9

Лига Юристов, вопрос по гарантийному обслуживанию

Всем привет! Лига Юристов, выручай)

Мы ООО, связаны с медициной. 10 месяцев назад купили диодное лазерное оборудование, все работало исправно. Недавно и пациенты, и врачи отметили, что эффективность выполняемых процедур снизилась. Решили провести осмотр, выявили небольшой дефект, который вызвал сомнение (небольшая область на оптической контактной поверхности поменяла цвет/"потухла").


Сам аппарат на гарантии. В связи с этим обратились в фирму, у которой покупалось данное оборудование, с заявлением о безвозмездном гарантийном ремонте. Приехал их инженер, специальным прибором измерил мощность, которую выдает лазер. Она соответствовала заявленным характеристикам.


Мы удовлетворены. Ремонт не требуется. Но! За этот выезд инженера выставили счёт. Далее цитата: " Выезд сервисного инженера На диагностику 16.09.2019, т.к. сервисный случай не подтверждён, оплачивается дополнительно 5000 рублей."


Да, сумма небольшая, но все равно неприятно. Оборудование далеко недешевое.  Думали такие ситуации входят в стоимость.


Вопрос: разве гарантийное обслуживание не бесплатно? Расценивается ли это как проверка качества? Интернет читал, мнения разнятся( Плюс вся инфа в основном по ЗПП, а мы Юрлицо.

Заранее спасибо за потраченное время и ваши ответы)

Дубликаты не найдены

Лига Юристов

15.8K поста24.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Кодекс поведения, общения и публикации материалов в Лиге Юристов на сайте Пикабу. (КПОП ЛЮ Пикабу РФ от 02.03.2017)


http://pikabu.ru/story/pravila_ligi_yuristov_4875945


Краткое содержание КПОП ЛЮ Пикабу РФ в упрощенном виде.


Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом "юридическая консультация" или " прошу юр помощи" (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)


Бан можно получить за: заведомо бесполезный или вредный совет; за глумление,высмеивание, троллинг и иные формы социальной провокации; за оскорбления в адрес отдельных пользователей, а также социальных групп, народов, национальностей и т.д.; за комментарии экстремистского характера, а также направленные на разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

Подробнее
+6

К вам пришел пациент, вы его осмотрели и сказали что он здоров. Оплачено. Через время, этот же пациент вернулся и сказал, что на его взгляд, цвет пятого мизинца в свете полной луны мартобря, наводит его на мысль что он болен. Вы его повторно осмотрели и подтвердили что он здоров. Денег не возьмёте?

+5
Открываете договор или гарантийку и читаете внимательно. Как вариант - берёте в штат или на аутсорс юриста и грузите его всеми вопросами, при этом он несёт ответственность за свои советы, в отличие от Пикабу))))
раскрыть ветку 1
+2

Золотые слова.

+3
Договор прочитайте для начала внимательно на прибор. Все в договоре...
+7

Не юрист, но лёжа на диване уверен, что справедливо. Если таким образом не ограничивать потребителя, то можно каждый день что-то подозревать и вызывать сервисмена. Должна быть какая-то грань. Если бы подтвердился дефект вопросов нет все расходы за счёт виновника дефекта, даже возможно упущенная коммерческая выгода. По поводу дороговизны оборудования - хз. Себестоимость оборудования может 99% или 0,99% - кто его знает. И ещё если почувствовали изменения в работе оборудования, а сервисмен не обнаружил дефект может нужно заключение независимого эксперта.

раскрыть ветку 3
+2
Какой нахрен закон о правах потребителя, когда разговор об ООО???
раскрыть ветку 2
+2

Читайте внимательно акт от сервисного инженера: "сервисный случай не подтверждён".
Ведь правильно? И вы согласны с этим. Выезд инженеров "по хотелкам" граждан не бесплатный. Бесплатное только гарантийное обслуживание.

раскрыть ветку 1
0

Короч, все решилось. Сервисный случай подтвердился. Отвезли в Германию, там все поменяли. Так что не хотелки оказались, а реальная проблема.

+1

Раз вы ООО, то нормы о ЗПП к вам не применяются.


Вот что говорит ГК по этому поводу:


1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Норма эта диспозитивная, а значит можно договором установить иное.

+1

Лазера? Вангую там красные светодиоы обыкнвенные. А сгорели они потому что сила тока чуть больше и ни греются от этого.

+1

Если бы дефект подтвердился то выезд и диагностика ничего не стоило бы. А если дефекта нет, то обязаны платить за оказание услуг.

+1

Я думаю везде по разному.

У нас ребята на ВСЕ гарантийные случаи выезжают бесплатно, но у нас продукт премиальный. Бывало 6 раз выезжали, потому что клиенту слышались какие-то звуки... Не подтвердилось, но для него все 6 выездов за 350 км. Обошлись бесплатно.

раскрыть ветку 2
+1
Сэм ?
+1

Да, у нас тоже премиальный. Но чуть другое отношение)

+1
А в гарантийке написано про бесплатную диагностику?
раскрыть ветку 3
+1

Про диагностику ни слова. Но является ли это диагностикой?

раскрыть ветку 2
0

Каким прибором проверял в счёте написано? Просто мне технарю интересно. Сам приехал, сам диагностировал. И как можно на холодную у светового прибора что то проверять. Да ещё и полупроводникового...

раскрыть ветку 1
0

Честно, не помню название)

0
У вас штатного юриста нет что-ли?
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: