463

Людмила Петрановская: «Мы уходим из мира, где можно выучиться один раз и на всю жизнь»

Людмила Петрановская: «Мы уходим из мира, где можно выучиться один раз и на всю жизнь» Профессия, Детская психология, Длиннопост

Психолог Людмила Петрановская рассказала, как помочь ребенку определиться с профессией и почему необязательно после окончания школы идти в университет.


По статистике, только 15% школьников четко представляют, чем они хотели бы заниматься. Ещё 15% даже не готовы такому выбору. Остальные 70% осознают важность такого принятия решения, но имеют лишь расплывчатое представление о том, что делать дальше.


Профессию невозможно выбрать в 17 лет


В сфере профориентации очень много стереотипов. Например, мысль, что нужно найти одну «ту самую» профессию, которая тебе предназначена и в которой ты будешь невероятно успешен и счастлив. Это похоже на идею о том, что для того, чтобы создать хорошую семью, нужно найти свою половинку, перебрав почти все население. Все-таки взрослые люди понимают, что все устроено не так, и есть очень много людей, с которыми у них могла бы получиться хорошая семья. Так же и с профессией.


Нет никакой «той самой» профессии, которую нужно найти. Есть виды деятельности, которые удаются нам лучше или хуже.

Вид деятельности — это то, с чем ты должен иметь дело: с людьми, техникой или цифрами, например. Интересы могут меняться в течение всей жизни. Важно, чтобы человек понимал сочетание своих сильных и слабых сторон, а применить его можно в разных сферах.


Было бы хорошо убрать с детей этот безумный гнет – что они должны срочно что-то выбрать. Они вообще не должны выбирать, профессию невозможно выбрать в 17 лет.


Есть отдельные люди с ярко выраженным призванием — их единицы. Если ваш ребенок из таких, то это невозможно не заметить. Уже к восьми годам вы будете это знать, потому что у него будет очень направленный интерес и воля. Если вам посчастливилось воспитывать такого ребенка, то тут уже вы решаете задачу, как создать для него комфортные условия для развития.


Нужно больше практики


Мы вкладываем в голову старшеклассников безумное количество академических знаний, которые они не осознают и не осмысляют критически. Было бы полезнее потратить время на стажировки. Человек увидит, как работают люди, как они решают вопросы, как они взаимодействуют между собой. После этого он поймет, что ему ближе.


Выбирая образование, мы не выбираем профессию (за исключением некоторых сфер). Мир движется в сторону менее специализированного базового образования. Бакалавриат становится все менее специализированным.


Образование дается скорее для культурного уровня, для эрудиции, для развития критического мышления.

Все больше становятся популярными схемы образования по модели Liberal Arts, когда сначала дается максимально широкий охват, допустим, в гуманитарных дисциплинах, и только на 2-3 курсе люди выбирают себе специализацию. С каждым годом в мире растет количество людей, которые меняют профессию в процессе обучения на бакалавриате, и тех, кто идет в магистратуру не по своей специальности. Это реальность сегодняшнего дня.


Поэтому неправильно, когда родитель на полном серьезе переживает из-за того, что ребенок «хочет сюда или хочет туда». Это не судьбоносное решение. Он может пойти в то место, которое соответствует его уровню и интересам, туда, где ему будет по силам нормально учиться.


Система пожизненного переобучения


Мы окончательно уходим из мира, где можно выучиться один раз и на всю жизнь. Этого больше не будет. Будет система пожизненного переобучения. Никто не может в зрелом возрасте позволить себе четыре года сидеть и слушать лекции обо всем и ни о чем. Теперь будут более интенсивные, практически ориентированные курсы. Это даже не про лидерство и не про то, что все должны быть топ-менеджерами. Это про то, чтобы оставаться в хозяйской позиции в меняющемся, в бушующем профессиональном море.


Увлекательное высшее образование


В прошлом году ряд крупнейших компаний выступил с заявлением, что они больше не требуют диплома при приеме на работу. Это не значит, что они откажутся от вас, если у вас будет диплом Оксфорда – они будут рады, но они этого не требуют. Это значит, что диплом можно не получать. Дальше вопрос к сотрудникам: считают ли они время, потраченное на образование, потерянным?


Нет смысла «запихивать» ребенка на какую-нибудь узкую специальность, которая не факт, что будет существовать через 10 лет.

Лучше пойти туда, где будет хорошо, интересно, увлекательно, а главное — по силам, без надрыва.


Главное – развивать критическое мышление


Почему у нас к 17 годам человек не имеет навыков самонаблюдения? Дело не в том, что он не знает чего-то по химии или не прочитал абзац по литературе. Почему человек к 17 годам не может ответить, какие у него сильные и слабые стороны? Вот этим мы должны были заниматься все его школьные годы.


К сожалению, так устроено, что у нас человек часто заучивает правильное мнение без осознания того, почему именно оно правильное. Он не может его доказать, он не может проследить всю логическую цепочку. А на это и нет времени, потому что на эту тему у нас два урока, а потом нужно проходить следующую.


Понимание себя и выстраивание собственной стратегии саморазвития — это то, что должно быть важнейшей частью воспитания и образования.


Нельзя «насильно» поступать в институт


Если человек в 17 лет дошел до состояния, когда ничего не хочет, то в первую очередь имеет смысл проконсультироваться на темы скрытой депрессии или нервного истощения. Иногда до нервного истощения детей доводят постоянными требованиями, переживаниями. Еще одной причиной может быть нагрузка — не только нагрузка в плане учебы, а эмоциональная.


Поэтому тут принцип простой: мы не обязаны давать своим детям высшее образование и дети не обязаны его получать. Никто не говорит, что в 17 лет непременно нужно поступить куда-то. Если сейчас у человека нет желания, то он может не поступать в институт, а пойти работать.


Обязанность родителя — не дать ребенку высшее образование, а создать условия для того, чтобы он смог его получить.

Самая низкая молодежная безработица в тех странах, в которых самый низкий в Европе процент людей с высшим образованием. Там никто не считает, что родители обязаны засунуть своего ребенка в институт. Там нет такой истерики на тему высшего образования и есть понимание, что рынок есть рынок, все сбалансируется в итоге.


Если где-то есть переизбыток желающих быть учеными, значит, это приведет к тому, что ученые будут жить плохо и иметь маленькую зарплату. И наоборот: если есть дефицит хороших сантехников, то это приведет к тому, что сантехники будут уважаемыми людьми и будут жить хорошо. Это рынок. Он существует так, как существует.


Если ребенок пока не знает куда идти, значит, можно никуда не идти и пойти работать. Так он узнает, и как устроена жизнь, и он сам.


Источник https://deti.mail.ru/article/lyudmila-petranovskaya-my-okonchatelno-uhodim-iz-m/

Дубликаты не найдены

+23

По внешности судить о человеке -- самое последнее дело. А Петрановская толковый психолог, её книги и лекции стоит читать.

+82

Вообще-то посыл статьи в том, что родителям не надо давить и навязывать детям свои представления об их будущем.

Нормальный человек, если он хочет учиться, если хочет для себя благополучной жизни пойдёт после школы в ВУЗ, колледж, техникум. Но идти надо туда, куда действительно тянет, а не под нажимом родни: девочке можно только в мёд или пед, а мальчику исключительно в IT (утрированно).

И не бояться сменить вектор обучения, если на 2-3 курсе выяснится, что выбранная специальность категорически не по зубам.

Автор говорит о том, что мир быстро меняется, что нет больше той стабильности, какая была во второй половине ХХ века, когда работу находили раз и до пенсии.

И задача мамы и папы как родителей -- научить ребёнка жить в таком меняющемся мире, в том числе и путём получения новых профессиональных знаний и умений.

раскрыть ветку 4
+25

маленькая проблема, родители не умеют жить в таком меняющемся мире, потому что сами работу находили раз и до пенсии.

раскрыть ветку 1
+8

Ну сейчас это уже не родители все-таки, а бабушки-дедушки)

+7

ребята не могут на 2-3 курсе поменять специальность,их в армии загребут,где по итогу они пропустят 2 обучения

раскрыть ветку 1
+1

Так в том-то и дело: это будет осознанным выбором этих ребят. Уж к этому возрасту, после начала обучения в ВУЗе, какие-никакие, а мысли в голове, касающиеся взрослой жизни, появляются.

И неизвестно, что окажется худшим выбром: потерять следующие 2 года в армии (которая неизбежна) или потерять их же в ненавистном учебном заведении, оставшись там под нажимом родителей или из страха перед выбором.

+43

Все хорошо и правильно, но армия. У мальчиков нет времени подумать или поработать, их никто не спрашивает, чего они хотят: либо учишься, либо год деградируешь за побелкой бордюров в военной части.

раскрыть ветку 8
+27

Больше другое бесит в этой системе образования (я уже по третьему кругу пытаюсь себя заставить допинать до конца) - сроки. Долбаные сроки. Разобрался ты там не разобрался, понял не понял - пАсрать всем вообще. Вот сессия такого-то числа - обязан принести пачку писанины, не колышет. Ну тяжко мне даются все эти строеные интегралы по замкнутому контуру - а делать как делают одногрупники купив все на свете и с ясными очами, ну бред же. Ну бред.


Скажете - ну дуй к преподу. Дифицит-с. Он у нас приглашенный. Ему за это не платят, и он вежливо (а иногда и не вежливо) шлет в туман. Сраный сноб.


Получается только самообразованием. А тут уж ребятушки сорян. Если это "само" - то какого черта вы мне сроки ставите? Да и в целом - нахрена тогда вы нужны? Собирать бабки и выписывать "удостоверение" о том что гражданин в указанные сроки способен любыми путями (подчеркиваю - любыми, даже коррупционными, даже мордобоем преподов!) порешать вопрос? так что-ли?

У меня сложилось стойкое убеждение что все эти вузы дают только это умение - "решала".

Вот и складывается что: срочная армия - это вообще не про войну, храмы - это не про веру, и образование - это совсем не про знания. (и уж тем-более и давным давно не "про умения".)


Это я еще про всякие другие чудеса не вспоминаю. Скоро опять вроде как выходить из академического - и никакого желания эти рожи глядеть ну совсем не появляется. Никак. Опять походу задвину к чертям это "образование".

раскрыть ветку 2
+2

А зачем вообще вам образование? Если вам не интересна математика, то и работа с ней связанная будет не интересна

+2
Вот и складывается что: срочная армия - это вообще не про войну, храмы - это не про веру, и образование - это совсем не про знания. (и уж тем-более и давным давно не "про умения".)
Из вот этого предложения как-то само собой выходит, что "Все иллюзия, но все очень стараются этого не замечать"
+4
Можно год подеградировать, а потом пойти учиться. ЕГЭ же сейчас 4 года действует. Да, потеря года, конечно, но хоть есть время подумать. Ну или косить, что лучше, конечно.
раскрыть ветку 1
0
Или даже поступить и уйти в академ
0

Ой прям такая проблема эта армия. Никто из знакомых не служил , если не хотел

-6
С одной стороны люто плюсу, но армия - налог на бедность. Заложить сумму на откос - обызаность родителей.
-12

Да нихуа не хорошо. Эта людмила петраневская явно слышала звон, да не знает где он. Даже в этом ее тексте, полном воды, я нашел несколько противоречий как внутри посыла, так и противоречий общеизвестным фактам. Особенно удивил пассаж про то, что де низкая безработица у молодых в странах с низким процентом людей с ВО. А конкретики то и нет! Ну явный же пиздеж! Стопудова проплатили кремлевские пропагандоны, что все оптимизируют все на свете, и все мечтают, что русаки как встарь добровольно откажутся быть грамотными и умными, будут целовать им гандонам ручки и бить челом лбом в пол. Стать рабами по факту.

ещё комментарии
+29

Все больше становятся популярными схемы образования по модели Liberal Arts, когда сначала дается максимально широкий охват, допустим, в гуманитарных дисциплинах, и только на 2-3 курсе люди выбирают себе специализацию

У нас в университете у первокурсников это вызывает раздражение. Одна группа сказала коллеге, что если у них и на втором курсе будут такие же "ненужные" предметы, то они пойдут переводиться в другие вузы.

раскрыть ветку 3
+22

Просто этим ребятам нужно было идти получать среднее образование, я серьезно. У меня есть и среднее, и высшее, могу сравнить.

раскрыть ветку 1
+4
У меня среднее образование, половину времени всякую херню нам втюхивали вместо увеличения часов по профильным предметам
+11

Почему 11 классов школы не могут дать достаточно образования, что бы в вузе остались только предметы по профессии? + расширение школьных предметов, которое требуется для предметов вуза.

+10

Все правильно, конечно, но в нашем обществе живут непоколебимые стереотипы о том, что «без высшего образования никуда», а профучилища рассадник маргиналов. Стереотипы и формируют бестолковое обучение на экономиста, чтобы работать в Евросети, и набор в профучилища отстающих конкретно по учебе, хотя именно там человек сможет получить то образование, которое при должном складе ума и характера сможет обеспечить его хлебом с маслом и с икрой довольно скоро, в отличие от перспектив карьерного роста от продавца до директора точки продаж :)))

раскрыть ветку 1
0

выучился на налогового инспектора, согласен - тупо, поэтому пришлось перестраиваться, работаю на заводе слесарем, коллеги - типичные слесари и сварщики, которые только и могут, что говорить про рыбалку, самогонные аппараты и гаражи...Речь состоит исключительно из матов.

+7

Браво! Браво! Браво! Очень нужная тема!!! Искать себя, работать, а попутно учиться в чем чувствуешь недостаток знаний. Прикладные профессии, реальная жизнь, а не прокормите меня родаки до пенсии)

+29
как помочь ребенку определиться с профессией

хотите помочь ребенку, отъебитесь от него. (с)

раскрыть ветку 4
+10

Не совсем так. Задача родителей - мотивировать ребёнка, а не принуждать или поучать.

+4

Золотые слова.

-8

Конечно. Всучите ему планшет с мультиками как можно раньше и занимайтесь своими делами - пейте пивко и залипайте в танчики

раскрыть ветку 1
+5

почему только такая ассоциация?

ещё комментарии
+50

Я фигею с комментаторов. Человек говорит правильные и толковые вещи,  которые в современном мире работают очень хорошо, но народ предпочитает не слышать. Шоры на глаза, это совковое "куда же без вышки", годы работы в неинтересной сфере, куда отправили родители и страх выйти за рамки стереотипов, потому что ссыкотно и потому что еще в 20 годиков уже успел наплодить детей , взять кредиты и мегеру жену... Но учиться на собственных ошибках не будем.

раскрыть ветку 17
+6

Похоже, большинство согласны, что она говорит правильные вещи.

У тебя какой-то сумбурный коммент где намешаны все стереотипы.

потому что ссыкотно

Не знаю, как у вас там в больших городах, но держу в курсе, в провинции даже людям с вышкой не всегда легко найти достойную работу.

раскрыть ветку 14
+10

вот именно в стереотипах и проблема. Что значит "достойная" работа? Работа в офисе белым воротничком? Или вы, может, из тех людей, кто считает работу сантехника недостойной? И в чем вообще проявляется достоинство? Вышка постсовка не дает ровным счетом ничего, кроме корочки. Все. Ни знаний, ни опыта. Все нарабатывается в практической деятельности. И для того чтобы быть спецом, далеко не всегда нужна эта вышка. Опять же еще один стереотип: вышка в жизни обязательна. Да чушь это!

раскрыть ветку 13
+11
Правильные-то правильные, но во многих сферах деятельности, до сих пор действует правило: "без бумажки, ты – букашка".
Т.е. будешь работягой, но на руководящие должности можешь даже не метить.
Плюс, учась в ВУЗе, человек может увлечься теми предметами, которые сам вряд ли бы изучал.
Другое дело, что не нужно всех тулить в ВУЗ, кому-то вполне достаточно получить профессию и работать себе, ибо из-за того, что у нас каждый второй с дипломом, то потом мы видим юристов, экономистов и политологов с филологами охранниками, продавцами, кассирами в маке и мелкими, офисными клерками.
Ну и, я считаю, родители должны воспитывать в детях амбиции и давать разностороннее развитие, а не: "ну не знаешь, кем хочешь быть, сиди думай". Так и до сорока лет можно сидеть на шее у предков и думать, кем ты хочешь стать когда вырастешь.
раскрыть ветку 1
+4

Да все рвутся в вышку, потому-что какую вакансию не открой везде хотят высшее, даже там где оно нафиг не уперлось. Вот и получается замкнутый круг и обесценивание этого образования.

+8

Меняется все очень быстро.

Выбрал направление, начал качаться в нем.

А через пять лет порог вхождения настолько снизился, что любой школьник делает немного похуже тебя, но достаточно чтобы отнять твою работу.

А через десять лет нейросети делают тоже самое за секунду.


Приходится готовить запасные аэродромы и осваивать сразу несколько профессий.

раскрыть ветку 1
+3

Любой школьник делает это на твоем уровне только если ты все это время вообще не учился.

Этот школьник должен быть гением что бы работать эффективнее опытного работника, коорый не забивал на обучение.

+8

"Понимание себя и выстраивание собственной стратегии саморазвития — это то, что должно быть важнейшей частью воспитания и образования"  - вооот! Я давно об этом говорю. Сидеть и тупо записывать за учителем - безнадежно устаревшая стратегия. Тем более, если предмет не интересен. При этом число психологических проблем растет. Поэтому нужна коренная реформа образования. Начальную школу с базовыми знаниями можно оставить без изменений, а потом уже прежде всего - познание себя, своих интересов, сильных сторон, а потом уже выбор предметов и иной принцип получения знаний - больше самостоятельный, с поиском решений по проблематике и т.д. И попутно решать психотравмы, учиться выстраивать эффективные взаимоотношения, ставить и достигать целей, осознвавать свою ценность.

+4

Всё конечно хорошо, но возможность лишние год-два содержать ребёнка не у каждой семьи есть, да и не факт, что в этот период выбора ребёнок действительно будет разбираться в том, чем он хочет заниматься, а не задротить и с друзьями кутить. Думаю, гораздо действеннее было бы не гнать ребёнка на «денежные» специальности, как это любят в некоторых семьях делать, плевав на то, что ребёнку эта область может быть совсем неинтересна.

Ну и ещё нужно, чтобы общество перестало самобичеванием заниматься, вроде: «я вот отучился, работаю, мне не нравится это область, но сам виноват, что выбрал её в своё время, так что придётся свыкнуться».

раскрыть ветку 10
+3

Мне вот 27, я отучился в универе МВД и работаю в органах. Не нравится, но я до сих пор не знаю, кем хочу стать, когда вырасту. Была б возможность уйти из системы и попробовать себя, а потом вернуться, я б с удовольствием. Только если я уволюсь, назад уже не попаду.

Даже с хобби проблемы. Раньше были мотоциклы, но уже не вставляет. Несколько лет страдал, сейчас вот пневматикой, страйкбольной и армейской пиротехникой увлекся сильно. Может и до гладкоствола дойду:)

раскрыть ветку 8
0

Мне 30. Сменил 3 профессии. Каждый раз переживал , что обратно не попаду. А потом только рад был

раскрыть ветку 5
0

А о чем в детстве мечтали?

раскрыть ветку 1
+1

Зачем содержать? Пусть идёт работать, ведь в этом и суть предлагаемой паузы между школой и вузом: попробовать себя в разных областях. Вообще говоря, начать пробовать можно после 9-го класса летом. Если что-то понравилось, то к концу 11-го уже можно подтянуть теоретическую базу и начать полноценно работать. Если через год не разочаруется в выбранном и поймет, что для работы нужна вышка - то вперёд в ВУЗ

+4
Человек увидит, как работают люди, как они решают вопросы, как они взаимодействуют между собой. После этого он поймет, что ему ближе.

Человек увидит пиздец вокруг и поймёт это, но будет поздно.

+2
Мне кажется суть не в том, что подростки не могут определиться к 17ти годам, а в том как они прожили эти первые 17 лет. Учитывая нынешнюю систему бесполезного образования 10 лет на изучение материалов которые ты все равно забудешь (кроме мат., рус. яз.)- это большая трата времени.
раскрыть ветку 1
-1

Очень многим пригодились бы знания, которые они просрали на обж, обществознании/праве.

Еще многим пригодилась бы физ.культура.

А познания в биологии/основах генетики..)

Работа с компьютером.

Физика, не плохо бы понимать, как работает все окружающее вокруг нас.

География.


А так, на самом деле: давайте учить читать и писать, а на все остальное пусть ответит библия.


ИМХО, проблема не в нашей системе образования. А в её недостаточном финансировании и в, мягко говоря, плохом руководстве.

+2

Я отучился 6 лет на заочном. Специальность продюсерство.

Я видел многих, кто ушел из института, в том числе из моей группы, они не захотели дальше продолжать обучение. Они просто ушли в другие специализации и профессии и т.д.

И после школы в 2001 году я сам лично понятия не имел, куда мне идти учиться или поступать. Но я более-менее знал свои сильные и слабые стороны. Поэтому я закончил проф. училище на бухгалтера, и в будущем мне это не раз и не два пригодилось.

Сейчас я ищу работу по профессии, и сфера кино, как закрытая, но мне знакомая и интересная в будущем обеспечит меня работой и доходом.

И если у меня будет возможность, то после окончания школы моя дочь год сможет провести за тем, что ей будет интересно, пойдёт работать куда-то, я буду ее поддерживать финансово, морально, я постараюсь сделать так, чтобы она поняла свои сильные и слабые стороны, не считая красивых глаз или больших титек.

+2
Я всегда знал "хочу в it" у меня было и остаются куча интересов в т.ч. в не техническом направлении, но я точно знал хочу it, но вот два года за плечами и я понимаю, что хочу в it уже не так сильно,и если бы не армия я бы попробовал сменить направление. Сам факт того что многие парни стремятся скорее скорее выбрать потому что не хотят в нашу армию. В некоторых странах дают год отпуска перед вышкой, наш же год отпуска в комфортабельных бараках)
раскрыть ветку 1
-1

Армия не настолько дорогая вещь. Тем более «хотящим в айти», как мне кажется можно намутить денег очень быстро.


Да и не все торопятся из-за армии. Я школу окончил в 16. Млн бы ещё год спокойно чем угодно заниматься. Только вот у меня в деревне нечем было. Иногда можно и поступить куда угодно, лишь бы поехать в город и жить там в общаге. Год тебя никто не тронет даже если ни одной пары не посетить. Вот за этот год и думай. Либо учись дальше, либо переводись либо работай. И не бойся армии. Это не дорого

+11

Тётенька вот вроде бы сугубо правильные вещи говорит. Но. На нашу действительность они накладываются чуть менее чем никак. Такое ощущение, что она за МКАДом только на экскурсии была.

раскрыть ветку 6
-1

Если текст прочитать внимательно, то можно заметить, что тетенька, в общем-то, говорит взаимоисключающими параграфами. Каждый может выбрать для себя то предложение, которое ему нравится, но в общем и целом она не сказала по факту ничего. То ли профдеформация психолога, которому важнее подтолкнуть пациента к размышлению, а не дать ответ, то ли ХЗ что.

раскрыть ветку 5
0

Можно пару примеров? На мой взгляд тётенька достаточно последовательно развивает одну мысль, а взаимоисключающие параграфы получаются уже по факту прочтения от того, что вводные у тётеньки из сферичной реальности в вакууме ну никак не бьются с тем, что у нас из окна видно.

раскрыть ветку 4
+2
Ёбушки-воробушки! В кои-то веки адекватная статья и адекватный человек!
+1
Я, как педагог по первому образованию, понимаю что нужно найти себя и прочее... Но почему эти девочки и мальчики, не зная кем хотят быть, просят за свой "труд", который фактически является обучением на рабочем месте, такую же зарплату, как сотрудник со стажем?! У меня в подразделении таких примеров уже более десятка ! Три месяца вкладываемся, обучаем, и как результат, "сорри это не мое". Но зарплату пожалуйста, такую как у всех в отделе....бесплатное обучение...вернее платное, за которое тебе и доплачивают
+1

Военкомат тоже против поступлений в вузы после школы )

+1

Слишком. Много. Здравого. Смысла.

+1

Я в 15%, но верни время назад бросил бы учебу нахер после 9 класса и пошел бы работать, да и товарищ есть, только школу закончил, работодателям пиздел про оконченный вуз, но диплом кадровикам не приносил, сейчас он сис админ с зарплатой намного выше средней сисьадминской по рынку.

раскрыть ветку 1
+1

интересно как он себя бы чувствовал,если бы не работал в айти сфере?

0

Статья правильная, но формулировка " в 17 невозможно выбрать профессию" неверна.

Можно выбрать и выбор будет хороший и правильный. Может это и не самый популярный случай, но он есть. А уж если дать школьникам возможность поработать пару дней в любой профессии то уже это решило много проблем.

0

Мне 22 и я только иду в институт. Наконец выбрала будущую профессию

0

Классно конечно, когда у людей есть возможность ходить и думать - сразу пойти учиться, перевестись, или подождать и поработать, а потом пойти получать образование. Но забыли про ребят,  которым приходиться полностью себя обеспечивать и идти работать, выбирая порой вообще без образования остаться или получить хоть какую-нибудь корочку по своим возможностям, не раздумывая уже о том, что нравится, а что нет 

0

Банальщина, причем устаревшая и местами не корректная.

раскрыть ветку 9
+11

В принципе, все это словоблудие можно заменить одной стройкой из этой же статьи:

Если ребенок пока не знает куда идти, значит, можно никуда не идти и пойти работать.

раскрыть ветку 8
+2

например, в армию

0

В принципе, вообще все словоблудие можно сократить до одной строчки, только людям помимо голословных утверждений требуется обоснование.

0

Да. Только за год можно растерять приобретенные знания.

Или сейчас, с результатами по ЕГЭ, пофигу?

раскрыть ветку 4
0

Бесплатно работать, годик, в казённом учреждении, и мало кому это нравится

-1
И наоборот: если есть дефицит хороших сантехников, то это приведет к тому, что сантехники будут уважаемыми людьми и будут жить хорошо. Это рынок. Он существует так, как существует.

Проблема в том,что у нас не рынок,а махровый монополизм без всякого участия государства.

Точнее - государство делает все,чтобы частник снижал зарплаты работникам.

Профсоюзов у нас никогда не было и нет,наверняка и не будет. Поэтому сказки о рынке труда - лапша на уши лохам.

раскрыть ветку 10
0

Все правильно сказал.

-1
Вон, Навальный пытается в профсоюзы. И что-то получается даже.
-2

Работайте на себя как ИП, кто мешает?

раскрыть ветку 7
0

Частое мнение тех, кому для работы из оборудования нужен ноутбук с принтером, а из ресурсов - интернет.


Как взять кредит с нуля на хроматограф мс/мс за 50 лимонов?

раскрыть ветку 6
-2

Подскажите где можно быстро обучиться на психолога и толкать дичь

-4

Правильно не учитесь ребята, ищите себя,не дайбох перенапрячься невкайф на "не своей" квалифицированной работе, работайте пока за копейки, потом может чего придумаете, может какой стартап в ютюбе..))) Квалифицированных грамотных инженеров-конструкторов уже не найти, к петрановской и ее мировоззрению уже много вопросов. Но мамочкам нравится..)

-4

Высшее образование кроме банальных знаний по предметам даёт человеческому мозгу те самые кирпичики, из которых мозг в дальнейшем может родить что-то полезное. Система высшего образования построена так, что она в мозг старается этих кирпичей разгрузить как можно больше, прям вагонами. И так уж повелось, что наш мозг не берет информацию из "неоткуда". Он тем мощнее, эффективнее и креативнее, чем больше в нем этих самых кирпичиков. Потому ЛЮБОЕ фундаментальное образование уровня ВУЗа (если ВУЗ конечно не фальшивый), делает ЛЮБОГО человека сильно более ценным и эффективным членом общества.

Это не значит, что "нет диплома - иди лесом". Но тем не менее набрать такой же объем разнообразных кирпичиков самостоятельно, без помощи такой мощной системы доставки как "высшее образование", практически невозможно. Ваши знания будут сводиться к очень узкому набору данных, а креативность и широта мышления будет проигрывать более образованным людям, хоть сам человек этого в 90% случаев и не заметит. Точнее даже не "не заметит", а скорее чисто подсознательно замечая более высокую образованность оппонента будет защищать свое "я" проявлениями комплекса неполноценности, вроде "а я не учился и мне норм" или "да там ненужную хрень насильно людям в головы пихают - а я и так умный".

Не бывает лишней информации. Даже если вы половину лекций проспали, ваш мозг один черт впитает некоторое количество информации, которая в последствии послужит материалом для более сложного мышления. Причем любая информация ценна. Человек, говоря в институте фразы типа "это мне нужно, а это - нет" - совершает ошибку и банально потакает своей лени. Да, все знания мира невозможно впитать и это не значит что нужно забить на всё и до бесконечности учиться, но отвергать возможность воспользоваться отлаженной системой доставки вагонов знаний в мозг - неразумно.

раскрыть ветку 1
0

Я вот согласен с вами.


Но по своему опыту - меня, как и 90% курса можно было бы отчислить.


То, чем я занимаюсь сейчас - можно было бы свободно уместить в пару годов обучения.


Из половины преподаваемых дисциплин я помню лишь названия.


А вся проблема: я не был готов для вуза. Я поступил, но я не смог осилить матан первого курса. Все было слишком быстро.

А атмосфера - учиться хотели единицы.

Да и никто особо не понимал - зачем эта физика, зачем этот матан, такой серьезный и в таком количестве.

А влились нормально только те, у кого были сильные школы, серьёзная довузовская подготовка.


И в итоге - в вузе я научился крутиться-вертеться.


Вы говорите - отлаженная система, но она дала сбой с подушевым финансированием, нищенскими зарплатами, крайне малым количеством молодых преподавателей и т.д.


Для 90% студентов был бы лучше хороший колледж или западный бакалавриат.

Когда нет колоссальной нагрузки и гораздо больше практических знаний.

-5
Итак. Что мы имеем? Детям учиться не надо, детям женского полу учиться точно не надо, а надо рожать. А то умные все стали, Володьку ругают. Короче, с этой чертовой интеллигенцией, нормально страну не развалишь. Даешь оскотинивание в массы.
раскрыть ветку 3
+6

А вот на вашем примере - становится красочно понятно что предмет "логика" жизненно необходим. Видимо еще в школе.

0

А ты найди лоха , который тебе оборудование с нуля будет делать за 30ку.

И нести полную ответственность за разработанную РКД.

Сам работаю конструктором в области энерго машиностроения , клал я болт с высокой колокольни на эту специальность с ее зп

раскрыть ветку 1
0
А это уже проблема экономики, а не образования. У нас и на скорой за 15 работают, и несут ответственность за жизни.
-5

В 17 лет надо еще прыгать на голове у одноклассника и впятером предлагать отсосать инвалиду. Какая профессия?

-11

Стране нужны слесаря и рабы, читается между строк.

раскрыть ветку 14
+9

Слесарь хорошая профессия, просто щас тренд на  офисных овощей.

раскрыть ветку 11
+10

Слесарь инструментальщик может дохуя зарабатывать, это да. Офис помоему чмыриться нынче. Я чот думаю, если б родители повально не пытались засунуть ребёнка в вуз, то он бы туда не пошел. Особенно если это было бы нормой. Это Щас норма это обучиться с диссером, даже не зная зачем.

+3
Не тренд а необходимость. Сегодня, к сожалению, руководящую должность без вышки получить сложно. Более того, высшее образование, как говорил мой декан, давно играет больше социальную, нежели образовательную функцию. У тебя есть время немного "похалявить" и разобраться "что к чему". Есть время определиться чем хочешь заниматься, пока живёшь в общаге и получаешь стипендию. А вот профессиональное образование как раз таки нацелено дать профессию.

P.S. Являюсь "офисным овощем" который пишет софт на 3х разных языках ( ST/LD/FBD - для промышленных контроллеров, Delphi - интерактивные сенсорные стенды и С/С++ - контроллеры общего назначения ) а по образованию радиофизик.
раскрыть ветку 9
0

Оп!

А чем это вам слесаря неугодили? Хорошего, да просто нормального слесаря разбирающегося все всех этих штихелях, штихмасах, шаберах - "днем с огнем, а вечером разогнем".


Алсо, для полного разрыва шаблона: Точная плоскость в машиностроении на берегу любых океанов внутри всех стран - делается руками таки слесаря (например эталон внутри цеха). Дада не фрезеровкой и ни шлифовкой. Руками и точная плоскость. Шабрение операция называется. Увлекательнейший по своей медитативности процесс.

раскрыть ветку 1
0

Я сам фрезеровщиком работал, представление кто есть кто- есть. Разговор идёт в ключе ВУЗ или трудовая профессия, что не подразумевает как такового главенства, работай руками всю жизнь и не залупайся.

-23

Если ребенок пока не знает куда идти, значит, можно никуда не идти и пойти работать.

За такие слова отобрать диплом, и ссаными тряпками гнать до Монгольской границы. Этот "психолог" специально такую дичь говорит потому что те кто пойдет работать вместо учебы с большей вероятностью так и останется рабочим. Таланты конечно всплывут, но им будет намного сложнее чем если бы они учились сразу. В современном мире профессию надо выбирать в 5 лет, но увы родителей которые могут распознать в своем чаде реальный талант единицы, да и то без гарантий.

раскрыть ветку 19
+11

АХАХахахах, в 5 лет, охохохоох.

Я в пять лет в конструктор и солдатиков много играл, надо было в стройбат меня отдать?

Ой пиздец. В 5 лет выбрать порфессию, а к шести годам 4 раза передумать.

раскрыть ветку 1
-4

Ну если бы в 5 лет начали готовить, то глядишь сейчас был бы генералом, а не на пикабу сидел ...

+4

Немного не согласен. Скорее в странах с низким уровнем жизни нельзя позволить откладывать учебу. В 5 лет это вы загнули, а на счёт родителей согласен

раскрыть ветку 1
0

Опыт СССР четко показывает - само наличие образования еще ни чего не значит. Уже сколько раз язвительно замечали о том как в стране с "самым лучшим образованием" мочу заряжали от телевизора. Решают либо навык\опыт либо талант. С талантами мы разобрались - не у всех есть, не сразу распознать и т.д. и т.п. А вот с навыком\опытом всё проще - чем раньше начать разрабатывать навыки или получать опыт тем больше шансов что ко взрослой жизни тебя заметят вне зависимости от уровня жизни в стране, потому что не факт что заметят именно в этой стране. Ну а если человек еще и предпринимателем уродился то там вообще отдельная песня ...

+3

Дичь какую-то несёшь. Это я про пять лет.

раскрыть ветку 8
-3

Неужели сложно понять что 5 лет это условная цифра? 6-10-15 - не суть, чем раньше у ребенка будет выявлен талант и этот талант будет развиваться тем легче ребенку будет в взрослой жизни. Это настолько не очевидно?

раскрыть ветку 7
+1

Выбранная в 5 лет профессия в 20 может оказаться никому не нужна

раскрыть ветку 5
-1

Например?Любая профессия подразумевает под собой определенный набор знаний который вполне позволяет "перемещаться" в плоскости смежных специальностей. К тому же ни кто не мешает в 15-18 лет начать обучаться на современную профессию, а "детскую профессию" оставить как хобби. Или все минусующие настолько глупы что считают что под "профессией в 5 лет" я подразумеваю профессии мойщика окон или продавца-консультанта?

раскрыть ветку 4
-25

Судя по её внешнему виду ей самой нужно обратиться к психологу

раскрыть ветку 13
+11
Почему? Напротив! Она не заморачивается своим внешним видом и не имеет комплексов на этот счёт.
+7

Расскажите, пожалуйста, как   В̶ы̶ ̶с̶т̶а̶в̶и̶т̶е̶ ̶д̶и̶а̶г̶н̶о̶з̶ ̶п̶о̶ ф̶о̶т̶о̶г̶р̶а̶ф̶и̶и̶  её внешность говорит о психологических проблемах и о каких?

раскрыть ветку 10
-1

О психологических - не знаю, но о социальных - очень даже говорит. Уверен, для 95% мужчин она не вызывает симпатии как женщина.

раскрыть ветку 9
+13

Ахах, она просто настолько уверенна в себе, что может не следить за внешностью и при этом выступать в СМИ :)

А вообще, вы придерживаетесь мнения, что критиковать надо не мнение, а человека, что его высказывает?

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: