Малолетка. Как насчет покушать?

На удивление, понедельник выдался спокойным на работе, есть свободное время, решил продолжить пилить посты на тюремную тематику.

Напоминаю, действие происходит на зоне для малолетних преступников в 1984-1985 годах. Несколько постов уже написано, потому если кого-то интересует, смотрите в моем профиле.

Малолетка. Как насчет покушать? Зона, Малолетки, Реальная история из жизни, Длиннопост

Я не знаю как сейчас, но в те далекие Советские времена, было несколько видов условий содержания зэков в исправительных колониях. Общий, усиленный, строгий и особый режимы. Различие заключалось в количестве заборов окружающих зону, количестве военного персонала и прочих «мелочах». Например, особый режим - все ходили в полосатой робе, как показывают в фильмах. Одно из главных различий строгости режима, требовало ограничение общения осужденного с внешним миром. На общем режиме можно было писать письма хоть каждый день. На усиленном уже одно письмо в 10 дней. На строгом кажется раз в месяц. На особом раз в полгода. Я не помню точных сроков, эти назвал ради примера, чтобы было понятно в чем суть. Посылку или передачу на малолетку можно было так же получать раз в два месяца не более чем 5 килограмм. Та же система была со свиданиями с родными. На малолетке можно было видеться с родными раз в два месяца в течении 2 часов. Моя старшая сестра училась в тот период в Николаевске-на-Амуре, что от Сахалина недалеко и однажды приезжала ко мне на свидание. Это был единственный раз, когда я видел свою сестру плачущей почти все два часа. Она не рыдала конечно, но слезы у нее в глазах были постоянно. Себя я от этого любить больше не стал. Ну, да ладно. Я не об этом хотел.

После свидания, мне передали передачку. Семикилограммовый мешок всяких ништяков. Почему семь, а не пять как положено? Не знаю. Видимо, сотрудникам принимавшим передачку, было неудобно отказывать вольному человеку и красивой девушке. Да еще и со слезами на глазах. А вот посылку с перевесом могли и отправить назад. Ходили слухи, что бывали случаи, когда посылка уезжала назад только потому, что весила на 15 грамм больше. Впрочем, я думаю эти слухи распускала администрация, чтобы родственники не наглели и не слали крупный перевес.

Малолетка. Как насчет покушать? Зона, Малолетки, Реальная история из жизни, Длиннопост

Итак, я держу в руках семь килограмм малолетского счастья. Сгущенка, повидло, конфеты, печенье, сухари… Да мало ли каких ништяков можно положить в здоровенный мешок? Но если я понесу это счастье в отряд, то у меня его отберут прямо на входе. Как быть?

Одновременно на свидании находятся несколько человек, начинается оно и заканчивается у всех одновременно. Все мы выходим из комнаты свиданий с майданами и, на выходе нас встречает Вера Михайловна. Я о ней уже упоминал в одном из постов, теперь настало время рассказать более подробно. Вера Михайловна, была ответственной за комнату питания. Вот туда-то мы и понесли наше счастье.


Представьте себе комнату 5х5 где-то, в которой стоят два армейских стола. К сожалению ни яндекс, ни гугл мне не выдали картинку, как раньше выглядели столы в армии. А, тем не менее, в зонах в которых я побывал и в частях, в которых я служил в армии, в столовых везде были именно такие столы. Толстенная столешница, две массивных ноги по бокам. С каждой стороны стола лавочки, на которые легко садятся по пять человек. Впрочем, в случае с комнатой питания садились по шесть и никто не жаловался. В углу комнаты стоит здоровенный электрический титан с кипятком.


А рядом с этой комнатой, есть другая. Отгороженная железной решетчатой дверью. В которой располагаются полки, поделенные на ячейки. Много полок, много ячеек. Вот в этих ячейках и лежат майданы с вкусняшками. Все майданы подписаны, каждый знает, в какой ячейке лежит его сокровище. Туда же помещались посылки. Соответственно все мы сдали свои передачки туда, до лучших времен (на свиданке-то покушали, что родственники принесли).


Супчик жиденький, но питательный. Будешь тоненький, но старательный.


Кормили в зоне плохо. Очень плохо. Вернее, кормили по нормам. Но вот продукты нещадно разворовывались. Поваром в столовой был зэк (блатной), наряды по кухне тоже состояли из зэков. И хоть попасть в наряд по кухне было печально, работы было много, а за нерасторопность наряд нещадно избивался, но даже рядовые нарядчики успевали что-нибудь стырить. Начиналось с того, что закладка продуктов производилась в присутствии ДПНК. Который, воровал продукты первым. Справедливости ради, надо отметить, что я лично этого не видел, но рассказы попавших в наряд по кухне, слышал неоднократно. А врать им вроде бы и ни к чему.

Малолетка. Как насчет покушать? Зона, Малолетки, Реальная история из жизни, Длиннопост

Я не знаю норм, но давайте предположим, что на обеденный суп для трехсот человек положено 20 килограмм мяса. Пару килограмм получше забирает ДПНК. Потом пару килограмм уходит для блатных одного отряда и еще пару для блатных другого. Потом, сколько-то тырит сам повар. И по мелочи растаскивает наряд. В итоге, в суп попадает килограмм пять. При чем, это обрезки, самые худшие куски, а не полноценное мясо.

По воскресеньям, малолеткам положено давать молочное. Обычно это был молочный суп. Поскольку на Сахалине коров было не очень много, с натуральным молоком там были проблемы. Это сейчас молоко делают из кокосового масла и химии, тогда такого еще не умели. Поэтому, завозилось оно в виде сгущенного молока в банках. Банки вскрывались и выливались в котел с кипящей водой, после чего в нем варился рис или макароны. Однако сгущенки попадало в котел так мало (да и рис с макаронами далеко не весь туда попадал), что суп в тарелке выглядел мутной белесой жидкостью, в которой на дне плавало несколько рисинок. По сути - вода, никакой питательной ценности не имеющая. В обычном супе, не молочном, мяса не было никогда. Хорошо, если в вашей тарелке окажется несколько кусочков картохи. Мне правда, несколько раз попадалось вареные куски сала. Вы любите вареное в супе сало? А я люблю. Потому, что это были те самые 2-3 раза, когда я был сыт, после еды в столовой. В остальное время я был постоянно голоден. Утром просыпаешься голодным, в столовую заходишь голодным, выходишь из столовой голодным и ложишься спать голодным.


И при этом, надо было показывать свое равнодушие к еде! Не может нормальный пацан за пайку давиться. Пайка ничто, сила духа все. Доверься силе Люк! Ой, это не отсюда. С тех пор, я отношусь к чувству голода спокойно и могу очень долго не есть. Хотя, конечно предпочитаю нормально питаться.


Вот на фоне всего вышеописанного, вы должны понять, что поход в комнату питания, это праздник.

Малолетка. Как насчет покушать? Зона, Малолетки, Реальная история из жизни, Длиннопост

По воскресеньям в зоне появлялась Вера Михайловна. Нет, она там появлялась и в будние дни, поскольку в ее обязанности входило выдавать новую робу, сапоги и прочее осужденным, еще кое-какие дела. Но только в воскресенье ее прихода ждала вся зона. Она заходила в отряд и тыкала пальцем – Ты, ты, ты, ты строиться перед отрядом. Ты, ты, ты и ты. Бегом в строй. Зэки тянули руки, подпрыгивали, всячески пытались привлечь внимание, выкрикивали «Меня! Меня возьмите!». Но Вера Михайловна была непреклонна. С ней могли пойти только те, кого она указала. Не знаю, чем она руководствовалась. Может быть, у нее был график какой-то, но думаю, не было никого, кто хотя бы раз в месяц, не сходил в комнату питания. Иногда выпадало счастье и два раза в месяц. В комнате питания все рассаживались за столы, наливали себе кипятку в кружки. Вот не знаю почему, но чай был запрещен и на малолетке я пил только тот чай, который давали в столовой. Вкус брома никогда не забуду.

И специально обученный человек, выдавал майданы по фамилиям прямо на стол. Специально обученным человеком был я. Уж не знаю, почему Вера Михайловна выбрала именно меня. Лишь через много лет, мне пришло в голову, что она была цензором наших писем к родным. И, наверное, мои письма чем-то зацепили ее. Наверное, тем же, чем зацепили вот эти рассказы вас, мои дорогие друзья и подписчики.


В мои обязанности входила не только выдача майданов, но и уборка помещения, мытье столов и полов, быстрая зачистка помещения между группами, которые приводила сладкая женщина (ну не будет же она полы мыть!). В общем, моя ценность резко выросла, но и челюсть, а с ней и другие части тела начали болеть гораздо чаще. Поскольку блатные требовали от меня вкусняшек, а я не мог, да и не хотел их давать. Один раз спалишься и лишишься места навсегда. Это минус. Зато был и плюс, я стал неприкосновенен к опусканию. Поскольку ни один блатной из рук даже чушки майдан не возьмет. Не говоря уже обо всех остальных. Со временем, Вера Михайловна отказалась от моих услуг, но почти полгода я по воскресеньям находился в комнате питания. Я, конечно не мог брать из чужих майданов. Но мой мне был доступен всегда. Ну, это я отвлекся.


После того, как майданы были выданы, начинался трэш и угар. Угар и трэш. Содержимое майданов было очень разным. У кого-то сухари, у кого-то сгущенка. Одному корейцу родители присылали чамчу! Уж не знаю, как это пропускали, но реально – чамча в банке. Это острая капуста. Корейское национальное блюдо. Там я ее первый раз попробовал, это было божественно. Но уж очень перца много.


Так вот, еда начинала курсировать туда-сюда из майдана в майдан. Осужденные обменивались едой, мелькая над мешками руками с ловкостью фокусника. Хочешь сгущенки? Дай сухарь или печеньку. Меняю три конфеты на ложку сухого молока! На повидло, а ты мне бублик! И над всем этим царила Вера Михайловна, контролируя, чтобы обмены были хотя бы приблизительно равноценными. И чтобы никто ничего не отбирал насильно у других. Рука у нее была тяжелая и она совсем не стеснялась отвешивать оплеухи тем, кто по ее мнению вел обмен не правильно. Имея лишь майдан сухарей, можно было наесться конфет, повидла, попить молочка и т.д. Кстати, некоторые так и делали. Просили родителей передавать им побольше сухарей. И вот над всей этой вакханалией бизнеса/обмена/торговли разносилось непрерывное "Ом-ном-ном-ном-ном".


Ну, вот собственно и все о питании и счастье в зоне для малолетних преступников.


Для моралфагов, я не пропагандирую АУЕ. Наоборот, всегда стараюсь подчеркнуть, что ничего хорошего в тюрьме и зоне нет. Там грязь, голод, избиения и издевательство. Не стремитесь туда попасть. Будете жалеть.


Всем добра!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем добавляют бром?
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше и в армии бром добавляли. Подавляет либидо. Трахаться короче меньше хочешь.
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Реально помогает первые несколько месяцев. Потом видимо у организм привыкает. Возможно сильнее действует на взрослого мужчину в возрасте, но в 17 лет стояк сломать невозможно. :)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не раз слышал, что это миф...
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Но такой привкус чая, я больше нигде не встречал, кроме как на зоне и в армии. Кроме того, как еще объяснить отсутствие эм... Стояка у семнадцатилетнего парня? Тут конечно можно приплести и психологическую нагрузку, и стресс и общее физическое недомогание с недоеданием. В общем, не буду спорить и доказывать. Слишком зыбко все это. Разговоров об этом много, а что там на самом деле творилось, никто уже не узнает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Угу... Но любопытно, уж больно много народа пишет о броме)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже слышал, что миф, но стояк появился после того, как я перестал пить кисель в армии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В армии на меня уже не действовала эта хрень. За пару лет в зоне, организм выработал привычку. Конечно, немного наверное приглушало. Но мне было 19 лет и я по девкам бегал не взирая на компоты и чаи. :)

Автор поста оценил этот комментарий
Прямо-таки бром? Сомнительно, если честно. Возможно, бромсодержащий препарат - но не бром. Вы бы там от чистого брома даже в небольших концентрациях перемерли бы. Он, как и все галогены, слегка ядовит.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не медик и не химик. Как правильно называется препарат,  не знаю. Скорее всего, вы правы. Но это уже придирки к словам. Добавляли это препарат не только на зоне, но и в армии. Сам по себе, он вроде бы безвкусен. Но вкус чая меняет заметно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил анекдот
Сидят два ветерана ВОВ на скамейке
Вася,помнишь нам бром давали на фронте,чтоб не хотелось?
Помню,и что?
Кажись начало действовать)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку