я вот 15 минут сижу и думаю как это объяснить и кроме как провести аналогию с разработкой платы с кучей компонентов, например для ноута, ничего в голову не приходит
Допустим по аналогии - пишешь ты текст, забыл точку поставить в нужном месте или сделал опечатку - весь текст пропал, вместо него - сообщения об ошибках.
Это ошибка внимания."Маркетолог спрашивает программиста: в чём сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект “Война и мир”. У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет..."
rol_foster: Сегодня полдня искали ошибку, из-за которой, образно говоря, у Наташи при прогулке с Пьером падают трусы. Одна из функций программы делает то, что делать не должна. Откатили на вчера - трусы на месте. Перелопатили весь код обновления, там вообще ни трусов, ни Наташи, ни даже Ржевского, тупо красят дом Болконских. Чуть ли не пошагово разбираем - все нормально. Но трусы падают. И, чтобы найти причину, придется перелопатить весь код, а это недели две минимум.
В общем, начальник задумчиво посмотрел на девушку и волевым решением выдал Наташе подтяжки.
"Меня недавно спросили, почему программисты ненавидят работать с чужим кодом. Долго думал, как донести до обычного пользователя всю суть капеца. Решил привести небольшую аналогию: Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами. Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доделываешь лабораторию. Сдаешь объект ученым, но через 5 минут они выбегают с криком: "УТЕЧКА ЯДОВИТОГО ГАЗА! ". — Как так–то, блин! Должно же работать! — в отчаянии кричишь ты и звонишь прошлому прорабу: — Вася, у нас ядовитый газ потек! В чем проблема? — Не знаю, должно было все работать. Что–то в проекте менял? — Немного, швабры вынес... — Швабры потолок держали! — Что? Что, блин, извините? — Говорю, швабры потолок держали. Над ними цистерны с газом были. Очень тяжелые, пришлось в комнату снизу швабры напихать. — Ты хотя бы записку на двери повесил бы, что швабры для держания потолка! У нас тут ядовитый газ течет! Что нам делать? — Включай вентилятор. Он сдует газ с острова. — Я его, блин, демонтировал сразу же! — Зачем? — Зачем ты построил 120 тонный вентилятор? Ты не мог положить ящик млядских ПРОТИВОГАЗОВ? — Ящик противогазов искать нужно, а вентилятор у меня с прошлого заказа оставался. — Вася, я убрал твой вентилятор! Мы тут задыхаемся! — Херли вы тогда там делаете? Садитесь на воздушный шар и уебывайте!"
Ай-ай-ай, Василий. Документацию не оставил, зато оставил шар, чтобы можно было съебаться. Типичный русский программист.
Странные ответы, если честно, тебе дали. Не работает, в основном, потому, что ты делаешь то, чего раньше не делал или работаешь с тем, с чем раньше не работал. Или чужой код конфликтует. На типовых для данного прогера задачах все работает.
Представь, ты знаешь и владеешь прогерством. В голове формулы, команды, синтаксис. А длина твоего сочинения - много листов. И вот где-то вместо " стоит ' и пойди увидь. Или Вместо I l случайно встала. И вот ты нашел! Работает! Говорит ли это что ты не умеешь работать?
ну с таким скорее всего выпадет ошибка и иде подчеркнет, а вот если где то вместо == стоит = или вместо + стоит -, вот это уже беда, программа то работает, но выдает белиберду и поди разберись где эта ошибка среди 3к строк текста
Подскажешь как начинающему, в каком редакторе комфортнее будет и учиться и работать? Птмшт Ноутпад++ который мне посоветовали чет не показывает, и весь синтаксис приходится самому проверять все время. Отнимает нервы зазря же
Visual Studio Code из совсем бесплатных
хотя community edition VS 2019 тоже бесплатна, если для винды - VS
c#, java ответили...
а вот js:
https://learn.javascript.ru/editor
https://geekbrains.ru/posts/javascript_editors
https://skillbox.ru/media/code/6_redaktorov_i_ide_dlya_rabot...
https://tproger.ru/translations/javascript-tool-list/
ну или забейте в гугл/яндекс "ide javascript" самостоятельно...
p.s. пробуйте всё, потом выберете что по душе.
Как по мне, Паскаль должен проходиться в школах, класса с 8, вместе с азами программирования. В профильных классах, естественно. А в институтах уже изучать нормальные и более-менее современные языки.
У меня вообще с этим делом всё было через жопу.
В школе я учился на физмате. И школа была лучшей в области. Поэтому "технология программирования" у нас была с 8 класса. Там нас научили мыслить "по-программистски" и писать простенькие программы на Pascal ABC. Помню, долго не мог понять, зачем нужен цикл for. Но понял. Даже некоторую привычку завёл - во всех своих программах прописывал в uses crt, чтобы программа запускалась в отдельном окошечке, а не в диалоговом окне (хотя Pascal ABC.Net один хрен использовал консоль).
Прихожу в институт. Специальность - информатика и вычислительная техника. Первый курс. Информатика. Проходим, сукаблять, переводы в двоичную систему, мантиссы, хуиссы и прочую залупу, которая, по факту, должна читаться в течении одной лекции (потому что тот же c# умеет делать все эти переводы одной командой Convert). И весь семестр мы сидели и считали это всё на листочках. Хотя ещё в школе, я написал прогу на том же Паскале, которая переводила числа из десятеричной системы в шестнадцатеричную и обратно, и могла быть расширена до перевода чисел из любой системы в любую.
А теперь внимание. Параллельно с этим, у нас был курс "Операционных систем". Там нам рассказывали про системные объекты, мы ничего не понимали. (Хотя, я помню до сих пор, что есть семафоры, мьютексы... Кучи там ещё какие-то... В общем, эти знания у меня в "подключаемом" виде) А ещё у нас были лабы. Где с помощью Delphi надо было получать системную информацию, выводить на экран и что-то с ней делать. Хорошо, что я со школы чуть-чуть научился кодить на Паскале. Эти лабы дали мне очень хорошее умение - я научился работать с подобными "визуальными" средами, где можно составить интерфейс из типовых элементов, и потом уже на события с ними вешать свой код. Ну а лабы мы благополучно катали из архива, ничего в них не понимая. Прошло время. Я благополучно проебался с экзаменом по ОС (кое-как поставили тройбан но хоть без пересдач).
На втором курсе, у нас начался Паскаль по информатике... (привет, 8 класс) Параллельно появился курс по технологии программирования, на котором я чуть под стол не утёк от удовольствия, перейдя с ебучего Delphi 7 на MS Visual Studio (и c# в качестве языка программирования).
В следующем семестре, у нас была "компьютерная графика". Первую половину семестра просто делали картинка в Photoshop, а во второй надо было написать прогу, которая могла работать с простейшими трёхмерными фигурами (задавать их, двигать, вращать и масштабировать). Одна из преподавательниц ходила и всем настойчиво рекомендовала писать эту прогу в Delphi, объясняя это тем, что если что, с этой средой проще получить помощь. К сожалению, я повёлся. Не скажу, что это создало мне проблемы. Я написал программу и благополучно её сдал. За всё время, помощи по программированию я просил ровно 0 раз. При этом, постоянно видел, что если бы я писал код в Visual Studio на c#, он бы получился прямее, короче и лучше. И исполняемый файл был бы легче. В общем, зря я тогда не послушал себя и не стал работать на c#.
Так вот. Сейчас я уже успел попробовать некоторые языки. Не сказать, что я теперь прям крутой программист, но кодить что-нибудь могу, главное - представлять в голове, как это должно работать. Но вот этот цирк с информатикой и программированием на 1-2 курсах меня до сих пор удивляет. И я уверен, что это не единственный в стране такой "удивительный" ВУЗ.
В какой-то мере связано. Я работаю уже 10 лет с одной технологией, и вариантов "ой что-то не работает и я не знаю почему" у меня уже практически не бывает. Но большинству программистов постоянно приходится учить новые языки или фреймворки, им сложнее.
Очень просто. Представь, что тебе дали задачу решить уравнение: x = a/b, где a=10 b=2; А теперь представь, что а и b могут быть разными, и кто-то сделал b=0; Ошибка! А другой человек вместо b написал слово: "два". Опять ошибка. Кто-то вместо b=0.4 написал b=0,4 Ошибка! И тому подобное.
IT-юмор
5.6K пост52.4K подписчиков
Правила сообщества
Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору