5

Лихие девяностые, мои автомобильные истории. часть5

Но эти метаморфозы происходили постепенно, вплоть до лета 1996 года, когда я купил в Тольятти новенькую ВАЗ21099. Волга мне нравилась, правда, первый гололёд показал, что мем «корова на льду» это как раз про неё. Покупка шиповки исправила ситуацию, но перед этим я успел попасть в мини-дтп.

На широчайшем пустынном проспекте Сурова мне под колёса кинулась старушка, и я, уходя от наезда, пересек 4 встречных полосы и, развернувшись юзом на 180, снёс бордюр задним правым колесом. Так что первой обновкой стала задняя полуось. Гололёд быстро обучает начинающих водителей, но я, видимо, особо неспособный ученик, и вспоминаю первые две зимы с запоздалым страхом, крутило меня часто и жестко, особенно на всевозможных кольцевых развязках, где я регулярно забывал сбрасывать скорость.

Первую бочку я совершил в декабре 1993го, на шестёрке с тремя пассажирами я выехал на кольцо, скорость 90, шины летние, гололёдные условия налицо. Машину вынесло с кольца правыми колёсами об бордюр, при этом был совершен оборот вокруг продольной оси с приземлением на 4 колеса. Никаких повреждений автомобиля и личного состава мы не выявили и я поехал дальше.

Потом было много заносов и вращений, но со временем появился навык выхода из заноса и входа в скользкий поворот. Самым эпичным заносом была потеря управления на длинной Ниве. Потеряв устойчивость на обледеневшей трассе я беспорядочно вращался, машина не реагировала ни на газ ни на руль ни на тормоз и остановилась, когда закончилась её кинетическая энергия.

Всю свою сознательную водительскую жизнь я руководствовался советом польского автогонщика Собеслава Засады, который вычитал в За рулём: перед входом в поворот сбрось газ, а на выходе добавь. И совсем недавно я понял истинный смысл этого наставления. Поводом послужило наблюдение за любимой мною Наташей Юрьевной во время её тренировочных поездок на Мурано. При входе в вираж машина всегда стремилась выскочить из поворота, когда Наташа забывала сбросить газ перед поворотом и делала это уже войдя в поворот. 

Поразмышляв я сравнил машину в вираже с камнем, вращающимся на нитке. Пока мы держим нить, камень описывает дугу, при этом прочность нити удерживает его от ухода из круговой траектории по касательной. Если нить отпустить, камень уйдёт наружу по касательной. Так же и машина, лишившись, подобно отпущенной нити поддержки силы трения колёс о дорогу, направленной по траектории поворота, (это происходит при сбросе газа),  стремится вылететь из поворота. Можно, конечно, не сбрасывать газ перед поворотом,, но эксперименты показывают, что на сухом асфальте уже при 100 км/час наступает потеря сцепления колёс с дорогой на вираже 70-90градусов. Поэтому скорость нужно сбросить до начала поворота, а при входе газ добавить и поддерживать скорость, не допуская её падения.

Показательный случай произошел с Наташей в 2004м на старом Чероки 3.0 акпп 180л.с. Я сидел справа и дремал, когда машина начала рыскать по дороге на крутом спуске. На спидометре было 120, я схватил руль левой рукой и исправил траекторию а Наташа потихоньку тормозила, пока мы не остановились. Причина та же-неожиданный спуск с левым поворотом и резкий сброс газа, машину бросило вправо из поворота. Рекомендации по недопущению подобного инцидента-притормозить перед поворотом, а на входе в него добавить газу.


предыдущие главы-

Лихие девяностые, мои автомобильные истории. часть4

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 3

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 2

Лихие девяностые, автомобильные истории. часть 1


Дубликаты не найдены

+1

Может просто ездить потише?

раскрыть ветку 1
0
В смысле потише?!!! Мы ж гонщики! Нам вера по гололеду меньше сотки ехать не позволяет, но мыж крутые, знаем целых 2 правила - на входе сбросить, на выходе добавить. И всё, Колин МакРэй соснет.
+1

чувак где ты учился в начале 90-х? на тот момент основана масса училась на права в автошколах ДОСААФ, такие вещи в нас мастера вколачивали чуть ли не молотком как входить и выходить из заноса.

раскрыть ветку 2
0

Ну он и сам признался, что до него как до коровы доходило, что так ездить опасно. Ладно сам, хоть никого не угробил.

-1

речь о том как его не допустить.

+1

Насчёт коровы на льду - это пока опыта нет. А уж на шипах - как кошка четырьмя лапами за дорогу держится. Скучаю... Но кузова гниют бессовестно и к аппетиту ещё и нолог

И про прохождение поворота - на переднем, полном и заднем приводе - разная техника.

раскрыть ветку 1
0

Передний привод - руль в сторону заноса, прибавь газу. Задний - руль в сторону заноса, сбавь газ. Полный привод - молись.

0
Пиздец с тобой внатуре что то не так. Этож надо, творить полную дичь на дороге, чтобы кучу раз вылетев с неё, начать подозревать, что вроде как делать надо как-то не так
0
Вот убейте не помню я на чирках движок 3.0... рядная шестёрка 4.0 была, мощностью как раз около 180-190 лс. Был дизель 3.1 VM, был дизель 3.0 на гранд чероки vk...
раскрыть ветку 2
0

сорян опечатка 4.0

раскрыть ветку 1
0
Уфф. Отлегло)
0
У меня первая машина была Волга , потом БМВ пятерка , далеко не новая )) на них ни разу не крутило на гололёде , так как я был наслышан, чего можно ожидать от длинной заднеприводной машины, и водил сразу аккуратно.
а вот закрутило на 360 градусов меня раз в жизни на Форде Ка)) машинка маленькая , юркая, хорошо управлялась , я купил ее жене летом и иногда ездил с удовольствием . И в первый снегопад с гололёдом поворачивал на скользком обледенелом спуске , и после захода в поворот ещё полный оборот сделал )) хорошо, что машин не было . После этого и на переднем приводе стал ездить осторожнее. Видимо , подвела короткая база фордика , а может резина была так себе , хоть и шиповка
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: