Лёгкий перевод скорости в уме

Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Там животные бегут с разной скоростью, но что главное - у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других - в километрах в час.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО!!! В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.

И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.

Итак.

Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.

Например:

10 м/с × 4 = 40 - 4 = 36 км/ч.

Или:

50 м/с × 4 = 200 - 20 = 180 км/ч.

Ну или примеры из учебника:

30 м/с × 4 = 120 - 12 = 108 км/ч

25 м/с × 4 = 100 - 10 = 90 км/ч.

Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.

Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
876
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Его придумали люди, знающие что 4 - 0.4 = 3.6, и вообще умеющие на 9 умножать.


А зачем ребенку для решения этой задачи десятичные дроби? И обычные сойдут.

раскрыть ветку (135)
122
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего, имелось ввиду несколько другое выражение:
3,6 = 4 * 0,9 = 4 * (1 - 0,1)
раскрыть ветку (24)
66
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, правильнее будет записать так:
3,6 = 4 - 0,4 = 4 - 4 * 0,1 =>
3,6 * x = 4 * x - (4 * x) * 0,1
где 4 * x - это число (м/с), умноженное на 4, а (4 * x) * 0,1 - это количество десятков полученного результата.

раскрыть ветку (23)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Фух, у меня отлегло.
"10 м/с × 4 = 40 - 4 ...."
Нельзя детей учить ставить такие равенства как у автора
раскрыть ветку (17)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно отбрасывание и возникание из ниоткуда единиц измерений, типа безразмерная величина превращается в километры в час (40 - 4 = 36 км/ч). Эту распространённую вольность ещё можно простить, даже преподы так пишут для экономии места.


Но следующую операцию в цепочке надо писать отдельно:

10 * 4 = 40

40 - 4 = 36

А то, блять, беспечно лепят к результату предыдущей:

10 * 4 = 40 - 4 = 36

и получается 40=36. Пиздец.

Иллюстрация к комментарию
25
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это похоже на равенство:
пи = 3,14 ~ 3,
е = 2,7 ~3,
Следовательно пи = е.
Только нужна приписка "принимаем данное равенство за правду иначе расчёты не сходятся".
раскрыть ветку (14)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Тем временем у ребенка в голове полная:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
На молдавских номерах вообще много интересного можно прочитать)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю, водитель этого авто - девушка?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох не факт
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее только, 3,14 уровня
Автор поста оценил этот комментарий
Одобряю
Автор поста оценил этот комментарий
Наши казахи, алматинские, они с фантазией
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как грубо

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите точнее - используйте 3.1415926 и 2.7182818

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, Доктор, теперь мне лучше

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это лишь приближение.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В военное время пи равно 4
1
Автор поста оценил этот комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как посчитать в обратную сторону? Если нужно будет км/ч в м/с перевести?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Умножить на 10 и разделить по очереди на 4, потом на 9
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дели на 4 и прибавляй количество десятков. А вообще эти методы я в училище изучал. Счёт в уме для штурмана вещь полезная)))
1
Автор поста оценил этот комментарий
СМ
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так гораздо понятнее, спасибо.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мне отец раскрыл глаза на этот способ умножения на девять (умножь число на десять и вычти это число) я чувствовал себя Шерлоком
раскрыть ветку (5)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда таблицу умножения учил, спросил у матери, помнится, "а ведь можно, получается, умножить на 10 и отнять число которое умножаешь?" А она такая - "ути моя умничка!.."

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно не умножать а складывать. Не делить а вычитать.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. И не возводить в степень, а тоже складывать!


А что, действительно!


2^4=2*(2*(2*2))=2*(2*(2*(2+2)))=2*(2*(2*4))=2*2*(2+2+2+2)=...=2+2+2+2+2+2+2+2=16

Смотрите, как просто!

Давайте вообще все делать через сложение! И таблицу умножения вроде как учить не надо. А то сложно.


Общая мысль - в лайфхаках тоже толк знать надо. А то потом приходят девятиклассники ко мне, которые 12-7 на пальцах считают, а таблицу умножения вообще не знают.  Как дошли до 9 класса решительно непонятно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы понять таблицу умножения, надо понять что такое умножение. А это и есть сложение. А тупое заучивание правил тоже ни к чему хорошему не приведет.
Автор поста оценил этот комментарий
В пределах таблицы умножения принцип такой: первая цифра (десятки) = умножаемое число минус один. Вторая цифра = девять минус первая цифра. Звучит может немного сложно, но на деле очень просто.
185
Автор поста оценил этот комментарий

Умножать на девять, загибая один из десяти пальцев ... Мммм)

раскрыть ветку (24)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Нас этому в школе учила ИЗОшница, а не математичка,как ни странно)
раскрыть ветку (15)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо у математички не хватало одного пальца

раскрыть ветку (10)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что она была по совместительству трудовик.

раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Логично, если трудовик спит с физруком, а не с биологичкой, хотя....
раскрыть ветку (5)
31
Автор поста оценил этот комментарий

... на переменах они целовались.

Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не вечная, загнется с нашим поколением, а остальным попутного ветра.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас трудовик трахал училку по природоведению
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас директора. Она была его жена правда.
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас трудовик тупо бухал

32
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу вспомнилось: у нас на предприятии был фрезеровщик Василий, у которого на правой руке остался только большой палец. Все его так и звали - "Вася-всезаебись"

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Ок, Вася"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вася-лайк

9
Автор поста оценил этот комментарий
А я в Фиксиках такое видела
9
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле такие мнемонические памятки у ещё неокрепшего школьного ума отшибают возможность думать и понимать, почему именно так
Часто сталкиваюсь с тем, что школьники делают на автомате всякие математические действия (приведение дробей, работа со степенями, сокращённое умножение и пр), но абсолютно не представляют, почему именно им так можно делать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жиза,  я аж в универе на вышке поняла, зачем в математике буквы...

9
Автор поста оценил этот комментарий

Творческий человек, фигли)

58
Автор поста оценил этот комментарий

Фрезеровщик так и не смог объяснить сыну этот принцип

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

зато с комплексными числами получится

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, зато фрезеровщик может научить количеству дней в месяце на костяшках рук. Я например жену недавно научил, метод таков: где костяшка на пальце там 31 день, а где ямочка там 30/28(29) дней
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты учишь, как моя бабуся.)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё можно на 5 умножать легко
Делишь число на 2, и умножаешь на 10
Способ, вроде, старый, но я сам допёр
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага! Рабочая тема)

И обратка - с делением

5
Автор поста оценил этот комментарий
Кому в жизни повезло, то загибает один из ДЕСЯТИ
Автор поста оценил этот комментарий

Это как?

12
Автор поста оценил этот комментарий

Может упростить понимание, и в дальнейшем будет просто удобно умножать на скорость. Я так например на 5 умножаю: умножаю на 10 и делю на 2. Очень быстро и с любыми числами прокатывает

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда уже время и градусы переведут в десятичную систему?
Еще давно пора число Пи принять за единицу и тогда все орбитальные расчеты в разы упростятся. Заодно и с детского возраста нужно параллельно приучать мыслить двоичным кодом. Потом постепенно на него полностью переходить.
раскрыть ветку (17)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Десятичная система:
-Во сколько встречаемся?
-Без пятнадцати девять.
-Ок. В 8:85 я буду на месте.
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

- Который час?

- Полдвенадцатого.

- Шесть, что ли?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

переведут время в десятичную систему,

приучат мыслить двоичным кодом

и потом будут ныть, зачем же время в неудобной десятичной сделали

--

двоичный писать долго, а вот шестнадцатеричный офигенен

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

шестнадцатеричка удобна в первую очередь быстрым переводом в двоичку и обратно. Сама по себе она нахуй не всралась.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если принять pi за единицу то никакие орбитальные расчёты не упростятся, ибо pi суть константа. А сложность орбитальных расчётов состоит лишь в наличии неограниченного числа переменных при ограниченном вычислительном времени.

Автор поста оценил этот комментарий

Зачем градусы, если есть радианы?

Ну и при единицей быть не может, в евклидовой геометрии.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не может? Я могу все мерить в Пи.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

да?

если гостовсткий кирпич упадет тебе на голову с 23 метров сколько Пи энергии она передаст твоей головушке?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, наверное, не умеете в абстракцию. Я могу передать энергию в один пи джоуль. Вот вам и в пи и в джоулях.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что Пи -- это отношение, и в евклидовой геометрии это отношение не может быть равно единице.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А еще пи это константа, и я могу любое число разделить или умножить на пи получив «измерения» в пи. Если рассматривать пи именно как отношение длины окружности к её диаметру (а не как мат. константу) то и тогда можно измерять все подряд, надо найти просто нужную окружность. Я не очень догнал в чем проблема, вон, мост в Смутах измеряли и ничё.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Еще давно пора число Пи принять за единицу

Пи -- это константа, которая жестко привязана к евклидовой аксиоматике. Вы не можете просто принять отношение диаметра к окружности "равным единице", потому что это отношение другое.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Цитата не моя. А я имею ввиду другое, мы можем объявить что измеряем все в Пи и единица (в такой системе счисления будет равна Пи), а, например, реальная единица (в десятичной системе счисления) — отношением к Пи. И вообще не важны аксиомы евклидовой геометрии. В известных мне геометриях, геометрические тела легко выражаются в друг друге, например квадратура круга — такими квадратами мы можем измерять хоть земельные участки и называть эту единицу квадрипиар или еще как, сторона у неё будет Пи. Вы просто пытаетесь выдернуть только одно Пи и применить к евклидовой геометрии, хотя, скорее всего геометрию придется менять ибо Пи трансцендентное, алгебру подправить тоже придется. Ну как подправить, математика это просто модель придуманная людьми, почему вы упорно спорите что нельзя придумать другую — я не понимаю.

Мне кажется вы приводите аргументы про Пи = 1, а я такого не утверждал, возможно вы запутались в комментаторах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, подправить не удастся, потому что модель математики, придуманная людьми, сейчас хоть как-то соотносится с реальностью. Единица, какая она есть, важна, например, в натуральных числах. Или вы хотите количество яблок в первом классе в трансцедентных долях от пи считать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну речь шла именно о возможности, а не о практичности.

Автор поста оценил этот комментарий

Скайнет, залогинься.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Самые обычные дроби вполне) но за методу спасибо)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще здорово! Автор молодец 😁
22
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сын заканчивает 4-й класс - они не проходили дроби, никакие. Пишут знаки умножить и делить. Так что для сдачи экзаменов во всякие физ-маты пришлось давать ему все самому. Дроби, скобки, системы уравнений, факториал, графы.

раскрыть ветку (40)
37
Автор поста оценил этот комментарий
А в какие физмат школы для поступления в 5ый класс это все нужно? Ориентируюсь на вступительные 30 и 239 в СПб, там нет ни графов, ни факториала.
А для решения остальных задач не нужны ни дроби, ни системы уравнений. Только базовые идеи, которые есть во всех программах за 4 класс
раскрыть ветку (39)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ЛНМО, бонусная задача.

Агапий, Ефросинья, Илиодор и Кибела писали тест по древнегреческому. Все, кроме Агапия, в сумме набрали 201 балл, все, кроме Ефросиньи - 175, все, кроме Илиодора, - 216, все, кроме Кибелы, - 158. Кто из ребят набрал проходной балл, если надо набрать 75 баллов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (32)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Понятное дело, что по сути решение этой задачи сводится к составлению системы уравнений с четырьмя переменными.
Но никто не ожидает от 4классника решения системы линейных уравнений, это тема 7 класса.
В этом то и суть, чтобы самому дойти ИДЕИ решения более "взрослых" задач, в данном случае до метода сложения уравнений.
Я бы ожидала либо рассуждения, записанного в виде текста, либо решения с помощью уравнений, но без записи в виде системы.
что то типа:
Е+И+К=201
А+И+К=175
А+Е+К=216
А+Е+И=158
тогда
А+А+А+Е+Е+Е+И+И+И+К+К+К=750
тогда
А+Е+И+К=250
тогда
А=49
Е=75
И=34
К=92

Смысл экзаменов в физмат школы, тем более в 5 класс, не в том, чтобы набрать детей, задроченных родителями и репетиторами, а в том, чтобы выявить детей с математическим мышлением, с техническим складом ума
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Со своей репетиторской колокольни абсолютно согласен с вами.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я с той же колокольни))
4
Автор поста оценил этот комментарий

"В этом то и суть, чтобы самому дойти ИДЕИ решения более "взрослых" задач, в данном случае до метода сложения уравнений."

Вы сами поняли, что сказали? Для поступления в физматы детей натаскивают родители и репетиторы всю начальную школу. Гоняют по олимпиадам, отправляют в спец лагеря летом. Многие друг друга знают. Я на дне открытых дверей послушал - ахнул, куда нам, любителям, соваться. Мы туда идем, в том числе, потому что рядом. Другие готовы возить детей через весь СПб, час-два-три только на дорогу.

Дети уже владеют методами. И понимают их. Никто на экзамене сам доходить не будет.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я понимаю, что сказала. Потому что сама окончила физмат школу, занимаюсь репетиторством с детьми из таких школ, и прекрасно представляю всю эту кухню изнутри.
Действительно, посещение олимпиад и математических лагерей -- очень распространенная практика. Но опять же, задачи там хоть и сложнее, но они требуют качественно иного уровня мышления (которое, конечно развивается занятиями в кружках и с репетитором), а не владения каким-либо математическим аппаратом. Да, в лагерях и на кружках рассказывают и про комбинаторику, и про теорию графов и ещё много всего, но все же это происходит в 5-7 классах и уж точно не входит в программу вступительных испытаний. А ещё дети обычно сами туда приходят, просто потому что им это интересно. То же, что описали Вы, больше похоже на реализацию каких-то тупых родительских амбиций.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ефросинья и Кибела
1
Автор поста оценил этот комментарий

для решения этой задачи дроби не нужны

раскрыть ветку (25)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Более скажу, логарифм тоже здесь не нужен. Как и производная. Хотя казалось бы. Но при чем тут дроби?


Я вижу систему уравнений.


Видимо, есть гениальный способ решить все просто, без уравнений. На уровне 4-го класса общеобразовательной школы. Вы его видите. Вот и я не вижу. А он есть.

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не видим? Вот он, на виду:
Е+И+К = 201

А+И+К = 175

А+Е+К = 216

А+Е+И = 158

Складываем все четыре суммы, получаем:

3А+3Е+3И+3К = 750

3(А+Е+И+К) = 750

А+Е+И+К = 250

Теперь подставляем в последнее уравнение по очереди каждую из сумм трёх слагаемых:

А+201 = 250

А = 49;

Е+175 = 250

Е = 75;

И+216 = 250

И = 34;

К+158 = 250

К = 92.

Ответ: проходной балл набрали Ефросинья и Кибела.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно похожие задачи с подобным решением, только попроще, есть в 3-м классе. С дочкой решали

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом и речь. Вам же не пришлось рассказывать дочке о методах решения систем линейных уравнений?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, конечно. Больше на логику ориентировано

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы тобько что решили систему уравнений. Разве нет?
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не пользовался соответствующей терминологией, знаниями и методами. Только аналогами, до которых вполне может дойти ученик 4-го класса. Я бы мог то же самое вообще без уравнений и обозначений расписать, одними словами, но уже как-то лень.


Это как со счётами. Люди годами решали с их помощью задачи, которые можно было представить в виде системы уравнений, но при этом понятия не имели, что это за системы такие и как их решать на бумаге.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть главное тут - не называть вещи своими именами?)))) Шутка. Мне проще сразу давать в общепринятых терминах
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если я тебя за несколько комментариев не убедил, то дело, конечно, хозяйское. Однако очень важно, чтобы ребёнок сам умел составлять математические модели в непривычных обстоятельствах, а не только лишь полагался на известные формулы. При решении более сложных задач это ох как пригодится. Даже если впихнуть в ребёнка весь курс матфака, это не поможет в решении массы нетипичных задач на разные темы.

К тому же большой объём ответвлений может дурно повлиять на упорядоченность знаний в голове. Ты же не сразу всю сопутствующую теорию ребёнку даёшь, а только какие-то конкретные факты. Но это уже от ребёнка зависит.

В общем, от себя только могу пожелать удачи твоему малышу. Пусть вырастет умным человеком и научится божественно анализировать, синтезировать и моделировать)


З.Ы. И всё равно меня не покидает ощущение, что ты не в курсе правил игры, раз ты действительно ожидал какого-то неземного решения, использующего только арифметику и при этом не являющегося частным случаем более сложной теории.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут главное - поиск простого оптимального решения. Просто задача не самая лучшая.


Идея в том, чтобы заставить думать, а не применять готовые инструменты.


Например задача: между городами А и Б 150км и одна полоса железной дороги. Из А в Б выезжает поезд со скоростью 70км в час, из Б в А одновременно с ним выезжает поезд со скоростью 80км в час. И как только они трогаются, между поездами начинает летать турбо муха со скоростью 300км в час. Долетает от первого до второго, разворачивается и летит назад к первому и летает так пока не расплющат её поезда. Вопрос, сколько пролетит муха до своей смерти? Задача очевидная с точки зрения логики и не самая очевидная с точки зрения сложных инструментов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так это ж и есть система уравнений
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Решение с помощью системы уравнений предполагает использование определённого теоретического и практического аппарата. Я его не использовал.

Моё решение можно ещё дальше упростить, сделав совсем детским. Как, например, рассуждение в духе вот такого: "У Маши на 5 яблок больше, чем у Вити, а вместе у них 19 яблок. Значит, если к витиным яблокам прибавить такое же количество и ещё 5 яблок сверху, то получится 19. То есть, без этих пяти яблок получилось бы 14. Значит, если после удвоения витиных яблок получается 14, то на самом деле их 7. А у Маши, следовательно, 12". Это ведь не система уравнений, верно?

А вот фразу "составим систему из четырёх уравнений и решим её, комбинируя методы подстановки и сложения" не упростить уже никак.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подойдёт?

Смотрите, складываем всё, каждый сколько раз учитывается?  Вот, делим на 3. Теперь знаем, сколько они всего набрали, и узнаём, сколько Фросе не хватает до этой общей суммы.

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, это про это:

не нужны ни дроби, ни системы уравнений.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это бонусная задача: ребенку не обязательно знать про системы уравнений, чтобы логически дойти до подобного решения.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Логически можно и всю высшую/дискретную математику вывести и не только. Собственно, по другому никак.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть большая разница между выведением всей теории и выведением какого-то её частного следствия с помощью других инструментов. Если детям преподносят синус тридцати градусов как теорему об угле в прямоугольном треугольнике, это не значит, что они используют тригонометрию.

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, поэтому это бонусная задача
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, как давно в 239 поступали?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда) закончила 30 в 2011ом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)) 30 все же дальше. 239 территориально гораздо ближе. Хотя у 30-ки метро рядом. Ребенок в 3 классе, математика уж очень хорошо идёт. Думаю попробовать...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Например количество разных перестановок из N знаков.

Количество дорог, соединяющих N населенных пунктов.

Справедливости ради, на уже написанных экзаменах ничего из этого не пригодилось, но на примере задач за прошлые годы - пришлось разбираться.


Я не давал ребенку все это в полном объеме, но некоторые вещи пришлось объяснять.

Системы уравнений - да, спорно, но я так видел решения некоторых задач из ГФМЛ.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё выводится естественным образом, стоит лишь правильно описать математическую модель. И, как мне кажется, было бы справедливее оценивать собственные старания ребёнка выше, чем применение формулы, не входящей в общую программу. Матмоделирование как навык намного ценнее знания формул. И если задача представляет собой именно нахождение количества перестановок из n элементов, то она не предполагает решения с помощью одной-единственной формулы n!, разве нет?

Все подобные задачи с перестановками и дорогами решаются несложно после проведения аналогии с контейнерами внутри контейнеров. Например, "из пункта А в пункт Б ведёт 20 дорог, из пункта Б в пункт В ведёт 100 дорог, из пункта В в пункт Г ведёт 200 дорог, из пункта Г в пункт Д ведёт 5 дорог" = "в городе 20 кварталов, в каждом квартале 100 домов, в каждом доме 200 квартир, в каждой квартире 5 лампочек". И не нужно владеть познаниями в теории графов, чтобы найти в этом случае число разных маршрутов от А до Д или количество лампочек в городе, достаточно просто представить условие в подходящем виде и решить с помощью простой арифметики. Задача с маршрутами на уровне 4-го класса состоит именно в этом, а не в коротком применении не соответствующих уровню 4-го класса формул (которые ещё непонятно как ребёнок себе объяснил).

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы прекрасно описали мои мысли по этому поводу!)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лётчики и моряки так морские мили в километры переводят. Множешь милю на два и отнимаешь количество десятков.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

можно подробнее ? Я вообще не смекаю в математике , увы. Например,  60 миль * 2 = 120 . 120-12= 108. Но 60 миль это не 108 км ,а 96.5 о_О

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще то 60 миль это 111.12 километра. 1 миля равна 1852 метра, что соответствует длине 1 угловой минуты по дуге экватора.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я сухопутную посчитал....Спасибо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

60 морских миль вообще 111.1 км:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

даа , не так посчитал . Только щас прочел о том, что они вообще от сухопутных отличаются)

Автор поста оценил этот комментарий

Вы в каких милях считаете? 60 морских миль это 111 км (почти 108)

Кроме того мили бывают сухопутные, статутные ещё бог знает какие.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Морская миля привязана к длине экватора. Она равна 1 угловой минуте по дуге экватора, а это 1852 метра. Скорость в узлах - это 1 морская миля в час. А к чему привязана сухопутная миля, я понятия не имею. Даже не запоминаю чему она равна.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А кабельтов это десятая часть Мор мили

Автор поста оценил этот комментарий

А сухопутные мили 1.6. Можно умножить на 2 и вычесть 2 десятка. Буду пользоваться этим методом. Наконец-то запомню :)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, добрый человек, подсказал лёгкую методику расчета. Наш ребёночек ещё в 1-м классе, но с математикой дружит и длинные примеры на сложение-вычитание решает быстро. С такими темпами в следующем году эта методика пригодится. Сохраню
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А как мегапаскали в тоннсилу на метр квадратный переводить? Или что то подобное.
по моему, лучше научиться переводить так, как надо. Как в учебниках каких-то классов. В дальнейшем понадобится.
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения что под топом, но почему автор молчит о переводе скорости зебры и жирафаведь там 1км/минуту и 750метров/минуту
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю потому, что он хотел описать только легкий способ перевода для конкретного случая м/с в км/ч, а не объяснять, как решать задачи для 3-го класса =Р

Автор поста оценил этот комментарий
Да, и ТС неправильно сформулировал решение. Вычитают не количество десятков, а 1/10 результата. Например: 32 м/с. 32x4=128. Здесь количество десятков 12. Но вычитать надо 12,8 для правильного результата.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А для быстроты - десятки.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку