-8

Лицензия на посещения урока

Я выучу таблицу умножения

Кой-как освою действия с дробями

Не надобно особого уменья

Когда так повезло с учителями.

Не знаю как сейчас,но в мое время не было такого.Скажем в классе есть такие ребята,девочки,которые шумят и мешают преподавателю.К директору вызывали таких или родителей.А вот мой один знакомый,ученик старших классов,рассказал как у них там нынче:

Новая учительница меня сразу невзлюбила.Придиралась часто ко мне.И вот в один день узнаю,что меня лишили лицензии на посещении урока,где она преподавала.А в конце года из-за этого,мне могут выставить неуд и в общем деталей я не знаю,но это чревато для дальнейшего обучения.Самое главное,любой учитель,может так не за что,просто потому что ты ей или ему не понравился,лишить так называемой лицензии.Я как узнал об этом,сразу к директору,но там было столько народу,так и не попал.Но от людей узнал,что это рук дела вот этой самой заразы.Хорошо если по делу,а так...И кажется только она может снять этот запрет,даже директор не может повлиять,но я точно это не знаю.А потом до меня дошло,что я ей интересен не как ученик,а...по-другому.

Я ему тогда предложил:"ну развлеки тётку,поласковей с ней будь,может даже придется...Как она на вид?

Ничего не отвечая,он просто заулыбался.


Не знаю чем дело закончилось у них там.Но интересная опция для преподавателей.Если кто-то мешает в классе преподаванию,отъём лицензии.И для шалых,два выхода, либо уйти из школы.Либо просить прощенья у учителя,что впредь де, так себя больше вести не буду.Но это нововведение и вроде как в частных уч.заведениях покамест практикуется.И скорее всего в этой школе где учится мой знакомый,на уроках тишина и гармония

Дубликаты не найдены

+4

Давно пора, ибо школота уверовала в свою безнаказанность.

раскрыть ветку 1
0
О дааа!
+1
Что с оформлением текста? Читать больно(
0

Я все понимаю, братан. Каникулы, воскресенье, родаки дома и подрочить не получается.

0
Полагаю, дело не РФ? У нас запрещено удалять ребенка с урока, например, если разбесился. Несёшь ответственность за его жизнь. Мало ли он там в коридоре/столовке/библиотеке себе башку расшибет
раскрыть ветку 1
0
Раньше же жили как-то
-2

Нахрен таких учителей. (привлечь за домогательство)

-1
Что за страна с лицензией для ученика?
А потом сдай ее как педофилку, отомсти )
Похожие посты
104

Чулки-носки

Очередная история от моей подруги Нины Васильевны, учителя русского языка. Как обычно, от первого лица.


Многие дети, да что греха таить, и многие взрослые, даже с высшим образованием, неправильно употребляют слова "носки" и "чулки" в родительном падеже множественного числа. Правильно так: "Чего нет? - Чулок. Чего нет? - Носков". Есть несколько подсказок, типа "чем короче, тем длиннее", или

"Я оставил ей в залог

Пару синеньких чулок.

И уехал сразу в Псков

С ящиком цветных носков".

Но чаще всего кто чётко знает правило, тот и пишет без ошибок, а кто путается, тому и "запоминалки" частенько не помогают.


Когда я только начинала после института работать по распределению в маленькой сельской школе, самый лучший ученик, отличник, кандидат на медаль, умудрился в экзаменационном сочинении сделать единственную ошибку: написал, что Остап Бендер был "без носок". Хорошо, что я вовремя заметила и подсказала.


Потом говорю ему:

- Дима, ну уж тебе-то стыдно ошибаться в этом слове! У твоего дедушки, маминого папы какая фамилия? Носков! Как ты мог перепутать?

Парень посмотрел на меня грустными глазами:

- Нина Васильевна, у моего родного отца фамилия - Чулков. Он погиб, а папа мне не родной, он на маме женился, когда мне пять лет было. Так что вы меня не путайте, я всё равно не запомню, как правильно писать.


Мне стало очень стыдно: я понятия не имела о его трагедии. Потом я подумала, что можно запомнить так, что раз отец погиб, то это неправильно, значит, и фамилия для запоминания не годится. Но как-то не решилась...


От себя добавлю: не торопитесь кидаться камнями из-за подсказки медалисту. Этот мир придуман не нами. Кстати, на ЕГЭ такой проблемы нет и быть не может.

7193

В чем подвох-то?

Коллега первый год в школе, я – его наставник. Случилась с ним сегодня такая история. А надо отметить, что ему сразу дали классное руководство, в шестом классе – горластом и крайне недружном. Собачатся они между собой постоянно. И вот решил он сегодня с целью, так сказать, сближения коллектива, провести чаепитие. Накупил всяких вкусностей, мама его пирогов напекла, чайник взял и чашки. Детей пригласил прийти в школу пораньше (они учатся со второй смены). Кстати, пришли все. Конечно, полного сближения не случилось, ввиду необходимости соблюдения необходимого интервала между партами, но чаепитие прошло отлично. Дети хорошо пообщались, даже песни пели. В конце мероприятия паренек, который все время молчал, доев остатки угощения, осведомился: «А вот вы это все за свои деньги купили?». «Ну да», - отвечает мой коллега. «И по сколько мы вам должны?». Потрясенный учитель смущенно сказал: «Да нисколько. Это от души». Паренек призадумался. – «От души, говорите. А в чем тогда подвох?». – «Да нет никакого подвоха. Просто от души». – «Да не может быть такого от души. Какая вам от этого выгода?».

Это вопрос он задавал своим одноклассникам целый день.

303

Что-то пошло не так

Ребёнок идет в первый класс, и его сердце сжимается в предвкушении чего-то удивительного, взрослого, нового. Он сам не знает,чего ждёт от школы, но хочет,чтобы его научили всему-всему на свете.

Он находит друзей, о которых знает так мало, но перемены слишком короткие,чтобы задать все волнующие вопросы. Он получает первое замечание, и, сжавшись от ужаса и страха, сидит весь урок,как мышка.

Скоро он получит первую двойку.

Скоро ему скажут:"Обязательно выбрать хотя бы один школьный кружок. Я знаю,что у тебя спорт.школа, но ты должен ходить куда-нибудь ещё".

Скоро, не успеет он оклематься от ленивого лета, начнут говорить о важности ВПР, и всем классом они будут готовиться хорошо его написать.

Скоро ему скажут, что он не сдаст ГИА, если будет продолжать ничего не делать. Катя сдаст, а он нет.

Скоро весь класс будет на уроках только готовиться к ЕГЭ и решать типовые задания, а наш ученик будет смотреть в окно на весеннее жаркое небо и надеяться, что этот ад закончится.Он получит ещё одну, последнюю за свою школьную жизнь двойку и потом будет рассказывать о школе,как о чём-то не самом приятном.


Я учитель. Я тот человек, который на протяжении всей школьной жизни ученика находится рядом и в ответе за то,что вынесет он из школы. Почему я позволяю ему выносить только воспоминания о подготовке к ВПР и ЕГЭ и двойки, и ощущение тюрьмы?

Почему эти вопросы задаю я, только второй месяц работающая в школе?

Почему люди, которые отвечают за развитие образования, развивают только производство бумаги?

Когда в погоне за финансированием, выполнением ФГОС и рейтингами школ мы-взрослые, ставшие родителями,учителями, директорами, министрами,-когда мы потеряли маленького человека, пришедшего в храм знаний и получившего вместо причастия тайнам наук жестокий выговор длиной в 11 лет?


Доколе?..

52

Что такое «тень Войны» буквально (по итогам истории с «собственным мнением ученика»)

«Учительница из города Ейск извинилась перед семьей десятиклассника, под сочинением которого написала "Твоего мнения никто не спрашивал. Его очень много!"»

У меня была похожая история.

Моя училка по русскому языку когда-то сделала замечание за аллегорию «тень Войны» в сочинении. Мол, как может быть у войны тень?

Конечно, это при всём классе. Я тогда парировал, что это для высших умов (впрочем, может этот мой выпад был по другому поводу, не помню).

Прошло много лет, я отучился в универе, уехал за 800 км с родного Донбасса в Киев.

Потом, спустя ещё много лет, дома началась война.

И вижу вдруг — идёт моя училка русского по двору ЖК, в котором я живу.

Поговорили, посмеялись, я вспомнил ей про «тень Войны», она очень удивилась.

А про себя подумал: «Вот эта тень, Наталья Ивановна, забросила вас за 800 км прямо ко мне во двор».

Злорадства я не испытывал. Грустно.

347

Ответ SavaKHV в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Первой книжкой , что я помню, была "Рони, дочь разбойника". Потом , в бабушкином шкафу, я нашел сборник "Я робот, Лунная пыль". Потом , там же, "Жук в муравейнике, Обитаемый остров". В детской библиотеке, вместо Стругацких, мне подсунули Булычова, а когда я его проглотил, отправили во взрослую, где я, из за высоченной стойки, пищал про Стругацких. Там меня познакомили с Лемом.

Суть в том , что школьная программа мне была не интересна от слова "совсем". Какая ещё Наташа Ростова, когда у тебя в памяти грустная история Льва Абалкина. Зачем вся эта тягомотина если дома, в брошуре из газетной бумаги, по уничтоженному атомной войной миру идет дракон.

Короче все сочинения я списывал, брал что давали, менял абзацы местами , чуть переделывал предложения и получал свой тройбан.
Но, как-то, в деревне летом сломал ногу. В трех местах. И принесли мне целую сумку с тихим доном. Зашло. А когда осенью попросили написать сочинение, пошел в библиотеку. Я нашел на "Тихий дон" рецензии, я взял из них суть, переработал в выжимки, добавил свои впечатления и зафигачил опус на полтетради, потом сдал его и офигел увидев "банан".

Пошел к преподу.

- Как-так?

- Ты не мог это написать!!!

614

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Помню обратную ситуацию, правда это 1 курс техникума. Сочинение по "Мертвые души" на тему персонажей и какие пороки общества они выражают и высмеивают.

Но мне захотелось пойти дальше.

Взял Плюшкина и представил его как трагичного персонажа, у него умерла жена, возможно любовь всей его жизни. И пытаясь заполнить пустоту внутри,страдая от глубокой депрессии,непонимания родных, перешел к накопительству. Как под гнетом всего этого превратился в несчастного,безумного старика. И всё в таком духе. Получил 5)) такого говорит учитель мне еще не рассказывали.

1341

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Напомнил.
В школе дали задание написать сочинение. Не помню уже почему, но темой было открытие памятника Петру I, тот который медный всадник.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» Образование, Школа, Мнение, Учитель, Дети, Ейск, Сочинение, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Я подумал - подумал, и решил написать от лица Ю́рия Матвеевича Фельтена, архитектора, который завершал возведение памятника.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» Образование, Школа, Мнение, Учитель, Дети, Ейск, Сочинение, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Ну и описал, как он стоит, рядом императрица, впереди толпа горожан, ожидающая, когда с памятника скинут полог. А в голове мысли - всё ли я сделал так? Ведь мне пришлось доделывать за другим мастером. А вдруг не понравится Екатерине? Или горожанам и в том духе.
Попросил ещё перепроверить его репетитора по русскому языку- она же завуч школы.
Она похвалила, мол отличное сочинение, ошибок нет, интересная тема и реализация.
На уроке мое сочинение было прочитано вслух, с закатыванием глаз, под улюлюканье одноклассников с комментариями вроде что за бред ты написал и не дибил ли ты?
Это пожалуй одна из самых больших обид в детстве была. До сих пор обидно.
Но несколько лет назад была встреча выпускников. Сидим в классе, а эта училка была классручкой, поэтому она тоже присутствует. И тут одна из бывших одноклассниц поворачивает на меня свое жало и с ухмылочкой, а ты мол помнишь, какой бред написал в сочинении? И на училку косится, та залыбилась.
Помню, говорю, а ещё помню, что сочинение соответствовало заданной теме, а ещё я теперь знаю и понимаю, что сочинения в школе задают писать чтобы развивать воображение и способность излагать свои мысли. Я прав? - спрашиваю у училки. У той улыбка с лица сползла. - да, прав.
-Вы несправедливо мне тогда два поставили?
- Да, не справедливо.
- Ну а меня вы тогда сильно обидели, а вот эти - кивнул на одноклассницу до сих пор думают, что я дебил, хотя это вы предвзято отнеслись к моему сочинению.
Одноклассница тоже погрустнела - не вышло подколоть.
Это потому что я повзрослел уже и научился общаться с такими мудаками ехидными смог ответить. А куда там подростку.
А на встречу выпускников я тогда в первый и последний раз ходил.

Показать полностью 1
2049

Ответ ivanbardov в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

В 9 классе на литературе мы писали сочинение по повести Островского "Гроза". А я, хоть и был отличником по всем предметам, но сочинения писать просто ненавидел. Что-то написать для меня всегда было адской мукой. Прокрастинировал, как нынче говорят, я до последнего. Но уже дело к ночи, завтра сдавать, сажусь писать. А что писать - хз... И вот стал я думать, а если немного абстрагироваться от деталей и описать атмосферу, какой она кажется? (сейчас деталей произведения я не помню, попытаюсь передать вкратце, что написал) Типа, город показан тёмным и мрачным, как будто в нём гнетущая атмосфера, тот-то поступает так-то, вроде как он хочет того-то, но что-то не то, а вокруг города ясная погода, как будто нужно вырваться из всего этого и будет хорошо, и всё в таком духе. Написал, выдохнул, будь что будет, сдал. Урок с проверкой. Учительница берёт тетради по алфавиту, называет оценку и делает краткий разбор. Так все по порядку, а меня пропустила (а я примерно посредине). И в конце говорит: А вот теперь посмотрите, что наисал наш praksitel. И чуть не прикрывая глаза зачитывает мной написанное, и едва не тащится. И потом говорит:

- Вот как надо писать! Скажи, praksitel, откуда ты это взял?

- (очень смущаясь) Да я просто написал, что я увидел там, вот и всё...

- Садись, 5!


... прошёл год...


В 10 классе я почти не учился, т.к. в октябре подхватил менингоэнцефалит и ушёл на больничный с домашним обучением до конца года. Когда я немного оправился от болезни, в одном из разговоров с друзьями-одноклассниками они мне пожаловались: вот нахрена ты то сочинение написал? Училка до сих пор чуть не на каждом уроке нам его в пример ставит и всё нахваливает!

2377

Сладкое медицинское обслуживание

На перемене в школе ко мне подходит учительница и спрашивает:

- Smile 2, вы медсестру не видели?

- Нет! А что случилось?

- Да так - ничего.


Она уходит, но через некоторое время уже другая учительница задает тот же вопрос, потом третья, четвертая. Становится тревожно, либо несколько несчастных случаев, либо эпидемия!

Сам начинаю искать медсестру. Нахожу, но она сразу ставит меня в тупик вопросом:

- Сколько брать будете?


Начинаю подозревать, что лекарство лимитировано и выдают ограниченное количество на руки. Я здоров, но из любопытства спрашиваю:

- А сколько можно взять?

- На сколько денег хватит!

- Как называется?

- Да вот «СТЭП», «Грильяж» «Слива в шоколаде» и другие на выбор.

- Это сколько же вам люди конфет подарили, что вы их уже продавать начали? – подумал я, но вслух сказал: Откуда?


Оказалось, она была в гостях у родственников в Украине, и чтобы отбить деньги за поездку, купила там недорогих шоколадных конфет. Теперь реализует их по месту работы.

Никогда еще медицина в нашей школе не была так востребована!

280

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
119

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли

Уникальные, каждая по своему, но уловимо похожие, будто сёстры, школы спроектированные сибирским архитектором Андреем Крячковым, разбросаны по всему центру Новосибирска. Их старых фотографий, увы, осталось слишком мало. А современный облик большинства школ далёк от первоначального. Но и видоизменённые, надстроенные, перекрашенные или даже обшитые уродливым сайдингом, они остаются заметными на фоне современной городской застройки.

Мы приготовили для вас два сюрприза. Они находятся в конце текста.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа по проекту архитектора А.Крячкова. . Фото old-house.ru)

Эти здания — результат счастливейшего стечения обстоятельств: встретились молодой город, которому нужно было быстрое развитие, и молодой трудолюбивый архитектор Андрей Крячков, бравший на себя в ту пору по несколько проектов почти одновременно.

По Новониколаевску как раз только промчался беспощадный пожар 1909 года: всего за четыре дня он уничтожил внушительную часть городской застройки (тогда город был почти полностью деревянным) и лишил крова более восьми тысяч человек. Наученные горьким опытом городские власти решили отказаться от дерева в пользу камня и в мае 1910 года заключили контракт с Андреем Крячковым, уже заработавшим отличную репутацию не только в Томске, где архитектор жил, но и в Новониколаевске, где он начал работать ещё в 1906 году.

Кстати вопрос о том, чей всё-таки Крячков, Новосибирский или Томский, до сих пор вызывает жаркие споры.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское начальное училище, в котором теперь находится новосибирский областной театр кукол. Фото novosibdom.ru)

Эти школы были нужны городу, что называется "ещё вчера". Существовавшие церковно-приходские училища физически не вмещали учащихся: треть детей в вообще не посещала школу как раз из-за острой нехватки мест в классах. (И это ещё не началось раздельное обучение, когда мальчиков и девочек разделили не только по классам, но и по зданиям). К тому времени в Новониколаевске жили 52 с половиной тысячи человек, а прирост населения составлял 6% в год. Подсчитав примерное количество детей школьного возраста городские власти пришли к выводу, что двенадцати школ вполне хватит. Вопрос был только в темпах строительства — рекордных темпах. Андрей Крячков не побоялся взвалить на себя столь сложную задачу и построил всё, что было указано в договоре в течение двух лет.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(От школы находившейся на улице Ленина сегодня уже ничего не осталось.)

В общем-то, эти здания можно (хоть и с огромной натяжкой) назвать типовыми, ведь Крячков взял за основу "план романовского типа" — тогда, в честь трёхсотлетия дома Романовых, подобные учебные заведения планировали возводить по всей стране. На каждом из двух этажей постройки должны были уместиться длинный одностроенне освещённый коридор и три-четыре классные комнаты и две лестничные клетки в огнестойких кирпичных стенах: лишь некоторые школы были выстроены из кирпича полностью.


А теперь чуть подробнее о том, как сейчас выглядят школы Андрея Крячкова в Новосибирске.

1. Театр кукол: матрёшки против рационалистического модерна

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Современный фасад театра кукол. Школа находится от него слева. Фото puppets-nsk.ru)

Дом, в котором сейчас находится Новосибирский областной театр кукол со времён крячковской школы изрядно преобразился. Между самим зданием и соседним жилым домом в течение десяти лет строили внушительных размеров пристройку: в ней разместились сцена и фойе театра кукол, а фасад сделали узнаваемым три громадные матрёшки. Понравились бы они Андрею Дмитриевичу — большой вопрос. Здание школы признано памятником архитектуры регионального значения.


2. Театр "Старый дом": на берегу Оби

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Сейчас фасад театра отреставрировали и он выглядит иначе, но многие понят "Старый дом" именно таким. Фото old-house.ru)

Даже сложно представить, как в этих крошечных комнатах умещается полноценный театр, однако, это уже вторая из крячковских школ, приютившая труппу. Здесь обошлось без радикальных перестроек, однако "Старый дом", кажется, до сих пор не является памятником.


3. Театральный институт: костры рябин

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Театральный институт. Фото novosibdom.ru)

Не слишком заметное, это здание крячковской школы притаилось на пересечение улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных. Детально его можно рассмотреть только, когда опадает листва высоких рябин, почти полностью закрывающих двухэтажную постройку. Тогда становится заметно: как и другие школы, эта ассиметрична, а сбоку к ней примыкает любопытная пристройка, предназначенная под квартиру заведующего училищем. Сейчас здесь идут занятия у студентов театрального института.


4. Городское Андреевское Училище: почти без изменений

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское Андреевское училище. Находится на перекрёстке улиц Нарымской и Сибирской. Фото novosibdom.ru)

Эту школу сложно назвать "крячковской типовой": слишком много деталей отличают городское Андреевское Училище. Например, высокая декоративная башня (если смотреть на училище с улицы Сибирской находится справа). И хотя со временем многие элементы видоизменились, исказились, а само здание утратило металлический купол-покрытие, Андреевское училище осталось относительно близким к своему первоначальному виду.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Так городское Андреевское училище выглядит сегодня. Фото novosibdom.ru)

5. Школа в Нарымском сквере: уроки не закончились

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В пасмурный день это здание выглядит совсем уж мрачно. Фото novosibdom.ru)

Потемневшая от времени и пожалуй самая мрачная на фоне "сестёр", эта школа стоит на углу Нарымского сквера. Она от первоначального облика потеряла слишком много: её и расширили, и надстроили третий этаж, и разровняли кровлю. Он крячковской архитектуры кроме заметно преобразившихся интерьеров, остался разве что узнаваемый арочный портал парадного входа.


6. Школа на Богаткова: уже не узнать

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа на Богаткова. Фото Андрея Позднякова facebook.com)

Сегодня это среднеобразовательная школа №19. Она не только притаилась в глубине дворов за СибГУТИ, но и изменилась до неузнаваемости. Сначала школу постигла участь многих из "сестёр" — ей надстроили третий этаж. От кирпичного фасада, как на фотографии, давно не осталось и следа, на смену кирпичу пришёл безликий сайдинг. Памятником школу признать не успели, поэтому с реконструкторов уже нечего и спрашивать, хотя стоило.

7. Городское женское училище: спасибо, что живое

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Среднеобразовательная школа №3. Фото http://nsk.novosibdom.ru/)

Это в начале века школа на улице Октябрьской (а тогда Болдыревской) красным замком высилась среди деревянных домов, а сегодня она кажется миниатюрной и уютной. В задании, где изначально находилось городское женское училище, сегодня слушают уроки ученики школы №3. Это училище тоже не избежало участи быть переделанным и перестроенным, но в целом, дух времени сохранило.


8. Лицей №12: скрытое наследие

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В фасале лицея №12 ещё можно угадать почерк Крячкова. Фото из википедии)


Чтобы обнаружить в нынешнем фасаде школы №12 элементы крячковского наследия, нужно приглядеться. На углу Серебренниковской и Сибревкома здание чуть отличается от уходящих в две стороны пристроек: это и есть крячковское здание, а всё, что вокруг — новодел. Хотя, стоит отдать должное, фасад лицея совсем не типовой и делает школу достаточно уютной снаружи.

9. Школа на Якушева: запущенное совершенство

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта "сестра" заметно отличается от остальных. Фото nsk.novosibdom.ru)


Её тоже нелегко найти — эта крячковская школа спряталась в глубине октябрьского района. Его почти не видно издалека, но ,между тем, здание находится под охраной государства, это памятник архитектуры регионального значения.


10. Школа на Фрунзе: под охраной внутренних войск

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Непросто отыскать здесь элементы крячковского наследия. Фото 2gis)


Не просто разглядеть в громадине Управления войск Национальной гвардии по СФО крошечную и некогда такую же уютную, как остальные, крячковскую школу. Она находилась на перекрёстке нынешних улиц фрунзе и Мичурина. Но теперь здание обросло обросло этажами и пристройками настолько, что его будто уже и вовсе нет.


11. Областной дом народного творчества: отлично сохранился

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Это здание дожило до наших дней почти без изменений. Фото sibculture.ru)


Меньше всего изменения и доделок было в жизни этой школы на улице 1905 года (тогда, Переселенческой). Ассиметричная, с узнаваемой башней и высокими узкими окнами, она выглядит на фоне современных высоток гордой, будто стремящейся вверх. Сейчас там разместился Новосибирский областной дом народного творчества.


12. Школа на Ленина: призрак эпохи


От этого здания не осталось и следа. Её сравняли с землёй в пятидесятые, и почти на её месте построили здание, в котором размещалась администрация Железнодорожного района Новосибирска, а теперь часть администрации Центрального округа.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта школа на улице Ленина недалеко от вокзала могла бы быть украшением Железнодорожного района. Фото nsk.novosibdom.ru/)


Бонус №1: редкие кадры


Это совсем неизвестные фотографии. Можно сказать, эксклюзивные. Их сделали из окна своей новой квартиры жильцы дома на Ленина 55. Отсюда видно и строительство "Райисполкома" и фундамент одной из двенадцати школ.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на улицу Ленина: строится гостиница "Новосибирск", а на месте бизнес-центра деревянные дома)

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на здание нынешней администрации Центрального округа. За ней строительная техника сравнивает с землёй, по все вероятности, именно школу)


Бонус №2: карта школ Крячкова

Мы составили пусть и любительскую, но всё-таки карту школ Крячкова. По ней вы можете составить собственный экскурсионный маршрут или несколько. А может, просто захотите посмотреть на те школы, которые никогда не видели или не знали их истории.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

А вообще, обратите внимание, насколько выгодно расположены школы — они всегда стояли на перекрёстках и будто возвышались над одноэтажным деревянным жильём.

Кроме того, по этой карте отлично видно, каких размеров был город в 1912 году!

Показать полностью 18
873

Татарстанец требует уволить учителя за рассказ школьникам о геях в Элладе

Татарстанец требует уволить учителя за рассказ школьникам о геях в Элладе Геи, История, Татарстан, Древняя Греция, Новости, Длиннопост, Набережные Челны, Учитель, Гимназия, Однополые браки, Пропаганда, Негатив

Отец 11-летнего школьника Талгат Ахмадишин обратился к президенту Татарстана с просьбой защитить учеников гимназии №2 город Набережные Челны от «мирового зла» и «сексуальных извращений». Об этом пишет «Вечерняя Казань».


Как поделился отец ребенка, на уроке истории в 5-м классе директор гимназии Айдар Гарифуллин рассказал детям о быте и нравах жителей Древней Греции. При этом учитель поделился еще и тем, что в ту пору в Греции были популярны однополые браки. Посчитав такую информацию пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений в стенах школы, отец школьника обратился в прокуратуру и министерство образования и науки РТ. В итоге учитель получил предупреждение. Но родитель считает, что педагога нужно уволить из школы.


- Разве педагог должен давать маленьким детям такие «знания»? Наверное, не только мой сын, многие его одноклассники не поняли на уроке смысл словосочетания «однополые браки». Уверен, некоторые вошли в Интернет, чтобы узнать об этом побольше, а там, как известно, каких только картинок и пропаганды нет... Неужели учитель не знал, что в стране действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних? – возмущается Талгат Ахмадишин.


Как объяснил сам Гарифуллин, он не пропагандировал факты, а констатировал их.

- При изучении темы «Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др).» данные факты были изложены как одна из причин социальных катаклизмов. На этом уроке были высказаны суждения о причинах образования и гибели государств, анализированы мифы, - пояснил педагог, уточнив, что «ни про однополые браки, никакие дополнительные данные по Интернету искать, тем более приносить, задано не было».


После проверок родителю сообщили, что директору гимназии №2 рекомендовали в новом учебном году не преподавать историю в том классе, где учится сын Ахмадишина. Но родитель вновь написал письмо президенту Татарстана с требование уволить педагога.


- Поражает беспечное равнодушие руководителей системы образования и властей города к этому вопросу. Они до сих пор не приняли соответствующих мер для защиты учащихся от этого мирового зла… Во имя спасения учащихся от «обучения» в школах сексуальным извращениям прошу принять чрезвычайные меры, - пишет Талгат Ахмадишин.

Татарстанец требует уволить учителя за рассказ школьникам о геях в Элладе Геи, История, Татарстан, Древняя Греция, Новости, Длиннопост, Набережные Челны, Учитель, Гимназия, Однополые браки, Пропаганда, Негатив

https://news.myseldon.com/ru/news/index/236697470

Показать полностью 1
58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
117

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
190

О прозвищах

Во время моей учёбы в школе, была у нас учительница по истории - маленькая и неприметная женщина, но с громким прозвищем "Грешница". И всё из-за одного случая.


Дело в том, что у неё были две любимые фразы, которыми она поддерживала дисциплину. "В цирке посмеёшься" - ею она предотвращала лёгкий смешок, чуть только он начинался. Вторая, уже посерьёзнее - "Тебе в церковь надо" - на случай, если кто-то перешёптывался. Почему именно в такой формулировке, не спрашивайте, не знаю.


И однажды, когда шёпот моих одноклассников перерос в смех одного из них (то есть случилось двойное комбо), учительница тоже решила не отставать. Злобно сверкнув глазами, она выкрикнула: "В ЦЕРКВИ ПОСМЕЁШЬСЯ!". Тут же успокоилась, и, поняв, что сказала, быстро исправилась: "То есть в цирке. В церкви только грешники смеются".


С тех пор прозвище "Грешница" закрепилось за ней навсегда.

2805

Ответ на пост «Умная учительница» 

Эта история стара как мир, как говорится "ещё в люберцах в качалке..."


Когда я учился в старших классах, когда ФИДО только  создало первый узел в СССР, а интернет хоть формально и существовал 20 лет, но слова такого никто не знал и ПорноХаб ещё не родился. Короче говно мамонта было ещё тёплым,  но из рук в руки уже гуляли черно-белые фото многократно перефотканые с хастлеров и прочих порножурналов, просачивавшихся через пресловутый железный занавес.


И мы в фото-кружке, отвлекая учителя, размножили как-то таких фоток. И решили тоже, как в посте "проверить новую классуху" (все дети страдают желанием устроить дебильную провокацию). Нам поставили в том году классуху женщину лет далеко за 70, которая Ленина помнила живым и на броневике (гипербола). Она вела Биологию в школе. Ну точнее сидела, бубнила себе под нос, никогда не вникала в ответы у доски... короче такая "сферическая бабка в вакууме", собственно и по размеру/форме тоже.


Она открыла журнал, начала вяло перебирать фотки, некоторые откладывала довольно быстро, некоторые изучала внимательно. В итоге отложила на край стола три фотографии изображением вниз. Остальные убрала себе в стол. Потом снова открыла классный журнал, долго водила по нему пальцем, а затем безошибочно вызвала к доске трёх инициаторов "прикола": "Иванов, Петров, Сидоров, по очереди выходите к доске, берете по билету, и рассказываете нам, про особенности размножения млекопитающих, какие фактические ошибки на данных картинках сделают размножение невозможным, какие действия могут нанести вред здоровью"


И под дружный ржач класса я и ещё два шутника выходили к доске и пытались по фото "груповушки" сказать что-то внятное про "фактические ошибки в процессе размножения" в виде минетов и аналов (слов таких разумеется никто не знал) и прочее... Краснели, пыхтели, но старались.


Короче, наверное это моя самая эпичная "двойка" за всё время учебы в школе... А к классухе появилось уважение: Старый и усталый, не значит тупой и не внимательный...

1283

Как я репетитором работала

История случилось во время моего второго года проживания в Китае. Это когда уже не боишься еду на улице пробовать и с людьми нехотя разговариваешь. Тот самый молодой человек ( в будущем ученик) остановил меня около столовой в кампусе и сходу попросил быть его репетитором по бизнес английскому за небольшую плату. Наверное, есть мне хотелось настолько, что мозг посоветовал просто согласиться побыстрее, добавить его вичат и бежать. Минут через 15, когда пришло осознание и возник любимый вопрос «что это вообще сейчас было?», я решила все равно принять предложение, аргументируя его самой себе тем, что мне тоже бы не мешало бизнес английский подтянуть.

Заниматься договорились в свободное время, в пустых аудиториях нашего университета. Схема была такая. В определенный день он писал, во сколько именно сегодня свободен, а я подходила в нужное здание. Первые пару (да и все остальные, собственно, тоже) занятий прошли нормально. Ну, а потом понеслась.

Всё началось с сообщения «спустись к вахтёршам, я что-то тебе оставил». Нехотя спускаюсь, тайно надеясь, что это какой-нибудь учебник и уже планирую текст с извинениями и увольнением на случай, если нет. На столике внизу оказался внушительных размеров свёрток, который я унесла к себе в комнату под смешки тех самых вахтёрш. В свертке был хлеб. Да, целая булка хлеба, с пояснением «это потому что ты русская, а я-то знаю, что в России едят только хлеб». Эту ситуацию я списала на элементарное желание быть вежливым и сказала себе не надумывать лишнего там, где его нет. КТО Ж ЗНАЛ, ЧТО ЛИШНЕЕ ТАМ ВСЕ-ТАКИ БЫЛО.

Через два дня на том же столике появился кактус с запиской «увидел и купил его по дороге на пары. надеюсь, через несколько лет он у тебя разрастется настолько, чтобы ты могла его продать и вернуть мне деньги». В этот раз у меня в голове уже стали появляться некоторые вопросы, касательно того, куда ведёт меня репетиторская дорожка, но ответы на которые я упорно старалась игнорировать, потому что на занятиях все по-прежнему было предельно адекватно.

Между хлебом, кактусом и развязкой было ещё пару моментов, которые не стоят заострения внимания и ограничивались…сообщениями c фактами о Путине.

Но вот наступил День Х.

Я занималась подготовкой к экзаменам, параллельно ожидая смс от него о том, во сколько сегодня планируем встретиться. Честно говоря, скорее надеялась, что оно не придёт и мне не нужно будет прерывать работу. Тут Вселенная услышала мои молитвы, и вичат оповестил меня сообщением «нет свободных классов, я вообще между парами сижу на лавочке у пруда». Обрадовавшись, что не пришлось самой отменять занятие, я ответила что-то вроде «очень жаль, давай тогда встретимся в четверг вечером. напиши, когда будет удобно» и вернулась к своим книжкам. Ответ пришёл через 30 минут и по уровню драмы был где-то между массовкой на Первом канале и мной в 14. «Мне очень жаль, что ты такая безответственная. Наверное это менталитет твоей страны и я не могу тебя осуждать, но и понять тоже не могу. Больше не буду отнимать твоё ценное время, прощай....». Очень хотелось ответить, что это всё у нас русских от хлеба, но я ж учитель. Так что ограничилась «хорошо» и искренним пожеланием хорошо сдать английский.

Закончись эта история на этом, я не писала бы о ней на Пикабу.

Уже вечером мне пришло сообщение, превышающее уровень драмы первого в тысячу раз, а по размерам и структуре походившее скорее на эссе. Там было введение, пункты с номерами и заключение. Проспойлерю конец сразу, молодой человек, с которым я провела 6 занятий бизнес английского написал, «что у нас слишком запутанные и сложные отношения для того, чтобы вместе строить будущее, так что нам лучше расстаться». Да, ребята, он меня бросил. Он бросил своего репетитора-любительницу хлеба, которая даже не подозревала, что всё это время была с кем-то в отношениях.

А теперь середина сообщения или «очень эпичный способ превратить своё занятие по английскому в свидание». В двух словах, на лавочке у пруда он ждал именно меня.........потому что купил гусиный свисток и хотел, чтобы я поиграла с гусями, которые в нём живут. Сказать, что я удивилась - ничего не сказать (ну и сразу стала задаваться вопросом, все ли русские такое любят, а меня просто не предупредили или как?).

На следующий день тот самый свисток ждал меня на столике у вахтёрш(которые были в восторге от всей этой истории и с нетерпением ждали новой серии сериала, происходящего прямо под носом). По понятным причинам, я решила подарок не забирать, на что в вичате получила упрёк со словами «я ЗНАЮ, что он для охоты, но играть с ним тоже можно!!!» и видео, где милый китайский дедуля в костюме охотника 15 минут издаёт звуки гусей. Романтика.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: