Little Bit Game | The Sinking City

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Совсем скоро релиз игры The Sinking City от студии Frogwares, а значит было бы полезно узнать, чего ожидать от проекта, основанного на произведениях Г. Ф. Лавкрафта.

Для начала окунемся в первоисточник

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Думаю, большинство из вас слышали об этом писателе и его "Мифах Ктулху". До сих пор поклонники спорят, можно ли как-то точно классифицировать или категоризировать выдуманных им существ. Однако сам автор явно не пытался описать пантеон древних богов. Он скорее стремился создать мрачную, пугающую атмосферу. Ощущение постоянного присутствия чего-то древнего и могущественного.

Наиболее известным из его произведений полноправно можно считать рассказ "Зов Ктулху". Поэтому для тех, кто не знаком с ним, коротко перескажу основные события и суть сюжета. Повествование ведется от лица двоюродного внука профессора Джорджа Эйнджела, который получает в наследство от погибшего родственника таинственные записи, вырезки из газет и ящик с глиняным барельефом:

Барельеф представлял собой неправильный четырехугольник толщиной менее дюйма и площадью примерно пять на шесть дюймов; он был явно современного происхождения...

...над этими иероглифами располагалась фигура...

...мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое чешуйчатое тело с недоразвитыми крыльями; причем именно общий контур этой фигуры делал её столь пугающе ужасной. Фигура располагалась на фоне, который должен был, по замыслу автора, изображать некие циклопические архитектурные сооружения.

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

После того, как рассказчик прочитал записи о таинственных событиях, он узнает о культе, который поклоняется неким древним существам. Придания гласят, что они пришли на Землю с небес за сотни, если не тысячи лет до появления первых людей.

Сейчас эти создания покоятся на морском дне в своем монументальном городе Р’льехе, находясь в анабиозе и не являясь ни живыми, ни мертвыми. Но в древние времена (на заре человечества), когда Р’льех был еще на поверхности, населяющие его существа через сновидения влияли на местных жителей, а те впоследствии под воздействием "кошмаров" создали тайный культ.

Однако связь со "Старцами/Старейшими" в какой-то момент оборвалась из-за того, что город погрузился под морские воды. И восстановилась она только на момент описываемых в рассказе событий.

Заинтересовавшись, он отправляется на поиски скульптора, создавшего барельеф, который подтверждает истинность фактов, описанных в записях профессора. Продолжая свое расследование, герой рассказа попадает в Австралию, где узнает о событиях на безымянном острове. Открывая все больше и больше, герой начинает постоянно ощущать страх и беспомощность:

..меня снедает постоянный и навязчивый темный страх и я знаю, что он не оставит меня, пока я не найду свой конец, "случайно" или еще как-нибудь...

Как и говорилось в пророчестве, звезды на небе сошлись в правильную последовательность и древний бог Ктулху пробудился от своего многолетнего сна...

Более подробно описывать события рассказа нет смысла, так как для нас главное не содержание, а та атмосфера, которую создал Г. Ф. Лавкрафт: мрачный ужас и попытки героев разобраться в окружающем, понять, что реальность, а что кошмарные видения.

Теперь, немного окунувшись в первоисточник, мы смело можем отправляться в мирный городок Окмонт (Oakmont), в котором происходят события игры The Sinking City.

Что из себя представляет игра

Разработчики из студии Frogwares в описании проекта заявляют, что это игра-расследование. Главный герой оказывается в наполовину затонувшем городе, куда его привела профессия детектива. И теперь он вынужден начать разбираться в событиях, которые стали причиной безумия, наполнившего умы местных жителей.

Наш подопечный волен свободно перемещаться по локациям Окмонта, общаясь с жителями и расследуя различные происшествия. Также персонажу придется иногда отстреливаться от различных монстров. Но именно расследования будут занимать большую часть игрового процесса. Как пример, рассмотрим квест "Деликатный вопрос" (Delicate Matter):

Получив наводку, мы отправляемся в указанное место, где можем повстречаться с необъяснимыми явлениями и/или монстрами. Нам предстоит сражаться с разномастными тварями, которые будут нападать на детектива в безлюдных (а возможно и не только) уголках города. В "карманах" героя будет несколько видов огнестрельного оружия, а также капканы, фотоаппарат, средства первой помощи, ну и кирпичи.
Скорее всего для игр в догонялки ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Однако, если судить по доступным материалам, разработчики не переполняли мир врагами, дабы не превращать игру в шутер. Главная задача игры - постоянно держать нас в напряжении. Ведь когда враги не стоят за каждым углом, рано или поздно любой человек теряет бдительность. И вот тогда первый монстр, вовремя свалившийся с потолка, может обернуться неловкой ситуацией.

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Не раз и не два создатели игры говорили, что психическое состояние главного героя будет меняться в зависимости от его действий и выборов, сделанных игроком. Пока не совсем ясно, к чему в итоге может привести безумие, но известно, что последствия точно будут.

Что касается расследований, то по большей части они будут состоять из всевозможных комбинаций следующих элементов:
- допрос/беседы с жителями города (будь то подозреваемые или свидетели);
- поиск улик и зацепок;
- решение головоломок;
- сопоставление всех известных фактов.

Собрав нужное количество данных, мы сможем восстанавливать цепочки событий в виде образов и видений.

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Раскрытие каждого нового дела будет приближать нас к самому главному - причине всех странностей в городе. При этом, по всем канонам Лавкрафта, герой игры будет постоянно ощущать присутствие чего-то древнего, ужасного и могущественного.

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. - Ф. Ницше

И только от выбора игрока зависит, окунется ли персонаж в безумие или останется трезвым прагматиком, считающим, что все в этой жизни можно объяснить и во всем разобраться. Важность психологического состояния главного героя в произведениях Лавкрафта и в игре The Sinking City можно увидеть в одном из видео дневников разработчиков.


Техническая часть и немного дополнительной информации

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

К сожалению, релиз еще не состоялся, и я не могу сказать, насколько органично и правильно будут работать и (самое главное) ощущаться отдельные части геймплея. Прогресс технической стороны проекта можно увидеть в одном из видео разработчиков:

Системные требования игры:
Минимальные
Процессор - Intel Core i5-2500 с частотой 3,3 ГГц/AMD FX-8300 с частотой 3,3 ГГц;
Видеокарта - Не ниже NVIDIA GeForce 770 GTX с объемом памяти 4096 МБ/ATI R9 380X с объемом памяти 4096 МБ;
RAM - 8Гб;
Свободное место на диске - 40 ГБ.

Рекомендуемые
Процессор - Не ниже Intel Core i7-3770 с частотой 3,5 ГГц/AMD FX-8350 с частотой 4,0 ГГц, Ryzen 5 1400;
Видеокарта - Не ниже NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ видеопамяти с Shader Model 5.0)/AMD Radeon R9 290;RAM - 8Гб;
Свободное место на диске - 40 ГБ.

Интересный факт: несмотря на опасения некоторых зарубежных СМИ, что студию могут обвинить в расизме, разработчики не собираются менять созданный ими мир:

"Мы, как студия, абсолютно не принимаем никаких предубеждений или фанатизма.

Тем не менее, расовые предрассудки были частью 1920-х годов, что, в свою очередь, означает, что в игре присутствует определенная степень ксенофобии. При этом мы не стремимся показать ситуацию с современной точки зрения, это не главная тематика игры. Это одна из многих других частей мира, с которым сталкивается наш герой.

Я думаю, что подобная вражда просто показывает, что некоторые люди предпочитают сосредоточиться на незначительных и несущественных различиях между нами, а не оставаться едиными перед лицом надвигающейся опасности."

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Приятно, что создатели стараются донести мир и атмосферу оригинальных произведений Лавкрафта до игроков.

Еще из интересного могу отметить, что помимо рядовых монстров, в игре мы встретимся с боссами. Лично я надеюсь на сражения с ними в стиле Dead Space, но это лишь мои фантазии, так как разработчики решили не спойлерить этот момент.

Также ранее нам рассказывали про выпуск после релиза в открытый доступ редактора уровней, чтобы фанатское сообщество могло создавать такие города, какие захочет, и помогало проекту развиваться и жить как можно дольше. Значит ли это, что игроки смогут создавать свои кварталы и миссии? Или инструментарий будет использоваться только для сторонних проектов? Пока не понятно, надеюсь, что позже разработчики смогут прокомментировать этот момент более подробно.

Как итог, я хотел бы отметить, что это не обзор игры. Я всего лишь постарался рассказать то, что мне известно о проекте перед релизом, так как меня неоднократно спрашивали:
"...о, это что-то в стиле Call of Cthulhu? И в чем разница?"

К тому же, издательство Бука подарило три ключа активации для любой платформы (The Sinking City выходит на PC, PS4 и Xbox One), за что им огромное спасибо, поэтому я запустил розыгрыш среди заинтересованных проектом читателей.

Little Bit Game | The Sinking City Hast, Little Bit, The Sinking City, Бука, Видео, Длиннопост, Превью, Ктулху

Теперь вы знаете, что из себя представляет игра The Sinking City. Для вас старался рыжебородый Хаст, надеюсь, вам было интересно ^^

Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн!

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Любое произведение Лавкрафта можно экранизировать и игрофицировать. Я в недоумении почему студии до сих пор ими пренебрегают. А если и делают то получается шлак. Все перечитал и с тех пор мечтаю увидеть годноту. Но пока что не судьба:(
раскрыть ветку (17)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Dark Corners of the Earth исключительная годнота, жаль что старая.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лютейше плюсую.
Офигенная атмосфера, и за счет системы повреждений, очень погружаешься.
Правда сейчас уже не очень, потому как графоний вырвиглазный.
Два раза проходил, и два раза словил какие то баги мудацкие.
SPOILER ALERT!!!
1. На фабрике у Маршей, по ленточной полосе почему то нельзя было пройти. Как  будто невидимая стена какая то.
2. Там же , но чуть дальше, где огромные цистерны с водой, там еще щупальца из воды вылазят и можно потерять рассудок.
Там надо бежать и я помню что открываю дверь и никак не успевал добежать до следующей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хотелось бы ремейк, а то поиграть тогда не довелось - не было компа, а сейчас она тупо не идёт из-за проблем с совместимостью.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень трудно сделать хорошее произведение в жанре космического ужаса. Если при чтении книги ты либо сам строишь его образ в своей голове, либо монстр в принципе не показывается, то в кино и играх это уже так не работает. Да и в принципе атмосфера уже не та.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему? Прочитай ночь в музее)) никакого космоса а сюжет просто огонь
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Космический ужас не обязательно должен быть про космос. Он про то, как люди жалки и беспомощны. В принципе, я сначала неправильно написал. Не космический ужас, а Лавкрафтовский.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же ситуация и с вахой

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут стоит уточнить с какой вахой.. У фентезийной все в порядке с годными играми, точнее они есть, несколько...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Фентезийная вроде только Mark of Chaos неплохая, ну и недавняя Chaosbane, хоть буквально клон Дьабло 3, но прям уж плохой не назовешь - середнячок. Или упускаю что-то?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тотал Вар'ы (отличная стратегия, если смотреть в отрыве от отвратительной политики дробления на длс)

Верминтайд'ы (как хороший подражатель жанру L4D)

Мордхейм (нормальный Варгейм, но не сыскавший должную популярность для раскрытия всей своей сути)

Блад Бовл (даже не знаю как прокомментировать, но он тоже супер)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, вот я тупанул, сам же в верминтайд второй играю ) и про тотал вары забыл, спс. Мордхейм пробовал - для меня он очень сложный оказался

Автор поста оценил этот комментарий

А ещё у них когда-то ММО была, емнип.

1
Автор поста оценил этот комментарий

warhammer dark omen была в своё время просто шикарна. Очень жалко, что сейчас даже на DOSBox её сложновато запустить.

Автор поста оценил этот комментарий
Не уверен, что произведения лютейшего графомана, что я видел в жизни, являются основой для 100% годноты
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же это?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Им пренебрегают как раз потому что "получается шлак".

Автор поста оценил этот комментарий

А Блудборн?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку