Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года"

Добрых уток времени всем!


Ранее (вот тут: Итоги года по версии Пикабу, Steam и большинства крупных СМИ) я писал, что игра Anthem стала худшей игрой года по версии пикабушников, однако упомянул, что причины этого настолько обширны, что парой слов обойтись нельзя. Поэтому в отдельном материале более подробно все описал.

Красиво? Красиво... Но только на момент релиза все выглядело немного не так. Для сравнения, прошу вот ролик:

Так, давайте сразу упомяну плюсы проекта, а дальше уже начну перечислять то, за что игру ненавидят. Итак, плюсы:

- интересный сеттинг и сюжет;

- проработанные персонажи и отличная лицевая анимация в роликах;

- джевелины (костюмы) и ощущение полета (полеты в игре действительно офигенны).

- качественное звуковое сопровождение.


На этом все. Остальные элементы либо спорны, либо выполнены отвратительно и теряют всякий смысл. Начнем по порядку.


В целом, если быть честным, открытый мир игры, несмотря на некий даунгрейд после Е3, остался очень красивым, особенно растительность. Однако нельзя сказать, что игра блещет разнообразием. Нас ждут несколько видов... даже не биомов, биом один - джунгли. Нам предлагают исследовать джунгли, пещеры в джунглях, разоренные Шрамами территории джунглей, подводные локации в джунглях... Ну, вроде бы и все. Во время Катаклизма мы побывали еще на побережье... джунглей.


Можно сказать, что это не важно, так как для многих игр это не проблема. Вспомните ту же серию Far Cry (если не считать различные DLC). Но это же BioWare (да, не та, старая, но все-таки), от нее ждали расового и биомного разнообразия как в Mass Effect или Dragon Age. Но нет. В той же Horizon Zero Dawn, где одна большая карта, есть несколько биомов.


И вот тут вот первый "а в чем смысл, разработчики?". Какой смысл в том, чтобы делать проработанные, красивые локации, которые приедаются уже через 3-4 часа. Если вы надеетесь испытать "вау-эффект" от новой локации после 5 часов игры - я вас разочарую. Вы видели практически все. Другие локации будут лишь "вариацией на тему".

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Вот так выглядит мир игры. Чтобы пролететь всю карту с верхнего левого угла в нижний правый нужно потратить 5 минут 25 секунд (плюс-минус). Для сравнения, в Fallout 4 на пробежку через карту у вас уйдет 41 минута. В Skyrim чуть более, чем 2 часа. А в GTA V отнимет один час и 55 минут.

Как же так, Хаст?! Там пешком, а в Anthem ты летишь!
Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Учитывайте, что враги и различные активности разбросаны с учетом того, что вы летаете, а не гуляете пешком. Вы можете летать минут 10 туда-сюда, пока не активируется рандомное задание в открытом мире в локации, мимо которой вы пролетаете.


Ладно, фиг с ними с надоевшими локациями. Что относительно активностей? Ну они-то интересные и разнообразные должны быть! Разработчики обещали и до сих пор с гордостью заявляют, что миссии в открытом мире не наскучат, потому что они генерируются из комбинаций нескольких активностей. Ха! Как бы не так. Потому что сюжетную компанию они сшили из тех самых активностей. В итоге получается, что в рамках сюжетки вы делаете различные активности между редкими заставками и диалогами:

- убить отряд/несколько Шрамов/Доминиона/Бандитов или стаю Скорпионов;

- убить большого зверя (Урса)/голема (Титана);

- собрать подсказки/артефакты/"эхо" (светящиеся шарики), разбросанные в определенной зоне;

- стоять в определенной зоне пока не заполнится шкала;

- разбить несколько кристаллов/блокираторов полета;

- разгадать ребус с рунами для активации объекта;

- пролететь через несколько шаров в воздухе за ограниченное время.

- не дать умереть нескольким NPC.


Кажется, что это довольно много, а на деле выходит, что после окончания сюжета, когда мы получаем все джевелины и нам открывается "ендгейм", нам предлагают делать это все время с одними и теми же врагами, в одних и тех же локациях, которые мы УЖЕ видели во время сюжета. "А в чем смысл, разработчики?" Я уже это все делал.


Ладно, ладно. Может быть награда стоит того? Шикарная кастомизация, мощное красивое оружие, эмоции, материалы для крафта... да любая полезная награда! Что мы, в гринд-игры не играли?!


Так вот. По мере прохождения сюжетки и получения 30-го уровня мы открываем доступ к эпическому/легендарному оружию, а также 4-м данжам (трем на момент релиза). И чтобы успешно пройти данж на GranMaster3, самом сложном уровне, достаточно оранжевого сета. Да, будет сложно, но можно! Зачем мы его будем проходить? Чтобы получить желтый, легендарный шмот. Зачем? Ну... чтобы пройти данж еще быстрее! *фьють-хэй*


Серьезно. В игре нет PvP и толковой мотивации собирать определенные сеты, так как любой сет подходит против любого врага. Да, доминион использует чаще щиты, а Шрамы надеются на броню. И по логике повествования стихия молнии должна лучше работать против доминиона, кислотная - против Шрамов, а огненная на жуков-Скорпионов. А вот хрен там плавал.

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

И тут не в том дело, что мы легко можем встретить тех же Шрамов со щитами (синяя полоска), тут речь о том, что мы просто берем самое мощное оружие вне зависимости от стихии и фигачим им в толпу врагов.

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Если что, цифры и "combo" можно убрать.


Система комбо сводит всю механику стихий на нет. В основном потому что вам становится начхать на стихию и тип врага. Вы используете оружие "накопитель", поджигая/замораживая/окисляя/электролизуя врагов, а потом включаете оружие "активатор", организуя комбо и аннигилируя все вокруг. Вы банально не замечаете разницы между стихиями даже на GM3.


В итоге все бои превращаются в однотипное бездумное закликивание толп NPC в определенном порядке, который повторяется вне зависимости от активности и типов врагов. Игра ощущается на самом сложном уровне сложности в разы аркаднее, чем тот же The Division.


В итоге смысла в разнообразии экипировки и оружия нет, вы выбираете то, что помощнее и имеет отличные дополнительные характеристики, влияющие на джевелин в целом. Покажу на примере моего Колосса:

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Топовым сейчас считается предмет с "силой" 80. Однако оказывается, что тяжелая установка 75-го уровня "Лучшая защита" выгоднее, чем любой предмет 80-го, банально потому что при попадании во врага этой установкой я восстанавливаю себе броню (местный аналог HP), становясь тем самым бессмерным. А артиллерийская установка "Дуга Вассы" 75-го уровня лучше, чем другие установки 80-го, потому что ее можно активировать одновременно с другим оружием, а не "вместо".


Похожая ситуация происходит и с другими джевелинами. Разработчики просто не дают мотивации собирать лучший шмот. PvP нет, а старые и более слабые предметы идеально подходят для самой высокой сложности. На это влияют и рандомные дополнительные характеристики оружия/экипировки.

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Вот есть снайперская винтовка 80-го уровня с очень сильными характеристиками урона. Но вот эта вот циферка "+225% у крону оружия" в сочетании с наложением на врагов кислоты, бОльшим количеством патронов в обойме и скорострельностью делают миномет 75-го уровня идеальным для меня.


Новое энергетическое оружие, добавленное в ивенте Катаклизм? Нэ... с минометом удобнее и выгоднее. "И в чем тогда смысл, разработчики?"


В итоге получается, что рандом ни в активностях, ни в экипировке не работает. Потому что он не продуманный и не интересный. В нем нет смысла. Рандом ради рандома. Ок, может быть косметика решает?! Ну так, покрасоваться перед другими.


И тут приходит понимание, что красоваться то не перед кем. Вы играете максимум с 4-мя людьми, видите их сильно мельком, потому что Колоссы скачут как безумные макаки, Перехватчики мечутся между врагами как заядлые акробаты, Штормы висят высоко над головой, потому что им там норм, а середнячки Рейнжеры находятся где-то на земле в отдалении, чтобы не попасть под раздачу и иметь возможность спокойно наносить урон без последствий.


Единственный момент, когда вы можете спокойно рассмотреть сопартийцев - это экран статистики после завершения миссии. И какова цена скина? 61 тыс. местной валюты. И фармить деньги вы будете долго и упорно. Если каждый день заходить в игру и выполнять ежедневные активности, то за неделю можно накопить на скин для одного из джевелинов. Хотите в добавок эмоцию/краску/материал? А может еще один скин? Уууу... Тогда вам надо играть каждый день по 4-6 часов. Ну или вливать реальные деньги. Потому что раз в неделю ассортимент магазина обновляется. А скины продаются только там.


Можно еще заходить в "общий хаб", комнату, где собираются игроки. Но это дольше, так как игра начинает "искать игроков". Поэтому подавляющее большинство просто возвращаются в форт Тарсис.


Стоят ли этого скины, которые будут нормально видны трем другим игрокам в течение секунд 5-10?

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Подожди, Хаст, но скины в первую очередь созданы, чтобы порадовать себя!
Даааа... Именно поэтому я, наиграв в Anthem 254 часа...

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

...бегаю в том, что я купил в первые (примерно) 40 часов игры. Разнообразие скинов лично для меня минимально. Усугубляет ситуацию система получения косметики. Вместо того, чтобы понимать "так, пройду этот данж - получу кусок/рецепт на вот этот скин" мне предлагают купить все в одном месте за единую валюту.


Вот и выходит, что все фармят то, что быстрее/выгоднее снова и снова и снова...

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Лут падает абсолютно рандомно, вне зависимости от того, где и с кого вы его выбиваете. Да, ежедневные задания, дающие монетки на внутриигровой магазин, обновляются, но все равно выглядят и особенно ощущаются как "убей 100 врагов и выполни три любые миссии в открытом мире/сходи пару раз в данж "Name".


Вот и выходит, что мотивации на ендгейме почти нет. Да, она есть в определенном виде: вас соблазняют "новым" и говорят, что чтобы это "новое" получить, вы можете пойти вот туда, туда и туда. Только вот это "пойти туда" надо повторить раз 20, а потом...ну потом делайте что хотите. И снова начинается фарм того, что выгодно, и того, что проходится быстрее. Уровень сложности влияет только лишь на шанс выпадения легендарных предметов.

Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Мммм... наконец-то легендарка спустя 4 прохождения данжа. Все остальное - бесполезно и идет в разборку на запчасти.


... ха! Только легендарка может оказаться:

- повтором, который по доп. характеристикам хуже того, что есть;

- ненужным модом/экипировкой/оружием для другого джевелина;


И снова вопрос, только относительно косметики: "И в чем тогда смысл, разработчики?".


Ну и самое главное - оптимизация. Баги, лаги, вылеты из игры. Многие проблемы не решены до сих пор даже на консолях. Такая же ситуация обстоит относительно обновлений. Они выходят - это факт. Но вот качество и количество... С момента релиза мы получили:

- новый данж (со старыми врагами и боссом, который выглядит как обычная фурия-переросток);

- новая временная локация (небольшая локация с несколькими активностями и старыми врагами + новый босс. Те же джунгли, только во время шторма. И да, она уже недоступна);

- пару новых активностей (гонки, разломы во время катаклизма, система "пожертвований" ресурсами);

- новую косметику и экипировку/оружие (несколько десятков);

- пару-тройку диалогов, продвинувших сюжет во время ивента Катаклизм;

- на время зимнего ивента покрыли карту снегом.


Все. Серьезно. Это за почти год. Релиз состоялся 22 февраля 2019 года.


Эх... Не поймите неправильно. Сама по себе игра не является ужасной. Первые 20 часов, пока вы проходите сюжет и побочные задания Anthem раскрывается во всей красе. Вы действительно можете и получите от проекта удовольствие. Однако, как только начинается ендгейм, и вы готовитесь к продолжению банкета, в ответ получаете лишь:

В смысле еще хочешь? Ну... не знаю. Пройди данж! У нас отличные крепости! Проходил? Хм... А экипировку собрал лучшую?! Что значит "зачем?! Чтобы было! О! Мы добавили новые скины в магазин. А еще гильдии! Не, PvP нету и гильдии являются лишь аналогом списка друзей... зато можно название выбрать и эмблему!

И остается только лишь опустошение и чувство "может я что-то упустил?".


Мне нравится вселенная Anthem. Я влюбился в джевелины и полеты. Однако то, как BioWare реализовала эндгейм - это тихий ужас. А ведь проект должен был стать игрой-сервисом. При этом уже как полгода разработчики оборвали все контакты с сообществом. Причиной тому стало "желание рассказывать только о том, что уже готово". Даже в финансовых отчетах компания Electronic Arts старается избегать игру, не озвучивая свои дальнейшие планы на проект. А они, судя по всему, какие-никакие, но есть.
Little Bit Game | Почему Anthem стала "худшей игрой года" Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Anthem, Bioware, EA Games, Трейлер, Видео, Длиннопост

Почему я наиграл 254 часа? "ЗОЧЕМ" спросите вы. Все просто, мне нравится мир игры и я с каждым новым обновлением заглядываю в Anthem проверить, что добавили, что изменили, получил ли проект развитие и в какую сторону. К тому же пару ивентов заманили пофармить экипировку.


А не так давно, главный редактор Kotaku Джейсон Шрайер (Jason Schreier) заявил, что EA и BioWare не забрасывают по-тихому игру, а медленно, но верно создают "вторую итерацию". Anthem 2.0 должен стать "именно той игрой, которая планировалась изначально". Без всех этих косяков оригинала, с более интересной историей и разнообразным/качественным ендгейм-контентом. Разработчики и издательство осознают, что концепция Anthem вышла удачной, а вот с реализацией они лопухнулись. И чтобы все исправить надо переделать игру с самого начала, с основ геймплея. Этим они сейчас, если верить слухам, и занимаются.


Выйдет ли Anthem 2.0 и в каком виде - неизвестно. Сейчас BioWare очень осторожна на обещания, так как слишком часто они на этом обжигались. Часть фанатов верит, что Anthem 2.0 станет тотальным бесплатным обновлением, которое придет на смену оригиналу. Другие игроки считают, что это невозможно. Сил/финансов на разработку затрачивается как на новую игру и их нужно будет компенсировать.


Поэтому наиболее вероятным они считают платное расширение, как, например, у Overwatch 2. Игрокам, купившим оригинал, могут дать какие-либо бонусы/привилегии или скидку, но никак не бесплатную версию.


Ну и третий вариант - самый пессимистичный. Новая игра. BioWare и EA вполне могут сказать, что "ну вы же наиграли в первый Anthem много часов, да и игру у вас никто не отбирает. Хотите - играйте и дальше". И при этом предложить "новую модель", которая лучше, быстрее, красивее, чем предыдущая. Всего за 99.99! Обидный вариант, но ничуть не невозможный.


А пока... А пока Anthem достойно получает звание "Худшая игра года", которую я бы перефразировал в "Разочарование года".


_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку