Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Виктор, не так давно я начал свое обучение на пилота вот таких классных штук и хочу о них рассказать людям так как о них никто толком ничего не знает. Сейчас у меня около 20 взлетов-посадок и чуть более 10 часов налета, так что я как раз в той кондиции чтоб еще помнить все вопросы новичка, но уже знать на них ответы.


Эта штука называется на языке международной авиации Glider, а по-нашему звучит проще - планер. Но само слово планер немножко устарело так как раньше так называли незамысловатые летающие этажерки, которые могли планировать только вниз.


Их эпоха давно прошла, теперь эти штуки умеют летать вверх, несмотря на то, что у них нет двигателя! Как это, черт возьми, вообще возможно? Самолеты же двигатель крутят, а тут? Ок, давайте посмотрим на популярный самолет:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Что мы видим? Везде все торчит, куча всяких выступающих частей, антенны, лопасти, колеса и прочие убийцы аэродинамики. А как выглядит глайдер? Вот так:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Легко можно заметить то, что эта машина зализана до невозможности. Все, что можно было сделать ровным и гладким - сделано ровным и гладким. Аэродинамически это очень качественное изделие.


Теперь вспомним что воздух вокруг нас не просто статичный воздух. Воздух не стоит на месте - он двигается во все стороны. На земле нам кажется, что он дует только в стороны, север-юг-запад-восток и так далее, но это только возле поверхности так. На самом деле ветер бывает еще вверх и вниз. Называется он восходящими и нисходящими термическими потоками. Разбавлю пока скучный текст картинкой того как я даю угла, обратите внимание на уровень горизонта :)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

В общем самое интересное для пилота глайдера это термические и динамические восходящие потоки. Термические называют просто термиками или thermal. Откуда они берутся? Солнце светит на землю, земля нагревается и греет воздух, горячий воздух поднимается вверх аки горящие кусочки угольков от костра. Вот наш глайдер в таком случае - такой же маленький уголек. И он так же бодро дает вверх. Серьезно, очень бодро - можно лететь метры и даже десятки метров в секунду вверх просто поймав хороший поток. Я до сих пор слегка путаюсь еще во всех величинах так как в авиации высота измеряется в футах, скорость в узлах, длинна члена в дюймах, в общем жесть. Но тащит вверх очень уверенно.

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Второй способ лететь вверх - это динамические потоки. Это когда ветер дует на гору, гора его отклоняет вверх и таким образом поток дует вверх. Плюс - не зависит от солнца. Можно летать даже ночью, когда термиков толком нет. Минус - нужна собственно эта самая гора. И термики можно найти везде, а тут привязан к горе.


Окей, вверху там весело, а как подняться в небо? Поставить в солнечное место и ждать пока взлетит?


Нет, не совсем. Нужно добраться до места, откуда ветер начинает дуть вверх. Обычно это минимум 1500 футов или примерно 500 метров. Забраться на такую высоту можно двумя способами: затянуть веревкой аки воздушный змей или затащить самолетом и потом отстегнуть. Оба способа нормальные и рабочие, но самолетом можно затащить выше и потому сделать полет дольше даже в погоду без термиков. Вот так выглядит старт:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

На самом деле тема планеров просто необъятна. Как искать восходящие потоки? Что это за оранжевая хрень на крыле? Как убиться и как не убиться? Безопасно ли? Где летают? Как получить лицензию? Как рулить? Где учиться? Можно ли делать высший пилотах? Какие правила полетов в разных странах? Что почитать? - такой ворох вопросов был у меня в голове и, к сожалению, я вынужден констатировать, что на русском языке литературы практически нет. Почти вся она безнадежно устарела и не дает исчерпывающей информации на все вопросы.


Я решил, что я могу заткнуть эту белую область в рунете и собрать информацию на эту тему, но, сами понимаете, вообще не интересно писать об этом в стол так чтоб кроме тебя никто не прочитал.


Потому я решил написать сюда и постарался сделать это живо, интересно и доступно. Но тут тоже все не уместишь в один пост. Кому интересно больше информации - я завел дневник обучения в виде канала в Telegram, его можно найти, вбив в поиске usaglider или перейдя по ссылке https://t.me/usaglider или https://t-do.ru/usaglider (в РФ без VPN ссылка может не работать). Но там никого нет и мне немного грустно писать самому себе :) Так что если кому интересна тема - заглядывайте, подписывайтесь, буду рад делиться новыми знаниями) нигде естественно никакой рекламы там нет, чисто мой личный дневник полетов


И еще у меня есть instagram на тему https://www.instagram.com/smellslikelife/ тоже буду всем рад)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Задавайте любые вопросы, из ответов на них могу сделать следующий пост! Пока думаю в следующий раз рассказать как можно искать термики и как на этой штуке можно вжаривать высший пилотаж такой чтоб плющило как пилотов истребителей как в кино XD

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
138
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так что это за оранжевая хрень на крыле, интриган!

раскрыть ветку (41)
81
Автор поста оценил этот комментарий

Воздушные тормоза, нужны чтоб не пролететь мимо полосы))

раскрыть ветку (17)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, уставший, невнимательно читал.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Так в тексте он вроде и не писал об этом

9
Автор поста оценил этот комментарий

А почему у глайдеров всегда 1 колесо, а не двухстоечное шасси

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Для аэродинамики

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А колесо разве не убирается в фюзеляж

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такой движек за то убирается после взлета,но это на редких моделях,лет 20 назад в Риге вроде видел такой аппарат.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вацлав Движек
Автор поста оценил этот комментарий
Это лодочный мотор?
Автор поста оценил этот комментарий

неа

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Увеличение веса и бессмысленность в целом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь что это разумно, тратить место и вес на такую тяжелую систему и аккумуляторы для неё
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно и тросиком затягивать на катушке. Но в общем-то да, складной шток, катушка тросик все это увеличит вес.
Автор поста оценил этот комментарий
Масса и сопротивление
Автор поста оценил этот комментарий
А такой вопрос, ночью эти штуки летают на какой высоте? а то неоднократно вижу в небе что то летит с огнями сигнальными на крыльях и на хвосте, высота примерно 300-400 метров, а звуков нету ни каких)) этот могут быть ваши аппараты?)
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Планеры ночью не летают )). Хотя, летали - во время войны за линию фронта.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Еще их можно назвать спойлерами или интерцепторами, есть на всех самолетах и выглядят очень по разному (у кого на крыле поднимается, у кого на краю крыла расшиперивается, у кого с крыши створка поднимается, а у кого наоборот снизу), но все они служат что бы гасить скорость, а иногда и увеличивать прижимную силу (на пассажирских самолетах после посадки можно наблюдать как из крыла вверх поднимается хуйня), сильно ей не затормозишь, для это есть колесный тормоз и реверс двигателя, а вот посильнее прижать самолет создав лучшее сцепление вполне реально
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только точнее будет сказать не "увеличить прижимную силу", потому что такой силы у самолета нет, а уменьшить подъемную силу
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Припиздошить гвоздями к земле инструктор говорил
3
Автор поста оценил этот комментарий

"из крыла вверх поднимается хуйня" - это называется тормозные щитки.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно умничать, человек доступно излагает 😁
Автор поста оценил этот комментарий
А не спойлеры? )))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тормозной щиток опускается вниз, вверх спойлеры и интерцепторы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну 15 лет назад в КАИ это называли именно тормозными щитками (хоть вверх, хоть вниз). Как сейчас, мне неведомо. Простите блять

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда стоит уточнить, что конструкторские бюро вольны называть аэродинамические поверхности как захотят. Я не знаком с РЛЭ всех советских типов, где-то может тормозной щиток и поднимался.

Но на современной технике это именно спойлеры и интерцепторы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно говорили, интерцепторы уменьшают подъемную силу, а тормозные щитки увеличивают сопротивление.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Спойлер - уменьшает подъемную силу и увеличивает сопротивление крыла
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И дает срыв потока над крылом от чего сильно падает аэродинамическое качество

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее не срыв, турбулизацию, за счёт которой (а не "и") все и происходит
Автор поста оценил этот комментарий

как убиться и как не убиться?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В следующих постах)

39
Автор поста оценил этот комментарий

Он же написал, что воздушные тормоза.

или дергаешь воздушные тормоза (такая хрень из крыла оранжевая торчит)
раскрыть ветку (7)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Где? Где он это написал? Вот перечитал ещё два раза и не нашёл... Или в мобильной версии не все показывают? Или лыжи не едут?

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Он это в комментах ниже написал )

раскрыть ветку (1)
71
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

лыжи едут, я тоже не увидел, так как у меня не нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_118180302


...или дергаешь воздушные тормоза (такая хрень из крыла оранжевая торчит).
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, уставший, невнимательно читал.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не переживай, все хорошо.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку