Лёгкий перевод скорости в уме

Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Там животные бегут с разной скоростью, но что главное - у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других - в километрах в час.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО!!! В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.

И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.

Итак.

Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.

Например:

10 м/с × 4 = 40 - 4 = 36 км/ч.

Или:

50 м/с × 4 = 200 - 20 = 180 км/ч.

Ну или примеры из учебника:

30 м/с × 4 = 120 - 12 = 108 км/ч

25 м/с × 4 = 100 - 10 = 90 км/ч.

Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.

Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

А в параграфе как объяснено? Не может же быть, чтоб такую задачу задали, и не было подобного в классной работе, как минимум?

раскрыть ветку (18)
53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорей всего все банально. 10 м/с = 10 * 3600 = 36000 м/ч = 36000 / 1000 км/ч = 36 км/ч.

То есть обычное понимание, что такое м, км, с, ч, как они связаны и как переводить. Учитывая то, что даны всякие км/мин и м/мин, скорей всего оно и есть. Привести к одному и сравнить.

раскрыть ветку (16)
19
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, потом начнётся, что поставили оценку ниже, потому что решено не так, как в классе объясняли ))

раскрыть ветку (13)
58
Автор поста оценил этот комментарий

И по большому счёту, правы, ибо на этом уровне важнее ребёнку объяснить, что км=1000м, а час=3600с и дать универсальный способ, а не запоминать отдельную "короткую формулу" на каждую единицу измерения.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Будут абсолютно правы. Папаша вообще не курит цели и задачи. Его ребенка учать думать. Потому что, допустим, ребенок волшебный к-т для перевода скорости запомнил, а потом какие-нибудь другие единицы перевести не сможет, потому что не понимает.

Автор поста оценил этот комментарий

Ребенку важнее объяснить СИ, что кило - это кратная приставка равная 1 000 или мега, равная 1 000 000. А не то, что в 1 километре 1000 метров.


Потому что даже учась на 6 курсе, многие в моей группе до сих пор не могут правильно использовать единицы измерения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кило и атто - просто множители, СИ не при чём. СИ - это про джоули вместо калорий и ньютоны вместо кгс. Вы мешаете все яйца в кучу так же, как и автор, только в профиль.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз СИ здесь причём, так как кратные приставки как раз в этом стандарте прописаны и рекомендованы к употреблению.


Единственное, что неправильно, так это про объяснение ребёнку СИ. Ребёнку вообще важно изучить общие принципы к единицам измерения, рассказать про стандарты, будь то СИ или СГС. Последняя очень полезна при объяснении, почему на весах деления обозначены в кгс, а не в ньютонах, например.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в классе и объясняют не для того чтоб ребёнок знал хитрый способ посчитать скорость, а понял принципы как всё это вообще взаимосвязано. Способы такие полезны спору нет, но если ребёнок им ограничится, то сама суть урока пройдёт мимо.

раскрыть ветку (6)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом и речь. Хитрый способ забудется, а принцип перевода метров в километры - нет. Способ учитель может дать для "продвинутых", интересующихся. Остальным - усвоить основы достаточно. Поэтому родители, когда начинают, так сказать, помогать, зачастую находят себе лишних проблем там, где их не должно быть.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, именно. Многие в универе зубрили вывод формулы, а не запоминали принцип её вывода.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и, соответственно, на экзаменах правило Трёх З - Зазубрил, Здал, Забыл )))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня было мучением и лишней тратой времени простая зубрёжка. Когда на шпоре пишешь последовательность вывода (можно даже словами), то на экзамене шёлкаешь эти выводы как семечки.


Однажды даже пришлось выводить из готовых формул, исходные, когда забыл начало вывода. Благо при таком методе учения это делается легко.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот смотрите, вот такое я ещё решаю, причём исключительно на знаниях, полученных в школе 90-х. То есть, без подглядывания в объяснения, в параграф. Это геометрия 7й класс. Считаю, что методы преподавания ТОГДА значительно отличаются от методов преподавания Сейчас. Такие дела. В любом случае, если у человека есть желание знать, он найдёт способ этого достичь. А если ничего не надо, и всё мимо ушей, то любые методы и способы ни к чему.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Причём тут преподавание? Я говорю про универ. Там сам учишься.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Если ребёнок ушами прохлопал объяснения учителя, то вполне справедливо снизят оценку. Есть много способов решения одного и того же, но дети должны в конкретный момент решать конкретным способом, который идёт по программе. Особенно если объяснить откуда берётся цифра 4 девочка не сможет. А она не сможет, потому что папа сам не помнил. 

10
Автор поста оценил этот комментарий

Какие скучные и вредные учителя. Нагружают дитятичек такой объемной информацией, когда есть супер-формула от папы со взятками с потолка цифрами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Метод интересный, но не универсальный. Потому его в школе и не проходят

4
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно так и происходит, в школе дали задачу для ребенка с учетом его знаний, родитель её же решает на основе своих знаний.

Итог:

- в школе,  у ребенка задача решена не верно и он не понял как её решать надо было.

- дома, в глазах родителей, учитель становится тупым, т.к. правильный ответ не принял.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку