Лучшие эротические фильмы
Эротический фильм должен содержать как минимум 3 основных элемента: притягательных героев; рассказ и умело выстроенное напряжение. Герои - это те, на кого хочется смотреть в интимных сценах. Хороший сюжет отличает фильм о плотской страсти в порно, где повествование лишь предлог. А умело созданное напряжение - сложнейшая составляющая хорошего эротического фильма. При этом, секс- и эротические фильмы не обязательно должны быть интересными, чтобы быть значимыми и ценными.
«Ночной портье», Лилиана Кавани, 1974 г.
Это фильм на десятилетия. Его сцены настолько пропитаны эротической что даже сейчас, когда в кино показали почти все - это спорно.
Рассказ об отношениях немецкого офицера и молодого узника концлагеря, об их встрече спустя годы. Фильм, полный иносказаний, например, в танцевальной сцене, где полуобнаженная Шарлотта Рэмплинг танцует перед офицерами в лагере смерти. Фильм полон садомазохистского напряжения, что также определяет его силу. Шоа в контексте сексуальной одержимости и ее фетишизирующее визуальное изображение однажды вызвало скандал и до сих пор вызывает тревогу и трепет души.
«Империя чувств», Нагиса Осима, 1976
«Империя чувств» - это вымышленная версия истории Сада Абэ, которая в 1936 году совершила жестокое преступление, возмутившее тогда Японию. Перед судом она призналась, что это преступление из любви и похоти. Сексуальность в «Империи чувств» показана с азиатской интенсивностью, от страстных и поэтических сцен до навязчивых идей, мучений и, наконец, жестоких увечий. Пленка настолько важна, что вам придется сделать перерыв на стакан воды, чтобы дойти до конца. Он был бы как иглы в глазу, если бы не экзотическая маска, отдаляющая зрителя и слегка ошеломляющая. Развитие страсти и превращение ее в сексуальную одержимость, заканчивающейся в извращенном преступлении, сцены между любовниками, которые посвящают себя страстно более и более беспорядочной практике, конечно, вызывают сомнения относительно того, «Империи чувств» порнографическая или принадлежат к миру искусства.
«Позор», Стива МакКуин, 2012 г.
Для кого-то скука в синем, для кого-то фильм десятилетия. Фильм способен поставить на колени перед мощью изображения. Режиссер говорит фильмом, что скучет по временам, когда секс имел революционную силу и действительно мог иметь значение, а не просто продавать. Он рассказал историю богатого жителя Нью-Йорка, пристрастившегося к сексу и неспособного достичь близости с другим человеком. «Стыд» - это секс, но не для романтического вечера. А Фассбендер может вызвать такие искры, что вы не сможете уснуть.
«Шрам», Луи Малле, 1996 г.
«Шрам» - трогательный и эротический фильм до мозга костей. История женщины (красавица Жюльет Бинош), самой большой и роковой страстью которой является отец ее жениха. В роли отца эффектный Джереми Айронс. История, рассказанная крупным планом, на вид холодная. Но в ней столько силы, что, несмотря на то, что прошло много времени с момента создания фильма – его по-прежнему смотрят с волнением.
«Крушение», Дэвид Кроненберг, 1996 г.
Дэвид Кроненберг не имел себе равных в изображении сексуальных уродов. Жалко, что он занялся Юнгом только тогда, когда потерял форму и изготовил бисквит - «Опасный метод», растратив историю Сабины, Зигмунта и Карла Густава, а также невероятную сексуальность и талант Фассбендера. Но было время, когда он двыавал больше! Именно тогда и был создан «Краш». Это не милый фильм о людях, занимающихся любовью. Это одна из самых смелых реализаций темы человеческих извращений на стыке Эроса и Танатоса.
«Основной инстинкт», Пол Верховен, 1992
Если бы у Пола Верховена было более яркое воображение, он был бы почти как Кроненберг. Но это не так. Тем не менее он подарил миру одну из самых известных эротических киноработ - «Основной инстинкт». Прорывный фильм, виновник скандала и многочисленных протестов. Сегодня, наблюдая за Кэтрин Трамелл на прослушивании, мне трудно сдержать улыбку. В то время Шэрон Стоун провозгласили роковой женщиной американского кинематографа, и про нее говорили как о первом женском персонаже, который излучает такую силу, сексуальную привлекательность и моральное освобождение на экране.
«Гильда», Чарльз Видора, 1946 г.
Это очень старый фильм. Он - символ всего жанра фильмов нуар, а Рита Хейворт как великая роковая женщина - представитель всей группы. Со временем, роковые женщины стали образцом, через который кинематографисты начали прослеживать следующих чувственных, сексуальных героинь современного кино. Может быть, не очень эротично, но канонично, в том числе из-за смешанного с желанием женоненавистничества.
«Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972 г.
Заблудившийся и отчаявшийся американец бродит по Парижу и встречает молодую француженку, с которой у него страстный роман, основанный на сексуальном влечении. Красиво снятый, романтичный и похотливый фильм со статным Марлоном Брандо и молодой Марией Шнайдер, которая, к сожалению, ужасно постарела. По-видимому, Бертолуччи договорился с Брандо о постановке сцены анального секса, чтобы Шнайдер ничего не знала и чтобы все замешательство и боль отразились на ее лице. Некогда пронзительные эротические сцены теперь уже смотрятся холодно, но все равно все должны знать фильм. В конце концов, любовь не побеждает, что является его козырем.
«Книга подушек», Питер Гринуэй, 1996
Есть много аргументов в пользу этого фильма, хотя он никогда не был очень известным или культовым. Все фильмы Гринуэя - плотные, чувственные, живописные, барочные с постоянной борьбой жизни и смерти - очень эротические. В «Книге подушек» дикое воображение Гринуэя принимает форму скромного дзен. В результате получается прекрасная смесь образов Востока и Запада, страсти и сдержанности, которая воспринимается как чудесная картина. Плюс молодой МакГрегор в роли Джерома.
«С широко закрытыми глазами», Стэнли Кубрик, 1999 г.
Немного загадочно, немного изобретательно, немного за рамками табу. Это не блестяще или откровенно, но история о скучающей супружеской паре, которая ищет стимула и находит больше, чем они хотят, по-прежнему впечатляет.
«Девять с половиной недель», Адриан Лайн, 1986 г. и «9 песен», Майкл Уинтерботтом, 2005 г.
Фильмы объединены просто потому, что в названии у них есть цифра «9». Они о сексе, телесности, все так, как диктует нынешняя мода - под холодильником или с перерывом на рок-концерт. «9» и «9» возмутили - более старый был своего рода прорывом с некоторыми смелыми сексуальными сценами между Ким Бейсингер и Микки Рурком. Более новый показывает целые сексуальные сцены, буквальные и фальшивые, точно так же, как эпоха Интернета представляет секс. Две «девятки» могут вдохновлять или стимулировать. Это эротическое антропологические видео о том, как это делают двуногие.
