Маленькие люди.

Вот иногда так смотришь по сторонам во время посещения различных публичных мест, магазинов, кафе, всеразличных сервисов, и диву даешься. Слушаешь жалобы на продаванов, манагеров, официантов - и всегда, всегда одно и тоже. Спокойно, допустим, берешь человека, который бугуртит, и показываешь ему или даешь послушать запись того, как он общался с персоналом точки. Начал с наезда, на повышенных тонах, как будто с холопами какими общается, продолжил оскорблениями, ну ладно бы на фирму наехал, но смотрит на бейджики людей, называет по именам, и оскорбляет людей не как сотрудников организации, а лично. И ведь он клиент, Его, млять, Убожество, Потребитель, типа, всегда прав. Смотрю на это все и всегда, всегда хочется спросить - ну вот кто, кто ты такой, чтоб так общаться? Что, у тебя кровь другого цвета? Потроха другие? Или мозг из черепа не вылетит, если по нему молотком ударить? Кто бы ты ни был, по нации, расе, цвету кожи, по должности, по количеству денег на счету, все равно - ты не имеешь никакого права унижать и оскорблять людей. Никогда. На каком основании ты, мудила, себе это позволяешь? Человек перед тобой такой же, как и ты. Он просто на работе. Он не чухан и не терпила, просто на работе не может дать тебе в морду. Потому что в его ТД прописано, чтоб он не бил клиентов. Прям дословно, пока на работе - не ругаться и не применять физическое воздействие на доставшего урода. Но выйдя с работы, и сняв бейджик - вполне может. И сколько раз я видел дрожащие поджилки и разом побледневшие трясущиеся щеки всяких конченных уродов, которые только что строили из себя "князьков", махали ксивами, (часто - просроченными или поддельными) доказывая свою "крутость", когда у персонала кончалось терпение, и сняв бейджики, выводили такого на улицу и предлагали повторить слова, которые он только что орал, но уже в неприметном месте, и лицом к лицу. Сразу все запалы кончаются, сразу одно блеяние, мол "был неправ, погорячился". Проблемы с товаром, услугами? Все процедуры предусмотрены в законе. Да, бюрократия, определенные бумаги, время, сроки и прочее. И да, недобросовестные товарищи, конечно, есть, их никто не отменял. Но все бумаги можно оформить, провести экспертизы и прочее, и спокойно доказать свою правоту и возместить свой ущерб. Никого не оскорбляя. Закон есть. Но вот встречный вопрос - какой-такой закон может защитить личное достоинство человека, работающего в организациях так называемого публичного договора? Кто и как может за них заступиться? Начальство, как правило, встает на сторону мудака-клиента, лишь изредка попадаются руководящие люди, которые взвешенно подходят к вопросу и способны прикрыть свой персонал. Чаще сами гнобят. Довольно часто некоторым просто некуда деваться, семьи, дети, или престарелые родители, которых надо кормить, ЖКХ платить и прочее. И приходится, как ни крути, это блядство терпеть. Да, можно уйти, найти другую работу, но вместо уволившегося придет другой, и уже его будут оскорблять и унижать. Может, профсоюз какой есть? А ведь людей, работающих в таких мелких и средних фирмах в стране - больше, чем овердохуя. Пол-страны. И есть записи разговоров манагеров в банках по телефону, есть камеры в магазинах, контролирующие персонал. И если что, их сразу нагибают. Но ведь они тоже обычные люди, и имеют, имеют полное право на ограждение себя, и своего человеческого достоинства от всяких неадекватов, мудаков и уродов. Только куда вот им обращаться, в какие организации, в какие инстанции? Никогда не слышал о законе о защите прав работников организаций публичного договора. Ни в законе о правах потребителя, ни в законах о торговле, ни в Гражданском кодексе, ни в УК ни одной сноски о том как рядовой сотрудник может отстоять свое достоинство от подобных личностей. Есть права инвалидов, права детей, права всяких меньшинств. Где, блять, права обычных людей, которые кормят все это ебаное общество? Риторический вопрос. При присутствующих здесь статьях о нашем правосудии..

P.S. Народ, будьте нормальными людьми. Кто бы вы не были, ну не гните вы пальцы, третий закон Ньютона прекрасно работает и в психологии. Сила воздействия прямо пропорциональна силе Противодействия. Больше "бычки" - больше и в ответ. Мультик "Крошка-Енот" - улыбаешься в зеркало - в ответ улыбка, корчишь рожи - и тебе тоже и вернется. Вот и все. 

Спасибо всем, кто осилил это "многа букафф"..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто работать надо нормально, а не через жопу! Самый скандальный человек не устоит перед обезоруживающей вежливостью и доброжелательностью. Знаю о чем говорю-за плечами четырехлетний опыт работы с обездоленными, порой неадекватными людьми (органы социальной защиты). Ни одной жалобы на мою работу не было, хотя ситуации бывали разные, и порой очень накаленные. А вот супермаркет под домом есть-там полный пиздец, кассиры хамят, ценники товаров не совпадают с ценой в чеке, антисанитария и прочая жесть. Заебался с ними ругаться. Администратор заявила мне что "если не нравится, ходите в другой магазин". И что, молчать и улыбаться им после этого?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если компания и работает нормально, по всем правилам и законам, это еще не гарантирует того, что человек понимает это. У него в плохой технике виноват продавец - посоветовал говно, а не производитель сделал не то и не так. Понимаете? Потребитель сейчас не понимает сути своей проблемы. Он покупает то, в чем не разбирается. Он ждет от продавца проверки и обучения, чего тот делать не обязан. Все знают, что товар при браке можно вернуть в течение 14 дней, но никто не верит, когда кассир говорит "у вас на проверку 2 недели". Народ тупеет, вот в чем проблема.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, в общем и целом. Техника стала слишком сложна для большинства современных людей. Они вручную сейчас многие не способны и четырех-пятизначные цифры даже столбиком считать, принимать какие-то логичные и последовательные шаги, не хватает памяти для удержания долговременных каких-то задач. Как говорят психологи - "клиповое" короткое мышление. Да, тупеем, человечество, как ни прискорбно, в массе. Остается небольшой набор нужных спецов - остальные мясо. А все заветы про "учиться, учиться и учиться" - ладно властям, и всяким там находящимся наверху "топам", им конкуренция влом, место у кормушки важнее - но самим-то, блять, неужели не ломает такими обезьянами быть?? Вот этих не понимаю. Хотя, хули - тупым жить проще - никакие проблемы не волнуют, пожрал, выпил, бабу - и доволен. Нахуй мозг и мысли..

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за Ваше мнение. 

Однако, Ваши же слова: "Самый скандальный человек не устоит перед обезоруживающей вежливостью и доброжелательностью." Зачем Вам с ними ругаться? Напишите в контрольные органы, или еще более вышестоящему руководству. В отличие от покупателя/клиента, над ними эти органы есть. Вы же, думаю, поняли основной посыл, что маленьким людям пожаловаться на клиента некуда, только если административные кодексы применять, подавать в суды на каждый случай хамства\оскорблений. Даже уже взведенного продавца/кассира можно успокоить, нормально с ним общаясь. Просто надо помнить, что Вы не царь, и не бог, не "хозяин и повелитель" над этими людьми, вот и все. Они такие же, как и Вы. 

Молчать и улыбаться не надо, я не призываю быть "терпилой", свое достоинство человека надо хранить, но и чужое уважать. Если есть недостатки, пишите в органы контроля. Или действительно, сменить точку, голосовать рублем, так сказать. Не будет клиентов - будут думать. 

Работать нормально - это как? У всех людей "нормально" - это очень по-разному. У Вас, видимо, понятие "нормально" выше, (судя по  опыту, за 4 года нет конфликтов) может и стрессоустойчивость выше. Но нельзя всех мерить по себе. Не все могут, так как Вы.

Еще раз спасибо за Ваше мнение.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Объясню как для меня "нормально" на конкретном примере:
Ситуация довольно свежая-мой "любимый" супермаркет. Передо мной мужчина, кассир пробивает его покупки. Не пробивается сметана. Кассир раздраженно:
"-Я не пробью вам эту сметану, она не пробивается. Вообще где вы ее взяли??"
Мужчина: "-Почему? На полке взял, в молочке!"
К: "-Возьмите другую, я вам ее не продам, у меня она не пробивается!"
Мужчина, поворчав тихонько, идет выбирать другую сметану, очередь ждет (работает 2 кассы из 10-ти). Приносит такую же (согласен, затупил мужчина, но проблема-то не из за него совсем!)
К: (с возмущением и уже на повышенных тонах) "-Что вы мне такую же принесли?? Я же сказала что она не пробивается!"
Тут я не выдерживаю, и высказываю кассиру что ей надо бы извинится перед мужчиной, и перед очередью, которые уже стоят 5-7 минут и наблюдают это безобразие. Высказываю нормальным тоном, на "вы", без мата. На что она возражает что совсем не виновата, и вообще это не ее проблема. На вопрос кто виноват, никакого вразумительного ответа я так и не получил. Мужчина тоже высказал ей свои претензии, правда в более грубой форме. И я не считаю его виноватым, т. к. он не пришел поскандалить, он просто пришел за продуктами.
А можно было вежливо извинится, и заверить, что данная проблема будет донесена до руководства с целью ее решения и избежания таких проблем в дальнейшем. Было бы быстрей, и лучше для всех участников данного инцидента!
P.s. Связывался с вышестоящим руководством, адекватного фидбека от них не получил, написал в органы контроля..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку