641

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3

Добрых уток времени всем!


Стартовал PAX East и мы начинаем серию постов про самое интересное из того, что нам показали разработчики. Первой на очереди стала ролевая игра Baldur's Gate 3, разрабатываемая отличной студией Larian. Итак, поехали!


Вот тут идет болтавня меня и Lumy относительно первых впечатлений от игры + геймплей с трансляции:

Пока ребята из Gearbox рассказывали про мерч по Borderlands 3, напоминали о скором релизе PC-версии игры в Steam, а EA рассуждали о "мягком запуске" Plants vs. Zombies 3, мы отправились на показ игрового процесса Baldur's Gate 3. Так что обо всем остальном коротко будет немного позже, сейчас же все наше внимание сосредоточено на одном проекте.


Началось все с шикарнейшего интро в лучших традициях синематиков от Blizzard:

Причем сам синематик в определенный момент приводит к окну создания персонажа. На выбор к моменту раннего доступа обещают много различных рас/полурас и 6 основных классов. Разработчики выбрали для показа высшего эльфа вампира Астариона. 

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

После создания главного героя/героини снова идет синематик, который должен подводить к обучению, однако оно еще не готово, поэтому стартовала сразу основная игра.


Мы оказываемся на берегу водоема (реки?), где потерпел крушение корабль-монстр. Сразу же видны корни движка Divinity: Original Sin 2, однако на этот раз стандартная камера больше приближена к персонажу, что совершенно не мешает, так как графику явно подтянули. Модели персонажей получили детализацию, достойную большинства ААА-игр с камерой за плечом главного героя. Как и окружение, кстати.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Никуда не делась и вариативность в диалогах. У нас бОльшую часть времени будет как минимум 5-6 вариантов различных фраз. Однако сам главный герой их не произносит, озвучка есть только у напарников и других NPC. Правда есть моменты, когда персонаж ведет внутренний монолог с озвучкой, и даже тогда можно выбирать варианты его развития, тем самым направляя образ мышления главного героя в нужное нам русло.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Что касается боевой системы - она также перекочевала из Divinity: Original Sin 2, однако с уклоном к Dungeons & Dragons. Однако, помимо HP больше нет никаких дополнительных шкал, которые надо сперва снести, чтобы добраться до полоски жизни. У нас по прежнему будет шкала действий (некий аналог выносливости), и все также будет доступна тактическая пауза, в которой мы и проведем 99% времени пошаговых битв.


Порадовали и способности. Помимо стандартных фентезийных выстрелов усиленной стрелой или ударов мечом, мы вполне способны призвать призрачную руку как в семейке Адамс, которая с легкостью может "шлепком" сбросить врага с обрыва. Да чего уж там рука, вы вполне можете взять из инвентаря ботинки, подобранные ранее с трупа и кинуть их в противника (ну или союзника)!

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Если же бой пошел совершенно не по плану и один из персонажей получил смертельный урон, то в дело вступает система "жребия", когда персонаж еще не полностью погиб и может воскреснуть, если карты сложатся, а точнее если за несколько ходов его поднять. Ну или если за эти пару ходов враг не добьет павшего. Во время презентации у разработчиков все НЕ сложилось, после третьего промаха из лука случился КРИТИЧЕСКИЙ промах и вся пати пала от щупальцев мозгов.


А ребята ведь предупреждали, что это не запись или постановка, а реальный геймплей. Так что показ игры пошел сначала, все по-честному. И черт побери, это было весело!


В следующую ходку нам показали возможность взаимодействия с окружением. Эльф погрузил стрелы в ближайшее пламя, отчего атаки на время приобрели дополнительный зажигательный урон. Прокравшись в "стелс-режиме" ближе к лагерю монстров мы выстрелили в коконы, которые с радостью взорвались. Бой стал в разы легче, так как оставалось лишь добить раненых. Так что да, использовать окружение не только интересно, но и очень выгодно.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Как и в Divinity, вы можете вкачивать исследование и изучать окружение. И если у вас достаточно сил или очков телекинеза (к примеру), то вы можете, сдвинуть камень, чтобы отыскать спрятанный сундук. Из нового - система лагеря. Игрок может разбить небольшой лагерь у костра, где будут отдыхать он и напарники. Также у костра можно вести задушевные разговоры, развивать отношения между персонажами и восполнять здоровье после битв.


Кстати, в некоторых местах (например, в диалогах), когда нам будет не совсем хватать определенного навыка (предположим, интеллекта), мы сможем кинуть дайс, и если выпадет нужное число, игра засчитает положительный итог. Так что статы - не всё, зачастую решать будет и везение. Что хорошо для реиграбельности и плохо для ваших нервных клеток.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Отряд главного героя расширяется до четырех персонажей, причем мы вполне можем разделять героев, отправляя часть по одному пути, а часть по другому, чтобы лучше подготовиться к битве, выкрасть что-нибудь ценное или просто разведать путь.


NPC также как и игрок любят комбинировать атаки, взаимодействовать с окружением. Например, если противник почувствовал, что проигрывает, он предпочтет убежать и позвать подмогу, чем сражаться до конца.


Что пока замечено из минусов - камера нанесения критического урона. Когда персонажу наносится сильный урон, камера автоматически приближается к нему и показывает всё с "красивого ракурса", но вот ракурс иногда вообще ни разу не красивый. Если NPC стоит около стены, то вполне может оказаться, что камера спикирует с другой стороны этой самой стены и покажет нам... камень.

Little Bit Game  |  Baldur's Gate 3 Новости, Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Larian Studios, Трейлер, Видео, Длиннопост

Также хочется упомянуть окружение. Оно стало более детализированным и реалистичным, и с одной стороны это хорошо, очень хорошо, с другой стороны местами обилие камней, кустов, травы и деревьев превращается в мешанину пикселей одного тона (ИМХО). Хотя это уже скорее всего мои придирки.


Далее прошла очень короткая сессия вопросов/ответов. Из интересного:


1) Можно будет настраивать классы напарников, менять их экипировку и умения. Однако более глобальные настройки компаньонов пока под вопросом.


2) Официальные платформы на которых выйдет игра: PC и Stadia.


3) В игру планируют добавить кооп.


4) Будет система добра и зла. Если игрок, например, часто будет совершать плохие поступки, то добрые напарники будут покидать его со временем.



Полная запись презентации:

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Найдены дубликаты

Отредактировал Little.Bit 3 месяца назад
+30

Скорее не "Divinity" выкатили, а адаптированные правила "D&D" пятой редакции. Да и в целом больше похоже на настольное приключение, чем оригинальные "Baldur's Gate", даже с поправкой на версии редакций правил.

+101

Категорически удивляет число отрицательных комментариев на Youtube.

Дескать, всё не то, это не БГ, нет реал-таймовой боёвки, фу, говно.

Людям хотят выкатить годное ДнД спустя 19 лет после выхода последнего аддона к оригинальным частям БГ, а они рожу воротят.

раскрыть ветку 227
+43
Лично мы с Lumy ждём. Очень понравилась Дивинити и хочется "того же, но лучше/новее". Так что уже откладываем на покупку.
раскрыть ветку 2
+11

Плюсую неистово.

Собственно, уже готов кидать деньги в монитор, да некуда пока)

раскрыть ветку 1
+11

Просто ЦА этого переиздания современная молодежь, а не 40 летние олдфаги, фанатеющие от БГ 1/2

раскрыть ветку 30
+7

Тогда нафига называть игру Балдурс Гейтом?

раскрыть ветку 28
0

Или 40-летние олдфаги, которые с D&D знакомы не только по компьютерным играм.

+19

Разрабы когда-то заявляли что типа это не будет Дивинити замаскированное под Балдур. Может поэтому.

На самом деле надо ждать демку и лично погонять игру. Думаю будет крутой. Сейчас настоящих ААА рпг крайне мало. Сейчас шутаны "с элементами ". Типа масс эффектов, фоллаутов и проч.

раскрыть ветку 3
+7

Но на видео я вижу именно Дивинити 3)

Что конечно же не минус.

раскрыть ветку 2
+36

Потому что ждали baldur's gate 3, а получили divinity original sin 3

раскрыть ветку 34
+13
Хейтеры сасат!
Считаю D:OS2 самой интересной игрой вообще. Ни одна так не увлекла за всю мою геймерскую жизнь. И от БГ3 я ждал именно механики дивинити, а не экспериментов с раритетными механиками.

Как олдфаг негодую, чего это людям не нравится..
раскрыть ветку 31
0

В BG бои были быстрее из-за десятков проходных групп врагов типо бесов, разбойников или волков. В BG от Larian каждый бой будет уникальным. К тому же их версия куда более приближенная к реалиям ДнД, чем изначальная BG.

0

А как же динамичнейшие пошаговые бои в придачу? )))

+7

Очень на самом деле удивляет то что люди, которые писали этот обзор, с огромной вероятностью не играли в настолку и не знают основ ДнД 5й редакции. Все написано через фильтр игр последних поколений, все сравнения идут больше с Дивинити чем с даже второй частью той же БГ, мало понимания откуда берутся корни у названных ими "очков действий" и так далее. В первую очередь когда компания Лариан и Wizards of the Coast общались(последние правообладатели системы) то визардов интересовало именно возрождение системы в новом игровом мире. С этой точки зрения боевка и игра вообще очень порадовали.

+15

Ну частично понять их можно. Уж слишком игра похожа на Дивинити.

Мне нравится Дивинити, но если я захочу поиграть в Дивинити, я включу Дивинити, а от Бальдуры явно ждут другого. Вот и все.

раскрыть ветку 83
+6
Не играл в дивинити, по этому в описании БГ узнал драгон эйдж)
+25

Я никогда не понимал почему оригинальные BG имели бой в реальном времени, когда система по которой ее делали пошаговая? в этом плане BG3 больше придерживается источника.

раскрыть ветку 44
+8

Фанаты ДнД системы ждут пошаговой боёвки какой она при ДнД и долна быть. Больше всего меня невероятно бесила реал тайм боёвка в первых частях балдурс гейта, вся остальная игра просто великолепна.

раскрыть ветку 23
+1

И чего же "другого" от неё ждут? Это рпг по днд5е, соответственно, и ждут от неё примерно того же, что и от других игр по этой системе, и реал-таймовая боёвка в список её ключевых особенностей никогда не входила.

+1

А чего именно "другого"?

раскрыть ветку 10
-1

да тренд потому что, который раз натыкаюсь на игру считая ее диабло стайл, и убираю из закладок увидев пошаговые бои, в последние годы таких игр много, реально надоело.

+2

С рейл тайма посмеялся, система раундов это тоже самое, что и пропускать ход на спейс, только в бг там всё это было на автоматическом уровне, что создавало иллюзию реал тайма.

+3

Категорически удивляет число отрицательных комментариев на Youtube.

Дескать, всё не то, это не БГ, нет реал-таймовой боёвки, фу, говно.

Так я еще во время первого анонса удивлялся - на кой выкапывать труп франшизы (у которой история подошла к логическому концу, следует заметить), вместо того что бы создавать свою собственную франшизу в сеттинге ДнД? Лорианам дополнительный пиар по факту не нужен, одно только "от создателей ДОС 1/2" скажет всё что нужно знать современному покупателю, а выпуск третьей части игры через двадцать лет после второй вызовет только удивление у молодых игроков и вполне справедливые сравнения с оригиналом у старых.
раскрыть ветку 2
+7

Так не они захотели сделать балдур, а Визарды у них конкретно заказали сделать бг3.

раскрыть ветку 1
+6

Да это те же говноеды "олдскульщики", которые в стим дискуссиях начали выть и выносить свои очень важные вердикты сразу, как страница игры появилась, не имея ни скриншотов, ни хоть какой-либо инфы.

раскрыть ветку 1
+1

Судя по всему, эти "олдскульщики" вне BG1/2 и ID1/2 саму D&D и не видели толком. BG3 гораздо ближе к настольной системе, чем старые игры на Инфинити.


Боёвка, где два персонажа подходят друг к другу, наносят по удару, а потом просто стоят 5-6 секунд, потому что действий в раунде больше нет, выглядела довольно нелепо. Так же как и невидимые удары монка, например, в NWN2, потому что на высоких уровнях у него становилось столько атак за раунд, что их анимация попросту не влезала.

+1

Честно сказать не в восторге от пошаговой боевки, причем очень серьезно. Когда идет бой с большим кол-вом противников, это очень не удобно, очеееень долго (для примера, бои в героях и то быстрее). В диван серию я играл - понравилось, но вот боевка....... эх((

раскрыть ветку 20
+26

В таких играх реалтаймовая боевка (даже с паузой) с большим количеством участников превращается в кашу. И мы либо тупо смотрим, как оно само разрулится, либо каждую секунду давим паузу, что затягивает бой ещё сильнее плшаговости.

раскрыть ветку 17
+1

Думаю может режимы менять можно будет. Например, в пиларсах вторых два режима

раскрыть ветку 1
+1

пидорасы Сэр

-1

Потому, что пока что это выглядит как дивинити, а не как БГ?

-4

А меня удивляет непонимание людей. Такое ощущение, люди не знакомы с первоисточником. Мало того, не играли в 2 соседние РПГ, которые походят таки на Балдур больше, чем это Дивинити.
Боевка - это прослойка между диалогами. Вы смотрели стрим? Во время этой пошаговой боевки люди ЗАСЫПАЛИ. Вот чем плоха пошаговость.
А годное ДнД уже выпустили - инструменты Мастера в ДоС2. Кстати, интересно, адаптируют ли они ее под 5ку.
Если же вы не согласны, то скажите, чего же вы такого годного увидели, помимо самого Дивинити?

раскрыть ветку 3
+2

Может быть на стримах под пошаговость и засыпают, а когда ебашишь по сети с камрадами внимание на пределе, ибо каждый неправильно выданный дамаг/контроль наглядно приближает пыздэтс.

раскрыть ветку 1
0

Пошаговая боевка плоха тем, что на стриме люди засыпают? Ок, я готов с этим жить, я не стример.

А вот каша "рилтаймовых" рпг порой откровенно бесила

-5

просто нехрен называть игру названием какой то олдфажной франшизы, если не собираешься делать максимально похожую на оригинал игру, в основном такие игры для немногочисленных фанатов, которые естественно будут плеваться.

раскрыть ветку 11
+8

Только франшиза не сводится к управлению и боевой системе, это в первую очередь вселенная, лор и сюжет.

Они могли с таким же успехом запилить игру например по Вархаммеру, взяв при этом боёвку с дивинити, ведь именно этот момент оказался самым успешным.

Перенос удачных геймплейных решений в другие серии сплошь и рядом.

раскрыть ветку 5
+1

Эта игра для новых игроков, которым нравится серия дивинити. Так что олдфаги должны понимать, что их серия давно канула в лету и новые игры не для них выходят.

раскрыть ветку 4
-6

Люди не довольны какого хера эта игра называется не DOS 3, а Baldur's Gate 3. Только и всего. Игра по виду хорошая, да, но она не имеет права так называться.

раскрыть ветку 2
0

А кто даёт права? Может быть, владельцы этих прав? Может быть, Wizards of the Coast, которые попросили Лариан сделать эту игру?
Не, не может такого быть, ведь только у тру-геймеров есть права, верно?

0

Правообладателям такое скажи. На олдфагов всем похуй, платить будут не они.

-6

А меня не удивляет. Я ж не хомяк.

На самом деле всё не то, на самом деле боевка не та, на самом деле это дос 2 в днд сетинге, и выкатили тебе его, "годное" блядь, если только на лопате с припиской "Жрите".

Нахуя мне дос вместо бг? Вот нахуя?

Да, Дивинити отличная рпг, но причем здесь Балдур? От аргументов "это хорошо что она копия дос, ведь дос хорошая" меня ваще бомбит. Шоб вы в одну и ту же игру до конца дней играли. Пару моделек меняли вам чисто, а хули, вам ж один хуй нихуя ниче не надо больше шоб слюни пускать.

раскрыть ветку 11
+2

Как ж ты жил-то 20 лет без БГ, болезный?

Продолжай истерику пожалуйста, доставляет визг.

раскрыть ветку 10