642

Лучшая учительница по математике!

Прочитала пост, про учителя из села, которая учила складывать дроби, путем сложения числителей и знаменателей. И захотелось рассказать свою историю, про мой путь в математике.

В школе у меня  учительница по математике была не очень. Не любила детей, не любила преподавать и, видимо, не любила свой предмет. Ещё и классное руководство над нами брала...


В конце одного из занятий, которое было первым уроком по теме тригонометрия, я задала ей элементарный вопрос. Не помню уже какой, но что-то из разряда от куда это взялось и почему так.


Она так задумалась, сказала что подготовит ответ на вопрос позже. На следующем уроке она так и не ответила на этот вопрос. Я забила на неё и решила почитать учебник. Там это объяснялось практически в самом начале темы!


Далее всю четверть, всю тригонометрию она преподавала так, будто она только справочник и читала. А я так не могу - тупо учить формулы и законы. Мне надо один раз понять как оно устроено и потом просто решать логически и подглядывать в справочник.


В итоге с тригонометрией в школе у меня было слабовато, по сравнению с остальными точными науками. Приходилось постоянно читать учебник, что бы освоить материал. А производные, на которые было отведено несколько занятий в конце года, я вообще не освоила. Дотянула я себя на четверку по математике без всякого желания и всё.

Лучшая учительница по математике! Школа, Математика, Преподавание, Преподаватель, Обучение, Учитель, Длиннопост

А потом я попала в институт к замечательной преподавательнице - она просто изумительно объясняла материал и действительно любила это делать. Было видно её энтузиазм и азарт, с которым она вела занятия!


Она начинала объяснять все с простых вещей, плавно подводя к формулам и законам. Я часто удивлялась как оно всё завернулось то! Вроде вот - простые элементы, раз, раз и уже формула или определение получилось! В итоге доказательство теоремы - это не дополнительный материал, который можно поискать дома, а это основа твоих знаний, путь к её пониманию!


А на практических занятиях она устраивала между нами что-то вроде соревнований. Один студент решал пример у доски, а остальные параллельно решали у себя в тетради. Первые три человека, которые решили пример вперед доски тянули руку, получали её роспись в тетради. В конце занятия все подходили и показывали эти росписи. Каждая роспись - это один бал в общий рейтинг. Ух как мы сражались, решая задачи на скорость!


Этот рейтинг вёлся по всему потоку - а это порядка пяти групп (100-150 человек). В конце семестра первые 5-10 человек получали экзамен автоматом. Следующие 10-20 должны были на экзамене только написать теорию. Следующие 10-20 должны написать теорию + решить один пример. Дальше ещё плюс пример, и ещё плюс пример... Если ты в конце рейтинга, то на экзамене надо написать теорию и решить 5 примеров, при том, что время ограниченно и списать практически невозможно.


На каждом практическом занятии давалась домашка, которую надо было решить к следующей практике. За отсутствие домашки минус три балла (не помню точно). За треть сделанной домашки минус один бал (не помню точно). За всю сделанную правильно домашку плюс три балла, если есть ошибки то плюс два или один балла.


Вот это подход к организации обучения и вовлечения студентов! Конечно были и двоечники, которые ничего не делали. Но таких было не так много, по сравнению с другими предметами. Были и среднячки, которые большую часть заданий списывали. А были и те, у кого глаза горели! Римская аудитория была всегда забита студентами на лекциях, которые всё внимательно слушали. А домашку большая часть группы делала всегда вовремя.

Эта преподавательница вела у нас математический анализ и теорию вероятности.

Лариса Сергеевна из УрТИСИ СибГУТИ, огромное спасибо вам за ваши старания и за вашу любовь к преподаванию и к студентам!

Дубликаты не найдены

+17
Извините, но
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+5
Спасибо, буду знать)
раскрыть ветку 3
+2

не слушайте этого зануду, в половине федеральных законов написано, что бумаги надо выдавать/вручать под роспись :)))))

раскрыть ветку 2
+1

Есть такое слово "расписаться"?

0

Хотите сказать, что слово роспись не используется в значении подпись?

+5

УрТИСИ СибГУТИ


Главное это вслух не произносить, а то можно ненароком демона вызвать. Или Ларису Сергеевну

раскрыть ветку 2
+3

Мы это не только вслух с расшифровкой произносили, но и писали от руки это постоянно на титульниках всяких лабораторных и курсовых. Радовались, когда нам разрешали сокращенно написать.

Уральский технический институт связи и информатики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Екатеринбурге.

раскрыть ветку 1
+3

А я ещё жалуюсь на все эти отделы УФМС...

+9

В изучении таких наук, как математика, существует тонкая грань. Как бы "фазовый переход" между школярским изучением ради изучения без понимания и осмысленным, логичным и самосогласованным *пониманием*, которое и есть настоящая цель учёбы.
В математике/мат. анализе для меня этот фазовый переход случился на 1-м курсе Университета.

В геометрии, как ни удивительно, в школе - геометрия красива и логична.
Автор, явно, наблюдал над собой похожий переход!

раскрыть ветку 1
0

Хитрость в том, что "понимание" это иллюзия, его на самом деле нет. Есть накопление знаний и привычка. Так, студент первого курса судорожно пытается понять, что такое определитель, как его считать, как определять, что он обозначает. Но на самом деле определитель это определитель, которым можно вполне конкретно оперировать (на 1м курсе есть 2-3 подхода).

+32

А по-моему, плохой подход. В том, чтобы уметь думать на время, ценности не очень много. Куда полезнее думать качественно, прослеживая каждую связь. Лучше бы давала сложные задания без ограничения по времени и гонки, и смотрела, кто решил лучше, а не быстрее.

раскрыть ветку 6
+11

Правильность решения она проверяла всегда (не только ответ, но и решение).

Пример можно решить разными способами. Одни способы будут дольше и сложнее, другие проще и быстрее. Если у всех одинаковый ответ, то все эти способы правильные.

Поэтому мы учились находить такой способ решения, который был самым быстрым. А также учились сходу, не глядя на предыдущие примеры и не глядя на теорию решать задания самостоятельно.

Мне не сложно решить пример, если есть подобный пример с готовым решением. Просто смотришь, ищешь логику и подставляешь циферки также как и в предыдущем примере. Но это долго. А вот если ты знаешь как решить пример, и нигде не ищешь информацию, то решаешь его быстрее. Особенно помогает помнить наизусть основные формулы и уметь быстро находить формулы из справочной информации.


Лучше бы давала сложные задания без ограничения по времени и гонки, и смотрела, кто решил лучше, а не быстрее.

У меня сложные задания, которые надо решать несколько часов вызывают тоску и желание списать. Особенно очень расстраивает такой момент, когда в начале решения пошёл не тем путем (даже ошибку не сделал, а применил не тот способ упрощения выражения), далее исписал два листа тетради и понял, что зашёл в тупик. И надо начинать всё сначала.

А ещё понятие "решил лучше", по-моему, очень субъективное. В математике, по-моему, лучшее решение - это решение сделанное за минимальное количество действий. То есть, самое оптимальное и быстрое.

раскрыть ветку 3
+7

То есть это обучение стандартным задачам. Штампование их решателей.

Особенно помогает помнить наизусть основные формулы и уметь быстро находить формулы из справочной информации.

Заучивание всего наизусть - это лишнее в математике, просто забивание головы лишней информацией. Важнее понять тему, и тогда можно будет просто вывести нужные формулы.

У меня сложные задания, которые надо решать несколько часов вызывают тоску и желание списать.

Как раз наибольший интерес представаляют большие и сложные задачи, у которых нет готового алгоритма решения. Все новшества именно в них и упираются, как в теории, так и на практике.


Я не вижу, как можно считать такого преподавателя хорошим. Может, было и интересно, но практическое применение полученным умением выглядит крайне ограниченным.

раскрыть ветку 2
+4

По личному опыту, так оно хуже. В первом случае есть вовлечение и результат сразу. Давать много времени - студент с большой вероятностью забьет. Плюс на первых курсах математика элементарная, и там поставить навык важнее, чем мистическое "понимание".

+2

Из двух правильных решений предпочтение отдаётся тому, что быстрее.

+4

Блин, только в середине подумал про Кандазали))))) и черт возьми она и оказалась, замечательниший учитель))


И в обсерваторию нам возила, и юморила Учила нас "по стенам бегать" в том смысле что сначала пугала нас каким нибудь сложным примером, а потом через пару занятий мы этот пример решали за пару минут))))


зы: ОЕ 81))

+4

Она начинала объяснять все с простых вещей, плавно подводя к формулам и законам. Я часто удивлялась как оно всё завернулось то! Вроде вот - простые элементы, раз, раз и уже формула или определение получилось! В итоге доказательство теоремы - это не дополнительный материал, который можно поискать дома, а это основа твоих знаний, путь к её пониманию!

Видео бы делать из таких учителей. :)

раскрыть ветку 1
+2

Тут учителей за фото увольняют, а тебе видео подавай!

+2
Повезло с таким преподавателем на таких предметах!
А аббревиатуры УрТИСИ СибГУТИ звучат, как имя и фамилия студента из МГИМО
+2
А у нашей был другой подход. Она писала на доске пример, объясняла один раз и все. Если ты чего то не понял- она начинала натурально верещать как сирена, что мы дебилы, дауны, тупицы. По итогу её предмет знало 2-3 человека из класса, с которыми она и занималась на уроках, остальные тупо тихо сидели, боясь новой истерики.
раскрыть ветку 1
0

Можно было троллить её)) Постоянно задавать вопросы. Пожаловаться декану, что не объясняет ничего и оскорбляет (видео приложить)

Только потом пришлось бы сдавать с комиссией, потому что та преподша тупо завалила бы на экзамене. Поэтому такую фигню мог бы вытворить принципиальный студент, который хорошо знает предмет)

У нас кстати ничего страшного в сдаче с комиссией не было. Списать там скорее всего не получалось (хотя бывало что все три препода тупо забивали и давали списать, но потом просто просили объяснить). Но вот если подготовился к экзамену, то сдача с комиссией была проще и объективнее, чем сдавать залупному преподу.

+2
А я как то случайно нашла свою учительницу по математике в Одноклассниках и не спрпвила ь с чувствами написала ей благодарственное письмо. На полном серьёзе. Конечно она не вспомнила меня конечно, но думаю ей было приятно.
+1

Вот же повезло вам. у меня тоже вроде как был хороший учитель, и тоже доступно объяснял, но я никак не мог почувствовать начало той тонкой грани, где 2+2=4 за секунду превращалось в систему уравнений с интегралами. То есть сидишь, въезжаешь, даже блеск в глазах появляется, а потом ХУЯК на ровном месте и понеслись очень сложнейшие вещицы

+1

Сибгути? Новосибирск? Мне там почти все преподаватели нравились на ИВТ, матан преподавал человек без огня в глазах, конечно, но он всегда добивался того, чтобы тему понял каждый

раскрыть ветку 6
+3

УрТИСИ СибГУТИ - Уральский технический институт связи и информатики (филиал СибГУТИ).

В Екатеринбурге есть филиал Новосибирского университета. Хотя в дипломе у нас не написано филиал, написано просто СибГУТИ =)

раскрыть ветку 3
+3

Доброго дня) Какая группа? года?)
Ларису Сергеевну не встречал)
У нас всё связанное с математикой вели Яхин и Кондратьев)
Классные преподователи. Как сейчас помню: ещё на первом курсе занятии по линейной алгебре Кодратьев отговаривал нас учиться на очном, рекомендовал хорошо подумать и идти работать и на заочку. А вот уже потом, на 3м курсе когда он начал вести программирование и встретил наш поток в аудитории - "Что добрались всё таки? Ну тогда будем учиться."

раскрыть ветку 2
0

Агульник?

раскрыть ветку 1
+1

Не, Агульник-то лапочка. Трофимов!) Он первый месяц после нашего поступления был в отъезде. Его почему-то все боялись - старшекурсники вместе с другими преподавателями нас запугивали и загадочно говорили: «Скоро познакомитесь. Он в целом-то хороший...»

И вот, наконец, познакомились. И оказалось, что это отличный препод, справедливый, старательный, и очень спокойный. И у меня сложилось впечатление, что страшным он мог быть только с тем, кто х*и пинает или знатно лажает при работе с ним х)

0

Учился у неё в 2010-2013 году. Хороший, годный преподаватель. Система подписей иногда приводила к абсурду вроде "кто быстрее спишет у умного соседа по парте и получит галочек в тетрадь", но те, кому было интересно, и так набирали очков на автоматы. Ещё очень хороший преподаватель по физике была Ильиных Нина Иосифовна.

раскрыть ветку 1
0
Да, я тоже у Нины Иосифовны училась. Классный преподаватель.
Мы сразу после защиты диплома пошли подарить цветы Ларисе Сергеевне и Нине Иосифовне. Пришли, а Нина Иосифовна в таком настроении плохом. Говорит ей сегодня студенты сказали, что она плохой препод, ни фига не объясняет и т. п. А мы наоборот пришли спасибо сказать)
Странно так) Ну у каждого свои вкусы и предпочтения... Но мне кажется, что это ей просто студенты такие попались...
В итоге поблагодарили нас, сказали что мы очень настроение подняли))
0

Мне со школьными училками тоже не повезло. Попытки заставить писать правой рукой обернулись лечением у невролога (я левша). Правда, в армию не забрали, что в 90х было нехилым бонусом.

Тройки по математике, физике, литературе и русскому. В техникуме пятерки по вышеперечисленному. Литературу сдал экстерном, по физике первое место на олимпиаде.

Это не я такой умный, это просто нормальные педагоги. Теперь, слушая "плач Ярославны" на тему низких зарплат у школьных учителей и врачей, всегда возникает вопрос: а вы стоите тех денег, на которые претендует?

0

Очень нравилась математика в школе, но последние 2 года преподавали ужасно, весь интерес растеряла. Спустя 10 лет учусь на заочке, на моей специальности много математики, но занятий в принципе мало, а объём тем примерно как на дневном. И вот мне аукнулись и те последние 2 года в школе, и 10 лет перерыва. Ничего не понимаю. Плюс я частенько прогуливаю, поэтому в первом семестре на тройку ещё вытянула еле-еле. Через 3 дня экзамен, а я вообще ничего не знаю. Паника (( вся надежда на уроки на ютубе, они кстати помогли великовозрастной тёте прилично сдать егэ для бюджета, несмотря на очень короткий срок для подготовки.

0

В школе по геометрии была старенькая учительница. Она объясняла все на бытовом примере. Когда была тема площадей, она задала на дом посчитать сколько рулонов обоев надо на твою комнату. Все формулы у неё были с присказками и запоминались на ура. Благодаря ей, когда я перешла в другую школу с уклоном физмат, проблем с геометрией у меня не было. Были проблемы с учителем, которая меня невзлюбила из-за того, что я помогаю одноклассникам. Намеренно занижала оценки. Задала на лето из сканави решишь 30 вариантов (не помню, вроде по 10 заданий в каждом). Кто-то тупо списал у старших, кто-то переписал только то, что решил. Я же оставляла место, чтобы потом, если решу, то впишу. По итогу не решила несколько задач из геометрии (штук 5) и алгебры немного, за что мне поставили 3/2/2 как сейчас помню 3 за алгебру и две двойки по геометрии. Сука, обидно до сих пор, хоть и прошло больше 10 лет. Хотела мне 3 в аттестат поставить, но на её горе я егэ на 5 написала и всё, пришлось ей ставить по результату экзамена.

0

Недавно узнал, что правильно: "Теория вероятностЕЙ"

0

Хах! А у меня история противоположная! В школе математика мне давалась легко и непринужденно, включая алгебру, геометрию, тригонометрию и начала мат анализа. А вот в универе мне все желание отбили :’(

раскрыть ветку 3
+1

Получила 5ку по вышке только благодаря тому, что в школе была на столько крутая учительница, что давала материал на много шагов вперед + много задач на логику и всякие "лайфхаки" типа как быстро взять корень из большого числа и т.д.

А универ стал большим разочарованием. Сухие и скучные лекции, сплошная серость.

Все-таки очень много зависит именно от педагога.

0

У меня так препод в институте отбил интерес к его предмету напрочь своим высокомерием и заносчивостью.

раскрыть ветку 1
+1

У нас преподаватель по мат анализу и начерталке оказалась старой девой, которая прос о унижала парней по полной. Чтобв получить у нее удовл надо было родиться женьщиноц :(

0

Проблема рейтинговой системы - в школу ее не внедрить. Нет автоматов и прочих подобных плюшек, в конце всё это станет теми же оценками в пересчёте.

раскрыть ветку 7
0
Нет автоматов и прочих подобных плюшек

Я не учитель и могу ошибаться, но мне кажется, что даже без плюшек это было бы интересным экспериментом сделать в школе рейтинг из оценок на всю параллель. И, возможно, родители бы поддержали такую систему мотивацией со своей стороны. Что-то вроде "вот будешь ты в десятке первых в конце четверти - купим что-то там".

Сейчас итак родители часто организовывают такую мотивацию - за отсутствие троек в четверти купим то-то. А соревновательный дух ещё больше подстегивает заниматься лучше.

А также рейтинг получается более объективным, так как бывают разные учителя. Одни занижают оценки абсолютно всем, другие наоборот завышают оценки всем. Одна конкретная четверть может быть сложнее, по сравнению с другими.

Только этот рейтинг должен либо постоянно обновляться (никто этим вручную не захочет заниматься) либо должен быть онлайн (я слышала сейчас есть электронные журналы).

В спорте ведь так и есть - смотришь на то, что другие могут лучше и стараешься их догнать, а потом и перегнать.

А когда только понаслышке знаешь какие оценки у других, и не видишь общей картины, соревновательный дух не включается.

раскрыть ветку 6
+2

Лично я рада, что в школе не было балльно-рейтинговой системы

Она не дает знаний. Ты только и думаешь: "как же набрать баллы ", а не о получении конкретных знаний.

У меня в школе был больше соревновательный дух. В вузе же это свелось к "ну баллов нормально вроде, и какая разница,  больше или меньше баллов, чем у остальных", как раз потому, что утомляет тупо набирание баллов, которое особого ума и не требует.

раскрыть ветку 1
0

Чем это отличается от текущей системы с оценками и средним баллом? Средний балл по всем оценкам считаем и говорим,вот будешь в десятке, купим что-то там.

раскрыть ветку 3
-1

Я не самый тупой в плане математики, но я хоть убей не понимаю этого волшебного "понимания". Как и любое занятие, что бы оно было, нужно заниматься. Благо, и книжек много, и видяшек. Другое дело, что это нужно напрягаться, а это не всем охота.

раскрыть ветку 14
+1

В догонку к предыдущему моему коменту.


Например, можно зазубрить, что производная от константы равна нулю. А можно понимать что производная - это скорость изменения функции. И понимать, что константа (Y = 5) - это функция, которая не возрастает и не убывает. Это просто прямая, горизонтальная линия. Соответственно её скорость не изменяется. Поэтому скорость изменения функции равна нулю, то бишь производная функции равна нулю.


Ещё пример, можно выучить, что число, деленное на ноль равно бесконечности. А можно понимать, что ноль - это 1/9999999.... (1 деленное на бесконечность). Поэтому:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
0

Производная - это всего лишь результат действия оператора дифференцирования. Это, конечно, можно интерпретировать и как скорость, и как тангенс угла. Но это плохие определения. В анализе лучше понимать это дело как линейное приращение (любая книга по анализу, скорей всего и в Фихтенгольце есть). В частности, это позволяет перейти к дифференцированию многомерных функций. С другой стороны, чисто как алгебраических операций дифференцирований много (можно посмотреть в книгах по алгебрам Ли, например у Джекобсона), они есть на любой алгебре, не обязательно над полем вещественных чисел.


То, что производная константы нуль следует совсем не из-за того, что это горизонтальная линия - это частный случай. Это следует из правила Лейбница

D(ab)=D(a)b+aD(b),

где нужно подставить a=b=1.


Деление на 0 не равно бесконечности до тех пор, пока мы не договорились, что мы рассматриваем. Если это вещественные числа - поделить нельзя. Расширенные вещественные - можно, но вы должны понимать, что в этом случае принципиально теряется алгебраическая структура поля. И ноль это не есть 1/бесконечность, совсем нет, 0 это просто нейтральный по сложению элемент.


Это всё к чему, вот вы что-то написали, я что-то написал, а где тут понимание? Есть другой момент, важно понимать, почему мы фиксируем определения тем или иным способом, что откуда следует, если хотите, представлять как вся математика доказывается поэтапно (на уровне квазидоказательств). Но вот слово "понимание" меня смущает.

раскрыть ветку 10
0

Есть три способа решить задачу в математике:

1) смотреть на предыдущий пример и подставлять циферки по подобию

2) понять как решать

3) очень сложный вариант: зазубрить решение и всегда подставлять циферки по подобию, но из памяти

Я обычно пару раз решала первым способом (подглядывая в подобный пример), затем понимала от куда что берется и решала вторым способом.


Чем мне не нравятся гуманитарные науки - там нечего понимать. Там тупо надо всё зубрить.

раскрыть ветку 1
0

Это если речь идет про одноходовые задачи на отработку алгоритмов. И там порой проще запомнить алгоритм. Но есть и задачи, которые не решаются методом подставить другие цифры. Вот вам пример, если пара полиномов с комплексными коэффицентами f и g. Известно, что

1) f(a)=0 <=>g(a)=0;

2) f(a)=1 <=>g(a)=1;

Доказать, что f=g.

-1

Производная самое простое, что есть в вузовской математике, сложнее интегралы, затем ряды и пределы, а самая муть это теорвер.

ИМХО

-3
Лишь бы через 5-6 лет после этих занятий тс не кричал "свободная касса"
раскрыть ветку 1
0

Слава богу, жизнь меня ещё во время учебы закинула работать инженером)

-4

А потом вы окончили университет и стали работать кассиром в Макдаке вспоминая светлые учебные годы.

раскрыть ветку 4
+1

Слава богу, жизнь меня ещё во время учебы закинула работать инженером)

+1

А в жизни всякое бывает. Нет ничего позорного в любой работе. За свою жизнь человек может работать на разных работах, которые могут быть не связаны между собой никак.

Я начал работать в 1991 году, когда мне было 15 лет. Как-то летом на каникулах перед 11 классом вместо отработок в школе (была такая принудительная система) родители отправили меня на месяц на механический завод слесарем механосборочных работ. В школе параллельно получил корочки токаря 2-го разряда. После школы учился в универе на биофаке. Получил диплом биолога. Пока был студентом, ещё работал грузчиком, сторожем, охранником. После универа попал в армию. Там ещё автослесарем успел поработать. После армии работал в школе руководителем внеклассного образования. Потом работал в зоомагазине продавцом, параллельно устанавливал и обслуживал аквариумы. Потом работал ещё в двух других зоомагазинах продавцом. После работал в рекламной фирме на должности инженера по компьютерной графике, занимаясь печатью, версткой, дизайном, погрузками-разгрузками, мелкими работами с пластиком, IT-работами. Потом торговал металлодетекторами, позже занялся антикварным и нумизматическим бизнесом (до сих пор занимаюсь). Сейчас вместе с женой мы ещё продаем помаленьку комнатные и садовые растения и разных домашних животных.

Кроме всего этого, я рисовал для души (и опять рисую после долгого перерыва), пытался играть в рок-группе (даже пытался её создать), сочинял и играл песни, был кладоискателем (даже успешно временами).

Жизнь у человека может меняться. И нет ничего страшного в том, что человек после ВУЗа не сможет сразу пойти по специальности и станет работать в Макдаке. За долгие годы можно очень многое успеть.

Жизнь многогранна.

раскрыть ветку 2
0

Удивительная у вас жизнь)

Я за всю жизнь работала только на 4 должностях. Хотя, конечно, мне только 23 и ещё все впереди =)

Работала я:

промоутером (в 15-18 лет),

супервайзером над промоутерами (в 18 лет),

продавцом-консультантом в магазине бытовой техники (в 18-20)

инженером по телефонии (с 20 лет и работаю до сих пор)

0

Специалисты с высшим образованием зачастую никому не нужны, это была просто злободневная шутка, а так люди отдают несколько лет своей жизни, здоровья, а в итоге они дворники, кассиры, ну и знания имеют свойство выветриваться из головы и как итог несколько лет впустую.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: