Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

В 1967 году вертолетная войны во Вьетнаме резко обострилась и возникла срочная необходимость в тяжеловооруженном эскортном вертолете. Способные перемещаться со скоростью в 90 миль/ч (145 км/ч) Bell UH-1B Hueys - или точнее "ирокезы" - с импровизированным вооружением сопровождали работающие в качестве основного транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinooks, летавших со скоростью 135 миль/ч (217 км/ч), и не могли как следует выполнять свою работу. В конце концов, улучшенный и радикально переработанный UH-1 - AH-1 Huey Cobra был разработан, чтобы заполнить эту роль, "утопив" проект Cheyenne, но, по крайней мере, в 1965 году армия делала ставку именно на проект Lockheed.


В 1964 году им был послан запрос на создание AAFSS-вертолета, способного обеспечить вооруженное сопровождение и очистить зону посадки от сопротивления противника, начиная от пехоты и заканчивая танками. Короче, выбранный летательный аппарат должен был стать летающим ружьем для уязвимых транспортно-десантных вертолетов защищая зоны посадки. Двенадцать фирм представили предварительные проекты и в итоге оказались двое финалистов: Сикорский с его S-66 и Lockheed. В марте 1966 года Lockheed был выдан контракт на проектирование и разработку десяти AH-56-LO с порядковыми номерами от 66-8826 по 66-8835.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

После завершения строительства AH-56 был похож на элегантную смертельно смотрящую стрекозу. Он отличался длинным, тонким фюзеляжем, имел характерную особенность в виде боковых обтекателей, или спонсонов, в которые колеса основных стоек шасси убирались, втягиваясь назад. Небольшое крыло малого удлинения и сужения с размахом в 26 футов 8 1/2 дюймов (8,14 м), имевшие площадь 195 фт² (18 м²), торчали из этих боковых обтекателей, разгружая ротор на высоких скоростях полета. Хвост состоит из фиксированного горизонтального стабилизатора и большого брюшного хвостового киля, включающего в свой состав самоориентирующееся неубирающееся колесо. Используя бесшарнирный ротор Lockheed избежал необходимости в управляющих поверхностях, применяемых в самолётостроении, и включение еще одного нововведения: установленный в хвосте толкающий трехлопастный винт наряду с нормальным четырехлопастным хвостовым винтом, установленным на левом борту на конце горизонтального стабилизатора для того, чтобы освободить пространство для толкающего воздушного винта. Шаг винта управлялся посредством поворота рукоятки коллективным управлением пилотов. На AH-56A был установлен газотурбинный двигатель General Electric T64-GE-16. Именно этот двигатель должен был обеспечить высокую максимальную скорость в 260 миль/ч (418 км/ч), статический потолок в 6800 футов (2073 м) и потрясающую скороподъемность в 3720 фт (1133 м) за минуту. С продолжительностью полета более 3 часов и максимальной перегоночной дальностью в 2900 миль (4667 км) AH-56 рекламировался как совершенная машина.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

Одной из наиболее важных характеристик А-56, подаренных ему толкающим винтом, были его чудесные ускорение и замедление в горизонтальном полете. Он может моментально разгоняться от 0 до 60 узлов за 6 секунд, от 60 до 140 узлов за 13 секунд и от 140 до 200 узлов лишь за 19 секунд. Еще более важное значение для боевых возможностей Cheyenne-а были его выдающиеся характеристики торможения. Вертолет может замедлиться от 200 до 60 узлов всего за 13 секунд, от 140 до 60 узлов в 8 секунд от 60 до нуля в почти невероятных 4 секунды. Cheyenne имел три внутренних самозатягивающихся топливных бака. Эта система включала в себя топливные баки объемом 300 американских галлонов (1135 л) в средней части фюзеляжа, 78 галлонов (295 л) - в левом спонсоне и, наконец, на 60 галлонов (227 л) - в правом спонсоне. Вертолет также мог нести до пяти внешних топливных баков, емкость которых колебалась от 300 до 450 галлонов (1130 до 1700 л) в зависимости от того, где они были установлены.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

Компоновка и Вооружение. Два члена экипажа расположены тандемом. Места экипажа были оснащены всем необходимым: ремнями, плечевые ремни безопасности и броней, достаточной, чтобы противостоять огню стрелкового оружия.


Подушки сидений можно заменить комплектами выживания или рюкзаками парашютов. Также были представлены мочеприёмники (relief tubes).


Пилот и стрелок сидели под фонарем, состоящим из алюминиевых рам и одиннадцати вытянутых акриловых панелей, двух ветровых стекол и четырех дверей. Лобовые ветровые стекла выполнены из многослойного стекла и пластика и включают электрический обогрев и электрический стеклоочиститель. Зеркала заднего вида находятся на передней стороне вертикальной рамы чуть ниже входных дверных петель. Выдвижная посадочная лестница интерната находились в кормовой части каждого из спонсонов. Выдвижная дорожка была предусмотрена на правой стороне фюзеляжа, располагавшись впереди спонсона правой стороны. Она откидывалась по нижней кромке и в сложенном виде располагалсь заподлицо в нише (когда не использовалась и управлялась вручную).

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

Наиболее продвинутой системой Cheyenne-а была поворотная станция наводчика XM-112. Разработанная инженерами компании Lockheed, но созданная General Electric, она включала вертикальную консоль с двумя прицелами и главную систему управления передним оружием на передней панели - она была, в сущности, большой поворотной платформой, контролируемой наводчиком-стрелком. Сиденье и все оборудование, связанное с позицией наводчика были установлены на поворотном столе, поддерживаемом на 240 пластиковыми шарикоподшипниками. Несмотря на то, что поворачивалась электрически, была предусмотрена ручная рукоятка. Сложный прицел, заключающий в себе оптику, датчики для вертолетного 12-ти перископического прицельного приспособления, систему наведения ракет Hughes TOW, лазерный дальномер и инфракрасную систему ночного видения AAS-25. 16-миллиметровая камера для оценки применения вооружения была расположена на верхнем перископе прицела, монтировалась на основании и работала, когда экипаж использовал оружие. Перископ оптического прицела торчал из фюзеляжа сразу за 40-мм гранатометом М-75 в крайнем носовом положении. Другой конец был расположен непосредственно под сиденьем наводчика и поворачивался вместе с ним при движении стрелка - соединение обеспечивало поворот на 360 гр. поля зрения, тогда как поворот был ограничен 210 гр., так что пилот маневрировал с целью достижения полного круга. Место стрелка было также оснащено быстрым шкворнем или поворачивающимся устройством, позволяющим ему быстро поворачиваться вокруг себя в сторону и в противоположном направлении.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

Поскольку стрелок и его место подвергались всем вибрациям вертолета, то специальная головка прицела (нашлемное прицельное устройство XM-110), входящая в состав разработанного отделом управления БРЭО General Electric прицельного комплекса, была гиростабилизирована. После того, как стрелок смотрел через перископ, он смотрел на стабилизированное изображение цели. Вооружение, к которому прицельная система может подключаться в носовой турели, разработано и создано Emerson Electric, и может быть системой огневого поражения XM-51, включающей 40-мм гранатомет XM-129, носовую турель и систему подачи боеприпасов, или системой огневого поражения XM-53, включающей шестиствольный 7,62-мм пулемет XM-196, носовую турель и систему подачи боеприпасов. Гранатомет XM-129 был с механическим приводом, воздушным охлаждением и с темпом стрельбы 350 противопехотных фугасных снарядов в минуту.


Система огневого поражения XM-53 состояла из одного 7,62-мм шестиствольного пулемета XM-196, носовыой турели (турели может быть различными в том числе и от системы огневого поражения XM-51), короба хранения боеприпасов, средств по доставке боеприпасов к оружию и ведению им огня. Пулемет мог вести огонь фиксированными темпами в 750, 1500, 3000 или 6000 выстрелов в минуту. Системы XM-53 и XM-51 имели похожие, но не идентичные турели. Это, а также тот факт, что две системы имели различные пути подачи боеприпасов, затрудняло переоборудование летательного аппарата из одной системы в другую. Cheyenne был также оснащен системой огневого поражения XM-52.


Ее основным компонентом была 30-мм автоматическая пушка Aeronautronics XM-140. Пушка была установлена в подбрюшной турели, расположенной в нижней части фюзеляжа летательного аппарата, сразу после места пилота. XM-140 была разработана для ведения стрельбы осколочно-кумулятивными снарядами со скорострельностью 450 выстрелов в минуту. Система снабжена боезапасом из 2010 снарядов, хранящихся в задней части оружейного отсека, расположенного заа отсеком экипажа с целью оптимизации имеющегося пространства. Кормовая часть места хранения боеприпасов, который был установлен горизонтально, являлась источником поступления снарядов для XM140. Внешняя нагрузка могла размещаться на шести точках внешней подвески - по два под каждой консолью крыла и одному под каждым спонсоном. Все шесть узлов внешней подвески в состоянии нести 2000 фунтов (907 кг) нагрузки.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

В ретроспективе, Lockheed был слишком уверен в своем инженерно-техническом опыте и в управлении проектов Армии не хватало здравого смысла, учитывая ускоренный график требовавший начать производство эскортного вертолета с таким количеством передовых систем. Горькое межведомственные соперничество между Армией и ВВС также способствовало смерти Cheyenne-а. В то время как Lockheed работал над выявлением ошибок в новом летательном аппарате, службы спорили о том, кто будет контролировать его задачи по непосредственной поддержке наземных войск. Вертолет в целом, и Cheyenne, в частности, зашел слишком далеко у ту область, которую ВВС считали своей вотчиной, отчасти из-за его высокой скорости - довольно произвольного критерия. Кроме того, затраты Lockheed-а на производство 500 единиц в перспективе удвоились менее чем за пять лет.


В попытке сохранить финансирование, которое могли забрать себе ВВС, и по-прежнему выполнять боевые задачи, Армия пересмотрела требования. В свете своего болезненного вьетнамского опыта отпала необходимость в высокой скорости и большой дальности; вместо этого у "Кобры" была ограничена максимальная скорость до 140 миль в час (235 км/ч) и сокращена дальность до 315 миль (507 км). Позже, в целях повышения живучести, был разработан UH-1N, воспользовавшись преимуществом турбовального двигателя Pratt 8c Whitney от канадской PT6T, которая предложила немного улучшенные рабочие характеристики повышения надёжности за счет двухдвигательной силовой установки.


Lockheed-овский контракт на доводочные испытания был окончательно прекращен в августе 1972 года и AH-56A были навсегда поставлены на прикол. С кончиной Cheyenne-а, Lookheed был вынужден отказаться от амбициозных планов развития его передовых гражданских производных (в том числе 30-местного CL-1026 и большого 95-местного CL-1090), таким образом, уйдя из вертолетной тематики. Cheyenne был задуман как смелое и творческое решение проблемы высокоскоростного, тяжеловооруженного вертолета сопровождения, но когда он был разработан в 1964 году, не все проблемы, связанные с такого рода летательными аппаратами были видны так, как это было в 1970 году.

Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника
Lockheed AH-56 Cheyenne.Внезапно убитый проект. Ударные вертолеты, США, Длиннопост, Авиация, Вертолет, Военная техника

Экипаж: 2 чел (пилот и оператор вооружения)

Силовая установка: 1 × General Electric T64-GE-16 мощностью 2580 кВт

Диаметр несущего винта: 15,36 м

Длина: 18,30 м

Высота: 4,10 м

Взлётный вес: 13 600 кг

Вес пустого: 5320 кг

Макс. скорость: 408 км/ч

Дальность: 1971 км (AH-56A)


«Шайенн» развивал непревзойдённую скорость у земли, продемонстрировав максимальную скорость 407 км/ч.Эта машина появилась слишком рано....

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Амеры, счаз пилят SB 1 Defiant - тож с толкающим винтом. Выглядит эстетично, посмотрим как летать будет.А по сабжу - интересная машина.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

только он транспортный, на замену UH-60

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку