Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3

Добрых уток времени всем!


Стартовал PAX East и мы начинаем серию постов про самое интересное из того, что нам показали разработчики. Первой на очереди стала ролевая игра Baldur's Gate 3, разрабатываемая отличной студией Larian. Итак, поехали!


Вот тут идет болтавня меня и Lumy относительно первых впечатлений от игры + геймплей с трансляции:

Пока ребята из Gearbox рассказывали про мерч по Borderlands 3, напоминали о скором релизе PC-версии игры в Steam, а EA рассуждали о "мягком запуске" Plants vs. Zombies 3, мы отправились на показ игрового процесса Baldur's Gate 3. Так что обо всем остальном коротко будет немного позже, сейчас же все наше внимание сосредоточено на одном проекте.


Началось все с шикарнейшего интро в лучших традициях синематиков от Blizzard:

Причем сам синематик в определенный момент приводит к окну создания персонажа. На выбор к моменту раннего доступа обещают много различных рас/полурас и 6 основных классов. Разработчики выбрали для показа высшего эльфа вампира Астариона. 

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

После создания главного героя/героини снова идет синематик, который должен подводить к обучению, однако оно еще не готово, поэтому стартовала сразу основная игра.


Мы оказываемся на берегу водоема (реки?), где потерпел крушение корабль-монстр. Сразу же видны корни движка Divinity: Original Sin 2, однако на этот раз стандартная камера больше приближена к персонажу, что совершенно не мешает, так как графику явно подтянули. Модели персонажей получили детализацию, достойную большинства ААА-игр с камерой за плечом главного героя. Как и окружение, кстати.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Никуда не делась и вариативность в диалогах. У нас бОльшую часть времени будет как минимум 5-6 вариантов различных фраз. Однако сам главный герой их не произносит, озвучка есть только у напарников и других NPC. Правда есть моменты, когда персонаж ведет внутренний монолог с озвучкой, и даже тогда можно выбирать варианты его развития, тем самым направляя образ мышления главного героя в нужное нам русло.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Что касается боевой системы - она также перекочевала из Divinity: Original Sin 2, однако с уклоном к Dungeons & Dragons. Однако, помимо HP больше нет никаких дополнительных шкал, которые надо сперва снести, чтобы добраться до полоски жизни. У нас по прежнему будет шкала действий (некий аналог выносливости), и все также будет доступна тактическая пауза, в которой мы и проведем 99% времени пошаговых битв.


Порадовали и способности. Помимо стандартных фентезийных выстрелов усиленной стрелой или ударов мечом, мы вполне способны призвать призрачную руку как в семейке Адамс, которая с легкостью может "шлепком" сбросить врага с обрыва. Да чего уж там рука, вы вполне можете взять из инвентаря ботинки, подобранные ранее с трупа и кинуть их в противника (ну или союзника)!

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Если же бой пошел совершенно не по плану и один из персонажей получил смертельный урон, то в дело вступает система "жребия", когда персонаж еще не полностью погиб и может воскреснуть, если карты сложатся, а точнее если за несколько ходов его поднять. Ну или если за эти пару ходов враг не добьет павшего. Во время презентации у разработчиков все НЕ сложилось, после третьего промаха из лука случился КРИТИЧЕСКИЙ промах и вся пати пала от щупальцев мозгов.


А ребята ведь предупреждали, что это не запись или постановка, а реальный геймплей. Так что показ игры пошел сначала, все по-честному. И черт побери, это было весело!


В следующую ходку нам показали возможность взаимодействия с окружением. Эльф погрузил стрелы в ближайшее пламя, отчего атаки на время приобрели дополнительный зажигательный урон. Прокравшись в "стелс-режиме" ближе к лагерю монстров мы выстрелили в коконы, которые с радостью взорвались. Бой стал в разы легче, так как оставалось лишь добить раненых. Так что да, использовать окружение не только интересно, но и очень выгодно.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Как и в Divinity, вы можете вкачивать исследование и изучать окружение. И если у вас достаточно сил или очков телекинеза (к примеру), то вы можете, сдвинуть камень, чтобы отыскать спрятанный сундук. Из нового - система лагеря. Игрок может разбить небольшой лагерь у костра, где будут отдыхать он и напарники. Также у костра можно вести задушевные разговоры, развивать отношения между персонажами и восполнять здоровье после битв.


Кстати, в некоторых местах (например, в диалогах), когда нам будет не совсем хватать определенного навыка (предположим, интеллекта), мы сможем кинуть дайс, и если выпадет нужное число, игра засчитает положительный итог. Так что статы - не всё, зачастую решать будет и везение. Что хорошо для реиграбельности и плохо для ваших нервных клеток.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Отряд главного героя расширяется до четырех персонажей, причем мы вполне можем разделять героев, отправляя часть по одному пути, а часть по другому, чтобы лучше подготовиться к битве, выкрасть что-нибудь ценное или просто разведать путь.


NPC также как и игрок любят комбинировать атаки, взаимодействовать с окружением. Например, если противник почувствовал, что проигрывает, он предпочтет убежать и позвать подмогу, чем сражаться до конца.


Что пока замечено из минусов - камера нанесения критического урона. Когда персонажу наносится сильный урон, камера автоматически приближается к нему и показывает всё с "красивого ракурса", но вот ракурс иногда вообще ни разу не красивый. Если NPC стоит около стены, то вполне может оказаться, что камера спикирует с другой стороны этой самой стены и покажет нам... камень.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Также хочется упомянуть окружение. Оно стало более детализированным и реалистичным, и с одной стороны это хорошо, очень хорошо, с другой стороны местами обилие камней, кустов, травы и деревьев превращается в мешанину пикселей одного тона (ИМХО). Хотя это уже скорее всего мои придирки.


Далее прошла очень короткая сессия вопросов/ответов. Из интересного:


1) Можно будет настраивать классы напарников, менять их экипировку и умения. Однако более глобальные настройки компаньонов пока под вопросом.


2) Официальные платформы на которых выйдет игра: PC и Stadia.


3) В игру планируют добавить кооп.


4) Будет система добра и зла. Если игрок, например, часто будет совершать плохие поступки, то добрые напарники будут покидать его со временем.



Полная запись презентации:

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

где автор тоже не особенно страдает от местных механик.
Со временем привыкаешь, тем более что игра-то хорошая.

Но с другой стороны хотя мне очень не нравится эта механика, в  Pathfinder ОЧЕНЬ много филерных боев с кучей треша, который разбирается одним кликом и пошаговость их бы действительно очень замедлила, другой вопрос, что нахрена вообще все эти случайные стычки с низкоуровневыми бандитами нужны

Автор поста оценил этот комментарий

Там не х2 хитпоинтов партии, там тупо максимально возможный бросок на хитпоинты засчитывают. ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Опять люди читают наискосок. Никто не говорит, что дивинити плохая игра

2
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм если вам нравится: ваше право.

Большинство ожидпло другого и растроены так как их ожидания не выполнены. Почему собственно нет?

Мне например дьябло два рюнравится, стоит ли  дивинити 4 делать тоже в формате дьябло?  Очевидно нет. Оставляйте геймлей в играх плюс минус тот же. А то получается как в фалауте где тактику превращают в шутер.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А то получается как в фалауте где тактику превращают в шутер.
И это не проблема, проблема в атмосфере новых игр, откровенно слабых сюжетах (хотя, справедливости ради, тройка мне понравилась несмотря на все минусы) и том, что беседка подзабила на лор.

Кстати позитивное принятие олдфагами (и крайне паршивые продажи) Fallout New Vegas показывают, что
1) Сама по себе смена механики не делает игру плохой
2) Ностальгирующие олдфаги не делают кассы и на их возгласы можно класть болт

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

современные игры бывают с отличной атмосферой.


Кстати позитивное принятие олдфагами

мне не понравилось(


1) Сама по себе смена механики не делает игру плохой

не делает. она может сделать ее как плохой так и хорошей. но пока примеров с плохой куда больше чем с хорошей.


2) Ностальгирующие олдфаги не делают кассы и на их возгласы можно класть болт

вов классик с вами не согласен.



меня забавляет как вы деньги для издателей  приводите как аргумент.

Только аргумент чего?

что продукт станет лучше? да нет, вовсе не обязательно.

что это рациональное решение? рациональное вовсе не значит что решение хорошее с моральной точки зрения.


Еще раз. я имею право(и у меня есть причины) скептически или даже негативно относиться к подобному развитию игры?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Еще раз. я имею право(и у меня есть причины) скептически или даже негативно относиться к подобному развитию игры?
Ну этот аспект свободы слова у нас пока никак не ограничивают)

НО равно как вы можете негативно относиться к подобному развитию серии, я могу позитивно относиться к тому, что мнения подобные вашему не ставятся разработчиком во главу угла

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну тогда я искренне желаю оказаться на моем месте, когда а ваше мнение наплюют, и продолжат вашу любимую серию как клон другой, менее любимой игры, с механикой которая вам не нравится.


Причем замечу, если выпустили любую другую игру из другой вселенной, вы бы ничего не потеряли.

Автор поста оценил этот комментарий

В BG бои были быстрее из-за десятков проходных групп врагов типо бесов, разбойников или волков. В BG от Larian каждый бой будет уникальным. К тому же их версия куда более приближенная к реалиям ДнД, чем изначальная BG.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же динамичнейшие пошаговые бои в придачу? )))

10
Автор поста оценил этот комментарий

Очень на самом деле удивляет то что люди, которые писали этот обзор, с огромной вероятностью не играли в настолку и не знают основ ДнД 5й редакции. Все написано через фильтр игр последних поколений, все сравнения идут больше с Дивинити чем с даже второй частью той же БГ, мало понимания откуда берутся корни у названных ими "очков действий" и так далее. В первую очередь когда компания Лариан и Wizards of the Coast общались(последние правообладатели системы) то визардов интересовало именно возрождение системы в новом игровом мире. С этой точки зрения боевка и игра вообще очень порадовали.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С рейл тайма посмеялся, система раундов это тоже самое, что и пропускать ход на спейс, только в бг там всё это было на автоматическом уровне, что создавало иллюзию реал тайма.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Ну частично понять их можно. Уж слишком игра похожа на Дивинити.

Мне нравится Дивинити, но если я захочу поиграть в Дивинити, я включу Дивинити, а от Бальдуры явно ждут другого. Вот и все.

раскрыть ветку (83)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не играл в дивинити, по этому в описании БГ узнал драгон эйдж)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Я никогда не понимал почему оригинальные BG имели бой в реальном времени, когда система по которой ее делали пошаговая? в этом плане BG3 больше придерживается источника.

раскрыть ветку (44)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем в реальном - по раундам всё там. Почему... да бодрее оно так и быстрее - опять же, пребаф до боя типичный хорошо сочетается - без лишних костылей.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пребаф до боя делается и в любой части дивайнити.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница какой источник? Есть игры, к которым люди привыкли. И продолжения они ждут такого же. Потому они и будут минусовать. Синдром утенка помним?

раскрыть ветку (28)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Делать игру так, как было у другой студии - ну как-то странно. У них свой движок, они делают игру по оригинальным правилам со своими фишками.
раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это должно как-то изменить мнение игроков, которые не согласны с этим решением?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Но если ты продолжаешь линейку, это логично. Часто даже выкупают движок. А купить одну игру а сделать другую под тем же лейблом? Ну такое себе.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Выкупить старый движок 2002 года у bioware? Как вы это себе представляете? С учетом того, что индустрия развивается, делать что-то на старых движках звучит как-то не очень.
А как было с fallout? Интересно, там такие же баталии были? Но в итоге-то fallout 3 вышла хорошей.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я вас удивлю но почитайте как разрабатывали bg:ee https://habr.com/ru/post/184930/


Не обязательно делать на старом движке, но оставить старые особенности - стоило бы.


А как было с fallout? Интересно, там такие же баталии были? Но в итоге-то fallout 3 вышла хорошей.

было даже еще хуже.

Как по мне так себе она вышла. Мне лично не зашла.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И все-таки это перенос и переиздание старой игры, а не создание новой.

Оставление старых (причем чужих) особенностей игры для нового разработчика может быть как ком в горле. Не вижу в этом ничего хорошего. Из потребности оставить старые фичи вылезали бы проблемы с добавлением новых. А разработка - это творчество.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И все-таки это перенос и переиздание старой игры, а не создание новой.

согласен, но в контесте выкупа прав и движка - вполне себе пример.

Оставление старых (причем чужих) особенностей игры для нового разработчика может быть как ком в горле

Ну ок, раз я не люблю шутеры то дум 4 будет браузерной стратегией. логично?


Еще раз, где хоть одна причина почему я должен считать это хорошим решением? Пока мне не нравится подобное изменение игры.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ок, раз я не люблю шутеры то дум 4 будет браузерной стратегией. логично?
Не очень. Где связь?
Еще раз, где хоть одна причина почему я должен считать это хорошим решением? Пока мне не нравится подобное изменение игры.
Зачем хейтить игру, которая еще даже не вышла? Мне не нравится подобное предвзятое отношение.
Ощущение такое, что им проще переименовать игру, чем доказывать, что они не верблюды.
И позиционировать как игру в сеттинге Forgotten Realms с пошаговыми боями и правилами 5 редакции.
раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому, кстати, BG на выходе хейтили и не хотели брать издатели, кстати. Ууу, сюки, на святое позарились со своими революционными говномеханиками!

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если игра хорошая, то все равно найдет свою аудиторию. Вон Нью вегас тепло встретили. Хотя там, была до этого тройка и может на фоне её. Но фиг знает
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая игра найдёт своего хейтера )

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хейтера понятно. Но нужна прибыль. А ее несут не они.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы играли когда нить в DnD? Вы бились с однотипными гоблинами 15 раз подряд? Причем они вам вообще не представляют угрозы. Это ЗА-ТЯ-НУ-ТО. Вы на сессии вроде бы провели весь день, но удовольствия не получили, ибо боевка, вместо диалогов, заняла весь день. Риалтайм убирает этот неприятный момент

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

разве это не забота DMа, подбрасывать игрокам схватки с разнообразными врагами, чтобы приключение не казалось однотипным? даже имея на руках одних гоблинов, можно придумать разные события, которые не будут казаться однотипными. А повышение CR этих сражений будет испытанием для игроков.

Зависит от группы на самом деле, некоторые группы любят power fantacy, и им нравится лишь убивать врагов толпами и чувствовать себя непобедимыми. Им скучно, когда азарт битвы прерывается диалогами и лором.


в играх, бой в рельном времени действительно позволяет использовать "стратегию протосов" и перебивать группы слабых игроков за несколько секунд. Но сложные энкаунтеры требуют или постоянной паузы и микро контроля, и вместо тактики бой превращается в RTS.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только это приключение по Лиге. Игра тут не будет подстраиваться, тут нет пока хоумрулов и авторегулировки сложности)
Вот и пусть эти люди сидят где-нить в другом месте. Подобных продуктов много на рынке.
Ну ок, и что? Стратегичность остается на сложных боях, простые фейсролятся. Одни преимущества. В пошаговых будет везде тягомотно.

З.Ы. про тосов только помню варп гейты под базой

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"стратегия протосов" - выделяешь всех нажимаешь A - и тычишь в базу врага.

Предпросмотр
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не про зергов разве?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не. Протосы раса с самым низки APM.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое арм?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

actions per minute. Зерги требуют больше всего микро, многие профессиональные игроки на зергах прошли через операцию на запястье, из за Синдрома запястного канала.

1
Автор поста оценил этот комментарий
разве это не забота DMа, подбрасывать игрокам схватки с разнообразными врагами, чтобы приключение не казалось однотипным? даже имея на руках одних гоблинов, можно придумать разные события, которые не будут казаться однотипными.

Вот именно, только вот в компьютерной игре этого не сделают. А вообще пока по описанию в балдурах ДнД к сожалению где то чего хотелось бы, допустим всего 6 классов на старте, это очень такое себе

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
допустим всего 6 классов на старте

6 классов в раннем доступе, у каждого класса по 2-3 сабкласса. Как по мне выбор хороший, и на релизе должно быть больше.

Fighter - Battle Master, Eldritch Knight
Wizard - Evocation, Abjuration
Rogue - Arcane Trickster, Thief
Ranger - Hunter, Beast Master
Cleric - Life, Light, Trickery
Warlock - Fiend, Great One

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Бля. А вара или  паладина опять нет.

Автор поста оценил этот комментарий

ну тогда еще ок, мне что то показалось, что 6 классов это под редлиз

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что пошаговые бои в оригинале ОООООЧЕНЬ длинные и для компьютерной игры это не есть хорошо?

14
Автор поста оценил этот комментарий

Фанаты ДнД системы ждут пошаговой боёвки какой она при ДнД и долна быть. Больше всего меня невероятно бесила реал тайм боёвка в первых частях балдурс гейта, вся остальная игра просто великолепна.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не сделают никогда пошаговой. Максимально приближенно пошаговая была только в темпл оф элементал ивл. Но люди выше правильно пишут - бить однотипных гоблинов пошагов - надоест. Уже даже финалки ушли от своих классических боевок.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поиграй в дивайнити ОС. Там ни одного проходного боя.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты про первую? Где 2 мага воздухаводы контролят всех противников пока ещё 2 физика вырезают беззащитных?
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложность увеличивать не пробовал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пробовал, конечно. О ней я и говорю. Предпоследней, если не ошибаюсь.
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, это ещё одна причина ЗА то, чтобы делать бои пошаговыми. D&D балансировалась вокруг пошаговых боёв, и сохранение пошаговых боёв позволяет перенести механику 1-к-1 в Baldur's Gate 3 из D&D5e, без необходимости отдельно насиловать баланс для адаптации под риалтаймовые бои.


Свен об этом говорит в Q&A в конце презентации.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Забалансить можно что угодно. В обоих случаях будут сторонники и противники. Реплтайм с паузой лучше, имхо, потому, что ты можешь выбрать быстрый или медленный бой в зависимости от сложности и желания. С пошаговой такое не прокатит. К примеру бой с десятком слабых противников с высокой базовой скоростью, которых твой маг убьет одной аоешкой, но тебе нужно тупить и ждать, пока они все походят. На дворе, напомню, 2020 год
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны, в сложных боях необходимо постоянно тыкать паузу, потому что ИИ союзников зачастую не способен играть оптимально. Да и многие фанаты D&D ждут игры именно по D&D.

И боёвка BG1/2 сама по себе выглядела довольно топорно.

а дворе, напомню, 2020 год

Напомню, что пошаговые бои не становятся хуже с увеличением даты.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Тыкать паузу и превращать бой в пошаговый. Есть выбор - нет выбора. Смекаешь, к чему я веду?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Наличие паузы не делает бой пошаговым. Нет выбора - нет выбора. Смекаешь разницу?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хуже нет. Но любителей их сейчас не так много. Сейчас а моде сессионки с быстрыми партиями до часа, а не какие нить ммо с необходимостью фармить недели для поднятия уровня, или стратегии с длятельностью партии в пару десятков часов
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас а моде сессионки с быстрыми партиями до часа

BG3 за час ты не пройдёшь в любом случае, а между сессиями есть сохранения.

Но любителей их сейчас не так много.

Судя по тому, что позитивных отзывов заметно больше, любителей больше, чем противников.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно 24 огненных слизня в третьем акте(старом, конечно, но энивей) ни разу не проходной бой. А интересный-то какой, мммммм

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй на максимальной сложности это сделать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем, если это просто скучно?


Ну и к тому же, третий акт переделали насколько я знаю, мб там поменьше подобного поноса сейчас. Но это проходной бой в ипостаси, просто безумно медленный

1
Автор поста оценил этот комментарий

И чего же "другого" от неё ждут? Это рпг по днд5е, соответственно, и ждут от неё примерно того же, что и от других игр по этой системе, и реал-таймовая боёвка в список её ключевых особенностей никогда не входила.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А чего именно "другого"?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Риалтайма с тактической паузой. Как было во всех играх на движке Инфинити. Если создатели дивинити могут делать только дивинити, то разработку BG3 нужно было отдать другой студии.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал, что в играх на инфинити это было сделано хорошо? При всей моей любви к БГ, я ненавижу боевку в них.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не играй в них. Что, нет игр с механикой, которая нравится тебе? Даже по вселенной D&D их полно. У игр на Инфинити полно фанатов, которым никуда не упирался TBC, а игр с BG'шной механикой - единицы.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так не играй в них. Что, нет игр с механикой, которая нравится тебе?

Не забывайте, что к Вам это относится в той же степени.


Если уж на то пошло, то BG3, судя по увиденному, механически ближе к D&D, чем BG1/2.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не собирался в неё играть. Но я же на хожу по форумам, посвященным дивинити и не пишу там, что пошаговый бой - это говно?


BG3, судя по увиденному, механически ближе к D&D, чем BG1/2

В смысле? BG был сделан по правилам второй редакции, а BG2 - по правилам третьей (если не ошибаюсь). Куда ещё ближе? Или речь про убогое оправдание из геймплейного ролика, что, мол, "настольная игра - пошаговая, поэтому мы на компьютере тоже пошаговую сделали"? По правилам D&D (начиная с третьей редакции) один раунд - это шесть секунд. Бой в D&D - риалтаймовый, просто нарезан на раунды для удобства. Ничто не мешает сделать его риалтаймовым, возложив все сложные расчёты на ПК.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А я и не собирался в неё играть. Но я же на хожу по форумам, посвященным дивинити и не пишу там, что пошаговый бой - это говно?

Вместо этого Вы ходите в обсуждения BG3, и говорите том, что пошаговый бой - говно, в них. При этом Вы не собираетесь в неё играть. Разницы никакой.

По правилам D&D (начиная с третьей редакции) один раунд - это шесть секунд. Бой в D&D - риалтаймовый, просто нарезан на раунды для удобства.

Бой в D&D - именно классический пошаговый, никакого риалтайма там нет. Не надо выдумывать. Продолжительность раунда в 6 секунд нужна потому, что одновременно с боем могут происходить ещё какие-то события, и их надо как-то синхронизировать.

Ничто не мешает сделать его риалтаймовым, возложив все сложные расчёты на ПК.

С другой стороны, ничто не мешает сделать его пошаговым, как это сделано в ролевой системе, по которой они делают игру.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо этого Вы ходите в обсуждения BG3, и говорите том, что пошаговый бой - говно, в них. Разницы никакой.

Цитату - в студию. Я никогда нигде не говорил, что пошаговый бой - это плохо. Вот цитата:


Я вот тоже по дисгае угораю и не представляю, как там можно без пошаговых боёв.

Я говорил, что то, что сейчас делают WotC с серией BG - это изнасилование трупа. Как это было с Синдикатом или с M&M X.


Бой в D&D - именно классический пошаговый, никакого риалтайма там нет. Не надо выдумывать.

Бой в любой настольной РПГ - это эмуляция боя в реальном мире. "Пошаговыми" они сделаны только потому, что за столом было бы невероятно трудно и неудобно устраивать риалтаймовые бои. Никакой "классической пошаговости" там нет, там ограничения формата.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Цитату - в студию. Я никогда нигде не говорил, что пошаговый бой - это плохо. Вот цитата:

Из нас двоих только один человек сидит в обсуждениях к BG3 и ноет о том, что там бои "не как раньше". И если уж мы говорим о цитатах, то прошу:

А я и не собирался в неё играть. Но я же на хожу по форумам, посвященным дивинити и не пишу там, что пошаговый бой - это говно?

Кто из присутствующих помимо Вас ходит по форумам не той игры, чтобы поныть, что она "не та"?

"Пошаговыми" они сделаны только потому, что за столом было бы невероятно трудно и неудобно устраивать риалтаймовые бои.

Поэтому они сделаны пошаговыми, и система построена вокруг этого. Собственно, во время Q&A Свен прямо сказал, что бои сделаны пошаговыми потому, что так сделана оригинальная система, и её можно перенести 1-к-1, и после этого не надо сильно править баланс.

Никакой "классической пошаговости" там нет, там ограничения формата.

Если уж там чего-то нет, то как раз-таки намёков на то, что бой риалтаймовый. Механически это 100% пошаговые бои, с раундами, очками действий и т.д. Всё остальное - опять же Ваши выдумки. Кстати, раунд боя в днд5е занимает около 6 секунд - то есть, там даже нет точной привязки.

Никакой привязки действий ко времени кроме длительности раунда там нет. Поэтому, кстати, в "риалтаймовых" играх бои выглядели весьма нелепо, когда подходят друг к другу два персонажа, наносят по удару, и стоят на месте - ждут конца раунда. Именно попытки прилепить риалтаймовость на пошаговую боёвку D&D выглядела весьма топорно.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да тренд потому что, который раз натыкаюсь на игру считая ее диабло стайл, и убираю из закладок увидев пошаговые бои, в последние годы таких игр много, реально надоело.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Категорически удивляет число отрицательных комментариев на Youtube.

Дескать, всё не то, это не БГ, нет реал-таймовой боёвки, фу, говно.

Так я еще во время первого анонса удивлялся - на кой выкапывать труп франшизы (у которой история подошла к логическому концу, следует заметить), вместо того что бы создавать свою собственную франшизу в сеттинге ДнД? Лорианам дополнительный пиар по факту не нужен, одно только "от создателей ДОС 1/2" скажет всё что нужно знать современному покупателю, а выпуск третьей части игры через двадцать лет после второй вызовет только удивление у молодых игроков и вполне справедливые сравнения с оригиналом у старых.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Так не они захотели сделать балдур, а Визарды у них конкретно заказали сделать бг3.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница кому принадлежит данная идея? Лучше это её в любом случае не делает.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Да это те же говноеды "олдскульщики", которые в стим дискуссиях начали выть и выносить свои очень важные вердикты сразу, как страница игры появилась, не имея ни скриншотов, ни хоть какой-либо инфы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по всему, эти "олдскульщики" вне BG1/2 и ID1/2 саму D&D и не видели толком. BG3 гораздо ближе к настольной системе, чем старые игры на Инфинити.


Боёвка, где два персонажа подходят друг к другу, наносят по удару, а потом просто стоят 5-6 секунд, потому что действий в раунде больше нет, выглядела довольно нелепо. Так же как и невидимые удары монка, например, в NWN2, потому что на высоких уровнях у него становилось столько атак за раунд, что их анимация попросту не влезала.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Честно сказать не в восторге от пошаговой боевки, причем очень серьезно. Когда идет бой с большим кол-вом противников, это очень не удобно, очеееень долго (для примера, бои в героях и то быстрее). В диван серию я играл - понравилось, но вот боевка....... эх((

раскрыть ветку (20)
30
Автор поста оценил этот комментарий

В таких играх реалтаймовая боевка (даже с паузой) с большим количеством участников превращается в кашу. И мы либо тупо смотрим, как оно само разрулится, либо каждую секунду давим паузу, что затягивает бой ещё сильнее плшаговости.

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. Пытался играть в Pathfinder:kingmaker. Большую часть боя боролся не с противниками а с интерфейсом и управлением.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В свое время играл в Kotor и DA, и все норм было. (как пример реал-тайма с паузой)

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у меня в DAO как раз все бои скатывались к щелканью паузой каждые пять секунд. Раздаешь указание пати - снимаешь с паузы, смотришь на результат, оцениваешь действия противников - опять ставишь на паузу,повторяешь первый пункт. Не знаю, может я тормоз просто, но у меня никогда не получалось нормально контролировать бой в риал тайме, если врагов больше двух-трех, в итоге пуская все на самотек, и тут уж либо сопартийцы сами ситуацию разруливали, либо меня позорно выпиливали, даже если вражеский отряд и не особо силен-то был.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В ДА можно еще тактику на товарищей раздавать)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот этой тактики как раз и хватало, чтобы кое-как вывезти простенькие бои, не больше. Реально работали там только две вещи: приказ атаковать врага совместно с кем-то или всем отрядом разом, и приоритет лечения для хилера, в остальном же сопартийцы даже с киллометром прописанной тактики себя не особо толково вели без контроля.

Автор поста оценил этот комментарий

Что в DAO, что в KOTOR изи риалтайм боёвка когда ты перекачан и сносишь вражин парой аое кастов xD особенно этим страдал KOTOR, где после получения любое аое джедайской абилки превращался в афк шутан. В ДАО я помню сложности только с драконами, остальное там тоже изимод.


Речь ессено про игру на последних уровнях сложности.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про котор - не правда, джедайские абилки начальных уровней там в принципе на редкость бесполезны + там в свое время было огромное количество багов, которые иногда делали боевку нетривиальной даже ближе к финалу

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"после получения любое аое джедайской абилки"


Получил аое стазис, молнию, вихрь, страх и привет-пока 90% врагов в игре. Остальные проблемы решаются гранатами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё аое в которе - это способности не начальных уровней. Так что до аое еще надо докачаться.

Автор поста оценил этот комментарий

Но у тебя был выбор: хочешь быстро играть - играй быстро, хочешь медленно - играй с паузой постоянной. А в дивинити любой бой затягивался на кучу времени

5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть уточнение "с большим количеством участников" ты пропустил в двух сообщениях подряд? Причем тут KOTOR с его 3х3?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В kotor 3x3? Сразу видно когда человек не играл в него..... Вспомни миссию на звездной кузнице, если все же играл в него.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не замечал в играх такого типа массовых боев с сильными противниками - всегда парочка сильных, а остальное - шушера, которая гибнет с двух ударов. Смысл массовых боев - это оттащить противников на бойцов, а кем-то с уроном по площади всех положить (и воскресить бойца, если потребуется...). Поэтому я тоже за реал-тайм бои с активной паузой. Если бой лёгкий, то сам разрулится (для этого поведение настраивается членам партии), а если сложный, то пауза поможет.

Автор поста оценил этот комментарий

Если в ПоЕ 2 разобраться с редактором АИ, то там всё относительно нормально получается. Разве что классических магов лучше на ручном контроле держать, ставя в редакторе только стартовый прокаст.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

там все "нормально" получается в ущерб геймплею, в какой-то момент пауза действительно становится не нужна, но через полчаса после этого момента игру можно закрыть и больше не открывать, т.к. на сюжет они забили, а геймплей превращается из тактики в hack and slash

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Высокая сложность вам в помощь.

Автор поста оценил этот комментарий

Ещё newerwinter nights были, преемники первых baldur's gate.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю может режимы менять можно будет. Например, в пиларсах вторых два режима

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не думаю, скорее всего движок не позволит (и я нисколько об этом не жалею)

2
Автор поста оценил этот комментарий

пидорасы Сэр

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что пока что это выглядит как дивинити, а не как БГ?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку