72

Лицо колумбийского кофе

Знакомьтесь, Хуан Вальдес

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

И это тоже Хуан Вальдес

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

И ещё один

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

Хуан Вальдес - улыбчивый кофейный фермер из Колумбии в шляпе и пончо. Сеньор Вальдес выращивает отличный кофе, вкладывая в него много труда. Но самого Хуана не существует.


Кофе в Колумбии выращивают семейные фермерские хозяйства, которых более полумиллиона. В 1927 году, для их объединения была создана Национальная Федерация производителей кофе Колумбии. В федерации приняли решение о широком продвижении колумбийского кофе в мире. Для этих целей и был придуманХуан Вальдес, который на сегодняшний день является одним из самых известных вымышленных персонажей в истории маркетинга. Одно из самых известных и влиятельных рекламных агентств в мире Doyle Dane Bernbach, теперь известный как DDB Worldwide, создало рекламную кампанию Хуан Вальдес в 1958 году. Это не какой-то конкретный человек, а символ, представляющий всех колумбийских производителей кофе. Так называемый аватар, человек являющийся физическим воплощением Хуана Вальдеса, регулярно посещает точки продаж колумбийского кофе и знакомит потребителей с его свойствами и преимуществами.

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

Десять лет назад на туманных склонах в предгорьях колумбийских Анд собралось почти 40 тысяч усатых, в пончо и ковбойских шляпах, кандидатов. Это был день избрания нового Хуана Вальдеса.


Хуан Вальдес – это выборная должность и с 1958 года в этой роли побывало только 3 человека. Последние выборы 2004 года продолжались два года. Из огромного количества претендентов федерация отбирала по возрасту, образованию, психологическим и этическим показателям лицо на роль настоящего колумбийского кафетерос. Кандидаты участвовали в бесчисленном количестве тестов и испытаний во время путешествия по всей Колумбии. Критерии отбора чрезвычайно высоки. Потенциальный Хуан Вальдес должен происходить из семьи настоящих колумбийских кафетерос, обладать исчерпывающими знаниями о кофе, соответствовать высоким этическим нормам колумбийского кофе.


Победивший кандидат, Карлос Кастанеда - является настоящим производителем кофе, выращивающим кофейные деревья на своей плантации в Антиокии.


Последние десять лет он и его мул Кончита, нагруженная мешками с собранными зернами кофе, гастролируют по всему миру, являясь лицом глобальной маркетинговой кампании, призванной рассказать о колумбийском кофе.


Человек занимающий должность Хуана Вальдеса очень популярен и является одним из самых известных людей в Латинской Америке. Его прообраз даже попал в фильм Джима Керри – Брюс Всемогущий.


Учитывая успех характера, Национальная Федерация производителей кофе Колумбии даже изменила свой логотип в 1981 году, чтобы отразить изображение Хуана и его мула.

Как уже говорили выше, настоящий Хуан Вальдес был представлен только тремя реальными людьми за всю историю компании.

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

1. Хосе Дюваль – кубино-американский оперный певец.

2. Карлос Санчес – колумбийский кафетерос, живший в этой роли на протяжении более чем тридцати лет.

3. Карлос Кастанеда – также настоящий колумбийский кафетерос, который взял на себя эту роль в 2006 году.



Хуан Вальдес — обратная сторона использования образа фермеров в рекламных целях. Несуществующий фермер с выдуманной историей, счастливый образ которого скрывает от потребителей в странах первого мира жизнь настоящих фермеров. Хотя задумывалось, что он напротив будет их представлять, истории фермеров со всеми трудностями и проблемами остались за скобками.


Продажи выросли и кофе из Колумбии стал брендом, но подавляющее большинство фермеров получает по-прежнему примерно 80 центов за фунт кофе и средне-рыночная цена за 1 фунт кофе за 30 лет существенно так и не изменилась. А это значит, что жизнь фермеров от успешной рекламной кампании лучше не стала.

Лицо колумбийского кофе Кофе, Колумбия, Кофейня, История, Реклама, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+10

Карлос Кастанеда? Он точно кофе пропагандирует?????

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2

Кофе, а так же устранение ЧСВ и смещение точки сборки.

раскрыть ветку 4
0

Э-эххх, тебя, походу, тож не отпускает....

раскрыть ветку 3
+4
Спасибо, не знала! Я как раз баночку прикончила)))
Иллюстрация к комментарию
+2
"Учитывая успех характера"

Билять, может все-таки персонажа? Надмозги такие надмозги...

+6

у нас свои представления об успешном человеке

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

И свой Хуан Вальдес :)

Иллюстрация к комментарию
0

Картинка смешная, ситуация страшная

+1

Хороший колумбийский кофе - это просто плохой колумбийский кокаин

+1
Иллюстрация к комментарию
+1

Вот по этой причине там выращивают очччень много другого

0

Совпадение с другим Кастанедой конечно мозговзрывающе.

0

то ж чувак из просто Марии

Мануэль Лопес Очоа

Иллюстрация к комментарию
0

Человек-Симулякр.

-8

И у нас такой есть, ВВП зовётся он.

раскрыть ветку 2
+3

Уходи

0

Варлос Вастанеда Пуан?

ещё комментарии
Похожие посты
338

Рабочее

Работаю в кафетерии. Сегодня состоялся такой диалог. П - посетитель, Б - бариста.

П: Здравствуйте! Так, началась осень, пора закрывать сезон, поэтому мне айс-латте!

Б 1: Хорошо. Только там лёд, а на улице холодно. Может поменьше льда?

П: Хорошо, давайте.

Б 1: Может вообще безо льда? Молоко холодное.

П: Да, давайте.

Б 2: Может вообще горячий?

3420

И так почти каждое утро...

И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост
И так почти каждое утро... Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Реклама, Кофе, Утро, Доброе утро, Видео, Длиннопост

«Хью Джекман основал компанию Laughing Man coffee, чтобы вернуть 100% своей прибыли фермерам, выращивающим кофе, а также, чтобы поменьше быть мудаком. Этот кофе - настоящее волшебство.»© Райан Рейнольдс

Показать полностью 7 1
769

Ответ на пост «А ведь неплохой был бизнес-план» 

У меня несколько таких историй. Провинциальный город в попе МО.

1. 2003 год. Студентами сидели на перемене и думали, чтобы замутить из бизнеса. Одна подруга предложила доставку пиццы. Мы загорелись, составили бизнес план, нашли помещение, стали искать деньги на оборудование. Остановили нас тогда несколько знакомых владельцев кафе, мол да кто заказывать то будет? Народ бедный, такси то только вчера в городе появилось, а тут вы со своей пиццей..

2. 2003 год. Стоял у нас в городе брошенный кинотеатр. Я тогда друзьям сказал: «- Были бы деньги, можно было бы его под ресторан переделать, с двумя зонами. Одна зона для людей в возрасте, кто хочет спокойно посидеть выпить и поговорить. Ведь в городе одни кафе с молодежью, взрослым посидеть негде. Вторая зона для молодежи с танцполом и современной музыкой.» Друзья поржали, и сказали что его проще снести и новое кафе на этом месте построить.
Спустя несколько лет появился бизнесмен из Москвы, выкупил этот кинотеатр и разделил на изолированные 3 зоны: ночной клуб, караоке и ресторан.

3. 2004 год. Познакомился с бизнесменом из Москвы. Он говорит, мол автомойки у вас ни одной нет. Возле переезда самое то место было бы для неё. Я отвечаю, что кто туда ездить то будет!? У нас людям проще на пруд съездить помыть, чем кому-то 200-300 рублей платить.
Сейчас возле переезда 3 автомойки.

15899

А ведь неплохой был бизнес-план

Начало 90-х. Москва. 8:00 утра.
Мы с мужем «выгуливаем» американца, приехал по работе.
А: Где тут можно попить кофе?
Мы: Нигде, рестораны откроются часов в 12.
А: Если вы откроете кофейню с кофе навынос, то станете миллионерами
Мы: ха-ха)))

2738

А если найду?

Утром в кофейне меня встретили вопросом: "Вы с какой конторы?"


Сама постановка и интонация вопроса застали врасплох. Давно я не поясняла за что-то, не успела подготовиться. Напряглась, конечно


Но на счастье бариста увидел у меня в руках пропуск с логотипом, улыбнулся и пояснил: "Просто для вашей компании на большие объемы кофе скидки".

206

Ответ на пост «Мечты сбываются…» 

Увидел пост со старой рекламой Майкрософт, вспомнил, что у меня тоже есть фото интересной ретро ИТ-рекламы в журнале, которое я давным-давно сфотографировал, хотел выложить, да все забывал. Уж простите за качество, телефон тогда был не ахти, да и условия были не очень студийные.

Ответ на пост «Мечты сбываются…» Apple, Журнал, Реклама, История, Ответ на пост, Длиннопост

Ну и бонусом - обложка этого журнала. Ктстати, для меня было открытием, что журнал "Юность" все еще издается.

Ответ на пост «Мечты сбываются…» Apple, Журнал, Реклама, История, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
172

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks»

Странное явление в 1981 году заметил Говард Шульц, работая продавцом: крохотная фирма из Сиэтла делала необычайно крупные заказы на ручные кофеварки.


Это был «Старбакс» — магазины по продаже кофе, маленькая сеть всего из четырёх точек. Однако никто в США не закупал так много ручных кофеварок, как они. Это не давало покоя Говарду: почему в Сиэтле все любят именно эту кофейню, а остальная страна пользуется электрическими кофеварками?


И Говард решил: «Поеду-ка я, погляжу на эту компанию, узнать, что у них там происходит».

Когда он приехал в Сиэтл и подошёл к двери «Старбакс», та распахнулась и пьянящий аромат кофе затащил его внутрь. Говард оказался вместе, похожим, на храм почитания кофе.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

За потёртым деревянным прилавком стояли корзины с кофе, со всего света: с Суматры, Кении, Эфиопии и Коста-Рики. При этом в Америке то время все думали, что кофе не выращивается, а появляется прямо из банки. Однако в «Старбаксе» продавали именно цельнозерновой кофе.


Оказалось, люди предпочитают ручные кофеварки, потому что им нравится ритуал приготовления, и кофе не пригорает в отличие от электрических кофеварок. Когда парень за прилавком протянул Говарду свежезаваренный кофе, его пар и аромат, казалось, обволакивают всё лицо.


Добавлять сахар и молоко считалось смертным грехом. Говард сделал пробный глоток и от удивления его глаза широко раскрылись. Он был пленён необыкновенным вкусом. Это был самый крепкий кофе, который он когда-либо пробовал. В «Старбаксе» жарили кофе дочерна, потому что нерушимо верили, что тёмная обжарка выявляет всю полноту истинного вкуса кофе.


Всё что Говард пил раньше стало казаться помоями. Он жаждал научиться готовить также и стал расспрашивать сотрудников о компании, о сортах и о способах обжарки. Затем Говард поехал на завод, где обжаривали кофейные зёрна, чтобы встретиться с владельцами компании Джеральдом Болдуином и Гордоном Боукером.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

Там он снова почувствовал этот чудесный аромат жарящегося чернейшего кофе. Он был таким насыщенным, что кружилась голова. Говарда раздирало любопытство, почему эти двое решили посвятить всю свою жизнь кофейному делу. На тот момент Starbucks было уже 10 лет.


Интересно то, что никто из них даже и не помышлял о построении бизнес-империи. Они основали «Старбакс» по одной-единственной причине: они любили кофе и хотели, чтобы у Сиэтла был доступ к лучшим сортам.


Оказалось, что в США, богатейшей стране на свете, лидером западного рынка, пили ужасный кофе. Большую часть потребляемого кофе был дешёвый низший сорт «Робуста». Даже настоящий цельнозерновой кофе разбавляли дешёвыми зёрнами, в погоне за выгодой. Крупные кофейные бренды жертвовали вкусом ради конкуренции.


Первый «Старбакс» открылся в 1971 году с тридцатью сортами цельнозернового кофе. Это был просто магазин, кофе в чашках тогда не продавали.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

Тогда и зародилась традиция общаться с покупателями и делиться знаниями о хорошем кофе. Общение сближало людей и запускало сарафанное радио. Поэтому клиентская база быстра росла. Для основателей «Старбакс» главным было качество. Они были борцами за чистоту кофе и никогда не желали понравиться массам, а только горстке покупателей с тонким вкусом.


Обычно производители предпочитают лёгкую обжарку, поскольку это прибыльнее. Поскольку чем дольше жарка, тем меньше вес. Но «Старбакс» больше заботит не прибыль, а вкус. Это отличало их от всех остальных. Требуется время, чтобы привить новый вкус, но постепенно высокий стандарт качества вызывает у людей восхищение, преданность и привязанность. И в какой-то момент число клиентов переваливает все рамки воображения.


Переход в «Старбакс»


Говард не мог не думать о «Старбакс». И через год он бросил свою престижную работу с солидной зарплатой в $75 000 ради крошечной компании из пяти кофеен. Многим это казалось безумием. Но Говард думал не о том, какой была Starbucks, а то, какой она могла бы стать. Он думал об экспансии в другие города. Почему бы и остальным жителям Америки не испытать восторг от настоящего кофе?


Говард попросил владельцев «Старбакс» взять его в команду и сказал им:

«Вы обладатели настоящего сокровища. Стоит угостить любого человека из любого города, и он сразу влюбится в ваш кофе. Можно открыть сотни новых магазинов и разрастить «Старбакс» на масштабы все страны.»

Владельцы поколебались, но всё же дали согласие и немного акций. Говард с головой погрузился в работу: стоял за прилавком, общался с персоналом, дегустировал кофе и учился определять на вкус тончайшие особенности разных способов обжарки. Шло время и Говард всё больше и больше завоёвывал доверие команды. Но самое интересное случилось позже.


Италия


Однажды Говард гулял в Италии и заглядывал в каждую кофейню, чтобы посмотреть, как у них всё устроено. И то, что он увидел, поразило его. Говард увидел грациозно двигающегося бариста, который одновременно разговаривал с посетителями, перемалывал зёрна и наливал кофе. Он заметил, что бариста приветствует всех по имени. А посетители наслаждались каждой минутой.

Говард был заворожён. Ему открылась романтика итальянских кофеен с дружеской атмосферой.


В то время в Италии насчитывалось 200 000 кофеен. Они были на каждом углу. В Италии отвратительная инфраструктура, но совершенно невероятная еда. В пище итальянцы отличаются продуманностью к каждой мелочи и берут только самое лучшее. Американцы воспринимают кофейню закусочной. А для итальянцев это уютный дом. Для Американцев бариста это неквалифицированный рабочий. А в Италии это уважаемый в округе человек.


Увидев это, Говарда осенило! Вот чего не хватает «Старбакс»! Это было как божественное озарение. «Старбакс» продаёт великолепный кофе, но не предлагает его в чашках. Они продавали кофе только в упаковках.


В одной из кофеен Говард заказал неизвестный ему ранее напиток «Латте». Он думал, что это будет просто кофе с молоком. Но оказалось, это было нечто. Это необыкновенная гармония воздушного молока и эспрессо. Напиток без малейшего изъяна. Никто в Америке не знал ничего подобного. Итальянцы превратили кофепитие в симфонию.


Возвращение в Сиэтл


Говард вернулся в Сиэтл воодушевлённый, однако для боссов он был всего лишь перевозбуждённым директором по маркетингу. Боссы заявили, что «Старбакс» это магазин, а не ресторан. Продажа напитков в чашках разрушит целостность миссии. Кроме того, в тот момент они были заняты покупкой их давнего конкурента: сети кофеен Peet’s Coffee and Tea, она была выставлена на продажу.


Для руководителей «Старбакс» это был шанс, чтобы расширить сеть своих магазинов. Идея выглядела для них более привлекательно, нежели выстраивать сеть ресторанов. После дорогой покупки и расширения «Старбакс» увязла в долгах. Большой кредит связывал руки. Тяжёлая ноша лишала гибкости. Внимание руководителей рассеялось на два города. Им пришлось метаться между Сан-Франциско и Сиэтлом. Эффективность команды снизилась. А тут ещё и Говард лезет со своей идеей. Поэтому руководители не хотели продавать кофе в чашках. И отчаяние Говарда усиливалось.


Руководители ещё долго сопротивлялись, но в какой-то момент они наконец позволили ему открыть в центре Сиэтла один эспрессо-бар. В тот день Америка впервые попробовала кофе «Латте». За сутки в кофейне побывало вдвое больше посетителей, чем обычно в других их магазинах.


Постепенно бизнес рос. Посетителей становилось всё больше и на улице стала создаваться очередь. Кофейня стала местом встреч, где царила возбуждающая атмосфера. Однако руководители посчитали этот успех отвлекающим от основного направления. Они не хотели, чтобы «Старбакс» воспринимали как кофейню где быстро варят кофе. Они не хотели превращаться в рестораторов.


Всё на что они согласились — поставить бар ещё в одном-двух магазинах и не более того. Владельцы думали, что «Старбакс» не нужно становиться больше чем она есть. Они сказали:

- «Если посетителей станет много, мы не сможем помнить их по именам так, как помним сейчас. Прости Говард, но тебе придётся смириться…»

Говард на несколько месяцев погрузился в депрессию, парализованный неопределённостью. У компании были финансовые проблемы, но даже в этой сложной ситуации она отвергала уже проверенный прибыльный путь развития.


Поиск инвесторов


Говард не мог так просто отказаться от своей грандиозной идеи: эспрессо-баров в итальянском стиле, и ушёл из «Старбакс», чтобы основать собственное дело: кофейни на многолюдных улицах. Он решил, что его идея должна заинтересовать инвесторов. Необходимо было собрать 1,7 млн долларов.


Говард с большой гордостью провёл презентацию и бизнес-план на 50 кофеен для компании Faema — производителю кофеварок. Переполненный энтузиазмом Говард говорил:

«Однажды люди будут говорить вместо «Чашка кофе» «чашка Старбакс», а на улицах будут стоять длинные очереди»

Казалось, предложение обернётся стопроцентной удачей, ведь Faema торговала кофейными аппаратами. И кто как ни она, должна лучше других быть заинтересованной в сбыте своего же товара? Однако Faema отказалась, сославшись на то, что американцы не способны наслаждаться эспрессо так же, как Итальянцы.


Если хотите знать, что чувствуют неудачники, попробуйте найти деньги на новое дело. Перед вами будут закрывать двери. К вам будут относиться с подозрением. Подорвут вашу веру в себя. Назовут сотни причин, почему ваша идея — отстой.


Весь год Говард был непросто неудачником, а неудачником из неудачников. Это был самый трудный период в его жизни. Говарда считали безумцем, потому что никто не верил, что американцы станут тратить на кофе полтора доллара. На сбор средств уходило много энергии. Рабочий день тратился на просьбы денег, беготню по встречам и совершенствование питча.


Говард обращался к каждому в ком видел потенциального инвестора. Это был самый трудный период в его жизни. Говард испытывал чувство, будто его всякий раз пинают, когда он стучится в очередную дверь. Говард наивно заводил разговор, чуть ли не с каждым. Часто люди отказывали с высокой надменностью, и Говард ощущал себя нищим официантом, бегающим туда-сюда, чтобы угодить ради мизерных чаевых.


Многие говорили, что идея безумна и предлагали поискать нормальную работу. Кто-то просто не перезванивал. За весь год Говард встретился с 242 людьми, из них 217 ответили «НЕТ».


Трудно оставаться на подъёме, постоянно слушая от всех, что твоя идея — ужасная.

Однако вопросы и возражения инвесторов повторялись. Поэтому презентация Говарда постепенно совершенствовалась.


По иронии судьбы первым инвестором Говарда стала сама «Старбакс». Джерри Болдуин предложил $150 000. Основатели «Старбакс» не хотели заниматься идеей Говарда, но в самого Говарда верили.


Первым посторонним инвестором стал врач Рон Марголис. Рон отказался смотреть бизнес-план, прервал перевозбуждённого Говарда и сразу сказал: «Сколько тебе надо? $100 000 достаточно?»

Рон проявлял симпатию к Говарду, потому что уже был знаком с его профессионализмом. Рон знал, что Говарду можно доверять, остальное его не волновало. Впоследствии его вложения подорожали до 10 млн долларов.


Потом инвестор по имени Гарольд Горлик дал более 200 000 долларов. Это самый большой чек из когда-либо собранных на тот момент. Далее вложились три титана — бизнес-лидеры Сиэтла. Джек Бенаройя, Герман Сарковски и Сэм Строум. Они как группа вложились на 750 000 долларов. Все те первые инвесторы, которые поверили в Говарда, впоследствии были щедро вознаграждены и получили 100 к 1.


Поначалу Говард остерегался венчурных инвестиций, поскольку слышал, что некоторые венчурные инвесторы вмешиваются в ведение дел. И в итоге все рушат своим недальновидным подходом. Плохие партнёры могут преследовать сиюминутные интересы в ущерб будущему компании — думал Говард, но его страхи оказались напрасными. Вместо вмешательства, Говард получил кучу авторитетных и опытных советчиков.


Подвергать сомнению общепринятое мнение — ни с чем не сравнимое удовольствие. Достигать результата вопреки общепринятому мнению — удовольствие вдвойне.


Открытие Il Giornale


8 апреля 1981 года открылась первая кофейня. Её назвали «Il Giornale», что означало «ежедневный». Говард с друзьями ходил в собственную кофейню и поедал огромное количество еды и кофе, чтобы потенциальные инвесторы видели, насколько высоки показатели продаж.

Говард воссоздал итальянскую обстановку. Играла исключительная итальянская опера. Бариста носили белые рубашки и бабочки. Сидячих мест не было. Вдоль стены на брусьях висели газеты. Итальянское меню и декор. Но оказалось, что многое из этого не подошло Сиэтлу. Людям надоела неугомонная оперная музыка. Галстуки бабочки оказались непрактичными. Посетителям негде было присесть, если они никуда не спешили. Некоторые названия в меню были непонятны.


Говарду пришлось быстро исправлять все ошибки. Однако в целом идея работала. И через полгода количество клиентов в день выросло с 300 до 1000. Кофейня опережала время и казалась настоящим сокровищем. Клиенты чувствовали себя особенными, как члены закрытого клуба. Конкурентным преимуществом оказалась скорость. Однако ключ к успеху лежал в работниках. Говард заразил всех верой в великие дела. Сотрудники были одержимы энтузиазмом и вместе с Говардом готовы были работать сверх нормы.


Команда во многом напоминала семью, они часто ходили друг к другу в гости есть пиццу.

Через полгода Говард открыл вторую кофейню. Третью кофейню открыли сразу в Канаде, дабы продемонстрировать инвесторам способность к масштабному росту. Все три кофейни быстро стали популярными. Объёмы продаж росли.


Тем временем владельцы «Старбакс»: Джерри и Гордон испытывали финансовые трудности и решили продать «Старбакс» Говарду Шульцу. В результате 18 августа 1987 года родилась современная «Старбакс». Кофейни Il Giornale переименовали.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

После объединения «Старбакс» стал одновременно и магазином, и кофейней. Это было его отличительной чертой. Это была кофейня нового типа: больше чем магазин, но ещё и не ресторан.


Экспансия


«Старбакс» ускорял темы развития в новые города. Каждый год открывалось больше кофеен чем предыдущий. Однако с ростом «Старбакса» рос и страх Говарда: потому что на глаза попадались очень хорошие маленькие кофейни-конкуренты, которые имели все шансы быстро разрастись и догнать «Старбакс». Если бы не инвестиции, они стали бы реальной угрозой.

Когда рост стал неизбежностью, увеличилась дистанция транспортировок и поэтому встала угроза потери свежести кофе.


Эту проблему решили вакуумные упаковки с односторонним клапаном, который выпускал углерод, но не впускал кислород и влагу. Эта хитрость помогла сохранить свежесть свежеобжаренного кофе. Вакуумные пакеты освободили от нужды тратить деньги на строительство дорогостоящих обжарочных заводов в других регионах страны и помогли продолжить быструю экспансию. Люди пили свежайший кофе даже за тысячу миль от единственного завода.


Потери


Однажды «Старбакс» потеряла в четыре раза больше запланированной суммы. Акционеры думали, что Говард сбился с пути и не знает, что делает.

Но Говард настоял, что нужно продолжать терять деньги, до тех пор, пока они не сделают три вещи: 1) Команду для масштабирования; 2) Новый обжарочный завод мирового уровня; 3) Компьютерную систему, чтобы контролировать сотни точек.


Эти меры кажутся дорогими, но своевременная подготовка позволяет в будущем сэкономить в несколько раз больше. Именно это позволят быть готовым к неожиданным проблемам, которые неизбежно возникают из-за быстрого роста и застают врасплох.


Кажется, что это очевидные вещи. Любой поступил бы так же. Но оказывается, крайне тяжело убедить в этом инвесторов, которые любят сомневаться по любому малейшему поводу, когда дело касается денег.


Наставник


Говард и предположить не мог, насколько одинок человек управляющий компанией. Очень немногие могли разделить его трудности, отчаяние и тревоги. Говард испытывал острую нехватку друга-профессионала. Человека с опытом управления быстрорастущей компании в розничной торговле, который мог бы дать мудрый совет.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

И в Сиэтле был такой — Джефф Бортман. Человек, который жил и дышал торговлей. Он создал оптовый магазин Costco Wholesale и за 20 лет превратил компанию в сеть из 250 оптовых клубных магазинов с доходом в $19 млрд. «Старбакс» казался крохотным на её фоне.


Говард познакомился с Джеффом, когда привлекал инвестиции и ему можно было доверять. У Джеффа было шестое чувство, и он щедро делился с Говардом советами. Позднее Говард убедил Джеффа стать членом совета директоров. Потому что остальным членам легче было поверить авторитету и опыту Джеффа, нежели догадкам Говарда.


В период интенсивного роста Говарду Шульцу требовались новые инвестиции. Однако розничная торговля утратила былую привлекательность. И теперь венчурные капиталисты отдавали предпочтения IT-компаниям. Поэтому многие отказывали Говарду.


Однако благодаря авторитету того самого Джеффа Бортмана удалось убедить инвестировать Крейга Фоули, в то время возглавлявшего Citibank’s Chancellor Capital Management inc. Крейг вложился по низкой ставке. Но благодаря его авторитету и большой вложенной сумме в $4,5 млн, это выглядело как жест доверия, что привлекло внимание других инвесторов. В результате в 1990 году удалось собрать рекордные $13,5 млн.


В то время Говард ни малейшего представления не имел о венчурном капитале. Спустя годы он пожалел, осознав последствия преждевременного сбора капитала. Однако, в отличие от IT-бизнеса, быстрый рост в офлайн возможен только за счёт расширения торговых точек, что неизбежно требует постоянных финансовых инъекций: строительство, аренда, инвентарь. Поэтому у Говарда Шульца просто не было выбора. Иначе не было бы такого быстрого и гладкого роста.


Быстрый рост


Экспансия ускорялась. В 1992 году построили 50 кофеен. В 1993 — 100 кофеен. Аналитики Уолл-Стрит были в восторге, наблюдая показатели продаж. «Старбакс» в первую очередь шла на те рынки, где было больше почтовых заказчиков. Это высокообразованные, состоятельные, много путешествующие и интересующиеся культурой и искусством люди. Аудитория, которая идеально подходила для экспансии.


Но и конкуренты не дремали. Кофейный бизнес стал привлекать множество других игроков. Поэтому «Старбакс» ускорился покорять Восточное побережье, Нью-Йорк и Бостон. В Бостоне «Старбакс» предприняла неожиданный шаг, вместо разжигания войны с местными конкурентами: сетью The Coffee Connection, состоявшей из 25 кофеен — они их купили.

А вместе с ними и рецепт нового напитка: «Фрапучино» — это смесь капучино, молочного коктейля и мороженого. Фрапучино был фантастически популярным и моментально стал хитом. О нём говорили всё.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

В жаркие дни кофейни пусты. Но с Фрапучино кофейни Starbucks стали приносить прибыль даже летом. Сейчас это один из самых успешных продуктов «Старбакс».


К концу 1994 года «Старбакс» совершила молниеносный бросок по многим городам США. Расширение происходило без особых усилий, открыть новую кофейню было так же просто как налить чашку кофе. Был отлажен бесперебойный механизм роста, так хорошо работавший, что в итоге «Старбакс» открывал по кофейне каждый день. Однако компания снова столкнулась с проблемами.


Мороз


В 1994 году в Бразилии ударил сильный мороз и цена на кофе взлетела до небес. При этом на Бразилию приходится треть мирового запаса кофе. Акции «Старбакс» полетели вниз.

Предыдущий мороз в 1986 году продержал высокие цены на кофе в течение нескольких лет. Поэтому перед «Старбакс» встала угроза серьёзного кризиса. К счастью, компания имела десятимесячный запас зелёного кофе благодаря долгосрочным контрактам по фиксированной цене.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

«Старбакс» оказалась защищена, потому что закупала кофе напрямую. Иначе им пришлось бы переплачивать втройне. Это и отличает «Старбакс» от других бизнесов. Это непросто кофейня, а ещё и производитель, импортёр и оптовый продавец — четыре в одном. Компания делает всё самостоятельно начиная от обжарки и заканчивая дымящейся чашкой в собственном магазине.

Крупные компании незамедлительно подняли цены на кофе в банках. Их запасы были скромными, поэтому у них не было выбора. А запасы «Старбакса» позволили сохранить цены низкими.


«Старбакс» умудрилась даже получать прибыль в период этого кризиса, за счёт внутренней оптимизации и сокращения издержек. Оказалось, внутри компании есть множество слабых мест: в контрактах, затратах, планировании и ресурсах. Возможно, без кризиса, «Старбакс» никогда бы не заметила своих слабостей.


Говарда Шульца всегда поражало, что по иронии судьбы компания лучше всего развивалась во время крупных неудач.


Архитектура


По мере роста сети «Старбакс», посетители стали жаловаться что все кофейни одинаковые. А единичные конкуренты, наоборот, поражали своим оригинальным декором и причудливым стилем. Для «Старбакс» это было как ножом по сердцу. Как открывать 300 кофеен в год и при этом, чтобы они не были похожи друг на друга как две капли воды?


«Старбакс» начала много экспериментировать с дизайном и оказалось, для людей более важны: диваны, кресла, камины — это создавало особую атмосферу. В одной из кофеен на Манхеттене поставили изодранные диваны и мягкие кресла, купленные на «гаражной распродаже». Кофейня быстро стала популярной и превратилась в послеобеденный оазис и место встреч.


Но оригинальный дизайн очень дорог. А это плохо сочеталось со стратегией быстрого роста.

Эту проблему помогла решить стандартизация дизайна. А большое количество кофеен давало преимущество в закупках.


Они определили минимальное количество элементов интерьера необходимое для одной кофейни. И стали закупать по оптовым ценам. В результате удалось сократить затраты и время на разработку кофейни с 24 недель до 18. А освободившиеся ресурсы вложили в творчество.

Чтобы стимулировать творчество, Говард Шульц организовал секретную студию и нанял команду архитекторов, художников и дизайнеров. И поставил задачу создать модель кофейни будущего, выйти за границы привычного и создать лиричный дизайн.


Студия была секретной, чтобы новый дизайн за счёт неожиданности оказал более ощутимый эффект. Дизайнеры и художники изучали мифологию сирен, идею третьего места, кофейную культуру, сорта, фрески, литературу и другое. В результате дизайнеры ушли от сухости к романтике и добавили обстановку с эффектом ручной работы. Для этого взяли концепцию четырёх стихий: земля, огонь, вода и воздух. Соотнесли их с четырьмя стадиями приготовления кофе: взращивание, обжарка, варка и аромат. В результате родились четыре типа дизайна, которые разнообразили все кофейни Starbucks.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари
Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари
Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

Был даже случай, когда одна из компании полностью скопировала интерьер кофейни «Старбакс», все цвета, логотип и даже брошюры.


Реклама


Каждый раз с открытием кофейни в новом городе, кто-нибудь обязательно предсказывал неудачу. Никто не верил, что эспрессо станет таким популярным. И что кофейни появятся на перекрёстках по всей Америке. Тем не менее в каждом городе, в первый день работы в кофейню выстраивалась очередь.

Невероятная история Говарда Шульца. Краткая выжимка из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Starbucks, Кофейня, История бизнеса, Кофе, Бизнес, Видео, Длиннопост, Саммари

Однако Говард Шульц хотя и был маркетологом, но рекламу не давал. В чём же тогда секрет?

Секрет в том, что реклама в лоб мало эффективна. Гораздо проще спровоцировать сарафанное радио, когда люди сами говорят о вас.


Для этого в каждом городе «Старбакс» организовывала концерты с известными музыкантами, приглашая влиятельных фигур города. Привлекая внимание авторитетных людей, «Старбакс» запускала о себе сарафанное радио.


Опционы


В какой-то момент стало казаться что «Старбакс» уже на каждом углу. Для потребителей, чем больше компания, тем больше кажется что она менее человечна. Крупные компании теряют индивидуальность, а мелкие предприниматели, наоборот, воспринимаются как заботливые труженики. В голове общества лежит установка, что большой значит плохой.


Говард Шульц сломал этот стереотип. Он раздал фондовые опционы более 700 сотрудникам в 1991 году. Один опцион составлял 12% от годовой зарплаты. Позже эти сотрудники смогли продать их и позволить себе дорогие автомобили и загородные дома.


Такая политика противоречит общепринятой в деловом мире. Обычно компании ориентированы на выгоду и считают своих сотрудников расходным материалом. Однако, владея акциями, сотрудник чувствует сопричастность и относится к работе с такой же ответственностью, как и глава компании. Обычно акции раздают в IT-фирмах ведущим программистам, но в истории торговли такого ещё не было никогда.


Раздача опционов поменяла отношение сотрудников. У сотрудников стали появляться новаторские идеи по увеличению продаж, по новым продуктам и сокращению затрат.


Говард Байер


Одним из таких сотрудников был Говард Байер. Он часто повышал голос на совещаниях. Он ни к чему не оставался равнодушным, был искренним и смущал всех своей прямотой. Что у него на уме, то и на языке.


Обычно люди сдержаны, стараясь не обидеть, ходят вокруг да около. Но Говард Байер открыто спорил с кем угодно и когда угодно: на совещаниях, на заводе и в коридорах. Он говорил:

— «Почему слово люди аж на третьей странице»?
— «Почему бы не дать клиентам всё, что они хотят»?
— «Почему заведующие кофейнями боятся высказывать своё мнение»?

Однажды он сказал, что нужно каждой кофейне открываться на 10 минут раньше и на 10 позже, чтобы превзойти ожидания клиентов, тем самым взбесив директоров кофеен до предела.


Но его цель была в другом. Таким дерзким заявлением он шокировал собеседников, тем самым оживляя их и располагая к откровенной беседе. Иначе, без искренности и открытости не родить новую идею. Он намеренно провоцировал конфликт, чтобы заставить других взглянуть на вещи шире.


Однажды Байер заметил интересную вещь, многие посетители хотели обезжиренное молоко, но в «Старбакс» его не предлагали. Байер прибежал к Говарду Шульцу и дерзко заявил:


вы читаете отзывы посетителей?
— конечно
почему же тогда не реагируете?
— не реагирую на что?
посмотрите сколько людей хотят молоко обезжиренное
— ну я проводил дегустацию, это просто невкусно
на чей вкус? (Сказал Байер, выходя из себя)

Обезжиренное молоко в «Старбакс» на тот момент приравнивалось к государственной измене. Проблема жирного молока вызвала один из самых горячих споров в истории компании.

Говард Байер был против всех. Все были против него. Он настаивал, чтобы Шульц хотя бы попробовал.


Но всё было тщетно. Если вы растите компанию, как растите ребёнка, вам трудно избавиться от инстинктивного желания заботиться о каждой мелочи. Но в какой-то момент Шульц все таки осознал, что затыкать уши, значит, лишать компанию великолепных возможностей.


Обычно инновационные идеи исходят от менеджеров среднего звена и рядовых служащих. Сейчас половина объёма продаж того самого «Латте» с обезжиренным молоком. Говард Байер попал в самое сердце клиента.


Ошибка многих предпринимателей — ставить в руководители верных и преданных людей, но у них нет нужных навыков. Преданные помощники поддакивают по любому поводу, потакая вашему самолюбию. А сильные люди стимулируют к росту.

Если человек способен собрать команду, вдохновить и подключить на одну волну, вместе они смогут творить чудеса.


Уолл-стрит


Мощь бренда «Старбакс» и дух компании нельзя пощупать руками и конвертировать в цифры. Однако перед IPO (публичное размещение акций) важна адекватная оценка стоимости компании. И хотя крупные инвестиционные банки были впечатлены экономикой и эффективностью «Старбакс». Тем не менее для них Starbucks был очередным непримечательным вариантом из длинного списка потенциальных IPO.


Они оценивали только числа и не принимали во внимание ценности компании. Банкирам неведомо как тяжело из года в год выстраивать ценности компании. Банкиры — это люди из другого мира. Им плевать, как «Старбакс» относится к сотрудникам. Для них важна только финансовая выгода.


Лучшими сферами для капиталовложений считались биотехнологии и волоконная оптика, а кофейни казались невзрачными. Банкиры не верили, что «Старбакс» способен удержать высокие темпы роста. Поэтому Говард Шульц очень долго искал того, кто понимал бы что «Старбакс» не очередной ресторан. Он провёл конкурс среди семи инвестиционных банков, чтобы найти того, кто действительно проникнется страстью к «Старбакс».


И нашёл Дэна Левитанна из Wertheim Schroder. Он понимал о чём идёт речь. А речь шла об амбициозной компании, которая рискует пошатнуть отношение американцев к кофе. 26 июня 1996 года «Старбакс» вышла на фондовый рынок со стартовой ценой $17 за акцию. Цены большинства компаний-новичков падают сразу после размещения. Но как только начались торги «Старбакс», её акции взлетели до $20 за штуку.


Вопреки предсказаниям аналитиков Уолл-стрит, цена акций ещё долго оставалась высокой и за три месяца достигла $33. В результате IPO собрало для компании гораздо больше, чем ожидали — $420 млн. «Старбакс» попала в высшую лигу. Стоимость акций «Старбакс» всегда превышала её прибыль, на радость скептикам. Поэтому спекулянты любили играть на понижение, но всегда проигрывали.


Третье место


Почему люди готовы стоять длинные очереди ради какого-то стаканчика? На первый взгляд кажется, что просто из-за кофе. Однако всё намного глубже. «Старбакс» создал «третий мир».


Это уютный уголок между работой и домом, в котором люди улетают от повседневных забот. Экзотические сорта кофе и напитки — роскошь, которая по карману любому.Клиенты готовы выбрать длинный путь, лишь бы по пути зайти и выпить утренний кофе.


Некоторые конкуренты открыто заявляют, что ждут когда «Старбакс» придёт в их локацию. Потому что когда люди знают, что есть место, где можно посидеть —они тянутся туда. В итоге выигрывают обе стороны.


Зайти в «Старбакс» то же самое, что ненадолго убежать от суеты. Это глоток свежего воздуха. Люди приходят сюда не ради кофе, а ради атмосферы и общения. Это непросто кофе, и даже не кофе для гурманов — это «феномен стиля жизни».


Понравилось? Ставьте лайки, пишите комментарии, смотрите видео:

Источник. Саммари книги: Как чашка за чашкой строилась Старбакс

Показать полностью 10 1
101

Пицца. Горбачёв. Реклама

Автор: Тимофей Бердикин.


«Религия - опиум для народа» - однажды заявил немецкий философ Карл Маркс. Но чёрт с ней с религией, точнее, не чёрт, а Бог, а я считаю, что настоящий «опиум для народа» - это реклама. Да, самая обыкновенная телевизионная реклама, во время которой вам описывают лучшие качества предлагаемого продукта, показывают его со всех сторон, убеждая вас, что это — именно то, что вам сейчас нужно, да-да, бегите и покупайте! И вы покупаете, а потом оказывается, что на деле-то вам впарили абсолютно ненужную и дорогую вещь, которая не имеет и половины из тех достоинств, о которых говорили в рекламе… И вам грустно.


Но бывают и моменты, когда вы можете не поддаться на рекламные трюки. Это бывает, когда реклама — фуфло. Или когда в ней снимается Горбачёв. Или всё вместе. Тема эта достаточно баянистая, но я плотно погряз в рекламе 90-х, так что не мог пройти мимо.


Итак, на дворе 1996 год. Бывший генсек, а затем и президент СССР отчаянно борется за существование и даже пытается участвовать в политической жизни новой России — недавно он сходил на президентские выборы и даже набрал там пятьдесят одну сотую процента голосов. Несмотря на поражение, он имеет звание президента — президента «Горбачёв-фонда». Денег отчаянно не хватает — даже назначенная Ельциным ежемесячная материальная поддержка в размере 40 минимальных пенсий из-за гиперинфляции растаяла и обратилась в ничто: эта сумма была эквивалентна двум долларам.


Вскоре после выборов Михаил Сергеевич начинает переговоры с компанией «Пицца Хат». Американцы хотели снять что-то необычное, поражающее воображение. Горбачёву щедро заплатили за это — по оценке журнала Foreign Policy, на 2019 год эта сумма примерно равна миллиону долларов.


Но бывший президент был не так прост. Даже работая за деньги, он диктовал свои условия. За ним оставалось право утверждения сценария, а также он наотрез отказался в кадре есть пиццу, говорил: «Я бывший глава государства. Есть пиццу я не смогу». Его долго уговаривали, но даже смогли найти компромисс. И сейчас вы узнаете, какой.


Для тех, кому лень читать, можете посмотреть видео, я прикрепил ниже. Реклама поистине впечатляет — не просто так известнейший журнал Time включил её в список десяти… самых позорных рекламных акций с участием знаменитостей.

Всё начинается, конечно же, с Красной площади. Выпало много снега, и по этому снегу в сторону Собора Василия Блаженного с зонтиком и девушкой в красном пальто бредёт Михаил Сергеевич. Навстречу им идёт преклонных лет бабушка. Поравнявшись с бывшим генсеком, она оборачивается и узнаёт его. Горбачёв, впрочем, как ни в чём не бывало, приводит девушку в ресторан Пиццы Хат и садится с ней за стол.


За соседним столом сидит компания людей, увлечённо поедающих пиццу. Среди них находится мужчина средних лет, дети, молодой юноша и старенькая бабушка. Мужчина тут же показывает на соседний стол и с нажимом говорит «Это Горбачёв!». Вся компания оборачивается на Михаила Сергеевича, который накладывающего пиццу девушке и жестом предлагает ей попробовать. Юноша соглашается: «Это Горбачёв!».


- Это из-за него у нас в экономике борьба! - продолжает наседать мужчина.

- Благодаря ему у нас новые возможности — не соглашается молодой человек.

- Это из-за него у нас политическая нестабильность!

- Да благодаря ему у нас свобода!

- Полный хаос!

- Перспективы!

- Политическая нестабильность!

И, видя, что мужчина уже начал повторяться, бабушка решает разрулить начавшийся срач и авторитетно заявляет:

- Да благодаря ему у нас есть Пицца Хат!

Оппоненты немедленно соглашаются и мужчина резко меняет свою позицию. Встав, он поднимает кусок пиццы и торжественно произносит:

- За Горбачёва!


Этот клич сначала поддерживает вся компания, а затем и все клиенты ресторана. Михаил Сергеевич смущённо улыбается. Нам показывают пиццу, а затем бабушку из начала рекламы на фоне Кремля, которая обречённо смотрит в небо, и ещё пару видов. На фоне этого звучит рефреном лишь одна фраза «За Горбачёва».

Как видно, компромисс, о котором я упоминал выше, был достигнут. Горбачёв сам пиццу не ел, но кормил ей девушку. Её сыграла его внучка Настя.


Всё остальное туманно. Лично я, будучи в курсе событий отечественной истории, после такой рекламы не загорелся бы ходить в эту пиццерию. А уж жители России 90-х — тем более. Самое неправдоподобное, что есть в этой рекламе — фраза «За Горбачёва!», набатом звучащая в ушах — уж кого-кого, а Михаила Сергеевича в новой России мало кто поддерживал.


Ну и держите забавный факт со съёмок. Когда съемочная группа поприветствовала Горбачёва возле Кремля, арт-директор Тед Шэйн заметил: «Мы делаем грандиозный проект». На что бывший президент СССР ответил: «Да уж, мне случалось в этих местах участвовать в грандиозных проектах».


Забегая вперёд, скажу, что реклама эта Пицце Хат у нас не сильно помогла. На данный момент, если не ошибаюсь, ресторанов Пиццы Хат в России не больше 30, и находятся они преимущественно в Москве.


Кстати, нашёл для вас ещё одну версию этого ролика (последнее видео). Судя по всему, она была сделана для Запада - вся посечена, фразы другие, длится вдвое меньше. Ещё хуже, чем наша версия. Неудивительно, что журнал Time включил её в список худших.

Такие дела. А вам нравится эта реклама?


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_173549

Автор: Тимофей Бердикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_269903541

Личный хештег автора в ВК - #Бердикин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 2
81

Любители вы подслушивать разговоры? или Консилер или хайлайтер?

Признаюсь, люблю подслушивать.

Особенно, если разговаривают громко, и ты даже как бы и не подслушиваешь.


Женщины разговаривают, выходя из вновь открывшегося ТЦ.

-Слушай, вылетело из головы, что мы купили?


-Я купила хайлайтер, а ты консилер.


-Точно? А не наоборот?


-Не, я точно запомнила. Мужик так и сказал. Тебе нужен консилер, а мне не нужен!


-Зато мне не нужен хайлайтер! А тебе нужен!


-Ну да, не Мэри Поппинс, соглашусь...


P.S. Честно, захотелось зайти в тот магазин, откуда вышли дамы, купившие то, что даже не знают, как называется; найти мужика, сумевшего это все им продать, и просто посмотреть на него.

Еще честнее, - не пошла: испугалась, что со своей податливой восприимчивостью куплю и то, и другое. Включился режим энергосбережения))

866

Хочу все знать #700 (юбилейный). История одной фотографии: Ford Mustang на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, октябрь 1965 года

Самая удачная рекламная кампания того года.

Хочу все знать #700 (юбилейный). История одной фотографии: Ford Mustang на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, октябрь 1965 года Хочу все знать, США, Ford Mustang, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Реклама, Фотография, История, Интересное

Как поднять на смотровую площадку 103-этажного небоскреба целый автомобиль, учитывая, что в небоскребе, построенном в 1931 году, нет грузовых лифтов. Да и какой грузоподъемности должен быть лифт, чтобы увезти целый автомобиль?


Эти вопросы крутились в голове Роберта Лиери, вице-президента небоскреба Эмпайр-стейт, когда он назначил встречу Уильяму Бентону, менеджеру по продвижению продуктов автогиганта Ford.


План должен был пойти на пользу и небоскребу, и Ford Mustang, увеличив посещение первого и продажи второго. Бентон немедленно согласился. Но как осуществить беспрецедентный рекламный ход?


Вскоре по Эмпайр-стейт-билдинг с озабоченным видом начали сновать инженеры из Ford, у каждого в руках был сантиметр. Им нужны были точные данные лифтов, чтобы понимать, как лучше транспортировать машину на смотровую площадку.


Следующие несколько недель инженеры Ford размышляли о том, как распилить Ford Mustang, длина которого составляла 4,5 метра, чтобы визуальные потери были минимальными.

Все было готово к октябрю 1965 года. Операция заняла меньше часа. Из «Мустанга» извлекли двигатель, коробку передач и карданный вал. Автомобиль был заранее распилен на четыре части, каждая из которых влезала впритык в лифт небоскреба. Части соединили с помощью системы штырей.


В 11.00 над Эмпайр-стейт-билдинг уже кружили вертолеты с фотожурналистами. Сделанные ими фотографии уже через несколько часов появились во всех газетах.

Около 16.30 того же дня машину снова разобрали и собрали уже в помещении на смотровой площадке, где она простояла следующие несколько месяцев, привлекая в небоскреб все новых посетителей.


Успех рекламной кампании был грандиозный: в 1966 году было продано рекордное количество Ford Mustang — 607 568.

Link

Показать полностью
152

Реклама, опередившая время

Автор: Тимофей Бердикин.


Привет, котятки. Я тут в процессе копания в отечественной рекламе 90-х нашёл очень любопытный эпизод, такой, что просто преступлением было бы пройти мимо него и не рассказать вам. В этих ваших интернетах он много упоминается и, само собой, у него есть живые свидетели, коих чуть ли не пол-страны.


Речь о знаменитом «молчащем дикторе».


«Кто это? Почему он просто молчит? С какой целью его показывают?» - примерно такие вопросы возникали у зрителей, которые целых полминуты после выпуска программы «Время» имели счастье наблюдать этого человека, молча смотрящего им в глаза. Мой отец, обычно выключавший звук при рекламе, первые пару раз думал, что сейчас пойдёт какой-то важный прямой эфир и выкручивал звук побольше. Ну вы поняли силу этой рекламы, да? 30 СЕКУНД тебе прямо в душу смотрит этот человек с такой небольшой полуулыбочкой, и ты думаешь, что вот, сейчас он скажет что-то важное… А он не говорит, на этом реклама просто обрывается и начинается какой-нибудь следующий ролик. Или фильм.


Как всегда, нашлись особо дотошные, раскопавшие, что это обычный человек, зовут его Иван Чувелёв, и… на этом всё. У родственников ставшего в одночасье известным «молчуна» знакомые и незнакомые пообрывали все телефоны, да и у него самого тоже. Звонили с одним и тем же вопросом, на который никто не мог ответить.

Реклама, опередившая время Cat_cat, История, Реклама, 90-е, Молчание, Длиннопост

«Молчащий диктор» Иван Чувелёв.


Вот что говорил по этому поводу сам Иван (цитируется по книге Ходорковского и Геворкян «Тюрьма и воля»):

"Это молчание продолжалось, по-моему, недели три. Долго, в общем. Все родственники поотключали телефоны, потому что знакомые их задолбали вопросами, всем же интересно. А они откуда знают? Они мне звонят: «Это что?» А я тоже не знаю, что это. Никто не знал, что это! Они сами не знали, что это! Это же правда! Они запустили эту штуку с тем, чтобы дальше, как мне кажется, этот рекламный ход кому-то продать. Потому что после молчащего человека дальше можно было развиваться в любом направлении."

Ладно, три недели прошли. Все уже более-менее привыкли, но тут он заговорил! Мой отец, снова привыкший после программы «Время» выключать звук, заметил, что губы-то у «молчащего диктора» двигаются! Теперь день за днём он интригующе произносил одну-единственную фразу: «Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу». Страна опять в шоке. Что он там хочет сказать? Правду о текущей ситуации??? Что-то необычное? ЧТО?


Так было ещё неделю. Там даже путч успел отгреметь. Чувелёва снова вызвали на съёмки, где в камеру он коротко сказал «Настал тот день, когда я могу сказать вам: „Все вступайте в МЕНАТЕП!“».


Да-да, организатором этого действа был на тот момент достаточно известный москвичам банк «МЕНАТЕП». Начался он вообще с госкооператива, утверждённого Ходорковским. «Межотраслевые научно-технические программы» - вот откуда пошла аббревиатура.


Так вот, призыв был произнесён, кассета отправлена в Останкино. И редакторы, отвозившие эту кассету, ДОГОВОРИЛИСЬ с диктором, который прямо перед программой «Время» сказал: «Дорогие товарищи, сразу после программы "Время" будет передано важное сообщение, не выключайте, пожалуйста, телевизоры».


О том, что было дальше, лучше скажет сам участник этих событий — редактор Игорь Писарский:

«Эффект был потрясающий. Эфир сначала пошел на Сибирь и Дальний Восток. "Время" уже никто не смотрел, все расценили сообщение как объявление войны и бросились запасаться солью и спичками. В итоге был откуда надо звонок на телевидение, и им сказали: "Вы что? Делать такие объявления — прерогатива президента"».

Ну вы поняли, да? Мало того, что они создали одну из первых и самых интригующих отечественных реклам, так они умудрились её ТАК слить, и до кучи напугать пол-страны!


Договорное объявление перед программой «Время» тут же вырезали, Москва и Санкт-Петербург такого эффекта не получили — многие банально не досматривали программу «Время», а те, кто досмотрели — были разочарованы таким концом интригующей истории с молчащим диктором.

Я считаю, что эта реклама во многом опередила своё время. Она должна была прогреметь, но намного, намного позже. Эффект тишины и незнакомый человек, смотрящий тебе в глаза 30 секунд на протяжении нескольких недель — это мощно. Отсюда, кстати, на мой взгляд, списывали креативные маркетологи YOTA — все же видели их рекламу, когда на ТЕ ЖЕ 30 СЕКУНД у вас висит просто голубой экран с надписью «Длинная реклама Yota по телевизору»?


Её многие в рунете «гениальной» назвали, кстати. Понятно теперь, откуда ноги растут.

Реклама, опередившая время Cat_cat, История, Реклама, 90-е, Молчание, Длиннопост

Длинная реклама YOTA. Мог бы прикрепить вам ролик, хехе. Но жаль отнимать у вас 30 секунд жизни - там же нет ничего кроме этого кадра)


P.S. Нигде не нашёл записи с этим "молчанием". Не знаю, может, она где-то в архивах ВГТРК, Первого канала или где-то ещё. Напишите в комменты, если что-то знаете, вместе поищем.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_157946

Автор: Тимофей Бердикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_269903541

Личный хештег автора в ВК - #Бердикин@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 2
1300

Лучшая реклама 90-х

Автор: Тимофей Бердикин.


Под самый конец 1990 года в столице стремительно распадавшегося Советского Союза был зарегистрирован один ничем не примечательный акционерный банк под номером 1315. Спустя пару лет он получил лицензию от Центробанка, участвовал в урегулировании вопроса с долгами СССР, активно сотрудничал с «Газпромом», «Лукойлом» и многими другими. Более того, этот банк первым начал выпускать пластиковые карты VISA с рублёвыми счетами. Будучи одним из передовых банков России 90-х, он рухнул при экономическом кризисе 1998 года. Агония длилась долго, потом банк много раз судился, у него отбирали лицензию, потом восстанавливали, суд что-то запрещал ЦБ, затем разрешал… Полный хаос. Окончательную точку поставило решение суда в 2004 году об отзыве лицензии.


Но было и кое-что ещё, без чего никто бы и не знал сейчас об этом банке. История. «Всемирная история. Банк Империал».


В 1992 году господа банкиры понимают, что без креативной рекламы им далеко не уехать, надо же как-то привлекать клиентов. И тут, как на удачу, президент банка знакомится с молодым, не слишком известным, но подающим надежды Тимуром Бекмамбетовым. Будущий режиссёр культовых блокбастеров отличился тем, что уже готовил рекламные ролики для двух других банков: «Менатеп» и «Кредит-Москва». Согласовали концепцию, пригласили хорошие «голоса»: Александра Гуревича, Иннокентия Смоктуновского и Владимира Машкова. Любимый актёр Бекмамбетова Виктор Вержбицкий сыграл в роликах Николая I, Людовика XIV и Александра Македонского.


Короткие минутные ролики произвели на телевидении фурор. Это была буквально революция в отечественном маркетинге, по-настоящему самобытные шедевры отечественной рекламы. С экранов телевизоров вместо ранее транслировавшихся прогнозов погоды, промо-ролика вентиляторного завода и скучных, кое-как делавшихся адаптаций зарубежных роликов на постсоветских зрителей величаво смотрели Наполеон, Цезарь, Тамерлан и многие другие персонажи мировой и российской истории. Не знаю, как у вас, а у меня от ролика про последнего до сих пор мурашки по коже. И в конце каждого видео диктор медленно и размеренно произносил те самые слова, запавшие многим в душу - «Всемирная история. Банк Империал».

Ролики вмиг ушли в народ. Их цитировали и обсуждали. Да что там — их до сих пор многие помнят. Правда, была одна проблема — ролики мало кто воспринимал как рекламу. Ну вот обсуждали этот «Империал», восхищались, но деньги туда несли мало. И пусть собственный капитал банка на 1997 год был больше 1.3 триллиона рублей — кризис нанёс ему удар, от которого тот так и не смог оправиться. Да ещё и сам банк выпуск рекламных роликов прекратил, посчитав, что они не слишком рентабельны.

«Стремительное банкротство банка «Империал» стало одним из самых скандальных и таинственных случаев в новейшей истории российских кредитных организаций» — «Всемирная история банкротств-2»//Приложение к Новой газете № 5(27) март 1999

Падение и разорение «Империала» — отдельная тема. Если коротко, то всё просто: после отбора лицензии начался процесс банкротства. Руководство «Империала» долго боролось с судами и ЦБ; было даже громкое заявление о будущем прецеденте, который едва не был создан: банку-банкроту чуть не вернули лицензию. Если бы такое произошло, все мутные сделки, проводившиеся там втихую, были бы закрыты и забыты, а так… Руководство банка на всём протяжении его существования осуществляло всякие там неизвестные транши на шестизначные суммы… Впрочем, не будем об этом.


Я считаю, что именно с этого начался взлёт Бекмамбетова в качестве режиссёра. Потом, конечно, были и «Дозоры», и «Особо опасен», и многие другие. Но всё началось тогда, когда он начал снимать рекламу как кино. А не наоборот, как это вышло с «Ёлками».


Ролики получили не только отклик в сердцах телезрителей, но и много наград. В 1992, 1994, 1995 и 1996 году они удостаивались премии «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР), в том же 1995 завоевали Золотую медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне. Тот же ММФР в 2012 году назвал серию роликов лучшей по итогам 20-летия рекламы в России.


Всё-таки банк «Империал» вошёл в историю. Пусть и не совсем так, как того хотели его создатели.


А теперь о самих роликах.

Наполеон и бомба. "С точностью до миллиметра".

Цезарь в сенате. "С точностью до секунды".

Людовик XVI. "С точностью до копейки".

Все вышеозначенные персонажи. "С точностью до короля"

Пётр I и становление России морской державой.

Тамерлан и его отношение к смерти каждого воина.

Екатерина Великая, Суворов и его награда.

Александр Македонский и принудительный отказ его армии от трофеев.

Император Нерон и его любовь к пению.

Александр II и отмена крепостного права.

Наполеон Бонапарт и его тайное бегство в Париж.

Император СРИ Конрад III и осада замка.

Инки, золото и испанцы.

Иван Грозный. Тут надо просто видеть.

Дмитрий Донской и битва на Куликовом поле

Чингисхан и сыновья.

Николай I и спектакль в Париже.

Ян Собески и автомат, играющий в шахматы.

Бонус. Та самая реклама вентиляторного завода. Несмотря на то, что я высказался о ней не самым позитивным образом, стоит хотя бы взглянуть на неё. Ведь вам пора… И ВАМ ПОРА! С ВЕНТИЛЯТОРНЫМ ЗАВОДОМ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА!


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_157680

Автор: Тимофей Бердикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_269903541

Личный хештег автора в ВК - #Бердикин@catx2, а это наш

Архив публикаций за апрель 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 19
2187

Бариста-историк, или как я купил раф и чуточку новых знаний...

- А можно мне раф - пряный апельсин...
- Да, конечно! 200 рублей! Но хочу вас сразу предупредить - раф мы делаем только объёмом в 125 мл
- Это ещё почему?
- Потому что раф - авторский напиток. И подаётся исключительно в маленьком объёме.
- У всех, значит, раф подаётся в большом объёме, а у вас нет?
- Это потому что мы не просто варим кофе, а ещё и чтим его традиции и историю. Вот вы, наверняка, даже не знаете, что раф-кофе был создан в Москве...
Сказать, что я слегка прифигел после этого диалога с баристой - ничего не сказать. Стало неловко, стыдно...
Взял свой раф, сел за столик и немедленно открыл гугл.
Короче, ребят, для тех кто не знал...
Раф-кофе появился в Москве в конце 90-ых. В известную кофейню «Coffee Bean” на Кузнецком мосту пришёл мужчина по имени Рафаэль. И не понравился Рафаэлю обычный кофе. На что бариста откликнулся экспериментом, в результате которого и вывел новый напиток - нагретые паром сливки, порция эспрессо и ванильный сахар.
Понравился этот напиток и другим посетителям кафе. И они стали просить сделать им кофе «как Рафаэлю». А потом название трансформировалось до «раф-кофе».
А объём рафа маленький потому, что кофе в «Coffee Bean» наливали в стандартные кофейные кружки. И Рафаэлю его экспериментальный напиток тоже налили в такую кружку - объёмом в 125 мл.

135

Хороший кофе - дорогое удовольствие!

Я, вообще, абсолютно неизбирательный кофеман... Из разряда тех, что не сильно шарят в разнице между американо и фильтр-кофе. Пью я обычно и вовсе банальный капучино с сахаром.
Но недавно со мной произошла очень любопытная история, после которой к покупке кофе я стал относиться гораздо внимательнее.
Ростов-на-Дону. Гостиница. Ресепшн.
- Девушка, будьте добры, капучино с сахаром, с собой...
- Да, конечно. А не хотите ли раф?
- Раф?
- Да, с сиропом могу сделать! Ореховый, апельсиновый и ванильный на выбор...
- Что ж... давайте апельсиновый.
Проходит пять минут.
- Ваш раф готов. Прикладывайте карту.
Я по привычке достаю телефон, прикладываю его к терминалу, слышу знакомый звук об оплате и... ОХРЕНЕВАЮ! Раф обошёлся мне в 800 рублей! ВОСЕМЬСОТ, Карл!
Я сохраняю спокойствие, беру себя в руки...
- А почему так дорого, девушка?
- Так ведь раф же! В лучшем виде, как в столице, с сиропом...
- Но восемьсот рублей за кофе?
- Так, если вам что-то не нравится...
- Воу, не заводитесь! Просто это самый дорогой кофе в моей жизни! И у меня есть ощущение, что я не получу от него удовольствия на всю уплаченную сумму!
И тут она выдаёт... шепотом, тихонечко...
- Для удовольствия надо было не кофе покупать, а докинуть двести рублей и обратиться к охраннику! У него есть телефончик...
Так я понял, что проститутки в этой гостинице стоят на двести рублей дороже стаканчика кофе.

49

Рекламный плакат в царской России. Часть 12

В этой части - продолжение рекламных плакатов алкогольной продукции, а именно - пива.

Ссылки на предыдущие части - в конце поста.


АЛЯРМ! АТТЕНШОН! ВНИМАНИЕ!

В посте демонстрируется процесс потребления алкоголя.

Пост носит исключительно познавательный характер и не пропагандирует потребление алкоголя. Чрезмерное потребление алкоголя вредит Вашему здоровью!

1. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани. Пиво Баварское, Столовое...

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

2. Калинкинское пиво-медоваренное товарищество в с-Петербурге.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

3. Пиво Даниловскаго пивовареннаго завода в Харькове. Требуйте везде.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

4. Пиво Королевское. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

5. Пивоваренные заводы наследников П. П. Вейнера в Астрахани. Пиво Баварское, Столовое...

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

6. Пивоваренный завод Вальдшлесхен, Рига.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

7. Пиво-медоваренный завод А. Ф. Берникова.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

8. Шаболовский завод Карнеев Горшанов и К°, Москва.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

9. Трехгорный пивоваренный завод в Москве.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

Часть 1 - парфюмерия и косметика.

Часть 2 - парфюмерия и косметика (продолжение).

Часть 3 - чай, кофе, сладости.

Часть 4 - табачные изделия.

Часть 5 - табачные изделия (продолжение).

Часть 6 - резиновые изделия.

Часть 7 - всякое-разное.

Часть 8 - всякое-разное (продолжение).

Часть 9 - всякое-разное (еще продолжение).

Часть 10 - благотворительность.

Часть 11 - пиво.
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: