298

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца"

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Практически одновременно с началом производства "Горбатого" ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см)

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль "вернул" себе "чистый" индекс "969", полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации - ЛуАЗ-969А

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации. Автомобили

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена - появились дополнительные вентиляционные отверстия.

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели "1302" - ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели "969М", так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Автомобиль выпускался до 2002 года

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе "Запорожца" Луаз, Луаз-969, Луаз-1302, Внедорожник, Длиннопост, Старое фото

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал skyrain 1 год назад
+23

Еще вариант))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

Луаленваген?

раскрыть ветку 1
+2
Укрогелик)
+17
Не знаю,правда ли,но было мнение что этот автомобиль по проходимости превосходил УАЗ,за счёт меньшего веса и большего клиренса.
раскрыть ветку 7
+16

У дяди в деревне был. Деревня, где дорог нет, только направления. По любым говнам продирался, передний привод плюс движок передние колеса прижимает. Или 7 человек и пара мешков картошки, свеклы и другой сх продукции. Не помню чтобы где то застряли хоть раз.

раскрыть ветку 2
+1

А у меня такой застревал, только если вас больше двух нужно просто вылезти и толкнуть. есть кстати амфибии.

+1
Я про это и говорю.
+10
Этот суперджип порвал мое сознание, гордо прочапав мимо нас, рыбаков на четырех авто, когда мы стояли посреди колхозного поля, во время ливня, не доехав до водоема каких то полкилометра...
раскрыть ветку 3
+5
Ездил один раз на таком,сосед возил,так вот там вместо заднего ряда сидений,были деревянные скамейки по бокам. Ехали километров 13 по грунтовке,то ещё удовольствие я вам скажу.
раскрыть ветку 2
+13
У меня такой же, только на 30й квадрорезине, обеими блокировками и жигомотором, для фото рейтинга не хватает:(
раскрыть ветку 2
0

я помогу) тоже делаем вездеходный чемодан

Иллюстрация к комментарию
0

Даже завидно!

+12

Почти совершенный пепелац! Подключаемые/отключаемые мосты, блокировки. Двигло, жрущее практически одну мочу! Но главная его особенность- он позволяет добыть бухло даже там, где "на 100 вёрст кругом" только медведи, да кабаны.

+15

Дядя жены купил такой в качестве игрушки-конструктора для сыновей.
Час покатаются, два часа ремонтируют.
Довольны.

+7

У деда был такой, 90го года - на нём почти до середины 2000х ездили. Спартанская машина, но проходимая и неприхотливая - для сельской местности в негламурных постсоветских условиях самое оно

+4
ТС, а как насчет Транспортёра переднего края на базе ЛуАЗ?
раскрыть ветку 2
+3

Это ЛуАЗ-967

раскрыть ветку 1
+1
Блин. Про него две серии назад было...(((:
+4

У меня был. Купил ездить на рыбалку..Задние полуоси просто снял, для экономии. Но он проходил просто везде, иногда, когда уж совсем тускло - включал пониженную..Как то на рыбалке озеро оказалось в поле, до леса пару км. Поехали, срубили две сухостоины, Привязали и притащили через поле, ну, дрова то нужны..Утром ещё рыбаки пришли, увидели и охуели, как говорят вы их из леса то припёрли) Там стволы метров по 20 с ветками..

+4

У отца был такой же луаз, как на первой фотографии, но он вместо тента обшил его железом, мы называли его "броневик". Никогда не забуду, как в сильный ливень поднимались по глиняной горе, он пёр как танк, легкий и 4х4.

+4
У дяди такой, ещё и на ходу))
+3
Есть ещё трёх осные модификации. Ползает как трактор, круче УАЗа. Но недостатков тоже много. Волынка. Ностальгия))
+3

Цена на них и сейчас кусается. сейчас  очень популярная переделка в вездеход, ставят восмерочныий или классический движок и колеса от квадроцыкла на злой резине.

раскрыть ветку 1
+2
У меня всё именно так :) и обе блокировки
+6
Как вы посмели забыть про секретное оружие украинской армии - РСЗО на базе ЛуАЗ...
Иллюстрация к комментарию
+4

У нас на таком хирург ездил, примерно в 84, и стояла машинка у подъезда в пятиэтажках, казалось бы, разрежь тент да угони когда захочешь, но не, никто тогда не трогал.

+2
Очень атмосферная машинка. Неудобная до жути, но прощает любые бытовые издевательства. И 8 человек отвезти и куб дров привезти.
Иллюстрация к комментарию
+2

Ух ти! Первый раз увидел что-то связаное с моим родным городом)

+5

В 1983 он Европе особо не сдался, там уже были Сузуки Джимни и Дайхатсу Фероза. Чуть дороже, но без пакета опций  -"вечный геморрой".


А Ваз и это в Европах был уделом экстравагантных людей.

+1

жуткая балалайка. лезет как проклятый, раздатка визжит и клинит, рулевое люфтит на 90 градусов - прекрасные воспоминания молодости. купили такой с друзьями за три копейки, и утопили в болоте. вверх ногами.

+1
Первая машина в семье была эта. Ездить на нем учился. Прикол в том, что там коробка наоборот, первая к себе, вторая от себя и так далее. Воспоминания только тёплые.
+1

У нас в деревне до сих пор несколько штук таких ездят. На редкость неубиваемые механизмы эти луазики.

+1

Классная машинка)

0

Афигенский авто! Жаль, что перестали выпускать. У нас был такой, была восьмёрка и вот эта Волынь. Восьмёркой почти не пользовались, а эта рабочая лошадка юзалась вдоль и поперёк, крутая машинка.

0

У моего бати такой был. Ваще танк. Он ещё двигло от Москвича туда впендюрил и гонял на нём под сотню по просёлкам.

0

Дорожные качества может и неплохие... Даже можно простить визжащую раздатку. Хотя частично. Достоверно известно, что каждые 2 часа необходимо было выскакивать и трясти ушами. Но оно не служило более 3х лет. Для СССР это было просто неприемлемо. СЫПАЛАСЬ. Просто ломалось ВСЁ.

Я хз за все те раритеты, что продаются сейчас. У деда такая была. Он на Москвич 2140 пересел и выдохнул.

-1

Где на него запчасти откопать? Стоит ржавеет в деревне. За сколько можно продать в хорошем состоянии?

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: