Летние поездки "довели" пробег автомобиля до ТО-1. Расход топлива — Lada Vesta NG
13.09.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 15 562 км — пишу с большим опозданием, но лучше поздно чем никогда. 17 августа 2024 прошел первое в "жизни" автомобиля ТО-1 на пробеге 14 896 км. Начну по порядку, что да как: поездки, пробег, расход топлива, техническое обслуживание.
Болховский р-н Орловская обл
За 3 недели июНя — пробега я намотал больше чем за 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля. Сначала съездили с женой из Орла в Волгореченск (Костромская область — к родственникам) с заездами в города по пути следования. Поехали не спеша, что бы "захватить" как можно больше городов: через Тульскую область на Рязань, потом через Владимир (переночевали в гостинице), Иваново, Кострома (если не путаю последовательность городов). Из Костромы вернулся обратно в Орёл теми же городами (с ночевкой в Суздали в съёмном коттедже). Через Москву конечно было бы ближе и быстрее, но меньше дорожной романтики🙂Хотя для разнообразия стоило бы. Но мы в саму Кострому решили съездить ещё через пару лет, понравилось, но там пока идёт реконструкция площадей и архитектуры — через пару лет как раз будет самое то для осмотра достопримечательностей.
По приезду обратно домой в Орёл из Костромы — средний расход топлива (бензин) составил 6,5 л/100км — это всё в режиме "пенсионер" скорость по трассам не более 90-100 км/ч (обгоны не в счет) + пробки в некоторых городах + участки с ремонтом дорог в некоторых регионах по пути следования. Всё это — 6,5 л/100км (двигатель 21129 + МКПП) — основной пробег получается трасса. Напомню, всё это было в июне, поэтому могу что-то подзабыть.
Потом, передохнув несколько дней мы с женой поехали из Орла на Азовское море в Кучугуры 😁 — 50 км до Крымского моста на другом берегу моря (но уже Чёрного, наверное), если объехать вдоль берега Таманского залива. Решили ехать тоже объездными путями так как не куда особо и не спешили и заодно сэкономить и на себе ощутить "прелести" бесплатных дорог. Выехали из Орла — навигатор повёл через Белгородскую область в Воронежскую область, в которой он (навигатор) и отвалился из-за глушилок. Далее блудили объездными путями до Ростова (переночевали в гостинице). В Ростове-на-Дону тоже навигация отвалилась — навигатор показывал, что я нахожусь в Анапе😊. Далее блудили в объезд Краснодара на Азовское море. В основном дороги были хорошие, но попадаются участки где приходится снижать скорость. По бесплатным объездам теряется очень много времени — и в итоге всё сэкономленное потратилось на ночёвки в гостиницах. Но часть дороги мы всё равно проезжали по участку на платке — но только бесплатно😏 это потому что мы проезжали между ПВП (пункт взимания платы), а не через них. Возвращались с Азовского моря почти тем же путём (немного блудили из-за навигатора). Ночевали уже в Богучарах Воронежской области (если не ошибаюсь).
ВЫВОД: следующие поездки — только по платной М4-Дон🤗 В пример приведу поездку брата: из Орла до Новомихайловского (Туапсинский район) по платке брат доехал с женой и детьми — за 17 часов (это с остановками на отдых и обеды, перекусы): выезжал в 6 утра и приехал на море после 22 и около 23 вечера уже заселился в номер.
Так что теперь только так: из Орла через Елец выскочить на трассу М-4 Дон и дальнейшее направление — Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодарский край. И уже не придётся блудить из-за заглушенного сигнала для навигатора.
Теперь по расходу, по приезду обратно домой в Орёл с Азовского моря — средний расход топлива (бензин) составил 6,2 л/100км — в режиме скорость по трассам 60-90 км/ч на объездных дорогах и до 130 км/ч на платке (обгоны не в счет), пробка была только одна — в районе Темрюка Краснодарского края.
Что я заметил по расходу на трассе: при скорости 90-110 км/ч можно вполне уложиться в 6,0 л/100км с 1 пассажиром, при скорости 70-90 км/ч в режиме "совсем пенсионер" можно вполне уложиться (теоретически по моим наблюдениям) в 5,5 л/100км. А вот теперь самое интересное: при скорости 120-140 км/ч расход увеличивается кратно в геометрической прогрессии до 8-9-10 л/100км — это я лично наблюдал у себя на приборке (спидометр) на некоторых участках платной дороги.
Так что — для себя решил: оптимально для меня время-деньги — это от 80 до 110 км/ч — экономично по финансам и удобно по времени в пути и без нарушений ПДД. Машина по трассе едет тихо, плавно, очень комфортно за рулём сидеть (едешь на расслабоне — как говориться "кайфуешь"😇). Lada Vesta NG — для меня это прям идеальный вариант для трассы, что-то большего мне и надо. Но вот для города, лично для меня, слишком жестковата она, но может ещё не приработалась подвеска — "молодые" пружины и амортизаторы, со временем может уйдет упругость😁 и размякнет.
В итоге, к концу июня 2024 я накатал 13 500 км, а в конце лета 2024 уже было 14 900 км (докатал путешествуя по соседним с Орловской областью регионам) и как итог — нужно было записываться на ТО-1, хотя рассчитывал ближе к декабрю, так как машину взял в начале декабря. Теперь всё сместилось по обслуживанию на 4 месяца и теперь придётся делать ТО-3 тоже у дилера пока не пройдёт гарантия 3 года.
Кстати, расход по городу Орлу (пробки не большие) — на данный момент (ну прям на сегодня на сейчас 13.09.2024) — это 9,4 л/100км при средней скорости 24,0 км/ч.
Теперь коротко по техническому обслуживанию №1 LADA Vesta NG, прайс с ценами на фотке:
ТО-1 — LADA Vesta NG
Поменяно: масло Teboil (он же и Лукойл вроде бы) + фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр салонный, смазали все замки какой-то белой полу-прозрачной смазкой, а так же может и ещё что-то сделали, я пока не обратил внимание. Старые фильтры и коробочки от всех фильтров сложили в пакетик-маечку и положили возле пассажирского сидения. Короче стандартная процедура. После технического обслуживания, через пару дней (или даже на следующий день) позвонили сказали приехать поменять датчик положения педали тормоза. Хотя, вроде бы, у меня со старым не было проблем, ну по крайней мере я не замечал. Записали на 9:00 утра прям на следующий день, я аж удивился — обычно ждёшь 2 недели по очереди, а тут — на тебе прям с утра на завтра у них место свободное. Короче "лягушку" поменяли по предписанию АвтоВАЗа. И почему-то подключались к диагностическому разъему своим оборудованием после установки, связано ли это с датчиком тормозной системы я не в курсе.
Поэтому поводу позже напишу отдельный пост и про косяки последней прошивки I862BB04 которую мне установили ещё весной этого 2024 года.
По своему среднему расходу на LADA поделитесь в комментах и, по возможности, с указанием средней скорости и модели.
LADA Vesta NG — заправлялся на разных заправках от Костромы до Краснодарского края — всегда бензин Аи-95 (поправьте если не правильно пишу названия бенза). И кстати, ощутил несколько раз разницу в динамике автомобиля как в лучшую сторону, так и на некоторых заправках — в худшую, между бензинами Аи-95 . Заметно бодрее стал автомобиль после заправки во Владимире на ГазПромНефть (не путать с просто ГазПром). Выезжал от Большого храма с видом на реку Клязьму в сторону Суздаля, первая попавшаяся заправка ГазПромНефть — Аи-95 понравилось. А вот когда был в Краснодарском крае, то на одной из заправок Роснефть и одной из Лукойл (это было ближе к Азовскому морю, если ничего не путаю туда и обратно) — заливал то же Аи-95, и по ощущению было, что автомобилю чего то не хватает. Но… возможно… там же жарче и соответственно более разряженный воздух. Ваши предположения по этому поводу напишите в комментариях.
Недавно ездил из Орла в Липецкую область и заливал Аи-92. Да динамика немного хуже (датчик детонации всё-таки работает и уводи угол опережения зажигания в ущерб мощности и во благо мотора), но расход на трасе мне показался одинаковым, что на Аи-92 — что на Аи-95. Но именно по трассе… и возможно субъективно показалось.