29

Maersk проверит способность Севморпути конкурировать с Суэцким каналом.

В сентябре по Северному морскому пути должен пройти контейнеровоз компании Maersk. С помощью тестового рейса компания намерена проверить перспективы российской Арктики в качестве альтернативы Суэцкому каналу.

Maersk проверит способность Севморпути конкурировать с Суэцким каналом. Судоходство, Море, Северный морской путь, Новости

Датская компания Maersk, мировой лидер на рынке контейнерных перевозок, в ближайшее время организует тестовый рейс контейнеровоза по Северному морскому пути, сообщает Financial Times со ссылкой на заявление представителя компании.

Задачей рейса будет проверка возможности использовать путь, проходящий в водах российской Арктики в качестве альтернативы торговому пути из Азии в Европу, проходящему через Суэцкий канал. «Пробный проход позволит нам изучить возможность контейнерных перевозок по Северному морскому пути и собрать необходимые данные», — заявили в компании. Грузом судна станет замороженная рыба, отдельные грузы общего назначения и прочая замороженная продукция.

Вместе с тем в Maersk подчеркнули, что пока нет повода говорить о реальной возможности использования Севморпути в качестве «коммерчески выгодной альтернативы» южному маршруту транзита.

По данным издания High North News, ссылающегося на источники в компании, она планирует запустить по маршруту из Владивостока в Санкт-Петербург среднего размера контейнеровоз Venta Maersk, способный перевозить 3,6 тыс. стандартизированных контейнеров. Длина судна составляет 200 м, ширина — 35 м.

Разрешение на плавание было выдано администрацией Северного морского пути (организация, подведомственная Федеральному агентству морского и речного транспорта) 24 июля. Как следует из разрешения,срок, в который должен быть совершен рейс, укладывается в период с 1 по 20 сентября.

Как отмечает FT, возможность коммерческого использования СМП открывается по мере потепления климата, которое решает проблему ледяного барьера на пути кораблей. Этим летом на отдельных участках СМП температура воздуха днем достигала необычно высокого показателя в 30 градусов Цельсия. При этом использование северного транзита может сократить время в пути для грузовых судов на срок до двух недель.

По итогам 2017 года объем транзитных перевозок по Севморпути составил 194 тыс. т. При этом через Суэцкий канал по итогам 2017 года прошло транзитом 1,041 млрд т грузов, что более чем в 5 тыс. раз больше транзита по Севморпути. Всего в прошлом году по Севморпути прошло 29 транзитных рейсов (включая десять рейсов в балласте). При этом число судов, прошедших за тот же период Суэцкий канал, составляет 17,5 тыс.

В майском указе Владимир Путин поставил перед правительством задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т. Этот показатель в 13 раз меньше соответствующих объемов грузоперевозки по Суэцкому каналу.

Эксперт Ариль Мо, работающий в институте Фритьофа Нансена в Норвегии, также скептически оценил перспективы СМП в качестве альтернативы Суэцкому каналу. «Существует множество препятствий для организации крупномасштабных контейнерных перевозок через Арктику. Вдоль маршрута нет потенциальных рынков сбыта, вы не можете использовать его круглогодично. Также на СМП сохраняются ограничения по размеру судов, что имеет решающее значение для экономии за счет масштаба перевозок», — пояснил он FT.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/21/08/2018/5b7c0fc19a794737b8cfe...

Дубликаты не найдены

+3
И "Москва не сразу строилась"...
+2

Далеко еще Севморпути до Суэцкого канала. Инфраструктура слабо развита. Зимой ледоколы нужны, которых не так много и за них платить надо. Но потенциал есть, это да. Будем посмотреть

+1

подтверждаю, был севернее полярного круга на 700 км, пару недель назад, там было + 27

0

это они сейчас кочевряжаться. то же самое было с СП-2.

0

и тут же получат проблемы с сша как мне кажется

раскрыть ветку 1
-1

Не, эти сами могут даже для США проблем устроить. Однако был базар, что для проходки будут требовать, что бы судно было под российским флагом

0

а под чьим флагом пойдет ?

Похожие посты
113

Как работает парус

Думаю, что многие из нас воспользовались бы шансом погрузиться в морскую бездну на каком-нибудь подводном аппарате, но все же, большинство бы предпочло морское путешествие на паруснике. Когда еще не было ни самолетов, ни поездов были лишь только парусники. Без них мир бы, не стал таким.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Парусники с прямыми парусами привезли европейцев в Америку. Их устойчивые палубы и вместительные трюмы доставили людей и припасы для строительства Нового мира. Но и у этих старинных кораблей были свои ограничения. Они шли медленно и практически в одном направлении по ветру. С тех пор многое изменилось. Сегодня парусники используют совсем другие принципы управления силой ветра и волн. Так что если захотите прокатиться на современном парусном корабле, придется подучить физику.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Современный парусный спорт это не просто движение по ветру, это нечто воздействующее на парус, и заставляющее его лететь подобно крылу. И это невидимое «нечто» называется подъемной силой, которую ученые называют боковой силой.


Внимательный наблюдатель не мог не заметить, что не зависимо от того куда дует ветер парусная яхта всегда движется туда, куда нужно капитану - даже когда ветер встречный. В чем же секрет такого удивительного сочетания упрямства и послушания.


Многие даже не догадываются, что парус это крыло, и принцип работы крыла и паруса один. В его основе лежит подъемная сила, только если подъемная сила крыла летательного аппарата, используя встречный ветер, толкает самолет вверх, то вертикально расположенный парус направляет парусник вперед. Чтобы объяснить это с научной точки зрения необходимо вернуться к истокам - как работает парус.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Посмотрите, на смоделированный процесс, который показывает, как воздух действует на плоскость паруса. Здесь можно видеть, что потоки воздуха под моделью, имеющие больший изгиб, изгибаются, чтобы обойти ее. При этом потоку приходиться немного ускориться. В результате возникает область низкого давления - это и генерирует подъемную силу. Низкое давление на нижней стороне тянет парус к низу.


Другими словами область с высоким давлением пытается передвинуться к области низкого давления, оказывая давления на парус. Возникает разница давлений, что порождает подъемную силу. Благодаря форме паруса, с внутренней наветренной стороны, скорость ветра меньше, чем с подветренной стороны. На внешней стороне образуется разрежение. В парус в буквальном смысле всасывается воздух, который и толкает парусную яхту вперед.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

На самом деле этот принцип довольно прост для понимания, достаточно присмотреться на любое парусное судно. Фокус здесь в том, что парус как бы ни был расположен, передает судну энергию ветра и даже если визуально кажется, что парус должен тормозить яхту, центр приложения сил находится ближе к носу парусника, и сила ветра обеспечивает поступательное движение.


Но это теория, а на практике все чуть по-другому. На самом деле парусная яхта не может идти против ветра - она движется под определенным углом к нему, так называемыми галсами.


Парусник движется за счет баланса сил. Паруса действуют как крылья. Большая часть производимой ими подъемной силы направлено в сторону, и лишь небольшое количество вперед. Впрочем, секрет в этом чудесном явление в так называемом «невидимом» парусе, который находится под днищем яхты. Это киль или на морском языке - шверт. Подъемная сила шверта также производит подъемную силу, которая тоже направлена в основном в бок. Киль противостоит крену и противоположной силе действующей на парус.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Кроме подъемной силы возникает еще и крен - вредное для движения вперед и опасное для экипажа судна явление. Но для того на яхте и существует команда, чтобы служить живым противовесом неумолимым физическим законам.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

В современном паруснике и киль, и парус совместными усилиями направляют парусник вперед. Но как подтвердит любой начинающий моряк на практике все намного сложнее, чем в теории. Опытный моряк знает, что малейшие изменения изгиба паруса дают возможность получить больше подъемной силы и контролировать ее направление. Изменяя изгиб паруса, умелый моряк управляет размером и расположением области, производящей подъемную силу. С помощью глубокого изгиба направленного вперед можно создать большую зону давления, но если изгиб слишком велик или передняя кромка слишком крутая молекулы воздуха, обтекающие парус перестанут следовать его изгибу. Другими словами, если у предмета острые углы частицы потока не смогут совершить поворот - слишком силен импульс движения, это явление получило название «отделившийся поток». Результат этого эффекта - парус «заполощет», потеряв ветер.


А вот еще несколько практических советов использования ветровой энергии. Оптимальный курс выхода на ветер (гоночный бейдевинд). Моряки называют его «ход против ветра». Вымпельный ветер, имеющий скорость 17 узлов, ощутимо быстрее истинного ветра, создающего волновую систему. Разница их направлений составляет 12°. Курс к вымпельному ветру - 33°, к истинному ветру - 45°. Парусник идет со скоростью 5 узлов.


Курс полный бейдевинд под углом 50° к вымпельному ветру. Скорость последнего составляет 16 узлов, что выше скорости истинного ветра. Разница направлений ветра достигает 21°, скорость парусника - 6 узлов.


слева - курс гоночный бейдевинд, справа - курс полный бейдевинд

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Курс в галфвинд наиболее быстрый - парусник идет со скоростью 8 узлов. Скорость вымпельного ветра по-прежнему выше скорости истинного, движению яхты волнение не мешает.


Курс полный бакштаг. Ветер действует на паруса с относительно небольшой силой - паруса на курсе 160° к истинному ветру работают не идеально.


слева - курс в галфвинд, справа - курс в галфвинд

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Курс фордевинд или «прямо по ветру». Даже скоростные парусные яхты развивают в этом случае невысокие скорости, поскольку скорость вымпельного ветра падает до 8 узлов.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Так называемая ветровая карусель - графическое изображение направлений и скоростей вымпельного ветра относительно истинного ветра на всех курсах яхты. Скорость вымпельного ветра меняется от 8 до 17 узлов при неизменной скорости истинного ветра в 13 узлов.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Что же если вы захотели научиться управлять современным парусником, то у вас есть над чем подумать. Но то, что касается физики, в данной публикации мы скользнули лишь по поверхности, но конструкторы авиационных и космических аппаратов продолжают углубляться в детали. Для них парусный спорт это циркуляционное поле обтекания, теория вязкости и стартовые вихри, а в этих областях даже они не всегда приходят к согласию. Однако настоящему моряку помогают чутьё и опыт, так что не обязательно разбираться во всех тонкостях физики, чтобы стать хорошим моряком.

Как работает парус Парус, Море, Плавание, Судоходство, Как это работает, Длиннопост

Источник

Показать полностью 10
1449

В России восстановлен и модернизирован единственный в мире атомный лихтеровоз

В России восстановлен и модернизирован единственный в мире атомный лихтеровоз Россия, Море, Атом, Судно, Лихтеровоз, Уникальность, Северный морской путь

Единственный в мире атомный транспортный корабль - лихтеровоз "Севморпуть" - прошел все ходовые испытания и возвращен к жизни специалистами Атомфлота. Ремонт длился 2 года, и уникальный корабль успешно введен в строй силами работников 82-го и 10-го судоремонтных заводов, расположенных в Мурманской области.


Единственное в мире и в России транспортное судно с ядерной установкой - атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" - успешно завершило ходовые испытания после двухлетнего ремонта, и в ближайшие два-три месяца будут завершены работы с палубными механизмами. Корабль провел на стоянке более 5 лет - с 2007 по 2013 года, и разного рода темные личности в те годы неоднократно предлагали списать и распилить судно, которому до сих пор нет равных в мире - даже по оценкам иностранных специалистов "Севморпуть" это по-настоящему прорывной проект 21 века. Построенный в 1990 году, этот корабль мог практически в одиночку обеспечить весь северный завоз в российской Арктике, и уничтожать данное судно равносильно вредительству государственного масштаба. Сегодня после ремонта русский атомный транспортник номер 1 снова готов выйти на полярные коммуникации, причем ресурс корабля составит не менее 15 лет, - говорят наши инженеры.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: