Лицо колумбийского кофе
Знакомьтесь, Хуан Вальдес
И это тоже Хуан Вальдес
И ещё один
Хуан Вальдес - улыбчивый кофейный фермер из Колумбии в шляпе и пончо. Сеньор Вальдес выращивает отличный кофе, вкладывая в него много труда. Но самого Хуана не существует.
Кофе в Колумбии выращивают семейные фермерские хозяйства, которых более полумиллиона. В 1927 году, для их объединения была создана Национальная Федерация производителей кофе Колумбии. В федерации приняли решение о широком продвижении колумбийского кофе в мире. Для этих целей и был придуманХуан Вальдес, который на сегодняшний день является одним из самых известных вымышленных персонажей в истории маркетинга. Одно из самых известных и влиятельных рекламных агентств в мире Doyle Dane Bernbach, теперь известный как DDB Worldwide, создало рекламную кампанию Хуан Вальдес в 1958 году. Это не какой-то конкретный человек, а символ, представляющий всех колумбийских производителей кофе. Так называемый аватар, человек являющийся физическим воплощением Хуана Вальдеса, регулярно посещает точки продаж колумбийского кофе и знакомит потребителей с его свойствами и преимуществами.
Десять лет назад на туманных склонах в предгорьях колумбийских Анд собралось почти 40 тысяч усатых, в пончо и ковбойских шляпах, кандидатов. Это был день избрания нового Хуана Вальдеса.
Хуан Вальдес – это выборная должность и с 1958 года в этой роли побывало только 3 человека. Последние выборы 2004 года продолжались два года. Из огромного количества претендентов федерация отбирала по возрасту, образованию, психологическим и этическим показателям лицо на роль настоящего колумбийского кафетерос. Кандидаты участвовали в бесчисленном количестве тестов и испытаний во время путешествия по всей Колумбии. Критерии отбора чрезвычайно высоки. Потенциальный Хуан Вальдес должен происходить из семьи настоящих колумбийских кафетерос, обладать исчерпывающими знаниями о кофе, соответствовать высоким этическим нормам колумбийского кофе.
Победивший кандидат, Карлос Кастанеда - является настоящим производителем кофе, выращивающим кофейные деревья на своей плантации в Антиокии.
Последние десять лет он и его мул Кончита, нагруженная мешками с собранными зернами кофе, гастролируют по всему миру, являясь лицом глобальной маркетинговой кампании, призванной рассказать о колумбийском кофе.
Человек занимающий должность Хуана Вальдеса очень популярен и является одним из самых известных людей в Латинской Америке. Его прообраз даже попал в фильм Джима Керри – Брюс Всемогущий.
Учитывая успех характера, Национальная Федерация производителей кофе Колумбии даже изменила свой логотип в 1981 году, чтобы отразить изображение Хуана и его мула.
Как уже говорили выше, настоящий Хуан Вальдес был представлен только тремя реальными людьми за всю историю компании.
1. Хосе Дюваль – кубино-американский оперный певец.
2. Карлос Санчес – колумбийский кафетерос, живший в этой роли на протяжении более чем тридцати лет.
3. Карлос Кастанеда – также настоящий колумбийский кафетерос, который взял на себя эту роль в 2006 году.
Хуан Вальдес — обратная сторона использования образа фермеров в рекламных целях. Несуществующий фермер с выдуманной историей, счастливый образ которого скрывает от потребителей в странах первого мира жизнь настоящих фермеров. Хотя задумывалось, что он напротив будет их представлять, истории фермеров со всеми трудностями и проблемами остались за скобками.
Продажи выросли и кофе из Колумбии стал брендом, но подавляющее большинство фермеров получает по-прежнему примерно 80 центов за фунт кофе и средне-рыночная цена за 1 фунт кофе за 30 лет существенно так и не изменилась. А это значит, что жизнь фермеров от успешной рекламной кампании лучше не стала.
Кофе мой друг
592 поста4.1K подписчиков
Правила сообщества
Можно делиться информацией о кофе, напитках на его основе, особенностях профессии бариста, интересных историях связанных с кофе. Делиться новостями кофейного мира.