4

Лихие девяностые, мои автомобильные истории. часть 7

В свете учения о прибавленной стоимости, не зная, что делать с выручкой, осенью 1994 года мы решили отправить человека в Керчь заключать контракт на поставку кильки. Выбор пал на Устинова. Однако вместо кильки он неожиданно прислал факсом счёт на эмалированные кастрюли Керченского металлургического завода. Через неделю прибыли вагоны с посудой. Несмотря на наш скепсис, часть кастрюль быстро нашли покупателей, а оставшийся вагон с маленькой тележкой Устинов загрузил в Камаз, на котором со своими новыми друзьями узбеками отправился в Фергану.


Да, была в истории фирмы и внешняя торговля. На авантюру его подбил сосед, ферганский кореец Ю. Он был членом этой группировки, продававшей в Ульяновске узбекскую редьку. Дело верное, говорили они, вы платите только за солярку, говорили они… По их замыслу Устинов в Фергане должен был обменять кастрюли на урюк и извлечь из этого немалую прибавочную стоимость. ( Учение Маркса проникло и в Ферганскую долину, покорив местных декхан ). О, если бы мы на тот момент знали, что значит загадочное слово «хоп», которым эти люди закругляют любое соглашение. Дядя Ю утверждал, что эта формула сродни подписи нотариуса под договором о наследстве, однако жизнь показала, что азиат, говоря тебе «хоп» думает следующее - ну вот, с этим простофилей, похоже, пока проблем нет!


Камаз выехал в мае, но ни в июне, ни в июле никаких вестей от Устинова не было. Жена подала в розыск, однако всё прояснилось только в конце сентября, когда вся экспедиция вернулась обратно. Устинова было не узнать. Месяцы, проведённые в неторопливой мусульманской среде, наложили на него отпечаток покорности и упования на милость Всевышнего. На все вопросы он отвечал «бисмилла рахман рахим» и «хоп», европейский темп и тип мышления возвращался к нему медленно, но вскоре мы узнали, что ничего не случилось, просто Камаз постоянно ломался и ехали они очень долго.


Потом были проблемы с реализацией кастрюль, а весь урюк в Ферганской долине был съеден долгоносиком. В итоге посуда была конвертирована в матрасный тик, бязь и фланель. Коммерческий гений Бармакова позволил пристроить матрасный тик в исправительные структуры для шитья матрасов, а прочую мануфактуру на предприятие Красная Роза, использующее труд инвалидов. Не говоря о том, что у каждого из нас до сих пор хранится пара рулонов этого экологичного продукта.


После этого приключения пути компаньонов начали потихоньку расходиться. Гарин ушел от нас к своему товарищу в успешную фирму с госконтрактами. Бармаков пытался привить нам тему евроремонта, и еще пару лет по офису ходили наши сантехники, а меня изредка просили постоять с рацией в подвале многоэтажки, чтобы вовремя перекрыть воду. В один прекрасный день мы поняли, что это не наше. Поводом послужили и сантехник, залезший в кирзачах с прилипшим к подошве гравием в ванную за 10000 $, и самопровозглашенный мастер по укладке паркета, запоровший пол в квартире площадью 180 метров.


А апофеозом был демарш заказчика, пожелавшего обустроить на площадях общего пользования личный висячий зимний сад площадью 2 сотки, примыкающий к этой квартире площадью 180 метров. Идя у него на поводу мы с Бармаковым смогли согласовать в архитектуре проект всех этих излишеств, но вмешалась общественность подъезда, и его высокое положение руководителя учебного заведения оказалось под угрозой. Нужно отдать ему должное, в финансовом вопросе он оказался более, чем порядочным, оплатив загубленный паркет и все работы по обустройству и демонтажу зимнего сада, но спасение его репутации и репутации органов, выдававших разрешение, требовало именно нашей крови, крови никому не известных и не нужных начинающих предпринимателей.


На этом эпизоде евроэтап нашей деятельности был завершен, и Бармаков покинул нас вместе со своими кафельными магазинами. Сейчас он владелец успешного предприятия по переработке вторичного алюминия.


предыдущие части:


Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 6

Лихие девяностые, мои автомобильные истории. часть5

Лихие девяностые, мои автомобильные истории. часть4

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 3

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 2

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 1

Дубликаты не найдены

+1
Эх,был простор для деятельности!
Похожие посты
54

Просто праворульная Волга...

Обратите внимание, дворники под правый руль. Столько пережила, а они сохранились.
Просто праворульная Волга... Праворульные машины, СССР, Газ, Сингапур, Авто, Ретро, Раритет, Москва, Длиннопост
Просто праворульная Волга... Праворульные машины, СССР, Газ, Сингапур, Авто, Ретро, Раритет, Москва, Длиннопост
Просто праворульная Волга... Праворульные машины, СССР, Газ, Сингапур, Авто, Ретро, Раритет, Москва, Длиннопост
Просто праворульная Волга... Праворульные машины, СССР, Газ, Сингапур, Авто, Ретро, Раритет, Москва, Длиннопост
Просто праворульная Волга... Праворульные машины, СССР, Газ, Сингапур, Авто, Ретро, Раритет, Москва, Длиннопост
Показать полностью 3
436

Формула 1 начала 80-х глазами гонщика

36

Мини Купер картина и принт

Мини Купер картина и принт Авто, Автомобилисты, Ретро, Картина, Рисунок, Mini cooper, Интерьерная живопись
Мини Купер картина и принт Авто, Автомобилисты, Ретро, Картина, Рисунок, Mini cooper, Интерьерная живопись
Мини Купер картина и принт Авто, Автомобилисты, Ретро, Картина, Рисунок, Mini cooper, Интерьерная живопись
Показать полностью 1
129

Fucking Decadent Generation


Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: