Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Виктор, не так давно я начал свое обучение на пилота вот таких классных штук и хочу о них рассказать людям так как о них никто толком ничего не знает. Сейчас у меня около 20 взлетов-посадок и чуть более 10 часов налета, так что я как раз в той кондиции чтоб еще помнить все вопросы новичка, но уже знать на них ответы.


Эта штука называется на языке международной авиации Glider, а по-нашему звучит проще - планер. Но само слово планер немножко устарело так как раньше так называли незамысловатые летающие этажерки, которые могли планировать только вниз.


Их эпоха давно прошла, теперь эти штуки умеют летать вверх, несмотря на то, что у них нет двигателя! Как это, черт возьми, вообще возможно? Самолеты же двигатель крутят, а тут? Ок, давайте посмотрим на популярный самолет:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Что мы видим? Везде все торчит, куча всяких выступающих частей, антенны, лопасти, колеса и прочие убийцы аэродинамики. А как выглядит глайдер? Вот так:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Легко можно заметить то, что эта машина зализана до невозможности. Все, что можно было сделать ровным и гладким - сделано ровным и гладким. Аэродинамически это очень качественное изделие.


Теперь вспомним что воздух вокруг нас не просто статичный воздух. Воздух не стоит на месте - он двигается во все стороны. На земле нам кажется, что он дует только в стороны, север-юг-запад-восток и так далее, но это только возле поверхности так. На самом деле ветер бывает еще вверх и вниз. Называется он восходящими и нисходящими термическими потоками. Разбавлю пока скучный текст картинкой того как я даю угла, обратите внимание на уровень горизонта :)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

В общем самое интересное для пилота глайдера это термические и динамические восходящие потоки. Термические называют просто термиками или thermal. Откуда они берутся? Солнце светит на землю, земля нагревается и греет воздух, горячий воздух поднимается вверх аки горящие кусочки угольков от костра. Вот наш глайдер в таком случае - такой же маленький уголек. И он так же бодро дает вверх. Серьезно, очень бодро - можно лететь метры и даже десятки метров в секунду вверх просто поймав хороший поток. Я до сих пор слегка путаюсь еще во всех величинах так как в авиации высота измеряется в футах, скорость в узлах, длинна члена в дюймах, в общем жесть. Но тащит вверх очень уверенно.

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Второй способ лететь вверх - это динамические потоки. Это когда ветер дует на гору, гора его отклоняет вверх и таким образом поток дует вверх. Плюс - не зависит от солнца. Можно летать даже ночью, когда термиков толком нет. Минус - нужна собственно эта самая гора. И термики можно найти везде, а тут привязан к горе.


Окей, вверху там весело, а как подняться в небо? Поставить в солнечное место и ждать пока взлетит?


Нет, не совсем. Нужно добраться до места, откуда ветер начинает дуть вверх. Обычно это минимум 1500 футов или примерно 500 метров. Забраться на такую высоту можно двумя способами: затянуть веревкой аки воздушный змей или затащить самолетом и потом отстегнуть. Оба способа нормальные и рабочие, но самолетом можно затащить выше и потому сделать полет дольше даже в погоду без термиков. Вот так выглядит старт:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

На самом деле тема планеров просто необъятна. Как искать восходящие потоки? Что это за оранжевая хрень на крыле? Как убиться и как не убиться? Безопасно ли? Где летают? Как получить лицензию? Как рулить? Где учиться? Можно ли делать высший пилотах? Какие правила полетов в разных странах? Что почитать? - такой ворох вопросов был у меня в голове и, к сожалению, я вынужден констатировать, что на русском языке литературы практически нет. Почти вся она безнадежно устарела и не дает исчерпывающей информации на все вопросы.


Я решил, что я могу заткнуть эту белую область в рунете и собрать информацию на эту тему, но, сами понимаете, вообще не интересно писать об этом в стол так чтоб кроме тебя никто не прочитал.


Потому я решил написать сюда и постарался сделать это живо, интересно и доступно. Но тут тоже все не уместишь в один пост. Кому интересно больше информации - я завел дневник обучения в виде канала в Telegram, его можно найти, вбив в поиске usaglider или перейдя по ссылке https://t.me/usaglider или https://t-do.ru/usaglider (в РФ без VPN ссылка может не работать). Но там никого нет и мне немного грустно писать самому себе :) Так что если кому интересна тема - заглядывайте, подписывайтесь, буду рад делиться новыми знаниями) нигде естественно никакой рекламы там нет, чисто мой личный дневник полетов


И еще у меня есть instagram на тему https://www.instagram.com/smellslikelife/ тоже буду всем рад)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Задавайте любые вопросы, из ответов на них могу сделать следующий пост! Пока думаю в следующий раз рассказать как можно искать термики и как на этой штуке можно вжаривать высший пилотаж такой чтоб плющило как пилотов истребителей как в кино XD

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А где летаешь? Цена вопроса? Обучение и тд? Интересно... Аааа.по названию понятно что в штатах
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии обучение, 80 стартов на ветру (аки воздушный змей) и 17 часов налета стоят около 1400 евро (за год)
https://www.fsv-karlsruhe.de/data/uploaded/downloads/Preisli...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас, это около города Бремен, научат за 500€. Потом если вступишь в клуб, то за ежемесячную плату по 35€ можно летать по 40 часов в год или доплатить один раз 60€ и летать 80 часов.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще отлично. А можно ссылку на клуб?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
http://www.lsv-ohz.de

Про 500€ там не написано, но знакомая на днях узнавала.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне нормальная цена

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это есть по всему миру, по цене есть очень жесткие лайфхаки чтоб сделать дешевле раз в 5, но там тема отдельного поста.

2
Автор поста оценил этот комментарий

в Пендосии и это оень дорого везде.Даже в России

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, есть варианты сделать дешево

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте так допустим у меня ЗП 40 тыщ. Раскажте нам вариант сделать дешево.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если нет профессии и квалификации, получить. Если профессия есть, переехать туда, где за твои навыки будут нормально платить.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор говорит есть какие-то варианты сделать дешего я понимаю в т.ч и в России. А мне оказывается надо по мимо денег, еще и перезжать.


Причем это все в рамках спора

Это ведь дорого?

Нет это дешево, только тебе надо найти работу, перехать в США. а так это дешево.


Нет блядь это дорого.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1000€ это дешево. То, что ты этого не можешь позволить, это уже другой вопрос.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

€1000 дешево? да это бесплатно! вот €1.000.000 это нормальная цена, но не для тебя нищухи.


p/s дешево это если человек со средней ЗП может себе это легко позволить. Но вы видимо иначе считаете

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дешевизна/дороговизна не определяется зарплатой, а определяется исключительно предметом покупки. 500р за булку хлеба это дорого, а 500 000р за дом это дешево. И похуй, какая у тебя там зарплата. Если ты не можешь подволить себе дом за 500к, дорогим он от этого не становится.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, мне сказали полеты на глайдере - ДЕШЕВО.

Это какая сумма для России - озвучьте. Что бы я когда пойду в аэроклуб мог поторговаться, мол у вас дорого.

p/s только не нужно говорить выучивайся на программиста и езжай в США

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Выше все суммы написали. Выучиться на пилота малой авиации это около 500к рублей, поэтому €1к-2к это дешево.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Такая ЗП же не из законов физики напрямую следует, может можно что-нибудь поменять, если конечно нематериальный профит не перевешивает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут руководство в Telegram канал crossplanet или по ссылке https://t.me/crossplanet лежит в виде PDF файла закрепленным постом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку