Лженаука в школе

Эта история произошла почти 13 лет назад, когда я учился в девятом классе. Руководство моей школы старалось разнообразить учебный процесс, и потому к нам регулярно ездили всякие учёные гости. На сей раз школьный психолог пригласила к нам некоего академика Е. А. Файдыша, который должен был прочитать лекцию о памятниках древней архитектуры и новых открытиях в этой сфере.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Благообразный академик демонстрировал нам фотографии архитектурных сооружений, выделял их общие черты, рассказывал о том, что такое архетипы. Все, включая меня, внимательно слушали.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Дальше стало ещё интереснее: Файдыш стал рассказывать о собственных экспедициях к древним мегалитам и об исследованиях, проводимых его группой. Тётушка-психолог буквально светилась от счастья, что сумела отыскать для нас такой бесценный источник знаний. А источник тем временем фонтанировал всё сильнее. От памятников архитектуры он перешёл к тому, что у каждого древнего камня, особенно стоящего в так называемых «местах силы», имеется биополе. И — самое главное — в его институте разработали прибор, с помощью которого это биополе можно считывать!

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Он показывал нам изображения «аур» различных менгиров, степных каменных баб и т. п. В некоторых из них явственно читались руны, для каждой из которых у Файдыша была готова трактовка.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

В этот момент у меня начали появляться первые подозрения, но аудитория продолжала внимать гуру. А тот перешёл к кульминации действа: свернув презентацию, он объявил, что портативный образец устройства для считывания биополей у него с собой, и сейчас он проведёт сканирование коллективной ауры присутствующих в зале. Он запустил на ноутбуке программу для сканирования, пошаманил с настройками, и спустя мгновение на экране расцвёл живой «каменный цветок», совершающий хитрые эволюции и будто бы пульсирующий в такт чему-то. Это не шло ни в какое сравнение со скучноватыми биополями древних камней, и у аудитории вырвался вздох восхищения.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

После этого Файдыш сказал, что может провести сканирование любого человека в отдельности, определив по биополю его состояние и скрытые потенциалы его личности. Естественно, к нему тут же выстроилась очередь из желающих. Я же смотрел на происходящее со всё возрастающим недоверием. Тем временем первый доброволец (кажется, это был кто-то из учительниц) уже отдал себя в руки Оракула. Выяснилось, что для считывания персонального биополя достаточно приложить палец к сканеру, встроенному в тот самый ноутбук, с которого академик показывал нам презентацию. Он снова что-то подкрутил в программе, учительница робко приложила палец к загадочному устройству, Файдыш попросил её надавить сильнее, и через секунду на экране возникла совершенно новая фрактальная структура со множеством разнообразных элементов, ключевым из которых сканер определил сердце. Файдыш растолковал, что это очень хорошая аура, которая говорит о том, что её обладатель — любящий, добрый и разносторонний человек. Учительница зарделась.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Желающие увидеть своё биополе подходили к столу один за другим, а я всё пытался разглядеть, что же наш гуру каждый раз подстраивает в своей программе и куда в его ноутбуке встроен сканер. И после очередной итерации мои попытки увенчались успехом: я увидел, что перед «считыванием биополя» он подводит курсор к кнопочке «Mutate» в окне программы, а в качестве «сканера» выступает... тачпад его ноутбука! То есть люди, прикладывая палец, по сути, просто выполняли клик левой кнопкой мыши и запускали рандомизатор!

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Офигев от такого мошенничества, я вскочил со своего места и выступил с разоблачением. Академик на секунду растерялся, но быстро пришёл в себя и отеческим тоном объяснил всем, что молодой человек заблуждается, и что результат считывания биополя, разумеется, зависит от того, какой человек прикладывается к «считывателю», тысячей различных способов. Прозвучало множество умных слов про ноосферу, биоэнергетику и информационные поля.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

На меня уже начали шикать учительницы, но я продолжал упорствовать, и тогда Файдыш попросил меня самому приложиться к чудесному тачпаду. И тут я совершил главную ошибку — согласился на это. И то ли его величество Случай решил подыграть моему оппоненту, то ли сам Файдыш успел что-то подкрутить в программе, но на экране вместо красивого цветного узора сгенерировался до невозможности унылый стальной куб, внутри которого болталась какая-то едва заметная штуковина типа спирали ДНК.

Лженаука в школе Псевдонаука, Шарлатаны, Мракобесие, Школа, Длиннопост

Обрадованный академик заявил: «Вот видите! Этот юноша очень замкнут, зашорен, его сознание словно в железной клетке!». Я, разозлённый, вернулся на место и больше не слушал ни слова из того, что он говорил. А учительницы, кажется, так и не поняли сути моих претензий и продолжали внимать своему кумиру.

Спустя несколько лет Файдыша снова пригласили в нашу школу, но он так и не приехал. Уже потом я выяснил, что он является ни много ни мало академиком РАЕН, президентом Российского фонда трансперсональной психологии, членом Европейской трансперсональной ассоциации (EUROTAS), директором Международного института ноосферы, руководителем Международного проекта по экологии информационной среды фонда «За выживание и развитие человечества» и автором двенадцати книг, в числе которых «Изменённые состояния сознания», «Сверхсознание», «Карма и психотравмы», «Техно Фэн-Шуй», «Мистический космос», «Путеводитель по местам силы и параллельным пространствам» и «Геомантия в жизни современного человека». Вот какого выдающегося специалиста я, видимо, оскорбил своим невежеством.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Картинки из интернета?

раскрыть ветку (28)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пост-то читали? Все фотографии с того самого мероприятия.

раскрыть ветку (27)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Фото-то ладно, а скрины-то откуда?

раскрыть ветку (13)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Искусство переснимать скрины с экрана фотоаппаратом уже существовало в 2004 году)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

На двух фотографиях-скриншотах одинаковое время "15:26", еще на одной "15:29". Меньше чем за минуту "академик" успел отсканировать чье-то поле, попрепираться с ТС, пригласить его отсканировать его поле и рассказать о том, что оно значит

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы всё перепутали. Поле одной из учительниц он отсканировал в 15:22, это есть на фото. После была ещё пара человек (на каждого уходило секунд 30 от силы). Где-то в 15:24 я выступил с разоблачением, и до 15:26 мы спорили. В начале минуты он выполнил моё сканирование, коротко прокомментировал его, я сел. Моё место тут же занял другой желающий из очереди, его сканирование тоже было сделано в 15:26 (это первая картинка поста). В 15:29 Файдыш уже закончил сканирование людей и приступил к ответам на вопросы (картинка с руной).

8
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. Вы 13 лет хранили на компе эти фотки и вдруг решили запилить пост на Пикабу? Ни разу не хотели их удалить с мыслью типа "зачем я храню эту фигню на компе, ведь уже школу давно окончил, универ, работаю"?
раскрыть ветку (12)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему академик прав. Сам посуди - зачем простому парню 13 лет хранить фото? А вот и ответ:

"Этот юноша очень замкнут, зашорен, его сознание словно в железной клетке!"

13 лет с силами собирался :)

Это шутка, автор, не обижайтесь

7
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Вас что-то смущает? )

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. У меня возникает вопрос, а на что вы фоткали? Ну то есть в 2004 году конечно были телефоны с камерами. Но у меня кровь из глаз идёт при просмотре тех фото.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо телефонов с камерами в 2004 году были ещё и цифровые фотоаппараты. Которые, внезапно, фотографировали лучше, чем телефоны. Помню, что это была цифромыльница средней руки. Модель, уж простите, не назову.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Фотоаппараты то были. Но лично я не помню, что бы люди на обычные уроки ходили с фотоаппаратами. По крайней мере в нашей школе не припомню ни одного человека кто бы постоянно ходил с фотиком.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я, например, ходил на все уроки с фотоаппаратом. И был такой один один на всю школу.

Автор поста оценил этот комментарий
можете в EXIF к фоткам посмотреть)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я при чтении о том же самом задумался =)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Просто звучит как-то нереально :-) Обычно люди оканчивают класс/школу и чистят комп от лишней информации, оставляют только либо что-то важное, либо дорогое в плане воспоминаний, например фотки с друзьями, из походов, с экскурсий. Фотографии с мобилки, сделанные на внезапном выступлении шарлатана на одном из уроков как-то не попадают под эти определения :-) Дети относятся к подобным событиям как к чему-то несерьезному, играются вместо просмотра, разговаривают, выходят из класса со словами "чудила какой-то! Димон, пойдем ко мне на хату в Рагнарёк играть?" и тут же забывают об увиденном. Ну, всякое бывает :-)
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня хранятся все фотографии и видео, что я сделал на мыльницу в школе ещё в 2007 году. Чего в этом нереального?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Говорите за себя. Если бы пара винтов не погорела, цифровой архив моей школьной жизни был бы намного более полон. За 11 лет сменилось много компов и мест жительства, источников хранения данных но архив жив. А в то время одноклассники такие говорили - ну нафига ты фоткаешь, удали блин. Теперь говорят спасибо)

Последние годы полгигабайта всякой всячины хранится на облаке и недавно архив вновь пополнился. Отсканировал старые ненапечатанные пленки, будучи дома в отпуске и пиовел рейд по старвм дискетам, где нашлись рефераты, пикчи с инета, табели оценок, сценарии квн и много такого)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А если я скажу, что та лекция была для меня дорога в плане воспоминаний, вас перестанет это смущать? ) Кстати, и снимал я не на мобилку. У меня в те годы и телефона-то не было.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку