Магия чисел

жена занимается репетиторством. Иногда приносит забавные истории.

Задала мальчику на дом задание, в котором была такая задача:

--

"в классе 32 ученика.  Прошла контрольная по математике.

одна восьмая учеников написала контрольную на 5, половина учеников класса - на 4, остальные - на 3.

Сколько учеников написали работу на 3 балла?"

--

Мама мальчика решила помочь ребенку сделать это домашнее задание(!)

блин! у меня уже здесь глаз дернулся. Ты платишь деньги, чтоб твоего сына учили математике и за свои деньги решаешь ему задачи?!!!

Это ладно. Суть решения, которое было принесено.

1) 32 : 8 = 4. Четыре ученика получили "5".  Пока логично. Дальше начинается магия. следите за руками.

2) 4 * 4 = 16. Шестнадцать учеников получили "4". Здесь у моей жены начинали дергаться два глаза. Мальчик рассказывает, как ему объяснила мама: Ну первая четверка в выражении - это мы берем результат из первого действия, вторая четверка - это "4" из условия задачи. Нам же надо найти число тех, кто получил четверку. Вот мы умножаем 4 на "4" и получаем 16. 16 - это же половина от 32.

Рукалицо.

3) 4 * 3 = 12. Двенадцать учеников получили "3". Внимательный читатель уже понял логику: Первая четверка - мы получили ее в первом действии, а "3" - это тройка из условия, мы же ищем троечников.

Ответ: 12 учеников получили тройку. Правильно? - Правильно!

Мама - умница? Да! нет!!


Вечером жена позвонила этой мамашке, попросила не вмешиваться в домашку совсем.

А я предложил вместо 32 учеников использовать большое число.

А еще вместо "5", "4" в условии используются теперь слова "отлично" и "хорошо".


Всем бобра и пятерок!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

А вы уверены, что ребёнок вообще понял и нормально объяснил логику мамы? 😂

Делала я домашки с младшей сестрой - иногда при тебе ребёнок все понимает, а на следующий день память будто обнуляется и все твои старания переворачиваются с ног на голову.

А я вроде бы и не дебил. Если верить моим былым пятеркам по матану и численным методам из универа 😅


Как решала задачу я при тех же вычислениях:


По условию «делим» класс на части. Причём самый большой знаменатель в задаче - 8. Его и будем использовать для простоты расчётов.


1. Пятерки получает 1/8, четвёртки - 4/8, а тройки - остальные 3/8 учеников (тут обратите внимание на числитель и соответсвующую ему оценку).


2. Находим 1/8 от 32, чтобы больше не вычислять доли от 32. Это 4.


3. Дальше, из 1/8 легко вычисляем 4/8 и 3/8:

Четверки получает 4x4 = 16 учеников. А тройки 3x4 = 12 учеников.


Как учитель математики не заметил, что в задаче числитель у каждой этой «восьмой» доли учеников соответствует оценке - уже вопрос.

раскрыть ветку (28)
14
Автор поста оценил этот комментарий

И имхо: задача эта - плохой обучающий пример, раз ребёнок вконец запутался и решил умножать 1/8 класса на оценку 😅

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Никто на оценку не умножает, как же вы не понимаете?

1)Весь класс = 32 = 8/8

2)1/8 класса = 32/8 = 4

3)Половина класса = 4/8

4)Остаток класса = 8/8-1/8-4/8 = 3/8.

Исходя из того, что каждая восьмая часть равна 4, имеем:

- половина класса = 4х4 = 16 (16 человек получили четвёрки)

- остаток класса = 3х4 = 12 (12 человек получили тройку)


То есть умножаем не на оценку, а на долю от класса. Абсолютно логичное решение, но нестандартное.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в начале треда я что-то другое написала?😂

Я к тому, что ребёнок, скореее всего, упустил суть с долями. А при объяснении потом увидел нужные цифры в условии)

26
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто там и автор в математике ни в зуб ногой и его жена из разряда учителей, которые при отклонении от решения, которое известно им, считают, что всё остальное неверно. Очевидно, что ребёнок просто не понял ход решения матери и объяснил как запомнил.
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

По хорошему, решать надо так, как показывал учитель. Ибо основная цель домашки - закрепить навык, который показали ребёнку на занятии.

Другой вопрос, что делать, если ребёнок ничего не понял на занятии, а помочь ему как-то надо 😅 Не всегда по учебнику и классной работе получается понять, что именно нужно учителю.


Да и у всех случаются тупняки - бывает. Но, блин, пойти хуесосить ученика и его мамашку в интернетах - это эпик.

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку