149

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия)

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Недавно мне удалось взять небольшое интервью у Ярослава "Pangolin" Кадышева, я расспросил его относительно процесса работы комьюнити-менеджера и локализатора зарубежных игр на российском рынке.

Для ЛигиЛени сразу говорю, что в конце поста Pangolin подарил читателям несколько халявных ключиков, ну а для тех, кому действительно интересно почитать - сначала стоит немного узнать о нашем госте. Вот некоторые проекты, над которыми ему удалось поработать ранее и с которыми Ярослав работает по сей день:


Работа со Stunlock Studios (Action/MOBA "Battlerite" и "Battlerite Royale")

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

- продвижение и развитие игры на территории России;

- связь с ру-комьюнити;

- организация команды по развитию киберспорта в русскоязычном регионе;

- локализация внутриигрового контента, патчей, новостей и официальных видеороликов по игре;

- техническая поддержка и работа с покупателями.

Работа со студией Juvty Worlds (MMORPG "Wild Terra")
Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

- локализация внутриигрового контента;

- техническая поддержка и PR.


Работа со студией Goblinz

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Игры: Robothorium, Sigma Theory и Seeds of Resilience.

- PR-сопровождение проектов до и после релиза;

- локализация внутриигрового контента и описания игр.


Работа со студией Burning People (Runner "Run, Bottle! Run!")
Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

- локализация внутриигрового контента;

- левел-дизайн.


Работа со студией Fazan (Приключенческий платформер "The Runes")

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

* - да, это скриншот игры ^^
- локализация внутриигрового контента.


Также, в рамках хобби Ярослав помогает с продвижением мобильной игры Command & Conquer: Rivals на территории РФ, обеспечивает связь с ру-комьюнити и занимается организацией онлайн-ивентов и турниров, в том числе и в роли ведущего.

Это не весь спектр работ, которыми он занимался и занимается, но я постарался перечислить наиболее интересное и показательное.

____________________________________________________________

Итак, о чем же нам удалось поговорить?)

Само интервью:


____________________________________

Добрый день, Ярослав. Насколько мне известно, вам 23 и работаете вы в игровой индустрии с 2012 года. То есть, фактически с 16 лет, верно? Что вас подтолкнуло в этом направлении, почему вы решили заниматься именно этим?


Именно работа началась позднее, но первый релевантный опыт, который в дальнейшем лёг в основу моей работы, начался с 16 лет. Всё начиналось как хобби, и остаётся им до сих пор - мне нравятся видеоигры. Первые шаги начались с мысли: «Почему я просто играю, надо бы начать делать что-то полезное», - хотелось, чтобы моё увлечение помогало мне самому учиться чему-то новому.


Так я впервые попробовал себя в переводах, знание английского позволяло переводить патчноты игровых обновлений, и я хотел практиковаться. Этим я и занимался в сообществе Bloodline Champions, своём первом проекте, а потом ещё самыми разыми вещами от монтажа подкастов до написания статей. Некоторые из тех навыков до сих пор используются, теперь уже в моей профессии.


____________________________________

Тяжело ли было сопрягать работу и учебу в университете? Какую специальность вы получили по завершению обучения?


Это было осуществимо, но я не стал этого делать. Я учился на инженера в области автоматизации машиностроения, направление «робототехника и мехатроника», а до этого проучился год в другом университете, но всё это было странной страницей в моей жизни. Я хорошо учился в школе, гимназии с уклоном в гуманитарные предметы, но вместе с этим меня тянуло к точным наукам. Я проходил на бюджет каждый раз, когда поступал в университет, но учёба мне давалась с трудом, и я уходил искать себя.


Единственная вещь, которая не менялась всё это время, это увлечение игровой индустрией, в какой-то момент даже стало не так интересно играть в игры, как работать с ними: делать переводы, заниматься комьюнити-менеджментом и PR. В итоге, учась в НГТУ на первом курсе, мне предложили сотрудничать разработчики из Швеции. Я получил первую серьёзную работу в геймдеве и ушёл из университета.

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Как именно удалось начать? Расскажите о своей первой работе, какие впечатления она на вас произвела? Были ли курьезные моменты и желание "все бросить и заняться чем-нибудь другим"?


Мне сказочно повезло. Те самые первые опыты переводов были по Bloodline Champions от Stunlock Studios, этот проект издавался у нас компанией 4Game (Innova), и у игры была весьма широкая база русскоязычных пользователей. Среди них находились и ярые фанаты, энтузиасты, которые получали удовольствие от разных инициатив, вроде интервью с известными игроками сообщества. Я был одним из них, частью команды редакции интернет-журнала по этой игре. К сожалению, несмотря на уникальный геймплей, BLC со временем потеряла популярность, закрылись сервера, и о ней постепенно забыли. У проекта были свои косяки, поэтому поддерживать долго её было нельзя, однако многим она запала в душу и запомнилась.


Геймплейный трейлер игры Bloodline Champions:

Спустя несколько лет разработчики анонсировали ремейк – Battlerite. Наша редакция из энтузиастов снова собралась вместе, и мы создали сообщество по игре, в котором публиковались новости о проекте прямо с первых дней после анонса. Мы установили контакт с разработчиками, помогали делать переводы, продвигать игру, и ближе к запуску раннего доступа они предложили сотрудничать на коммерческих условиях. Как-то так.

На самом деле я рассказал про самую последнюю свою работу, но эта история настолько длинная, что она же и первая, и последняя одновременно :D

Если говорить о первых деньгах, которые я заработал на играх, то это небольшая сумма за перевод инди-игрушки на английский язык. Мне тогда отправили пару тысяч рублей за тот проект, и я пошёл хвастаться маме, что за несколько дней получил больше, чем мне платили ежемесячную стипендию в университете.


Самый курьёзный случай — это отчисление из университета, чтобы работать «с игрушками». Приходилось всем родственникам объяснять, что я в своём уме и понимаю, что делаю. Иногда думаю о том, чтобы бросить всё, и пойти куда-нибудь на простую работу, но уже плохо себе представляю жизнь без всего этого. Наверно, быстро заскучаю и вернусь обратно ;)

____________________________________

Как я понимаю, с каждым новым проектом количество обязанностей тоже росло. Был ли момент, что вы почувствовали невыполнимость поставленной задачи (слишком большой груз ответственности)?


Был. Были. Они постоянно случаются, но не в рамках маленьких проектов, а глобально. Мне очень хочется, чтобы проекты, которыми я занимаюсь, взлетали и рвали чарты, но это не только моя обязанность – не всё в моих силах изменить. На более приземлённом уровне микро-задач, скорее даже наоборот, недовольство именно собой и ощущение, что я мог что-то сделать лучше. Как правило, в такие моменты взять и переделать уже нельзя – время ушло, а осознание ошибки появилось только потом, или по каким-то другим причинам. В такой ситуации анализируешь и запоминаешь на будущее, чтобы потом не наступать на грабли ещё раз.

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Расскажите о своем первом турнире. Было сложно? Испытывали ли вы волнение? Как все прошло?


В сообществе Battlerite у нас было много различных киберспортивных активностей, как онлайн, так и LAN-мероприятий. Сам я напрямую ими не занимался, это делали другие люди в команде, но мне в какой-то момент даже стало обидно, что я так мало понимаю в киберспортивной части, и стал периодически заходить на трансляции в качестве второго комментатора, расспрашивать нашего киберспортивного менеджера, что и почему он делает. Свой первый турнир я проводил уже по мобильной игре C&C: Rivals, вот там я с головой окунулся в эту сферу.


Самым волнительным был, конечно, первый LAN-турнир – это было что-то совершенно иное по масштабу и ответственности. Призовой фонд составлял 150 тысяч рублей, мероприятие проходило в Москве, на площадке Cyberspace, а трансляция собрала 250 тысяч просмотров во ВКонтакте.


Самое крупное событие такого плана по Battlerite в русскоязычном регионе (и мире, на тот момент). Все ребята в нашей команде, которые были задействованы в осуществлении этого турнира, огромные молодцы и отработали на ура, но для меня лично это был самый болезненный и одновременно поучительный момент в карьере.


Два главных урока:

1) Амбиции нужно держать в узде.

2) Планировать нужно тщательно, заранее, а потом ещё исполнять как машина – строго, не отклоняясь от алгоритма.


Вдаваться в подробности не буду, но вы можете догадаться: с этими пунктами было не всё так гладко :D

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

За все время работы, часто ли вы сталкивались с неадекватным поведением игроков или "геймеры-токсики - это миф"? Приходилось ли дисквалифицировать игроков за жульничество?


Нет, далеко не миф. Особенно в командных играх, где есть высокая зависимость от исполнения напарников. Battlerite – такая игра. Более того, она очень требовательная к навыкам игрока, и это только усугубляет дело.


За жульничество, за неспортивное поведение, за попытки сорвать турниры… На самом деле, вывод за время моей работы скорее такой: сюсюкаться с такими пользователями нельзя. Если человек переходит от агрессивных слов к агрессивным действиям, нужно действовать жёстко. Я весьма мягкотелый и неконфликтный, но в таких ситуациях нужно быть решительным ради других пользователей и ваших коллег. Никому не хочется мириться с мудаками.


Однажды у нас была ситуация, когда особо одарённые игроки взломали почту турнирного координатора и зашли через его профиль на страничку управления турнирами. Ничего особо вредоносного тогда не случилось (могли понять название и время, оформление турнира на что-нибудь непотребное), но сам случай показательный. Координаторам мероприятий необходимо быть жесткими и зачастую рубить сплеча, чтобы не тратить своё внимание во время организуемых событий. Это часто становится почвой для конфликтов, потому что игроки, конечно, считают, что правы именно они, и к организаторам возникает чувство неприязни. Быть в такой ситуации координатором неприятно: ты просто делаешь свою работу, а тебя ругают, пытаются обмануть, и потом ещё пакостят. Выпады от «несправедливо» наказанных пользователей идут напрямую в адрес человека, и от этого сильно выгорают на таких ролях.


Однако, например, агрессивные слова — не всегда признак неадекватности. Я всегда держу в уме, что часто самые жёсткие критики (игры, твоей работы, тебя самого и т.д.) как раз могут оказаться самыми преданными фанатами. Их задевают за живое несовершенства, на которые они жалуются. Они хотят, чтобы проект был успешен, но они не в силах сами повлиять на решение проблемы, и отсюда возникает доля токсичности.

____________________________________

Можете немного рассказать о работе над Battlerite? Что же всё-таки случилось с игрой?


Для тех, кто с этой игрой не знаком, Battlerite – командный экшн, что-то вроде Action-MOBA, где вместо стратегического аспекта сделан уклон в сторону скорости реакции игроков и моторных навыков. Это игра с набором персонажей, у каждого из них есть свои уникальные способности, по 9-11 штук у каждого, в отличие от Dota2/LoL, где у героев обычно по 4 кнопки. Вид сверху, бои 3 на 3 с целью победить всех игроков из команды противника. Командный файтинг под другим углом камеры. Её ещё часто называют симулятором арены World of Warcraft.


Геймплейный трейлер Battlerite:

Сама концепция игры появилась ещё в 2011 году, когда небольшая студия шведских разработчиков сделала Bloodline Champions. Проект собрал свою аудиторию, но затруднялся с удержанием и монетизацией, после чего за пару лет закрылся. Взялась делать ремейк та же самая компания, которая создала и первую игру, это Stunlock Studios. Ранее они никогда не работали без издателя, но в 2015-2016 году решили, что смогут разрабатывать и продвигать свою новую игру самостоятельно. Этим новым проектом и была Battlerite, идейная наследница Bloodline Champions.


Проект на старте бил рекорды и превосходил ожидания даже самих разработчиков: до 16 тысяч единовременных игроков в Раннем Доступе и до 45 тысяч онлайна c релизом при переходе на модель F2P. Это очень крутые показатели для первой собственной игры. К сожалению, далее, в течение 3 лет, статистика только снижалась – люди постепенно покидали игру. О том почему так происходило, можно написать отдельную книгу, но вкратце я бы описал так: разработка и поддержание такой игры требовали большего опыта и ресурсов. Главная проблема последних двух лет для Battlerite, это слабое удержание игроков, и в этих условиях от разработчика требуется часто делать крупные обновления, чтобы просто поддерживать интерес пользователей к игре.


Кроме этого, когда у вас F2P-проект, и это единственная игра студии, вы не можете перестать делать косметический контент и соответствующие обновления. Необходимо было найти баланс между «обновами со скинчиками» и глобальными изменениями, которые бы работали над решением проблемы удержания. Разработчики перебирали варианты от тематических ивентов и батлпасса до крупных киберспортивных событий и кардинальной переделки геймплея в MOBA + Battle Royale, что потом стало отдельной игрой Battlerite Royale. Игроки-ветераны, с другой стороны, просили введения контента из Bloodline Champions, например внутриигровые турниры или глобальный чат. До них так и не дошло дело, потому что такой баланс обновлений не смогли найти - активно поддерживать разработку игры стало нерентабельно из-за низкого онлайна.


Разработку игры заморозили, последнее обновление появилось в начале июля. Тем кто интересуется, что это за проект, ещё можно зайти посмотреть на игру (прим. Hast-а: ссылка игры в Steam). Игроков мало, но серверы активны и подбор матчей работает, хотя придётся немного подождать.


Трейлер Battlerite Royale - ответвления оригинальной игры в стиле Королевской битвы:

В какой момент вы решили, что хотите поработать над Command & Conquer: Rivals? И почему вы захотели работать именно с этой игрой?


Это долгая история о том, как я пытался понять, что же всё-таки не так с Battlerite, и почему изначальный интерес огромного количества игроков сменился постепенным снижением популярности. Одна из идей, что это проблема понятности происходящего на экране, которая берёт истоки в высоком пороге вхождения и тянет за собой трудности с увеличением количества зрителей на трансляциях турниров. Целая цепочка взаимосвязанных фактов, которые падают друг за другом как костяшки домино.


Battlerite сложно воспринимать на трансляциях (серьёзно, это отдельный навык, который нужно прокачивать – не каждый игрок, играющий в игру, это может), эфиры не такие увлекательные, количество зрителей низкое, спонсоры не заинтересованы в таких показателях, призовые турниров не растут, у игроков отсутствует мотивация становиться круче в игре, игроки заходят в игру реже. Киберспортивные игры – это шоу, в них должно быть не только интересно играть, но и интересно смотреть.


Я решил поисследовать другие жанры и примеры, где им удалось найти ключик к проблеме, либо такие, которые по определению хороши в этом. Одним из таких жанров является RTS. Что видят зрители на экране? Битву двух полководцев, искусных стратегов, управляющих армиями. Это даже звучит круто. Я опускаю ещё миллион маленьких решений, с которыми справляются стратегии лучше, чем Battlerite, иначе ответ на этот вопрос не закончится никогда. При этом, жанр стратегий, как считается, мёртв. Хотя мне хотелось найти какой-нибудь пример новой стратегической игры, которая на мой взгляд имеет потенциал стать киберспортивной стратегией.


Поначалу я загорелся проектом Iron Harvest (Прим. Hast-а: трейлер стратегии), но он всё ещё в разработке, а потом случайно наткнулся на мобильную C&C: Rivals. Я не большой эксперт в мобильных играх, но, по-моему, это шедевр. С точки зрения зрительского опыта и адаптации под киберспорт – с ней очень приятно работать как организатору турниров и комментатору.


Пример комментирования матча C&C: Rivals (первые 3 минуты):

После презентации Command & Conquer: Rivals на Е3 и огромного количества дизлайков трейлера на Youtube, ваши знакомые и друзья часто шутили в стиле "ты работаешь на "корпорацию зла", "как ты можешь?!"? И сложно ли вообще работать над этой игрой?

С игрой сложно работать именно из-за восприятия, якобы она «предаёт» фанатов C&C. Я с такими комментариями познакомился в самом начале, когда начал раскручивать группу ВКонтакте через другие сообщества по играм Command & Conquer. Море желчи.


Есть ещё сложность №2, это закрытие офиса Electronic Arts в России, и в принципе отсутствие какой-либо поддержки в регионе. При этом, с разработчиками легко на контакт вышли, и они помогают нам, но в остальном развитие сообщества русскоговорящих игроков C&C: Rivals лежит только на нас самих.



____________________________________

В чем основная разница работы с небольшими студиями и крупными компаниями? А также есть ли различия в работе с русскими и зарубежными студиями?

Разница именно в работе, которую я для них могу сделать. Так получилось, что я в основном работаю с иностранными компаниями и разработчиками. Для них я намного полезнее, чем для российских.


Основная разница между крупной и небольшой компанией – бюрократия. Сколько времени нужно, чтобы принять какое-то решение, какие для нужны документы, и т.д.

____________________________________

По долгу работы вам часто приходится общаться с различными блогерами и СМИ. Случались ли курьезные случаи (можно без имен/названий), например, недопонимания (интриги-расследования)?


Ужасно работать на коммерческих условиях с людьми, которым не нравится игра, с которой ты к ним приходишь. Ты этого не знаешь заранее, сложно предугадать, а они соглашаются, только потому что за это платят, и потом делают работу на отвали, но чтобы вроде как и придраться нельзя было, ведь всё по ТЗ. Выхлоп из такой рекламы соответствующий.


Поэтому приятнее работать со стримерами, т.к. они не сильно зависят от денег, которые им идут с рекламы, и они могут позволить себе просто отказать вам, в случае чего.

Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Прим. Hast-а : Кстати говоря, к продвижению игр разработчики, наряду с крупными СМИ, все чаще привлекают именно различные "масс-медиа", например, крупных TV-звезд и стримеров. Стоит только вспомнить Snoop Dogg-а на Е3, Киану Ривза. Да и сами звезды все больше внимания уделяют компьютерным играм.

Примеров много. Шоу Конана О'Брайена "Бестолковый геймер", Fortnite-танцы спортсменов, на днях появилась новость про рэпера, который решил вложиться в киберспорт (и такие случаи не единичны). А недавно известный стример PewDiePie и Томас Джейкоб "Джек" Блэк провели совместный благотворительный стрим, причем сам "Джек" Блэк уже более полугода как запустил свой игровой канал на Youtube.

____________________________________
Некоторые блогеры и порталы имеют "стандартный ценник" по освещению каких-либо игровых новостей, приходилось ли вам с таким сталкиваться и были ли случаи чрезмерной жадности/наглости?


Стандартные ценники — это норма. Мне сложно назвать это жадностью или наглостью, скорее напрашивается пара слов про разрыв между необходимыми выручками для какого-нибудь крупного СМИ, чтобы поддерживать работу своей редакции, и бюджетами, которые могут себя позволить небольшие геймдев компании. Реклама там для них просто недоступна, поэтому сейчас игровые СМИ в основном про ААА.

____________________________________

Как вообще, в общих чертах, происходит процедура PR-развития игры? Не могли бы вы озвучить примерные цифры/суммы?


У любой игры есть определённый запас «маркетинговых патронов», вроде стадии предзаказа, ЗБТ, запуск раннего доступа, полноценный релиз, крупные обновления и т.д. – некие поводы, про которые пресса захочет написать, а лидеры мнений расценят как интересный контент для своей аудитории. Этим запасом нужно пользоваться с умом, потому что он расходуемый, а создавать новые «патроны» дорого и долго.


Для небольшой инди-игры набор таких ключевых моментов не очень большой, особенно, когда это по классике обычная B2P игра на пару прохождений, поэтому в основном делают маркетинговых кампанию для раннего доступа и для полноценного релиза.


Суммы очень сильно зависят от заказчика и самой игры, но правило простое: чем больше, тем лучше. Обычно такие инди-игры зарабатывают половину потенциально доступной им прибыли в самом начале, а вторую половину в течение полугода после этого. Чем круче показатели на старте, тем больше будет и заработок в «хвосте». Минимальный рекомендуемый бюджет на маркетинг в нашем регионе $1000, чтобы получить какой-то ощутимый эффект. При этом для себя я ориентируюсь на показатель русскоязычных пользователей от всех игроков проекта, он должен быть 10% или выше, чтобы я был доволен.


____________________________________

В данный момент вы поддерживаете связь с некоторыми небольшими зарубежными студиями? Расскажите, что они думают о российских геймерах (что мы пираты и рынок бесперспективный или наоборот)?


По платёжеспособности у нас слабый регион, но берёт количеством пользователей. Это может быть особенно интересно играм-сервисам, так как у них есть интерес в том, чтобы поддерживать высокий онлайн и были короткие очереди ожидания. Большинство наших игроков как раз находятся в европейской части России, поэтому наших сограждан часто прикрепляют к серверам в Европе.


Про русских игроков знают, что у нас специфический регион по предпочтениям к визуальному стилю, и что наши игроки зачастую токсичны. В общем, с точки зрения игрового бизнеса, есть свои плюсы и минусы.


Доля продаж компании CD Projekt по регионам:
Little Bit Talk | Ярослав "Pangolin" Кадышев (игроиндустрия) Hast, Little Bit Talk, Интервью, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

С какими сложностями приходится сталкиваться при локализации и продвижении игр на нашем рынке?


Одна из сложностей локализации это распространение игрового слэнга, состоящего из англицизмов, и многословие, которое появляется при переводе. Очень трудно порой выразить коротко в русском языке такие понятия как «тайминг».


По части продвижения, у нас, в отличие от Европы, намного шире распространена коммерция и связанные с ней подходы в работе. Эта же вещь тянет за собой другую проблему, что когда стример/ютубер делает ролик по определённой игре в сотрудничестве с тобой, но не платно, ему всё равно в комментариях напишут «продался». Это какая-то нездоровая ситуация, потому что она заставляет наших лидеров мнений скрывать проспонсированы ли их видео/стримы, а это снижает доверие аудитории.


____________________________________

Как вы считаете, такие переводы названий как "Жизнь после" (Days Gone) и "Последние из нас" (The Last of Us) приемлемы?


Я в целом против нечуткого перевода, но мне не кажутся вот эти варианты чем-то запретным. Главное, чтобы соответствовало идее оригинала. Хотя вообще должен сознаться, мои вкусы специфичны, и я страдаю некоторой тягой к славянофильству, поэтому не считал плохой идеей переименовать «Firewatch» в «Пожнадзор». По-моему, это преступная оплошность упускать такую возможность. Вся остальная деятельность по переводу и озвучанию были спорного качества, но именно название - гениально :D


____________________________________

Вы сами часто играете? Какой жанр и игры ваш любимый?


Я увлекаюсь стратегиями в реальном времени. Прямо сейчас играю в They Are Billions и модификацию Mass Recall для Starcraft 2, воссоздающую кампании из первой игры.


На мобилке в C&C: Rivals, чтобы быть в курсе меты и чувствовать игру лучше для трансляций турниров по ней. Ещё иногда захожу в Brawl Stars – она похожа на упрощённую мобильную адаптацию Battlerite. Поглядываю за тем, как развивается игра.


Жду Warcraft 3 Reforged, это игра детства, вот она любимая. А ещё из любимого, кстати, нравится перед сном посмотреть касты по Dawn of War 2: Elite от Indrid Casts на английском или по Forged Alliance в исполнении Юрия Профессионала на русском.


____________________________________

Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас и с какими студиями вы поддерживаете связь?


Сейчас я работаю с небольшими командами разработчиков. Одна из них - Goblinz Studio, инди-издатель и студия разработки из Франции. Их маркетолог раньше был моим коллегой по Battlerite и занимался сообществом игроков-франкофонов, но он ещё давно покинул тот коллектив и вернулся к работе с играми поменьше.


Однажды Goblinz Studio нужна была помощь с продвижением и переводом их игры, и с тех пор я помогаю им со всеми новыми проектами, чтобы показать их более широкому кругу русскоязычных игроков.


Кстати, у меня есть несколько ключей к играм Goblinz Studio, которыми я буду рад поделиться с нашими читателями.


____________________________________

В завершение нашего интервью, чего бы вы хотели пожелать/сказать нашим читателям на Пикабу?

Старайтесь поддерживать создателей контента, которые вам нравятся. Будущее индустрии развлечений за подписочной системой, она освобождает авторов от рекламной зависимости и улучшает качество.


Ну и как обещалось  в самом начале поста, пора раздать немного ключей активации игр в Steam для читателей.


Sigma Theory: Global Cold War

(ссылка на страницу в Steam)
CKH7E-GHEY2-J3D8M

VAZ00-DKI97-8438H

GBCMG-K2TIM-T9YMB


Robothorium: Cyberpunk Dungeon Crawler

(ссылка на страницу в Steam)
A3CEM-72BLX-6JT49

L59BN-R6JCT-GBA82

FFNDL-9K3DK-03LI4


Seeds of Resilience

(ссылка на страницу в Steam)
NL8E4-HEPH4-05GA0

3F3XI-MPINY-VVX3W

6WG8N-FN8LQ-CZDAG


____________________________________
На этом на сегодня все, с вами были рыжебородый Hast и Ярослав "Pangolin" Кадышев, желаем вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Найдены дубликаты

Отредактировала ltomme 27 дней назад
+7

Ух ты! Общался с Панголином еще в bloodline champions. Даже был в составе его интернет журнала. Ну как был в составе, стихи туда писал. Даже и не знал что он дальше по игровой теме пошел. Вот оно как интересно получается, человек вёл интернет-журнал по игре, и ушёл в игровую тему. Я писал туда стихи, и ушёл в бухгалтеры. Такое ощущение что я куда-то не туда свернул...

раскрыть ветку 2
+3

Привет! Да, вот так вот жизнь сложилась :)

раскрыть ветку 1
+1

Привет привет). Эх, BLC последняя игра в которой я ТАК играл. Общался на форумах, собирал кланы, участвовал в жизни игры, не просто играл, а практически жил. Первая игра, в которой я начал жить, была Point blank, у той же Инновы. Когда Иннова меня оттуда выжила своей политикой доната я ушел в BLC. К той же Иннове. Да, я не очень умный. Но именно в BLC я узнал что могу писать стихи. Именно там меня сделали на форуме модератором, и я первые почувствовал что что-то значу. Я всегда был довольно замкнутым человеком, и боялся разговаривать с людьми, но мне кажется именно после того как меня взяли модератором я начал понемногу, незаметно, меняться. Социализироваться. Не очень заметно, в жизни я оставался таким же замкнутым, но это был первый шаг. Помню я попросился к вам в журнал, через КМ Викторию, и ты ответил что если я смогу писать стихи каждую неделю то ты не против. И я смог. Я реально гордился тем, что мои стихи читают в вашем журнале. Эх, какое было время. Мне кажется я уже никогда не смогу играть так как тогда, сейчас для меня игры это просто развлечение на вечер. ВоВ, овервоч, всякие сингловые игры, я больше не общаюсь с людьми, я просто захожу, побегаю один, сыграю пару матчей, и уйду. Я скучаю по тем временам... И знаешь, прошло уже много лет (возможно 10... Но я предпочитаю не считать), а я до сих пор питаю негативные чувства к Иннове. За то, что они, в погоне за деньгами,  выжили меня из Point blanka, введя систему, в которой просто невозможно было играть без вливания денег. И за то что они, не найдя способа ввести донатский дисбалланс в BLC просто закрыли сервера. После BLC я так и не нашел игру, в которой мог бы жить...

+2
Ну молодец конечно, но развивать с&с...
Даже на видосе видно что это крайне унылое подобие похожее только названиями рас
раскрыть ветку 2
0

Есть мысль, что если сейчас перезапустить проект вне франшизы Command & Conquer, с другим оформлением, шкурками юнитов, но такой же или очень похожей механикой, то это будет заявка на хит. Особенно если начальные проблемы игры исправить и сделать как сейчас.


За ширмой "мобильной C&C", которую все хейтят, реально крутая мобильная RTS с потенциалом на киберспорт.

раскрыть ветку 1
+2

Я вообще крайне негативно отношусь к мобильному геймингу, потому что вместо того чтоб делать что-то годное, всякие крупные издатели тратят время на мобильную донатную дрочильню.

Да, может и есть пара каких-то более менее нормальных игр, но этот незабываемый геймплей, когда у тебя микроэкран заляпанный жирными пальцами с перекрытым этими же пальцами обзором и с всратым управлением, мммммммммммммммммммммммммммм

А если у тебя еще и проц неудачный, то оно всё греется в руках, каеф просто

Иллюстрация к комментарию
+2
Баттлрайт - вечное кидалово баеров через хер. Достаточно почитать отзывы в стиме чтоб понять причину.
хотя мне если честно она зашла , но батлрояль утомил а потому просто ещё одна игра из библиотеки стима в которую я зайду когда выйдет огромный патч.
вайльд терра это отдельный гвоздь в могилу отечественного игропрома ( на пикабу есть много интересного про "игру" советую прочитать.
вот в тройку от гоблинз даже не играл нужно попробовать чё там.
ну а цц мобайл это пиздец из классической отличной стратегии сделать мобильную донатозависимую игру (привет близам и юбисофт)
Понятно что тенденции задаёт китайский рынок но блядь.
раскрыть ветку 8
+1
Баттлрайт - вечное кидалово баеров через хер. Достаточно почитать отзывы в стиме чтоб понять причину.

Так она бесплатная и по-моему изначально была инфа что после какого-то момента станет таковой.

раскрыть ветку 7
0
В том то и суть что была платная) и инфы про бесплатность зась , потому собственно там народ полыхает
раскрыть ветку 6
+3

Ключи уже разобраны и никто не отписался, значит боты, ключи надо было завуалировать)

раскрыть ветку 26
+1

несколько халявных ключиков

Невероятно восхитительная и совершенно непревзойдённая по степени глупости и идиотизама идея!

раскрыть ветку 19
+1

Почему же?)

раскрыть ветку 18
-3

Сомневаюсь, что боты, так как кучу раз видел посты с ключами не завуалированными и люди отписывались в комментах, что забрали. Много читателей (13к+ подписчиков) + я стараюсь ближе к обеду выкладывать посты.

Ну и от момента выкладывания поста прошло более 10 минут. Так что, я не удивлен, что разобрали. К тому же ключей не 9 по одной игре, а 3 по три игры. Достаточно 3-х человек, чтобы все забрать.

раскрыть ветку 5
0

Я пытался активировать когда посту было 3 минуты, да и боты не могут забрать ключ если у них есть уже эта игра, поэтому некоторые и могли отписываться что получили ключ, но да лан

раскрыть ветку 4
+1

О, какой пост!
На фогейме много играли раньше, так жалко игру, но ее абсолютно не развивали! Но это была одна из лучших (на тот момент) игр, в которой можно было посоревноваться в реакции и тимплее. Так жалко, что она прогорела и появился батлрайт, который ни на минуту не смог заменить блц.
А мы тут с ребятами собрались по старой памяти играть в эту игру, создали беседу, начали играть и... через пару дней упал сервер! Теперь приходится играть на американском сервере с большим пингом, но никому это, естественнно не нравится, иногда 1х1 разве что играем. Батлрайт вообще не то, никакого интереса в нее нет играть, а в блц даже сервер отняли, как жесток мир... Но все равно все еще заходим упрямо и играем, пусть и по пол часа, пусть два-три раза в неделю, но это крутая игра

+1

Привет коллеге! ;)

раскрыть ветку 1
+1

Привет! И ты тут :D

0

Пог

0

Всё же вопрос: «В чем основная разница работы с небольшими студиями и крупными компаниями? А также есть ли различия в работе с русскими и зарубежными студиями?» совсем не раскрыт. Мы в России прекрасно знаем, что такое бюрократия, но разве других отличий нет совсем?


Кстати хотелось бы знать создают ли сами компании «заказчики» трудности в работе. Помимо бюрократии. И с кем проще, с маленькой\большой компанией-разработчиком или издателем разного масштаба?


P.S. И можно «Расскажите, что они думают о российских геймерах (что мы пираты и рынок бесперспективный или наоборот)?» чуть больше раскрыть, а именно выражают ли они конкретное мнение о нас или только в общих чертах описывают?=)

0
- продвижение и развитие игры на территории России;

А такое вообще было? Не припоминаю, чтоб бетлрайт вообще гдет на ру поприще всплывал.

0

Жаль не спросили чем обусловлено низкое качество переводов на русский язык, где порой полную отсебятину порет переводчик. У них есть какой-то контроль качества вообще, или проверять работу некому?

раскрыть ветку 4
+2

Игровые студии зачастую нанимают бюро, и там работают реальные профессионалы, хорошие переводчики, но не играющие в игры, или не поигравшие в эту конкретную игру, например. Это также может быть проблема связанная с ограниченным временем, если сами заказчики не выделили достаточный срок на проработку. Сами разработчики могут быть виноваты в некачественном переводе, если у них не были подготовлены справки и глоссарий по игровым персонажам, событиям, и т.п. Переводчики не всегда могут посмотреть на финальный перевод в игре до релиза, и видят все диалоги, названия и прочее в отрыве от "картинки".


В качестве иллюстрации, если разработчик не указал, что такой-то герой такого-то пола, то это становится проблемой при переводе диалогов. В английском нет разницы между глаголами "сделал" и "сделала", а в русском есть - без дополнительной информации про пол героя уже не обойтись.


В общем, это не всегда вина самих переводчиков, но по-хорошему эти процессы требуют серьёзного отношения, а также вложения времени и денег. Загвоздка в том, что ресурсов почти никогда не бывает в достатке, отсюда и проблемы.

раскрыть ветку 1
0

Ну, наверное, когда "lift" в значении "поднять" переводят как "лифт" - это ещё понятно, контекст никто не описал, результат не проверил - вина не переводчика, спорить не буду. Но бывает что абсолютно не несущие смысла фразы проходят не только в текст, а и в ОЗВУЧКУ, как это было в watch dogs 2. То есть даже актёра и всех кто записывал его голос не смутило то, что на русском произносимое им (увы, забыл уже какое именное) слово не имело значения. Как такое может произойти?


Или вот, к примеру, недавний трейлер нового фильма: #comment_145185337

Не игра, конечно, но фильмы обычно даже более тщательно переводят. Так вот каким образом профессионал, который должен знать язык идеально допускает целую кучу ошибок которая видна даже кому-то с почти нулевым уровнем английского как у меня? Ведь всё это тоже озвучивали и монтировали после перевода... И не нашлось никого кто спросил бы "а что это вы тут напереводили?"?  Вот интересно, каким образом такое происходит.

0

Ничто не мешает спросить это тут, в комментариях. Если человек знает ответ и хочет его дать - он ответит. Либо через меня, либо сам.

раскрыть ветку 1
0

А можно ли взять интервью у Михаила "BuZZeR" Кадикова?

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: