-12

Лига бизнесменов, аналитиков и других умных людей

Знакомый имеет бизнес по ремонту квартир, домов, коттеджей и др. Так как кол-во ремонтных бригад ограничено, и соответственно есть просрочки -  Он хочет поднять цены. Первостепенная задача сохранить оборот при меньшем кол-ве заказов. Например:  на данный момент мы имеем:

(цифры выдуманы)в среднем 100 выездов в месяц прораба с дизайнером на объект. В среднем 50% заключений договоров. Средний чек 100 000 рублей. Средний оборот 5 млн. руб. Так вот в чем вопрос. Если он поднимет цены на 30% как просчитать на сколько упадет кол-во  выездов, на сколько упадет % заключаемости? Как спрогнозировать оборот? Может существует какая либо формула?

Дубликаты не найдены

+2

А как он сейчас финансовый план составляет? Вот точно так же.

+2

Как спрогнозировать оборот? Может существует какая либо формула?

Люди на этой теме международные институты основывают.

+2

Выгоднее создать необходимое кол-во бригад, а не повышать цены на ремонты. Потому что более дешёвые компании и с таким же качеством выполнения работ могут отнять часть клиентов.

+1

Эластичность спроса можно определить только опытным путем. Имхо, конкуренция большая, так что я бы двигался очень медленно по 5-10% вверх в месяц и не стоит брать заказы, если не получается выполнить обещание по срокам.

+1
может упасть на 10% а модет и на 50‰
0

Нет такой формулы. Может, грубо говоря, отвалится почти все заказы, а может рынок вообще не почувствует.


Только опытным путём. AB тест можно сделать. Например, половине лидов говорим +15% цену, половине +30% и смотрим как это повлияло на кол-во замеров/сделок в этих группах. Соединяем точки (+0%, +15%, +30%) и строим зависимость Конверсия(Цена). Строим график Прибыль(Цена). Накладываем ограничение по кол-ву заказов, находим максимум. ПРОФИТ!


Т.к. колебания большие и многое зависит от прораба/продавца, типа заказа и пр, на статистике легко обмануться. Делать выборки более менее равномерными, смешивать по группам прорабов/заказы/чек и пр.

0

А закладывать больше времени на ремонт нельзя?

0
Хуй ему. Демпингуют сильно таджики.
Похожие посты
38

Почему проект высокоскоростного спутникового интернета настолько важен SpaceX и другим компаниям

Почему проект высокоскоростного спутникового интернета настолько важен SpaceX и другим компаниям Бизнес, SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Аналитика, Статистика, Космос, Перевел сам, Длиннопост

Аналитическая компания Bryce Space and Technology подготовила отчет коммерческой выручки различных секторов космической и около-космической отрасли за 2019 г.


(Примечание: выручку не следует путать с затратами - например, государства тратят очень много денег на спутниковое наблюдение и связь для военных целей, но поскольку в этом секторе в большинстве и заказчик, и исполнитель - госструктуры, то и коммерческой выручки там немного. Также следует учесть, что в отчете использованы только открытые данные - например, выручка по разработке и запускам секретных военных спутников может быть не учтена, потому что по ним нет доступной информации).


Согласно отчету, за прошлый год выручка всех запусков ракет-носителей составила $4.9 миллиарда - из них $1.7 миллиарда - компаниям США (включая SpaceX, но не только их). И этот сектор является самым малым по выручке из всех отраслей космической отрасли - лишь два процента! Даже если к ним добавить выручку с разработки и обслуживания самих спутников ($12.5 миллиардов, из них - $7.8 миллиардов в США), все равно не набирается и семи процентов. На этом фоне, например, горячие дискуссии о том, как SpaceX перехватил рынок запусков у Роскосмоса или других агентств, напоминает борьбу за крохи теста, в то время как основной "пирог" остался нетронутым.


Подавляющая же выручка приходится на спутниковые сервисы ($123 миллиарда) и наземное оборудование для их поддержки ($130.3 миллиардов). Это включает спутниковое телевидение ($92 миллиарда), девайсы вроде GPS-навигаторов ($97.4 миллиарда), стационарное оборудование вроде спутниковых тарелок ($17.9 миллиарда), и прочее.


И тут ясно проявляется огромное неравенство между выручкой от спутникового телевидения (повторюсь, $92 миллиарда, даже не считая тарелок и прочего оборудования для них), и спутникового интернета ($2.8 миллиарда). Разница больше, чем в 30 раз! И это с учетом того, что и сейчас многие больше используют интернет, чем телевизор, а новое поколение пользователей все активнее "режет провод" ("cordcutting"), то есть полностью переходит с традиционного телевидения на контент-платформы в интернете. Поэтому, объяснение крайне малого рынка спутникового интернета объясняется не отсутствием спроса, а отсутствием предложения, главным образом по техническим или финансовым причинам (или не смогли осуществить, или слишком дорого). Нынешний же спутниковый интернет (до эпохи Starlink) имеет крайне низкую пропускную способность и высокую цену, и поэтому не годится как средство видео-стриминга, то есть альтернативы телевидению).


И на этом фоне, если какая-то компания сможет создать высокоскоростной спутниковый интернет, способный по качеству связи, покрытию, и цене конкурировать с наземным, то у нее есть все шансы вырастить рынок спутникового интернета до размера рынка спутникового телевидения, если не больше. А компания, сделавшая это первой, имеет все шансы стать, пусть и на время, монополистом в этой области. Используя те же цифры, это значит увеличить свою выручку в те же 30 раз. Представьте, сколько денег заработают акционеры, и какие грандиозные проекты можно будет осуществить, если например, у SpaceX годовая выручка будет не 1 миллиард долларов, а 30.


Поэтому проект Starlink так и важен для SpaceX, равно как и проекты конкурентов (например, проект Kuiper от Blue Origin Джеффа Безоса). Сумма, которую сможет заработать победитель, простите за каламбур, просто космическая.


P.S. на вышеупомянутом сайте очень много серьезной аналитики, статистики и инфографики на тему космонавтики. Один только отчет о коммерческой пусковой деятельности за 2018 г. занимает 255 страниц, и такие отчеты там публикуются ежегодно и доступны для бесплатного скачивания.

Показать полностью
199

Функции Excel: СУММЕСЛИМН (суммирование по нескольким условиям)

Функция СУММЕСЛИМН суммирует все аргументы, удовлетворяющие нескольким условиям.

Например, можно найти сумму продаж менеджеров по месяцам.

Короткое видео ⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования (ЧТО СУММИРУЕМ); диапазон_условия1 (ГДЕ ИЩЕМ УСЛОВИЕ 1); условие1 (ЧТО ИЩЕМ В ДИАПАЗОНЕ 1) ; [диапазон_условия2; условие2]; …)

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон_суммирования (обязательный аргумент) диапазон ячеек для суммирования.

Аргумент_2 Диапазон_условия1 (обязательный аргумент) диапазон, в котором проверяется Условие1.

Аргумент_3 Условие1 (обязательный аргумент), определяет, какие ячейки суммируются в аргументе

Условия могут вводится в виде: 52, ">45", A2, "текст" или "22".
Диапазон_условия1 и Условие1 составляют пару, определяющую, к какому диапазону применяется условие при поиске. Соответствующие значения найденные в этом диапазоне ячеек суммируются в пределах аргумента Диапазон_суммирования.

Аргумент_n Диапазон_условия2, Условие2, … (необязательный аргумент) дополнительные диапазоны и условия для них.


Можно ввести до 127 пар диапазонов и условий.

Совет: ошибки могут возникать при протягивании формулы, поэтому закрепляйте диапазоны и условия используя клавишу F4.

Функцию можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИМН(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую

1530

Сказ про храм в Екатеринбурге, дьяка Кураева и медные гроши

Я вообще далек от всей этой истории и новости узнал из Пикабу примерно как Гэндальф, когда заметил, что постов со словом ХРАМ стало уж очень много. Большинство всех интересных новостей с кучей мнений я узнаю именно здесь. В общем потоке поймал вот такой пост от пикабушника с мнением Кураева о бизнес стороне всей этой катавасии. Я всегда во всем сразу ищу деньги. Это проф деформация. К тому же в комментариях к посту мгновенно обнаружились знакомые "все отрицающие" лица :) Ну и ради любопытства решил проверить. Источник мнения от Кураева вот тут. Сразу скажу, что участников дела я практически не знаю, не читал про них, а в Екатеринбурге бывал только проездом. Кураева я тоже не читаю и в общем даже не сильно знаю, кто он. Только знаю, что он вечно ругает церковь и что у него борода веселая. Итак, Кураев нам говорит, что все это бизнес проект. Храм строится через ООО "Храм святой Екатерины" и что к храму якобы пристроят много всего нужного для веры: магазины и парковки.


Смотрим, кто владельцы этого ООО:

1) Козицын Андрей Анатольевич - 50%

2) Акционерное общество «Русская Медная Компания» - 25%

3) Алтушкин Игорь Алексеевич - 25%


Кто вообще это такие?

1) Козицын Андрей Анатольевич (50%) - ген. директор УГМК Холдинг (производство меди). Также он бывший директор и управляющий целого ряда меднодобывающих и обрабатывающих компаний. Помимо этого - многочисленный участник организаций, занятых управлением различных коммерческих зданий. Например: Веер Молл, Актив, Атташе и пр. Может, жители Екатеринбурга знают, что это такое. Я не в курсе. Наверное, торговые центры.

2) РМК (25%) - ну это понятно, кто. Главные по меди в стране. С кучей попутных интересов. Они не сильно на слуху, все же медь - это не никель и не золото. Но господа серьезные. Выручка 50 млрд, основные акционеры на Кипре, все как обычно.

3) Алтушкин Игорь Алексеевич (25%) - участник таких ООО как "Спортивно-патриотический клуб "Архангел Михаил", "Рашен Кейджфайтинг Чемпионшип", председатель Региональной спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы Свердловской области" (лучше старенький ТТ, чем борьба и каратэ), а также бывший участник всяких околомедных компаний, организаций по продвижению САМБО и прочих контактных видов спорта.


Генеральный директор строительства храма - Ивлев Михаил Владимирович.Он также директор в куче других строительных организаций, т.е. наемный профессионал стройки коммерческих и жилых объектов.


Связей с оффшорами, которые обозначил Кураев, я не нашел. Британские Виргинские Острова если и были  в начале, то теперь их там нет. Всем владеет РМК. А РМК это не Британия, а Кипр.  Тут мимо.


Выводы тут очень простые. Люди связанные со строительством и владением домов и ТЦ,  а также господа, связанные с федерациями по всяким полезным в защите веры видам спорта, строят храм. Будет это только храм или, как предполагает Кураев, там еще будут магазины и дома, неясно. Но, судя по владельцам ООО, это не исключено. Закупаем попкорн и смотрим кино длиной в лет 5. Но назвать это конфликтом церкви и города в лице жителей я уже как-то не берусь. Может, Левин и глубоко верующий человек, по крайней мере по словам тех, кто его знает, так и есть, но вот как-то смущают меня акционеры и их процентный состав. Если строит РМК для себя, то почему у них всего 25%? И почему не через благотворительный фонд РМК?


Все это больше похоже на конфликт градообразующего предприятия с населением этого самого города из-за размещения коммерческой недвижимости в зеленой зоне. Церковь тут как-то сбоку, хотя тоже хороша, даже в профиль. Зато теперь не вызывает вопросов участие крепких ребят на стороне строителей. Главное, чтобы Федерация практической стрельбы Свердловской области не прислала своих. А то совсем неприятно будет.

Показать полностью
197

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж

Затронем немного тему аналитики

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент для планирования и оценки эффективности бизнеса.

Простой пример:

По контекстной рекламе к вам на сайт зашло 100 человек, из них 10 позвонили и 2 купили ваш товар/услугу.


Так будет выглядеть воронка продаж в этом случае:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Эффективность оценивают по конверсии на каждом этапе.


Конверсия, например, сайта — это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.


Ниже показана конверсия каждого этапа:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Из посетителей в позвонивших конверсия 10%

Из позвонивших в покупатели конверсия 20%

Для чего нужна воронка продаж


В нашем случае, она нужна для контроля эффективности рекламных кампаний и любых действий, связанных с продажами. С её помощью можно видеть всю картину взаимодействия вашей компании с клиентом и выявлять слабые места.

Пример

Ежемесячно ваш сайт посещает 1 000 уникальных посетителей. Но покупателями из них становится всего 3 человека.


На первый взгляд можно предположить, что проблема где-то в сайте. Раз большинство людей зашли на него, но ничего не купили. Или же в самом трафике - он может быть не качественным, состоящим не из потенциальных покупателей вашего товара или услуги.

Но...



Построив воронку видно, что огромное количество потенциальных клиентов уходят на этапе звонка. Поэтому в данный момент не целесообразно разбираться с сайтом или трафиком. Нужно проанализировать всё, что происходит на этапе звонка и выяснить, почему большинство позвонивших отказываются у вас покупать.

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Как построить воронку продаж


Запишите путь, который проходит ваш покупатель. От первого знакомства с вашей компанией до покупки.


Важно учесть все этапы взаимодействия потенциального покупателя с вашей компанией.



Например, вы запустили контекстную рекламу для сайта. Ваша воронка будет состоять и следующих этапов:


1. Увидели ваше рекламное объявление


2. Перешли на сайт


3. Совершили целевое действие - позвонили, написали на почту, заказали обратный звонок (если у вас на сайте есть такая возможность), написали в чат (если он есть)


... Какие-то внутренние процессы. Если перед покупкой клиенту нужно обязательно заехать к вам в офис, то это тоже указывайте отдельным этапом - если, конечно, сможете отслеживать этот этап.


n. Купили


Причем лучше не объединять разные действия в один этап. Постройте несколько воронок в одной из которых будет "Позвонили", в другой "Написали на почту" и т.д.


Для визуализации воронки можно использовать Excel. Так же во многих CRM есть возможность стоить воронки.

Показать полностью 2
6295

"Аналитик BigData" или как студент врёт ради денег

Как я и рассказывал, подрабатывал репетитором по математике. Причем еще на первом курсе, когда знаний вне школьной программы особо и нет. Даже программировать не умел что-то серьезнее "пузырька".
Объявление о репетиторстве дал в интернете. На сайте НЕ для репетиторов (зелен был и глуп).
Звонок. Директор маркетингового агенства, у них накрылась база данных на тыщщи позиций, нужно восстановить результат исследований. Скоро у них выступление перед представителями крупных фирм, а данных нет. Друг мужику посоветовал обратиться к студенту-математику (мол, он быстро и недорого сделает.)
Во мне проснулась алчность. И любопытство. Но больше первого.
- И как мне помочь?
В общем, нужно было по смутным воспоминаниям директора да с помощью Божьей набросать время и количество продаж товара в нескольких магазинах одежды. Они там какую-то рекламу крутили, где-то вундер-вафли подкладывали, где-то консультантами были японские гейши... Не суть. Товар разлетелся, контракты на мильёны мелькают перед глазами, а база полетела.
Два дня и 10 тысяч рублей. Ох как хорошо.
Чтоб вы понимали, данных от директора было минимум. Количество точек, количество товара распроданного каждой категории и начало-конец отчетного периода. Всё. По этим данным он хотел восстановить график продаж с точностью до времени суток. Он (ВНИМАНИЕ) понимал, что большой точности не получится, но хотел получить нечто похожее.
Ну, похожее так похожее! Я сказал, что ПОПРОБУЮ. И что деньги ПОСЛЕ работы (потому что сразу понял, КАК я буду делать это).
Я сел за EXcel, за 10 минут набросал таблички со случайным заполнением. Посмотрел на графики, нарисованные программой. Не похоже на правду. Гладенько как-то.
Открыл Вордстат, запросы "купить тёплую одежду", "купить шапку", "купить трусы с начёсом". Посмотрел на графики запросов, подогнал данные своих табличек под них. Чтоб графики чуть ли не совпадали. И чтоб в выходные побольше продаж. И в самые холодные дни. Всего понадобилось 2 часа.
Отослал директору, он был доволен. Сказал, что "прям ОЧЕНЬ похоже получилось" и "маркетологи говорят, что прям напоминает реальный". И спросил:
- А что вы использовали для получения этих данных? Какие математические алгоритмы?
- Мать... ематические? Статистику, матстат, то бишь. Алгоритматика Паульза и кривые Шенона. Конечно, не обошлось без интегральных рядов и первых приближений.
- О как. Не зря нанимал!

Не бейте тапками, ребят. Я прекрасно понимаю, что обманул чувака. Но поймите, что результатов ЛУЧШЕ и ТОЧНЕЕ ему бы нигде не сделали.

69

6 способов определить точки роста сайта

Пост будет полезен владельцам сайтов, позволит понять что происходит с сайтом и определить точки его роста.


Смотреть будем яндекс-метрику.


Первое правило клуба аналитиков: любые выводы строим при выборке как минимум 500 человек. Не визитов, а человек. За день, неделю, месяц, неважно. Чем больше, тем лучше, но не меньше 500. Если выборки 500 человек нет - скорее всего объективных выводов из аналитики вы сделать не сможете, т.к. все выводы будут строиться на единичных заходах. В таком случае выводы могут строиться только на основании опыта и знаний.


1. Общая ситуация. Отчеты - источники, сводка, выбираем период - год

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Что важно:


- Поисковый трафик в идеале  плавно растет (как на примере). Плохо: не растет либо падает. Говорит о плохой работе с SEO. В каждой нише потолок свой. Сайт по продаже запчастей для станков не может быть таким же как у интернет-магазина одежды по определению. Трафик отражает объем целевой аудитории.

- Прямые заходы. В идеале должны расти. Это - ваши постоянные клиенты, кто вбивает адрес сайта и переходит сразу на него, минуя поисковые системы. Если ваши услуги и товары хорошие - график будет расти от месяца к месяцу. Если график не растет либо падает - посмотрите а все ли хорошо с сервисом.

- Внутренние переходы. Мало интересны, в статье затрагивать не будем.

- Переходы по рекламе. Прямо пропорционально вашему рекламному бюджету.

- Переходы по ссылкам на сайтах. Теоретически - должно расти за счет закупа внешних ссылок в случае с SEO либо отменным продуктом/услуг в случае с естественными ссылками (клиент поделился ссылкой у себя на стене, форуме и пр.)

Если на графике спад - анализируем почему. Если есть периодический спад и рост - проверяем сезонность по wordstat. Как смотреть:

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

На графике явно видно что доставка цветов срывает куш один раз в год. Так или иначе сезонность есть по всем услугам и товарам. Где-то больше видна, где-то меньше.


2. Отказы.


Отказы - бесполезные посещения сайта, которые негативно отражаются на позициях сайта. Чем больше процент отказов - тем больше сайт понижается в результатах поиска.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Нам интересны все каналы с отказами выше средних. Средний показатель отказов - 15%. Чем дальше показатель от 15, тем хуже.


- Переходы из поисковых систем. Если отказы высокие - сайт не отвечает на продвигаемые запросы. Либо меняем запросы либо дорабатываем сайт, чтобы он отвечал на запросы пользователя. Пример: На странице услуги есть трафик по запросу "цена установки кондиционера", но нет самой цены.

- Прямые заходы. Самый сложный канал, пользователь вбил напрямую адрес и не нашел нужного. Волшебной таблетки нет, решается по разному.

- Внутренние переходы. Как правило, высоких отказов не бывает.

- Переходы по рекламе. Рецепт аналогичный поисковым отказам, но добавляется вариант хреновой настройки контекста.

- Переходы по ссылкам на сайтах. Единственное решение - детализировать трафик по площадкам и искать откровенно плохие ссылки. Либо удалять их либо дорабатывать целевую страницу.

- Переходы из социальных сетей. Аналогично поисковому трафику.

3. Карта кликов

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Чем краснее - тем чаще кликают. Выводов можно сделать множество в зависимости в какой плоскости смотреть на страницу. Пример: клиент жалуется что клиенты не скачивают их каталоги. По карте кликов видим что каталоги выводятся как баннеры с правой стороны в зоне баннерной слепоты, пользователю непонятно что это и зачем. Выход - перенос всех каталогов в отдельный пункт главного меню. Решаем сразу пару задач - убираем ненужное со страницы, облегчая ее и делаем каталоги доступнее.


4. География. Отчеты - посетители - география. Полезно не всем, а только федеральным компаниям, которые могут предоставить услуги или продавать товары по всей территории страны. Если ваш бизнес только внутри города - отчет не критичен.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим проценты посещаемости по регионам. Если большинство заходов с одного региона, а продавать вы хотите по всей странице - значит с продвижением по регионам что-то не то.


5. Скорость. Отчеты - мониторинг - время загрузки страниц. Ставим галку "итого и средняя".

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост
6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим: время до отрисовки, продолжительность установки соединения, ответ сервера.


Время отрисовки не должно превышать 01.000. Если выше - все плохо, нужно решать почему сайт такой медленный. Причина может быть в хостинге либо в сайте. Тут поле деятельности программиста.


Пример: красной чертой обозначен этап оптимизации кода главного меню страницы одного корпоративного сайта (запросы к базе снижены до 0), после чего время отрисовки снизилось до 0.5. Это дало существенный рост поискового трафика.


Продолжительность установки соединения - стремимся к 00.040. Ответ сервера - 00.200

7. Смотрим устройства. Отчеты - технологии - устройства.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим в процентах пользователей разных устройств, суммируем планшеты и смартфоны. Если процент более 25% то крайне необходимо внедрять адаптивную верстку если ее нет. Также удобно смотреть отказы по устройствам, сразу видны проблемы с отображением.


Буду рад критике в комментариях.

Показать полностью 7
106

Бизнес-ошибки часть 3. Анализируй. Властвуй. Умножай

Всем привет, решил ставить в начало поста ссылки на предыдущие части,  и другие материалы на тему развития бизнеса в моем аккаунте.


Серия 1


http://pikabu.ru/story/25_glavnyikh_biznesoshibok_chast_1_50...


Серия 2


http://pikabu.ru/story/25_glavnyikh_biznesoshibok_chast_2_51...



Полезное:


1. Все, что нужно знать для упаковки бизнеса во франшизу


http://pikabu.ru/story/vse_chto_nuzhno_znat_dlya_upakovki_bi...


2. Программа лояльности для бизнеса


http://pikabu.ru/story/biznes_oshibki__seriya_1_privlekat_no...


3. Как привлечь инвестиции в бизнес


http://pikabu.ru/story/kak_privlech_investitsii_v_svoy_bizne...



Не много предистории этого списка:


Этот список я сформировал для себя за почти 7 лет работы бизнес консультантом.


Данный опыт стоил несколько десятков миллионов потерянных различными бизнесами в различных отраслях, которые допускали эти ошибки.


Я решил, что поделиться этим списком со всеми, кто делает бизнес или собирается делать бизнес или инвестирует в бизнес или работает по найму будет правильно и полезно.

Каждый найдёт в них что-то полезное для себя и сможет использовать для своего роста или как минимум не повторять эти ошибки.



В 25 постах будут разобраны 25 бизнес-ошибок, которые рушат любые даже самые перспективные компании так быстро, что ни основатели, ни сотрудники, ни инвесторы не успевают понять как вообще это получилось то?!



Важно, перед тем как начать читать давайте разберёмся - это не истина в последний инстанции, и не руководство к действию, это контент, который может быть полезен для вас и вашего бизнеса, если вы отбросите мысль "я тут самый умный" / "а чего автор добился в бизнесе" / " щас курсы мне будет  продавать". И тд.


Надеюсь, что вы найдёте для себя что-то полезное в этом посте. Спасибо.


Теперь можно начинать:)


Умение анализировать все ключевые процессы и  метрики в бизнесе это важнейшее качество менеджера. Фактически, любое решение влияющее на жизненный путь компании должно приниматься только на основе данных, фактов и выявленных на их базе возможностей или рисков. Это позволит создать относительно прогнозируемый бизнес, заранее подготовиться к наиболее очевидным  рискам и возможностям, конечно никто не исключает "чёрных лебедей" в экономике , но от более очевидных кризисов и сложностей аналитика вас спасёт, точнее подготовит к ним.


Что прежде всего необходимо анализировать в бизнесе?


1. Продукт ( то, что вы продаёте своим клиентам)


Что вы должны знать о своём продукте:


1. Стоимость производства 1 единицы продукта.

2. Предельную мощность а единицу времени ( скорость и объём) вашего производства ( не важно, что это, количество чашек кофе, или стрижек или построенных электромобилей, если вы Элон Маск, например)

3. Всю цепочку бизнес процессов при производстве (какие ресурсы, в каком объёме, почему именно в таком объёме и последовательности требуются при производстве)

4. Возможности оптимизации каждого из этапов для увеличения скорости, снижения себестоимости и увеличения объёмов.

5. Риски (рост стоимости сырья/ расходников/ зарплат и тд) и причины и последствия этих рисков.

6. Ценообразование и его причины, возможности варьирования цен от поставщиков/ подрядчиков и тд.

7. Задействованный персонал (какие позиции / функции в каком объёме, в связи с чем, можно ли это как-то оптимизировать / автоматизировать)


Блок 2. Дистрибуция


Все что вы производите, так или иначе нужно доставлять конечному потребителю и получать за это вознаграждение.


Что вы должны знать о своей дистрибуции:


1. Какие каналы для распространения своего продукта вы используете- как (с помощью чего) вы доставляете его до конечного покупателя. Это могут быть как продажи яблок в сетевых гипермаркетах, так и привлечение покупателей через онлайн рекламу  вашего интернет магазина.


2. Ключевые метрики:


2.1 Стоимость 1 продажи (CPS).


2.2 Стоимость привлечения 1 платящего клиента. (CAC)


2.2.1 Все возможные конверсии на каждом из этапов от первого контакта до покупки.


2.3 Цикл жизни каждого покупателя, которого вы привлекли через канал ( сколько покупок и за какой период ( с какой частотой ( APF) ) он совершает до того, как уходит из вашего бизнеса. ( ALTC)


2.4 Пожизненная ценность пользователей ( LTV) с разбивкой по каналам.


2.4 Рентабельность инвестиций (ROI, ROMI). Иначе говоря сколько прибыли или убытка приносит вам каждый рубль вложенный в каждый канал дистрибуции. Это вообщем-то важнейший показатель, который позволит вам понять, нужно или не нужно вкладывать в канал деньги.


Блок 3. Клиенты


Я думаю, ни для кого из моих читателей не является откровеннием, что самое важное в вашем бизнесе это система взаимоотношений с клиентами.


Что нужно анализировать в работе с клиентами:


1. NPS- уровень удовлетворённости клиента вашим продуктом и от отношений с бизнесом  в целом. Не самый точный показатель, но за не имением лучшего  будем считать его.

Удобнее всего считать его так:


Задать покупателям вопрос (любым удобным для вас способом):


" С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию и ее продукты своим друзьям? Оцените по 10 бальной шкале"


2. Затем полученную информацию распределите на когорты:

2.1 от 0-6 баллов - критики, те, кто недоволен компанией , с большой долей вероятности уйдут от вас к конкурентам при любом удобном случае. И вероятнее всего негативно характеризует ваш продукт  своим друзьям.

2.2 от 7-8 это нейтральные покупатели, которых в целом все устраивает, они вероятнее всего характеризуют ваш продукт нейтрально или умеренно хорошо.

2.3 9-10 - "фанаты бренда"/ сторонники. Люди, которые очень довольны тем, что вы делаете, рассказывают и рекомендуют вашу компанию и продукты, иногда выступают "адвокатами бренда", когда его критикуют другие.


3. Далее делаете простой расчёт:  % фанатов бренда - % критиков. Итоговое значение  и есть ваш NPS. Индекс потребительской лояльности, и чем он выше, тем лучше для бизнеса.


Пример:


Пример: Вы получили 100 ответов на Ваш опрос.


10 ответов были в диапазоне от 0 до 6 («критики»);

20 ответов были в диапазоне от 7 до 8 («нейтралы»);

70 ответов были в диапазоне от 9 до 10 («фанаты»).


Формула: 70% - 10% = 60%

NPS считают целым числом, то есть ваш nps 60 пунктов. Много это или мало напрямую зависит от вашей отрасли.

В банкинге, например, это хорошо.


Важно! Опрашивать нужно только своих действующих клиентов, а не просто людей в интернете. Важно, чтобы у каждого ответившего на вопрос был опыт использования вашего продукта.


Блок 4. Финансы и ресурсы


Не буду оригинальным, но:


1. У вас должна быть адекватная финансовая модель, учитывающая все задействованные ресурсы и факторы ( внешние/ внутренние) и взаимосвязь между ними. По которой вы в состоянии сделать прогноз хотя бы на 6 месяцев вперед.

И само собой отчёт о прибылях и убытках.


2. Unit экономика


Грубо говоря, это расчёт экономики на 1 клиента.

Ключевые метрики, которые нужно учитывать и непрерывно отслеживать:


ARPPU - средняя выручка на одного платящего клиента. ( покупателя )

Считаем так: берёте выручку за период и количество покупателей, делите и получаете ответ на вопрос , сколько денег вам приносит один покупатель.

В идеале необходимо окупить затраты на привлечение уже с первой покупки, но далеко не всегда это случается. Не страшно, если для окупаемости потребуется 2 покупки (в случае с частотными товарами). Все что больше 3-х уже довольно опасно такая модель считается высокорисковой.

Можно считать более традиционную метрику ARPU - здесь нужно брать не только покупателей а вообще всех ваших "пользователей"- клиентов.



CAC - стоимость привлечения клиента. Важный показатель, считается довольно просто - сумма ваших вложений в привлечение клиентов делится на количество клиентов.

Само собой все считается за один и тот же период.


ALTC - средний цикл жизни клиента. Активность клиента в бизнесе до момента оттока.

В идеале в транзакциях, пусть ваш подсчёт выглядит так 12 транзакций за 12 месяцев , в среднем 1 в месяц.


CLTV - пожизненная ценность клиента для вашего бизнеса. Суммарный доход , который вы получили с клиента за всю его жизнь в вашем бизнесе.

Считается так : ARPPU * ALTC


CHURN - отток , показатель того, насколько ваша клиентская база уменьшается за период времени. Крайне важен для понимания качества продукта и уровня лояльности аудитории.



Пожалуй, остановлюсь на этих 4 блоках.


Сегодня не будет традиционной истории, вместо этого немного об инструментах,

расскажу на примере одного из наших клиентов как устроена автоматизация на базовом уровне . Но даже  это позволило увеличить выручку на 30+% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. (Внедрена система аналитики  в 1 квартале 2017)


Компания: туристическое агенство 3 точки в 1 городе.


Сразу скажу следующее, это не реклама этих сервисов. У всех есть и + и - , лично я например, считаю лучшей CRM один известный западный продукт на букву S.


Но большинство известных мне примеров в малом и среднем бизнесе  в РФ это либо битрикс либо амо CRM.

ПОЭТОМУ, если вы везде видите рекламу, не читайте дальше:)


Для остальных продолжим:



Ядро системы:


1. CRM:


Битрикс24

Центр системы, в ней хранится вся информация о клиентах, с историей заказов, личной информацией о клиентах (адреса, телефоны, email, история покупок, предпочтения и тд)


2. IP- Телефония:


Mango, интегрирована в CRM Битрикс24.

Позволяет распределять звонки на нужных операторов, слушать записи, мониторить результаты менеджеров по продажам, строить воронку, делать связку с карточкой клиентов и тд.

Так как 3 точки в городе , удобно переключать звонки на один номер между офисами на нужного менеджера моментально,  в зависимости от собственно информации в карточке клиента.

Это кстати можно сделать и в AMO CRM.


3. Аналитика для сайта:


Google analytics

С расставленными целями конверсии и настроенным блоком "электронная торговля"

Для оценки эффективности онлайн рекламы, реферальной программы, seo и органического трафика.


4. Моделирование:


Конечно же, всемогущий Exel для расчётов и бизнес моделей.



5. Опросы


Survey monkey для опросов и мониторинга NPS.


Вот как-то так. Конечно для большого бизнеса  все гораздо сложнее, как-нибудь опишу кейс с мобильным приложением  ( с 1 млн. установок). Там все гораздо интереснее)



На этом сегодня все, важно, что в этом посте описаны  самые базовые вещи, в небольшом объёме, но даже применив их можно увеличить ключевые показатели бизнеса.


Всем спасибо, надеюсь, пост был полезен.

Показать полностью
200

В Челябинске экс-учитель математики, открыв кооператив, обманула стариков на 54 млн

В Челябинске экс-учитель математики, открыв кооператив, обманула стариков на 54 млн Мошенничество, Дмитрий Медведев, Учитель, Бизнес, Математика, Обман, Длиннопост

Калининский районный суд Челябинска начал оглашение приговора в отношении 59-летней Елены Кузнецовой – директора кредитно-потребительского кооператива граждан «Финансовые инвестиции» (КПКГ «Фининвест»). Ей вменяют обман 200 стариков на сумму более 54 млн рублей. В прениях сторон гособвинитель попросил назначить мошеннице восемь лет колонии, рассказала корреспонденту 74.ru старший помощник прокурора района Оксана Шувалова.



КПКГ «Фининвест» бывшая учитель математики Елена Кузнецова открыла в 2007 году, сняв офис в жилом доме в районе Каширинского рынка – на улице Братьев Кашириных, 107Б. Продвигать деятельность финансовой пирамиды стала через рекламу в бесплатных газетах, которые читают в основном пенсионеры. Кооператив выдавал займы, а также принимал вклады от горожан, обещая баснословную доходность: от 25 до 45% ежемесячно. Пайщики, 99% из которых пожилые и очень престарелые люди, охотно потянулись отдавать в КПКГ сбережения. Кузнецова открыла филиалы в Кургане и Миассе. В основном старики, надеясь в будущем помочь детям или внукам, несли деньги, скопленные на похороны. Так, одна из пайщиц вложила в «Фининвест» свои сбережения, деньги родных и средства от проданной сыном машины. Вкладывали суммы от 20 тысяч до 1,7 млн рублей. Первые заявления в полицию начали поступать в 2014 году. Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) возбудили в 2015 году.



– Кузнецова принимала деньги от горожан вплоть до 2015 года, при этом фактически никому не выплачивая огромные проценты, а предлагая продлевать договоры или же закрывать старые и на эти же деньги открывать новые, якобы под еще более высокие проценты. Могла выплачивать проценты за короткие периоды, вроде недели или дня, фактически выдавая пайщику маленькую часть им же вложенных денег, большую часть оставляя себе, – рассказала Оксана Шувалова. – За восемь лет работы КПКГ от его деятельности пострадали минимум 200 человек – это только те, кого полиция нашла и признала потерпевшими. Ущерб составил 54 млн 269 тысяч рублей. Ни за период предварительного расследования, ни в ходе судебного следствия обвиняемая не вернула ни копейки. Она фактически забрала у стариков последнее. Так, самому возрастному пострадавшему 92 года – дедушка является ветераном Великой Отечественной войны. У него вся грудь в орденах. Среди жертв есть пенсионеры, у которых погибли на войне родители и которые выросли в детдомах, дети блокадников, которые всю жизнь себе во всем отказывали, копили по крупицам, чтобы в старости не стать обузой для родных.



В прениях сторон в связи с учетом фактических обстоятельств дела и данных о подсудимой, которая имеет заболевания и ранее не привлекалась к уголовной ответственности, Оксана Шувалова попросила суд назначить Кузнецовой наказание в виде реальной изоляции от общества – восемь лет лишения свободы.



– Именно такое наказание будет соразмерно преступлению, совершенному обвиняемой, – уточнила Шувалова. – Отмечу, что пострадавшие подавали гражданские иски о возмещении ущерба, но фактически не могут получить свои деньги, потому что ответчиком значится КПКГ «Финансовые инвестиции», на счетах которого ничего нет, а не физическое лицо Елена Кузнецова. При этом сама обвиняемая на деньги кооператива купила земельные участки под Челябинском, но оформила их на свое имя. В рамках уголовного дела на земли наложен арест.


Обвиняемая не признает того, что похищала деньги пайщиков, заявив, что просто не смогла их выплачивать.


Оглашение приговора должно завершиться в начале следующей недели.



Новость взята с сайта 74.ru

Показать полностью
26

Два полезных сервиса для интернет-магазина

Сегодня я расскажу еще о двух полезных сервисах для сбора статистики рекламы и доставки по всей России, которыми пользуюсь сам.


1. Реклама как известно двигатель торговли, но вот правильно вести статистику по отдаче от рекламы могут только единицы. Для полного понимая дел в рекламе я использую сервис Roistat (сервис платный, можно использовать свой набор функций, каждая имеет свою цену в мес.).

Какими функциями я пользуюсь в данном сервисе:

a. Сквозная аналитика рекламных источников: на примере контекста это сколько было потрачено на клики, сколько было заработано вплоть до ключевого слова. Таким образом я вижу точный раcчет ROI. В гугл аналитикс и метрике данные разнятся, здесь же всё считается с точностью до копейки.

b. Робот яндекс директ. Тут он особо ничем не отличается от таких сервисов как елама например. Использую его, чтобы всё было в одном месте.

Контекст настраиваю сам, спасибо курсу БМ Реальный директ, очень полезный.

В Roistat есть еще несколько полезных функций, но я на данный момент ими не пользуюсь...жаба дает о себе знать ))


2. Сервис по доставке по всей России, точнее агрегатор курьерских служб Ddelivery.

Тут в принципе всё понятно, один сервис объединяет много разных курьерок по России с одним забором заказов. Есть интеграция с большинством CMS, то есть посетитель сразу выбирает подходящий пункт по местоположению и цене в корзине, оформляет заказ и он сразу передается в Ddelivery...очень удобно! )

Два полезных сервиса для интернет-магазина Бизнес, Свое дело, Интернет-Магазин, Аналитика, Маркетинг
5394

если вы с самого рождения каждый месяц на протяжении 100 лет будете получать по 700 миллионов рублей...

Сегодня наткнулся на список топ-10 богатейших людей России. На первом месте некий г-н Владимир Лисин. К 2014 году он сумел заработать 24 миллиарда долларов.

Всегда, когда озвучивают такие большие цифры, я не в состоянии представить, насколько это много. Взяв калькулятор я решил провести небольшие подсчеты, итак:

Представьте, что вы абсолютно здоровый человек, который сегодня родился на свет и проживет долгую и счастливую жизнь, длинною в 100 лет...

С самого первого дня вашего рождения, вы постоянно будете получать зарплату, каждый месяц, каждый год, на протяжении 100 лет. С момента рождения, до самой смерти, без перебоев...

Так вот к чему привели мои подсчеты:

если вы с самого рождения каждый месяц на протяжении 100 лет будете получать по 700 миллионов рублей (В МЕСЯЦ!), то через 100 лет у вас будет 24 млрд. долларов и вы будете так же богаты, как некий г-н Владимир Лисин.

комент для минусов внутри.
Сильно не закидывайте меня яйцами, это мой первый пост.. а рейтинг и так слишком низкий:(
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: