479

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы.

Доброго времени суток, пикабушники и пикабушницы. В этом посте мне хотелось бы рассказать о одном из способов изготовления отливок из металла. А конкретно, адресных табличек. Вот таких.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Нам необходимо:



Печь и тигель для плавления металла. Так как используем мы легкоплавкий алюминий, то температура нам нужна не меньше 660 градусов. Делали мы это всё в расчищенном складском помещении на самодельной печи и "на глаз". Так что, конкретного температурного режима не было.

Саму печь я не фотографировала, но конструкция её была простейшая: внешний слой огнеупорного кирпича, внутри слой каолиновой ваты. Снизу под тигель направлена газовая горелка. Тигель грубо сварен из куска металлической трубы. Прогорали часто и весело, регулярно организовывая красивые серебристые лужи на полу вокруг печи.


Сам алюминий. Покупался в виде различного лома, от обрезков алюминиевого профиля для дверей купе до витых кабелей (самое классное сырьё, кстати).


Модель нашего изделия. Мы делали из мдф на фрезерном станке, покрывали на два слоя порозаполняющим грунтом.


Форма. Представляет собой две металлические рамы, в которые плотно утрамбована формовочная смесь (состоит из глины и песка в определённых пропорциях, слегка смочена водой до состояния "лепится куличик").

Опока - это та самая металлическая рама. Состоит из двух частей, горизонтальная линия на рисунке по верхнему краю "модели" - это плоскость разъёма.

Выпор - канал для выхода воздуха, литник - канал для заливки металла. Чёрное и серое в формовочной смеси - это пустоты, покрасила для наглядности.

То есть, имеем мы вот такой вот кулич в раме с пустотой в форме нашего изделия.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Здесь видно модель таблички про злую собаку, металлическую раму первой половины формы (на схеме - нижняя). Лежит это всё на самой ровной плоской штуке, которую мы смогли найти.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Покрыли модель тальком, чтобы повысить шансы на то, что потом она из нашего "куличика" вытащится без потерь. Присыпали сверху смесью через сито - это делается только для первого лицевого слоя, чтобы потом поверхность отливки была качественнее, так как формовочную смесь мешали в ящике с помощью дрели, и в ней оставалось дофига комков от предыдущих использований.

Потом сверху прямо горстями и вёдрами сыпется ещё формовочная смесь, долго и старательно утаптывается киянкой, такой-то матерью и прочими подручными предметами.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Здесь у меня не произошла внезапная метаморфоза одной таблички в другую, просто Злую Собаку я на таком этапе не сфотографировала. Здесь мы видим ту же самую нижнюю часть формы, но уже перевёрнутую и готовую для формовки верхней части. То есть, той поверхностью, которую мы видим здесь, на первой и второй фотографиях полуформа лежала вниз.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Щедро посыпаем тальком, кладём сверху вторую металлическую раму, втыкаем обрезки трубы. Последнее делается для того, чтобы в верхней полуформе остались каналы для литника и выпоров (воздухоотводов, помните?). И снова насыпаем формовочную смесь, уже без просеивания - это будет тыльная поверхность таблички, тут на качество поверхности можно подзабить.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Когда готовы обе половины, трубки вытаскиваются, верхняя полуформа снимается, модель изделия вытаскивается. Очень ответственный этап, на котором может оказаться, что пара часов работы потрачены впустую: верхняя полуформа может осыпаться при переносе, модель вытащится вместе с куском смеси или ещё что-либо в таком духе. Так что, все действия нужно производить медленно и печально.


Форму в собранном виде я не фотографировала, бо там ничего интересного - куличик в раме и всё. А вот на фотографии ниже можно увидеть готовую для литья форму, из которой уже вытащили модель и трубки.

Это та полуформа, которую можно было увидеть на третьей фотографии. Только там мы видели серую "спину" модели, а здесь видно полость, которая от этой модели осталась. Которая заполнится металлом.

Каналы под литник (толстый двойной слева, здесь потечёт металл) и два выпора (два тонких одиноких справа, отсюда будет отходить воздух) ковыряли вручную перед извлечением модели. Это не слишком непрофессионально, под это дело нормальные люди тоже используют модели.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Затем, верхняя полуформа кладётся на место, ставятся верхние части литников и выпоров (железная труба сантиметров 20 в длину, внутри набита формовочной смесью, внутри канал - на фотографии слева).

Заливается алюминий, все нервно идут курить, пока металл твердеет и, наконец, наступает момент истины.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Отливка получилась достаточно качественная, металл протёк везде, где должен был, форма нигде не осыпалась.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Дальше отрезаются литники, торец шлифуется, лицевая выступающая поверхность шлифуется и полируется.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Потом, лицевая поверхность фона грунтуется и красится в выбранный заказчиком цвет.

Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Литьё алюминия в песчано-глинистые формы. Литьё, Алюминий, Рукоделие с процессом, Длиннопост

В общем, времени на изготовление одной такой таблички уходит где-то один рабочий день. Если уже есть готовая модель, всё получается с первого раза, нет дефектов, которые надо шлифовать долго и мучительно и прочих форс-мажоров.


Фотографировала на тигель, так что качество - увы.)


ЗЫ. Не думала, что здесь будет необходимость, но с "секретными" для комментариев на Пикабу вопросами можно писать сюда https://vk.com/id45234353.

Найдены возможные дубликаты

+11

На цвет мет сдавать такие таблички -идеально

раскрыть ветку 3
+6
Разве? Весят много, конечно, но пилить надо..
раскрыть ветку 2
+1

Ха!!! Кладёте на два кирпича сверху один удар кувалдой) ТОлько глаза береги)

пс: не подумайте, это не потому что сдавал, а потому что подобные отливки приходилось переплавлять. Сам немного литьём интересуюсь)

раскрыть ветку 1
+14
Жованый крот, дак это же литье!!!
+5

мне кажется дешевле и проще на чпушке это делать, чем заморачиваться с отливками

раскрыть ветку 26
+4
А какова будет стоимость работы фрезы по металлу в течении такого количества времени? Это же не один час, а то и день.
раскрыть ветку 25
+3

из листа, минут 15 по алюминию

раскрыть ветку 24
+2

О, блин, точно ВДК. По названиям улиц понятно.

раскрыть ветку 2
0

Это где?

раскрыть ветку 1
0
Владивосток.
+2

технология похоже не сильно тзменилась https://www.youtube.com/watch?v=JcuHiiefAoY

раскрыть ветку 4
+4

Ну так и колесо пока еще круглое, не правда ли?)

+2
Офигеть.) Действительно, очень похоже.
раскрыть ветку 1
+1

если чтото работает и работает хорошо то и ненужно менять

0

ай-яй-яй.. Это плохой негр. Он кусок формочки отломал на 5:04 https://youtu.be/JcuHiiefAoY?t=301

+2
Можно буквы и цифры сделать из фторопласта и перебивать их, а основу сделать уже из мдф. Мы так на заводе перебиваем надписи на казанах заказных.
раскрыть ветку 1
+2
Здесь на моделях тоже буквы сменные. Основ табличек несколько вариантов, разной формы и размеров, а для конкретного адреса буквы и цифры из акрилового стекла фрезеруются. Просто Злая Собака такая одна единственная, потому сделана цельная.
+2
Шикарно , что уж тут сказать!
раскрыть ветку 2
0

а разве алюминий не белеет на улице? сами буквы. там же соль на дорогах и вообще. думаю полгодаи должны точки белесые пойти. алюминий всегда же сам какойто белой солью покрывается. у меня лежал листик на улице.

раскрыть ветку 1
+2
Покрывается защитной оксидной плёнкой.
+1

крутота, а я песок с жидким стеклом мешаю) правда у меня газифицируемые. И выпоров я делаю много с помощью палочки от суши)

раскрыть ветку 2
+1
Читала на форуме о таком способе. Формомасса так получается одноразовой, вроде, не? Газифицируемые - эт как?
Мы тоже отверстия деревянной шпажкой накалывали. Прост этого на фотке не видно, решила не грузить лишними деталями..и делать так не сразу догадались. Поначалу формы вздувались слегка в середине и их сверху ногой придерживали.)
раскрыть ветку 1
0

газифицируемые это когда пенопласт закопал в землю, и прям в пенопласт льёшь. пенопласт выгорает-газифицируется.

Про придерживание сверху - знакомая ситуация)))

+1

Крутяк. Почему-то думал что таблички фрезерованные, а тут отоно как! )

0

Главно чтоб их не тырили на цветмет

0

а зачем это делать из алюминия ? когда кругом море пластика  ?

раскрыть ветку 1
0
Если сравнивать с таким же долговечным и нетоксичным пластиком, то в чистом виде дело вкуса. И понтов, конечно же.
0

Рублей 30000 за размер А4 примерно стоить должно

0

О, узнаю стиль табличек нашего города.

P.S. Чеширка, откуда я тебя знаю?

раскрыть ветку 4
+1
Без понятия.) Ты хоть представься, что ли.
раскрыть ветку 3
0

Да не, не в реальной жизни) На Пикабу)) Я помню, что где-то переписывался с тобой, хотя в постах твоих не писал.

раскрыть ветку 2
0

вопрос,почему нет раковин на них,если в смеси используется вода? не проще ли при пгс использовать имеющиеся рецептуры? а так все довольно эстетично.

раскрыть ветку 1
+1
В смеси количество воды должно быть в определённых пределах "от и до". В идеале, иметь влагомер.

Так что, поверхность получается просто слегка шершавая матовая.

А здесь и используется почти классический рецепт "песок+глина".

0

А в чем секреты стабильного плавления мелкого лома и отливок без пузырьков? )

раскрыть ветку 13
+1

Мм...поясни, пожалуйста. Потому что "пузырём" мы называли выступ на изделии, которого быть не должно. Чаще бывает на отливках из силиконовых или гипсовых формах..

После песчано-глинистых бывают "раковины" - выемки/углубления/выбоины на отливке - отсутствие металла там, где он быть должен.

раскрыть ветку 2
0

На изломе заготовки всегда обнаруживаются поры.

раскрыть ветку 1
0

На сколько я успел заметить, нужно хорошо прогреть форму перед заливкой.

пс: а мелкий лом лучше закладывать в уже готовый расплав. Тогда он меньше выгорает. Но это опять же субъективно, на опыте.

раскрыть ветку 9
0

А в книгах пишут лить в холодную форму (для алюминия).  У меня отливки получаются пористыми внутри, а я ведь хочу отлить моторчик. )

раскрыть ветку 8
0

А самое главное не написали - цена вопроса и куда обращаться.

раскрыть ветку 7
+1
Я никогда не интересовалась, за сколько компания их продаёт.) Но место действия - Владивосток.
раскрыть ветку 6
+2

2000?

-1

А можно мне такую бесплатно?

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: