Малолетний "тиран"

Приём. Заходит бабушка, говорит, что ее дочь с внуком раздеваются в гардеробе, сейчас подойдут. Я начинаю беседу, расспрашиваю про жалобы и для чего пришли.

По словам бабушки: мальчик, 8 лет, учится на индивидуальном обучении, т.к.в классе не удерживается, мешает другим, отвлекает и сам не учится. Добавляет, что дома мальчик тоже никого не слушается, невозможно найти с ним контакт, нет авторитетов (живет вдвоем с мамой), ему ничего не интересно, постоянно играет в телефон. Раздражителен, агрессивен, может даже ударить маму и бабушку. В общем, маленький протестный тиран.

Заходит мальчик. Даже не заходит, а мама тянет его за руку в кабинет. Приветствую, предлагаю ему сесть, знакомимся. Мальчик насторожен, через раз отвечает на мои вопросы. Дабы дать ему привыкнуть я предлагаю игры (кубики, пазлы, картинки). Мальчик вовлекается, говорит, что сейчас он это все легко сделает. Хороший знак! Далее переходим на вербальные тесты (знание математики, умение обобщать и вообще насколько широкий кругозор у ребенка). Отвечает на все нормально, нет никаких протестов. Да, есть гиперактивность, отвлекаемость. Хочется отметить, что ребенок охотно откликался на похвалу, сразу же улыбался, начинал стараться еще сильнее. Не похож он на описанного протестного бандюгана.

В середине исследования мама начала влезать в нашу работу: то зашепчет что-то (напомню, мальчик очень отвлекаем, тут же поворачивается на нее и забывает что я спросила), то начнет возмущаться чем-то в то время, как мы память проверяем (должна быть тишина, без лишних отвлекаемых стимулов).

Через 40 минут мы закончили с мальчиком исследование и я отпустила его отдыхать, поиграть в другом конце кабинета. Подходит его мама ко мне и начинает просить рекомендации как заставить его учиться, как сделать так, чтобы он слушался её и т.д и т.п. Поняв мой мягкий намек на то, что проблема в воспитании, а не в ребенке, как таковом. Она быстренько засобрилась выходить из кабинета, зовя ребенка. Мальчик в это время из конструктора строит пистолет (я понимаю, что пока не достроит, он не уйдет). Она продолжает его звать, тут подключается бабушка, тоже наседая на пацана "пойдем- пойдем-пойдем". У меня проходит чёткая ассоциация с курицами- наседками и их кудахтанием. Пацан достраивает пистолет, кидает его, орет на маму с бабушкой и выходит из кабинета. Я считаю, такая его реакция вполне оправдана. Довели, что называется.

А рекомендации следующие: быть родителем! В этой семье взрослую функцию выполняет пацан, а мама ведет себя как ребенок. У него и нет авторитетов, потому что мать находится в инфантильном подростковом возрасте. Где пацану найти опору кроме как не в себе самом?! Вряд ли что-то изменится в их семье, но быть самым взрослым в семье в столь юном возрасте это слишком!

Психология | Psychology

19.8K постов59K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

По опыту работы почти все говно в человека закладывается родителями и близкими. В детстве.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Не люблю говорить за всех, но мой ребёнок не воспринимал авторитет и напоминал гиперактивного до 2 класса. Причём мы абсолютно точно знали, что стало причиной и когда это должно кончиться. А причина была в воспитателях, которые хоть и твердили, что родители для ребёнка - главные ориентиры, а на самом деле проводили с ним 9 часов из 12 бодрствования. Это были истинные истерички с неадекватным поведением, крайне спорными методами воспитания. На их беспричинный ор ребёнок перестал обращать внимание, это отношение перешло и в школу (по сути модель игнорирования взрослого). Дома ребёнок вёл себя нормально. Ребёнок привык все держать в себе, такой характер. Многого мы не знали и не подозревали. Спустя эти годы всплывают воспоминания, часто горькие, мы их разбираем, обсуждаем. Рассудительность привела к нормальной конструктивной модели поведения.
7
Автор поста оценил этот комментарий

ДА!ДА!ДА! Если не с генами, то с воспитанием или отсутствием такового.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку