13

Лента на бескозырке

Лента на бескозырке ВМФ, История, Аксессуары

Первые ленты в русском флоте появились на клеенчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года на фуражках. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота 19 августа 1874 года. В советском флоте шрифт на краснофлотских лентах был утвержден в 1923 году.

Особой лентой на бескозырках советских моряков является лента гвардейских кораблей, утвержденная вместе с гвардейским знаком в 1943 г. Лента гвардейских кораблей имеет расцветку ленты Ордена Славы из чередующихся полос оранжевого и черного цвета.

Некоторые исследователи высказывают предположение, что в русском флоте черно-оранжевый цвет георгиевской ленты повторяет бывшие династические цвета русской монархии. Это в корне неправильно. Старые геральдические цвета русской монархии — золото с черным или желтый цвет с черным. Об утверждении же черно-оранжевых полос георгиевской ленты существует определенное указание 1769 года, где сказано, что цвета даны чисто «военные»: оранжевый — цвет пламени и черный — цвет пушечного и ружейного порохового дыма.

Лента на бескозырке ВМФ, История, Аксессуары

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
32

«Флот здесь!». Яростный абордаж «Альтмарка»

25 сентября 1939 года тяжёлый крейсер Admiral Graf Spee («Адмирал граф Шпее») получил приказ о начале крейсерских операций. В ходе рейда, длившегося почти 3 месяца, были потоплены 11 британских торговых судов. И всё это время «карманный линкор» сопровождал танкер Altmark («Альтмарк»), которому было суждено войти в историю.


Рейдерская операция «Шпее» закончилась 17 декабря у залива Ла-Плата. Британская эскадра изловила «карманный линкор», после чего тяжёлый крейсер был затоплен собственным экипажем.


«Альтмарк», сопровождавший и снабжавший рейдер, остался без прикрытия. Капитан судна Хайнрих Дау принял решение вернуться в Германию. Тем временем на борту «Альтмарка» находились в плену 300 моряков — члены команды британских судов, ставших жертвами «Адмирала графа Шпее».

«Флот здесь!». Яростный абордаж «Альтмарка» ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, Великобритания, Длиннопост

Танкер Altmark в норвежских фьордах

Несмотря на высокий риск быть остановленным английскими кораблями, танкер сумел пересечь Атлантический океан незамеченным. К февралю 1940 года «Альтмарк» приблизился к Скандинавскому полуострову. Капитан Дау планировал дойти до Германии через территориальные воды Норвегии, которая сохраняла нейтралитет. По международному морскому закону только норвежские корабли могли остановить иностранное судно вблизи своих берегов.


Но план капитана теплохода не оправдал себя — «Альтмарк» был остановлен норвежским миноносцем. Этим осмотром нейтральная Норвегия загнала себя в неудобное положение. Обнаружив на борту пленных, норвежские моряки предстали перед выбором: сообщить о пленных Великобритании или отпустить судно.


Главнокомандующий военно-морскими силами Норвегии Генри Дизен дал приказ остановить досмотр. Спустя два дня «Альтмарк» в сопровождении норвежских кораблей продолжил путь в Германию.Однако незашифрованные радиопереговоры норвежских моряков засекли британские корабли. Англичане сразу поняли, что на борту танкера находятся пленные английские моряки.


На перехват судна был отправлен отряд эсминцев во главе с HMS Cossack («Казак»). Английские эсминцы, нарушив международные соглашения, вошли в воды Норвегии. Навстречу британским кораблям направились и норвежские миноносцы. Норвегия находилась между молотом и наковальней.

«Флот здесь!». Яростный абордаж «Альтмарка» ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, Великобритания, Длиннопост

Эсминец HMS Cossack

Командир «Казака» Филип Виан, оказавшись в сложном положении, отправил радиограмму в Лондон. В ответ премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль лично дал прямой приказ освободить пленных. Офицер и 20 моряков взяли в руки огнестрельное оружие.


В 11 часов вечера британский эсминец дал ход и направился к «Альтмарку», который, в свою очередь, заметил приближающийся «Казак». Эсминец догнал танкер и прижался к борту. Английские моряки взяли на абордаж немецкое судно.

«Флот здесь!». Яростный абордаж «Альтмарка» ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, Великобритания, Длиннопост

Абордаж судна Altmark поздним вечером 16 февраля 1940 года

Экипаж «Альтмарка» не собирался сдаваться. Дело дошло до стрельбы и рукопашного боя. Некоторые моряки пытались сбежать по тонкому льду, но и они были обстреляны. В момент освобождения пленники закричали: «Флот здесь!». Эта фраза впоследствии стала для англичан боевым кличем.


За время абордажа было убито 7 немецких моряков, многие получили ранения. Среди английской команды был ранен один человек.


«Казак» принял на борт освобождённых матросов, после чего вернулся на родину. Немецкое судно отправилось домой лишь 22 марта.

«Флот здесь!». Яростный абордаж «Альтмарка» ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, Великобритания, Длиннопост

Освобождение английских моряков имело страшные последствия для Норвегии. Норвегия не препятствовала прохождению немецкого судна с пленными в надежде сохранить нейтралитет. Но бездействие норвежских кораблей при абордаже было расценено Германией как содействие Великобритании.


Инцидент с «Альтмарком» стал формальным поводом для германского вторжения в Норвегию. В результате двух месяцев ожесточённых боёв Норвегия была оккупирована и оставалась под контролем Германии вплоть до конца Второй мировой войны.


Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Показать полностью 3
28

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки

Военно-морской флот любой державы сложно представить без эскадренных миноносцев. Исключением не стал и флот Германии. Первым эсминцем Третьего рейха стал Leberecht Maass («Леберехт Маасс»), карьера которого имела одно запоминающееся событие.


Германия, скованная международными соглашениями, до 1935 года не могла иметь полноценную флотилию эскадренных миноносцев. Но это не помешало германским конструкторам и инженерам начать в 1932 году проектирование кораблей этого класса. Главными требованиями для новых эсминцев стали, как ни странно, мощная артиллерия и хорошая живучесть.


В 1933 году фирма «Дойче Верке» представила свой вариант эскадренного миноносца. Проект получил наименование тип «1934», и началась его доработка.


Первый эсминец типа «1934» был заложен 10 октября 1934 года и получил обозначение Z-1 (от нем. Zerstörer — «эсминец»). Позже были заложены и три других корабля серии. В ходе строительства все 4 эсминца получили имена в честь морских офицеров Первой мировой войны. Головной корабль получил имя контр-адмирала Леберехта Маасса. Спуск на воду Z-1 осуществился спустя 10 месяцев.

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки ВМФ, История, Корабль, Германия, Морские сражения, Длиннопост

Схема эсминца Z-1 Leberecht Maass

Главным ограничением для новых эсминцев являлся предел в 1850 тонн водоизмещения. Немцы, как бы не старались экономить в весе, не смогли уложиться в эти рамки. «Леберехт Маасс» с полным водоизмещением в 3150 тонн стал одним из крупных кораблей своего класса наравне с французскими лидерами.


В случае с «Леберехтом Маассом» традиции кайзеровского флота отошли на второй план. Ставка делалась не на торпедное вооружение, а на главный калибр. Основным вооружением стали 5 орудий калибром 128 мм (хотя немцы обозначали орудия как 127-мм), которые разрабатывались специально для этой серии эсминцев. Эти орудия в теории могли отправлять снаряд весом в 28 килограмм каждые 4 секунды на расстояние в 17 километров.


Вторым типом вооружения были 533-мм торпедные аппараты, которые оснащались торпедами G7a. Эти торпеды использовались почти на всех подлодках и эсминцах Германии. Главным «подарком» G7a был 280-кг заряд тротила. Кроме торпед, на борту эсминца также имелись и контактные мины с 300-кг зарядом в количестве 60 штук.


Зенитное вооружение представляли собой 37-мм и 20-мм орудия. Эти зенитные автоматы были востребованы на флоте. Однако на Z-1 они не сумели проявить себя, косвенно став причиной гибели корабля.

Боевая карьера

Головной корабль серии «Леберехт Маасс» вступил в строй кригсмарине в начале 1937 года сразу в качестве флагмана эсминцев. Весь год экипаж осваивал корабль и оттачивал навык. В следующем году эсминец вместе с тремя своими систершипами проверял мореходные качества в условиях севера.

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки ВМФ, История, Корабль, Германия, Морские сражения, Длиннопост

Leberecht Maass после вступления в строй

Ещё до начала Второй мировой войны Z-1 «Леберехт Маасс» принял боезапас и в компании других эсминцев отправился в Балтийское море. С началом Польской кампании вермахта корабли патрулировали акваторию, и 3 сентября 1939 года Z-1 и Z-9 отправились на разведку. Разведывательная операция окончилась боем — немцы обнаружили польский эсминец «Вихер» и минный заградитель.


Казалось, что преимущества у польских кораблей нет. Немцы первыми открыли огонь и повредили заградитель. Но тут в бой вступил и польский эсминец, который одним попаданием убил и ранил членов экипажа первого орудия «Леберехта Маасса». После этого немцы решили не рисковать и, поставив дымовую завесу, отступили.


Пока Z-1 находился на ремонте, его боевые товарищи задержали и захватили более 100 судов. За это время были установлены тысячи мин.

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки ВМФ, История, Корабль, Германия, Морские сражения, Длиннопост

Z-1 во время манёвров

22 февраля 1940 года началась операция «Викингер», целью которой были британские суда. Дело в том, что в это время активность британских рыбаков была подозрительно высокой. Германское командование начало подозревать, что под видом рыбного промысла англичане вели разведку и координировали действия подводных лодок.


Люфтваффе запланировало операцию по поиску и уничтожению английских торговых судов у восточного побережья Англии. Кригсмарине не располагало информацией о действиях германских ВВС.


В тот же день 6 немецких эсминцев вышли в рейд. Дневной туман к вечеру рассеялся, и строй осветила яркая луна. Ночью над колонной кораблей пролетел самолёт, поведение которого было довольно странным. Бомбардировщик не проявлял враждебности, однако установить его принадлежность не представлялось возможным.


Развернувшись и пройдя колонну второй раз, самолёт скрылся. Немецкие корабли, чтобы скрыть кильватерный след, сбавили ход. Бомбардировщик появился спустя пару минут. Эсминцы Z-4 и Z-13, предположив, что самолёт английский, открыли огонь.


Только Z-3 сумел разглядеть освещённые разрывами зенитных снарядов немецкие кресты Люфтваффе. Но никто уже не собирался прекращать огонь. Самолёт на какое-то время пропал из виду. Оказалось, что бомбардировщик Heinkel He-111 («Хейнкель») набирал высоту для пикирования.


Главной целью бомбардировщика стал «Леберехт Маасс». Невзирая на заградительный огонь, «Хейнкель» сумел сбросить четыре 50-килограммовые бомбы. Эсминец получил одно попадание и потерял ход. Бомбардировщик в это время разворачивался на вторую атаку.


Прошло 10 минут, и в небе вновь появился «Хейнкель». Лётчик второй раз сбросил 4 бомбы и снова по Z-1. Из 4 бомб в эсминец попали две: одна — в район второй трубы, другая — в корму. Корабль окутало густым чёрным дымом.


Вскоре дым рассеялся, и остальные эсминцы колонны увидели «Леберехт Маасс». Эсминец переломило пополам, и его обломки медленно погружались под воду. Z-4, Z-13 и Z-16 осторожно подошли к обломкам «товарища» для спасения утопающих.

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки ВМФ, История, Корабль, Германия, Морские сражения, Длиннопост

Бомбардировщик Heinkel He-111

Пока корабли спускали шлюпки, произошёл второй взрыв, причина которого осталась невыясненной. Z-6, который находился ближе всех к месту второго взрыва, сообщил о шуме винтов подводной лодки. С этого момента немецкие эсминцы потеряли всякую координацию.


Z-6 начал погоню за подлодкой и сбросил несколько глубинных бомб. Но взрыватели сработали слишком рано, и подводный взрыв заклинил рули. Корабль начал описывать циркуляции недалеко от обломков «Леберехта Маасса».


Остальные эсминцы также сообщили о подводной опасности. Поступил приказ о прекращении эвакуации. Корабли сосредоточились на уничтожении британских подводных лодок, которых на самом деле не было.

Leberecht Maass. Флагман эсминцев, ставший жертвой ошибки ВМФ, История, Корабль, Германия, Морские сражения, Длиннопост

Z-3 Max Schultz («Макс Шульц») уже некоторое время не выходил на связь. Причина его гибели точно не известна, но есть вероятность, что во время хаоса в ряду эсминцев его атаковал небезызвестный «Хейнкель». Так как никто не собирался выяснять причину молчания Z-3, экипаж корабля погиб в полном составе. Из экипажа «Леберехта Маасса» удалось спасти лишь 60 человек.


Спустя 25 минут «погони» остальные эсминцы получили приказ об отходе. Так, не в бою с противником, а от рук союзных сил в результате недопонимания и отсутствия связи между военно-морским флотом и воздушными силами были потеряны два эсминца — «Леберехт Маасс» и «Макс Шульц». Почти 600 человек стали жертвой ошибки.


Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Показать полностью 4
36

Последнее сражение парусных кораблей в истории

В XIX веке развитие технического прогресса затронуло и военно-морской флот — появление паровых машин дало ему новые возможности в кораблестроении. Парусные корабли сильно зависели от ветра, в то время как пароходы лишались этого недостатка, хоть и могли нести меньше орудий. Вооружение также совершенствовалось. Появлялись бомбические орудия — стреляющие разрывными снарядами. Но, так или иначе, ведение морского боя всё ещё ложилось на плечи линейных сил флота.

Последнее сражение парусных кораблей в истории ВМФ, История, Корабль, Морские сражения, Длиннопост

А. П. Боголюбов «Синопский бой»

В 1853 году дипломатические отношения России и Турции были разорваны, и осенью начались военные действия. Именно в этой войне состоялось последнее крупное сражение парусного флота в истории! Примечательно, что и первый бой паровых кораблей произошёл тогда же.


Всё началось с того, что 16 ноября от пленных были получены сведения о турецкой эскадре в Синопской бухте. Всего было семь фрегатов, три корвета, два колёсных парохода, два транспортных корабля и два брига. 23 ноября к турецкому Синопу подошла русская эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова. В её составе было всего три 84-пушечных линейных корабля, поэтому установив блокаду, русская эскадра стала ждать подкрепления. Через 5 дней подошли три 120-пушечных линейных корабля под командованием контр-адмирала Ф. М. Новосильского. Теперь в распоряжении Нахимова было шесть линейных кораблей: «Императрица Мария» (флагман), «Великий князь Константин», «Чесма», «Париж», «Три святителя» и «Ростислав».


Утром 30 ноября на флагмане «Императрица Мария» был поднят сигнал «Приготовиться к бою!». Русские корабли, построившись в две колонны, пошли в атаку. Примерно в 12:30 бой начался. «Императрица Мария» встала на якорь и открыла огонь по турецкому флагману «Ауни-Аллах», заставив того выброситься на берег. Другие линейные корабли обрушили на турецкую эскадру и береговые батареи град снарядов.


Так, линкор «Великий князь Константин» огнём своих орудий уничтожил фрегаты «Навек-Бахри» и «Несими-Зефир». На линейном корабле «Три святителя» был перебит шпринг (канат, для удержания корабля в заданном положении), и, на непродолжительное время, он повернулся по ветру.

Последнее сражение парусных кораблей в истории ВМФ, История, Корабль, Морские сражения, Длиннопост

И. К. Айвазовский «Синопский бой 18 ноября 1853 года»

К 16 часам дня в огне была не только турецкая эскадра, но и сам город. При этом только турецкий пароходофрегат «Таиф» смог прорваться через блокаду и уйти в Стамбул. Командир корабля был лишён чина и уволен со службы.

В данном бою с русской стороны погибло 37 моряков, и ещё 233 было ранено. Турция потеряла 15 кораблей. Убитых и раненых было примерно 3000, ещё 200 было взято в плен, в том числе и адмирал Осман-паша. Потеря такого числа кораблей, особенно транспортных, нарушило планы Турции. Высадка десанта, которой хотели отрезать русскую армию на Кавказе, не удалась. Однако Синопский бой заставил французов и англичан создать коалицию против Россиийской империи, что привело к продолжению Крымской войны и осаде Севастополя, но это уже другая история...
Показать полностью 1
60

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»?

USS Vesuvius (в переводе «Везувий») — экспериментальная канонерская лодка в составе ВМС США, вступившая в строй в 1890 году. Тип этого корабля также иногда обозначают как «Динамитный крейсер».

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Особенностью корабля являлось наличие трёх 381-мм пневматических орудий. Да, именно пневматических! Такой выбор объясняется поиском альтернативы пороха, который обладал низкой бризантностью (этот показатель влияет, например, влияет на мощь ударной волны снаряда). Тогда был рассмотрен вариант, предложенный Эдмунтом Залинским — пневматическая пушка, стреляющая снарядами с динамитом.


Три 15-дюймовых (381-мм) орудия были неподвижно вмонтированы в корпус и занимали почти всю носовую часть корабля. Каждое орудие имело ствол длиной 17 м. Выстрел производился сжатым воздухом, под давлением 70 атмосфер. Имелось 2 типа снарядов: 250-кг взрывчатого вещества — для стрельбы на 1600 метров; и 100-кг снаряд — для стрельбы на 3700 метров.

Сам снаряд имел двухметровую цилиндрическую форму с конической головной частью.

Вращение придавали 3 изогнутых стабилизатора. Также каждый снаряд был оснащён электрическим взрывателем, который можно было настроить на контактный подрыв или подрыв с замедлением. Максимальная скорострельность, которую удалось развить — 0,94 выстрела в минуту. Боезапас — по 10 снарядов на орудие (всего 30 снарядов). Вспомогательное вооружение крейсера представляли три 3-фунтовых (76-мм) орудия.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Примерно так выглядели снаряды.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Те самые 381-мм пневматические орудия.

Служба USS Vesuvius началась с 1890 года. Канонерская лодка принимала участие во множестве учений до 1895 года, после чего ушла на ремонт. Но в 1898 году её отправили к Кубе, так как началась Американо-Испанская война. В основном, USS Vesuvius выполняла вспомогательные задачи, но 8 раз обстреливала Сантьяго. При этом выявились такая особенность корабля, как незаметность. Подходив ночью к берегу, лодка выполняла обстрел испанских позиций, почти бесшумно, относительно залпов обычных орудий. Подвергшиеся обстрелу испанские войска узнавали об атаке только по взрывам упавших снарядов.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Казённая часть орудий

Несмотря на удовлетворительные результаты реального боевого применения и высокую огневую мощь, «динамитный крейсер» посчитали не самым удачным образцом. Уже в сентябре 1898 года, USS Vesuvius была выведена в резерв.


Простояв до 1905 года, корабль был перестроен. Он лишился пневматических орудий, но получил торпедные аппараты. Позже эта канонерская лодка использовалась для испытаний торпедного вооружения. Однажды, в 1915 году, одна из торпед, описав циркуляцию, попала в борт корабля. Но благодаря правильным действиям экипажа, USS Vesuvius вернулся в порт, где позже был восстановлен, но стоял без дела. Только в 1921 году было принято решение о его списании. Так закончилась история этого весьма уникального корабля-эксперимента.

Показать полностью 3
128

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше

История военно-морских сражений знает немало случаев беспечности командиров и адмиралов, приведших к поражению в бою и гибели моряков. Один из таких случаев произошёл пасмурной ночью 23 октября 1943 года в тёмных водах пролива Ла-Манш.


Лакомый кусок


Как известно, причиной практически всех сражений в Атлантике и северных водах были конвои. Немцы изо всех сил старались закрыть поток грузов, идущий на восток, в СССР. Британцы, в свою очередь, старались перекрыть поставки стратегических ресурсов в Германию из подконтрольных Оси регионов.


9 октября 1943 года британцам стало известно, что во французский Брест прибыло судно «Мюнстерланд» с грузом вольфрама, хрома и каучука. Немцы, не желая перевозить этот груз железной дорогой, планировали переправить судно в один из своих портов. Конвойная операция была назначена на 22 октября, и британское командование было полно решимости не допустить её успеха.


Беспечность в действиях британцев присутствовала уже на стадии планирования. Для перехвата конвоя в Плимуте на скорую руку было сформировано Соединение-28 в которое вошли лёгкий ПВО-крейсер «Харибдис» (тип «Дидо»), эсминцы «Рокет» и «Гренвилл», а также 4 эскортных эсминца типа «Хант». «Харибдис» только прибыл из Средиземного моря, и его команда не знала условий местного театра военных действий, а командир корабля и командующий операцией Волкер ранее был командиром-подводником. Более того, корабли соединения до этого никогда не участвовали в совместных операциях.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Крейсер «Харибдис», 1943 г.


Немцы, напротив, подошли к организации конвоя максимально серьёзно, доверив охрану «Мюнстерланда» 4-й флотилии миноносцев под командованием корветтен-капитана Ф. Колауфа, который уже несколько лет служил на миноносцах, проявив себя как энергичный и инициативный командир.


В составе флотилии значилось 5 эсминцев типа «Эльбинг»: Т-23 (флагман Колауфа), Т-22, Т-25, Т-26 и Т-27, а также несколько сторожевых кораблей.


22 октября в 15:00 конвой покинул Брест и взял курс на восток, двигаясь вдоль побережья.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Немецкий миноносец типа 1939


Расплата за беспечность


Навстречу немецкому конвою по Ла-Маншу на удалении от берега двигалось курсом на запад британское соединение. Корабли шли друг за другом во главе с «Харибдисом». Предполагалось, что благодаря более совершенным радарам, британцам удастся первыми обнаружить конвой и незамеченными сблизиться с ним. После этого «Харибдис» должен был осветить противника световыми снарядами и атаковать вместе с быстроходными эсминцами немецкие миноносцы. «Ханты» в это время должны были напасть на вражеский транспорт с кораблями ближнего охранения.


В 23:15 Волкеру сообщили о перехвате немецких радиопереговоров, но командующий оставил сообщение без внимания и продолжил движение заданным курсом. В это же время на немецкий Т-23 пришло сообщение с радиолокационной станции в Шербуре о непосредственной близости противника. Колауф среагировал немедленно, приведя флотилию в боевую готовность. В 0:25 немецкие акустики доложили о шуме винтов, и Колауф приказал эсминцам двигаться на север, что бы завязать бой в отдалении от конвоя.


В 0:45 Волкеру вновь доложили о радиопереговорах немецких эсминцев, но тот по-прежнему не спешил с включением радара, думая, что соединение всё ещё не обнаружено противником.

Через 40 минут с одного из «Хантов» пришло предупреждение о непосредственной близости противника — Волкер приказывает включить радар. Вскоре он обнаружил немецкие корабли, идущие полным ходом навстречу Соединению-28.


Обе группы быстро сближались, но видимость была плохой, так как с юго-востока налетел дождевой шквал.


В 1:30 Волкер объявил боевую готовность и приказал кораблям двигаться на северо-запад. Это сообщение было перехвачено немцами, и Колауф понял, что его флотилия обнаружена.


Из-за неожиданной смены курса началась неразбериха, и строй англичан рассыпался. «Харибдис» дал залп осветительными снарядами, но те взмывали выше облаков, не принося результата.


В это время немецкие эсминцы шли 2 км южнее Соединения-28. Ночь и пасмурная погода сделали своё дело — видимость совершенно отсутствовала. Однако немцы всё же увидели силуэты британских кораблей на фоне моря, подсвеченного луной из разрывов туч. Сами немецкие миноносцы на фоне берега оставались невидимыми для противников. Колауф отдал приказ сменить курс на юго-запад и произвести торпедную атаку. Т-23 и Т-26 разрядили свои торпедные аппараты, выпустив по 6 торпед в сторону «Харибдиса». Немногим позднее полные торпедные залпы выпустили Т-27 и Т-22. Всего немцы выпустили 24 торпеды.


В 1:45 с «Харибдиса» обнаружили две приближающиеся торпеды. Уже через несколько минут первая поразила крейсер в левый борт. Корабль получил крен и потерял ход. После этого произошло ещё одно торпедное попадание, и судьба уже тонущего корабля была предрешена. Растерявшийся Волкер не мог больше командовать кораблём, приказ об эвакуации был отдан старпомом Одди.


Тут море снова озарила вспышка — ещё одна немецкая торпеда нашла цель. «Лимбурну», одному из «Хантов», оторвало нос. Но обездвиженный миноносец остался на плаву.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Крейсер «Харибдис» и миноносец «Лимбурн» в 1943 году. Картина У. МакДауэлла

Стоит ли говорить, какой хаос творился в рядах Соединения-28. Лишь по счастливой случайности британцы избежали ещё больших потерь. Командир «Гренвилла» Хилл, старший офицер после Волкера, приказал кораблям отойти на север и перегруппироваться.


Британцев спасло и то, что Колауф решил не преследовать их корабли. Ведь приоритетной задачей немецкой флотилии оставалась охрана «Мюнстерланда», и с ней он справился блестяще.


Только в 3:30, спустя час после гибели «Харибдиса», британцы осмелились вернуться на место боя и спасти выживших. Около 500 человек команды к тому времени насмерть замёрзли в ледяной воде. Спасти удалось чуть более 100 человек. «Лимбурн», остававшийся на плаву, был нетранспортабелен, и Хилл отдал приказ его торпедировать.


После боя


Немецкая 4-ая флотилия миноносцев была триумфально встречена на базе в Шербуре. Командующего флотилией Колауфа за бой 23 октября наградили Рыцарским крестом.


В отчёте командования Королевского флота тоже были отмечены уверенные действия немцев: «Вражеские миноносцы явно хорошо подготовлены и обучены ночной торпедной стрельбе, и они сумели использовать эффект внезапности, хотя именно мы рассчитывали на него. Их быстрый торпедный залп совершенно дезорганизовал наше соединение на долгое время, что позволило им уйти».


Так беспечность командования и чрезмерная уверенность в победе сыграла с британцами злую шутку.

Показать полностью 2
60

Командир Экк

Командир Экк Германия, ВМФ, Вторая мировая война, Великобритания, История, Длиннопост

На войне происходит много чудовищных моментов и преступлений в том числе. Однако некоторые из них настолько глупы и одновременно жестоки, что выделяются из общей массы.



Немецкая океанская подлодка(тип IX) U-852 , вышла в свой первый и единственный поход из Киля 18 января 1944 года.


Её командиром был капитан-лейтенант Хейнц-Вильгельм Экк. Ему было 28 и на флоте он служил уже 10 лет, но это был его первый выход в качестве командира лодки.


Его заданием было достигнуть базы Пенанг и войти в состав группы "Монсун" для действий на Дальнем Востоке. Привольные времена для немецких подлодок закончились - союзники уже норовились эффективно с ними бороться и каждый выход был крайне опасен. Поэтому Экк был осторожен.


Командир Экк.

Командир Экк Германия, ВМФ, Вторая мировая война, Великобритания, История, Длиннопост

После двухмесячного плавания, лодка достигла экватора, а вечером 13 марта в нескольких сот милях от Фритауна, в очередной раз всплыв на поверхность для подзарядки аккумуляторов, вахтенные заметили судно. Это был греческий пароход "Пелеус", зафрахтованный британцами.


Экипаж состоял и 35 человек. Экк решил атаковать корабль и выйдя на линию огня, выпустил 2 торпеды. Пароход буквально разорвало на две части и в считанные минуты он затонул.


На поверхности моря остались лишь пара плотов и небольшое количество обломков, за которые цеплялись около десятка выживших.


"Пелеус".

Командир Экк Германия, ВМФ, Вторая мировая война, Великобритания, История, Длиннопост

Спасшимся, с лодки крикнули, чтобы не отчаивались и их скоро спасут англичане. И лодка на полном ходу начала уходить подальше от места атаки. Но тут у Экка возникла дилемма - ясно, что был большой шанс, что обломки и выживших моряков обнаружат и за лодкой начнётся охота. Как не уходи на всех парах - найдут.


Так бежать или попробовать уничтожить обломки, чтобы никаких свидетельств атаки не было?


Экк принял роковое решение - он приказал вернуться...


Вернувшись, он приказал расстреливать плоты и обломки. На суде будет отмечено, что приказа стрелять в людей не было, но какая разница? Без плотов они были обречены, да и пулемётные очереди в полутьме ложились повсюду.


Однако сделанные из пробки плоты не спешили тонуть. Тогда в ход пошло зенитное орудие, а затем и гранаты.


Более пяти! часов Экк и несколько человек на рубке расстреливали злосчастные плоты и людей, спасшихся на них. Так и не сумев добиться полного потопления плотов, лодка ушла прочь.


Несколько уцелевших моряков провели месяц на этих искалеченных плотах, пока их не спасли.


К моменту спасению выжило лишь трое...


Судьба U-852 оказалось печальной. Она потопила ещё одно судно, но 2 мая пришло время расплаты - лодку накрыли британские бомбардировщики "Веллингтон" и получив повреждения, в попытке спастись, лодка села на мель у восточного берега Сомали.


Экипаж сдался после небольшой схватки с десантной группой английского эсминца "Фелмут". Несколько моряков при этом погибло.


U-852, выбросившаяся на мель

Командир Экк Германия, ВМФ, Вторая мировая война, Великобритания, История, Длиннопост

Суд над Экком и ещё четырьмя, кто вел огонь с рубки по обломкам "Пелеуса", начался 17 октября 1945 года в Гамбурге. Экк пытался доказать, что пытался потопить обломки только ради спасения своей лодки от возможного обнаружения противником. Остальные, участвовавшие в этом преступлении, утверждали, что просто выполняли приказ командира... В промозглый, дождливый день 30 ноября 1945 года, Экк и ещё два офицера с лодки - Вейспфенниг и Хоффман были расстреляны по приговору суда за военное преступление. Инженер Ленц и старший матрос Швендер получили по 15 лет тюрьмы, но вышли по амнистии раньше.

Экк и четверо других на суде.

Командир Экк Германия, ВМФ, Вторая мировая война, Великобритания, История, Длиннопост

Так закончилась ещё одна трагическая страница той страшной войны.

https://picturehistory.livejournal.com/

Показать полностью 4
5300

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма ВМФ, Подводная лодка, Глубина, История, Наука, Волна, Длиннопост

Подводная лодка может передвигаться как по поверхности воды, так и погружаться глубоко в недра мирового океана. При этом многим наверняка было бы интересно узнать, как ведет себя экипаж субмарины и какие меры он предпринимает, когда подводная лодка отказывается в морском шторме.

Может ли она в такой момент уйти под воду и если да, то как глубоко она должна это сделать?

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма ВМФ, Подводная лодка, Глубина, История, Наука, Волна, Длиннопост

Когда начинается шторм, подводная лодка не просто может, а по сути, должна уходить под воду, если экипажу и командиру не хочется подставлять судно под удар и бороться с многочисленными и беспощадными ударами волн. Уход на достаточную глубину способен полностью уберечь субмарину от любых негативных воздействий морского шторма. Само собой, выбираемая командиром спасительная глубина – это не какое-то произвольное знание из головы, а строго рассчитываемая цифра. И здесь нам нужно вернуться в XIX век.

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма ВМФ, Подводная лодка, Глубина, История, Наука, Волна, Длиннопост

В 1805 году известный ирландский гидрограф Фрэнсис Бофорт разработал и предложил для всеобщего использования эмпирическую шкалу, которая позволяла рассчитывать высоту волны, опираясь на значения скорости ветра. Первоначальная версия шкалы Бофорта оказалась не слишком-то удобной, точной и простой в использовании, а потому на протяжении последующих двух десятков лет ее создатель занимался активным процессом улучшения своего творения. Принята на вооружение в большинстве морских держав шкала Бофорта была только в 1830 году.

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма ВМФ, Подводная лодка, Глубина, История, Наука, Волна, Длиннопост

Шкала состояла из 17 баллов для обозначения грозности морских волн (или их полного отсутствия). Для большинства ситуаций в море (в том числе штормовых) нужно было только первые 12 значений шкалы. Баллы 13-17 были актуальны лишь для Тихого океана с его регулярными тайфунами. Система Бофорта позволяла рассчитывать скорость, величину и силу волны исходя из скорости ветра.

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма ВМФ, Подводная лодка, Глубина, История, Наука, Волна, Длиннопост

Так, 10 баллам по шкале Бофорта соответствует скорость ветра в 90-100 км/ч и высота волны в 12 метров. При таких условиях волна будет двигаться со скоростью 55 км/ч. Средняя длина волны составит 210 метров, а период прохождения волн будет равняться 14 секундам. Кроме того, любая волна распространяется циркуляционным образом от поверхности водной глади в ее недра, постепенно ослабевая. Полностью отсутствовать циркуляционное движение, создаваемое морской волной, будет на глубине равной от 0.5 длины этой волны. При 10 баллах – это значение составляет около 105 метров.

Таким образом и получается рассчитывать необходимую глубину погружения. В описанных условиях, подлодка должна будет «лечь» килем (нижней частью корпуса) на глубину в 120 метров, так как средняя высота боевых субмарин от киля до верхней точки мостика составляет около 15 метров.

Показать полностью 3
1694

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий

6 мая 2010-го морские пехотинцы с большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» ВМФ России в беспрецедентной и самой успешной в истории борьбы с сомалийским пиратством операции освободили танкер «Московский университет».

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Захват танкера и выход на связь

5 мая, 7:00 — около 8:00 по местному времени


Несмотря на раннее утро, солнце уже обжигает волны Аденского залива.

Танкер «Московский университет» плывет без конвоя по обычному маршруту. На судне 23 человека, в том числе две женщины. Неожиданно к капитану танкера Юрию Тульчинскому подбегает вахтенный помощник.


Он скороговоркой докладывает о появлении на горизонте подозрительных шлюпок. Тульчинский сразу понимает, что что-то не так. В последние годы все моряки, идущие через Аденский залив, испытывают тревожное чувство из-за участившихся нападений пиратов, а тут уж больно целеустремленно лодки шли наперерез танкеру, рыбаки обычно так не спешат.


Худшие подозрения капитана подтверждаются через минуту, когда над головой раздается свист и затем взрыв. Стреляют из гранатомета. Капитан бежит на ходовой мостик. Моментально вспоминает правила о противодействии пиратам и объявляет общесудовую тревогу.


Выйдя на коротковолновую связь, Тульчинский кричит:

«Маршал Шапошников», «Маршал Шапошников, прием!» Его крик заглушают пули и голоса членов экипажа, своими силами пытающихся спасти судно от захвата…
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Ильдар Ахмеров



Командир отряда кораблей Тихоокеанского флота Ильдар Ахмеров (позывной «Нулевой»):

«В мае 2010-го мы уже несколько месяцев выполняли задачи в Аденском заливе на большом противолодочном корабле „Маршал Шапошников“. 5-го числа получили разрешение встать на мелкий ремонт у острова Сокотра. Я велел механику разбирать двигатель. Представьте: тропическое утро, тишина, спокойствие… Не помню зачем, буквально за какой-то мелочью, я пошел на ходовую, где стоит радиостанция».

Едва зайдя на ходовую, Ахмеров слышит позывные. Уже одно то, что звук идет по коротковолновой связи, подозрительно: она работает на тысячи километров, а потому используется в исключительных случаях. Ответив, Ильдар слышит: «Московский университет» вызывает! На нас нападают пираты, мы отбиваемся!»


Ахмеров тут же снабжает капитана танкера инструкциями: «Старайтесь не терять скорость, маневрируйте, ищите помещение, в котором забаррикадируетесь!»


Параллельно командир вызывает на ходовую механика, которому ранее велел чинить двигатель. «Володя, срочно собирай все обратно, нужно сниматься», — командует ошарашенному механику Ахмеров.


Тем временем экипаж танкера продолжает отбиваться от незваных гостей. В какой-то момент бой затихает, и лодка с пиратами исчезает на горизонте. Но скоро возвращается в компании еще одной лодки — видимо, подкрепление прибыло с пиратского судна, плававшего неподалеку.

Вновь команда танкера начинает защищать судно от захвата. В ход идут подручные средства (гражданским судам запрещено иметь на борту огнестрельное оружие).


Вокруг кормовой части судна для создания водяной завесы пущена вода из пожарной магистрали.

У всех членов экипажа в руках эффективные самодельные рогатки, стреляющие гайками и шарами из подшипников. Пенопушки тоже весьма кстати: все пожарные и сервисные насосы запущены для подачи воды в пожарную магистраль и дополнительный дизель-генератор.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Письмо о назначении


* — Примечание: «Секрет бесстрашия сомалийских пиратов кроется в их любимом наркотике — кате. Это сушеная трава, заменяющая еду, сон и атрофирующая чувство страха »

Капитан Тульчинский переходит на ручное управление кораблем и дает полный ход. Он изо всех сил пытается маневрировать танкером с водоизмещением 100 000 тонн. Но даже с максимальной скоростью — 13 узлов, то есть 25 км/ч, судну не уйти от быстроходных катеров пиратов. Кроме того, танкер начинают обстреливать из гранатомета РПГ, граната попадает в кормовую мачту и повреждает кабель питания радаров и ходовых огней.


Когда самодельные боеприпасы экипажа танкера заканчиваются, одна из пиратских лодок подходит к борту судна и под прикрытием второй приступает к захвату с помощью специальной семиметровой лестницы, позволяющей преодолеть колючую проволоку, защищающую танкер. Старший помощник капитана изо всех сил пытается противостоять поднимающимся на борт пиратам, но очевидно, что захват все-таки состоится.


У Тульчинского остается один выход — укрыться с экипажем в надежном месте. Он знает, что «Маршал Шапошников» придет на помощь, но, если в руках пиратов окажется хоть один заложник, спасители танкера будут бессильны.

Капитан Тульчинский объявляет команде о своем решении укрыться в румпельном отделении. Оно предварительно подготавливалось для этих целей и является тем местом, откуда можно управлять судном в аварийном режиме в случае желания пиратов прокатиться до родных берегов.



Укрытие в румпельном отделении и разработка плана

5 мая, около 8:00 — 6 мая, 2:00


Ильдар Ахмеров: «Врать не буду, мысль о том, что на танкере наши, россияне, подстегивала. Только в океане, во время многомесячного плавания, можно почувствовать, что значит принадлежность к нации».


Сверившись с картой, Ахмеров находит координаты, указанные капитаном танкера «Московский университет». И понимает, что его от танкера отделяют примерно 800 км. Учитывая, что максимальная скорость «Маршала Шапошникова» около 25 узлов, то есть порядка 40 км/ч, расчетное время плавания — 18 часов. Ахмерову остается лишь надеяться, что экипаж танкера продержится до прихода его команды…


Теоретически команде «Московского университета» могут помочь и суда других стран. Для тех, кто плавает в Аденском заливе, есть сайт «Меркури», что-то вроде местных «Одноклассников». Информация на нем обновляется в режиме онлайн: кто куда поплыл, на кого напали.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Экипаж танкера в румпельном отделении


Как только связь с капитаном «Московского университета» оборвалась, Ахмеров размещает на этом сайте обращение: «Всем-всем! Нападение на танкер. Окажите помощь». Моментальная реакция: все начинают докладывать координаты. Ахмеров понимает, что ближе «Шапошникова» к танкеру никого нет, только в двух сутках хода есть один французский корабль.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

«Маршал Шапошников»


Зато дежурящий в регионе корабль НАТО тут же отправляет к месту происшествия самолет на разведку. Самолет пролетает над танкером и докладывает: широта такая-то, долгота такая-то, на верхней палубе никого нет, свет выключен, экипаж говорит тревожным голосом, просит помощи.


Ахмеров связывается с владельцем танкера — Новороссийским морским пароходством Novoship. Правда, до него оказалось нелегко достучаться. Девушка из головного офиса, услышав сообщение о срочности, пиратах и Аденском заливе, говорит: «А ну кончайте хулиганить, а то милицию вызову!» 


Когда все-таки удается связаться с руководством пароходства, оно снабжает команду «Шапошникова» полезной информацией: схемами танкера, фото, описанием ходов-выходов. Теперь можно разрабатывать план захвата.


Ильдар Ахмеров: «Я до сих пор наизусть помню этот план — листок формата А4. Не такой, знаете, как в кино показывают, во всю стену и утыканный флажками, а реальный. Спрашиваю своих: «Ну что, товарищи офицеры, кто пойдет в бой?» Грубо прикинули, как будем отбивать заложников, не зная ни количества пиратов, ни того, какое у них оружие.


Главный козырь, который у нас был, — постоянная выдача координат от компании Novoship. Капитан танкера догадался включить аварийный буй, благодаря чему мы знали, куда плывет «Московский университет».

Пираты ведь не дураки. Они, когда захватывают судно, включают двигатель, и оно находится в постоянном движении. Если бы не аварийный буй, едва ли бы мы нашли танкер. Это только кажется, что он гигантский. Ну да, в длину порядка 230 метров, в ширину около 41 метра, но в Аравийском море это песчинка».

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Тем временем экипажу «Московский университет» не приходится скучать. Едва оказавшись в румпельном отделении, моряки начали работу по укреплению двух ведущих в него дверей, верхней и нижней. Нижнюю дверь, выходящую в моторный отсек, команда подпирает металлической сеткой и наваливает (укладывает шлаг к шлагу) имевшиеся на судне швартовные концы. Благо их много, 10–12 штук, каждый по 220 метров в длину и 7–9 сантиметров в диаметре. В результате получается огромная гора высотой около 4 метров и шириной 3–4 метра. Сверху эту гору поливают водой из пожарной магистрали для утяжеления и предотвращения горения в случае поджога.


Вторую дверь укрепляет сам Тульчинский с помощью стропов и талрепов, стропя их за задрайки двери. Работа по укреплению не прекращается, даже когда пираты обнаруживают экипаж и стараются открыть дверь с помощью кувалды и зубила. Один из пиратов пытается палить из АК по экипажу танкера, используя технологический стакан возле двери, но все время промахивается.


К наступлению ночи пиратам удается добиться некоторых успехов: несколько задраек и обе петли на верхней двери срублены, поэтому команде «Университета» приходится заводить дополнительные стропы за технологические выступы на двери. Вскоре у пиратов получается сделать брешь и в нижней двери. Через эту брешь сомалийцы пытаются вытащить уложенные швартовы, а потом в образовавшейся полости разжечь огонь. Но команда экипажа не сдается — продолжает накладывать концы сверху и поливает их водой, чтобы не загорелись.


Параллельно с оборонительной работой Тульчинский регулярно выходит в эфир — покидая навигационный мостик, капитан прихватил с собой все переносные рации, в том числе из числа оборудования ГМССБ. В один из сеансов Тульчинский слышит вызов танкера коалиционным самолетом. Отвечает на вопросы, докладывает, что команда танкера продолжает держать оборону, ждет помощи и сдаваться не собирается.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Юрий Тульчинский (в форме)


Юрий Тульчинский:

«До сих пор помню часы, проведенные в румпельном отделении. Мы пытались шутить, поддерживать друг друга, вести себя достойно, учитывая, кроме всего прочего, что в числе экипажа были две женщины. Лично о себе могу сказать, что сдаваться просто так я не собирался, а отсюда и соответствующее настроение. Единственное, так до конца и не верилось, что это произошло на самом деле и именно с тобой! Мне даже страшно было представить, что сейчас переживают мои родные и близкие люди! Конечно, я мог предполагать, что рано или поздно их известят о случившемся. Я пытался не думать об этом. Также пытался не думать о том, что исход операции по нашему освобождению может быть не благоприятным, а каким-то иным…»

БПК «Маршал Шапошников» подходит к танкеру около двух часов ночи. К этому моменту сформированы и готовы к захвату три штурмовые группы, каждая из восьми морских пехотинцев. Следуя инструкции, Ахмеров строит группы и спрашивает: «Кто чувствует, что не готов, скажите сейчас. Там небезопасно, однозначно будет перестрелка». Он обязан это спросить по уставу. Тишина. Кое-кто из пехотинцев ухмыляется в ответ.



Проведение операции

6 мая, 2:00 — около 3:00

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Ильдар Ахмеров:

«Мы стояли от танкера примерно в 600 метрах, в кромешной тьме. Мы использовали вертолет в операции. Вертолеты на „Маршале Шапошникове“ не предназначены для штурмовых действий, это же противолодочный корабль.
Конечно, с них можно выпустить веревки и спуститься на палубу с высоты 10-этажного дома, но велика вероятность, что, пока будешь спускаться, пираты тебя расстреляют. Они же сразу на верхнюю палубу ставят вахту. Тем не менее мы снабдили штурмовую группу оборудованием для высадки с вертолета, дали по две пары перчаток, чтобы руки об канат не содрать».

Примерно в два часа ночи вертолет с «Маршала Шапошникова» поднимается в воздух. Без фар, без света, управляется исключительно по приборам. Но лететь тихо он, конечно, не может. Стоит вертолету подлететь к танкеру, как пираты открывают огонь на звук.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Морпехи готовятся к абордажу


По связи пилот докладывает Ахмерову: «По мне применяют оружие».

Командир тут же сообщает на сушу об обстреле вертолета и, когда Главком дает добро, Ахмеров кричит по связи: «Огонь на поражение!» 

В кромешной тьме начинается перестрелка между пиратами с танкера и вертолетом. Пилот видит, что в него стреляют только по световым вспышкам, которые оставляют автоматы, и ухитряется уворачиваться.


Воздушный бой отвлекает пиратов, появляется возможность забраться на борт. От «Шапошникова» отчаливают три лодки со штурмовыми группами. Ахмеров видит, как с мостика танкера по катеру, в котором сидят восемь бойцов, стреляют из гранатомета. «В ту секунду мне показалось, что по мне выстрелили», — признался позже Ахмеров. Но обошлось: пираты промахиваются. Теперь оказавшимся у танкера морпехам предстоит забраться на борт.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Андрей Ежов


Командир 1-й группы захвата морской пехоты Андрей Ежов (позывной «Еж»):

«Две наши штурмовые группы были укомплектованы и оснащены. На штурмовых лодках уязвимые места были закрыты бронежилетами. С целью идентификации своих бойцы маркировались белыми платками на рукавах одежды, так как работать предстояло в темное время суток, а танкер был обесточен. Вес наших бронежилетов составляет около 6 килограммов, плюс автомат и канаты для абордажа. Высота борта судна — 9–10 метров. По периметру борта была натянута „спираль Бруно“ (колючая проволока), которая была беспрепятственно преодолена первым поднявшимся на борт бойцом и не помешала ему закрепить штурмовой трап».

Едва морпехи попадают на борт и начинают прочесывать с автоматами палубу, как на связь с Ахмеровым выходит главарь пиратов. На ломаном английском сообщает, что экипаж танкера уже у них и они будут расстреливать его прямо на глазах у команды «Шапошникова». Но к этому моменту с Ахмеровым уже успел связаться Тульчинский. Он доложил, что все члены экипажа танкера в безопасности — в румпельном отделении.

Абордаж продолжается. Вертолет расстреливает ходовую рубку (там, где предположительно прячутся захватчики), а штурмовые группы прочесывают корабль в поисках пиратов.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Редкий кадр ночной битвы, снятый с «Маршала Шапошникова»


Перестрелки короткие, расстояние между морпехами и пиратами около 20 метров. Несколько пиратов подстрелены, остальные бросают оружие и выбегают на открытое пространство палубы с поднятыми руками. Начинает светать.


После боя

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Захваченные в плен пираты


Юрий Тульчинский:

«Сложно описать наши эмоции, когда мы покинули наконец румпельное отделение. Мы благодарили Бога, что он был все это время с нами и охранял нас каждую минуту, как и тех ребят, которые освобождали судно от этого зверья, ведь для них такого рода операция тоже была первой. Обычно в освобождении заложников вовлечены спецгруппы по борьбе с террористами, но наши ребята дали всем фору! Как мы их ждали!
Усилился ли страх перед пиратами? Да его как не было, так и нет. Появилась большая уверенность в том, что с этим злом нужно что-то делать. Своими мыслями я поделился с руководством компании Novoship. В данный момент ни одно из наших судов не ходит через зоны повышенной опасности без вооруженной охраны. Моряки группы компаний СКФ уверены, что подобного с ними не произойдет и их семьи могут быть спокойны за своих мужей, сыновей и отцов».
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Врач с «Маршала Шапошникова» обрабатывает рану пирата


Андрей Ежов:

«Хочу отметить мужество наших гражданских моряков, оказавшихся в заложниках у пиратов, грамотные действия капитана танкера Юрия Тульчинского, старшего помощника Михаила (фамилию, к сожалению, не помню), которые самоотверженно отбивались от пиратов в момент захвата, а позже, забаррикадировавшись в румпельном отделении танкера, дали нам возможность провести эту операцию».
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Пиратов отпускают с миром, едой и водой, но без радаров


Ильдар Ахмеров:

«Все удалось: ни один человек из штурмовых групп и экипажа танкера не получил ни ранения. Хотя мне потом старпом показал, что на одной нашей лодке борт прострелен — видно, это случилось в тот момент, когда меня страх в сердце кольнул. Вся операция продолжалась меньше часа.
Помню, иду после боя по „Шапошникову“. Тишина. Солнце уже высоко, припекает, а экипажи боевого корабля и танкера спят крепким сном, все здоровы и невредимы. Вот тогда я почувствовал, что живу не зря».

Так что же стало с пиратами?


На данный момент международная юридическая практика такова: захваченных пиратов можно доставить для суда либо в Кению, либо на Сейшельские острова. Поскольку российские военные моряки не сделали ни того ни другого, Интернет наполнился слухами. Моряков обвиняли в том, что они расстреляли пиратов.


Предоставим слово Ильдару Ахмерову.

«Да, принято отвозить пленных в Кению или на Сейшельские острова. Но у них там тюрьмы забиты под завязку, и они уже не рады пополнениям. По этому везти их следует по месту службы захватившего их корабля. В моем случае — в Россию. Я как представил, что с десятью пиратами на корабле будем еще месяц службы плавать, а потом еще месяц во Владивосток возвращаться… Говорю юристу: «Извини, принято решение отпустить».
Мы забрали у пиратов все оружие, оборудование для захвата судов, радиоприборы. Врачи осмотрели четырех раненых, обработали раны, снабдили бинтами. Мы им дали еды, воды и посадили в лодку, на которой они и приплыли. Долго нас потом ругали за это.
Хотели даже возбудить дело по статье «Оставление в опасности».

А уж какой поток грязи в Интернете! То ли мы этих пиратов расстреляли, то ли посадили в надувную лодку… В общем, было неприятно. Особенно моим бойцам, которые спасли жизнь захваченного экипажа».

ЭПИЛОГ (о диванных войсках):

Есть такая фраза: "КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ!!"

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Link

Показать полностью 14
537

Карл Брашир. Военный ныряльщик

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Карл Макси Брашир 19 января 1931 — 25 июля 2006 — американский военный водолаз, первый чернокожий среди выпускников военно-морской школы водолазов и спасателей.

В 2000 году о жизни и службе Брашира был снят фильм «Военный ныряльщик» с Кьюбой Гудингом-младшим и Робертом Де Ниро.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Карл Брашир родился в небольшом городке Тонивилль, штат Кентукки. Отец мальчика Макдональд был фермером. Мать Гонсала помогала главе семьи по хозяйству.

В детстве Карл Брашир был не слишком прилежным учеником. Вместо посещения школьных занятий мальчик частенько предпочитал совершать вылазки на природу. Особенно ему приходилось по душе плавание под водой в местной реке.

В конечном итоге маленький «водолаз» Карл Брашир был исключен из школы за неуспеваемость и несоблюдение дисциплины. Случилось это, когда парень находился в 7-м классе.

По другим данным он закончил школу и какое время работал автослесарем.


25 февраля 1948 года Брашир вступил в ряды военно-морских сил США, вскоре после их десегрегации (разрешение чернокожему населению занимать должности в армии, на которые они раньше не имели права претендовать).


Молодой человек был распределен в военно-морские силы. Но пришлось довольствоваться работой на кухне –ведь для «цветного» парня, это был единственный шанс попасть на корабль.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Во время Корейской войны Брашир служил на авианосце “Триполи” – что и стало поворотным моментом в его жизни; там солдат познакомился с работой военных ныряльщиков.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Авианосец "Триполи"

Чтобы попасть в школу дайверов, Карлу Браширу пришлось преодолеть немало трудностей от бюрократии, до расовой нетерпимости.

Он несколько раз подавал рапорт о направлении его на обучение. В ответ он слышал, что в военно-морском флоте никогда не было никаких "цветных" ныряльщиков и не будет.


Хотя это не совсем правда, во Вторую Мировую Войну было как минимум трое чернокожих военных водолазов.


Карл не сдался и преодолев все трудности в 1953 году был зачислен в команду дайверов.

Жизнь в школе была не простой. Некоторые офицеры и преподаватели делали все от них зависящее, чтобы заставить его уйти. Но у Карла были четкие цели.

Сцена из фильма "Военный Ныряльщик"

В октябре 1954 года он окончил курс “Спасение на водах” и получил сертификат “Дайвинг в неглубокой воде”.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост
Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

После окончания школы ВМС, Карл возвращается на авианосец "Триполи". Где его почти сразу переводят в аварийно-спасательную команду. Подготовка позволяет ему совершать погружения только на небольшие глубины.


Но он мечтал о глубине. И спустя семь лет службы он решает поступать в школу глубоководных водолазов. При поступлении он заваливает кучу предметов, по которым оказался, не подготовлен.


Ради своей мечты, Карл на протяжении трех лет осваивал физические дисциплины, математику и химию в Американском институте Вооруженных сил. Именно эти дисциплины являлись обязательными для становления глубоководным подводником. Наконец, поступив на курс, он быстро стал одним из лучших студентов. По окончании курса, Карл Брошир становится глубоководным водолазом.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

В январе 1966 произошёл инцидент у Паломареса, на побережье Испании. Бомбардировщик B-52G Stratofortress стратегического командования ВВС США во время воздушной заправки столкнулся с воздушным танкером KC-135 и был вынужден произвести аварийный сброс ядерной бомбы B28 в море. Карл Брошир был в это время на борту американского корабля Hoist (ARS-40), получившим приказ найти и поднять потерянную бомбу. Боеголовка была найдена после почти трех месяцев поисков.

23 марта 1966 ходе операции по подъёму бомбы при аварии подъёмника труба ударила Брошира по ноге ниже колена, его нога была почти отсечена. Он был отправлен на воздушную базу в Торрехоне (Испания), оттуда перевезён в Висбаден, Германия и в военно-морской госпиталь в Портсмуте, штат Вирджиния. Где ему ампутировали ногу.

После этого случая Карла наградили медалью за героизм.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Казалось бы, карьера водолаза глубоководника на этом закончена. Но Карл Брашир так не считал.

Он вновь решает бросить вызов судьбе и начинает путь возвращения на флот.

Выписавшись из больницы Карл отправился в школу дайвинга в Норфолке где устроился работать инструктором. Там тайно от всех он продолжил практиковаться в погружениях на глубину, при этом выполняя самые разные, сложнейшие упражнения.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост
Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

В апреле 1968 года, после долгих трудов, он стал первым инвалидом с ампутированной конечностью, заново сертифицированным для водолазных работ.

Сцена из фильма "Военный Ныряльщик"

В 1970 году он стал первым чернокожим водолазом-мастером флота, после чего прослужил ещё 9 лет, получив в 1971 году ранг мастера-шефа помощника боцмана.

Подчинённые запомнили выражения Брашира:


«Не стыдно упасть, стыдно не подняться» и «Я не позволю никому украсть мою мечту».
Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

В апреле 1979 года Брашир ушёл в отставку в ранге мастера-шефа старшины (E-9) и мастера-водолаза. Затем он служил как вольнонаёмный на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния, в 1993 году окончательно расстался с военной службой в ранге GS-11

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

В 2000 году на мировые экраны вышел фильм «Военный ныряльщик», так фильм знают в нашей стране, в Америке он вышел под названием «Люди чести».

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Карл Брашир и Кьюба Гудинг младший на съемках Военного ныряльщика

Карл Брашир скончался 25 июля 2006 года военно-морском госпитале в Портсмуте. Причиной смерти стал сердечный приступ. Он был похоронен в Woodlawn Memorial Gardens, Вирджиния.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

В 2009 году в пригороде Норфолка открылась выставка под названием «Мечта нырять». Посвященная Карлу Броширу.

Карл Брашир. Военный ныряльщик История, Биография, Интересное, Водолаз, Преодоление, ВМФ, Спойлер, Видео, Длиннопост

Источник 1

Источник 2

Источник 3


Фильм "Военный ныряльщик" на Кинопоиске

Показать полностью 14 2
128

Проводочки (Как Украсть Миллион #7)

Прошлая часть: http://pikabu.ru/story/snegokhod_kak_ukrast_million_6_456237...

Начало с пояснениями: http://pikabu.ru/story/quotprosrochkaquot_kak_ukrast_million...


В этой истории Миша выступил практически честным человеком и почти бизнесменом. Но моё отношение к этой истории такое же как и к остальным. В конце поясню.


В первой половине "нулевых" годов, работая в большой компании по продаже бытовой техники, Миша поехал с делегацией на выставку в Китай. Разумеется они везли с собой менеджеров и директоров по закупкам ряда сетей. И разумеется на выставке он плотно познакомился еще с рядом менеджеров и руководителей своих потенциальных и текущих клиентов. Отчасти ради этого на выставки и катаются люди.

Поздним вечером или уже ранним утром, сидя за бокалом вина в холле гостиницы с одним из новых знакомых - руководителем отдела закупок акссесуаров одной крупной торговой сети, Миша вдруг понял, что перед ним родственная душа. И хотя душа эта была католическая и говорила с сильным акцентом, зато понимали они друг друга с полуслова. Бизнес интерес у них был минимальный - ну отсутствовали почти "расходники" у мишиных товаров. Зато уже в первый же вечер знакомства появилась новая идея "совместного бизнеса": На полках торговой сети из "проводов" была пара брендов по довольно высокой цене и ширпотреб по относительно низкой. И разброс цен предположим на "тюльпаны" для соединения дешевого видеомагнитофона или ДВД с телевизором был от 100 до 2000 рублей - в зависимости от качества. Но пройдясь по выставке оба увидели то, что хотели увидеть - провода которые выглядят "Как за 2000р" можно купить по цене проводдов "Как за 100р". Прикинув объем продаж и возможные проблемы - (бренды присутствовавшие на полке не хотели бы потерять эту полку и руководство сети не дебилы) - "высокие договаривающиеся стороны" договорились о следующем: 1. Миша организует контору с созвучным названием его основной конторы и начинает поставлять акссесуарику по своему профилю через эту контору. Для Мишиного руководства Директор по закупкам подтвердит, что "разные департаменты, разные суммы, разные условия отсрочки"... короче "так надо!" - копаться никто не будет, ибо объем реально копеечный и никакого интереса или корысти тут не найти при всём желании. Контора разумеется будет оформлена на "седьмаяводанакиселе" директора по закупкам - чтобы он мог контролировать всё.  2. Миша согласно спецификациям от Директора по закупкам  подбирает нужный товар у китайцев и договаривается о цене, премиальном виде, логистике и прочем связаном с товаром. 3. Директор по закупкам "расчищает поляну" - выдавливает постепенно дорогие бренды под разными предлогами. Постепенно, по мере готовности замещающих товаров. Замещающие будут конечно же на момент ввода гораздо дешевле, а выглядеть лучше (ну про вложение "правильных" образцов для тестов и говорить нечего - обязательный момент). По мере расширения линейки замещающие будут подрастать в цене, примерно раз в квартал/полугодие - будет заменяться упаковка и "серебряные буковки и качество" превратятся в "золотые".


В общем и целом вся схема успешно заработала. Буквально несколько месяцев потребовалось для запуска, а менее чем через год основная масса проводочков и прочих акссесуаров в среднем и дорогом сегменте была заменена новым брендом. На бренд было ОЧЕНЬ много нареканий от покупателей, ибо качество было ужасным. Преждние поставщики апеллировали к этому и пытались востановить отношения, но "крыша" была довольно крепкая. Пару лет эта схема проработала... А потом... кто то "слил" директора по закупкам Службе Безопасности. И бренд прекратил свое существование в этой сети. А так как качество было ужасным, то закрепиться на рынке и в других сетях он не смог и умер окончательно. Директора "попросили по добру по здорову", пытались ему предъявить сколько-то миллионов долларов - чем закончилось не знаю.


А вот Миша вообще оказался "не при делах". Его основной работы это никак не коснулось. Аксесуары опять пошли по основному контракту. Руководству сети он сказал, что его заставили поставлять через ту контору. И его не дергали больше. А за пару лет он чистыми отложил с этого бизнеса более 500 000$ (он говорит его % был гораздо меньшим чем у директора да и пришлось привлечь третьего человека, кто физически тянул всё в итоге). А может и больше, это та сумма, которая осела и он не трогал её. Что-то тратилось в процессе - отпуска, которые добавлялись к поездкам в Китай, машина купленая "для нужд конторы", но на частное лицо и прочие мелочи.


Почему эта история попала в серию о жулике - на мой взгляд, да и на взгляд СБ сети это не бизнес, а использование служебного положения и необоснованое завышение цены при заведомо низком качестве. Да, проводок именитого бренда стоящий на полке 2000руб тоже имеет себестоимость не сопоставимую с розничной ценой. Но он все же отличается качеством материалов от проводка за 100р. А здесь - По словам Миши проводок который на полке стоил по 2000р ему обходился в 50р с доставкой и упаковкой. В качестве он значительно проигрывал "бренду", а делать реально хорошие проводки - доходность была бы в разы меньше, даже при наличии такого ресурса как директор по закупкам. Поэтому от качества отказались на стадии формарования "бизнес плана".


Для меня вывод один - история идет в копилку "теневого дохода".

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: