Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Добрых уток времени всем!

Первое впечатление от релиза аниме-файтинга.


Не так давно состоялся релиз игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows от студии Spike Chunsoft, авторов Jump Force. Я уже поиграл в нее более 10 часов и поэтому могу смело сделать пост в рамках "впечатления от..." (играл на PC, используя контроллер). Если вы любите файтинги и сомневаетесь может ли вас заинтересовать игра, то я постарался расписать все важные аспекты геймплея, как плюсы так и минусы.


Если же вы не сомневаетесь или же вам просто не нравятся игры подобного жанра - можете смело промотать в конец поста и начать с абзаца "ИТОГ", так как зачем вам куча "нудной очевидной шелухи"?) Итак, начнем!

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Первое, что стоит понимать - это тот факт, что игра является скорее не чистокровным файтингом, а больше гибридом файтинга и ролевой игры. И выражается это в нескольких моментах, о которых будет сказано дальше.



СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА/КАСТОМИЗАЦИЯ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Вы - новый герой, зарегистрированный в Ассоциации и жаждущий стать лучшим из лучших. Однако путь ваш долог и сложен, так как силенок у персонажа мало, так что начинать приходится с ранга "С". В самом начале игры нам предлагают небольшой набор отличительных черт (телосложение, лица, прически, одежда и аксессуары), так что все новички будут выглядеть примерно одинаково.


Причины две. Во-первых, вас хотят сделать похожим на молодого Сайтаму времен, когда он еще не получил свое могущество и не облысел. Так сказать, чтобы вы прошли весь путь главного героя. Во-вторых, кастомизация вшита в дальнейшую прокачку. Чем дальше мы проходим по сюжету и чем больше мы выполняем заданий, тем больше различных предметов кастомизации нам открывается, и в первые часы игры число вариаций внешности возрастает в разы.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Причем кастомизировать можно не только героя, но и свою квартиру. Расставлять в ней мебель, технику, сувениры, цветы/кактусы и т.д. В режиме редактора ваша комната поделена на квадраты и вы вольны расставлять в них любые предметы интерьера, полученные вами в игре.

Но при этом все равно это будет та же самая комнатушка 2 метра на 2 метра, в которую вы можете впихнуть синий шкаф, розовый шкаф и красный шкаф. Практического смысла от кастомизации комнаты нет. Так что относиться к своей квартирке вы будете примерно так:

Ну нафиг, пойду лучше монстров избивать, дома делать совершенно нефиг.

Это не корабль Шепарда, где есть экипаж, где ты ощущаешь тепло слова "дом". Это просто какая-то комната с какими-то предметами. Ок, круто. Потыкал и забыл. Хотя если смотреть с другой стороны, лучше уж так, чем вообще без нее. Все-таки это квартира 1 в 1 как у Сайтамы, так что любители потыкать в оформление вполне могут залипнуть на часы, особенно на эндгейме, когда количество элементов декорирования возрастет на порядок.


Сам герой также волен быть "разукрашен" как угодно.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Любую шапочку можно налепить, например, на руки, превратив шлемы в боевые подлокотники или сделать себе "напузник". А если захотите, можно напялить на голову наконечник копья и ходить с новой уникальной прической. Тут уж все зависит от вашей фантазии. В целом кастомизации в игре достаточно много, но дикого восторга она не приносит, да и скудность вариантов с самого начала немного огорчает.


Хотя бегая по кварталу я виде множество игроков, которые как только не разукрашивали себя. Были и чудики с коробками вместо головы, фиолетовые монстры с кроличьими ушками, старички в строгом костюме и доской с гвоздем в руке. В общем, встретить двух идентичных героев-игроков практически нереально, и такое редко где встречается. При этом часть пользователей банально не заморачиваются и лепят маску Сайтамы на все части тела персонажа, создавая этакого маньяка из лиц)



ЛОКАЦИИ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Всего в игре 4 вида локаций. Два общих хаба (мирное место, где видны другие игроки и можно активировать различные активности), квартира героя и боевые арены. Главная хаб-локация представляет собой небольшой район, в котором проживал Сайтама. Там вы можете найти торговый переулок, главную площадь, шоссе и другие примечательные места, которые вы уже видели в аниме.


По всем закоулкам района разбросаны различные NPC с которыми можно как просто поболтать "ниочем", так и получить миссии, в награду за выполнение которых дают различный опыт для прокачки, а также предметы. Встречаются и рандомные противники, а также разбросанные тут и там блестяшки.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Поднимем бокал кваса за павшего Человека-коня, который как истинный гопник подкрался в переулке и такой "Слыш, флешка есть? А если найду?"


Первое - просто случайный преступник/монстр, пробежав мимо которого вы активируете битву с ним, а второе - это различные ништяки, которые можно как просто продать, так и использовать для усиления персонажа.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Вторая хаб-локация - это штаб Ассоциации. По сути, это просто большой холл, в котором, как и в квартале, видно других игроков (дабы вы могли позавидовать их уровню, рангу и внешности). На ресепшене Ассоциации можно взять новые миссии, а также активировать поиск PvP матча "между аватарами".


Ну и сами боевые арены. Их существует несколько видов, часть из них периодически повторяется и зависит от того, где проходит миссия (городские улицы, лужайка у реки, пустынное поле, развалины города и т.д.). А некоторые арены завязаны на сюжетных локациях, такие, например, как Дом Эволюции.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Особенность всех арен одна - они плоские и вы вольны бегать по ней как угодно в любом направлении (бои идут не в 2D плоскости, а в 3D) в определенных пределах. Как только вы подбегаете к краю арены, на невидимой стене появляются этакие полупрозрачные круги, как на воде после того как в пруд кинешь камень.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Из минусов можно отметить то, что сами арены выглядят пусто и то, что они абсолютно плоские. Для рядового игрока это довольно-таки непривычно, однако все сделано с референсом на аниме, где бои зачастую также проходят на открытых  плоских площадках (пустыри, ущелья, зал в лаборатории и главная комната на инопланетном корабле и т.д.). Да и это все-таки файтинг. подавляющее большинство файтингов имеют плоские арены, но вот 3D-перемещение придает игре One Punch Man еще больше пустоты на экране.



ПРОКАЧКА ПЕРСОНАЖА


Перед тем, как перейти к самому главному, бою, стоит поговорить о системе прокачки.


Для того, чтобы сделать своего бойца уникальным, нам дают три основные категории: тип боя, навыки и развитие параметров (основные характеристики). Го разбирать, что за что отвечает.


Тип боя

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Я бы назвал это "стиль боя", ну да ладно. По мере прохождения сюжета мы периодически сталкиваемся с ключевыми персонажами и чем больше совместных боев мы проводим, тем больше навыков от этих героев мы перенемаем. В первую очередь это стиль боя:

- стандартный рукопашный бой;

- силовой рукопашный бой;

- бой с использованием оружия ближнего боя (ножи, биты, мечи и т.д.);

- бой с использованием оружия среднего/дальнего боя (использование техники);

- псионика (этакий аналог магии, телекинез).

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

И чем больше мы используем определенный стиль, тем сильнее он прокачивается. Каждый новый уровень открывает новый слот под мощный прием (3 слота под "убийственный прием") и супер-удар (1 слот). Приемы мы также получаем после контакта с сюжетными персонажами и развития отношений с ними. Всего игрок познакомится с 18-ю персонажами, каждый из которых обладает своими приемами (как минимум одним-двумя). Так что, прокачав отношения со всеми на максимум, мы сможем комбинировать различные способности одного "стиля", и таких комбинаций будет достаточно много.


Навыки
Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Помимо типа боя мы можем "вставить" в своего персонажа до трех навыков. Получаются они как в миссиях, так и просто покупаются в местном ларьке за валюту, опять же выдаваемую за завершение миссий. Что дают навыки? С их помощью вы можете немного поднять какую-либо характеристику, либо же поднять ее/их сильнее, но при этом пожертвовать другой статой. Тут все просто, навыки созданы для компенсации недостатков и дополнительного усиления персонажа.


Параметры персонажа

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Ну и, собственно, параметры героя:

- здоровье (количество НР персонажа);

- атака (сила обычных ударов);

- убийственный прием (сила спец. приемов и "ультимейта/супер-удара");

- техника (скорость накопления очков, которые мы тратим на приемы);

- притягательность (мощность/усиление союзников, которые прибывают на поле боя);


Получая очки опыта по мере прокачки, мы тратим их как нам хочется. Любите дубасить врага нон-стоп - качайте атаку, привыкли к более продуманным сражениям с уворотами, блоком и последующим использованием приемов - качаем технику и убийственный прием. Тут все зависит от того, как именно вы предпочитаете сражаться, простор для экспериментов довольно-таки большой.


Из минусов могу отметить тот факт, что на ранней стадии игры вы не сможете сбрасывать вложенные в персонажа очки (ну или я не нашел, как это сделать), а открывающиеся техники настолько сильно размазаны по прокачке, что по началу ты просто теряешься "что лучше прокачивать". В PvP тебя кидает к игрокам примерно такого же уровня и ранга, но вот баланс соблюсти при таких объемах кастомизации очень сложно. И некоторые бои проходят гладко и по маслу, ведь решает только скилл. А часть боев ну ни разу нельзя назвать честными, так как "вон тот крутой перк у тебя еще не открыт, так что смирись и проиграй". Рассчитывать на честный бой  до мидгейма-эндгейма не стоит. С другой стороны, вас вполне могут свести с менее прокаченным персонажем и вы с легкостью его отпинаете, получив моральное удовлетворение от пенетрации "нуба". А как это сделать - далее.



БОЙ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Начинается сражение стандартно. Идет диалог между хорошими парнями и плохими, после чего высвечивается экран с условиями победы и проигрыша. Битва начинается, разберем верхнюю часть экрана. Желтая полоска - это НР, сине-голубая - выносливость, которая тратится на блок и рывки/бег. Под аватаркой находятся цифры - это очки приемов. Скорость их получения зависит от прокачки навыка "техника". Каждый спец. прием затрачивает определенное количество очков, так что спамить одной и той же атакой нонстоп не выйдет.


Не выйдет не только потому, что очки кончаются и надо их снова накапливать, но и по причине важности таймингов. Если противник валяется на полу - большинство простых атак и приемов тупо не будут по нему попадать, в таких ситуациях можно использовать сильные удары (которые надо заряжать, зажав кнопки), либо приемы определенной направленности. Но если ошибиться в тайминге, то ваш супер-пупер удар будет либо прерван стандартной атакой, либо он просто уйдет в молоко.


Почему в молоко? Потому что "идеальная защита". Если вовремя прожать блок/уворот, то вы не только увернетесь от атаки врага, но и:

- быстро окажетесь сзади противника и сможете устроить ему форменный флюгегехаймен;

- получите бонус к активности (например,  сократится пару секунд времени прибытия подмоги).


Можно прыгать, бегать, отскакивать/уворачиваться, ставить блок, делать обычные и "заряженные атаки", а также проводить до 4-х спецприемов, в том числе и суперудары. Всё? Почти!

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Есть такая вещь, как "подмога". В зависимости от миссии или степени прокачки "притягательности" во время боя к вам на подмогу могут прийти до 2-х ключевых сюжетных персонажей. По прибытии они наносят мощный удар, так что тут тоже важны тайминги. Потому что если враг в нокдауне, герой просто может промазать по нему.


После прибытия нового бойца/бойцов вы можете смениться на него во время сражения. Точно такие же правила справедливы и для PvP. И при этом прибежать может даже Сайтама, который убивает всех с одного удара. И если вы заметили, что к другому игроку бежит Лысый (а бежит он долго), постарайтесь убить всех вражеских персонажей до его прибытия. Иначе будет как-то так:

Есть, конечно, вариант, когда у обоих игроков Сайтамы спешат на помощь. Тогда по их прибытию начинается сражение "на равных".


И еще одна плюшка в боевую систему One Punch Man: A Hero Nobody Knows - случайные события.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Активируются они сами собой в любой момент матча. То метеорит упадет и нанесет много урона тем, кто окажется в зоне поражения, то прилетит дрон и сбросит ящик с ништяками (вон тот желтый, лежит на земле за красным чуваком). Внутри коробки могут бить разные усилялки, больше урона, защиты, выносливости, скорости прироста очков приемов и т.д. Поднять ящик может как игрок, так и NPC. Стоит отметить, что даже сам дрон является интерактивным и если врезаться в него/ударить по нему во время боя, то он просто взорвется и сделает всем, кто рядом, больно.


Но, несмотря на это, среднестатистический бой - это комбинация уворотов/блоков с последующей вовремя активированными атаками спецприемов. Если сравнивать с предыдущей игрой студии Jump Force, игроки хвалят разработчиков за то, что те поубавили объемы спецэффектов. Теперь эпилептики могут спокойно поиграть (ура!). В целом сражения ощущаются бодро, но что касается баланса - хз, надо качаться до конца, а это 85+ уровней (я видел игроков 83-84 уровней ранга S и вроде это не предел 0_о).



СЮЖЕТ/ДИАЛОГИ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Разработчики до конца хранили интригу, будут ли в игре персонажи только из первого сезона аниме или из второго тоже. Так вот, часть персонажей из второго сезона будет, но не все. Они вплетены в сюжет "между делом" и только для того, чтобы подарить игроку свои приемы.


Сам же сюжет 1 в 1 повторяет события первого сезона. Так что если вы его смотрели и совсем недавно, то в скором времени вам не то, что может, вам реально станет скучно. Потому что вы это уже все видели. Единственное изменение, это то, что наш персонаж становится учеником Геноса, а не Сайтамы. Мол, чтобы Генос осознал, каково Сайтаме с ним.

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

То есть, чтобы вы поняли. Игра не расширяет аниме, рассказывая что-то новое о героях или событиях. Мы видим абсолютно те же самые события и тех же самых героев в рамках того, что нам уже показали. Не более. Да даже все противники - это лишь различные вариации врагов из аниме, только сначала они красные, потом зеленые, синие, а затем и розово-зеленые.


Отсутствие адекватного разнообразия и новизны не спасают и диалоги. Мы услышим звуковые дорожки (голоса) персонажей прямиком из аниме, а 99%+ (утрирую, но суть вы поняли) всех диалогов вообще идет без озвучки. Да и персонажи зачастую даже не открывают рта. Разработчики просто не стали заморачиваться, сделали несколько анимаций движения тел под различные эмоции и написали тонну строчек диалогов, которые ну никак не обладают хоть какой-то глубиной.


В итоге визуально сюжет воспринимается как "Нэээ..." и на слух игра "Нэээ...". Почему? Да потому что фоновая музыка тоже однообразная. Всего в игре около 3-4 тем, которые применяются в хаб-локациях, во время боя и во время различных диалогов. И эти пару треков идут снова и снова и снова и снова... Сама музыка ничего так, бодрая и веселая, но ее очень мало. Или наоборот очень много, смотря с какого боку посмотреть. Ее мало, но чересчур много (как-то так).


ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Вот тут вот я с Пылким Зэком соглашусь (да, в игре его зовут именно так, но мы то знаем...^^). Визуально игра выглядит так себе, если честно. Простенькая графика и спецэффекты, множество однотипных ассетов, которые используются тут и там тяп-ляп, что делает врагов, NPC и персонажей не "разными", а просто "о, этот тот же самый чел, только в маске".


Анимации скудные и деревянные, хотя и вполне удобоваримые, явного отвращения не вызывают. Постановка сцен - скучная и блеклая, так как все сюжетные сцены сделаны с дефолтными моделями. Если в аниме от монстра остаются только кишки или половина туловища, то тут мы такого не увидим. Максимум, что будет - моделька врага будет просто лежать на полу и "тяжело дышать". Но она даже не будет "потертой". Ни ссадин, ни крови, ни порванной одежды. Забудьте.


Так что визуальную составляющую игры можно описать одним словом - простенько. А если фразой, то "простенько и безвкусно".



ГРИНД

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

Ну и опустить момент гринда в One Punch Man: A Hero Nobody Knows никак нельзя. Вы постоянно фармите опыт, деньги и ранг. Вы не деретесь потому что вам хочется драться, вы просто желаете как можно быстрее прокачаться, чтобы открыть все умения и уже сделать наконец нормального бойца.


И фиг там плавал, "быстро" он захотел. Сделал побочки - иди по сюжету и получай мизер повышения ранга, есть скилл и хочешь поднять свой ранг уже сейчас? Щаззз. Игра прямо говорит:

"Сделай N побочных миссий, чтобы поднять уровень вклада для города, а до тех пор ты никто и ниоткуда, новых сюжетных миссий не дадим"

За 5 часов я поднял свой уровень только до 18-19 уровня, а кап, как я говорил ранее, находится далеко за 80. И чем дальше качаешься, тем медленнее ползет шкала опыта.


Для сравнения, сюжетная часть Mortal Kombat 11 проходится за 4-5 часов. А тут сюжет размазан хоть и не тонким, но все же явно неравномерным слоем по всем этапам взросления героя от С ранга до элитного S. Так что местами игра больше RPG-гриндилка, чем файтинг.



ИТОГ

Little Bit Game  |  One Punch Man: A Hero Nobody Knows Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Игровые обзоры, Onepunchman, Видео, Длиннопост

One Punch Man: A Hero Nobody Knows как Бесправный Ездок (в игре Лихач Без Прав). Она вроде бы и файтинг, но при этом довольно слабый, чтобы тягаться с такими мастодонтами как серии MK и Street Fighter. В честной битве между ними One Punch Man просто отхватывает люлей от критиков и игроков.


Однако она обладает достаточным количеством храбрости, чтобы бороться с мелкими "преступниками" и приносить горожанам пользу (игрокам удовольствие). Это не жалкий мусор, хоть многие его... ее так называют, а гордый нишевый проект. Ну может и не такой уж гордый.


В игре есть добротная боевка с очень разнообразной системой кастомизации и прокачки, но вот все остальные элементы сделаны слишком просто, чтобы можно было поставить проект на одну полку с другими  играми с ценником в 1799 рублей (Steam). Можно ли сказать, что One Punch Man сделан для фанатов оригинального аниме? С одной стороны - да, так как ты можешь создать своего собственного супергероя и разработчики бережно отнеслись к лору. Но в то же время и не расширили тот самый лор ни на йоту.


Так что вердикт игре такой:

One Punch Man: A Hero Nobody Knows - это Бесправный Ездок от мира файтингов. Игра ранга С.


_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающе, восхищаюсь тем как все расписано, вот такой игрожур нам нужен. Саму игру конечно брать не буду, разлюбил файтинги в последнее время ( слишком стар для этого дерьма), но статья - торт!

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! ^^
Постарался расписать все адекватно, а не только "уууу, фигня!"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку