Лунное затмение

Добавлю и от себя парочку фото. Столкнулся с проблемой. Когда делаю снимок в объективе хорошая картинка и с ручным и с автофокусом, а на самом фото получается расфокусировка, не могу понять почему. 2\3 кадров не в фокусе. Снимаю на штативе с пультом. Может движение затвора дает размытость?

Лунное затмение Фотография, Луна, Затмение, Марс, Ночь, Лунное затмение, Лунное затмение 2018, Длиннопост
Лунное затмение Фотография, Луна, Затмение, Марс, Ночь, Лунное затмение, Лунное затмение 2018, Длиннопост
Лунное затмение Фотография, Луна, Затмение, Марс, Ночь, Лунное затмение, Лунное затмение 2018, Длиннопост
Лунное затмение Фотография, Луна, Затмение, Марс, Ночь, Лунное затмение, Лунное затмение 2018, Длиннопост
Лунное затмение Фотография, Луна, Затмение, Марс, Ночь, Лунное затмение, Лунное затмение 2018, Длиннопост

Лига фотографов

57.9K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Для съемки на длинной выдержке очень желательно использовать предподъем зеркала, все стабы как тут уже писали следует выключить т.к. они часто производят паразитные подергивания даже когда камера абсолютно неподвижна.
И самое главное штатив: следует понимать что дешевые пластико-алюминиевые штативы не стабильны из-за люфтов в шарнирах и низкой жесткости трубок, достаточно среднего ветерка чтобы запороть кадр, особенно если поднята центральная стойка и свободно болтается ремень. Отчасти можно повысить стабильность повесив груз на крюк, но это должно быть что-то с малой площадью и тяжелое, бутылка воды неплохой вариант, лучше чтобы груз слегка касался земли дабы исключить раскачивание. Также можно повысить стабильность раскладывая как можно меньше секций. Добротные жесткие и тяжелые штативы в целом подвержены тем же эффектам, просто больше прощают.
Последнее очевидно, но озвучу: стоит учитывать фокусное расстояние, чем оно больше тем стабильнее должна быть система, и в случае с аструхой меньше выдержка т.к. небесные тела движутся относительно камеры и чем больше ФР тем больше это движение влияет на конечный результат, чем меньше выдержка тем меньшее расстояние успевает пройти объект и тем он будет резче и детализированнее, потому высокие рабочие исо и малая максимальная апертура мастхэв для аструхи.

Для серьезной аструхи используют тяжеленные монтировки и экватериальные головки которые способны "вести" объект перемещая камеру с помощью прецизионных приводов.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое за совет. Подъем зеркала я не использовал, раньше получались стабильные фото даже с ним, хотя стоит делать это, спорить не буду. А вот про стабилизатор я на радостях просто забыл и не выключил его, скорее всего именно из-за него получилась такая ерунда. Штатив Hama Star 63- как по мне очень хорош для своей цены. Размытие от движения заметные, как показывает практика, появляются где-то после 20 секунды выдержки, здесь всюду было 2-6 секунд.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно такой штатив я и имел ввиду когда говорил про пластиково-алюминиевые штативы, и к сожалению хорошим я его в принципе назвать не могу ни за какие деньги т.к. он превращает съемку в страдание и по его вине бракуется очень много кадров, я знаю о чем говорю- у меня было несколько таких. 
У них много названий: хама, континент, фуджими, емнип даже у бенро и сони нечто подобное было, суть у них одна, вообще в большинстве своем это абсолютно одинаковые штативы только под разными брендами (клепает явно один и тот же китайский завод). Эти штативы нестабильны из-за хиленького пластикового хаба и жиденьких ног практически из фольги с жиденькими пластиковыми зажимами, пластиковая голова на них все это усугубляет т.к. тоже жиденькая как и все остальное, я уверен голова и вам выносит мозг т.к ей очень сложно кадрировать- после закрепления оси кадр все время съезжает т.к. голова прогибается, с телевиками особенно бесит, потом конечно учитываешь этот прогиб и берешь чуть выше, но все равно угадайка получается и невозможно идеально скадрировать и при этом на кадрирование уходит куча ценного времени. Помимо нестабильности они еще очень ломучие, у меня было 3шт таких и все развалились меньше чем за год, осветительные стойки и то куда дольше живут обладая сравнимой, а часто и большей стабильностью/жесткостью. По идее эти штативы предназначены для видео где стабильность не так важна, но и в видео они сливают т.к. оси у пластиковой головы движутся рывками еще и со скрипом зачастую.


Хороший штатив конечно денег стоит, к нему еще и голову отдельно брать надо т.к. большинство хороших штативов идут без голов, а те что идут с головами как правило деньги на ветер т.к. комплектная голова никуда не годится.
Был у меня после этих пластиковых уже куда более серьезный Benro A-250EX/BH-0 (не советую), сама тренога еще сносная была, хотя бы ноги на разные углы отклонялись и штанга переворачивалась(а вот наклона штанги дюже не хватало), ну и пожестче и постабильнее был чем пластиш-фантастиш, хотя всеравно жидковат особенно в сравнении с нынешним.
А вот голова комплектная вообще ни на что не годна была, едва ли лучше пластиковой, те же проблемы, а в мороз так вообще не держала никак, так что пришлось новую голову один черт брать, в итоге переплатил за комплектную голову которая просто неюзабельный кусок кала.

Сейчас у меня тренога Giotto's MTL8360B с их же головой Giottos G-MH7001-621, не сказать что я фанат этого бренда просто в м-видео был мега прайс на это, я купил треногу за 6к а голову за 1,5к, за мощную карбоновую треногу со всеми плюшками и грузоподъемностью 10кг это почти даром. И сейчас я счастлив с этим штативом, взаимодействовать с ним очень приятно, все четко и надежно фиксируется, ничего не люфтит, в общем снимать с ним в кайф, и никакого брака из-за нестабильности, никаких ошибок в кадрировании.

В общем не экономьте на штативе, с хорошим штативом работается легко быстро и приятно, а брака на порядок меньше, хороший штатив переживет не одну камеру или даже систему, если конечно с ним более-менее аккуратно обращаться. И его всегда можно продать отбив большую часть стоимости (с учетом курсов и инфляции можно еще и в плюсе остаться) если охладеете к фотографии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за потраченное время, получился почти гайд по выбору штатива) Полезная информация, учту в будущем

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сбитая калибровка объектива/фотика. Изображение в видоискателе и на матрице проходит разный путь, и когда он не одинаков - естественно ничего не получится дельного. Может роняли, может от старости. Бывает и проблема объектива. У Sigma премиум объективов даже есть док-станция для ручной настройки, чтобы добиться бритвенной остроты изображения, так как объективы там действительно могут. Снимайте с Live View, когда фокусировка идет прямо изображения на матрице - тогда увидите, что разницы нет. Это работает если точно уверены, что виновата не тряска от подъема стекла/нажатия кнопок/прыгающих рядом детей.

По поводу выдержки: для съемки звезд не используется выдержка больше 600/ЭФР. На последнем фото видно, что звезды не точки, а черточки, и луна тем более не могла получиться резкой по краям, овал - да)

Поверьте резкость по кадру с помощью тестовой бумажки - найти можно в интернете. Да даже просто сфотографируйте текст в книге с приличного расстояния. Если в видоискателе четко, а на фото - нет, то ищете сервис по калибровке.

P.S. Проверьте все объективы, возможно это проблема объектива и калибровать надо его.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, будет чем заняться теперь)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку