Маленькие люди.

Вот иногда так смотришь по сторонам во время посещения различных публичных мест, магазинов, кафе, всеразличных сервисов, и диву даешься. Слушаешь жалобы на продаванов, манагеров, официантов - и всегда, всегда одно и тоже. Спокойно, допустим, берешь человека, который бугуртит, и показываешь ему или даешь послушать запись того, как он общался с персоналом точки. Начал с наезда, на повышенных тонах, как будто с холопами какими общается, продолжил оскорблениями, ну ладно бы на фирму наехал, но смотрит на бейджики людей, называет по именам, и оскорбляет людей не как сотрудников организации, а лично. И ведь он клиент, Его, млять, Убожество, Потребитель, типа, всегда прав. Смотрю на это все и всегда, всегда хочется спросить - ну вот кто, кто ты такой, чтоб так общаться? Что, у тебя кровь другого цвета? Потроха другие? Или мозг из черепа не вылетит, если по нему молотком ударить? Кто бы ты ни был, по нации, расе, цвету кожи, по должности, по количеству денег на счету, все равно - ты не имеешь никакого права унижать и оскорблять людей. Никогда. На каком основании ты, мудила, себе это позволяешь? Человек перед тобой такой же, как и ты. Он просто на работе. Он не чухан и не терпила, просто на работе не может дать тебе в морду. Потому что в его ТД прописано, чтоб он не бил клиентов. Прям дословно, пока на работе - не ругаться и не применять физическое воздействие на доставшего урода. Но выйдя с работы, и сняв бейджик - вполне может. И сколько раз я видел дрожащие поджилки и разом побледневшие трясущиеся щеки всяких конченных уродов, которые только что строили из себя "князьков", махали ксивами, (часто - просроченными или поддельными) доказывая свою "крутость", когда у персонала кончалось терпение, и сняв бейджики, выводили такого на улицу и предлагали повторить слова, которые он только что орал, но уже в неприметном месте, и лицом к лицу. Сразу все запалы кончаются, сразу одно блеяние, мол "был неправ, погорячился". Проблемы с товаром, услугами? Все процедуры предусмотрены в законе. Да, бюрократия, определенные бумаги, время, сроки и прочее. И да, недобросовестные товарищи, конечно, есть, их никто не отменял. Но все бумаги можно оформить, провести экспертизы и прочее, и спокойно доказать свою правоту и возместить свой ущерб. Никого не оскорбляя. Закон есть. Но вот встречный вопрос - какой-такой закон может защитить личное достоинство человека, работающего в организациях так называемого публичного договора? Кто и как может за них заступиться? Начальство, как правило, встает на сторону мудака-клиента, лишь изредка попадаются руководящие люди, которые взвешенно подходят к вопросу и способны прикрыть свой персонал. Чаще сами гнобят. Довольно часто некоторым просто некуда деваться, семьи, дети, или престарелые родители, которых надо кормить, ЖКХ платить и прочее. И приходится, как ни крути, это блядство терпеть. Да, можно уйти, найти другую работу, но вместо уволившегося придет другой, и уже его будут оскорблять и унижать. Может, профсоюз какой есть? А ведь людей, работающих в таких мелких и средних фирмах в стране - больше, чем овердохуя. Пол-страны. И есть записи разговоров манагеров в банках по телефону, есть камеры в магазинах, контролирующие персонал. И если что, их сразу нагибают. Но ведь они тоже обычные люди, и имеют, имеют полное право на ограждение себя, и своего человеческого достоинства от всяких неадекватов, мудаков и уродов. Только куда вот им обращаться, в какие организации, в какие инстанции? Никогда не слышал о законе о защите прав работников организаций публичного договора. Ни в законе о правах потребителя, ни в законах о торговле, ни в Гражданском кодексе, ни в УК ни одной сноски о том как рядовой сотрудник может отстоять свое достоинство от подобных личностей. Есть права инвалидов, права детей, права всяких меньшинств. Где, блять, права обычных людей, которые кормят все это ебаное общество? Риторический вопрос. При присутствующих здесь статьях о нашем правосудии..

P.S. Народ, будьте нормальными людьми. Кто бы вы не были, ну не гните вы пальцы, третий закон Ньютона прекрасно работает и в психологии. Сила воздействия прямо пропорциональна силе Противодействия. Больше "бычки" - больше и в ответ. Мультик "Крошка-Енот" - улыбаешься в зеркало - в ответ улыбка, корчишь рожи - и тебе тоже и вернется. Вот и все. 

Спасибо всем, кто осилил это "многа букафф"..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю в сфере обслуживания, согласна полностью. Но этот пост ничего не изменит, все останется на своих местах. Можно много говорить, кричать об этой проблеме, но наше общество пережившее 90-е и еще много чего невероятно сложно, или даже невозможно ничем исправить. Просто крик души. Крик в никуда. Но я присоединяюсь к этому крику.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это не только в России происходит, 90-е здесь совсем не при чем. Работаю в штатах в сфере обслуживания, за три года работы натерпелась выпадов со стороны клиентов. В большинстве своём люди вежливые, но есть такие "особенные", в основном женщины, которые срываются на крик и унижения. Хотя, успокоить их тоже легко - стоит сказать "Не нужно повышать на меня голос, мэм" и они сразу теряются и трубки бросают.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, в США, с их привычкой сразу идти в суд по поводу и без, с этим может быть и легче, можно оборвать человека замечанием, и он вспомнит о последствиях возможного разбирательства в суде. Хотя могу и ошибаться, не был, не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку