Найдены дубликаты

+15

фото "Баскетбол на фоне Авроры" очень показательное в том плане, что в советское время площадки для занятий баскетболом были повсюду (даже в далеком селе у нас была полноценная площадка с 2 кольцами), но во-первых невозможно было достать мяч, а во-вторых они все были грунтовые и играть на них также было невозможно


так и сейчас их лепят как попало, и отчитываются, что площадка есть, а на деле на ней играть невозможно или проблематично, потому что то щит висит на стене, то площадка заканчивается сразу за щитом и т.п., а потом удивляются почему у нас не развивается баскетбол и почему сборная отбирается на чемпионат мира раз в 16 лет...

раскрыть ветку 7
+3

Что в родном городке с населением в 10к человек, что в районе мск где я живу всё ок с баскетбольной площадкой, причем что со старыми площадками что с новыми. Но футбол и хоккей популярнее баскетбола.

+3

Полностью поддерживаю, для ногомяча уже искусственный газон, классные ворота с сеткой. Рядом сделали площадку баскетбольную.... Кольца повесили на высоту около 5 метров....

Переехал в район Марьино, второй год не могу нигде поиграть. Уже пол интернета перелопатил куда сходить, куда обратиться хоть за деньги поиграть. В итоге какой то пока профи ру нашел, может через него получится

раскрыть ветку 1
+1

Вот и у меня лето проходит зря, а играю только в холодное время в зале местной школы (хорошо, что там препод - молодец, подсуетился по этому делу, а иначе и этого бы не было)

+1

Я понимаю, что в разных местах страны по-разному всё, но у меня в городе я знаю по паре площадок практически в любой его части + около каждой школы сейчас открываются универсальные площадки с прорезиненным покрытием с нормальными кольцами и полноценным размером. Я думаю, так много где по стране сейчас.


ЗЫ. Не Москва, не Питер и не Казань, если че)

раскрыть ветку 2
+2

в Москве много лет играл на старых асфальтовых возле школ, потому что новые, которые ставили во дворах, никуда не годились (хоккейные коробки с щитом на стенке), в добавок у ближайшей школы тоже сделали коробку и в результате щит оказался над стенкой

переехал в Ростов-на-Дону, а там совсем жопа! на весь район пара площадок, на которых хоть как-то можно играть (с непредсказуемым отскоком от площадки, потому что асфальт кривой, резина отваливается кусками и т.п.), все остальные или без колец/щитов, или поросли травой

новые площадки возле разных учебных заведений тут же закрываются на замки и на них не попасть, ну, или ехать куда-то в центр/на левый берег играть... все желание отбивают такими "приключениями"

раскрыть ветку 1
0
Где я рос был мини футбольный корт, летом каждый вечер мы играли в футбол, зимой иногда даже заливали для хоккея, хотя рядом было озерцо для этого. В 2003 году его снесли и построили на его месте двухэтажное здание , обещали и детскую площадку которой с времён СССР не было, и корт для футбола, прошло уже 16 лет и ничего нет. Казахстан. И тут во всем так, порой кажется что дети этой стране не нужны
+4

Это тест на внимательность "найдите лишнюю фотографию?"

Я выиграл: конец 19-го века -- не СССР

раскрыть ветку 2
+2

Зато коньки у него зачётные!

0

А домино разве спорт?

+3
Моя плоская задница идеально бы вписалась во времена СССР
+1

Можно было бы и ссылку на оригинальный пост оставить...https://www.sports.ru/tribuna/blogs/teoretik/2567361.html

раскрыть ветку 2
0

Он и оставлен.. как бы:)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
У вас обоих некликабельна почему-то, вот
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/teoretik/2567361.html
+1
Как же сложно раньше было зимним спортом заниматься... в одежде из натуральной шерсти или хлопка же пиздец как холодно))
+1
Челябинцы настолько суровы и спортивны, что соревнования по мотокроссу начинают зимой с лыжного забега, весной на бегу скидывают лыжи и зимнюю одежду и с разбегу прыгают на мотоцикл.
+1

Сначала подумал :- Классный бросок через себя!

Иллюстрация к комментарию
+1

Редкий кадр. Пробы Евгения Евстигнеева на роль Шурика в "Кавказской пленнице"

Иллюстрация к комментарию
0

3.14ц раньше бабы страшные были. Теперь я понял, почему раньше так много мужиков бухало.

-1

В 1986 году были роликовые лыжи?! удивлена

-2

Разница между первыми двумя фото лютая.

На втором фото спортивная молодежь думает, как улучшить свои результаты, которые судя по их телосложению весьма хорошие.

Второе фото это какие-то чумазые, дряхлые девки вместо учебы и развития кривляются перед зеркалом представляя себя спортсменами.

Похожие посты
72

Что для вас значит «успешная пробежка»?

Когда смог поднять свое бренное тело на утренний спринт перед работой или наоборот успел, снарядившись в тапочки и кальсоны, устроить набег на киоск до 23:00?


Допустим.


Но что такое ПО-НАСТОЯЩЕМУ успешная пробежка?

Ну, например, забег поколений от краденой овцы до олимпийского золота!


Итак, есть исторический факт – черные, а конкретно кенийцы очень круто бегают. Открываем список призеров Олимпийских игр по бегу (от 100 метров до марафона) с 2008 года и видим огромную черную, кхм, полосу. 90 с лишним процентов всех олимпийских призеров в этой категории могут сделать «блекфейс» без грима. А если взять дистанции 800 метров и марафон, то там вообще 37,5 % ВСЕХ олимпийских медалей за последние 12 лет принадлежат, мать его, кенийцам.

Что для вас значит «успешная пробежка»? Cat_cat, История, Африка, Кенийцы, Кения, Бег, Спорт, Негры, Воровство, Длиннопост

Кенийские бегуны в действии


Назревает закономерный вопрос, а почему так? Почему черные так хороши в беге и почему даже среди них кенийцы настолько выделяются? И ведь тут дело совсем не в порочной любви черных к различным драг. металлам. Подтянутый африканский шакал тут зарыт, как и всегда, по частям и сразу в нескольких местах, но больше всего мы сегодня полюбим один фактор – цепочку ДНК.


Про самих черных скажу кратко – бегают они действительно чуть лучше белых благодаря парочке физиологических особенностей.


Белые – это потомки ребят, которые свалили на ПМЖ в Европу и Азию. Прохладный климат, сложные условия жизни, очередное оледенение, что-то все так навалилось… Пришлось выдумывать всякие сложные штуки чтобы выжить: земледелие, оседлый образ жизни, создание цивилизаций и т.д.. В тоже время их угольные кузены жили в Африке, тамошний климат вполне позволяет тебе поплевывать на пальму и изредка бегать в компании голожопых друзей с простейшим копьем наперевес за какой-нибудь животинкой. Так что, если в Африке эволюционный отбор производился, условно, по принципу «кто сможет быстрее угнаться вон за тем носорогом», то в менее комфортных для жизни местах все было гораздо сложнее. Но нельзя забывать, что бесповоротное разделение человечество произошло не так давно (70 000 – 50 000 лет назад), так что совсем «гумонойдами с плонеты жопа» негроиды для белых так и не стали.


Различия не так велики, в среднем, у черных более высокое расположение центра тяжести тела (примерно на 3%), их кости чуть уже и тяжелее, конечности длиннее (гусары, молчать), а степень усвоения кислорода чуть лучше. Именно поэтому черные так успешны в беге, но не могут показать себя, например, в плаванье, где роляет, наоборот, более низкое расположение центра тяжести. И да, если сравнить среднего белого и среднего негроида, то разницы вы, скорее всего, не увидите – как уже говорилось, особенности не то чтобы крупные и прирост скорости благодаря им всего в районе 1,5%. Ничтожная цифра для среднего человека, но для большого спорта – существенно.

Что для вас значит «успешная пробежка»? Cat_cat, История, Африка, Кенийцы, Кения, Бег, Спорт, Негры, Воровство, Длиннопост

Ноги бегуна как произведение искусства


Окей, с черными разобрались, а что же кенийцы? С ними все еще забавней.


Кения – небольшое пятнышко в подмышке Африки, она вся сплошь покрыта горами, а её население состоит из конгломерата различных племен, с разной историей, традициями и культурой. Самое топовое с точки зрения популяции олимпийцев племя – календжин. Особенность календжинцев в том – что они в наибольшей степени упоролись в беге за носорогами, я бы даже сказал, перешли в этом на качественно новый уровень.


Окружавшие календжинцев племена еще несколько тысяч лет назад стали двигаться по направлению к цивилизации, они более-менее осели и начали одомашнивать скот. Календжинцы смотрели на все это свысока и с высоты своих узких лодыжек поплевывали на теряющих заветы и «полимеры» предков соседей. Ребята из этого народа, как и встарь, продолжали считать все вокруг СВОИМ, не принимая варварских институтов частной собственности. Закономерно СВОИМ они считали и уже вполне себе одомашненный скот соседей. Когда календжинцы начали резать всякую смирную соседскую животину, соседи это восприняли не очень хорошо и, в свою очередь, начали резать календжинцев.

Что для вас значит «успешная пробежка»? Cat_cat, История, Африка, Кенийцы, Кения, Бег, Спорт, Негры, Воровство, Длиннопост

Племя календжин в сборе


Вот тогда-то начинающие гангстеры и поняли, что именно делали не так. Они стали благородно игнорировать кочевые стада своих соседей и начали воровать животных у других, более отдаленных кочевых пастухов. Из-за этого получалось, что типичный календжинец, каждый раз выходя на дело, наворачивал по горам несколько десятков километров туда пешком, а оттуда, зачастую, бегом и с какой-нибудь овечкой под мышкой.


Скотокрадство стало не просто жизненным кредо календжинцев, оно плотно вошло в их культуру, кроме того, самым достойным женихом в открытую объявлялся тот, кто обдерет чужие стада больше всего, тогда как, если у тебя не получается своровать скотинку – не видать тебе жены как своих ушей. Ну а если у тебя нет жены или вы с супругой бездетны – вас легко могут оставить на растерзание гиенам. Вот это я понимаю – любовь к детям.

Что для вас значит «успешная пробежка»? Cat_cat, История, Африка, Кенийцы, Кения, Бег, Спорт, Негры, Воровство, Длиннопост

Девушка из племени календжин - шестеренка двигателя полового отбора


Такой половой отбор ещё больше закрепил генетическую предрасположенность календжинцев к бегу и выносливости на дальних дистанциях. Сотни поколений и вот – мы имеем популяцию отличных бегунов из расы отличных бегунов. В конце концов, в результате своих набегов и длительного процесса отбора по признаку выносливости календжинцы могли спокойно преодолевать 100 километров в день! Не удивительно, что когда до них добралась цивилизация, сложнейшая марафонская дистанция в 40 километров показалась им насмешкой этих странных изнеженных белоснежек.


В общем, пробежка получилась действительно отличной, календжинцы начинали бегать за чужим скотом, а закончили – с наибольшим количеством олимпийских медалей на количество человек в народности за всю историю.


И да, теперь с полной уверенностью можно говорить, что черные такие быстрые специально, чтобы было удобней кого-либо грабить.

Что для вас значит «успешная пробежка»? Cat_cat, История, Африка, Кенийцы, Кения, Бег, Спорт, Негры, Воровство, Длиннопост

Типичный календжинец, когда увидел чужое стадо


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_123445

Автор: Александр Муллагазиев.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Сбор донатов одобрен администрацией, это эксперимент, подробности вот тут

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Показать полностью 4
780

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года СССР, Теракт, История, Негатив, Мажоры, Самолет, Длиннопост

Несчастные дети, пошедшие на преступление из-за злобной системы, — или беспощадные террористы? Как произошёл теракт на авиалайнере Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» в 1983 году и кто стоял за ним?


Восемнадцатого ноября 1983 года пилот гражданской авиации Ахматгер Гардапхадзе готовился к вылету. Авиатор был поглощён рутинными заботами, к тому же в этот день ему предстояло выступать инструктором: его сослуживец Станислав Габараев должен был подтвердить свои навыки в качестве пилота.

В кабине кроме экипажа находился ещё и проверяющий — Завен Шарбатян из управления гражданской авиации. Маленькая кабина Ту-134 была набита под завязку. Предстоял сложный полёт до Ленинграда с посадками в Батуми и Киеве.

Рейс с самого начала сопровождался проблемами. Задержка вылета, потом какой-то пьяница начал буянить. Вдобавок в этот день отменили рейс другого самолёта на Батуми, и в лайнер набились дополнительные пассажиры.

Сложности накладывались одна на другую: в Батуми была плохая погода и экипажу Гардапхадзе пришлось разворачивать «Тушку» в воздухе. Дождливый, туманный, неудобный для полётов день, рядом начальство и товарищ в новой для себя роли — Гардапхадзе имел все основания нервничать. Через несколько минут все это оказалось несущественной мелочью.

В дверь пилотской кабины постучали. Шарбатян посмотрел в глазок — там стояла бортпроводница Валентина Крутикова. Шарбатян открыл дверь. Последним, что он увидел, стал ствол пистолета, направленный в лицо.

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года СССР, Теракт, История, Негатив, Мажоры, Самолет, Длиннопост

Гардапхадзе, Габараев и Гасоян


Им хочется, бедным, в Майами или в Париж…

В скверный день 18 ноября на борт Ту-134 поднялись не беглые заключённые, маргиналы или религиозные фанатики. Захватчиков возглавлял Сосо Церетели. 25 лет, сын член-корреспондента Академии наук Грузинской ССР, сам начинающий художник на студии «Грузия-фильм».

Молодой человек принадлежал к сливкам местного общества, уже одно происхождение обеспечивало ему неплохую карьеру. Правда, кроме блестящего отца похвастаться молодому живописцу было нечем: учился он плохо, на занятия приходил пьяным, однако благодаря родственным связям окончил вуз и дальше бы тоже не пропал.

Похожий образ жизни вели и его друзья. Полупьяная богема, сыновья профессоров, выпускники РУДН и студенты Академии художеств. Никто из них не выделялся талантами, однако из ряда вон выходящей асоциальности они тоже не демонстрировали.

Исключение составлял только Григол Табидзе, успевший скопить внушительный набор из трёх судимостей за грабёж и хулиганство. Правда, грабил он тоже не по бедности: отец у него был директором проектного бюро.

Молодые люди пользовались всеми нехитрыми привилегиями советской элиты. Заграничные поездки, шмотки, кабаки. Однако им недоставало… трудно сказать, чего. Ни один из них до сих пор не столкнулся с органами госбезопасности, ни один не дал себя заподозрить в потребностях более высоких, чем жизнерадостное пьянство и промискуитет, да и за рубеж — в Турцию — они благополучно выезжали.

Заграница манила их как некий романтический мираж. Впрочем, вполне достижимый.

Пересечь границу по туристическим путёвкам, попросить политического убежища — казалось бы, чего проще. Однако такой вариант их никак не устраивал.

«Нас бы приняли за простых эмигрантов, — заявили они на суде. — Чего стоят наши фамилии, влияние и деньги наших родителей там, за границей? Вот когда отец и сын Бразинскасы улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там в почётные академики приняли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?»

В качестве идейного вдохновителя будущих почётных академиков выступило, как ни странно, лицо духовного звания. Священник Теймураз Чихладзе подсказал молодым людям идею вылета за рубеж с вооружённым захватом самолёта.

Первоначально батюшка сам хотел принять участие в теракте, но в один прекрасный момент решил попробовать менее брутальный путь для эмиграции и оставил золотую молодёжь без духовной опеки и отеческого совета. Так что дальше готовить захват пришлось самостоятельно.

В этот момент на первый план вышел начинающий актёр Гега Кобахидзе. Он устроил у себя дома место для тренировок в стрельбе. Ему же принадлежал план прикрытия всего теракта.

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года СССР, Теракт, История, Негатив, Мажоры, Самолет, Длиннопост

Кобахидзе в узилище

Кобахидзе намеревался жениться на единственной девушке в банде — студентке Академии художеств Тине Петвиашвили. Проникнуть на борт самолёта они собирались под видом свадебного путешествия.

На чёрном рынке приобрели оружие. Два пистолета, два револьвера, гранаты. Всего захватывать самолёт собралось семь человек — художник, два врача, актёр, двое студентов и просто великовозрастный шалопай.

Кобахидзе женился на своей избраннице, и 18 ноября «свадебный поезд» приехал в аэропорт Тбилиси. Новобрачных, якобы летевших провести медовый месяц в Батуми, досматривать не стали.

В этом им помогла Анна Варсимашвили, дежурная аэропорта. С ней захватчики познакомились заранее, якобы случайно, и успели пригласить на свадьбу. В планы мальчиков-мажоров она не была посвящена, так что со спокойной душой помогла без всяких формальностей взойти на борт.

Когда самолёт начал снижаться над Батуми, молодые террористы решили, что их час настал. Они ещё не знали, что лайнер развернётся. Захватчики повскакали со своих мест и начали стрельбу.


«Самолёт захвачен, летим в Турцию!»


Бортпроводница Ирина Химич слышит крики и выходит в салон. На её глазах террорист стреляет в голову пассажиру. Этот бедняга был служащим авиации, но летел в качестве обычного путешественника по своим делам. Его убили просто на всякий случай.

Тут же тяжело ранят ещё двоих, принятых за сотрудников службы безопасности. Стюардесс избивают рукоятями пистолетов. Валентину Крутикову подтаскивают к дверям пилотской кабины. Всего этого пилоты ещё не знают: шум двигателей и толстая дверь гасят все звуки. Крутикову, угрожая оружием, заставляют постучаться в пилотскую кабину.

Станислав Габараев, новоиспечённый лётчик, слышит странные звуки, похожие на хлопки шампанского. Он поворачивает голову — и видит падающего в кабину Шарбатяна. Террористы размахивают оружием и истошно вопят: «Самолёт захвачен! Берите курс на Турцию! Иначе мы всех вас перестреляем!»

Бортинженер Анзор Чедия поворачивается к террористам, спрашивает: «Чего вы хотите?» — и его тут же убивают.

Но одного обстоятельства террористы не учли.

Советским лётчикам в ту эпоху выдавали пистолеты, и на борту Ту-134 было три «макарова». В тесной кабине бортинженер закрывал собой штурмана Владимира Гасояна. Пока бандиты орали и размахивали оружием, Гасоян успел сунуть руку в карман и приготовить пистолет. Пустить его в ход сразу он не мог — между ним и террористами был бортинженер. Чедия упал — и Гасоян тут же принялся прямо из пилотского кресла гвоздить в упор.

Ближайший террорист сложился, убитый на месте. Второй успел крикнуть: «Кто стрелял?!» — и тоже получил пулю. Раненый, он с истошными воплями выпрыгнул из кабины. Гардапхадзе, в которого больше не целились, выхватил свой пистолет и тоже начал стрелять. Но тела Шарбатяна и террориста заблокировали дверь.

Избитая, оглушённая Валентина Крутикова вытащила тело террориста наружу, Шарбатян, ещё живой, заполз в кабину с помощью Гасояна. Гардапхадзе в это время вёл перестрелку с террористом, который палил по пилотам из-за холодильника.

Самолётом управлял Габараев, и он бросал машину в стороны, чтобы свалить с ног бандитов. Лайнер мотался в воздухе как пьяный. В конце концов, Крутикова хлопнула дверью кабины. Террористы и экипаж оказались отрезаны друг от друга, а стюардессы и 56 ещё живых пассажиров остались в заложниках.

Умирающий Шарбатян кричал от боли. В это время Гардапхадзе передавал сигнал бедствия и радировал в Тбилиси: на борту бандиты. В это время в салоне избивали Ирину Химич, требуя, чтобы она заставила развернуть самолёт в Турцию. В противном случае они обещали подорвать самолёт. «Передай, что мы уже над Турцией!» — ответил Гардапхадзе.

В это время самолёт уже заходил на посадку в Тбилиси.

Пока самолёт летел к аэродрому, преступники издевались над пассажирами. Они ранили нескольких человек, одного убили. Непрерывно били стюардесс. Они уже поняли, что теракт идёт не по плану, и просто срывали на девушках бешенство.

Несчастных бортпроводниц таскали за волосы, дубасили рукоятками пистолетов, ногами. Посадка была жёсткой, некоторые технологические и аварийные люки от сильного удара распахнулись. Ирина Химич, залитая кровью, уже с тяжёлым сотрясением мозга, дождалась, когда скорость упадёт, и выбросилась на бетонку. Она повредила позвоночник и на всю жизнь осталась инвалидом. Валентина Крутикова выпрыгнуть уже не могла: её убили.

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года СССР, Теракт, История, Негатив, Мажоры, Самолет, Длиннопост

Группа «А» на учениях


В это время в Москве офицер группы «Альфа» Владимир Зайцев расслабленно думал о предстоящем отдыхе. Его дежурство как раз заканчивалось. С отдыхом не сложилось — в 19:25 дежурные отделения «Альфы» подняли в ружье. В 20:52 самолёт с первой группой спецназа уже вылетел из Внукова. За полчаса до полуночи альфовцы сбежали по трапу в Тбилиси.

Штурм

Захваченный самолёт стоял на неосвещённой рулёжной дорожке, оцепленный солдатами-пограничниками. В это время командиры «Альфы» в наскоро созданном штабе операции разрабатывали план штурма. Местное отделение КГБ уже успело установить личности преступников. Оперативники обыскивали дома и дачи. Увиденное никому не поднимало настроение: мишени со следами пуль, пистолеты, которые преступники решили не брать как лишние.

В это время переговорщики «Альфы» вошли в контакт с террористами. Те требовали вылета в Турцию или Израиль и согласились только принять воду и медикаменты. Пассажиры всё это время находились под прицелом, их даже не отпускали в туалет. Позднее, когда самолёт освободили, он смердел как бочка золотаря. У одной из заложниц плакала маленькая дочь. Ей обещали отрезать уши, но малышка не понимала угроз…

Переговоры явно заходили в тупик. В аэропорт привезли родителей террористов, но те тоже ничего не смогли добиться. Тем временем в штабе входившие в него функционеры выдвигали предложения одно другого краше, пока Алексей Инаури, председатель местного КГБ, просто не ударил кулаком по столу: «Вот что будет говорить этот полковник, то и будем делать!» — и показал на альфовцев.

«Раскройте рты, сорвите уборы — ваш лайнер захватили мальчики-мажоры»: авиатеракт 1983 года СССР, Теракт, История, Негатив, Мажоры, Самолет, Длиннопост

Первый состав группы «Альфа»


У тех было очевидное решение — силовой штурм.

В самолёт входили три штурмовые группы по три-четыре человека. Ещё два офицера осуществляли общую координацию и связь. Владимир Зайцев возглавил отряд, входивший через форточку с носа. Туда подобрали самых худых и малорослых офицеров. Две другие группы прорывались через аварийные люки. Сигналом к атаке должен был стать подрыв светошумовой гранаты. Ещё 24 офицера страховали штурмовиков на случай непредвиденных осложнений. Из оружия брали только обычные пистолеты и «шоковые» гранаты.

Предварительно террористам сообщили, что якобы намерены заправить лайнер для отлёта. В действительности топливо как раз откачали. Заодно удалось вытащить уцелевших членов экипажа. Шарбатян уже умер, и тело пока не смогли достать: он был крупным мужчиной.

Под утро «Альфа» пошла на приступ.

Иллюминаторы аварийных люков выбили внутрь. В самолёт забросили светошумовые гранаты. Внутри спецназовцы увидели Тину Петвиашвили с гранатами в руках. Воинственную студентку скрутили, гранаты отняли. Петвиашвили сдали с рук на руки солдатам группы поддержки.

«Всем лежать! Руки за голову!!» — команда адресовалась не только террористам, но и заложникам. Паника на борту может привести к лишним жертвам.

Первым, что увидел Зайцев, выбив дверь пилотской кабины, был здоровенный мужик с перекошенным лицом. «Ашник» без затей свалил его ударом в лоб, но стрелять не стал — и слава Богу, это был запаниковавший пассажир.

Ещё один террорист попытался открыть кейс с гранатами. Залом, наручники — и к гранатам уже никто не тянется. Очень вовремя — чемоданчик был набит лимонками и РГД.

Из семи террористов одного убил экипаж в самом начале, другой покончил с собой, четверых захватили. Однако для полного комплекта не хватало ещё одного. Шаря лучом фонаря по полу, один из спецназовцев обнаружил мужчину, чьи веки дрожали от света. Это и оказался последний захватчик, решивший притвориться мёртвым. Силовая часть операции завершилась.

Предметом внимания альфовцев стал школьный глобус. Один из пассажиров сказал, что террористы держали его в руках, и офицеры решили подстраховаться. Глобус накрыли специальным взрывозащитным одеялом и вынесли из салона, затем эвакуировали пассажиров.

Штурм занял четыре минуты. За время атаки не погиб никто. Однако до начала осады террористы убили в общей сложности пять человек.

Впоследствии правительство Звиада Гамсахурдии объявило террористов героями. В реальности возле аэропорта после штурма действительно стояла многотысячная толпа грузин, но вовсе не для того, чтобы воздать душегубам почести. Террористов пытались линчевать. Люди смяли милицейский кордон, и схваченных преступников спасли уже альфовцы, стрелявшие в воздух и затолкавшие бандитов-неудачников в машины.

Альфовцев несколько дней потчевали со всем размахом местного гостеприимства. Гардапхадзе и Гасоян впоследствии стали Героями Советского Союза. А террористов ждало ровно то, что они заслужили. Всех оставшихся в живых захватчиков, кроме Тины Петвиашвили, суд приговорил к расстрелу. Террористка получила 14 лет тюрьмы.

Ну а уже в наше время про эту историю сняли трогательное кино — о несчастных детях, которых злобная система толкнула на теракт.


Евгений Норин

Warcats.ru

Показать полностью 4
435

История СССР в фотографиях № 197

Автор фотографий: Ершов Виктор Гаврилович.


г.Иркутск. 1970-е.

История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Без названия. 1970-е

История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

В редакции журнала "Кругозор". Москва. 1970-е

История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 197 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
270

Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» 

Собственно меня возмутила следующая фраза ТС:

"Как тренируются те парни на фото? Думаете в зале пашут с железом или по питанию сидят "на протеине"? Нет, они круглый год тренируются с весом своего тела и иногда добавляют дополнительный вес на поясе в тренировках на турниках и брусьях."

Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост

Все теоретические исследования и практика в области гипертрофии мышц ,где практически всегда говорится о том,что своего веса недостаточно для развития,что необходим протеин,все равно в какой форме,необходимо усилие на мышцу 70-90 ПМ% для развития суперкомпенсации,все это пофигу-посмотрите на парней.Ну ок.

Погуглил,один из парней-Игорь Ковтун,инсту найдете сами,кстати,там есть фото из зала с обычными штангами и прочим.

Для адептов ЛЛ

Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Используй эти 4 рабочих упражнения с весом тела (+ программа тренировок)» Воркаут, Тренировка, Спорт, ЗОЖ, Программа тренировок, Полезное, Кроссфит, Совет, Спортивные советы, Физкультура, Ответ на пост, Длиннопост

Собственно,что мы видим-данный спортсмен во всю использует отягощения,что в принципе противоречит основному посылу поста ТС.(использование химии оставим вне рамок обсуждения),хотя например здесь @Trustinka прямо говорит,что это химики,но повторюсь-не важно #comment_185934690

Я вполне согласен с тем,что если выполнять комплекс упражнений ТС то будут результаты и вполне хорошие,но не такие объемные.

Уважаемый @vladerovich что скажете?

Собственно,если зайдем в инсту ТС,то увидим вполне хорошие результаты,но они никак не тянут на то,что он презентует

https://www.instagram.com/p/B3Hy7EnAipQ/

Показать полностью 5
805

Русские типы - Балалаечник

Фотография Вильяма Андреевича Каррика, 1850-1870е

Русские типы - Балалаечник Колоризация, Старое фото, История, 19 век, Российская Империя, Профессия, Балалайка, Люди, Длиннопост
Русские типы - Балалаечник Колоризация, Старое фото, История, 19 век, Российская Империя, Профессия, Балалайка, Люди, Длиннопост
Показать полностью 2
432

Из прошлого в настоящее

Небольшое путешествие во времени.

На фото изображены улицы, люди и здания в первые годы строительства города (Ковдор, Мурманская область) и в настоящее время.

Первые попытки сделать фотоколлажи были лет 5 назад. Сначала было интересно искать места съемки, нужный ракурс. Затем с помощью местного краеведа Виктора Кузикова и музейных сотрудников старалась узнать людей с фото и их родственников.

Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Показать полностью 8
469

История СССР в фотографиях № 196

Автор фотографий: Ершов Виктор Гаврилович.


В деревне.  1970-е.

История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

В городе. 1970-е.

История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 196 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
281

Расстрел 1962 и объективные причины повышения цен

С 1 по 3 июня 1962 в городе Новочеркасске Ростовской области происходили волнения населения, которые подавили с помощью милиции, армии и сил КГБ. Но я здесь не для того, чтобы оправдывать насилие и силовое кого бы то ни было. Да и не о политике этот пост.

Одной из причин волнения рабочих (в основном - Новочеркасского электровозостроительного завода) стало повышение цен на продукты питания. Но для начала надо разобраться, как цены формировались и от чего зависели.

После коллективизация сельского хозяйства (1928-1937) сложилась следующая система: колхоз был обязан сдавать государству определенный объем продукции по специальным заготовительным ценам. Эти заготовительные цены были не только ниже цен колхозного рынка, но и меньше себестоимости. Так, на 1940 год центнер (100 кг) зерновых сдавался по заготовительной цене в 8 рублей 63 копейки при себестоимости в почти 30 рублей.

Часть продукции колхоза изымалась в качестве натуральной оплаты за услуги МТС (Машинно-тракторных станций*)

*Примечание: Первые МТС были созданы в 1928-1929 годах.

Расстрел 1962 и объективные причины повышения цен История, СССР, Сельское хозяйство, Закупки, Колхоз, Цены, Колхозники, Оплата, Длиннопост

Остаток продукции сверх обязательных поставок колхоз мог снова продать государству, но уже по более высокой закупочной цене. Закупочная цена была в 8-15 раз выше заготовительной, но всё же ниже цен рынка). На 1953 год государственный запас зерна только на 5% состоял из проданного по данному механизму закупок. Другой вариант - продажа продукции самими колхозниками на колхозном рынке. Чтобы вы понимали, проданное на колхозном рынке могло давать до 50-55% дохода. За трудодень в начале 50-х колхозник получал 1,4 кг зерна.

А как же животноводство? В плане соотношения цен и себестоимости продукции животноводческая продукция демонстрировала еще более сильный разрыв. Разводить скот было менее выгодно (в плане дохода колхозника), чем заниматься зерновым и техническим культурами. Не удивительно, что в 1951-м было произведено на 5% меньше мяса, чем в 1928-м, в то время как для зерновых (в натуральном выражении) этот показатель вырос на 60%.

Такая система могла быть стабильной, однако для СССР первой половины 20-го века была характерна урбанизация. Если к концу 30-х более 30% человек проживали городах, то уже в середине 50-х этот показатель был близок к 50%. На 1928-й год статистика насчитала 11 млн рабочих и служащих, а 1951-м уже 40 млн. Растущие города нужно было кормить. А это в свою очередь приводило к увеличению размера обязательных поставок.

5 марта 1953 года Маленков стал председателем Совета Министров СССР. Именно с его именем связана идея повышения заготовительных цен. Так в 1953-м заготовительные цены на мясо, молоко, картофель были повышены в 2-5 раз. Кроме того, увеличились и закупочные цены.

Эти меры привели к увеличению дохода колхозников, которые в сталинский период получали меньше рабочих. Работа "От советов к олигархам" отмечает устойчивое сокращение неравенства (разве это не воплощение левой идеи?), начиная с 1956-го. Одна из причин этого явления - увеличение денежных доходов колхозов в хрущевский период более чем в 3 раза (1953-59). Кроме того,  встал вопрос о целесообразности использования трудоднéй (которые полностью ушли в небытие в 1966-м). Каждый колхоз получил право самостоятельно устанавливать их минимум.

Естественным образом это привело к увеличению себестоимости хлеба и колбасы (можно было сэкономить на качестве - скажет кто-нибудь). Но правительство решило на первое время не повышать розничные цены для продукции пищевой промышленности. Решением в начале хрущёвского периода были дотации: мы повышаем уровень жизни жителей села и пока не повышаем цены. Сложно себе представить, но хлеб мог стоить дешевле зерна. Кроме того, за 5 лет государство вложило в сельское хозяйство более 10 млрд. рублей, т.е. больше чем за все предыдущие годы советской власти. Надо также вспомнить, что с 1954-го началось освоение целинных земель (т.е. создание совхозов и инфраструктуры).

При этом в 1956-58 скот запретили держать в личном хозяйстве в городах и рабочих поселках. В 1956-м произошло первое повышение розничных цен на некоторые виды продукции. К 1959 году значительно увеличилось потребление мяса, молока и масла обычным горожанином. Но всё же реальные показатели отставали от желаемых: мяса в 1961 году было получено 8,7 млн тонн. Важно понимать, что во все последующие годы потребление мяса на душу населения росло

Государство решило и вовсе отменить обязательные поставки и вместе с тем постоянно повышать закупочные цены. Правда, в 1958—59 годах расформированы МТС, а технику должны были купить колхозы, чьи доходы значительно выросли.

Итак, в 1960-1961 на плечи бюджета легли: 1) дальнейшие инвестиции в сельское хозяйство и улучшение благосостояния села 2) регулировка цен заводов на с/х технику путем их снижения 2) отмена налога с оборота в пищевой и перерабатывающей промышленности в пользу государства.

Но в 1962-м назрела проблема: если повысить закупочные без изменения цен на готовую продукцию, то пищевая промышленность вновь понесёт убытки. Снова нужны будут дотации. На фоне обострения Холодной Войны после инцидента с самолётом Пауэрса (1960) и размещением американских ракет в Турции снизить или перераспределить расходы на оборону или промышленности не представлялось возможным. 1 июня 1962 года ЦК КПСС и Совет Министров выпустили обращение в газете "Правда", в котором обосновывали болезненное повышение цен. Например, мясо стало стоить на 30% больше, а на масло на 25%. Возможно, властям бы тогда помогла современная практика "размазывания" повышения цен на длительный период.

Уже после печальных событий правительство решило заморозить розничные цены. Надо отметить, что в последующие годы потребление мяса населением росло, а вместе с этим росли и затраты государства.

Вывод: формирование цен в советской экономике, как вы видите, - это довольно объемная и сложная тема. Многие люди реально думают, что генсек звонил на завод и диктовал директору новые цены.

Показать полностью
1660

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт???

Знаменитый советский турбовинтовой дальнемагистральный лайнер Ту-114 знаком каждому.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Но есть у этого самолёта одна неочевидная особенность, про которую знают не все. У самолёта не три (как обычно) а четыре стойки с колёсами. В районе хвоста, прямо под стабилизатором торчат (относительно) крошечные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

С другого ракурса.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Причём, эта хвостовая опора могла убираться независимо от остальных стоек шасси. Например, взглянем на Ту-114, установленный в музее Гражданской авиации в Ульяновске.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Вот здесь хорошо видно, что хвостовая подпорка убрана.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Кстати, эту особенность Ту-114 унаследовал от прародителя ‒ бомбардировщика Ту-95. Вот второй опытный Ту-95, представленный в монинском музее ВВС.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У него под стабилизатором чуть впереди кабины радиста-стрелка выглядывают из фюзеляжа аналогичные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Все четыре «опоры шасси» в одном кадре.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

На фото колёса выпущены из своего отсека на максимум. Их нельзя (как у Ил-62) опустить до самой земли, чтобы поддержать центровку самолёта на стоянке. Так зачем тогда они нужны?

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Всё дело в том, что когда разрабатывали Ту-95 и Ту-114, это были самые большие на тот момент самолёты. А вот достаточно больших ангаров не было и построить их не успели. В ворота имеющихся ангаров высокое хвостовое оперение не проходило, поэтому Туполеву пришлось проявить смекалку. Собранные самолёты выкатывали из ангара, поднимая носовую стойку специальной подпоркой на колёсах. Ниже вы видите уникальное фото этого процесса. А для того, чтобы не «шкрябать» хвостом по земле, все самолёты оснащали маленькой стойкой шасси под хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Спокойно, это шутка и неправда. Разумеется, низкий проём ангара не имел в данном случае решающего значения.

На самом деле, хвостовая подпорка имела чисто защитную функцию: чтобы при слишком резком отрыве от полосы самолёт случайно не задел хвостом бетон. Такие случаи и сейчас не редкость, а 60 лет назад ‒ тем более.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У Ту-114 крайне вытянутый и длинный фюзеляж, а шасси находятся примерно в его середине. Культура пилотирования тогда ещё не была на достаточном уровне: большинство пилотов пересаживались в кресла реактивных и турбовинтовых лайнеров прямо из кабин поршневых Ли-2 и Ил-14.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Как хорошо известно, на хвостовую часть фюзеляжа в полёте приходятся высокие нагрузки, поэтому её механические повреждения могут привести к преждевременному списанию самолёта из-за непригодности планера к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Подобные решения применялись тогда отнюдь не только на Ту-114. Скажем, на Ту-104 в целях защиты хвостовой части фюзеляжа имелась специальная пята с амортизатором, которая автоматически выдвигалась при выпуске шасси, а в полёте убиралась.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У самолёта Ил-18 имелся круглый выступ, который должен принять на себя удар при случайном касании земли хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Благодаря таким устройствам самолёты Ту-114, Ту-95, Ту-104 и Ил-18 могли «чиркнуть» хвостом по полосе без опасности повредить фюзеляж.

P.S. У Ил-62 тоже можно заметить крошечные колёса в хвосте. Во время полёта они не полностью убираются в фюзеляж и могут выполнять ту же функцию, что и подпорка у Ту-114. Однако, её основное назначение не в этом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Компоновка Ил-62 такова, что без загрузки грузом или пассажирами центр тяжести самолёта расположен позади от основных стоек шасси. А для того, чтобы пустой самолёт не опрокинулся на хвост, его оборудовали выдвигающейся до земли опорой с колёсами. Если же возникает необходимость перегнать пустой самолёт, то для исправления центровки можно заполнить водой балластный бак объёмом 3700 литров, расположенный в носу лайнера.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост
Показать полностью 15
212

История СССР в фотографиях № 195

Автор фотографий: Ершов Виктор Гаврилович.


По городам СССР. 1970-е.
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 195 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
116

Русские типы - Водонос

Фотография Вильяма Андреевича Каррика, 1850-1870е

Русские типы - Водонос Колоризация, Старое фото, История, 19 век, Российская Империя, Профессия, Водонос, Люди, Длиннопост
Русские типы - Водонос Колоризация, Старое фото, История, 19 век, Российская Империя, Профессия, Водонос, Люди, Длиннопост
Показать полностью 2
240

История СССР в фотографиях № 194

Автор фотографий: Ершов Виктор Гаврилович.


Киргизская ССР. 1970-е.

История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Без названия. 1970-е. 

История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

г. Горький.1970-е

История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 194 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
3515

Медведь-спортсмен, которого знают все

Сравнительно недавно узнал, что Евгений Мигунов, которого я знал в основном как автора изумительных иллюстраций к книгам Стругацких и Кира Булычева, приложил руку к созданию одного из лучших символов позднего СССР.

Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Медведь-спортсмен, которого знают все Олимпиада-80, Русский медведь, Ностальгия, Детство в СССР, СССР, Спорт, Иллюстрации, Длиннопост, Олимпийский мишка
Показать полностью 9
69

Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома

Интересно узнать, что за места на фото, что за люди их сделали. В альбоме 25 фотографий.

Феодосия 10х7. Находка из 1901 года

Здесь же все фото по порядку. Каким был Крым в 1901 году глазами современника.

Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Крым, 1901г. Все фото из найденного альбома История, Российская империя, Крым, Феодосия, Фотография, Находка, Старое фото, Длиннопост
Показать полностью 23
53

Паустовский и кот

Паустовский и кот Кот, Константин Паустовский, История, Старое фото, Длиннопост
Паустовский и кот Кот, Константин Паустовский, История, Старое фото, Длиннопост

Константин Георгиевич Паустовский котов любил и уважал. Вот что рассказывала его жена о взаимоотношениях писателя с его котом.

Если кот, — рассказывала она, — вспрыгивает на его рабочий стол и ложится на рукопись, над которой он в данный момент работает, Константин Георгиевич спокойно продолжает писать, располагая строчки сочиняемого им рассказа так, чтобы они обтекали туловище животного, не мешая ему наслаждаться согревающим его теплом настолько лампы.

Но вот настает момент, когда незанятая телом кота часть бумажного листа уже заполнена и надо начинать новый. Положение становится безвыходным, и тогда писатель, желая продолжить творческий процесс, кричит:

— Таня! Прогони кота!

— Константин Георгиевич, это правда? — спросил я.

Он молча кивнул.

— Но почему же вы сами его не прогоните?

— А зачем мне портить с ним отношения?

( Бенедикт Сарнов. «Перестаньте удивляться! Непридуманные истории»)

«Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом».

К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга».

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: