Лохикейтто

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Традиционный финский рыбный суп. Очень вкусный, я бы сказал деликатесный, при этом простой в приготовлении. Переводится как лососевый суп. Готовлю его редко, так как в принципе редко готовлю, но сегодня сын попросил- в садике мол редко, дома тоже давно не было, свари. Пришлось, тем более сам люблю.
Так как я любитель - никаких "3грамма соли, 2 грамма перца, 459 грамм картофеля" не будет - готовлю на глаз.
Итак, нам потребуется
Овощи:

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Картофель не крупный, 10 штук
Морковь 2 шт
Стебель порея.
Рыба:
Я взял филе форели в магазине, на упаковке написано 650 грамм.

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

В принципе рыбы достаточно, но я люблю густой и наваристый суп, а в морозилке нашлись рыбные кубики, использую и их

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Бульонные кубики рыбные (не нужны, если готовите из целой рыбы и сперва сварите бульон из головы /хребта /хвоста)

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Сыр плавленый или сливки.

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Из специй- чёрный перец (использую лимонный молотый), укроп, соль.


Итак, первым делом нарезаем стебель порея кольцами и обжариваем прямо в кастрюле на сливочном масле, слегка совсем, скорее тушим.

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи

Пока жарится порей чистим овощи, картофель режем кубиками, морковь мелко нарезаем, добавляем все это к порею и заливаем водой, лучше кипящей из чайника, чтобы быстрее было.

Лохикейтто Рыба, Рыбный суп, Национальная кухня, Рецепт, Длиннопост, Еда, Кулинария, Овощи