Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Виктор, не так давно я начал свое обучение на пилота вот таких классных штук и хочу о них рассказать людям так как о них никто толком ничего не знает. Сейчас у меня около 20 взлетов-посадок и чуть более 10 часов налета, так что я как раз в той кондиции чтоб еще помнить все вопросы новичка, но уже знать на них ответы.


Эта штука называется на языке международной авиации Glider, а по-нашему звучит проще - планер. Но само слово планер немножко устарело так как раньше так называли незамысловатые летающие этажерки, которые могли планировать только вниз.


Их эпоха давно прошла, теперь эти штуки умеют летать вверх, несмотря на то, что у них нет двигателя! Как это, черт возьми, вообще возможно? Самолеты же двигатель крутят, а тут? Ок, давайте посмотрим на популярный самолет:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Что мы видим? Везде все торчит, куча всяких выступающих частей, антенны, лопасти, колеса и прочие убийцы аэродинамики. А как выглядит глайдер? Вот так:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Легко можно заметить то, что эта машина зализана до невозможности. Все, что можно было сделать ровным и гладким - сделано ровным и гладким. Аэродинамически это очень качественное изделие.


Теперь вспомним что воздух вокруг нас не просто статичный воздух. Воздух не стоит на месте - он двигается во все стороны. На земле нам кажется, что он дует только в стороны, север-юг-запад-восток и так далее, но это только возле поверхности так. На самом деле ветер бывает еще вверх и вниз. Называется он восходящими и нисходящими термическими потоками. Разбавлю пока скучный текст картинкой того как я даю угла, обратите внимание на уровень горизонта :)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

В общем самое интересное для пилота глайдера это термические и динамические восходящие потоки. Термические называют просто термиками или thermal. Откуда они берутся? Солнце светит на землю, земля нагревается и греет воздух, горячий воздух поднимается вверх аки горящие кусочки угольков от костра. Вот наш глайдер в таком случае - такой же маленький уголек. И он так же бодро дает вверх. Серьезно, очень бодро - можно лететь метры и даже десятки метров в секунду вверх просто поймав хороший поток. Я до сих пор слегка путаюсь еще во всех величинах так как в авиации высота измеряется в футах, скорость в узлах, длинна члена в дюймах, в общем жесть. Но тащит вверх очень уверенно.

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Второй способ лететь вверх - это динамические потоки. Это когда ветер дует на гору, гора его отклоняет вверх и таким образом поток дует вверх. Плюс - не зависит от солнца. Можно летать даже ночью, когда термиков толком нет. Минус - нужна собственно эта самая гора. И термики можно найти везде, а тут привязан к горе.


Окей, вверху там весело, а как подняться в небо? Поставить в солнечное место и ждать пока взлетит?


Нет, не совсем. Нужно добраться до места, откуда ветер начинает дуть вверх. Обычно это минимум 1500 футов или примерно 500 метров. Забраться на такую высоту можно двумя способами: затянуть веревкой аки воздушный змей или затащить самолетом и потом отстегнуть. Оба способа нормальные и рабочие, но самолетом можно затащить выше и потому сделать полет дольше даже в погоду без термиков. Вот так выглядит старт:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

На самом деле тема планеров просто необъятна. Как искать восходящие потоки? Что это за оранжевая хрень на крыле? Как убиться и как не убиться? Безопасно ли? Где летают? Как получить лицензию? Как рулить? Где учиться? Можно ли делать высший пилотах? Какие правила полетов в разных странах? Что почитать? - такой ворох вопросов был у меня в голове и, к сожалению, я вынужден констатировать, что на русском языке литературы практически нет. Почти вся она безнадежно устарела и не дает исчерпывающей информации на все вопросы.


Я решил, что я могу заткнуть эту белую область в рунете и собрать информацию на эту тему, но, сами понимаете, вообще не интересно писать об этом в стол так чтоб кроме тебя никто не прочитал.


Потому я решил написать сюда и постарался сделать это живо, интересно и доступно. Но тут тоже все не уместишь в один пост. Кому интересно больше информации - я завел дневник обучения в виде канала в Telegram, его можно найти, вбив в поиске usaglider или перейдя по ссылке https://t.me/usaglider или https://t-do.ru/usaglider (в РФ без VPN ссылка может не работать). Но там никого нет и мне немного грустно писать самому себе :) Так что если кому интересна тема - заглядывайте, подписывайтесь, буду рад делиться новыми знаниями) нигде естественно никакой рекламы там нет, чисто мой личный дневник полетов


И еще у меня есть instagram на тему https://www.instagram.com/smellslikelife/ тоже буду всем рад)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Задавайте любые вопросы, из ответов на них могу сделать следующий пост! Пока думаю в следующий раз рассказать как можно искать термики и как на этой штуке можно вжаривать высший пилотаж такой чтоб плющило как пилотов истребителей как в кино XD

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Иньересно, почему выбор именно на планер? Плевать на землю можно кучей способов.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще ходил еще смотрел на обычные самолеты, но это очень дорого и не настолько весело. Обучение на самолет это много мороки и мало фана, а тут - мало мороки и много фана. А еще у меня категория спортсмена парашютиста, это лучший способ плевать на землю)

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не мотодельтаплан?

(Я сам себе ответил, знаю почему)

Парашют не люблю, плевать можно, но не то.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он гудит)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда не дельта-паро планы? Они вроде не гудят)

На самом деле тупо страшно, блин, это же махина

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С глайдером ты получаешь настоящую лицензию FAA и являешься лицензированным американским пилотом гражданской авиации. Это ближе к самолету. А на параплане я тоже летал)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не трави душу, сволочь. Игнор отписка.

.

Пиши ещё кстати. Весьма любопытны требования, юридический момент итд.

Ну и хвались фото)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фото в инсте https://www.instagram.com/smellslikelife/ =)

Автор поста оценил этот комментарий
Обучение на самолет это много мороки и мало фана
получаешь настоящую лицензию FAA и являешься лицензированным американским пилотом гражданской авиации.

????

Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю вы проходили обучение в США на FAA ? Как там сейчас с коммерческими лицензиями обстоят дела ? Сколько стоит обучение до коммерческого пилота, вы из какой школы ?

Автор поста оценил этот комментарий

После таких полетов можно на Боингах с автопилотом и различными предохранителями летать элементарно =). Вообще работа пилотом в США  это очень крутая перспектива.

Автор поста оценил этот комментарий

Привет коллеге-парашютисту. Я тоже раньше занимался. А потом наша страна расставила все по своим местам. Доллар по 60, хорошая системка - 500к, прыжки подорожали с 600 рублей до овер1000. В общем, больше не прыгаю, хотя хочется какое нибудь RW запилить..


Думал в парапланеризм уйти, но пока стабилизируюсь в мото-эндуро, кайтсерфинге. Ветер и леса пока еще отнять не получилось, хотя стабильно даже на плещеевом озере отжимают участки выхода на воду для кайтеров (платными становятся).


Так что успехов, а мы тут денег нет, но держимся))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку