Лошадью ходи!
Самый простой способ ликвидировать любого всадника — сделать его не-всадником, то бишь просто-напросто убить или ранить его коня. Так что, даже кони в сражениях были вынуждены носить доспехи. Это одинаково справедливо для Европы, Ближнего и Дальнего Востока.
Для понимания терминологии:
Ниже замечательные артефакты из Метрополитан-Музея. в Нью Йорке.
Тибетский шанфрон, 15-17 век, конструкция гибкая, благодаря пластинчатому набору на кожаную основу.
"Слепой" шанфрон, Германия, 15 век. Часть турнирного доспеха лошади. Хорошо обученные лошади для рыцарского поединка были чрезвычайно дороги и обычно защищались доспехами. Шанфрон часто был "слепым" - то есть глаза были закрыты, чтобы лошадь не шарахнулась при приближении противника. Металлическая розетка в центре - рондель, реставрирован в 19 веке.
Шанфрон, Турция, 17 век, позолота. На нем выгравированы узоры из тюльпанов и начертано поперек лба: "сделано по приказу эмира Юсуфа."
Кринет с кольчужной "бахромой" и шаффроном, Италия, Милан, работа мастера Роман де Урсен, конец 15 века.
Шанфрон, Турция, 17 век. На Востоке в сражениях использовались не только лошади. Судя по его резко угловатому профилю, этот шанфрон из стальной пластины, вероятно, предназначался для ... хм, военного верблюда. По-крайней мере, так его атрибутировали в музее.
Шанфрон, часть парадного гарнитура, Италия, Милан, 15 век, изготовлен для французского королевского двора. Этот шанфрон в виде головы дракона был заново украшен в 1539 году золотыми дамасскими мотивами, включая Флер-де-Лис, букву H и дельфинов, что указывает на то, что он был отремонтирован для использования французским дофином Генри (1519-1559), который занял трон как Генрих II в 1547 году. Мастер Роман де Урсин, о чем говорит его клеймо.
Шанфрон, Италия, Брешия, 16 век. Сознательная имитация турецкого доспеха. Металлические пластины приклепаны к кольчужной основе.
Шанфрон, Франция, конец 16 века. Часть гарнитура короля Генриха IV, части которого "разбросаны" по нескольким музейным коллекциям. В указанный период, французский доспех характеризуется большим количеством позолоты.
Шанфрон, Япония. Папье-маше, дерево, лак, золото.
Полный доспешный гарнитур, конец 16 - начало 17 века, Италия. Броня покрыта гравированным орнаментом, который включает в себя растительный орнамент, мифологических существ и героев из библейской и классической истории, таких как Давид и Голиаф и Марк Курций. Доспех происходит из арсенала графов Коллальто в замке Сан-Сальваторе, недалеко от Тревизо. Это одна из немногих полных конных доспехов, сохранившихся с конца XVI века, когда тяжеловооруженная кавалерия играла все меньшую роль в войне. Вероятно, он был сделан для графа Антонио IV Коллальто (1548-1620), в 1589 году, когда он был назначен командующим Венецианской армией.
П.С.: хочу заметить, что в русской транскрипции наименований частей доспеха есть разночтения. Это происходит от того с какого языка переводится: французский, немецкий, английский и как читается слово. Тот же шанфрон, в разных работах может именоваться шаффроном, кринет - крине, критнет, может использоваться "лобовой" перевод - накрупник, а можно сказать - круппер.
П.п.с: на заглавном фото средневековая шахматная фигурка из слоновой кости, изображающая французского рыцаря в полном доспехе, включая коня, конца 14 века. Копье обломано.
Лига историков
13.2K постов49.3K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения