0

Люди в чёрном

Среди рассказов людей, которые якобы вступали в контакт с пришельцами, встречается немалый процент историй о так называемых людях в черном, которых сокращенно называют MIB (от английского «men in black» — человек в черном). Как правило их описывают как каких-то людей-роботов, которые разговаривают монотонными голосами, с лицами, не выражающими никаких эмоций. Считается, что эти странные существа появляются в тех случаях, когда надо оказать давление или запугать людей, намеревающихся что-то рассказать об увиденных ими НЛО или контактах с пришельцами.


Чаще эти загадочные существа появляются втроем, редко по одному. Ездят на машинах черного цвета — в Америке на «кадиллаках», в Англии предпочтение отдают «ягуарам» (а в России, очевидно, «чайки» и «ЗиЛы» образца 1970-х гг.) Хотя эти автомобили выглядят не новыми, очевидцы рассказывают, что запах у них такой, словно они только что сошли с конвейера. Иногда MIB преследуют людей в вертолетах черного цвета.



1976 год — доктор психологии и гипнолог Герберт Гопкинс работал в Майами (Америка) консультантом по проблемам возможного установления контактов с НЛО. Сентябрьским вечером супруга и дети доктора отправились куда-то на прогулку, и ученый остался дома один. В скором времени зазвонил телефон, и мужской голос, представившийся как вице-президент «уфологической» организации штата Нью-Джерси, спросил у Гопкинса разрешения приехать к нему тем же вечером, для обсуждения некоторых вопросов. Доктор дал согласие. Он пошел к черному входу, чтобы включить во дворе свет, дабы гость мог видеть, куда припарковать автомобиль, и, ошеломленный, замер. Незнакомец уже поднимался по лестнице, ведущей к двери.


Я не видел машины, на которой он приехал, но, даже если она и была, незнакомец никак не смог бы добраться до моего дома так быстро», — прокомментировал позднее этот странный эпизод озадаченный доктор. Гость был в черном костюме, на голове — черная шляпа, такого же цвета галстук, ботинки и ослепительно белая рубашка. «Этот человек был похож на служащего похоронного бюро или на карикатуру фэбээровца, — отмечал д-р Гопкинс. — Одежда гостя была в безупречном состоянии: на пиджаке ни одной морщинки, брюки замечательно отутюжены. Когда он снял шляпу, обнажилась абсолютно лысая голова. Волос не было нигде — даже бровей и ресниц. Кожа мертвенно-белая, губы же, наоборот, ярко-красные».


В ходе беседы гость один раз случайно провел рукой в перчатке из серой замши по губам, и Гопкинс был потрясен, увидав, что они смазались, а на перчатке остался красный след от губной помады! И это было не единственной странностью. Незнакомец вдруг сказал, что знает: в кармане хозяина лежат две монеты. Так оно в действительности и было. Потом «человек в черном» попросил доктора положить одну монету себе на ладонь и внимательно наблюдать за ней. Гопкинс так и поступил, и на его глазах она вначале стала терять четкость очертаний, а потом и вовсе исчезла! Гость сказал: «Ни вы, ни кто другой на этой планете эту монету больше никогда не увидит».


Потом они перешли к разговору на тему «уфологии». Беседа носила самый общий характер. Доктор удивлялся про себя, думая, стоило ли ради такого трепа просить о встрече. После хозяин вдруг обратил внимание, что речь незнакомца замедлилась. Он будто засыпал на глазах. Чуть погодя гость осторожно поднялся и еле слышным голосом произнес: «У меня кончается энергия… должен идти… до свидания».


Он направился к двери, и вид у него был далеко не самый бодрый. Д-р Гопкинс вспоминал, что, провожая гостя, на дороге, ведущей к дому, он увидал ослепительно яркий свет — в значительной степени более яркий, чем свет фар обыкновенной машины. В тот момент Гопкинс решил, что это автомобиль незнакомца, но он не видел и не слышал, как она подъезжала к дому.


Позднее, когда домой возвратилась жена с детьми, семья Гопкинсов в полном составе внимательно обследовала дорогу возле дома и обнаружила следы, которые никак не могли быть оставлены автомобильными шинами, так как проходили они посередине дороги. К тому же там был только один след, словно незнакомец укатил на мотоцикле или велосипеде.


Следует отметить, что описание MIB, сделанное д-ом Гопкинсом, является наиболее подробным из всех. В этой связи возникает ряд вопросов. Прежде всего, мог ли ученый выдумать всю эту историю? Конечно. Но как тогда объяснить следы на дороге и серию странных звонков по телефону, которые начали тревожить членов семьи сразу после визита незнакомца? Судя по всему, явление «человека в черном» в действительности было, но кто он и откуда взялся, остается загадкой.

***

То что произошло маленькая американка Элли Майкрофт вряд ли когда-то сможет забыть. Увидав в небе странный, похожий на плоскую шляпу объект, она испугалась и конечно же рассказала об этом взрослым. Прошло немного времени, и в дом, где девочка жила со своими родителями, пришли два мужчины в черных шляпах, одетые в черные костюмы. Они сказали, что хотели бы поговорить с девочкой. Один из пришедших, однорукий, назвал себя командором, сказав, что потерял руку на войне. Другой почти ничего не говорил: усевшись, он положил на колени небольшой квадратный ящик, сказав, что это магнитофон. Но за четыре с лишним часа, пока продолжался разговор, он не вставлял новой пленки, ничего не включал и не выключал. Родители девочки были в той же комнате, но в разговоре не участвовали.


Вначале Элли расспросили о том, что она видела. После командор заметил, что это была конечно же не летающая тарелка, а облако или метеорологический зонд. Но девочка настаивала на своем. Тогда командор сказал, что она все это, должно быть, выдумала. Девочка заплакала от обиды. Командор признал, что, возможно, она что-то и видела, но ей об этом лучше молчать, не то ей будет плохо. Еще раз предупредив Элли, чтобы она молчала, незнакомцы удалились. За домом их ждала большой черный автомобиль, в котором сзади сидел еще один незнакомец в черном костюме и шляпе.


Факт существования «людей в черном» отчасти подтверждается и руководством ВВС США. Еще в феврале 1967 г. представитель Пентагона, отвечающий за программу ВВС США «Голубая книга» (целью которой было наблюдение и изучение НЛО), полковник Джордж П. Фриман сообщал:


— Странные мужчины, одетые в форму ВВС или представляющие внушающие доверие документы сотрудников разных ведомств правительства США, незаконно проникали на нашу территорию и уговаривали людей, видевших НЛО, молчать. На моей памяти было три такого рода случая. В результате проверок установили, что эти люди не имеют никакого отношения к нашим ВВС. Нам, правда, не удалось выяснить, кто они, откуда взялись и чьи интересы представляют. Выдавая себя за представителей американского правительства или офицеров ВВС, они тем самым совершали серьезное правонарушение, но каждый раз бесследно исчезали.

Люди в чёрном Теги явно не мое, НЛО, Легенда, Длиннопост, Фольклор

Найдены дубликаты

+7
Иллюстрация к комментарию
+3

>Прежде всего, мог ли ученый выдумать всю эту историю? Конечно.


Не только мог, но и выдумал. О чем сам честно признался. Просто проебал сроки написания статьи в журнал и вот так отмазался))

раскрыть ветку 1
0

Ну я тут на истинность никак не претендую. Просто статья показалась интересной.

+2
Это не уранцы.По каталогу проверил, за последние 300лет в сектор Земли вылетов не было.
+1

Хоть и не верю во весь этот бред с инопланетянами но так хочется верить

+1
Вы хоть теги проверяйте, фольклор, а не фолклер))) Ваше фолклер даже гугл не находит
раскрыть ветку 1
+2

Ой, простите поправил.

+1

Люди это придумавшие не знают, что есть Боливия, Уганда, Кения, Бангладеш и еще очень много стран. Только в одном маленьком Бангладеше живет 165 млн. человек. Но инопланетяне лезут исключительно в США или на крайняк в Англию... Интеллект детсадовца, ничего дальше песочницы не видевшего.


Конго. Люди в черном. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Я бы тоже не полез на их месте в эти страны.

А если логичнее то информационное пространство этих стран более закрытое. И вряд ли негр из Зимбабве может привлечь читателей к своей истории. Вы вообще много блоггеров или писателей из вами перечисленных стран знаете?

0
Рен-тв перелогинься
раскрыть ветку 1
0

Ещё раз посторяю, статья не притендует на истинность. Посмотрите теги.

0

https://pikabu.ru/story/pokhishcheniya_lyudey_prisheltsami_6588109 А вот с этим они не встречались?  Да-да, знаю, что это фейк, но эти могли :-D

0
Чё за бред я сейчас прочитал. Отдалённо похоже на произведения Стивена Кинга.
раскрыть ветку 4
+1

Т.е. произведения Кинга бред?

Там написано же в тегах что это фольклор.

раскрыть ветку 3
+1
Фольклор пиндозский. То ли дело у нас лешие, домовые, русалки.
раскрыть ветку 1
+1
Извиняюсь не прочитал.
Похожие посты
58

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо

В 3 году Кёва (1803) в провинции Хитати (сейчас – преф. Ибараки) к берегу прибило круглый корабль, из которого вышла прекрасная женщина в невиданных там одеждах и несла с собой коробку.


Она говорила на незнакомом языке, а надписи в корабле были сделаны непонятными символами.


Такова загадочная история о об «уцуробунэ из Хитати», упоминающаяся в различных документах эпохи Эдо.


Таится ли за ней реальная история о выброшенном на берег корабле? Танака Кадзуо, заслуженный профессор Университета Гифу, много лет посвятил изучению этой легенды. Чем же привлекла его эта тема, весьма далёкая от его специальности – оптической информационной инженерии?

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

Стоят ли за тайной уцуробунэ реальные факты?



Профессор рассказывает: «Всё началось с инцидента Аум синрикё в 1995 году. Руководителями секты, известной "пророчествами" и “левитацией” её основателя Асахары Сёко, были видные представители естественнонаучной элиты.


Это стало поводом начать читать лекции о научном подходе к “сверхъестественному”, и я стал подбирать самый разный материал – американскую информацию об НЛО, японские легенды.


Тогда-то я и столкнулся с преданием об уцуробунэ. Оно возникло задолго до американских историй об НЛО, а изображения корабля в японских книгах эпохи Эдо удивительным образом напоминают “летающие тарелки”. Это меня заинтересовало».


Впервые об НЛО заговорили после «инцидента Арнольда», как его стали называть в СМИ, когда 24 июня 1947 года американский бизнесмен Кеннет Арнольд якобы видел «летающее блюдце».


После этого сообщения о наблюдениях НЛО стали поступать со всего мира. Особенно известен «Розуэлльский инцидент», когда говорили, будто бы НЛО в июле 1947 года потерпело крушение возле города Розуэлл в штате Нью-Мексико.


Однако, как говорит профессор Танака, ни обломков крушения, ни тел инопланетных существ найти так и не удалось, есть только неясные свидетельства очевидцев. Другие сообщения об НЛО в других частях света – такие же загадочные и не подкреплены реальными фактами. С другой стороны, легенда об уцуробунэ имеет под собой фактологическую основу – в том смысле, что её можно изучать по многим старым документам.



Место прибытия корабля, описанное ниндзя из клана Кага

Обложка исследования Танаки Кадзуо «Загадка уцуробунэ», опубликованного на английском языке. Иллюстрация из сборника «Рассказы из парка Тоэн» (Тоэн сёсэцу, 1825)

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

В период Эдо однотипные легенды об уцуробунэ бытовали в разных регионах страны.


Объектом исследования профессора Танаки являются изображения, иллюстрирующие в старинных документах историю о красавице, прибывшей на берег провинции Хитати в странном корабле в 1803 году (день прибытия в разных документах указан по-разному).


Из наиболее ранних документов той эпохи особо следует отметить «Рассказы из парка Тоэн» (Тоэн сёсэцу, 1825) – сборник необычных слухов, которыми обменивались в кружке литераторов, который собрал Кёкутэй Бакин, автор знаменитой «Легенды о восьми псах-воинах клана Сатоми» (Нансо сатоми хаккэндэн), а также сборник «Сливовые лепестки» (Умэ-но тири, 1844), который составил Нагахаси Матадзиро.


Есть также и «Разные записи из Осюку» (Осюку дзакки), «Записки Хирокаты» (Хироката дзуйхицу), «Сборник записей о скитании по волнам» (Хёрю кисю), в котором собраны истории о прибитых морем к японским берегам иностранных судах, о японцах, корабли которых море унесло в чужие страны и т. п.


Поначалу у профессора появилась гипотеза, что это отредактированная история о крушении российского китобойного судна, однако в официальных документах не находилось описаний случаев крушений, которые могли бы послужить основой для легенды. Кроме того, находились всё новые материалы, и он всё глубже погружался в эту тему.


К настоящему времени обнаружилось уже 11 видов источников, связанных с легендой об уцуробунэ из провинции Хитати, и два из них натолкнули на более интересное предположение.


Оба относятся к 1803 году, когда якобы и произошли события, описанные в легенде.

Иллюстрация из «Разных записей из Осюку» (Осюку дзакки), которые написал Комаи Норимура, вассал Мацудайры Саданобу (из Национальной парламентской библиотеки)

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

Иллюстрация из «Записок Хирокаты» (Хироката дзуйхицу, 1825), которые написал Ясиро Хироката – вассал сёгунского дома и известный писатель (из Национальной парламентской библиотеки)

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

Один из источников – «Документ из Мито» (Мито бунсё), находящийся в собрании коллекционера старинных документов, живущего в г. Мито преф. Ибараки.


Профессор Танака заметил сходство одежд, в которых изображена женщина на рисунке, с одеяниями божества Корэйсон в храме Сёфукудзи, связанном с шелководством, в г. Камису преф. Ибараки.


В этой префектуре издавна бытует «Легенда о Золотой принцессе (Кондзики-химэ)», повествующая о зарождении шелководства, и в буддийских статуях Сёфукудзи заметны мотивы этой легенды.


Предание гласит, что из страны Тэндзику (Индии) в провинцию Хитати море принесло круглый корабль, похожий на кокон шелкопряда, с Золотой принцессой, Кондзики-химэ.


В благодарность супружеской паре, которая её приютила, она научила их шелководству, после чего вознеслась на небо.


В найденных до сих пор 11 видах документов одежды, в которые одета изображённая женщина, отличаются, и только в «Документе из Мито» они сильно напоминают одеяние Кондзики-химэ. Профессор Танака предполагает возможность того, что в то время, когда появились слухи об уцуробунэ, который прибило к побережью Касиманада, связанные с Сёфукудзи люди решили использовать их для повышения популярности храма.


Другой важный источник – «Документ рода Бан» (Банкэ бунсё), который хранится у исследователя ниндзюцу и практика воинских искусств Каваками Дзинъити, унаследовавшего искусство ниндзюцу клана ниндзя Кога.


В других документах место прибытия корабля указывается весьма неопределённо – «во владениях Огасавара Эттю-но ками», на побережье «Хараядори», но в этом указано конкретное существующее место – Хитатихара-Сярихама.


На «карте Ино», которую сделал Ино Тадатака по измерениям 1801 года, на территории г. Камису нынешней префектуры Ибараки есть местность Хасаки-Сярихама. Профессор Танака говорит: «Другие документы противоречивы, в Касиманада не было владений Огасавара Эттю-но ками.


Однако в “Документе рода Бан” имя Огасавара не упоминается, вместо этого названо реальное место. Каваками-сэнсэй предположил, что такую информацию семейство Бан (ниндзя Кога) собирали для сопровождения в регулярных поездках в Эдо правителей Овари, которым они служили.


Если это так, то заведомо ложную информацию туда бы не включали, поэтому к этим сведениям следует относиться как к весьма достоверным».

Иллюстрация в «Документе из Мито» (из собрания автора)

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

Интервью взято у профессора Танака Кадзуо .

Японцы и НЛО: легенда о красавице в загадочном корабле «уцуробунэ», прибитом к японским берегам в эпоху Эдо Япония, Легенда, НЛО, Принцесса, Длиннопост

Заслуженный профессор Университета Гифу. Родился в 1947 году. Специализируется на оптической информационной инженерии.


Помимо предметов по специальности в университете читал лекции по «скептическому мышлению». Ведущий специалист по изучению легенды об уцуробунэ.


В 2009 году он опубликовал книгу «Загадка эдоского уцуробунэ» под псевдонимом Камон Сёити (изд-во «Раккося»), а в 2019 году – исследование «Загадка уцуробунэ» на английском языке.


Распространяет знания о данной легенде за рубежом и читает ежегодно на эту тему публичные лекции в Университете Гифу.

https://www.nippon.com/ru/japan-topics/g00879/?fbclid=IwAR2L...

Показать полностью 5
66

10 историй из Скандинавского фольклора, которые покажутся интересными любителям легенд и мифов

Чаще всего в сказках говорится о героизме и величии. Юноши отправляются на поиски приключений и становятся героями. Они побеждают зло, спасают принцесс и мир заодно. И в конце концов отважный герой находит любовь всей своей жизни и живёт долго и счастливо. Но некоторые сказки не только обходятся без счастливых концов, а откровенно тревожат или пугают. Таков, например, почти весь скандинавский фольклор.


1. Как сироту принесли жертву, Швеция


В город Далланд пришла болезнь. Многие жители умерли, многие — бежали. Горожане боялись, и никто не знал, как остановить мор. И однажды в город вошёл старик из Финляндии, знавший, как победить болезнь.


Он сказал жителям, что спасти их может только жертва: нужно было закопать в землю живое существо. Жители городка были в отчаянии, потому и вняли совету старика. Они закопали в землю живого петуха, но болезнь продолжала свирепствовать. Тогда они похоронили живьём козу, но и это не помогло.


Ничего не оставалось, как принести в жертву человека. Тогда горожане нашли мальчика-сироту и дали ему хлеба, чтобы заманить в ловушку. Наивный ребёнок поверил им и упал в заранее вырытую могилу. Горожане сразу принялись лопатами бросать комья земли на несчастного ребёнка. Мальчик кричал и плакал, умолял их прекратить, но в ушах горожан была вата, а на сердцах — замки. Они продолжали забрасывать ребёнка землёй.


Вскоре дело было сделано: мальчика похоронили заживо в надежде, что жертва остановит болезнь. Некоторые жители потом утверждали, что слышали доносящиеся из-под земли крики даже после его смерти: дитя обвиняло людей в жестокости, с какой они к нему отнеслись.


2. Призраки Рождества, Швеция


Одна женщина решила пойти на полночную рождественскую службу в церковь. Чтобы не проспать, она попросила друга разбудить её, когда настанет пора ехать — так они прибудут на службу одновременно. Поздней ночью друг разбудил её, как они условились. Тогда женщина схватила кусок хлеба в форме креста, испечённый ею накануне, чтобы подкрепиться в дороге.


На пути в церковь женщина встретила двух ведьм, которые хотели убить её, но не смогли даже близко подойти из-за креста в кармане. Так что женщина благополучно добралась до церкви и вошла внутрь.


Она очень спешила войти в церковь, потому что надеялась догнать своего друга и не хотела опоздать на службу. Но когда она села на церковную скамью, то едва не умерла от ужаса, потому что услышала голос. То был голос её крёстного отца — он сказал ей, что она в страшной опасности и может погибнуть, но он постарается её спасти.


Оглядевшись в испуге по сторонам, женщина поняла, что ни у одного человека в церкви нет головы. В страхе она выбежала из церкви, и к ней тотчас устремились другие призраки-прихожане и сорвали с её головы платок. Ей удалось бежать. Когда она днём вернулась на то место, то увидела, что платок разорван на мелкие кусочки и разбросан среди могил на кладбище при церкви. То же могло произойти и с ней, если бы призракам удалось схватить её саму.


3. Китта Грау, Швеция


Эта история о злой женщине по имени Китта Грау. Она была настолько подлой, что узнала в лицо самого Дьявола, как только увидела. Она поспорила с ним, что причинит людям больше зла, чем он. Дьявол пытался поссорить молодожёнов, но не сумел. Китта Грау посмеялась над ним, сказав, что легко сделает так, что супруги больше никогда не будут счастливы. Дьявол пари принял и пообещал ей красивые туфли, если она сумеет поссорить молодых.


Сначала злая Китта Грау поговорила с женой. Она сказала юной женщине, что муж её — прекрасный человек, но в сердце его затаилась злоба, и чтобы изгнать злобу навсегда, нужно выбрить мужу шею под подбородком, пока он спит. Наивная жена согласилась. Тогда Китта поговорила и с мужем: рассказала ему, что любимая жена собирается перерезать ему горло.


Он не поверил Китте Грау, но когда лёг днём вздремнуть, не спал, а только делал вид, что спит. И жена действительно подошла к нему с бритвой, а муж пришёл в ярость, уверенный, что жена хотела его зарезать. Супруги едва не поубивали друг друга. Так сбылось желание Дьявола разрушить их брак, а Китта Грау получила новую обувь.


4. Мельница, которая посолила море, Норвегия


Жил-был бедняк. Накануне Рождества он пришёл к своему богатому брату и попросил дать еды ему и жене. Брат подарил бедняку хороший окорок, но велел ему найти Дьявола и в следующий раз просить о помощи его. Бедняк согласился и в конце концов нашёл лачугу Дьявола. Он выменял окорок на мельницу, которая могла смолоть всё, что угодно. Дьявол рассказал, как запустить её и остановить.


Бедняк вернулся домой, построил мельницу, и дела его быстро пошли на лад: мельница делала любую пищу или вообще любую вещь, какую только можно захотеть. Богатый брат был в ярости — ведь он дал своему брату еду, а теперь тот стал богаче, чем он! Бывший бедняк рассказал ему свой секрет, и богатый брат предложил ему за мельницу любые деньги. И бедняк согласился, да вот только останавливать мельницу богатого брата не научил, а тот, как только мельница перешла к нему, стал делать селёдку и кашу и сделал так много, что затопил весь город. Он побежал к брату, который потребовал ещё больше денег за то, чтобы снова взять её себе.


А потом об удивительной мельнице прослышал заезжий купец и решил заполучить её. У купца был корабль, возивший по морям ценную соль. После долгих и трудных переговоров купцу всё же удалось купить мальницу за баснословную сумму. Он боялся, что владелец, возможно, откажется от сделки, потому что ценнее такой мельницы ничего и быть не может, и сразу отправился в путь.


Но купец не смог даже дотерпеть до дома, так одолела его жадность. Он запустил мельницу и стал делать соль. Но, как и богатый брат, не узнал заранее, как остановить мельницу. Корабль затонул, купец погиб в морской пучине, а мельница молоть не прекратила даже на морском дне. Вот так объясняли древние норвежцы то, почему море солёное.


5. Дьявол и судебный пристав, Норвегия


Жил-был судебный пристав — мошенник, плут и вымогатель. Никто его не любил. Все постоянно проклинали его имя и желали, чтобы Дьявол утащил его в ад, чтобы пристав навсегда там и остался. И Дьявол решил, что пришло-таки время забрать душу этого человека. Дьявол явился судебному приставу и сказал, что все добрые люди просят забрать его и человек он явно злой.


Судебный пристав, мошенник и плут, как мы помним, сразу решил заключить с Дьяволом сделку, чтобы выбраться из свалившейся на него беды. Он понял, что если Дьявол делает то, о чём его просят люди, то и просьбу пристава тоже должен выполнить. Дьявол же любил заключать со смертными сделки для собственного удовольствия, так что согласился некоторое время побыть с приставом на земле и даже отпустить его, если найдётся человек, который искренне попросит Дьявола забрать кого-то другого: тогда, мол, Дьявол заберёт его, а мошенника пристава отпустит.


Они пошли по дороге и наткнулись на женщину, чья свинья опрокинула крынку с только что взбитым маслом. Женщина прокляла свинью и пожелала, чтоб та отправилась к Дьяволу. Судебный пристав сказал, что выиграл, и Дьяволу надо бы брать свинью, но тот ответил, что женщина на самом деле ничего такого для своей свиньи не хочет — свинья нужна ей, чтобы прокормиться. Потом они наткнулись на мать, ребёнок которой кричал, так что мать сказала в сердцах: «Да Дьявол тебя забери!». Но и тут пристав не выиграл, потому что Дьявол знал, что на самом деле мать терять ребёнка не хотела.


Наконец, встретили они фермеров. Те увидели пристава и тихо сказали: «Вон идёт наш пристав, Дьявол его забери!». А Дьявол остался верен своему слову и утащил пристава в ад, потому что знал, что уж фермеры-то говорили правду.


6. Плохо выученный урок, Дания


У одного человека было три дочери, и все они вышли замуж за троллей. Как-то пошёл он в гости в одной дочери, которая хотела сварить говяжьего бульона и просила отца принести ей немного мяса. Но вместо этого её муж-тролль просто пробил себе голову шипом, и еды у них стало достаточно. А тролль дал отцу жены мешок с деньгами и отправил его домой. Человек же вдруг вспомнил, что его корова должна вот-вот отелиться, и поспешил домой, бросив мешок на дороге.


Жена встретила его, выслушала и велела вернуться за деньгами, но мешка на месте уже не оказалось, потому что его унёс вор. Жена очень расстроилась. Он сказал ей, что усвоил урок и деньги не так уж и важны.


После человек пошёл к своей второй дочери, которой нужен был свет. Но её муж-тролль сказал, что свечи не нужны и просто сунул руку в огонь, осветив таким образом дом. Этот тролль дал тестю два мешка с деньгами, но тот потерял их так же, как и первый.


Жена его снова расстроилась, но он вновь сказал ей, что выучил урок. И отправился к третьей дочери, которой нужна была рыба. Но её муж-тролль выплыл в лодке на середину озера, и как только жена сказала, что глаза его позеленели, вытащил из воды много рыбы. Он дал тестю три мешка с деньгами, и тот опять потерял их по собственной глупости. И снова утверждал, что получил ценный урок.


Вскоре после этого человек остался дома со своей женой. Им понадобился говяжий бульон, так что человек постарался пробить себе голову шипом, но только сильно поранил голову. Потом им понадобился свет, и вместо того, чтобы купить свечей, человек сунул руку в огонь подобно своему зятю-троллю, но только сильно обжёгся.


И в итоге жена попросила человека купить свежей рыбы. А человек решил доказать, что может достать рыбу просто так и попросил жену прокатиться с ним на лодке по озеру. Они плыли, и человек спросил жену, не позеленели ли у него глаза. Та сказала, что нет. Так он спрашивал несколько раз, и жена в сердцах сказала, что да, позеленели глаза. Тогда человек прыгнул в воду, чтобы поймать рыбу, и утонул.


7. Жена пастора, Дания


Одна женщина вышла замуж за пастора, и всё у них было хорошо. Они были уважаемыми людьми и ни в чём не нуждались. Но у женщины был тайный глубокий страх: она совершенно не хотела детей. Она обратилась за советом к ведьме, и ведьма сказала, что детей у жены пастора будет семеро. Ведьма дала женщине семь камней, которые надо было выбросить — тогда детей никогда не будет.


Женщина решила, что бояться ей теперь нечего, и жизнь пошла своим чередом. Но однажды вечером во время прогулки с мужем она заметила, что не отбрасывает тени. Муж понял, что это значит: должно быть, жена совершила великое зло. Он попытался добиться от неё ответа, пытался убедить признаться ему в своих грехах как пастору, но она отказалась. Тогда пастор выгнал жену из дома и всем жителям в деревне запретил помогать ей. Он проклял жену, сказав, что скорее на каменном столе в их кухне вырастет красная роза, чем они помирятся.


Обезумевшая женщина покинула деревню, долго скиталась по дорогам и в конце концов встретила другого священника, согласившегося ей помочь. Он сказал, что она должна провести ночь в церкви с книгой, которую он ей даст, но не должна никому отдавать книгу до утра, хотя многие попросят об этом. Всю ночь вокруг неё кружили призраки её детей, которым теперь не суждено было родиться из-за её эгоизма.


Утром священник сказал ей, что она получила прощение, но умрёт сегодня же. Она отправилась обратно в родную деревню в надежде встретиться с мужем, но того не было, и никто не пожелал приютить её из-за запрета пастора. В итоге какой-то добрый человек сжалился над ней, и она умерла в его доме за старой печкой. На утро пастор увидел растущую на его столе красную розу и бросился искать жену. Он нашёл её мёртвой, обезумел от горя и вскоре умер сам.


8. Юноша, глупый как лиса, Дания


Мать одного юноши делала масло, и юноша этот захотел продавать его в ближайшем городе. Мать испугалась, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет, потому что сын её был не слишком смышлёным, но позволила ему пойти в город. Юноша пришёл к камню в поле, и, полагая, что это и есть город, смазал камень маслом и сказал, что вернётся за деньгами на следующий день. Мать посмеялась над ним, но юноша действительно вернулся к камню, чтобы забрать деньги.


Камень, само собой, ничего ему не ответил, а юноша разозлился и откатил его в сторону. И нашёл спрятанный под камнем горшок с деньгами. Не понимая, удача то была или глупость, он отправился в город, чтобы продать говядину, и продал её стае собак. Позже он вернулся, чтобы потребовать с собак плату за мясо, но те ничего ему не ответили. Юноша разозлился и вызвал собак на королевский суд, чтобы получить деньги, которые те ему должны.


Стражники повели юношу на королевский суд, и он каждому из них предложил половину того, что надеялся получить за мясо. На суде юноша рассказал о случившемся. А у короля была дочь-принцесса. Она всё время грустила, и король пообещал отдать её в жёны тому, что её рассмешит. Принцессе история юноши показалась настолько абсурдной, что она засмеялась. Верный своему слову король предложил ему руку дочери, хотя и думал, что юноша этот ужасно глуп.


Юноша отказался от руки принцессы и попросил взамен 60 ударов плетью по ногам. Король счёл просьбу странной, но побить юношу всё равно приказал. А юноша объяснил, что должен стражникам половину того, что получит за мясо, так что каждому из них причитается по 30 ударов плетью. Стражников побили, а король решил, что этот странный юноша всё-таки не так уж и глуп и убедил его жениться на принцессе.


9. Призрак из Лейрубакки, Исландия


Хотя легенда о призраке — всего лишь легенда, основана она на реальных событиях. Началось всё с того, что у берегов Исландии в 18-м веке затонул корабль «Готенборг», но всех 170 пассажиров спасли.


Однако выжившие не могли быстро добраться обратно домой. Корабль утонул, есть им было нечего, денег тоже не было, так что спасшиеся зависели от доброты местных фермеров, пока за ними не придёт другой корабль — если придёт. Но еды на всех не хватало, и многие люди умерли от голода, в том числе и корабельный кок.


Сто лет спустя двое мужчин случайно пробудили кока от его вечного сна. Призрак вышел из-под земли, и насмерть перепуганные мужчины убежали с кладбища. Но призрак последовал за ними и преследовал их до самой смерти. Даже когда один из мужчин переехал в городок Лейрубакки, призрак не оставил его и семью в покое. Тогда его и стали называть призраком из Лейрубакки.


Опасным призрак не был, но следовал за домочадцами мужчины, куда бы они ни пошли, и пугал их самих и оказавшихся рядом людей. В некоторых легендах говорится, что он сорвал с сарая крышу и не раз пугал лошадей. А некоторые говорят, что призрак до сих пор ходит по Исландии и наводит страх на людей, потому что винит в своей преждевременной кончине невинных исландцев.


10. Хитрая лиса, Финляндия


У волка и волчицы родилось трое детёнышей. Но волчица умерла во время родов, и волку нужно было найти своим детям няньку, чтобы кто-то ухаживал бы за ними, пока сам папа-волк охотится. Он обыскал весь лес, отказал многим животным, потому что ему не нравились их колыбельные. И в конце концов встретил лису, которая спела ему колыбельную, и волк решил, что песня просто восхитительна. Тогда волк попросил лису присмотреть за его драгоценными волчатами и вышел на охоту.


С охоты волк принёс своим детям свежую конину. Он хотел побыть со своими волчатами, но лиса сказал, что те спят и будить их не следует. Волк поверил новой няне и отправился на охоту снова. Лиса знала, что волк ушёл, и решила съесть предназначенное волчатам мясо. А поскольку о волчатах нужно было, как ни крути, заботиться, лиса заодно решила съесть и одного волчонка.


Шли дни. Волк ходил на охоту и приходил усталый, а лиса решила, что раз съела одного, можно съесть и остальных. Однажды волк вернулся домой и захотел увидеть своих детей. Лиса поняла, что попала в беду, и обманула волка, сказав, что в пещере тесно для них всех. А затем лиса убежала, и волк понял, что его предали. Волк погнался за лисой и схватил её за лапу, но лиса вновь обманула его, выдав лапу за корень дерева. Волк поверил и отпустил. Лиса исчезла в лесу, оставив волка одного в полнейшем отчаянии.

Показать полностью
387

Реальная история «красавицы» и «чудовища»

Реальная история «красавицы» и «чудовища» История, Сказка, Возрождение, Легенда, Ренессанс, Искусство, Литература, Фольклор, Длиннопост

В долине среди Восточных Альп стоит замок Амбрас, известный своим музеем диковинных вещей. Одна из них — вековой портрет Петруса Гонсалвуса. Этот человек с необычайно волосатым телом жил в эпоху Возрождения и проделал невероятный путь от раба до любимца знати. Скорее всего, его супружеская жизнь легла в основу той самой сказки.

Под закат 15 века испанцы окончательно разбили гуанчей — коренных жителей Канарских островов — и установили свою власть на архипелаге. Уцелевшие аборигены стали рабами либо приняли культуру христиан. Десятки лет спустя среди гуанчей обнаружили странного мальчишку, полностью покрытого волосами. Его схватили, посадили в клетку и увезли на материк.

Ребенка воспринимали как животное и даже кормили сырым мясом. Но хотя неординарная внешность и навлекла беду на мальчика, она же спасла его от участи других рабов. В 1547 году невольника преподнесли как подарок французскому королю Генриху II. Тогда ребенку было около десяти лет.

К счастью для раба, за звериным обликом монарх увидел человека и решился на эксперимент. Мальчика освободили из клетки, кормили нормальной едой и главное — воспитывали и учили. Ему дали имя Петрус Гонсалвус. Вскоре он поразил весь двор, овладев несколькими языками и научными знаниями.

Реальная история «красавицы» и «чудовища» История, Сказка, Возрождение, Легенда, Ренессанс, Искусство, Литература, Фольклор, Длиннопост

Петрус и Катрин Гонсалвусы // Йорис Хуфнагель, 1575-1580 гг. // Washington, National Gallery of Art

Учтивый и способный чужеземец стал настоящим любимцем короля. К нему хорошо относились и даже подыскали супругу. Известно, что ее звали Катрин и, судя по сохранившимся портретам, она была весьма красивой. У них родилось около семи детей, четверо из которых унаследовали аномальные отцовские черты.

Петрус Гонсалвус провел 42 года при дворе. После смерти правителя о гуанче и его близких заботилась королевская вдова Екатерина Медичи. Но когда ее не стало, семья Гонсалвусов потеряла защиту и была вынуждена искать покровителей среди других знатных родов. В конце концов их следы затерялись в истории.

В Петрусе и членах его семьи богачи видели чудеса природы, диковинки и считали престижным держать волосатых людей при себе. Художники охотно писали их портреты. Большой поклонник искусства Фердинанд II, правитель Передней Австрии и Тироля заполучил серию картин с Гонсалвусами для своей кунсткамеры в замке Амбрас. Эти портреты сохранились до наших дней.

Реальная история «красавицы» и «чудовища» История, Сказка, Возрождение, Легенда, Ренессанс, Искусство, Литература, Фольклор, Длиннопост

Портреты Петруса и его дочери Маддалены // неизвестный художник, около 1580 г. // Kunsthistorisches Museum Wien

Внешность людей на картинах — не художественное преувеличение. Итальянский ученый Улиссе Альдрованди видел Гонсалвусов собственными глазами и подробно описал их в книге Monstrorum Historia. Он ошибочно считал Петруса представителем расы диких людей из канарских лесов.

Наука того времени ничего не знала о мутациях. Но современные ученые объясняют феномен Гонсалвусов редким генетическим заболеванием — гипертрихозом, которое вызывает избыточный рост волос. В истории описаны десятки подобных случаев. Но «лесной человек» с острова Тенерифе стал первым из них.

Как считают фольклористы, Петрус и Катрин были прототипами главных героев «Красавицы и чудовища». Прямых доказательств этому нет, но сходство сказочного сюжета с историческими событиями очевидно. Кроме того, на старинных иллюстрациях чудовище тоже страдает от избытка волос, что косвенно указывает на связь с Гонсалвусом.

Интересуетесь историей и культурой? Заходите в паблик Lux Arcana.

Источники:


1. The Wild and Hairy Gonzales Family // OpenEdition Journals, 2014.


2. Portraits of Human Monsters in the Renaissance // Medieval Institute Publications, 2018.


3. The real Beauty and the Beast // Smithsonian Channel.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: