Дубликаты не найдены

+1

датчик буста в 412-ом?)))))

раскрыть ветку 6
0

В 408))

раскрыть ветку 5
+2

а приборы из 2140

0
О чём книга?
раскрыть ветку 3
0

Когда уже муравьи выйдут устраивать революцию ?

0
Решетка на динамике повернута
0

Просто комментарий...

раскрыть ветку 1
0
Ещё один просто комментарий...
Похожие посты
985

Июнь 2019. Вилючинский перевал. Камчатка.

Июнь 2019. Вилючинский перевал. Камчатка. Снег, Лето, Камчатка, Машина, Дорога, Вулкан, Фотография, Осень
Июнь 2019. Вилючинский перевал. Камчатка. Снег, Лето, Камчатка, Машина, Дорога, Вулкан, Фотография, Осень

Перевал высотой 825 метров. С перевала открывается вид на Вилючинский вулкан, кальдеру вулкана Горелый, а в хорошую погоду - на вулканы Авачинский и Корякский.

97

ИЖ 14 – конкурент Нивы

Всё начиналось с модели ИЖ-5, которую можно считать первым гражданским советским внедорожником с несущим кузовом и полным приводом. Машину стали доводить до ума. Это закончилось рождением ИЖ-14, который уже больше походил на серийный автомобиль.


В 1970 году, председатель Совмина СССР Косыгин собрал у себя представителей АЗЛК, ВАЗ и Ижмаша. Заводчанам объявили о двух вещах. Во-первых, им предстояло разработать легковушку повышенной проходимости для жителей деревни, а во-вторых, сотрудничество с Fiat закончено. Всё придётся делать своими силами.

И вот, уже в 1972 году, ходовой прототип ИЖ-14 был готов.


С дизайном на Ижмаше всегда было напряжённо, поэтому новая модель получилась, прямо скажем, не очень красивой. Но практичной, что гораздо важнее для аграриев. Колёсная база – 2300 мм.


Чтобы максимально упростить производство, автомобиль попытались унифицировать с моделью «Москвич-412». Внедорожный ИЖ получил от него переднюю подвеску, но усиленную. Задняя была на рессорах.


Интересно, что благодаря продуманной раздаточной коробке, можно было с помощью одного рычага подключать передние, задние или все четыре колеса, а так же пониженную передачу. Тормоза поставили барабанные. Под капот установили уфимский 4-цилиндровый двигатель, объёмом 1,5 литра. Мощности в 75 лошадиных сил, внедорожнику откровенно не хватало...

ИЖ 14 – конкурент Нивы Авто, Машина, Москвич, Длиннопост
ИЖ 14 – конкурент Нивы Авто, Машина, Москвич, Длиннопост
ИЖ 14 – конкурент Нивы Авто, Машина, Москвич, Длиннопост
ИЖ 14 – конкурент Нивы Авто, Машина, Москвич, Длиннопост
Показать полностью 3
164

Наш друг Москвич Люся

Привет, пикабу. Хочу рассказать о нашей семейной машине, за задним бампером у которой более полувековая история. Машина, если можно ее назвать таковой, была приобретена моим дедушкой в 1962 году. Бабуля рассказывала, что он притянул ее на борту грузовика, точнее сказать, не ее, а сам кузов Москвича-408 к которому в последствии приварил двигатель Москвича-412, переварил дно и перекрасил в цвет "Белая ночь" и ласково назвал Люсей.

Наш друг Москвич Люся Машина, Москвич, Семья, Длиннопост

Так наш Москвич выглядит сегодня. Дедушка уже давно умер, обслуживанием машины занимается мой отец, а вождением - я. С четырех лет дедушка сажал меня на колени, давал в руки руль, и говорил "Крути!", и я крутила. Поэтому с нетерпением ждала наступления 18-и лет, чтоб получить права и водить данный агрегат на законных основаниях.

Наш друг Москвич Люся Машина, Москвич, Семья, Длиннопост
Наш друг Москвич Люся Машина, Москвич, Семья, Длиннопост
Наш друг Москвич Люся Машина, Москвич, Семья, Длиннопост

Конечно, машина особенная, и внимания к ней и ко мне всегда хоть отбавляй. Мужики часто подходят сфотографироваться, рассматривают на перекрестках, машут руками, сигналят. Что касается технического состояния, то Москвич Люся каждый год исправно проходит техосмотр с первого раза.

Наш друг Москвич Люся Машина, Москвич, Семья, Длиннопост

Безусловно, вниманием машину не обходят и ценители ретроавтомобилей. Однако, мы не собираемся расставаться с нашей семейной реликвией, памятью о дедушке. Я горжусь, что я уже третье поколение водителей, которое водит эту замечательную, душевную машину, которая сделала из меня первую женщину-водителя в нашей семье.

Показать полностью 4
329

Мой первый автомобиль

В далёком 1976 году мой отец наконец осуществил свою давнюю мечту. Приобрёл автомобиль. Хотел престижные по тем временам «Жигули», но продавали их почти по спецспискам с огромной очередью, и накопленные деньги с прибавлением взятых в долг ушли на детище Московского завода имени Ленинского Комсомола «Москвич-2140». Почему-то он стоил намного дороже «ВАЗ-2101». «Жигули» где-то около 6000 рублей, а за «Москвич» батя выложил 7300. Цвет «коррида». В переводе на русский язык- морковный. К слову сказать, досталась машина одного из первых выпусков да ещё в экспортном исполнении. Все надписи и таблички на вражеском языке. Батя сдувал с неё пылинки и выезжал на дачу только прослушав прогноз погоды на неделю вперёд. Зимой- ни-ни. Машина на колодках и накрыта тентом до тёплых деньков. В общем в начале девяностых я получил в наследство игрушку с пробегом 50000 км. Эксплуатировал я её по полной- Вся европейская часть нашей Родины, Польша, Крым, Украина…Круглый год. Даже таксёрил на ней одно время. И, надо сказать, машиной был доволен. За всё время ни разу не стоял на дороге с буксирным тросом в руках. Это была машина именно для советского человека, у которого руки росли из плеч, а не из ягодиц. Конечно, сказалось экспортное исполнение. Кузов, например, был фросфатирован, отгрунтован, а потом уже покрашен. Кузова с начала 80-х уже не грунтовались и через пару лет щеголяли ржавыми «пауками» и пятнами. По ремонтнопригодности автомобиль был выше всяких похвал. Доступ ко всем навесным агрегатам движка из-под капота. Из ямы снимались сцепление, коробка , кардан и задний мост. Даже такая мелочь, как наконечник рулевой тяги, была разборная- вынималось стопорное кольцо, менялись копеечные сухари и всё в порядке. Умельцы, имеющие доступ к токарному станку, вытачивали сухари из обрезков капролона. Короче говоря, на СТО я не ездил. Делал всё сам. В основном профилактически. И находил интерес в этом. У меня была куча книг по устройству и ремонту «Москвича». Работая на заводе, изготовил почти все необходимые приспособы для ремонта. «Москвич» платил мне бесперебойной работой и был в принципе кормильцем. Конечно, сейчас «Москвич» по устройству и комфорту вспоминается, как каменный век, но было в его конструкции много чего интересного и незаслуженно забытого.

Во-первых, гильзованный блок цилиндров. При износе цилиндро- поршневой группы не нужно было растачивать и хонинговать блок цилиндров в специализированной мастерской, как в «Жигулях», и подбирать поршни и кольца ремонтных размеров. Просто менялась вся группа комплектом- цилиндры, поршни и кольца. Стоил комплект, как сейчас помню, порядка 70 рублей при моей зарплате инженера около 200. Тем более, можно было поставить комплект, рассчитанный на 76 бензин. По тем временам это давало существенную экономию в расходах на топливо. Какой-нибудь ушлый шоферюга с грузовика за пол- литра наливал тебе полный бак. Кстати, в 70-х 76 бензин на заправках стоил 7 копеек литр.

Во-вторых, рессорная задняя подвеска. Можно было грузить 10 мешков картошки и не цеплять брызговиками за асфальт. В «Жигулях» для повышения жёсткости задней подвески умные головы набивали в пружины всякую хрень типа теннисных мячиков. Возможно, психологический эффект от этого и был.

В- третьих, прекрасная обзорность вперёд и по бокам благодаря панорамному лобовому стеклу. В других машинах, в том числе и современных, с почти плоским передним стеклом, боковые передние стойки кузова при поворотах лично мне иногда существенно ухудшали видимость.

В-четвёртых, конструктивно разделённые коробка передач и кожух сцепления. При ремонте коробки или сцепления, сначала снималась легенькая маленькая коробка, потом кожух. При обратном монтаже это тоже существенно облегчало сборку и центровку агрегатов. В своё время мне пришлось ремонтировать сцепление моего «Форда-Транзита» 87 года выпуска с чугунной коробкой и кожухом, который разделить с коробкой можно было только после снятия всего агрегата в сборе. Это было что-то. Коробка с кожухом весили килограммов 50 и в одиночку снять, а особенно поставить их было практически невозможно.

Недостатков тоже было не мало. Но со слабым комфортом можно было мириться. Тем более, когда не с чем было сравнивать. Да и рабочая лошадка нужна была для работы, а не для извоза собственной задницы. К неважной динамике привыкаешь. Слабым местом была прожорливость мотора УЗАМ-412 с родным карбюратором К-126Н. рассчитывать надо было 10 литров на 100 км. Зимой на 76 бензине у меня доходило в городе до 14. Но это окупалось «неубиваемостью» двигателя и возможностью поставить «жигулёвский» карбюратор. Мой «Москвич» прошёл до продажи 400000 км с заменой цилиндро-поршневой группы только по причине перехода на 76 бензин и установкой новых стандартных вкладышей без шлифовки коленвала. Самая серьезная поломка- поначалу по неопытности менял свечи на горячем движке (закручивал, что делать нельзя!) и сорвал на одном гнезде резьбу. За бутылку изготовили футорку и перерезали под неё резьбу в головке.

Конечно, ничего не вечно. Даже при регулярной антикоррозийной обработке начали серьёзно ржаветь силовые элементы кузова. Ремонт посчитал экономически нецелесообразным, да и движок уже требовал серьёзной капиталки Пришлось заливать «камазовское» (дизельное) масло, чтоб как-то держалось давление. Стоял он у меня на улице ибо гараж уже давно занимала иномарка, а на «Москвиче» возил всякий хлам и мусор (строил дом). Короче говоря продал я его за 200$ каким-то лесникам из захолустья. Им надо было на один сезон развозить рабочих по делянкам.

Почти 35 лет откатался мой старичок. С тех пор я поменял не одну машину, но каждый раз, встречая на дорогах редкий уже «Москвич» я с лёгкой грустью смотрю ему вслед.

Мой первый автомобиль Длиннотекст, Москвич, Машина, Перва, Моя первая машина, Длиннопост
Показать полностью 1
272

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза"

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Всем привет! Пост про Москвич "Иван Калита" бурные обсуждения в комментариях и я решил продолжить тему другой моделью АЗЛК - «Яуза» (индекс модели 2143), которая была разработана в 80-х.

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Проект "Москвич-2143" или просто "Яуза", был выполнен в стилистике модного в те времена биодизайна — округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей. Автомобиль получил довольно необычный дизайн. "Яуза" имела два ряда боковых окон, при этом опускались только нижние.

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Работы над моделью велись с конца 80-х годов, а сам концепт был представлен в 1991 году, что было не самым лучшим временем для появления новых моделей. Машина была создана с использованием узлов и агрегатов «Москвич-2141».

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Дизайн экстерьера кузова разрабатывался под руководством художника-конструктора М.А. Елбаева. Автомобиль имел очень спорный внешний вид даже по тем временам. Но при этом  «Яуза» имела передовое оснащение для отечественного автопрома: травмобезопасный руль, новая комбинация оригинальная приборов, электростеклоподъемники, штатная аудиосистема марки "Былина", отечественный бортовой компьютер и многое другое.

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

На данную модель планировалось установка двигателя "Москвич-414" объемом 1,8 л и мощностью 95 л.с., предполагался даже выпуск полноприводного варианта (полноприводная трансмиссия была отработана еще на модели «Москвич-21416»).

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Всего было создано три опытных образца «Яузы». В процессе испытаний были выявлены недоработки конструкции. Модель была признана бесперспективной и все работы по ней были свернуты. До конца существования завода АЗЛК так и не появилось принципиально новых моделей.

Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост
Автомобили #60. АЗЛК-2143 "Яуза" Авто, Азлк, Москвич, Российский автопром, Машина, СССР, Длиннопост

Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 12
503

Автомобили #59. Иван Калита

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Всем привет! Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя  «Иван Калита».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее "Князя Владимира".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Длина: 4910 мм

Колёсная база: 2780 мм

Колея задняя: 1426 мм

Колея передняя: 1446 мм

Масса: 1300 кг

Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)

Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных "Москвичей".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: