Найдены дубликаты

Отредактировано NolanStross 1 год назад
+5
Иллюстрация к комментарию
-3

фотки ужас. но я лайкнул, а то там минус один

Похожие посты
55

Стоит ли читать повесть «Ангрон: Раб Нуцерии», в которой раскрывается суперспособность Ангрона

Обзор повести Иэна Сент-Мартина «Ангрон: Раб Нуцерии»

Стоит ли читать повесть «Ангрон: Раб Нуцерии», в которой раскрывается суперспособность Ангрона Warhammer 40k, Horus Heresy, Примархи, Обзор, Книги, Длиннопост

О чём: XII легион не справляется с захватом планеты Генна за 31 час. Примарх в ярости и приказывает начать децимацию. Капитан 18 роты Магон выступает против, из-за чего у Ангрона начинается приступ. Чтобы успокоить примарха библиарии легиона собираются в Единство.


Лексиканий Тетис прикасается к разуму Ангрона слишком близко и поэтому оба отправляются в кому. Ангрон в воспоминаниях проживает всё свою жизнь, Тетис ощущает эти воспоминания как свои собственные.


Параллельно с этим апотекарий Галан пытается разработать прототип гвоздей, которые можно будет вживить легионерам. Ключ к пониманию технологии он находит у жителей планеты Генна.


Новая информация о примархе: суперсила Ангрона — эмпатия. Каждое совершённое на гладиаторской арене убийство отдаётся болью в сердце примарха. Его сила в человечности и милосердии. Она же и становится причиной, почему он восстаёт против рабовладельцев и получает в наказание за бунт импланты ярости.


Защите раба от наказания посвящена одна из самых драматичных сцен, но будет важным заметить: что угодно могло послужить причиной для вживления Гвоздей. Вряд ли такой защитник людей, как Ангрон, мог бы сохранять покорность до прибытия Императора.


Что нужно держать в уме: Гвозди Мясника — это метафора психологического расстройства, с которым герой может или бороться, или нет. Кхарн способен понять и поддержать Ангрона, но окончательный выбор делает сам Ангрон, когда отказывается от борьбы и встаёт на путь (само)разуршения. За собой он потащит весь легион.


Ангрон горит с каждого провала, пристыживает своих сыновей. Желая получить отцовское одобрение, космодесантники выбирают Гвозди. Несогласные пытаются противостоять деградации легиона, но проигрывают. Ирония ситуации состоит в том, что лишь Кхарну удаётся разделить с Ангроном общую боль. Терапевтического эффекта, что ожидаемо, этот акт саморазрушения не приносит.


Автор: Иэн Сент-Мартин, «новичок» в составе Black Library. За пять лет смог попасть в «большую лигу» и начать писать по «Ереси». Кроме «Раба Нуцерии» я ничего не читал у Иэна.


По стилю «Ангрон» больше всего напоминает работы Аарона Дембски-Боудена. Возможно, это влияние романа АДБ «Предатель».


Место в бэке: Великий крестовый поход, момент, когда Пожиратели Миров получили свои Гвозди Мясника. Хронологическая отметка: до битвы Ангрона и Русса.


На что похоже: по степени проработки героя похоже на «Пертурабо» Гая Хейли. Но первое и главное сравнение: «Предатель».


Кому будет интересно: тем, кто готов принять человечную сторону примархов. Если вам больше нравится экшен, то скорее всего будете скучать.


Сильная сторона: психологизм истории. Иэн понимает причины конфликтов внутри легиона, а поэтому без проблем выстраивает вокруг них повествование. Почти все сцены с участием Ангрона золотые.


Будьте готовы: от сравнения примарха до и после Гвоздей может быть почти физически больно. Деградация личности Ангрона показывается рывками, но этого не становится менее трагичной.


Прочитано на момент написания заметки: 224/224 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
110

Капеллан

P.S - Я так и не понял какого он ордена и потому не знал какие символы рисовать на плечах, в итоге подумал что "краска облупилась и не видно". И да, я знаю что у капеллана должен быть жезл и ствол, но так вроде пафоснее, а пафоса много не бывает.

Капеллан Wh Art, Арт, Adeptus Astartes, Warhammer 40k, Primaris Space Marines
97

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: человечность примархов-отступников

И выпавшие им испытания

В предыдущем выпуске речь шла о т.н. лояльных примархах и их криповости, теперь речь пойдет о предателях.


Вархаммер очень много взял из христианской культуры, в которой послушание и испытания - очень важные шаги духовного роста. Преодолевая проблемы и искушения, верующий, особенно монах, движется к спасению. У падших примархов в целом меньше хтони и больше очеловеченности, чем у собратьев на другой стороне конфликта. Однако у каждого была своя опасная проблема, которая и привела их на сторону Хаоса.


Образ Фулгрима построен на алхимическом мотиве преображения-трансмутации, завязанном целиком на человеческую деятельность. Его прозвище Phoenician содержит игру слов - его можно перевести и как "фениксовый", и как "финикиец". Феникс - это мифическая птица, восстающая из пепла. Это символ воскрешения, тайного божественного огня и философского камня алхимиков. Финикийцы - ближневосточный народ, изобретатели алфавита, изготовлявшие царский пурпур, который стал цветом легиона. В средневековой Европе финикийцев считали мастерами магии и алхимии. Он Царственное Дитя, ещё одно название философского камня, отсюда и название легиона. Ещё и андрогин, носитель и мужских, и женских качеств в их совершенном виде. Причем не в вульгарном понимании в духе фэндомских шуток, где Фулгрим выглядит стереотипной блондинкой нетяжелого поведения. Это образ платоновского нерасщепленного первочеловека, в котором мужское и женское начало находятся в гармонии и единстве.


Его цель - Великое Делание, Магнум Опус из той же алхимии. Это не столько физическое превращение металлов в золото, сколько духовное достижение совершенства. Самое опасное на этом пути - гордыня, впадение в прелесть, зацикливание на себе вместо завершения этапа альбедо. Альбедо, этап Великого Делания - это осознание себя частью высшего мироздания. Фулгрим искушения не выдерживает. Гордыня перерастает в очень реалистичные нарциссическое и истероидное расстройства.


Пертурабо - один из самых очеловеченных вообще, ренессансный полимат, мастер всех наук, завязанный на науку и технологию. Это Вархаммер-версия и Архимеда, и Леонардо. Даже его падение - это растворение в машине, в рукотворном. Он живёт в полностью механистическом мире-фабрике, где запирается в самой прочной из крепостей. Несмотря на рациональность, колдовская тема у него проскальзывает, он может видеть Око Ужаса. Интересно, что в такой же способности он подозревает Ферруса, но Феррус не отвечает на прямой вопрос.


Изначально он человек мирный и покладистый, с мечтой о строительстве городов и мирной жизни. Из-за этого он постоянно конфликтует с приемным отцом - политиканом и милитаристом. Любимые творения Пертурабо — чертежи мостов и дворцов, механические животные. Его имя - отсылка к ритуальному имени Алистера Кроули. Имя Кроули, Пердурабо, на латыни означает "я выдержу". Имя самого Пертурабо с заменой буквы "д" на "т" - это искаженное латинское слово с примерным смыслом "я в беспокойстве, замешательстве".


Фатальная проблема Пертурабо - отсутствие самости. Он вечно живёт по чьим-то правилам и в вечном сравнении себя с другими. Он пытался вписаться в идеал приемного отца, односторонне соревновался с другими братьями. Мотив противостояния с Дорном является для него чуть ли не основным в Ереси.


На родной планете у Пертурабо неподходящий образ "палача Олимпии", легионеры судят о примархе о децимации, в ходе которой он приказал казнить каждого десятого легионера за "недолжное исполнение долга". Так он пытался показать себя как максимально жесткий и требовательный командир, как часто бывает с офицерами-"пиджаками". Как и любой офицер-пиджак, Пертурабо пришел командовать "со стороны". Он не был "взрощен" системой изнутри, как и пиджаки, которые пришли командовать после пары лет обучения на кафедре гражданского вуза.


В попытках найти самость Пертурабо качает в сторону паранойи и неумения находить общий язык. Неуверенность в себе и отчуждение в итоге приведут его к затворничеству в Крепости Ненависти. Поведение после падения описано с чертами аутического спектра.

Конрад Кёрз скорее ренегат, чем хаосит. Его истинная природа - это упорядочивание и суд, охрана человеческого сообщества от его темных сторон. Его "ночная" тема сильно затушевана в отличие от того же Коракса. Керз не лелеет в себе колдовскую тьму, а выживает в ночном городе, символе порочного общества в духе Готэма и Города грехов. Его выросшая темная субличность Ночного Охотника - это отпечаток одиночества и травмы, а не истинная природа. Он способен и к рефлексии, и к раскаянию, что мы видим в посвященной ему книге Гая Хейли из серии "Примархи". Керз видит опасность для людей и ставит мораль выше знаний и практицизма, как в рассказе Аарона Дембски-Боудена "На краю бездны".


Проблемы Кёрза - переход от правосудия к осуждению в христианском смысле. Кёрз вместо осуждения греха осуждает грешников. Также ему свойственен и пессимизм, уничтожающий любое снисхождение. Его предвидение показывает ему наихудший вариант развития событий, и он постоянно пытается перестраховаться. Керз стремится скорее пережать, чем недожать. В итоге субличность начинает давить основную личность, что приводит его к фактически неразрешимому внутреннему кризису. Он и сам теряет надежду на прощение, и это тяжкий грех с христианской точки зрения.

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: человечность примархов-отступников Warhammer 40k, Imperium, Примархи, Отсылка, Культурология, Видео, Длиннопост

Иконостас с примархами и Императором by d1sarmon1a


Ангрон до Гвоздей, пожалуй, самый добрый и эмпатичный из всех примархов. Из романа Йена Сент-Мартина "Ангрон: раб Нуцерии" мы узнаем, что чужие смерти приносят ему боль в буквальном смысле. Он использует свою сверхъестественную силу, чтобы забирать себе страдания и ночные кошмары своих друзей. Ангрон - хороший верный друг и отважный защитник слабых. Если это и зверь, то собака - одно из самых очеловеченных прирученных животных.


Его испытание довольно тяжёлое и завязанное на послушание. Оно должно было вывести Ангрона из стадии подростка-бунтаря во взрослого Родителя. Как библейский Иов, он должен был лишиться близких и пережить эту травму. С другой стороны, мотив Ангрона - это ещё и отделение от семьи как этап взросления. Мотив Иова хорошо знаком англоязычным авторам, потому что входит во все учебники воскресных школ. Причём он часто подаётся в самой простой интерпретации без мрачных подробностей: "Откажись от всего ради Бога, и получишь все самое лучшее взамен".


Ангрон должен был самостоятельно научиться противостоять страсти гнева, который здесь воплощен в виде Гвоздей. То, что это возможно, доказывает пример Кхарна, который способен противостоять Гвоздям. Поэтому мне нравится фанатская гипотеза, по которой гладиаторы остались живы. Они должны были уже в виде отдельной роты воссоединиться с Ангроном, когда его испытание будет закончено. Эта гипотеза вновь отсылает нас к сюжету про Иова, только в вольной интерпретации. Но Ангрон полностью отдается фрустрации и гневу и превращается в имплозивного психопата, слетающего с катушек по малейшему поводу.


В образе Мортариона много и "природных" мотивов, но многие из них относятся не к дикой, а к "рукотворной" среде. Это жатва, тема зерна, которая постоянно повторяется в сюжетах из его юности. Хлеб, как и вино, это древнейший символ жизни и цикла смерть-воскресение. "Хтонь" в виде болезни, разложения, смерти он получает уже после падения. Изначально он должен был быть скорее культурным героем и защитником, как он ведёт себя в начале на Барбарусе. В нем много от умирающего и воскресающего божества зерна, смерть и похороны которого символизируют жатву и посев. С той, правда, оговоркой, что "прорасти", преодолеть свое нигредо, стадию помрачения и отчаяния, ему не удалось.


Его проблемы - неудачная сепарация от токсичного во всех смыслах приемного родителя. Это неудавшийся поиск силы, неумение принять помощь и фрустрация от зависимости. Вызовы Мортариона - это преодолеть депрессию и боязнь положиться на других. Похоже на проблемы Ангрона, но с большим акцентом на отсутствие опоры. Демоническая форма Мортариона во многом материализация тяжелого депрессивного расстройства с подавленностью, запахом от плохой гигиены. Особенно четко это видно по последним книгам. В «Рабах тьмы", в "Погребенном кинжале" Мортарион изрядно пассивен по сравнению с братьями, у него сниженный эмоциональный фон.


Хорус с одной стороны основан на ярком солнечном божестве. Но с другой стороны выстроен на христианском нарративе о самом выдающемся из ангелов, восставшем против Бога и ставшим Сатаной. Ещё на фоне мифологические конфликты отцов и сыновей, но не в духе прямолинейного "свержения родителя". Это похоже на героические трагические сюжеты про то, как великий воин (например Илья Муромец или ирландский Кухулин) убивает сына, вызвавшего его на поединок. Похож Хорус и на популярного в протестантских поучениях царевича Авессалома, яркого и популярного сына царя Давида. Авессалом восстал против отца, но потерпел поражение и погиб. Образ Хоруса - это харизматичный вождь, объединяющий вокруг себя самых разных людей. Он может общаться даже с самыми тяжёлыми интровертами из числа своих братьев - с Мортарионом и Пертурабо.


Вызов Хоруса - стать тем самым объединяющим лидером, борцом с тиранами и врагами. В этом плане очень показателен эпизод с его борьбой против "фальшивого Императора" у Абнетта в "Возвышении Хоруса". Проблема Хоруса - это тщеславие, которое проявляется в его реакции на видение будущего, где он забыт. Из-за гордыни у Хоруса возникает желание бросить вызов даже Императору, против которого у него шансов нет. Линия с "желанием Хоруса предать", о которой спорят сейчас авторы и фанаты, начала намечаться ещё в начале нулевых. Виноват не только коррапт, но и то, что он не смог вовремя остановиться, захотел большего. В результате он и гибнет бесследно. Но в отличии от двух потерянных братьев, о нем хотя бы остаётся память и в момент аннигиляции Хорус кается перед Отцом.


Магнус полностью завязан на тему познания и тему магии, причем не стихийной, а "рациональной" - занятий полностью человеческих. Образ построен на основе "околоегипетского" оккультизма и герметизма, популярных в Британии в последние пару веков. Авторы узнали о них через призму как ренессансных магов вроде Джона Ди, так и Алистера Кроули и его учеников. С реальным Египтом или учением пифагорейца Аполлония Тианского общего там мало. Вся символика, которую мы видим в романах Грэма Макнилла, взята уже из рационалистического подхода к магии эзотерики 19 века, хотя и заимствует идеи и мотивы из более ранних традиций.


Проблема Магнуса - жажда познания без оглядки на ущерб для других. В этом упрекает его "моралист" Кёрз в уже упомянутом рассказе "На краю бездны". Магнусу свойственно инфантильное, легкомысленное отношение к жизни, из-за которого страдают другие. Даже когда он не хочет ничего дурного, опрометчивые поступки оборачиваются бедой. Например, Магнус вошел в Паутину и разрушил её, когда решил сообщить Отцу о предательстве Хоруса.

Вызов Магнуса - научиться ответственности за свои поступки и повзрослеть. Его испытание очень напоминает средневековую притчу про послушника и птичку под корзиной. Молодой послушник попросил старца разъяснить ему библейский эпизод с древом познания. Старец пообещал сделать это позже и попросил взамен до своего возвращения не заглядывать под корзину в углу. Послушник долго держался, но не выдержал, как и Адам с Евой. Из-под корзины вылетела птичка и улетела. Распад Магнуса на осколки - метафора шизотипического и диссоциативного расстройства.


Лоргар тоже завязан на полностью человеческую вещь - религию. Его "общение с Хаосом" тоже начинается через организованную религию. Культ его родной планеты изображен с многими отсылками к Древнему Востоку. Там есть цари-жрецы, мифическое путешествие в мир богов. Местная версия Кхорна-Кхаана похожа на шумерского бога бури Энлиля, Нургла-Нараг - на богиню земли Нинхурсаг. Его история детства - религиозное послушание и мягкое харизматическое лидерство и визионерство, никакой хтони. Как сирийские мистики, он созерцает свет Императора, ищет интуитивного откровения. Он строит города и храмы, убеждает дипломатией и проповедью.


Вызов Лоргара - проявить реальное послушание в ущерб своему видению. Часто и в истории реальных религий наставники могли давать парадоксально резкие запреты. Например, запрещали молитву и мистические практики на долгое время, отправляя послушника на чёрную работу. Проблема Лоргара была во многом в том, что его вера была скорее эгоистической. Ему нужны были религия и объекты поклонения сами по себе, а не конкретно Император. Лоргар охотно сменил Отца на Четвёрку, как только объект веры перестал быть удобным. Ещё помешали постоянный поиск силы и абсолютной точки опоры извне, который в итоге лишил его свободы окончательно. Мне нравится старый текст про то, что Лоргар на Сикарусе скорее скорбящий узник, чем медитирующий правитель. Плоды его "работы" пожинают манипуляторы из легиона.


Альфарий и Омегон стоят в нарративе несколько особняком. Они близнецы, у них двойственная как минимум лояльность, они теснее прочих связаны с ксеносами. Алан Блай разработал сюжет про то, как по крайней мере одного брата воспитала загадочная раса Слогт, собирающая мысли и память других рас. Несмотря на хтоническую символику многоголовой гидры, "миссия" за этим тоже скорее человеческая - разведка и шпионаж, взаимодействие с другими разумными расами. История их детства дошла в нескольких вариантах, в числе которых падение на жуткий мир смерти, и воспитание пиратами, и жизнь у "собирателей памяти" Слогт. Сам покойный Блай, как мы узнаем из Твич-стрима, посвященного его наследию, вообще любил намеки на существование целых трёх братьев. У них были разные биографии, и один из них был воспитан самим Императором.


Связавшись с "тайной ложей" ксеносов Кабалом, Альфарий и Омегон принимают участие в Ереси, похоже, на обеих сторонах одновременно.


Вызов Альфария (про Омегона отдельно сказать сложно) - это не потерять себя в интригах и одновременно не брать на себя слишком много. "Безликость" Альфариев оборачивается и потерей себя. Гибель Альфария в схватке с Дорном случается очень буднично. Она почти ничего не меняет в ходе Ереси, хотя участие в Ереси Альфарий изначально мотивирует ни больше ни меньше как спасением мира от Хаоса. Это разочарование и крах первой версии их Большой Игры. Но, скорее всего, один из братьев всё-таки жив. Или их было всё-таки больше, на что намекает как работа Блая, так и рассказ Торпа "Фигуры расставлены"? Как бы то ни было, выживший имеет все шансы довести дело до желаемого конца и преодолеть свое испытание.


В следующей серии несколько сменим тему и расскажем, как современный взгляд на науку и технику создал образ технологии в мире Вархаммера.


Над материалом работали Анастасия Борисова и Андрей Хочанский. Редактор — Антон «Нерпач» Скнарь. Текст читал Антон Кондаков.

Показать полностью 1
113

Комиксы от Marina Izarne

Лоргар на шоу Sorpresa Sorpresa.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Лоргар, Sanguinius, Данте, Комиксы, Коронавирус, Tyranids, Длиннопост

Sorpresa Sorpresa - передача  на испанском телевидении, в которой приглашённым людям устраиваются сюрпризы. Обычно их воссоединяют с дальними родственниками или знакомят со знаменитостями, фанатами которых они были.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Лоргар, Sanguinius, Данте, Комиксы, Коронавирус, Tyranids, Длиннопост

Автор https://www.deviantart.com/marinaizarne

Показать полностью 1
93

Несколько артов от Lutherniel

Лоргар на конференции TED*

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Wh Art, Wh Humor, Lutherniel, Кроссовер, Chaos Daemons, Лоргар, Орки, Длиннопост

Демонетка, одетая как сестра-милитант.

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Wh Art, Wh Humor, Lutherniel, Кроссовер, Chaos Daemons, Лоргар, Орки, Длиннопост

Лилит и Колесо Роока**

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Wh Art, Wh Humor, Lutherniel, Кроссовер, Chaos Daemons, Лоргар, Орки, Длиннопост

Орк-профессор

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Wh Art, Wh Humor, Lutherniel, Кроссовер, Chaos Daemons, Лоргар, Орки, Длиннопост

*TED (аббревиатура от англ. technology, entertainment, design; технологии, развлечения, дизайн) — американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями. Миссия конференции состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading»), избранные лекции доступны на веб-сайте конференции. Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.

**Вот не знаю, толь это чисто кроссовер(скавен на колесе против друкхари Лилит) толь не совсем, потому что скавенские полки Astra Militarum(в том числе со скавенами-комиссарами)  у автора уже мелькали так что может это имперцы бьются с тёмными эльдарами.

Показать полностью 2
214

Комиксы от Marina Izarne

Продолжение этих комиксов: Комиксы от Marina Izarne

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост
Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост
Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Герои книги "Возвышение Хоруса". Эзекиль Абаддон.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Гарвель Локен.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Тарик Торгаддон.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Эуфратия Киилер.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Мерсади Олитон.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Игнаций Каркази.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Примархи. Магнус скрывающий боль.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Альфарий и Омегон. Или наоборот.

Комиксы от Marina Izarne Warhammer 40k, Wh humor, Wh Art, Horus Heresy, Примархи, Blood Angels, Fulgrim, Lion El`Jonson, Длиннопост

Автор: https://www.deviantart.com/marinaizarne

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: