Дубликаты не найдены

+217

дверь открыл и она назад вмялась :)

раскрыть ветку 13
+90
Вакуум, хуле
раскрыть ветку 4
+17
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+18

Разница давлений не есть вакуум.

раскрыть ветку 1
+57

Вот, что брат ответил на эту видяху)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+31
У брата плохо с русским, да?
раскрыть ветку 4
0
Opel он такой)))
0
а могло и стекло высыпаться
+29

за задним бампером на всех машинах имеются отверстия для сброса давления при закрывании дверей, возможно они их заткнули чем то?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+135

помню у меня девятка была, там отверстия для сброса давления по всему днищу были)

раскрыть ветку 10
+81

у тебя было днище?

раскрыть ветку 9
+1
Покажи где они на Оке...
раскрыть ветку 2
+4

под любым ковриком уже скорей всего))

+3

там они не нужны, весь кузов сплошное отверстие.

0

всё куда проще, до этих отверстий воздух должен ещё дойти.

+95
КУРРРРВА! Внутри сидит поляк и толкает крышу!
раскрыть ветку 15
+66

Пытался проделать так же, нихера не вышло. Бампер не починился. Это всё потому что у меня поляка нет в машине

раскрыть ветку 13
+35

С поляком комплектация дороже.

раскрыть ветку 3
+23

Я тоже дверью хлопал-хлопал, а чек так и горит:(

раскрыть ветку 6
+2

А я по другому бампер пытался починить, народными методами. Но тоже нифига не помогло, о чем я также спешу всем сообщить )))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Ага, ему ногу просто придавили, вот он от неожиданности

+19

А можно в салон газ пустить для пущего эффекта

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Офигеть. Я эту картинку первый раз увидел на когда-то популярном сайте демотиваторов. Она только-только набирала рейтинг.
+1

И поджечь

раскрыть ветку 1
+6

не, тогда машина схлопнется внутрь себя

+11

Ребят, объясните прикол, а то я со Ставрополя ( #полгородапобилоградом )

раскрыть ветку 4
+18

Хлопаешь дверью- машина чинится.

я так подшипник на ступице поменял. правда нужно было раз 5 хлопнуть

раскрыть ветку 1
0
А чипануть так или строкер-кит нахлопать можно? Морзянкой?
0

разность давления при закрытии двери выпрямляет крышу, и никого там внутри нет, это простая физика за 8 класс.

Сядьте в машину, закройте все окна и попросите хлопнуть дверь и почувствуете скачек давления в момент резкого закрытия двери. Я так один раз чуть не оглох, в миг уши заложило... Представляю что будет если все 4-5 дверей так закрыть одновременно)

Лодка есть если что

0

Внутри кто-то бьет по крыше.

+5

Не бита, не крашена

+9
У меня жена, когда выходит также двери закрывает. Первое время сидел по 5 мин отходил, от контузии, но теперь приноровился заранее окно открывать.
раскрыть ветку 4
+7

ох уж эти жещины, привыкшие к советскому автомобилю...

+2
Вот почему девушки так делают? Вот все мои знакомые хлопают дверьми. Мы когда с девушкой выходим из авто, то складывается ощущение, что моя дверь на доводчиках закрывается, а она кого то убить пытается.
Даже мама с 13 летним стажем хлопает.
-1

Так с открытым окном дверь еще сильней долбает же

-2

Знаешь, есть еще такое ощущение, когда компания одновременно закрывает три из четырех дверей, причем все одновременно? Я хоть и сидел в достаточно дорогой машине*, немного сплющился внутри.


*имею ввиду наличие сброса давления при закрытии дверей.

+4
Для этого внутренняя обшивка должна быть снята, как я понимаю...или???
раскрыть ветку 1
+2

Вряд ли, внутренняя обшивка сделана и листа прочного "картона" и ткани - вминается руками на ура.

+2

Люди, сидящие внутри, охуевают небось, когда им по перепонкам бьёт при закрытии двери

+2

Наверняка внутри еще одна курва сидела и пнула изнутри.

+1

Так вот че у меня уши закладывает как в тачку сажусь.. Там, оказывается, еще продуваться как водолазам надо

раскрыть ветку 1
0
Баротравмы мозга всё равно не избежать. Аксоны нейронов рвутся и плавно превращаешься в Кличко ((
+1

Так же на багажнике вмятина выправилась, просто закрывал его и смотрю хоп))

+1

kurwa, Чак Норрис )))

раскрыть ветку 1
+1
Вообще угорал с этого видоса, как ненормальный...хотя
0

А где комент про курву?

0

Видно же что крыша выровнялась до того как дверь хлопнула! Расходимся.

раскрыть ветку 1
0
Согласен. Раз 20 пересмотрел. да крыша хлопает раньше чем дверь
-3

мы похоже дверь у машины выправили.

сняли обшивку и муж стукнул кулаком по вмятине, дверь выпрямилась практически.

ну как основная вмятина ушла, а там где ребро жесткости было немного осталось неровно.

раскрыть ветку 4
+13

мы похоже дверь у машины выправили.

сняли обшивку и муж стукнул кулаком по вмятине, дверь выпрямилась практически.

Ключевое слово : Мы    ))

раскрыть ветку 3
+11

Пахали двое: я и трактор

+1

ага т.к. я предложила, муж долго отнекивался, потом когда я обшивку сняла у него выбора не было)

раскрыть ветку 1
-2
Нужно обшивку снять, отрезать герметик на уселителях, ну и все равно неровности остались
раскрыть ветку 1
0
Как кузовщик по безпокрасочному методу с пятилетним стажем, поддерживаю что нужно подрезать герметик на усилителях а значит и снимать обшивку потолка
П.с. Шишки все равно остаются при хлопке вмятины, которые требуют доработки спец инструментом
Похожие посты
713

Ответ на пост «Я алкаш» 

Я алкаш

Случилась практически идентичная ситуация только с несколько другим финалом.
Итак, мне двадцать с копейками лет. Я студент-юрист. Переходящим вымпелом мне достается мой первый собственный автомобиль - родительская семерка.

Ответ на пост «Я алкаш» Обида, Ремонт, Ремонт авто, Москвич, Мнение, История, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

По законам жанра, отечественный пепелац часто просил любви и внимания в гараже. В этот раз мне предстоял нелегкий бой с коробкой передач.

Ответ на пост «Я алкаш» Обида, Ремонт, Ремонт авто, Москвич, Мнение, История, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

Собственно история. Жаркий июльский день. Вожусь с трансмиссией. Конечно же, руки по локоть, ноги, лицо, роба и даже волосы в масле. После энного часа ковыряний меня одолевает жажда и я вспоминаю, что на выходе из гаражного кооператива стоит ларек (по совместительству наливайка), где продают квас на разлив.  Вытираю ветошью то, что вытирается, закрываю гараж и иду себя радовать.


Картина маслом: я стою в тени около ларька и попиваю свои заветные 0.5 кваса в пластиковом стаканчике.


Мимо проходит пара: грузная тетка, внешний вид которой выдает, что она очень любит ругаться в очередях и щупленький мужичок. Тетка окатывает меня презрительным, взглядом и говорит своему спутнику (но так, чтобы я слышал):


- "Паш, смотри, такой молодой а уже алкашня."


Квас встал в горле. Нужно было срочно осадить мерзкую тетку, и у меня начало рождаться:

- "Женщина, Шопенгауэр говорил..."  Пауза. Тетка и мужик повернулись в мою сторону


- ... тот, кто судит о людях поверхностно, обречен прожить поверхностную жизнь".


Маршрутки на остановке рядом не лежали, но четыре глаза моих визави, не смотря на солнечную погоду, стали круглыми как 5 копеек.


С чувством выигранной баталии я продолжил пить свой квас, который в тот момент стал еще вкуснее.


История моя. Коробка передач моя. Грязная роба тоже.

Ответ на пост «Я алкаш» Обида, Ремонт, Ремонт авто, Москвич, Мнение, История, Авто, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
71

Ответ на пост «Я алкаш» 

Напомнило.


Осенью прихватило поясницу. 2 грыжи сразу. Сначала валялся 3 недели в государственной больничке, а потом долечиваться в частной. Как начал более менее ходить, опирался на бадик (палку).


Так вот. Живём за городом, и ехать надо было в автобусе. В спортивной куртке и штанах. Кросовки старые, но очень удобные. Вышел из автобуса, еле-еле. Ковыляю к больнички. Навстречу идёт девушка "такая деловая". И тут она на меня смотрит С ТАКИМ ПРЕЗРЕНИЕМ.


И мне тут так смешно стало :)

У меня есть жена, ребёнок, квартира. Моя жизнь полностью удалась. И свою болезнь я рассматривал как мелкую неудачу, не способную разрушить мою маленькую вселенную которую я так долго создавал.


Я был на озере Ханка и видел Китай на том берегу.  4 года жил на Чукотке. Видел как белые медведи тусуют возле подъезда. И белую полярную ночь и северное сияние.


Всё детство провел в аппаратах и к первому классу пошел в школу на своих ногах. И да, всю школу я слышал только насмешки и презрение, но это сделало меня только сильнее.


До 30 лет стеснялся подойти к девушке, но в итоге нашёл любовь всей жизни - ту самую, настоящую. И моя дочь, самая красивая на свете.


И казалось бы - что в итоге? Презрительный взгляд "такой деловой" девушки? После того как она на меня посмотрела, я рассмеялся от всей души, без злобы и обиды.


Потому что главное осознавать что ты Человек. Ты каждый день, каждую минуту своей жизни, создаёшь себя сам. Несмотря ни на что. И наплевать что кто-то о тебе скажет или косо на тебя посмотрит. Просто улыбнись и тебе станет легче :)

4044

Я алкаш

Оказывается

В последний теплый месяц после дня рождения начал "капиталить" двигатели к своему москвичу. Естественно после работ в гараже прусь домой пешком в грязной спецовке.

Буквально только что обгоняю семью в которой бабушка, папа, мама и сынишка лет 5. Бабушка тут же устраивает лекцию внуку типа "Вот, смотри Никитка, будешь плохо себя вести вырастешь таким же бездомным алкашом, который никому не нужен"

P.S. обидно до глубины души
P.P.S. кому интересно что за машина:

Я алкаш Обида, Ремонт, Ремонт авто, Москвич, Мнение, История, Авто
3776

Ответ на пост «В любой непонятной ситуации - меняй свечи» 

У меня со свечами была своя интересная история.


Примерно в 2011 году ездил я на Subary Legacy Lancaster с двигателем EJ25. Примерно таком (фото из интернета)

Ответ на пост «В любой непонятной ситуации - меняй свечи» Авто, Ремонт, Subaru, Ответ на пост, Свечи зажигания, Ремонт авто

И вот в нашу третью совместную зиму аппарат перестал заводиться на холодную. Механик вынес вердикт - в первую очередь поменять свечи.

Ну ок, поехал в магазин, купил комплект NGK, поменял. Результат нулевой, машина не заводится. Приехал механик, посмотрел машину, повторил про замену свечей. Я ему естественно сообщил, что свечи только что поменял, вот новые коробочки.


Полез он в машину. Копался наверное часа 2, вылез и говорит

- надо менять свечи!

- ты издеваешься? Я сегодня утром их менял!

- нет, иди и купи новые в другом месте, с этими что-то не так!


В общем пошел я в другой магазин, принес еще один комплект. Поставили и машина завелась за секунду.

А купленный комплект оказался бракованным. Первый раз увидел, что 4 новых свечи могут оказаться нерабочими.

167

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору

Сразу предупрежу: был использован 3Д принтер.


У меня оригинальный автомобильный компрессор Торнадо 580. К сожалению старый. Покупал я его около 12 лет назад за 800 рублей.Не знаю, сколько сейчас аналогичный компрессор стоит, но думаю всяко дороже. Есть подделки с малым ресурсом.

В один из дней хотел подкачать колесо и попытка не удалась. Компрессор как всегда, важно гудел мотором, поршень бегал туда-сюда, но давления не создавал.

Пришлось разбирать и смотреть, кто виноват и что делать.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Сразу обратил внимание, что забор воздуха происходит свободно. Через отверстие наверное и палец пролезет, а учитывая, что применяется компрессор на дороге, то и пыли набрать может.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Открываем крышку, открутив 4 винта. На пальце шатуна стоит не обслуживаемый подшипник. Неплохо.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Разбираем дальше. Снимаем головку, радиатор и клапан в головке. Попутно обнаруживаем, что радиатор имеет большой зазор и по факту не отводит тепла от цилиндра. Т.е. чисто номинальная часть корпуса. Зазор можно выбрать обернув цилиндр алюминиевой или медной фольгой. Эффект будет положительным при длительной подкачке колес.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Конструкция клапана проста. отверстие, прикрытое лепестком из пружинной стали.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Такая же конструкция клапана и на поршне. В моем случае дефект проявился в виде слетевшего уплотнительного колечка из резины. После установки на место работоспособность восстановилась.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Попутно осматриваем поршень и цилиндр. Поршень имеет единое целое с шатуном, что особо не радует. Конструкция подразумевает повышенный износ поршневой группы, да к тому же и неравномерный. Уплотнительное кольцо выполнено скорее из пластика, либо кожи. Чем заменить при износе, пока не решил.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Вот такой износ цилиндра за 10+ лет эксплуатации. В данном случае можно частично восстановить характеристики цилиндра просто перевернув его. Поршень частично будет ходить в не изношенной зоне, что несомненно даст эффект. Ну и смазка регулярная не помешает. С другой стороны на детали в смазке будет активно оседать пыль и грязь, что безусловно ускорит износ.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Видеоверсия дефектовки компрессора.

Мысль о доработке появилась случайно. Одна из целей - уменьшить попадание пыли и грязи в поршневую группу и увеличить ресурс компрессора в целом. К тому же простаивал 3Д принтер. На скорую руку набросал деталь - проставку для фильтра. В процессе изготовления пришлось несколько раз модифицировать, пока не получилась вот такая простенькая деталь.

Рисовал в https://www.tinkercad.com Это простенький онлайн редактор осилит даже школьник.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Печатать можно практически любым пластиком. Механических нагрузок деталь не несет.

На фото деталь напечатана на самом бюджетном принтере Анет А8 соплом 0.8мм пластик АБС.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Ссылка на деталь https://www.thingiverse.com/thing:4559387 В свободном доступе. Если тема будет интересна, то можно будет создать базу таких деталей под разные версии компрессоров на выбор.

Так же нам потребуется небольшой кусок синтепона, который будет использован как фильтрующий элемент и 4 винта м3х20 взамен родных коротких.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Сборка не вызывает трудностей. Открутить 4 винта крестовой отверткой, установить проставку, установить фильтр, закрыть крышкой и зафиксировать винтами. ВСЕ.

Я не касался других недостатков компрессоров данного типа. Безусловно их много. Встречался у знакомых и неисправный выключатель и разбитая вилка прикуривателя и оголенные провода на выходе из корпуса . . . Все это и другое так же можно устранить и даже предупредить. Кому то проще будет купить другой компрессор. . .

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Видеоверсия доработки компрессора.

Данная доработка в посте поможет скорее новым компрессорам продлить срок службы. Есть интерес как сделать порты для смазки поршня и кривошипно-шатунного механизма, поскольку производитель компрессора о смазке не позаботился.

Показать полностью 11 2
74

Ответ на пост «В любой непонятной ситуации - меняй свечи» 

Диагносты Вам ленивые попадались скорее всего. Я в таких случаях к катушке подключаю осциллограф и смотрю сигнал первичной цепи катушки зажигания, переключаясь между катушкой неисправного цилиндра и заведомо исправными. Если характеристика сигнала, например затухание, меняется с прогревом, то скорее всего катушка виновата, внутри нее изоляция обмотки устала малость. Если характеристика сразу хреновая, то свечу или в стенд для проверки под давлением пихаю и смотрю или сразу меняю, если стенда под рукой нет. Без всего этого катушку можно проверить просто - взять любую исправную свечу и отрезать боковой электрод, или электроды, если их несколько, чтоб увеличить искровой зазор на воздухе, это сымитирует повышение давления как в цилиндре, потому что в атмосфере и в цилиндре под давлением искра пробивает по разному. Катушки зажигания мрут или из за неисправных свечей или хренового качества изготовления катушки ( используемые материалы), или из за конструктива катушки - например в ВАЗах часть трансформатора катушки находится в колодце и перегревается. Также более редкой причиной может являться перетирание управляющих проводов об "массу", потому мало бывает заменить катушку, надо попробовать установить причину выхода ее из строя. Также при длительной езде неисправная  катушка может вывести из строя блок управления двигателем. Всем удачи и берегите себя)

981

В любой непонятной ситуации - меняй свечи

Я никогда не был автолюбителем.

Для меня авто - транспорт.

Я не меняю их каждый год, не полирую, не перешиваю чехлы и прочее. Сел поехал, приехал - поставил.

Но что то случилось с моим верным форд фокус 2010 года. Немного пропала тяга, начались затупы при разгоне, дабл-старты, пропуски зажигания и троения движка.

В любой непонятной ситуации - меняй свечи Авто, Ford Focus, Ремонт, Свечи зажигания, Ремонт авто

Сервис №1. Подключился к компьютеру, посмотрел - подумал, но диагноз не поставил. Что то с первым цилиндром. Поменяй свечи и нужно разбирать смотреть.

С таким решением я не согласен - еду к сервису №2.

Там снова подключили к компьютеру и посоветовали поменять свечи.

Ну ок. Мои уже старые, покупаю оригинальные титановые (такие с завода прошли 100 тыс.). 2000 свечи, 400 замена.

Поменяли, вроде стало получше, но все равно что то не то. И не понимая что же с авто я проездил пол. года наверное, но по городу.

А тут на море собрались. Ехать в даль с нерешенной проблемой с движков - плохая идея.

Еду снова в сервис №2.

Предварительно я почитал форумы, пишут что так себя катушка ведет. Их на фокусе 4 - на каждой свечке своя.

Опять подключились, видят опережение зажигания и снова рекомендую поменять свечу.

Я им, а может катушка?

Нет, меняй свечи.

Но свечи свежие, при прошлой замене вопрос не решился, может все таки катушку купить?

Нет свечи меняй.

Чтобы найти таки проблему через ошибку - решили переставить из первого цилиндра катушку на второй котел, свечу на третий. И там где засбоит - там виновник.

Но проблем предательски пропала. Авто едет, ничего не тупит - очень плохо. Мы же ничего не сделали, значит вылезет попозже.

Заказываю 1 катушку. Стоит 1000 р. поменять легко, если и не она - в запасе пусть лежит. Пока жду катушку решил поехать масло поменять, да и снова посмотреть на компьютере, может вылезло чего.

Сервис №3 тоже решил что проблема в свечах. Хотя я ему все выдал и про замены и что не помогло... Вот за что они их так не любят?

Ладно бы они по 50р. стоили.. Комплект 2500. Оригинал, прошли 10000 от силы...

Ну ок. Пришла катушка.

Я ставлю ее вместо той, что была на первом цилиндре и вуаля! Фокус ожил! Появилась молодецкая удаль, ровный разгон, исчезли все проблемы, которые делали мне мозг. Даже появилась предательское желание не продавать машинку, очень уж он мне нравится. Но 10 лет - возраст. Никому кстати не нужна машина? Тачка - зверь!

И свечи новые почти.

Показать полностью
50

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p

Польский Fiat 125p выпускался на заводе в Варшаве более 30 лет и за это время не только завоевал популярность среди польских автолюбителей, но и долгое время был признаком престижа.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Первый экземпляр был выпущен 28 ноября 1967 года. А двумя годами ранее было подписано лицензионное соглашение, согласно которому польская сторона приобретала право на выпуск этого автомобиля. Договорённости были заключены 22 декабря 1965 года между концерном "Фиат" и управлением внешней торговли "Мотоимпорт", которое представляло польскую автомобильную отрасль.


Подразумевалось, что в Польше должен был начаться выпуск современных автомобилей среднего класса, которые заменят "Варшавы" и "Сирены".


Польский Фиат 125p отличался от итальянского сородича рядом особенностей. Собственно говоря, в такой вариации он производился только в Польше - и больше нигде.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Если говорить о внешнем виде авто, то у польской версии были четыре круглые фары вместо четырёх квадратных, видоизменённые бампера и другая, более простая, решётка радиатора. Интерьер он унаследовал от Fiat 1300/1500.


По сути этот автомобиль представлял собой объединение двух автомобилей: более нового Fiat 125 и уже несколько устаревшего на тот момент Fiat 1300/1500.


От первого "Большой Фиат" позаимствовал современную форму кузова, и такие решения как дисковые тормоза, независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

А вот мотор "Большому Фиату" достался от устаревшего по тем временам Fiat 1300/1500. Это был двигатель типа OHV объёмом 1300 см3, впоследствии увеличенный до 1500. Современные двигатели DOHC с двумя валами в версиях 1600 см3 и 1800 см3 устанавливались лишь на специальные версии Монте-Карло и Акрополис.


Именно с этими версиями связаны спортивные успехи модели. В 1972 году в заезде в Монте-Карло авто заняло первое место в своём классе. Следующим успехом стало участие в ралли в Акрополисе, где польская команда также стала первой в своём классе.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Фиат 125p успел отметиться и в культуре времён Польской Народной республики. Поручик Боревич из одного из самых популярных сериалов своего времени «Доложи, 07» ездил на коричневом "Большом Фиате". А жёлтый Фиат 125p был одним из героев сериала "Предупреждения".


Автолюбители дали этому автомобили самые разные "народные" наименования. Его называли Kredens (комод), Kant (кант) или Bandyta/Bandzior (бандит/головорез). Но самым распространённым стало название Duży Fiat (большой Фиат) - в противовес "Малюху" - небольшому Фиату 126.


Авто активно продавалось не только в Польше, но и в Англии, Франции, Греции, даже в Панаме и Сенегале.


С 1967 по 1991 гг. было выпущено 1 445 699 экземпляров в версиях седан, универсал, пикап и другие.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

К началу 1983 года закончились лицензионные права на использовании слова "Фиат" в названии авто. А потому с начала 1983 года машина выпускалась под названием FSO 125p. Постепенно продажи стали падать.

А последний, сошедший с конвейера 29 апреля 1991 года автомобиль до сих пор можно увидеть в качестве музейного экспоната на временных выставках и в Музее техники в Варшаве.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Сегодня на дорогах Польши встретить Fiat 125p почти невозможно. Однако вызывающий ностальгию автомобиль является желанной покупкой для коллекционеров. Владельцы Больших Фиатов встречаются на съездах любителей марки.

Многие авто стали экспонатами музеев. И почти все из них имеют не обычные, а жёлтые регистрационные знаки, которые выдаются в Польше ретро-автомобилям.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Источник

Показать полностью 6
2102

Ребята, поберегите яйца - опровержение первоапрельского поста с несуществующими экспериментами

Вчерашний пост с шуточными экспериментами вышел в "горячее", попал в закладки полторы тысячи раз и я начал чувствовать что-то доселе неизвестное! Кажется, это... чувство социальной ответственности!
https://pikabu.ru/story/4_fizicheskikh_yeksperimenta_kotoryi...

Ребята, поберегите яйца - опровержение первоапрельского поста с несуществующими экспериментами Эксперимент, Химия, Физика, Опыт, Дети, Фокус, 1 апреля, Розыгрыш

С одной стороны, мы с ребятами в диком восторге, что несколько часов, потраченные на придумывание, съёмку и монтаж для этого розыгрыша, сработали как надо )

С другой - будет ужасно, если с какой-то родитель, не особо вникнув и не обратив внимание на дату, попытается вместе с детьми это проделать, а получится сплошное расстройство!

Разумеется, ни один из этих экспериментов никак сработать не может.

Ребята, поберегите яйца - опровержение первоапрельского поста с несуществующими экспериментами Эксперимент, Химия, Физика, Опыт, Дети, Фокус, 1 апреля, Розыгрыш

Если вам интересны эксперименты, которые можно реально сделать с детьми-дошкольниками и младшими школьниками - то дайте знать! Несколько лет назад я перелопатил почти всё, что можно сделать из подручных материалов без особой подготовки, потому что три года вёл "домашний кружок" для сына и его друзей, где мы мастерили, экспериментировали и играли.

Показать полностью 1
1460

4 физических эксперимента, которые вы захотите сделать с детьми прямо сегодня!

UPD: С первым апреля.

UPD2: Внимание! Все эти эксперименты работают исключительно 1 апреля ;)

В выходные делаем с детьми эксперименты, они это обожают! Искал что-нибудь новенькое, потому что все "баяны" из книжек Перельмана и Ко уже переделаны. Откопал несколько крутых идей на эти выходные, которых раньше в сети не видел, делюсь! Не совсем правда понял, как объяснить ребёнку четвёртый эксперимент )
***************

Можно ли зарядить телефон с помощью картошки и лимона? А перелить воду из одного стакана в другой с помощью обычного телефонного шнура? А сделать так, чтобы раскраска становилась цветной после проглаживания утюгом? Или уронить яйцо с высоты 1,5 метра так, чтобы оно осталось целым? Сможете?


1. Картофельно-лимонная зарядка для телефона


Зарядить телефон можно при помощи картофелины и лимона! Кислота и крахмал при трении реагируют, и возникающей разницы потенциалов хватает для зарядка обычного смартфона! За 15 минут мне удалось натереть 5% зарядки!

2. Капиллярный эффект в телефонном шнуре


Вода может перебираться из одного стакана в другой не только по бумажке, но и через телефонный провод благодаря микрозазорам между проводящими жилами и изоляцией, которые обеспечивают мощный капиллярный эффект. В результате вода по нему проходит даже быстрее, чем по бумажной салфетке.

3. Потайная раскраска


Если пропитать бумагу раствором молока и соды, то при её нагревании (проглаживании утюгом) вы получите достаточно сочный жёлтый, щелочной раствор даст голубоватый и т.д. (см. видео). Применение этому можно найти в «потайных раскрасках» — раскрашиваете сначала соответствующими растворами, проглаживаете утюгом 1-2 минуту через слой ткани. А дальше уже магия — раскраска становится цветной.

4. Небьющееся яйцо


Если яйцо аккуратно (аккуратно!) обмотать двумя канцелярскими резинками по перпендикулярным осям, оно не разобьётся при падении даже с высоты 1,5 метра (у меня с 2 метров разбилось только с третьего раза). Давление резинок, распределённое по скорлупе, придаёт ей дополнительную прочность и снижает действие силы удара при столкновении с поверхностью.

Ссылка на источник.

Показать полностью 3
323

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2.

Первая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_1_...


Всем привет-привет. В конце прошлой части я обещал написать "о бумажной волоките, суровой реальности и первых поломках". По факту прошло уже достаточно времени с того момента, и бумажная волокита мне как-то не запомнилась, возможно её перебил опыт.


А суровой реальности было за глаза. Как я писал ранее, водитель на машину нашёлся мгновенно, пока она еще стояла в салоне - и оказался очень порядочным и вообще годным парнем. Но поездив на машине буквально 2 недели, он начал жаловаться на расход - у него выходило 10 литров газа на сотню, вместо 8, как обещал ему я, глядя на отзывы в интернете ( сомнительный источник информации на самом деле, но большинство не может ошибаться)


Мы принялись искать причины. Механик который обслуживает мою машину развел руками - с газом он не дружит, и отправил нас к спецам по ГБО. Те посмотрели на машину и предложили поменять свечи. После замены свечей ( отнюдь не бесплатной) расход не уменьшился, а вырос еще, до 11-12 литров, после чего моя паранойя стала говорить мне, что я купил хреновые свечи, и надо поставить обратно тот топовый NGK, который там был. Водитель тем временем стал жаловаться что он подписывался на машину с расходом в 8 литров, а получил 12, и требовал понижения стоимости аренды с 450 до 400 злотых ( 8 и 7 тысяч рублей соответственно) Пришлось идти ему навстречу, тем самым понизив мой доход, и продолжая вкладываться в поиск неисправностей. В итоге газовщики сказали что их оборудование не может подключиться к последней модели газа BRC что стоит в машине, и отправили в топовый сервис, где с нас взяли 100 злотых ( 1800 рублей) за регулировку, но эффекта это не принесло. В итоге это надоело и мне и водителю, и он решил поменять машину.


Новый водитель был очень рад Авео, ибо когда-то имел такую на родине, и очень аккуратно ездил на ней. Когда в конце недели он позвонил и сказал, что средний расход у него не превышал 8 литров, я понял что все проблемы относительно технического состояния автомобиля были надуманными, и дело было лишь в стиле езды водителя. К счастью произошло что произошло, а ведь прошлый водитель мог и дальше ездить на ней по низкой ставке аренды, вынуждая меня тратиться на несуществующий ремонт. На этот момент на свечи, установку новых, установку обратно старых, и проверку газа было выброшено около 300 злотых или 5 тысяч рублей.


Со временем я вошел в азарт и решил расширить свой "автопарк". Обратил внимание на пожелания водителей - все хотели как более новую машину, и в связи с наступающей весной ( за которой обычно приходит лето:D) надо было искать машину с кондиционером.


В итоге в деревне под Варшавой было обнаружено ЭТО.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Оно стояло не на модной площадки, вымытое и вычищенное. Нет, совсем нет, скорее наоборот, это был классический образец машины-работяги. В салоне была полная жопа - по словам продавца, это была ихняя фирменная машина, которая от момента покупки работала на стройке и возила строительный инструмент, в особенности лестницы и штативы для лазерных забылназвание. На панели светилась лампочка ABS, а диагностический компьютер не мог подключиться к блоку чтобы понять причину ошибки.


Но цена за машину была очень сладкой - экземпляр 2012 года стоил дешевле, чем моя первая Авео 2008 года, плюс была с момента покупки в одних руках с прозрачной историей обслуживания. Немаловажным фактором был также газ, установленный официальным дилером еще в салоне.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Мастер, осмотрев машину, сказал что подвеска и кузов в хорошем состоянии, двигатель работает как часы, проблемы вполне легко и недорого решаемы. Но я хотел посмотреть другие варианты, для чего отправился к перекупам, где был второй и последний вариант Авео "12 года по хорошей цене. Но машина была вычищена до последнего болтика, что делало невозможным оценку реального состояния мне, а механик отказался ехать за 100 километров её проверять. Да и когда паркуя машину после тест-драйва она 5 раз подряд заглохла по неизвестной причине, мы поехали обратно за красной.


Решив что если уж эта "рабочая лошадь" отпахала своих 6 лет, то еще пару лет она откатает при моём тщательном обслуживании, мы ударили по рукам. Наверное, мне больше хотелось получить опыт приведения автомобиля в хорошее визуальное состояние из посредственного, чем просто купить сразу "готовую" машину.


На следующее утро машина не завелась - аккумулятор отправился в лучший мир, благодаря тому что вечером я забыл выключить габаритки. Но учитывая что аккумулятор в такси - вещь расходная, я был не сильно опечален, ведь лучше купить новый и быть спокойным. Салон мы привели в порядок с помощью строительного фена и полироли, был заказан отломленный пластик, а дверные ручки покрашены. Салон сразу стал выглядеть не убитым говнищем, а обыкновенным салоном б/у автомобиля - то есть некоторые огрехи остались, но желание выйти на ходу пропало:D

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

После этого мы хорошенько отмыли машину изнутри и снаружи, поменяли сгоревшие лампочки и поставили колпаки. Проблема с ABS была решена очень просто - отгнил провод к датчику одного из колес.


Сидя в этой, теперь уже совершенно другой машине, у меня было ощущение что я выбрал очень правильный вариант - ведь по факту то что получилось, было процентов на 30 дешевле рынка, но при этом проверенное, своё, а не подмарафеченное перекупами нечто. Цена автомобиля вместе с всеми работами составила 13500 злотых, или 240 тысяч рублей. Бонусом была страховка той же фирмы, которой пользуюсь я, так что полис был перенесен на меня бесплатно ( а страховка бы стоила в районе 2 тысяч злотых - 35 тысяч рублей)

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Получилось неожиданно много текста, так что продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части. Видео как в первой части нет, но оно обязательно будет позже.

Показать полностью 7
1633

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: