а потом собрали всё в кучу. Щито поделать, высшее образование на то и высшее, чтобы ты был не только узким специалистом но и всесторонне развитой личностью, по идее. а в итоге ты и не личность, и не специалист, а очередная амёба с дипломом в 95% случаев
раскрыть ветку (63)
Вот из-за всестороннего развития я (журналист!) изучал в универе экологию, матан, экономику, информатику, БЖД: бывало, что часов технических дисциплин было больше, чем гуманитарных, увы. Да, развитие полезно, но наши ВУЗы не умеют грамотно комбинировать дисциплины.
раскрыть ветку (57)
а я таки программист, и мне решительно не понять было зачем мне педагогика - любить детей я не начал( да, гуманитарных дисциплин - жесть сколько
раскрыть ветку (37)
раскрыть ветку (3)
Учусь на инженера ПГС. Подсчитал, что на проф предметы и предметы гуманитарного характера отведено примерно одинаковое количество пар. Я смирился с философией...но Культурно-религиозное наследие России, включающее в себя грамотную промывку мозгов, что все есть Бог и зубрежку тонны информации меня угнетает
раскрыть ветку (2)
Я конструктор и я учил историю, психологию, основы нравственности, экологию, культуру устной и письменной речи (учил весьма плохо, скажу я вам), философию, проф. имидж, эконом. теорию, правовое обеспечение. И это за 3 курса, на 4 хз что будет...
раскрыть ветку (18)
На 4 курсе? Греческий язык, философия Диомеда, плотничество, кулинария, риторика. Ну и сверху присыпят Историю России вкупе с морским правом и, конечно, физкультурой. Без нее никуда. Без нее ты червь, ползающий по щеке мертвого осла, а не специалист!
раскрыть ветку (16)
раскрыть ветку (13)
И зачем она нужна? Я сознательный человек и сам могу заняться своим телом, если считаю это нужным.
раскрыть ветку (12)
Ты должен понимать, что твоим физическим развитием не только и не столько ты заинтересован, сколько государство, в армии которого ты окажешься после университета.
И не стоит переоценивать свою сознательность, ибо её очевидно недостаточно, чтобы осознать пользу физкультуры. Особенно для таких, кто считает её ненужной.
И не стоит переоценивать свою сознательность, ибо её очевидно недостаточно, чтобы осознать пользу физкультуры. Особенно для таких, кто считает её ненужной.
раскрыть ветку (10)
Я не считаю физкультуру не нужной. Я считаю, что ее стоит сделать факультативом.
Так почему людей не заставляют совершать ежедевные Пробеги Государственности, чтобы люди могли быть полезными государству?
Кстати, не стоит недооценивать пользу анального секса. Это профилактика простатита, так что нужно вводить обязательные ежемесячные анальные сношения в центрах организации Пробега Государственности.
Моё тело это моё дело и ничьё более. Ты же, я думаю, будешь не против того, что государство будет запрещать мыслить о чем-либо, сознательный ты мой.
Так почему людей не заставляют совершать ежедевные Пробеги Государственности, чтобы люди могли быть полезными государству?
Кстати, не стоит недооценивать пользу анального секса. Это профилактика простатита, так что нужно вводить обязательные ежемесячные анальные сношения в центрах организации Пробега Государственности.
Моё тело это моё дело и ничьё более. Ты же, я думаю, будешь не против того, что государство будет запрещать мыслить о чем-либо, сознательный ты мой.
ещё комментарии
ещё комментарии
Никто не отрицает пользу физкультуры как таковой, не понятно, какую пользу она приносит студенту, если учесть, что в большинстве случаев несколько курсов в переполненном зале занимается полнейшей херней в стиле "зажмите мячик между ног и пропрыгайте из одного конца зала в другой" (да, это не пятый класс, это было уже в ВУЗе). Потом эти несколько курсов потные прутся досиживать пары и восстанавливать рабочий настрой. Если физ-ра закончилась перед обеденным перерывом - считайте, что пожрать вам удастся только через полтора часа, ибо успеть занять столик\очередь в столовой и даже просто добежать до магаза и съесть свой обед не давясь уже не выйдет - тупо не хватит времени.
Хорошо, что сейчас при многих ВУЗах есть спортивные кружки. Они порой за денежку, но на них ты осознаешь, какие мышцы у тебя прорабатываются и какие навыки оттачиваются. Ты любишь волейбол? Приходи и полтора часа играй с такими же увлеченными товарищами. Тебе нравится аэробика? Базара нет, записывайся, занимайся аэробикой. Привык работать с железом? Вот тебе маленький зал с десятью снарядами, все свои и никто не мешает тебе заниматься своим делом, крича о том, что ты будешь отчислен из-за неумения далеко прыгать.
Нормальные преподы, как правило, идут навстречу в сессию, если ты им показываешь записку от тренера секции при ВУЗе, не донимают с посещениями и нормативами. Иногда даже, я слышала, котируются абонементы в коммерческие фитнес-клубы как доказательства того, что ты, в принципе, спортом занимаешься, только в удобном тебе месте. Но вот физкультура как рядовой непрофильный предмет, в текущем ее виде - это бесполезная трата собственных сил и времени.
Хорошо, что сейчас при многих ВУЗах есть спортивные кружки. Они порой за денежку, но на них ты осознаешь, какие мышцы у тебя прорабатываются и какие навыки оттачиваются. Ты любишь волейбол? Приходи и полтора часа играй с такими же увлеченными товарищами. Тебе нравится аэробика? Базара нет, записывайся, занимайся аэробикой. Привык работать с железом? Вот тебе маленький зал с десятью снарядами, все свои и никто не мешает тебе заниматься своим делом, крича о том, что ты будешь отчислен из-за неумения далеко прыгать.
Нормальные преподы, как правило, идут навстречу в сессию, если ты им показываешь записку от тренера секции при ВУЗе, не донимают с посещениями и нормативами. Иногда даже, я слышала, котируются абонементы в коммерческие фитнес-клубы как доказательства того, что ты, в принципе, спортом занимаешься, только в удобном тебе месте. Но вот физкультура как рядовой непрофильный предмет, в текущем ее виде - это бесполезная трата собственных сил и времени.
раскрыть ветку (1)
Тем более диф. зачёт по ней, круто я получил 3 по физре - я слетаю со стипендии и пофиг, что по профильным у меня 5
ещё комментарии
Педагогика- штука вроде как нужная, например, если тебе придется обучать и всячески взаимодействовать с подчиненными. Но этот предмет не должна вести самая придуренная кафедра универа - кафедра философии, как это было у нас.
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
априори, как мне кажется))
иногда вроде слушаешь препода и какие-то мудрые мысли проскальзывают, но в 95% - сущий бред и ахинея. зачеееееем..
иногда вроде слушаешь препода и какие-то мудрые мысли проскальзывают, но в 95% - сущий бред и ахинея. зачеееееем..
раскрыть ветку (3)
Ну, не все философы долбанутые. У нас есть препод, по первой вышке - физик. Философию преподаёт афигенно, во-первых, хрен придерёшься, во-вторых ещё и проржешься на парах, получив заряд бодрости на целый день. Факультет - математический, с программистским уклоном.
раскрыть ветку (2)
Может быть, чтобы понимать как строится процесс обучения? Или узнать о методиках? Чтобы уметь грамотно выстраивать самообучение? Посмотреть на свое обучение не только как субъект, но и с точки зрения объекта?
Правильнее будет сказать, "мне не интересно", чем "мне это не нужно".
Правильнее будет сказать, "мне не интересно", чем "мне это не нужно".
Если тебя в итоге не возьмут в программисты, то сможешь пойти преподом информатики в школе работать.
раскрыть ветку (1)
Действительно: нахуя журналисту знать такие термины как тальвег и водораздел, когда он пишет про потопы; нахуя ему знать о теории рынка промежуточных благ, когда он пишет про разделение труда в регионе; нахуя ему знать такой термин как ядро ОС, когда он пишет об отечественном "вундеркинде" Попове с его bolgenos.
раскрыть ветку (2)
Ну, во-первых, почему сразу "пишет"? ТВ и радио отметаем?
Но соль в другом. Знать всё на свете нереально. Перед беседой со специалистом в той или иной области всё равно нужно копаться в материале по теме. Это норма, рабочий момент. И что теперь? Вносить в ВУЗовскую программу ВСЕ дисциплины, которые только есть на планете? Ведь яжжурналист, я всё-всё знать обязан, да?
Но соль в другом. Знать всё на свете нереально. Перед беседой со специалистом в той или иной области всё равно нужно копаться в материале по теме. Это норма, рабочий момент. И что теперь? Вносить в ВУЗовскую программу ВСЕ дисциплины, которые только есть на планете? Ведь яжжурналист, я всё-всё знать обязан, да?
раскрыть ветку (1)
Про "пишет" - это я обобщенно написал. А в своем комментарии не подразумевало, что нужно вносить все знания человечества в программу обучения отдельных специальностей. Мой посыл в том, что какая бы ни была специальность или направление, знания, предусмотренные программой ВУЗ'а необходимо постичь, хотя бы азы. Потом в жизни легче будет.
раскрыть ветку (14)
Потому что "наши ВУЗы" в этой стране должны следовать программам обучения, в которые и входит философия, культурология, геополитика, психология и прочая лабуда. Иначе это даже не ВУЗ.
ещё комментарии
Добавить могу только то, что первичные представления о политике, ее истории, на которые уйдет лекция и семинар раз в две недели, никак не повредят всесторонне развитой личности.
раскрыть ветку (12)
Всесторонне развитой личности не повредят. А вот как специалисту, они вредят тем, что вместо времени и сил, потраченных на эти дисциплины, можно было бы добавить парочку профильных. Или увеличить количество практических занятий. А после того как убрали специалитет вообще тушите свет, программирование на языках высокого уровня сдают зачетом, а историю блин экзаменом. Нет, я все понимаю про высшее образование и т. д. и т. п., вот только как специалисту, мне это не поможет.
раскрыть ветку (11)
Занимайся самостоятельно в свободное время и строй из себя специалиста, кто мешает-то?
Ай-ай, делают из тебя не просто программиста, а еще и мировоззрение расширяют. Да и еще ценой 4-х учебных часов в неделю.
А конкретно про ненужность истории - включи телевизор и посмотри на тех, кто историю своей страны переписал.
Ай-ай, делают из тебя не просто программиста, а еще и мировоззрение расширяют. Да и еще ценой 4-х учебных часов в неделю.
А конкретно про ненужность истории - включи телевизор и посмотри на тех, кто историю своей страны переписал.
раскрыть ветку (5)
Да, из меня делают "всесторононне развитого человека"©, а не специалиста. Что мне мешает заниматься самостоятельно? Да ничего, кроме траты времени и сил, потраченных на гуманитарные науки. Может мне вообще не обращаться к учебным заведениям, раз они не учат, а мировоззрение расширяют?
На самом деле, я не против подобных наук в разумных пределах. Но пределы, имхо, на данный момент неразумны. Плюс, в этом вопросе мне нравится европейская система образования, в том плане, что я могу выбрать сам необходимые мне предметы в относительно небольшом количестве, а не изучать три семестра психологию.
На самом деле, я не против подобных наук в разумных пределах. Но пределы, имхо, на данный момент неразумны. Плюс, в этом вопросе мне нравится европейская система образования, в том плане, что я могу выбрать сам необходимые мне предметы в относительно небольшом количестве, а не изучать три семестра психологию.
раскрыть ветку (4)
Нет ничего полезнее времени, потраченного на обучение) И тот, кто найдет в себе силы прослушать что-то еще кроме своей профессии, будет иметь больший потенциал впоследствии.
раскрыть ветку (3)
но психология то накуй??? Дабы сказать, что у этого конденсатора депрессия и поэтому он надулся как мышь на крупу???
раскрыть ветку (2)
Опять таки повторюсь, это про ваш ВУЗ.
У нас, к примеру, не так уж сложно заниматься практикой во внеучебное время, благо всяких ништяков, вроде "Запили мне эту хренодуру, будешь стипендию получать за НИРС, а мы ее на следующем МАКСе показывать будем" или кружков по интересам, достаточно много. О том, что программу сократили, потому вот вам такой материал, говорят абсолютно все преподы) С практикой проблем нет, один день в неделю посвящен лабам + еще несколько дней за семестр им же, есть конечно предметы, для которых 4-8 лаб не хватает, но там чаще всего вина исключительно преподов. По профилю изучается все, чего требует специальность. К тому же, те, кому не безразличны свои инженерные и научные изыскания, устраиваются на работу уже с 3 курса, благо расписание позволяет, да и работодатели в этом плане понимают, не требуя от тебя практически ничего. И это специалитет.
Про бакалавриат говорить не буду, но стоит понимать, что бакалавр в отличии от специалиста, еще не специалист, а инженер широкого профиля(так должно подразумеваться как бэ), соответственно должен уметь крякать матлабысолидворксы на своем компе и учиться, дозревает он уже на практике/работе/после окончания вуза. Из плюсов перед специалитетом - вот понял ты, что нахуй не сдались тебе, к примеру, САУ канализации, вот ты и не занимаешься этим, а будучи специалистом по САУ Канализаций, тебе придется учиться этому +1.5 года и диплом писать)) Зато у специалиста в своей специализации знания более фундаментальные, ну и выдержка в ВУЗе больше, что положительно сказывается на мой взгляд.
У нас, к примеру, не так уж сложно заниматься практикой во внеучебное время, благо всяких ништяков, вроде "Запили мне эту хренодуру, будешь стипендию получать за НИРС, а мы ее на следующем МАКСе показывать будем" или кружков по интересам, достаточно много. О том, что программу сократили, потому вот вам такой материал, говорят абсолютно все преподы) С практикой проблем нет, один день в неделю посвящен лабам + еще несколько дней за семестр им же, есть конечно предметы, для которых 4-8 лаб не хватает, но там чаще всего вина исключительно преподов. По профилю изучается все, чего требует специальность. К тому же, те, кому не безразличны свои инженерные и научные изыскания, устраиваются на работу уже с 3 курса, благо расписание позволяет, да и работодатели в этом плане понимают, не требуя от тебя практически ничего. И это специалитет.
Про бакалавриат говорить не буду, но стоит понимать, что бакалавр в отличии от специалиста, еще не специалист, а инженер широкого профиля(так должно подразумеваться как бэ), соответственно должен уметь крякать матлабысолидворксы на своем компе и учиться, дозревает он уже на практике/работе/после окончания вуза. Из плюсов перед специалитетом - вот понял ты, что нахуй не сдались тебе, к примеру, САУ канализации, вот ты и не занимаешься этим, а будучи специалистом по САУ Канализаций, тебе придется учиться этому +1.5 года и диплом писать)) Зато у специалиста в своей специализации знания более фундаментальные, ну и выдержка в ВУЗе больше, что положительно сказывается на мой взгляд.
раскрыть ветку (4)
Здесь Вы говорите больше о самообразовании. И, получается что я хвастаюсь, но все же, я работаю с середины второго курса, получаю надбавку за НИРС, именную стипендию и я специалист (буду, если защищу диплом через месяц). Но, сравнивая обучение в моем ВУЗе (хоть он и не ведущий по России, но очень неплохой по сибири), я прекрасно вижу, что я почерпнул на практике не связанной с учебой и собственно решая учебные задачи. Разница несоизмерима. Мне, как специалисту, больше умений и опыта приносит моя работа. И это я говорю о проф предметах! Чем мне, как специалисту, помогла философия, я не знаю. Как человеку да, чем-то помогла, но никак не как программисту. Зато я с плачем вспоминаю время, загубленное на штудирование и переписывание таблицы истории философии и подготовку к экзамену у придирчивого преподавателя. Проведя то время за работой, или хотя бы за лабами, я бы получил больше. А с введением бакалавриата сильно порезали именно проф программу, почти не затронув гуманитарные предметы.
Я не говорю, что высшее образование бесполезно. Оно действительно дает основы и помогает развиться как человеку, так и специалисту. Я говорю лишь о том, что старая программа, как бы хороша она не была, устарела и ее нужно перерабатывать. Но ее не перерабатывают. Ее обрезают, выбрасывая те крупицы знаний, которые применимы в современном мире при работе по специальности. И остается только самообразование, о котором говорите Вы, на которое решаются далеко не все студенты.
Я не говорю, что высшее образование бесполезно. Оно действительно дает основы и помогает развиться как человеку, так и специалисту. Я говорю лишь о том, что старая программа, как бы хороша она не была, устарела и ее нужно перерабатывать. Но ее не перерабатывают. Ее обрезают, выбрасывая те крупицы знаний, которые применимы в современном мире при работе по специальности. И остается только самообразование, о котором говорите Вы, на которое решаются далеко не все студенты.
раскрыть ветку (3)
Не знаю, не знаю, не помню я тех времен, как штудировал лекции по философии или переписывал по экономике, может от того и другое мнение, но все таки гуманитарные предметы почти никак не сказались на качестве обучения другим дисциплинам. Полагаю, человеческий фактор здесь так же играет важную роль. С работой так и должно быть, что бы не изучали в ВУЗе, все равно часть этого устареет через n лет, а вот умение и желание учиться не устареет никогда, да и на работе все-таки гораздо больше реальной практики, реальных задач, того, для чего все остальное собственно и нужно.
Про бакалавриат на 100% уверять ни в чем не могу, но по идее так и должно быть, идет уход от узкой специализации, соответственно и режут то, что определяло конкретную специальность, оставляя общеобразовательные(!=гумманитарные) предметы. В идеале человек должен отучиться четыре года, понять, на какие кнопки ему нужно тыкать, а потом уже на работе разбирать, зачем и в какой последовательности тыкать. Все так и работает за рубежом, но у нас с относительно слабо развитой промышленностью и IT сферой(в том плане, что достаточно хорошо развитых организаций, способных предоставить наработанную базу знаний и технологий, обучить и предоставить конкурентоспособную вакансию не так уж много, чаще нужен уже готовый лоб, способный просто работать), дипломник бакалавр может просто не найти той организации, которая готова будет предложить ему приемлемые условия и учить первое время тому, чему недоучили в инсте, в итоге приходится саморазвиваться.
Про бакалавриат на 100% уверять ни в чем не могу, но по идее так и должно быть, идет уход от узкой специализации, соответственно и режут то, что определяло конкретную специальность, оставляя общеобразовательные(!=гумманитарные) предметы. В идеале человек должен отучиться четыре года, понять, на какие кнопки ему нужно тыкать, а потом уже на работе разбирать, зачем и в какой последовательности тыкать. Все так и работает за рубежом, но у нас с относительно слабо развитой промышленностью и IT сферой(в том плане, что достаточно хорошо развитых организаций, способных предоставить наработанную базу знаний и технологий, обучить и предоставить конкурентоспособную вакансию не так уж много, чаще нужен уже готовый лоб, способный просто работать), дипломник бакалавр может просто не найти той организации, которая готова будет предложить ему приемлемые условия и учить первое время тому, чему недоучили в инсте, в итоге приходится саморазвиваться.
раскрыть ветку (2)
Просто возникает вопрос о пользе такого образования. Я видел прекрасных специалистов своего дела, которые не видят ничего дальше своей работы. Не понимают прелести живописи и литературы, не разбираются в политике и несколько нудноваты в личном разговоре. Зато они отлично знают свою работу и делают вещи, которые используют люди. Кого взращивает это образование? Людей, которые делают вещи, или людей, которые рассуждают о вещах?
раскрыть ветку (1)
Чел, когда ты поступаешь в ВУЗ, тебя никто обманов не затаскивает в музыкальную академию, 1, максимум 2(в самое тяжелое время) гуманитарных предмета в семестр - это не непосильная задача, это просто. ВУЗы у нас не для того, что бы создавать уберпрограммистов, которые сутками кодят или уберинженеров, которые на выходных стрят 300 тонный квадратный убертанк. Более того, так как ВУЗы по сути - советское наследие, они и пытаются сделать всесторонне развитых, эрудированных специалистов, которые умеют не только кодить и чертить, которых можно таки назвать интеллигентами. Если ты не хочешь быть таким специалистом, это твое дело, но это не значит, что так вот неправильно, нужно кодить все 5 лет и матана еще чуть чуть. Без саморазвития невозможно творчество и новаторство, без эрудиции сложно расширять сферы применения своих знаний, сложно объединять их, формируя что-то новое. Не знаю, как маразматичный препод, считающий свой недогуманитарный курс важнейшим во всем этом техническом ВУЗе, поможет тебе саморазвиваться, но это уже другой вопрос.
ещё комментарии
ещё комментарии
да и потом если приходишь на работу, ты ничего не знаешь, потому что ты, что-то такое проходил, но в куче не держится, потому что овердохуя всего было. И ты как обязьяна, начинаешь со швабры, потому что ты великий, блять, специалист. Нахуй такое образование нужно - не знаю. Если учат, так пусть учат тому, что тебе надо, а не блядь чуть ли не защищать докторскую степень на 3-ем курсе института. И + ты обязательно должен знать культуру блядь, без нее никуда нахуй не деться. Вон пылятся 2 высших технических - нахуй надо.
раскрыть ветку (4)
одно высшее ИТ-шное, сменил 2 работы. спросили ли у меня о дипломе хоть раз? хоть на одном собеседовании? А нихуя.
раскрыть ветку (3)
да шо мне это АЙТИшное, хуишное. Куда устраиваться механику, автоматчику, без о/р, без мам и пап, и т.п.? Ни заводов, ни хуедов - нихуя. Только хуишники везде.
раскрыть ветку (2)
странно, мне почему-то все знакомые такого направления говорят что люди с руками и головой - нарасхват...
раскрыть ветку (1)