Лифты и их безопасность ч. 1

Доброе время суток, я работаю электромехаником по лифтам. Это мой первый более менее опыт написания поста. Хотелось бы в своих сериях постов разобрать всю цепь безопасности лифта и рассказать как оно работает и зачем оно нужно. Начнём с машинного помещения.

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

При входе в машине помещение далее "МП" мы видим:
1. Вводное устройство "ВУ"
2. Фильтр ВУ
3. Шкаф управления
4. Балка монтажная
5. Люк монтажный
6. Огнетушитель
7. Главный привод (лебёдка, двигатель, тормоза, КВШ)
8. Ограничитель скорости.

Разберёмся с ВУ. Из чего он состоит и для чего нужен

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

1. Орган управления ВУ проще говоря рукоятка для отклюние всего и вся
2. В шкафу находятся токо ведущие части
3. Фильтр от помех в сеть
4. Заземления, все маталические части лифта имеют заземления.
А что внутри

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

1. Также выключатель
2. Контактная группа
3. Конденсаторы
4. ККонденсаторы
После ввсе это дело идёт в шкаф управления.
Вот наша вводная часть закончилась. Если зайдёт буду дальше открывать тайну лифта

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Почему есть лифты где можно вызвать грузовой долгим нажатием кнопки. А есть где надо ждать. И какого фига когда я захожу на 5 этаже и жму 10, лифт едет вниз подбирать людей на 1 этаже

раскрыть ветку (63)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Эта тема целого поста, а так в двух словах неправильно настроен, а настройка стоит денег, управляющая компания не хочет денег тратить
раскрыть ветку (52)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он правильно настроен. Так и должен работать. Лифт подбирает попутчиков при спуске.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не так... Почти так но есть но...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет никаких "НО". В данном случае лифт работает правильно.

Автор поста оценил этот комментарий
В "жилье" однозначно собирательное вниз.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Настроить должен механик,и пургу то не гони,управляйка тут непричем..
раскрыть ветку (47)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой лифт. Если релейный, то это одна настройка, а если электронный, то там от производителя лифта многое зависит, но всё это платное.

Перепрограммировать лифт - обслуживающая организация часто сама не сможет, тк работа с микропрограммой чаще всего разрешена только специалистам завода изготовителя при помощи специального программатора. Выезд специалиста стоит денег.

В результате выстраивается цепочка от УК - ЛО - завод, где завод просит денег и без них ничего не изменит.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет там ничего сложного,входишь в меню и делаешь всё что нужно. Читай инструкцию.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Часть электронных лифтов дают настройку самостоятельно, а вот другая часть только через программатор работает. А программатор где найти? Нигде. Ведь они только у производителя лифта, который ведёт строгий учёт программаторов. Хотя купить можно, но цена такого программатора не стоит работ по настройке лифта. Вот пусть УК и платит за это производителю лифта. Ведь в ГОСТ прописано: работать строго по инструкции завода изготовителя. А в инструкции написано, что перепрограммирование делает производитель. И всё - ЛО может спокойно отдыхать, тк это не её проблема.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Красивый ответ
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто типичный ответ жильцам, которым не нравится что у них лифт куда-то ни туда ходит.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто есть некоторые моменты, когда оно так и есть все зависит от механика и его настроения, может помочь... А может и послать в ТРТС
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Электромеханик может многое, но со временем он осознаёт, что инициатива наказуема и/или жильцы могут просто сесть на голову.

А мне сразу проще сказать "правду", о том, что многие вещи просто стоят денег, если их делать по закону. Ведь в случае ЧП или проверок никто не хочет быть крайним, если на что-то нет своей бумажки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не ну ты в крайности полез, я тебе так скажу не все так просто. Когда я служил в армии был в штабе округа у генерала ВВС писарем, он мне сказал больше бумаги чище жопа. Потом тебе историю одну расскажу, отдельный пост для этого будет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Яснопонято.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут ты совсем не прав, производитель это пишет в паспорте, и ты не имеешь это право делать, все изменения должны быть согласованы с заводом
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
С чего это вдруг, в контракте на поставку это не пишется, интересно как вам это обосновали (Отис последнее время жиру бесится)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не изменения,это настройки,прямая обязанность механика.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не-а, обязонности входит то и безопасность людей, это уже увы не моё дело. Это пуско наладка, и не зря щас все платы идут с паролем
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пороль 0000 ? )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет к сожалению они и не сложные в паспорте написаны, но как говорится факт есть факт, ну это мы все говорим со стороны правого поля, а так стараемся все сами делать
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм... Ок, давай с тобой разбираться в правовом поле механика. Что входит в его обязонности проводить ТО согласно ППР, следовательно если после монтажа лифта этого не сделано. А исходя из этого это не обязанности механика, а доп услуги
раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий
Учи ПУБЭЛ,лифт принимает у монтажников механик, он и отвечает за правильную работу лифта..
раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ПУБЭЛ с вводом ТР ТС вроде как отменили, сейчас ГОСТ.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я старый механик,ещё по ПУБЭЛ работал..
1
Автор поста оценил этот комментарий
0.о лифт принимает механик, октись окоянный, лифт принимает, испытательная лоборотория, а ввод в эксплуатацию производит ростехнадзор, эммм... Ну так делается в РФ
раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично у монтажников лифты принимал и заставлял их доделываь все их косяки.
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а щас вот так, я даже больше могу сказать, я не могу остановить обслуживание лифта по причине я не собственник его, я только делаю ТО, А ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ НАПИСАТЬ БУМАГУ С РЕКОМЕДАЦИЕЙ ЧТО ЛИФТ НЕ ИСПРАВЕН ТРЕБУЕТСЯ ЕГО ОСТАНОВИТЬ, имхо, вот так как-то. А монтажникам на меня пох.. И мне на них... Ну а главная книга для то это руководство по эксплуатации, и там мало что я могу сделать, а группа лифтов стоит денег у отиса. Плюс программатор тоже стоит денег, и плюс ко всему отис в паспорт лифта пишет все параметры а если их поменять то это вмешательства в схему работы, следовательно лифт должен быть остановлен)), и ещё если ты помнишь рэлейные лифты там стоят предохранителя которые уже не найти решили мы их поменять на современные и что ты думаешь инспектор написал вернуть все как было и остановил лифт
раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем- вы обязаны остановить лифт (при наличии угрозы жизни), после этого, вы пишите служебку. Так как непосредственно механик первый кто несёт ответственность.
А вот эксперт как раз может только порекомендовать приостановку.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С юридической стороны я не имею права остановить лифт, если к примеру стоит жучук на предохранитель, а по бумагам он должен быть остановлен
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
743 постановление вам в помощь, и 64 гост (55964-2014)
Автор поста оценил этот комментарий
Про отисы отдельная история- писать много
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Таки да, но мне они нравятся
Автор поста оценил этот комментарий

Сервис тул ой, простите, программатор от Отиса стоит у китайцев максимум 3 тыр. Параметры в букваре у Отиса -- это слезы и попаболь. Если их вбить один в один, то лифт, может и поедет, но будет стойкое ощущение обкуренного водителя маршрутки. У наладчика, который делает много Отисов, обычно есть свой проверенный и обкатанный список параметров, который он и забмвает при наладке лифта. И ни разу на моей памяти Отис, при обращениях по гарантии,  не предъявлял обслуге за параметры.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я с тобой согласен, но у нас все сильнее и сильнее гайки накручивать стали и уже много чего нельзя делать, раньше мы эконом ли на аварийное освещение, сам знаешь как оно дорого, делали сами сему простую и рабочую, фонарик из фикс прайс, реле любое на 110 и батарейки три пальчиковых, запретили... Веник лежал в каждом МП запретили, розетки вне шкафа МП запретили, ну мелочи а все туже и туже
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь подробнее про аварийку, веник и розетки- кто запретил и на каком основании?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А при ТО ты лифт не останавливаешь что ли,и да изменения в схеме не допустимы, а мы говорим о НАСТРОЙКАХ.
Автор поста оценил этот комментарий
И никакой программатор там не нужен, есть кнопки.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У отиса 0.0, не нужен программатор я удивлён, я понял что Вы очень долеки от темы. Я Вам так скажу НЕЛЬЗЯ, а если можно то стоит денег, все или почти все платы лифтов идут с паролем, чтобы не чего не менять, и да при то останавливают лифт но это по ППР а он прописан в договоре с УК где написано ТО 2ЧАСА в месяц... И ещё раз говорю щас все ищменилось
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно,не буду спорить, удачи коллега.)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Для кмз, щербинки, Могилёва- кнопки. Отис, конэ, блт итд- сервис-тул
Автор поста оценил этот комментарий
И да я вам ещё че скажу ограничитель скорости я тоже не имею права регулировать... Только завод (( и много уже огранов идут без возможности их регулирование
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин,вот ограничитель всю жизнь сами регулировали натяжением пружин..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой пубэл ОО!? Он давно не действует, лифты принимаются по ГОСТ р 53780-2010, а также с по ГОСТ 33984.1-2016 ( есть ещё специфичные ГОСТы).
Механики к этим гостам отношения не имеют.
Автор поста оценил этот комментарий
это наладчик голову ебет
суть в том, что есть алгоритм работы лифта при нажатии на кнопку вызова и на кнопку приказа, поэтому получается так: нажал на вызов, сигнал пошел по цепочке , потом через узлы безопасности, потом в шкаф, оттуда на кабину, через узлы безопасности и если все ок, то он приезжает, ты в него зашел, нажал кнопку приказа и дальше сигнал пошел также через системы безопасности, блокировки, двери кабины, шахты и так далее до движка и ты в путь отправился

поэтому если при нажатии на 1 этаж с 3го ты уезжаешь на заранее кем то вызванный пятый, значит так было настроено специально
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы немного не так рассказали, если взять релейный лифт у него приоритет по вызова стоит крайний этаж, а если поступил приказ то сначала выполняется приказ а потом вызовы это для 320кг лифта, для 400кг ещё добавляются попутные вызовы вниз
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Последний этаж, вроде. Не крайний. Там ещё потом они (этажи) не вырастут.

Да и вообще, "крайний" тут никак нахуй не уместно. Ни при каких обстоятельствах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эххх... Плохо Вы знаете нашу Россию ещё как вырастают этажи... Были случаи... Пока дом строили по проекту 5этажного дома он со временем стал 9этажкой. А вот про приоритет это я вам с полной ответственностью заявляю все так оно и есть
Автор поста оценил этот комментарий
ну дак не я и пост писал 😁
Автор поста оценил этот комментарий

Может ты замечал, что в офисных зданиях у лифтов 2 кнопки на этаже. Это сделано для того, чтобы, вызывая лифт к себе на этаж, сразу же сообщить ему в каком направлении ты с этого этажа желаешь уехать. Т.е. надо тебе вверх ты ввзывпешь лифт верхней кнопкой, хочешь спуститься вниз -- жмешь нижнюю. От этой информации основана работа алгоритма собирательной системы лифта.

Допустим, лифт стоит внизу и несколько человек вызывают его с разных этажей. Лифт начинает движение вверх и останавливается поочередно на всех этажах, где люди нажали верхнюю кнопку и на тех этажах, которые нажаты в кабине и которые ему по пути. Доезжает до верхнего вызова и едет вниз, собирая тех пассажиров, которые нажали на этажах нижнюю кнопку и выпуская по пути тех чьи попутные этажи нажаты в кабине.

В жилых домах эта система несколько урезана. На каждом этаже только одна кнопка вызова, причем на нижнем этаже это кнопка "вверх", а на остальных этажах -- "вниз". Ты на пятом нажал вызов лифта "вниз", кто-то еще ниже вызвал лифт, и еще и так до первого. Лифт приехал к тебе по команде "хочу в вниз", алгоритм работы лифта с учетом остальных вызовов с этажей (тоже, кстати, "вниз") выбрал направление вниз и вдруг ты жмешь в кабине 10. Авотшиш говорит лифт и едет сначала ко всем, кто ждет ниже, вплоть до первого, ибо пассажиры в кабине кроме тебя тоже кнопки понажимали, а потом уже, когда в этом направлении все команды будут выполнены, алгоритм начнет выполнять вызова и приказы в другую сторону.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
В кабине ниче не нажимали, я там один
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты нажал на своем этаже кн.вызова "вниз", на первом еще кто-то нажал. Все. Едем вниз.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В 90 %случаев это закорочено, поскольку это вариант для административных зданий, для жилых одна кнопка
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но функция у нее  "вниз".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку