81

Любовь в жанре "нуар"

В начале апреля 1943 года она вышла из поезда на длинную платформу Grand Central Station. Длинноногий и длинноволосый, простенько одетый подросток. Никто бы не узнал в ней ту модную блондинку с дымчатым взглядом с мартовской обложке "Harper's Bazaar"..

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Глория Невард, называла Бетти "решительной молодой леди с железной волей". Они были соседями по комнате и лучшими подругами в школе для девочек Хайленд-Мэнор в Тэрритауне, штат Нью-Йорк. И обе они были детьми развода, воспитанными работающими матерями, которые прививали своим дочерям характер. В течение многих лет, проведенных Бетти в школе, в записях она значилась как Бетти Джоан Перске, но позже она отказалась от фамилии своего давно исчезнувшего отца-бездельника и взяла фамилию своей матери - Бэколл.


Бетти была поразительно хорошенькой, с длинными светлыми волосами, и конечно же она играла в школьных спектаклях. Вернувшись домой в Нью-Йорк после окончания средней школы, Бетти встала на нелегкий путь начинающей актрисы в театре, подрабатывая моделью для швейных мастерских, билетером и продавцом. Она поняла, что быть съежившейся фиалкой совсем не помогает, а быть молодой и хорошенькой - совсем не вредно.

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Также Бетти узнала, что быть еврейкой - тоже не привилегия. Ей было 16 лет, когда она получила свою первую работу в качестве модели. Однажды одна из девушек спросила ее: "Ты кто?". Не зная, что девушка имеет в виду происхождение, а не религию, Бет ответила: "Я - еврейка."

"О, но вы совсем не похожи на нее." - отозвалась девушка. Вскоре после этого Бетти уволили, якобы потому, что она была слишком худой для одежды дизайнера.


Когда Глория Невард, ныне учившаяся в колледже, навещала Бетти, она уже казалась частью бродвейской сцены. В театре, где она выступала, Бетти отвела Глорию за кулисы, чтобы познакомить с актерами, среди которых были Винсент Прайс и Кирк Дуглас. Бэколл, никогда по-настоящему не знавшей отца, казалось, особенно увлекалась старшими актерами. Именно они  познакомили ее с легендарным редактором Harper's Bazaar (а позже и Vogue) Дианой Вриланд.


Очарованная внешностью Бет, Вриланд поместила ее на страницы январских и февральских выпусков журнала за 1943 год, а затем и на мартовскую обложку.


Нэнси "Слим" Гросс, жена режиссера Говарда Хоукса увидела снимок Бетти и быстро убедила мужа подписать эту поразившую ее молодую женщину..

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Голливуд был придуман для таких людей, как Чарли Фелдман. Он был адвокатом, который стал агентом, и агентом, который стал продюсером. В течение своей карьеры у него было более 300 клиентов, среди которых были Джон Уэйн, Гэри Купер, Грета Гарбо и Мэрилин Монро. И он был партнером Хоукса.


Бэколл была встречена подчиненным Фельдмана, который отвез ее сначала в офис "Хоукс-Фельдман Продакшнс" на бульваре Уилшир в Беверли-Хиллз, а затем в отель "Клэрмонт" в Уэствуд-Виллидж.


На следующий день она уже обедала с Фельдманом и Хоуксом в "Браун-дерби". В более поздних интервью Хоукс говорил, что в свитере и габардиновой юбке сексуальная молодая женщина из Harper's Bazaar выглядела для него "просто ребенком".


"Было желание устроить ей экскурсию по студии, чтобы она могла сказать, что была здесь, а потом отправь ее обратно домой"


Говард Хоукс

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Как и во многих воспоминаниях Хоукса, этот рассказ скорее красочен, чем точен. В отчетах Фельдман-офиса четко описываются деньги, выложенные за нее, и обещания, данные перед тем, как привезти "Малышку" в Калифорнию, включая кинопробы в течение оговоренного времени.


Но в то время Бетти Бэколл не была главным приоритетом для Хоукса и Фельдмана. Это правда. Эта честь принадлежала Элле Рейнс, которую они привезли в Лос-Анджелес двумя месяцами ранее. В отличие от Бэколл, которая приехала тихо и жила скромно, Рейнс были предоставлены все привилегии будущей киношной сенсации. По инструкции из офиса она должна была остановиться в роскошном номере отеля "Беверли Уилшир". Кроме того, человек из отдела по связям с общественностью всегда должен был сопровождать ее и следить за тем, чтобы она получала наилучший уход.


Не то чтобы Бет пренебрегали. В воскресенье после ее приезда Фельдман и его супруга - актриса Джин Говард пригласили ее на обед в свой дом в Беверли-Хиллз. Фельдман неизменно спрашивал жену о ее впечатлениях от новых талантов.


"У нее голос крутого парня и она очень хорошенькая," - сказала она про Бэколл.

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

3 мая 1943 года Бетти Бэколл подписала четырехстраничный документ с одним интервалом -  личный контракт с Говардом Хоуксом, со 100 долларами в неделю, на срок до семи лет и возможным максимумом в 1500 долларов в неделю.


А затем наступили месяцы трансформации..


Во-первых, это был говорящий голос. Несмотря на последующие обвинения, у Бетти Бэколл с ним не было серьезных проблем, хотя в ее речи безошибочно угадывались интонации ее родного города. Позже Хоукс утверждал, что "у нее был немного тонкий, пронзительный голос", снова представив себя в роли Волшебника. Но то, что она добилась желаемого Хоуксом тембра, являлось скорее результатом ее собственных усилий, чем его алхимии - было несомненно. Каждый день Бэколл выезжала за город, останавливалась в пустынном месте и во всю мощь легких читала отрывки из библейского романа Ллойда Дугласа "Халат" 1942 года, намеренно делая свой голос более низким и более сексуальным.

.

"Однажды, - как позже рассказывал Хоукс, его секретарша оставила сообщение - "Эта девушка" просила о встрече. А когда она приехала, то.. она просто разговаривала очень тихо, знаете ли. Она зачем-то изменила свой голос. И.. Какого черта ты вообще обратил на нее внимание?"


Затем встал вопрос о стиле. Ее отправили в поместье Хоукса на Морага-драйв в холмах Бель-Эйр. Позже она писала, что огромный одноэтажный дом на ранчо, заполненный антиквариатом, был "самым красивым домом, который я когда-либо видела". Молодая актриса нашла дружелюбного наставника в жене Хоукса, которая считалась одной из самых модных и хорошо одетых женщин Америки. Нэнси "Слим" будучи на 20 лет моложе мужа и всего на 8 лет старше Бэколл, вскоре стала для нее образцом для подражания.


Нэнси
Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

В сентябре Хоукс купил литературные права на книгу Эрнеста Хемингуэя "Иметь и не иметь" у Говарда Хьюза, который безуспешно пытался снять по ней фильм. Роман, опубликованный в 1937 году, был одним из наименее популярных у Хемингуэя и первоначально никто в Голливуде не обратил внимания на изменившегося собственника. Но когда Хоукс взялся его режиссировать и подписал контракт с Хамфри Богартом, проект стали называть не иначе как "деньги в банке". Хоукс показал Джеку Уорнеру, вице-президенту Warner Bros. пробы с Бэколл и проект был утвержден.


Хоукс и Фельдман начали тихую кампанию по увеличению известности Бэколл, представляя ее на вечерах знаменитостей, в своих домах или у других влиятельных людей. Несмотря на всю свою доброту, ее ближайшие союзники также представляли опасность. Фельдман, несмотря на свою очаровательную жену, был известен тем, что у него было много романов. По крайней мере, многие люди думали, что он хочет включить Бэколл в число своих побед.


Но супруга Чарли - Джин Говард была убеждена, что это не так: "Он даже не пытался, я могу сказать вам это наверняка. Бетти действительно была не в его вкусе. Может быть, она была немного жестковата. Даже немного.. еврейская. Нет, у него не было предубеждения против них, но я знаю, что у него никогда не было с ними романов"(Любопытное заявление, учитывая, что сам Фельдман был евреем)


Рита Хейворт с Чарли Фельдманом 1951 г.

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

С другой стороны, предубеждение Хоукса было совершенно открытым. Антисемитские колкости пронизывали его разговор, и они шокировали его протеже. Она заметила, что Фельдман был единственным евреем, которого когда-либо приглашали в дом Хоукса, и задумывалась, знает ли Хоукс о ее собственном происхождении. Но, помня о том как она потеряла свою первую работу модели, она была одновременно напугана до молчания и полна упреков самой себе, что не может противостоять своему благодетелю.


Однако, каковы бы ни были предубеждения Хоукса, имелись намеки, тонко или не очень передаваемые третьими лицами, что мистер Хоукс хочет быть больше, чем просто деловым партнером.


Джойс Гейтс, подруга Бэколл из Нью-Йорка, которая тоже приехала в Голливуд на кинопробы, вспоминает, какой увидела Бет: "Она была осторожна. И очень напугана"


И все же ей удалось, в отличие от многих других, избежать сложностей, связанных с "продюсерской койкой". Она в этом не нуждалась. Джулс Бак, фотограф и позже продюсер, который женился на Джойс Гейтс, сказал:


"Бетти была силой, которая давила собой, казалось, совсем не давя"

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

В октябре Хоукс взял 19 летнюю Бэколл на съемочную площадку нового фильма Хамфри Богарта "Путь в Марсель", где и познакомил ее с тогдашней 43-летней звездой.


Богарт в течение многих лет играл злодеев и крутых парней в фильмах Warner Bros. С "High Sierra" (1941) он добился прорыва, изобразив персонажа Роя "Бешеного Пса" Эрла симпатичным гангстером. В "Мальтийском Соколе" (1941) его изображение Сэма Спейда определило кинематографическую версию классического американского частного детектива. А как Рик Блейн в "Касабланке" (1942), он проявил себя как романтичный лидер. Будь то белый смокинг или тренч и фетровая шляпа с короткими полями, Богарт был к началу 1940-х годов одной из лучших кинозвезд в мире, а также символом Америки: жестким, но сострадательным, скептическим, но идеалистичным, преданным, но готовым снова поверить, и, прежде всего, мощным и смертельно опасным противником.


За кадром, однако, Богарт был человеком в глубоко проблемном браке пяти лет с актрисой Майо Мето. Их широко разрекламированные драки заставили веселых репортеров называть их "Сражающимися Богартами", но в их домашней жизни не было ничего смешного. Майо, однажды во время ссоры в ярости даже ударила мужа ножом, но этот инцидент держался в секрете от прессы и полиции. И сам Богарт, которого его друг Джон Хьюстон, режиссер, описал как "болезненно-преданного", настаивал на этом.


Богарт и Мето

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

В день встречи Богарт и Бэколл обменялись всего несколькими вежливыми словами.


"Он казался достаточно дружелюбным, но не было никакого раската грома, - писала она позже. - Казалось, Хамфри видел красивую ходячую бутафорию, которая могла либо помочь, либо испортить фильм, и ему было интересно смогу ли я играть"


За пару недель до начала съемок "Иметь и не иметь", пять месяцев спустя, Богарт встретил ее у дверей бунгало Говарда Хоукса на стоянке. На этот раз он как следует обратил внимание на красивую молодую женщину с голубовато-зелеными глазами такую же высокую как он, а может быть и выше. Богарт сказал ей, что видел ее пробы, и она всегда будет помнить его вердикт:


"Кажется нам будет очень весело вместе"

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Веселье началось во вторник в девять утра 29 февраля 1944 года, когда съемочная группа "Иметь и не иметь" собралась у Уорнера. Первый день съемок начался с выхода Бэколл и ее вступительных строк: "У кого-нибудь есть спички?"


Позже она писала, что во время репетиции ее трясло от страха - голова, тело, рука с сигаретой..


"Я с утра уже была готовой пациенткой для психушки.."


"Надеюсь, мы не услышим, как стучат ее колени!" - прошептал Богарту звукорежиссер.


Камеры закрутились. Первая попытка оказалась неудачной. Так же как и вторая. Богарт попытался шуткой вывести ее из состояния нервозности. А затем она поняла, что один из способов удержать свою дрожащую голову заключается в том, чтобы держать ее опущенной, подбородок низко, и смотреть снизу вверх на Богарта. Это и оказалось поводом для "Тhe Look" - прозвища, которое студийные публицисты придумали для Бэколл..


Третий дубль был идеальным. В нем не было заметно никакой нервозности. Вместо этого в дверном проеме возник непреходящий образ прекрасной молодой женщины холодно оценивающей и в высшей степени самоуверенной.

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Несмотря на ее молодость и тревогу все отметили ее как сильную личность и исполнителя, который может удержать зрителя у экрана.


"Бетти была особенной, - согласился Дэн Сеймур, актер. - У нее было чувство времени. И, конечно же, Говард Хоукс точно знал, что с ней делать"


В Бет сочетались наивность и знание, шелк и сталь, и Богарт, заинтригованный, проверил ее чувство юмора и терпение.


Однажды он и Сеймур приковали Бэколл наручниками к одной из переносных раздевалок, а затем ушли, сказав, что отправляются пообедать.


"Конечно, мы сразу же вернулись и освободили ее, но она подыгрывала нам. Она была очень умной, - вспоминал Сеймур. - Я думаю, что Богги хотел, чтобы она чувствовала себя как дома. Вот вы - казалось бы ведущая актриса, но вот Хамфри Богарт и вам всего 19 лет. Это тяжело. Поэтому я думаю, что он снял с нее давление, показав, что она одна из группы"


Перемена в их отношениях была настолько постепенной, что поначалу ее не заметили ни коллеги, ни, возможно, сами звезды. Никто не видел никаких признаков растущего влечения между актерами в течение первых недель съемок.


По словам Бэколл, она сидела в своей гримерке и шутила с Богартом, когда он вдруг наклонился, взял ее за подбородок и поцеловал. Затем он достал из кармана спичечный коробок и попросил ее написать на обороте свой номер телефона. А через четыре недели после начала съемок они снимали сцену "Ты умеешь свистеть, не так ли?"


"По тому, как они сыграли, мы поняли, что происходит, - сказал Дэн Сеймур. -У Богги была такая улыбка, которая объясняла все"

Но Богарт был не единственным на съемочной площадке, кто влюбился в Бет. По словам Фреда де Кордовы, который в 1944 году был молодым режиссером диалогов, только что приехавшим из Нью-Йорка, он позвонил ей по домашнему номеру, который выпросил у подруги из отдела контрактов, и пригласил на ужин. "Это был не очень хороший вечер,"- сказала она ему после. Через десять дней он позвонил снова. И снова вечер был неудачным. Он позвонил в третий раз..


"В те дни не принято было легко сдаваться. Но тут в трубке раздался мужской голос. Я сказал: "Привет, это Фред де Кордова" и услышал Богги: "Неужели ты никак не можешь понять, что мы с Бетти вместе, и нужно перестать надоедать нам этими глупыми телефонными звонками?"


На съемочной площадке они стали неразлучны, гуляя рука об руку.


"Они действительно были влюблены друг в друга, - говорила Джой Барлоу, танцовщица Warner's, нанятая для одной сцены из фильма. - Это сразу видно по внешнему виду. Он всегда держал руку на ее плече. И он назвал ее Малышкой.. Они постоянно куда-то исчезали. Именно тогда директора стали говорить этой парочке: "О'кей, сделайте перерыв и вернитесь через 15 минут. И они исчезали в одной из своих гримерных, и часто задерживались чуть дольше. Но мы просто думали: "О, да какого черта! Пусть будет так!". И они выходили очень счастливыми, немного растрепанными, но ничего такого, чего нельзя было бы исправить. Я имею в виду, что они ни в чем не были непристойны"

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Но многообещающая интрижка с Богартом грозила изменить отношение Говарда Хоукса к Бет. На съемочной площадке он был терпеливым наставником, творческим и понимающим. Но он также был собственником, современным Пигмалионом, который не собирался допускать никакого вмешательства в то, что он считал своим творением.


Первые несколько месяцев Бетти Бэколл знала только о его благодеяниях. И вот однажды вечером в конце апреля, примерно за две недели до окончания съемок, ей было приказано явиться в дом Хоуксов. В своих воспоминаниях зрелая Бэколл вновь пережила ужас этой сцены: ее наставник тихим голосом говорил ей, что она ничего не значит для Богарта, что она упускает свой большой шанс, что он, Хоукс, умывает руки, и что он пошлет ее в "Monogramm", студию, снимающую B movies. Она, удерживая слезы, заверила его, что все будет хорошо и она все поняла, а потом поехала домой и проплакала всю ночь.


На следующий день Богарт успокоил ее страхи. Говард просто ревновал, вот и все. Он также заверил ее в своих чувствах к ней. Она успокоилась, но Хамфри - нет. То, что последовало, согласно записям студии, было гневной конфронтацией между двумя мужчинами, которая поставила производство фильма под угрозу на фоне явных признаков того, что Богарт угрожал уйти. Джек Уорнер, которого вызвали в качестве миротворца, пригласил Богарта в свой кабинет для "личного разговора, чтобы сгладить все проблемы" и съемки продолжились.

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

В следующий понедельник, первого мая, Бэколл в облегающем черном атласном платье, скрепленном на голом животе единственным пластиковым кольцом, стояла рядом с Хоги Кармайклом за роялем и пела "How Little We Know" - песню, которую они с Джонни Мерсером сочинили для нее.


"Может быть, я просто должна оставаться в твоих объятиях некоторое время, как это делали другие. Неужели это то, чего я так долго ждала? Неужели это я?"


А пока она пела, обращаясь несомненно к своему возлюбленному, на другой стороне площадки в административном здании делались завершающие штрихи к превращению открытия Говарда Хоукса в новейшую звезду Уорнера.


"В соответствии с контрактом о согласии актрисы на изменения в образе, ее профессиональное имя теперь - Лорен Бэколл"..


Продолжение - будет..

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

"Мы, женщины, всегда влюблены в мужчин одного типа. Это наша форма моногамии"

Любовь в жанре "нуар" Голливуд, Актеры, Видео, Длиннопост

Найдены дубликаты

+11
Кто все эти люди и зачем я так внимательно это всё читала и рассматривала? Девушки красивые это да. ))
раскрыть ветку 1
+1
О да, вы правы. Учитывая стиль изложения, я несколько раз теряла смысл, путаясь в именах.
+6

Просто оставлю это здесь. Как меняются люди с возрастом...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Вполне ничего.

0
милая старушка)
0

Отличный информативный текст! Лорен Бэколл - интереснейшая личность, как и Хамфри Богарт, знала о них немного, но эта статья расширила мои горизонты: Говард Хоукс - тоже ооочень интересная персона, пишите еще!

Похожие посты
747

Хелен Кейн - дива, ставшая прототипом для первого мультперсонажа с неприкрытой сексуальностью

Хелен Кейн - дива, ставшая прототипом для первого мультперсонажа с неприкрытой сексуальностью Betty Boop, Голливуд, Актеры, Прошлое, История, Персонажи, Видео, Длиннопост

Первые десятилетия 20 века ознаменовались появлением множества музыкальных направлений, разнообразных манер воспроизведения песен. Каждый исполнитель пытался найти свою «фишку», чтобы выделиться среди других.

Хелен Кейн - дива, ставшая прототипом для первого мультперсонажа с неприкрытой сексуальностью Betty Boop, Голливуд, Актеры, Прошлое, История, Персонажи, Видео, Длиннопост

Хелен Кейн стала именно такой певицей, голос которой узнавали из тысяч других.  Неприкрытая сексуальность в совокупности с детским голоском сделали ее одной из самых популярных артисток 30-х прошлого столетия.

После выхода этой песни Хелен Кейн прозвали «Boop-Boop-a-Doop Girl» за ее необычное исполнение скэтом, т. е. специфическим способом исполнения джазовой импровизации, смешивания пения и проговаривания.

Образ Хелен был настолько ярким, что она стала прототипом для мультяшного персонажа рисованных мультфильмов, Бетти Буп, бившего все рекорды по популярности.


Пока Хелен Кейн блистала на сцене, по ее подобию Макс Флейшер создал анимационный персонаж Бетти Буп (Betty Boop). Девушка из мультфильма «копировала» манеру Хелен разговаривать и петь. Чулочки в сеточку, короткое платьице, глубокое декольте: Бетти Буп стала первым мультперсонажем, отличавшимся неприкрытой сексуальностью.

В 1932 году в одном из журналов был опубликован коллаж, в котором сравнивались Хелен Кейн и Бетти Буп.

Хелен Кейн - дива, ставшая прототипом для первого мультперсонажа с неприкрытой сексуальностью Betty Boop, Голливуд, Актеры, Прошлое, История, Персонажи, Видео, Длиннопост
Хелен Кейн - дива, ставшая прототипом для первого мультперсонажа с неприкрытой сексуальностью Betty Boop, Голливуд, Актеры, Прошлое, История, Персонажи, Видео, Длиннопост

После этого артистка подала иск в суд на компанию Paramount за неправомерное использование своего образа и «скрипящей» манеры исполнения своих песен на $ 250 000. Дело затянулось на два года, и, несмотря на то, что нашлись факты, подтверждающие правоту Хелен Кейн, суд решил дело в пользу кинокомпании.

Несмотря на поражение Хелен Кейн в суде, поклонники мультфильма про Бетти Буп всегда ассоциировали персонажа с любимой артисткой.

Источник

Показать полностью 3 4
123

Звезда родилась!

Эта всеми забытая женщина, похороненная на кладбище Hollywood Forever в тени студии Paramount, предлагающим вечный покой знаменитостям от Джейн Мэнсфилд до Джонни Рамона, когда-то была прозаически известна как "Девушка с тысячей лиц". И все же каким-то образом ее могила оставалась незамеченной с 1938 по 1991 год. Прошло пятьдесят три года, прежде чем актер и любитель киноискусства Родди Макдауэлл взялся изготовить надгробный камень, отмечавший исключительное место покойной в истории кинематографии: "Первая кинозвезда"..

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Юная водевильщица с ямочкой на подбородке, Флоренс Лоуренс начала свою актерскую карьеру без фанфар в 1906 году. Она оставалась анонимной, работая в студии Томаса Эдисона, а затем в компании D. W. Griffith'S Biograph Company и даже к 1909 году, после того как она появилась в 50-ти с лишним фильмах, Лоуренс была известна обожающей ее публике не по имени, а как "Девушка Байографа".


Это было типично для того времени.


Как сердилась Норма Десмонд в "Бульваре Сансет": "Звезды немого кино не нуждались в диалоге! У нас были лица!"


Но почему же первые киноактеры не были названы по именам? Ответ прямо лежит на ранних владельцах студий, а именно на картеле созданном в декабре 1908 года по инициативе Томаса Эдисона. Организация объединила крупнейших в США кинопроизводителей и поставщиков киноплёнки, которые боялись, что слава побудит актеров требовать больше денег.


На киностудии "Первая кинозвезда" зарабатывала 20 долларов и подрабатывая также портнихой по костюмам, пока ей не предложили исключительно актерскую работу за 25 долларов в неделю.

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Фло приобрела большую популярность, но поскольку ее имя никогда не было обнародовано, поклонники начали писать в студию с просьбой об этом. Кинобоссы отмалчивались.


Но к 1909 году кинобизнес начал меняться..


Карл Леммле, один из первых жующих сигары киномагнатов, основавших "Юниверсал Пикчерс", в феврале 1910 года назвал Лоуренс "величайшей киноактрисой в современном мире". Он совсем недавно нанял Флоренс после того, как Гриффит уволил ее за то, что она искала роли в других кинокомпаниях, не довольствуясь приевшимся амплуа "инженю". Леммле пообещал актрисе, что будет указывать её имя в титрах фильмов, где она снимается. Это смелое нововведение для кинематографа того времени стало настоящим прорывом, к которому остальные кинопроизводители отнеслись скептически, но лишь поначалу.


До тех пор, пока Леммле не придумал фантастический рекламный трюк из трех частей..


Карл Леммле

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Пиар-блиц начался со слуха, который сам Леммле и подбросил: "Актриса Флоренс Лоуренс погибла в автокатастрофе!". Публика, конечно, заволновалась. Но лишь поначалу. Глупо волноваться не зная о ком идет речь. Ведь этих безымянных лиц тысячи.


Затем кинорежиссер поспешил с опровержением: "Мы разоблачаем ложь!"


В статье помимо имени уже использовалась фотография актрисы, с утверждением, что "мисс Лоуренс жива и готова сыграть главную роль в его новом фильме", а рассказ о ее смерти был "самой глупой ложью, распространяемой врагами актрисы". Ситуация стала проясняться.


Заключительная часть кампании была совершенно уникальной для того времени: Леммле "по секрету" сообщил газетчикам, что актриса направляется в Сент-Луис.

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

25 марта 1910 года поезд подъезжавший к городскому вокзалу Юнион, встречала бурлящая толпа. Молодая старлетка (которую Леммле, конечно же "забыл" предупредить) была напугана количеством людей, желающим увидеть ее и срывающим пуговицы с ее пальто (Леммле позже сообщил, что "с актрисы была сорвана вся одежда").


"Я понятия не имела, что так много людей интересуются мной, - сказала потрясенная актриса газете "Сент-Луис Таймс". - Мне кажется таким странным, что столько людей собралось у поезда, чтобы приветствовать того, кого они никогда не видели, только на картинках"


Чего Лоуренс еще не знала, так это то, что в разгар этого безумного обожания родилась первая настоящая голливудская звезда - сама Лоуренс, а Леммле положил начало тому, что впоследствии назовут "системой звезд".


Если нет информации, ее нужно создать! Любой скандал, болезнь, будущая свадьба или предстоящий разрыв отношений - все на алтарь рекламы, все для подъема интереса к звезде. Мифические биографии, легенды. Бракосочетания, в которых предполагаемые "жених" и "невеста" на самом деле люто ненавидят друг друга. Журналы будут продаваться лучше украшенные фотографией звезды. Шляпки будут сметаться не успев лечь на полку, стоит зрителю увидеть такую на своем кумире. Да что там, даже увиденные в "бегущих картинках" жесты будут уходить в народ. Все это будет объединено под пока неизвестным, но столь емким словом "гламур"..

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

К 1912 году Лоуренс продолжает сниматься и появляться на обложках киножурналов, зарабатывая 500 долларов в неделю (это также она ввела такую систему оплаты, потребовав платить ей еженедельно, а не за каждый отработанный день).


Темная сторона славы, однако, тоже обнаружилась. Почтальон испытывал нервные припадки, когда ему сообщали, что прибыла почта для мисс Лоуренс. Таскать все более увеличивающиеся мешки писем от поклонников было нелегким делом, а самой звезде, собираясь куда-нибудь, пришлось освоить искусство быстро выходить через кухонную дверь и пробираться в безопасное место по огороженным улицам.


Когда другие потенциальные киномагнаты поняли, что то, чего они боялись - известность - на самом деле переводится в деньги, они энергично взялись формировать свои собственные "имена". На афишах вспыхнули "Перл Уайт",  "Мэри Пикфорд", "Теда Бара"..


"Знаменитые актеры теперь стали более важны, чем знаменитые писатели пьес," - позже скажет историк кино Робин Кросс о меняющейся киноиндустрии в 1910-х.

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Лоуренс, суфражистка, была одной из первых женщин, основавших свою собственную кинокомпанию. Она также изобрела "автосигнализатор-флажок" - предшественник автомобильных поворотников, но не запатентовав свое изобретение, она не получила от внедрения новшества ни цента (в 1939 году компания "Бьюик" запустила в производство то, что она называла "первым электрическим устройством, указывающим на поворот транспортного средства", не признав ни тогда, ни впоследствии первопроходческой роли Лоуренс).


Фло была замужем трижды, получила тяжелые увечья во время пожара на съемках, повредив спину и лицо, и в течении долгого времени была прикована к постели, "Юниверсал" отказалась оплачивать медицинские расходы и Лоуренс потеряла свое состояние.

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Даже сделав пластическую операцию в 1924 году Флоренс не удалось вернуться к былой славе, а "говорящее кино" навсегда изменило кинематограф, и беззвучные лица, такие как у Лоуренс, исчезли навсегда.


"Я не могу сказать вам, почему она сразу же показалась мне такой печальной фигурой, - писала журналистка журнала Photoplay Адела Сент-Джон после встречи с Лоуренс в убогом голливудском отеле. – У нее был вид женщины, которая знает, что сражается в уже проигранной битве"


Соучредитель MGM Луис Майер в конце концов предложил Фло тот же самый спасательный круг, который он бросал другим звездам эпохи "великой тишины" в 1936 году: 75 долларов в неделю за небольшие роли в его картинах в качестве статиста.


А в середине 1937 года Лоуренс был поставлен диагноз, который ее врач описал как "болезнь костей, которая вызывает анемию" (миелофиброз). Из-за плохого самочувствия и хронических болей Флоренс впала в депрессию и однажды, 28 декабря 1938 года она не явилась на работу.


"Девушка Байографа" покончила жизнь самоубийством, выпив муравьиный яд вместе с сиропом от кашля, в возрасте 48 лет..

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

Она оставила записку адресованную ее другу и соседу по дому Бобу Бринлоу:


"Дорогой Боб,

Когда найдете меня, позвоните доктору Уилсону. Я устала и надеюсь, это сработает. До свидания, моя дорогой. Они не могут вылечить меня, так что оставь все как есть.

С любовью, Флоренс

P.S. Вы все были замечательными. Здесь все твое."


Хотя она оставила "все" Бобу, Лоуренс умерла без гроша в кармане. Фонд помощи кинематографистам, которым тогда руководила ее бывшая коллега, когда-то такая же "Девушка Байографа" Мэри Пикфорд, заплатил за ее похороны, но не за надгробие. В течение пяти десятилетий первая кинозвезда, которая уже умирала до этого, лежала в безвестности и даже теперь, когда у нее есть могильный камень, она остается в значительной степени неизвестной.


Но помнят ее или нет, наследие Флоренс Лоуренс продолжает жить..

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост

"Одно время было сомнительно, что личность актера кинофильма может быть передана сердцам и умам публики, - писал рецензент Томас Беддинг в 1912 году в журнале The Universal Weekly. - Флоренс Лоуренс была первой, кто продемонстрировал, что это можно сделать"

Звезда родилась! Актеры, Голливуд, Длиннопост
Показать полностью 9
500

"Скала" и "цветник"

Американский рестлер, киноактер и музыкант Дуэйн Джонсон отец троих дочек.

"Скала" и "цветник" Актеры, Голливуд, Видео, Длиннопост

В первый раз актер женился в возрасте 25 лет. Женой Дуэйна Джонсона стала очаровательная Дэни Гарсия. В этом браке появился первый ребенок актера, дочь Симона Александра. Целых 10 лет длились отношения Джонсона с его женой. Развод последовал в 2007 году, но чтобы не наносить удар ребенку, пара сохранила дружественный союз. Его новая жена Лорен Хашиян родила девочку в 2015 году и они назвали ее Жасмин Лиа. Третью дочку - Тиану, Лорен подарила мужу в 2018 году. Вот как любящий папа отзывается о них и о всей прекрасной половине человечества:


Иметь дочерей - это величайшее благословение


После рождения Симоны я понял, что быть отцом — это лучшая работа, которую я когда-либо имел, и самая лучшая работа, которую я когда-либо получу

"Скала" и "цветник" Актеры, Голливуд, Видео, Длиннопост

Меня всю жизнь воспитывали и окружали сильные, любящие женщины, но после участия в родах Тиа трудно выразить новый уровень любви, уважения и восхищения, которое я испытываю к ее маме и всем мамам и женщинам на Земле.


Только дочь сможет накормить меня вкусным, но таким не полезным круассаном, в тот момент, когда папа находится на очень строгой диете.

"Скала" и "цветник" Актеры, Голливуд, Видео, Длиннопост

Работаю допоздна, поспал всего три часа и в комнату влетел ураган в виде Жасмин. Она прыгает мне на руки и требует нести к игрушкам. Вместо того, чтобы сетовать на недосып, думаю, что пройдет время и я не смогу держать ее на руках. Надо пользоваться моментом пока он есть.


И в 937-й раз сегодня она хочет, чтобы папа пел вместе с Мауи. Она не имеет понятия, что это один и тот же человек. А я не имею понятия какой сегодня день недели. Круглосуточное воспитание детей – это круто, но очень утомительно, написал в недавнем посте Дуэйн Джонсон.

Показать полностью 2 1
113

Джек Николсон

Джек Николсон Джек Николсон, Актеры, День рождения, Голливуд, Голливудские звезды, Длиннопост

Этот легендарный голливудский актер давно не снимается. Последний фильм с участием Джека Николсона вышел на экраны в 2010 году. Это была лента “Как знать..”. Позже несколько раз в прессе появлялись разговоры, что актер примет участие в том или ином проекте, но так и не принял.

В 90-е он снимался не много, в “нулевые” еще меньше. Каждый фильм с его участием - это продукт со знаком качества. Пик славы Джека Николсона пришелся на 70-80-е годы, когда его роли разбирали на цитаты.

Но и в зрелом возрасте актер сыграл немало замечательных ролей: “Пока не сыграл в ящик”, “О Шмидте”, “Отступники” и “Любовь по правилам и без”.

Джек Николсон Джек Николсон, Актеры, День рождения, Голливуд, Голливудские звезды, Длиннопост

Господин Николсон никогда не скупился на интервью. По ним можно понять, что он - человек свободный, с хорошим чувством юмора и собственного достоинства.


В моих солнечных очках — я, Джек Николсон. Без них — толстый старикан.


Были моменты в моей жизни, когда я чувствовал, что ни одна женщина почему-то не может устоять против моего обаяния. Сейчас, увы, я уже не в том виде. И это чертовски грустно.


Когда я только начинал, я сразу понял: нельзя повторять свой успех. Может быть, в первый раз, когда ты это сделаешь, у тебя даже получится. И тебе это обалденно понравится. Вот тут-то ты и попал в ловушку.


Дружба всегда значила для меня очень много. По сей день я поддерживаю отношения с друзьями детства. Хороший друг - это настоящее сокровище. Поэтому, исходя из этого, я могу назвать себя по-настоящему богатым человеком.


Большая часть фильмов ужасов, в которых я играл в молодости - дерьмо. Но тут есть один момент. Именно такие триллеры взывают к нашему культурному сознанию. Это очень серьезные роли, потому что отсылают к мифам, поэтому играть в них приходится глубоко и достойно.


Люди часто переоценивали мою сексуальность. Но я относился к этому нормально, потому что это было хорошо для моего бизнеса. На самом деле, я такой, как все. Убежден, что все люди на Земле похожи друг на друга. Поэтому я не понимаю, когда кто-то (имеет в виду террористов) хочет всех взорвать к чертям.

Показать полностью 1
113

Лиза Лу и её успехи в кино

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Востребованность и популярность – величины непостоянные. Кого-то они преследуют годами, а кто-то долгое время не может за ними угнаться и ухватить эту кинематографическую удачу за хвост. Героине нашей публикации и имениннице – американской и гонконгской актрисе китайского происхождения Лизе Лу долго не удавалось это сделать.

Лишь к 33 годам ей крупно повезло, и она наконец-то получила свою первую главную роль в фильме "Дорога в горах" (1960). Конечно, теперь ей предлагают не главные, а второстепенные роли. Но карьера её продолжается, и это главное. Сегодня я попробую рассказать о ее длинной дороге к успеху.

Настоящее имя актрисы – Лу Янь. Она родилась в Пекине, и с раннего детства стала обучаться искусству китайской оперы куньцю. Свою актёрскую карьеру начала в США, куда семья Лизы переехала накануне победы коммунистов.

И это уже был большой успех, потому что добиться хоть какого-то внимания от американских продюсеров актрисе неевропейского происхождения было очень сложно.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Её первая эпизодическая роль случилась в фильме американского режиссёра Фрэнка Борзейги "Китайская куколка" (1958 г.).

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Но её имя даже не было указано в титрах. Нельзя сказать, что за свою карьеру она снялась в огромном количестве фильмов, зато сумела принять участие во многих телевизионных программах.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Через два года актриса, которой к тому времени исполнилось 33 года, получила свою первую главную роль в фильме «Дорога в горах» (1960), где её партнёром по съёмочной площадке выступил известный американский актёр Джеймс Стюарт.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Карьера Лизы Лу изменилась коренным образом, когда в 1967 году она приняла приглашение сняться в гонконгской картине «Госпожа Дун». В 1968 году эта картина была отправлена на соискание номинации кинопремии Оскар, но не прошла отбор.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Сама актриса за свою роль была награждена престижной кинопремией «Золотая лошадь», став таким образом первой и единственной китайской актрисой, которая получила признание в Гонконге, начав свою карьеру в США.

Актриса принимает решение остаться в Гонконге и продолжить кинокарьеру здесь.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота
Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота
Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Следующая статуэтка ждала её спустя 2 года после первой награды. Была присуждена за лучшую женскую роль второго плана в картине "Четырнадцать амазонок". В третий раз Лиза была удостоена премии "Золотая лошадь" через три года за главную роль в исторической драме "Вдовствующая императрица" (1975).

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

В этой картине Лизе Лу досталась роль женщины, вышедшей из обедневшего мандаринского рода и ставшей правительницей полумиллиардной империи чуть меньше, чем на полвека. Пару актрисе составил гонконгский актёр Томми Там Фувин (Ти Лун), сыгравший роль императора Гуансюй.


После этого фильма актриса сотрудничала с Марлоном Брандо в «Одноглазом драконе», также она снялась в «Охотнике за женщинами» и «Рыцаре мертвой лошади», в результате чего стала в Голливуде основной зарубежной актрисой с восточным лицом.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

С 1980-х годов Лиза Лу начала снимать документальные фильмы, о судьбах за китайцев. В 1983 году она сняла короткометражный документальный фильм «Женщина - швея», в котором показала стойкость китайских иммигрантов в американском обществе, а в 1984 году она с группой отправилась в Тибет, чтобы снять документальный фильм «Потерянное королевство».

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

После этого карьера Лизы Лу, которой к тому времени исполнилось 50 лет, постепенно идёт на спад: в дальнейшем она получает исключительно второстепенные эпизодические роли бабушек и женщин преклонного возраста, однако с телевизионных экранов не исчезает.

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Если  говорить о сегодняшнем дне, то наиболее примечательны роли Лизы Лу в таких картинах, как: "Опасные связи" (2012), "12 золотых уток" (2015), "Путешествие во времени с Энтони" (2015), "Невозможно маленький объект" (2018), "Безумно богатые азиаты (2018).

Лиза Лу и её успехи в кино Гонконг, Актеры, Биография, Голливуд, США, Длиннопост, Красота

Хотя актрисе и исполнилось 92 года, но она не перестаёт сниматься в кино.

ТАКЖЕ: Жизнь Бетти Ло Ти

Показать полностью 13
415

Темная сторона Старого Голливуда

Когда Глория Свенсон сказала: "Звезды сделали Голливуд", где-то в ответ расхохотался Луис Майер: "Звезда создается тщательно и хладнокровно, создается из ниоткуда и из ничего. Возраст, красота, талант - уж тем более талант - не имеют к этому никакого отношения. Да мы могли бы делать шелковые кошельки из свиных ушей хоть каждый день!"

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Жесткая, но эффективная "Система звезд" в Старом Голливуде основывалась на трех принципах. Образ - работа - капитал. C момента попадания человека в прицел скаутов киностудии та, другая жизнь для него заканчивалась. Новое имя, новый гламуризованный стиль жизни, зачастую - новое прошлое все это должно было играть на образ. Образ, с которым актер начнет свою карьеру и который, в конечном итоге, принесет то, ради чего все и затевалось. Акцент на образе, а не на актерском мастерстве. Хотя и искусство и постановка голоса, уроки танцев и многое другое вплоть до фехтования входило в программу обучения и были обычной частью режима.


Руководители студии, сотрудники по связям с общественностью и агенты работали вместе с актером, чтобы создать звезду и скрыть инциденты или стиль жизни, которые могли бы повредить ее общественному имиджу. Газетам сообщалось только то, что выгодно и ассоциировалось с актером. Все, что вредило прикрывалось деньгами, обещаниями других эксклюзивных историй или банальным запугиванием.


Женщины должны были вести себя как леди, а мужчины должны всегда быть джентльменами. Положения о морали были обычной частью студийных контрактов актеров. Звезда должна работать. Но иногда случалось непредвиденное..

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

"Аборты были нашим контролем над рождаемостью" - однажды сказала анонимная актриса.


В то время как патриархальные силы потворствовали тому, чтобы блокировать законный доступ женщин к абортам, в Старом Голливуде они были гораздо более стандартными и гораздо более доступными. Все решения о женском теле принимались в интересах мужчин - влиятельных руководителей киностудий MGM, Paramount Pictures, Warner Bros.и RKO. Как писал историк Обри Мэлоун: "Если вы хотите играть в этом бизнесе, вы играете как мужчина, или вы уходите. И если вы случайно оказались женщиной, то лучше никому об этом не напоминать"


С самого зарождения американской киноиндустрии аборты были необходимы для поддержания тела женщины в центре внимания. Контроль над рождаемостью, включая профилактику, был примерно таким же новым, как и сами "звезды" - киноактеры, которые в одночасье превратились из "Маленькой Мэри “или "Девочки Витаграфа" в "Возлюбленную Америки" или "Богиню секса"


“Эти недавно разбогатевшие мужчины и женщины не знали, как контролировать свои деньги, свое тело или свою жизнь, тратя, развлекаясь и наслаждаясь в избытке”, - пишет Энн Хелен Петерсен - писатель и журналист.


В рабочей среде голливудской студийной системы сексуальная сегрегация общества 19-го века исчезла. Флэпперы, it-girls, женщины-вамп  - они были избавлены от своей Судьбы на кухне, и впервые они заработали такие деньги, которые могли тратить на все и на кого пожелают. А многие сами верили рекламе, которую они читали о себе в газетах и журналах и жажда проверить свою неотразимость лицом к лицу с мужчиной затмевала голос разума. А ну как и правда от меня летят искры?

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Проблема разрушения тщательно создаваемого образа через скандал требовала реформаторских мер. Незапланированная беременность не только посрамила бы этих работников приносящих деньги, но и нарушила бы студийную политику.


"Гламур не может быть обременен детьми" - таково было мнение боссов.


Эти положения распространялись и на право актрисы создать семью. Ходили слухи, что секс-символ -"Платиновая Блондинка" - Джин Харлоу не могла выйти замуж за Уильяма Пауэлла, потому что MGM прописала в контракте звезды пункт, напрямую запрещающий ей это. Замужняя звезда будет работать меньше, да и в конце концов, жена не может быть "секс-символом"! И когда Харлоу забеременела от этого романа, она в панике позвонила главе отдела рекламы MGM Говарду Стриклингу.


Вскоре после этого газеты сообщили "Миссис Джин Карпентер (девичья фамилия матери Харлоу) поступила в больницу Доброго Пастыря, чтобы немного отдохнуть. Ее видели только частные врачи и медсестры в палате 826, той самой, которую она занимала год назад для операции по удалению аппендицита"

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

В 1930-х годах у Таллулы Бэнкхед случались аборты, "как волны на море", - шутил биограф Ли Израэль. А когда добродетельная певческая сенсация Джанет Макдональд оказалась беременной в 1935 году и решила рожать, босс студии MGM Луис Б. Майер сказал Стриклингу, чтобы тот "решил эту проблему". Макдональд вскоре попала в больницу с "ушной инфекцией", откуда вышла, чтобы продолжить карьеру.


Но многие из этих молчаливых сексуальных богинь либо пали жертвой собственной самонадеянности, либо впали в немилость, либо сгорели дотла, как Теда Бара и Клара Боу. Другие, как Джоан Кроуфорд, продолжали идти вперед.


Режиссер Кеннет Энгер говорил, что Кроуфорд была "дерзким джазовым ребенком, прошедшей через голливудский холокост невредимой. Джоан знала, откуда она пришла и не хотела возвращаться туда снова"


В 1931 году Джоан, забеременевшей от своего мужа Дугласа Фэрбенкса Стриклинг устроил аборт. И вместо того чтобы открыть правду, Кроуфорд рассказала мужу историю, в которой упала во время съемок и потеряла ребенка.

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Соперница Кроуфорд - Бетт Дэвис также охотно сделала аборт ради своей карьеры. Дэвис была кормильцем всей ее семьи - матери и сестры, а также своего мужа Хармона Нельсона, за которого она вышла замуж в 1932 году. Если бы у нее был ребенок в 1934 году, сказала она своему биографу Шарлотте Чандлер, она бы "пропустила самую большую роль в своей жизни" - роль Милдред в "Бремя страстей человеческих", которая принесла Дэвис ее первую номинацию на Оскар. Позже у Дэвис родилось трое детей.


Ее первый ребенок, Барбара Дэвис Шерри, родилась, когда Бетт было 39 лет. И она гордилась тем, что после абортов смогла наконец родить и сделать карьеру, потому что ее мать всегда настаивала, что она не может иметь и то, и другое. Впоследствии она никогда не уставала напоминать ей об этом.

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

"Ребенок может подождать, а ее карьера - нет" - именно так рассуждала мать Джин Харлоу об аборте ее дочери в возрасте 18 лет.


Ава Гарднер также высказала подобное мнение, когда обсуждала свой аборт, который она сделала, будучи замужем за Фрэнком Синатрой и без его ведома.


"У MGM были всевозможные штрафные оговорки о том, если их звезды рожают детей. Если бы со мной случилось такое, то мое жалованье было бы урезано. Так как же мне зарабатывать на жизнь? Фрэнк был на мели, и надежда была на мои будущие фильмы. И их бы показали на весь мир! Я не могла родить ребенка, когда такое происходит. MGM сделала все необходимые приготовления для моего полета в Лондон. Со мной все время был кто-то из студии. Все прошло в полном молчании.. очень сдержанно"

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

А вот для Джуди Гарленд все складывалось не так уж хорошо. Знаменитая прежде всего тем, что играла Дороти в "Волшебнике страны Оз" и изо всех сил старающаяся сохранить свой вес и имидж инженю, она никогда не была свободна в своем выборе.


"Замужние или нет, но девушки MGM должны сохранять свой девственный образ" И это было особенно верно в отношении Гарленд.


В 1941 году, в возрасте 19 лет, она вышла замуж за музыканта Дэвида Роуза без одобрения MGM, и в течение 24 часов ей было приказано вернуться на работу. Когда же она от него забеременела, ее мать Этель в сговоре со студией устроила Гарленд аборт. Зрители любили ее как ребенка, а не как мать. В 1943 году Гарленд беременеет от Тайрона Пауэра и Стриклинг снова "улаживает вопрос". Возможно, эти инциденты повлияли на Гарленд психологически, принеся неуверенность в себе и пристрастие к барбитуратам.


Несмотря на утверждения Гарленд, что ее заставляли принимать препараты для увеличения работоспособности студийные боссы, ее партнер по съемкам Микки Руни утверждал: "Джуди Гарленд никогда не давали никаких лекарств на студии. К сожалению, она сама выбрала этот путь"

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Лана Тернер тоже встречалась с Тайроном Пауэром и тоже забеременела. И снова вездесущий Стриклинг оказался поблизости.


Власть принадлежала созвездию звезд мужского пола - таких как Эррол Флинн, Кларк Гейбл и Чарли Чаплин, чьи необузданные интрижки заставляли женщин расплачиваться за них.


Фраза "In like Flynn" стала означать популярность у женщин и его удачу. Особенно после того, как он был оправдан за изнасилование двух девочек-подростков. (You'll be in like Flynn, believe me! )


У Стриклинга, которого теперь называли "Ремонтник", было полно дел с Тернер. "Девушка в свитере" снова оказалась беременной от музыканта Арти Шоу в 1941 году, и Стриклинг согласовал ей аборт прямо во время рекламного тура по Гавайям. Процедура проходила без наркоза на ее гостиничной кровати. Мать Тернер прикрывала ее рот рукой, чтобы заглушить крики дочери. 500 долларов были вычтены из зарплаты Тернер, на оплату врача выполнившего процедуру, а через неделю она снова была на съемочной площадке, снимаясь в "Девушках Зигфельда".

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Мексиканская сирена Лупе Велес покончила с собой в 1944 году, будучи беременной от своего любовника Харальда Рамонда, который не хотел на ней жениться. Набожной католичка, она отказалась делать аборт. 75 таблеток секонала показались ей лучшим выходом из ситуации.

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Это решение было столь же трагично и для Дороти Дэндридж - первой афроамериканки номинированной на "Оскар" за лучшую женскую роль. Отто Премингер снял ее в фильме "Кармен Джонс" и сделал звездой. Но когда она забеременела от него, он отказался развестись с женой и жениться на ней. Дэндридж была вынуждена сделать аборт, студия требовала этого не только потому, что ребенок скомпрометировал бы ее образ сексуальной Кармен, но и потому, что Премингер был белым. И хотя в 1948 году в Калифорнии были отменены законы о запрете смешения рас, по всей стране они все еще действовали.

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

Настоящей бунтаркой того времени стала Лоретта Янг. Набожная католичка, Янг отправилась за границу в 1935 году, чтобы оправиться от "таинственной болезни", после того как она оказалась беременной от Кларка Гейбла. И избегала прессы. Родив дочь, Янг сначала отдала ребенка на усыновление - а потом, спустя несколько месяцев, официально усыновила ее..

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост

..Во времена расцвета голливудской студийной системы женщины были самыми желанными и самыми могущественными - но это не давало им права выбора, когда дело касалось распоряжения их телом. Голливудский производственный кодекс распространялся и на их право рожать. За сто с лишним лет, прошедших с момента зарождения американского кинематографа, все изменилось.. Хотя, может быть, и нет?..

Темная сторона Старого Голливуда Актеры, Голливуд, Длиннопост
Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: