Лишь бы обмануть!

К воротам автосервиса подъехал немолодой серебристый «Аутлендер» и, конвульсивно дёрнувшись пару раз, заглох. Вышедший из-за руля хозяин –седой пожилой мужчина с пузиком и добродушным бесхитростным лицом– посмотрел на меня и, заметив спецовку, довольно показал рукой на машину.

- Видел, да? Заглохла.

- Видел. Заглохла, - односложно подтвердил я очевидное, гадая в чём здесь повод для радости.

- Я машину только купил, так мне мужик, который продавал, сказал, чтоб в сервис заехал. Тут система стоит «старт-стоп», слышал может? Ну, чтоб бензин экономить на перекрёстках. Типа, подъехал - она заглохла, зелёный загорелся - завёл и дальше поехал. Так вот, отключить её надо. Не привык я так ездить: чуть тормознул, а машина глохнет. Мне б по старинке, чтобы как на «Жигулях». Это ж у меня первая иномарка, до этого только русские были, без всех этих хитрых штучек.


Скептически покачав головой, я подошёл к паркетнику. Машине лет десять, да ещё и на механике, откуда там "старт-стопу" взяться? Но, чтобы убедиться в своей правоте, на всякий случай свистнул нашего автоэлектрика.


Подошедший диагност, выслушав историю о злоключениях мужчины, лишь покачал головой:

- Нет здесь никакого «старт-стопа». И не было никогда. Тут с дроссельным узлом проблемы, смотреть надо...

- Ага, нету… - перебил автовладелец, а добродушие на его лице резко сменилось подозрительным выражением, - а меня ведь продавец предупреждал, что подъеду на сервис, а мне начнут предлагать в заслонку залезть, да за ремонт несколько тыщ заплатить. Хотя, на самом деле, дел там на две минуты! Компьютер подключился - и готово!..


Электрик лишь пожал плечами и скрылся в боксе. А хозяин "Аутлендера" продолжал обиженно бурчать, садясь в машину:

- Что за люди, а!? В третий сервис уже заезжаю, и везде одно и то же. Лишь бы обмануть!


© витян

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - пуск двигателя не сжирает ли больше сэкономленного? А если посчитать ресурс двигателя и повышенный износ при каждом пуске?

раскрыть ветку (49)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не понимаю. Один раз с такой машиной сталкивался, в прокате дали. Бесящая херня неимоверно.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

к слову в Азии рентовал мопед, там и на мопеде был старт-стоп. Наверняка наперсток топлива на 100 км экономился:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут, наверное, смысл больше не в экономии бензина, а в том, чтобы дышать в пробках было полегче.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно движок глушить каждый раз. На NX200 пишет на панели нажмите сильней педаль тормоза (для остановки). тут уж смотришь по обстоятельствам. Если светофор с секундами (таких большинство у нас) от 30 секунд и больше глушу, если меньше до упора не жму. Экономится только в теплое время года. Когда холодно пишет приоритет у конд. или заряжается аккумулятор.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Неудобно ИМХО.

Каждый раз думать чтобы тормоз слишком сильно не нажать.

Так можно и на горочке укатиться..

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пару раз глушил случайно, привыкаешь быстро.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не смог привыкнуть и отключаю.

Да и как выше писал - 0.8 литра на 10к км как-то не впечатлило.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К примеру, каждый пуск/реверс судового дизеля эквивалентен 4 часам работы.
Механики очень не любят, когда на маневрах много дергают машину вперед-назад.
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Нет, не сжирает. С чего двигателю-то страдать, ему какая разница? Ну разве что при морозе -30 и долгих остановках, да и то вряд ли. Страдает стартер и аккум.

2. Ресурс двигателя на твоем автомобиле должен быть ровно 100 тысяч км, после чего автомобиль надо сдать по утилизации и купить новый. Это идеальная ситуация с точки зрения производителей)

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Идеальная ситуация - это прямые потоки бабла на завод, без производства автомобилей. Например как на ВАЗе.

5
Автор поста оценил этот комментарий

С чего двигателю-то страдать, ему какая разница?

для любого агрегата наиболее вредными являются моменты запуска и остановки.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Как мне рассказывали, запуск дизельного движка эквивалентен 250 км его пробега
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Холодный запуск. Ключевое слово ХОЛОДНЫЙ. Справедливо и для бензина.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, учтем
Автор поста оценил этот комментарий
ну с дизелем отдельная история
Автор поста оценил этот комментарий

Могу согласиться на теплонагруженных движках, типа турбованных жужжалок БМВ и компании. На обычных с чего? Что случается, можешь объяснить? Масляная пленка за полминуты глушения никуда не денется. Для двигателя травматичны холодные заводки, но так это система контролирует. Зато моторесурс при стоянии не тратится.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В наших пробках режим старт-стоп это как спать по 2 минуты, вроде суммарно за день поспал 8 часов, а чувствуешь себя полным дерьмом.

Во-вторых двигатель я имею в виду в целом агрегат. Ты ебешь стартер ни за хер собачий (в среднем на светофоре или в пробке от 5 до бесконечности раз понемножку проезжаешь).

Ты сажаешь аккум когда заводишь, т.е. он постоянно то отдает ток, то получает от генератора, это полезно?

От чего работают фары, печка, радио, жопогрейка/кондер когда движок глохнет? Или он только летом в дневное время глушит?

В общем, сильно сомнительная система ради экономии стакана бензина.

Это как с солнечными батареями. Сами по себе, отдельно в вакууме, они охуенно экологичные. А куча электроники, которая поддерживает их работу, свинцовые аккумуляторы и само по себе производство - нет, и не станет. Так и тут, бензин сэкономил - пошел купил стартер на сэкономленное.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В наших пробках
если пробка быстро двигающаяся, старт-стоп можно отключить принудительно.


Или он только летом в дневное время глушит?

При отрицательных температурах не глушит.


С чего двигателю-то страдать, ему какая разница? Страдает стартер и аккум.

это я написал в корневом комменте, если что) Я и не топлю за полезность этой системы, я только спорю о вреде от неё для двигателя. Да, страдает электрика, и да, такая система лично мне на моей машине такая система не нужна. Но не потому, что она двигатель изнашивает, а потому что экономии там стакан и она фиг отобъется. А вот на всяких прокатных машинах - вполне себе пусть будет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При отрицательных температурах не глушит.

Коих в России в среднем порядка 250 дней из 365 :) А опция наверняка не халявная.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, честно говоря, не в курсе. Но, думаю, бесплатная и по умолчанию - сейчас она почти на всех прокатных авто есть, а уж прокатчикам-то уж точно от этой системы никакой выгоды, и уж тем более они не стали бы её за свои деньги брать. Требования экологии, и все такое

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку