1330

Ленкина улыбка

По мотивам реальности. История коренным образом переработана.
Жила - была продавщица, пусть для удобства Лена, которая могла улыбаться так, что ей верили. Она искренне смотрела в глаза посетителям, помогала при выборе товаров, была очень милой, и люди с удовольствием фантазировали себе, что перед ними близкий друг.
Когда в магазине, случилась недостача, внутреннее расследование показало, что виновата в краже Лена. Её обвинили – она не признала вину, приговорили к возмещению убытков – она согласилась, потому, что такова жизнь. Бывшие товарищи стали сторониться Лены, в том числе потому, что её громогласно обвинил в воровстве администратор магазина – человек далеко не последний в коллективе, а потому уважаемый. Друзья исчезли, Лена стала натыкаться на неприятные эмоции коллектива в свою сторону. Всеобщая любимица очень быстро стала изгоем и объектом травли. Она продолжала улыбаться людям, но теперь её улыбка стала, как у всех, пропала искренность -ей перестали верить. Её глаза прятались от покупателей по сторонам, чтобы не показывать, что улыбка на лице лишь часть её спецодежды. Многие ходили именно за её улыбкой, за заботой, как это не звучит глупо, и, потеряв все это, ходить в магазин перестали.
Через два месяца приехал ругаться хозяин, потому, что прибыль катастрофически катилась вниз по непонятным причинам. Администратор рассказал о неблагоприятных факторах, влияющих на продажи. Хозяину было плевать – убытки были слишком очевидны. Тогда администратор сказал, что Лена воровка и её надо уволить для повышения продаж. Это было роковой ошибкой администратора. Хозяин вызвал Лену в кабинет для разбора. Когда он увидел , что она боится, он послал Администратора сделать ей кофе и стал изучать её лицо. Она сидела напротив него с пустотой в глазах. Они молчали оба: хозяин изучал измученное лицо продавщицы, Лена не знала что говорить: с одной стороны она собиралась уволиться, с другой она боялась всех богатых людей с властью. Зашел Администратор, принес кофе и пошел назад, будучи посланным. Хозяин не любил людей, которые сваливали вину на обстоятельства и окружающий мир – он принял решение уволить плаксу с руководящей должности.
- Чего с лицом?
- Все нормально у меня с лицом.
-Денег не хватает?
-Хватает.
-Зачем украла?
-Не крала.
В бизнесе не нужно доказательств, большая часть решений принимается на уровне интуиции. На уровне ощущений было принято решение об увольнении администратора, и теперь хозяин искал человека, который его заменит. Ему понравилась независимость Лены, её честный взгляд, что – ли. Да, кстати, главным критерием при отборе персонала является честность(прим. автора). Он почувствовал, что ей он сможет доверять, что не услышит отчетного вранья и придумал бредовый эксперимент:
-Предлагаю должность Администратора, а то у меня продажи падают.
-Нет, не мое это.
-Твое, ты сможешь.
Хозяин был человеком красноречивым и смог убедить Лену стать Администратором. Навстречу теперь уже Елене Александровне снова засветились улыбки коллег.
- И чего, дальше? – спросили мы хозяина, выслушав его рассказ в акварельных красках.
-Ну, выручка вернулась, все стало пучком. Уволила всех своих коллег, наняла новых, бабок стало гораздо больше. Подняла зарплату… Короче, набрала себе таких же комсомолок с горящими глазами, они у меня прямо тащатся, когда продают. Талантище блин. Несмотря на оптимистичный финал по лицу рассказчика ползала тоска.
-Дык здорово же!
-Не, парни, не здорово.
-Ты никак влюбился, а Ленка отшила?
-Нет. Ушла на колхозный рынок мясом торговать.
-А чего так?
-Не её это.
Был я на том колхозном рынке, у всех продавцов нормально, а у Ленки очередь и светится она вся, любит походу, когда нужна людям. Стал постоянным клиентом

Дубликаты не найдены

Отредактировал birdgem 2 года назад
+48

В институтском прошлом, был у нас потрясающий препод по психологии.

Он говорил: " Если вам придётся нанимать людей на работу, запомните два основных типа персонала: человек-праздник и человек-метроном. Первый расширит вам клиентскую базу, второй-удержит её, но бойтесь их перепутать, тогда хана работе."

раскрыть ветку 15
+55

а как же человек-распиздяй?

раскрыть ветку 7
+63

Наверное, я эту лекцию прогуляла)))

раскрыть ветку 4
+7
Меня звали, Андрей Сергеич? Я не спал, честно!
раскрыть ветку 1
+5
Что значит метроном?
раскрыть ветку 6
+3

Метроном (от греч. μέτρον «мера» + νόμος «закон») — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции.

Метроном звучал в осаждённом Ленинграде как биение сердца Страны.

Если удары не превышали 50 ударов в минуту - всё спокойно, если 150 ударов в минуту оповещает об авианалёте.

раскрыть ветку 5
+62

Бывают такие, люди-праздники.

Находиться рядом с ними одно удовольствие, они понимают настроение одним своим присутствием.

раскрыть ветку 4
+110

А бываем-мы.

раскрыть ветку 3
+63
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+31

Вот честно не понимаю этой фигни, я когда в магазин прихожу меня интересует только то, что я хочу купить и пусть продавщицы там хоть лесбийское порно устроят, на мое намерение купить там, что то это никак не повлияет.

раскрыть ветку 7
+9

Ну лесбийское порно - понятно, а если нахамят?

+5
Если я захожу в магазин и там унылый продавец, который не в состоянии ответить на элементарные вопросы, то хрен я там что куплю. К счастью, магазинов в наше время валом. Я от покупки радость хочу испытывать, а не депрессию.
раскрыть ветку 5
+10

Эх, молодежь! Мне раньше тоже было важно, чтобы продавцы не корчили рожи, не смотрели на всех как на говно, не ходили по пятам, вздрагивая каждый раз, как я беру что-то с полки, помогали бы выбрать нормальный товар, знали о нем все и шоб с улыбочкой и радушием. А сейчас я хожу по магазинам, смотрю на эти дикие, неизвестно откуда взявшиеся цены - ака 500-1000 рублей за небольшую пластиковую разделочную доску или 5000 за говноджинсы и мне плевать вообще, насколько широко мне улыбаются и как пытаются меня заинтересовать. Ведут себя в рамках закона и приличий? Ну и хорошо, погуглить я и сама могу и прямо в магазине, а радость от покупки у меня будет, если я смогу найти нормальный качественный товар, не тратя хренову гору денег.

раскрыть ветку 4
+7
По мотивам реальности! Доставило.
+13

У меня магазин возле дома, там такая продавщица, когда она на смене продажи падают. Примерно такая, только одежда почище, но сожрать готова.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3

Ты уничтожил мой мозг. Я не могу вспомнить этот фильм. Помню только, что это девочка...

раскрыть ветку 3
+3
Последний богатырь
раскрыть ветку 1
0

Последний богатырь.

+6

Плюсанул, а кто всё-таки украл?))

раскрыть ветку 10
+11
Даже не выясняли. Это не важно.
раскрыть ветку 9
+19

я бы всё равно проверил дворецкого))

раскрыть ветку 7
0

Что-то ты темнишь )

+5

В супермаркете недалёко от моего дома работала кассир: не то чтобы красивая, жизнерадостная такая, улыбчивая, общительная, наклейки лишние акционные давала тем, кого она узнавала и кто нравился. К такой и в очередь приятно было встать, и товар акционный по ее предложению купить было не жалко. А потом она видимо уволилась. Жалко, конечно...

+5

Как же все-таки классно,  когда находишь себя в жизни.

+5
Я был когда админом в магазе стал охуевшим свидетелем от повышения грузчика до админа(второго вместо уволеного) директор так прям в зале и повысила долбоёба через кучу ступеней. А мне потом недостачи принимать и полная разруха в торговом зале тьма просрочки.... уволили к хуям через месяц его
раскрыть ветку 1
+2
За что то повысили или вожжа под хвост попала?
+2

Мне всегда абсолютно похрен на этих продавцов, куплю то, за чем пришла. Магазины с особо активными продавцами, так и норовящими окружить, наоборот стараюсь игнорировать.

+2

Из женского паблика?

0

Третий год не могу дождаться встречных "здравствуйте" и "пожалуйста" от кассирши из магазина рядом с домом. Эксперимент продолжается)

-1

Я хожу по магазинам с хорошим настроением,шутки-прибаутки и все в покат. Жизнь коротка и чаще скучна. А зачем скучать! :-)

-3

Прирожденная продавщица, домработница, дворник и посудомойка.

Похожие посты
228

Самоугрохивание

Я вот знаю пример, когда учредители вякнули про оптимизацию и увольнение... они получили увольнение всех сотрудников и директора, которые на следующий день случайно собрались в другой фирме в том же здании, а учредители остались в гордом одиночестве с собственноручно угроханной фирмой, хотя до той поры получали хорошие дивиденды и жили в Европах, суммы на карточки им летали раз в 100 побольше чем у сотрудников, но было всё мало.

196

Микротранзакции в реальной жизни

Многие слышали про микротранзакции в играх, про дополнительные опции по подписке от БМВ, но вот нам пришлось столкнуться с ними в самом неожиданном месте.

Суть - все организации должны установить онлайн кассы. Мы это выполнили, обновив парк ККТ. Законодатели постоянно работают для поднятия нас с колен, и выпустили поправки в 54 ФЗ о применении ККТ, в которых указали, что слов "электронный" в чеке надо заменить на слово "безналичный".

Сделать это самостоятельно мы не можем, не предусмотрено производителем кассы, может только сам производитель кассы, предоставив нам новую прошивку. А предоставить он ее может только при покупке лицензии за 1500 рублей за одну прошивку, либо купив подписку на год за 2000 рублей, что позволит получать новые прошивку неограниченно.

Микротранзакции в реальной жизни Юридическая помощь, Микротранзакции, Онлайн-Кассы, Прошивка, Торговля, Бизнес, Вопрос, Негатив

Так почему пишу сюда. Кажется мне, что предпринимателей немного обманывают при продаже ККТ с заявленной характеристикой срок службы - 7 лет. По факту если мы будем продолжать использовать ККТ без прошивки, то это причинит нам вред в виде штрафа за нарушение 54 ФЗ. Знаю, что ЗЗПП действует в отношении граждан, но ведь и организации должны как то защищать себя. Вопрос к Лиге Юристов: можно ли вернуть производителю ККТ по причине введения в заблуждения при продаже оборудования о заявленных характеристиках? И почему в рекомендуемых тегах мне рекомендуют "негатив"? По моему очень даже позитивный пост.

558

Неправильно, что  селянину нельзя торговать своей продукцией на своей земле?

Неправильно, что  селянину нельзя торговать своей продукцией на своей земле? Сельское хозяйство, Фермер, Продукты, Бизнес, Торговля, Закон, Бюрократия

У фермеров, много проблем, но одна из них кажется просто невероятной по уровню бреда -

контролирующие органы недовольны тем, что небольшие хозяйства продают в своём хозяйстве свою продукцию и продукцию других фермеров, и не просто недовольны, а выписывают вполне себе ощутимые штрафы. Проект ОНФ «Народный Фермер» взял этот вопрос в работу, и  в мае был доклад об этом Президенту в списке проблем со сбытом малых сельскохозяйственных предприятий.

Суть проблемы в том, что есть разрешенное законом использование участков согласно их статуса. и эти виды деятельности  якобы противоречат сущности работы фермеров. Почему то кажется. что если разрешат,то тогда на месте ферм будут возникать крупные торговые комплексы.

пока серьезных подвижек нет.. Она, конечно, более глубокая, чем просто разрешение на торговлю и тянет за собой весь бюрократический ад с согласованиями фермеру на одном участке коровника, сыроварни и маленького магазинчика. Эту тему с помощью проекта будут толкать вперёд, чтобы убрать весь этот бред из нормативов и облегчить нормальную фермерскую жизнь. Решение этой задачи поможет сэкономить сотни тысяч рублей на развитии проектов, а это значит. что стоимость фермерской продукции снизится и больше людей смогут ее купить.

А в России будет больше рабочих мест в деревне..

1239

Горе-бизнесмены. Синдром вахтера. Пост №5

Продолжаю серию постов о горе-бизнесменах, сегодня речь пойдет не совсем о бизнесмене, скорее о наемном маркетологе, тем не менее название серии решил оставить. В самом конце поймете почему. Было это довольно давно, лет 6-7 назад. На мой взгляд история - вполне классическое проявление глупости и синдрома вахтера, 2 в 1.


Получили заявку от сети местных региональных стоматологических клиник на продвижение сайта, поехал я их консультировать. Компания довольно крупная, занимают целиком 3х этажное здание в центре, плюс несколько филиалов по городу. Встречает меня молодая девушка, выглядит крайне пафосно - высокий каблук шпилька, мини-юбка, яркий макияж (аж перебор с этим), бусы огромные, часы под золото и зачем то с дамской декоративной кожаной сумочкой на плече пришла на 1й этаж меня встречать с 3го. Манеры и поведение под стать, даже походка неспешная какая то вразвалочку немного, как будто по подиуму идет. По пути в офис кинула фразу кому то из ее коллег вида "Леночка, зайдите ко мне в кабинет через час, у меня к вам вопросы" - интонации, как будто она владелец компании, я в общем то так и думал, пока шел за ней. Типаж такой, что я бы сравнил с какой нибудь Бузовой.


Кабинет у нее оказался совсем не уровня руководителя,  обычная дешевая мебель, мелкая комната. Девушка усаживается в кресло, закинув одну ногу на другую и откинувшись на спинку, гордо представляется - "Я маркетолог компании, отвечаю за пиар в интернете, мы на днях расстались с подрядчиком, который продвигал наш сайт, они не справились со своей работой в срок, а я вторые шансы не даю. Вы готовы побороться за возможность с нами работать?", я отвечаю что конечно готовы, задаю вопросы уточняющие - создается полное ощущение того, что она очень плохо разбирается в тематике, ну да бывает, видимо гендир их еще хуже разбирается, раз нанял ее. Озвучивает мне бюджет в 7000р/месяц на продвижение сайта, для региона (не Москва) это еще более менее по тем временам, но тоже не такой, чтобы прям "бороться" за этого клиента, заказчики из Москвы у нас уже были и платили в разы больше (потому что там и спрос и конкуренция на порядок выше). Жалуется мне на их прошлого подрядчика - "я от них результатов требую, а у них запросы то в топ10, то вообще нет сайта даже рядом.. они нет бы "работать хорошо", начали мне какими то терминами сложными голову забивать, оправдываться, я с такими не работаю - выгнала с позором!" и смеется при этом этак высокомерно, явно получая удовольствие от этих воспоминаний. Дает мне распечатанный список ключевых фраз, я прошу выслать нам на почту файл, чтобы не перепечатывать это - отвечает "я занята, берите что дают вам и можете быть свободны, жду от вас коммерческое предложение, моя почта на визитке" и указывает взглядом на стопку визиток с моей стороны. Беру визитку и удаляюсь с очень большими сомнениями в том, что хочу с этим заказчиком работать, тем не менее решаю дать задачу подготовить компред.


Отдаю нашему сео-специалисту на анализ их сайт, список запросов - без этого подготовить коммерческое предложение не получится, т.к. нужно посмотреть что там с сайтом с технической стороны, оценить конкуренцию - может быть продвинуть окажется не так уж и сложно, т.к. конкуренция не высока (грубо 15-20 сайтов стоматологий на 10 место в ТОПе). К тому же прошу посмотреть детальней, что могло помешать дать хорошие результаты в условиях низкой конкуренции предыдущему подрядчику, которого "с позором выгнала" наша героиня. Уже через час получаю отчет о том, что у данной компании в нашем регионе есть аж 3 сайта сразу на разных доменах, все под их стоматологию (логотип один), с чуть чуть разным дизайном, но даже тексты описания услуг одни и те же слово в слово. Тут сразу 2 нерешаемых проблемы для успешного продвижения - не уникальный текст и 3 сайта одной компании с одинаковыми телефонами, контактами, названием на лого. Яндекс и тогда и сейчас с таким борется, потому что вполне правильно считает недопустимым, чтобы по коммерческому запросу одна и та же компания была например с 5ю разными сайтами в ТОПе. Называется это аффилиат сайтов, и яндекс банально склеивает такие сайты, показывая в выдаче по запросам только один из трех, тот, который по мнению алгоритмов яндекса лучше по данному запросу. Два других сайта улетают в небытие соответственно.


Звоню этой девушке, говорю ей о том, что мы "нашли" во время анализа сайта, на что она отвечает прямо таки с гордостью - "Да, это была моя идея сделать 3 сайта и отдать их продвигаться в 3 разные компании, вам я специально об этом не сказала!". Я ей говорю что это аффилиат, она перебивает тут же - "Так, вот этим словом мне и плохой подрядчик грешил, мне всё равно как это называется, две другие компании продвигают два других сайта и не жалуются на это! Не пудрите мне мозги!". Я ей объясняю, что это запрещено яндексом, почему, что по хорошему они выкинули в трубу деньги за 2 сайта из 3х, т.к. сделать надо было один и хорошо его продвинуть в топ3, а так как сейчас - они только мешают друг другу, понижая и место в результатах дублями текстов, вы на 7-8х местах в лучшем случае и всегда по любому вашему одному запросу в ТОПе будет только 1 сайт из 3х всё равно, и дело тут не в подрядчиках вовсе. Вас уже спалили и "расклеить" эти сайты не получится. Показалось даже, что она это смогла более менее осознать, разжевывал я всё очень подробно. Тем не менее ответила мне - "Между прочем каждый сайт нам обошелся по 60к рублей, вы с ума сошли? Удалять сайты лишние я не буду, за них огромные деньги уплачены! Вы будете браться за продвижение освободившегося сайта или нет?", я ей ответил коротко - "Нет, спасибо" и попрощался с ней.


Чуть позже позвонил секретарю этой стоматологии, узнал почту их генерального директора (телефон не дали), написал туда и дубликатом на их основную почту с сайта письмо, где рассказал обо всей ситуации - объяснил кратко, что они и 3 сайта совершенно зря заказали - деньги в трубу за однотипную фигню. И вредят этим только сейчас, пытаясь сразу у 3х подрядчиков двигать их, платя 3м подрядчикам, вместо одного. И результат будет только хуже, чем с одного нормального сайта уникального, ну и приписал то, что героиня истории явно уже понимает косяк, но хочет это всё скрыть, т.к. это всё была ее идея. На следующий день получил ответ от их гендира вида - "Наш маркетолог - девушка с огромным опытом, у нас нет повода сомневаться в ее стратегии нашего продвижения, спасибо вам за то, что сразу отказались работать с нами, будем искать других подрядчиков". Я был крайне удивлен, т.к. был уверен, что ее уволят после моего письма. Видимо у девушки и правда был какой то БОЛЬШОЙ опыт, вот только в какой сфере деятельности?)

Показать полностью
516

Горе-сотрудники. Психи, лентяи и неадекватные, часть 2

Продолжение вчерашнего поста о горе-сотрудниках. Сегодня я кратко напишу несколько забавных историй из личного опыта, по которому будет понятно, насколько сложно в нашей сфере собрать команду классных специалистов из нормальных людей. Первая история была во вчерашнем посте, поэтому начинаю со второй.


История №2. Парень около 25 лет, менеджер по продажам. Было давно, во времена, когда я слабо сам контролировал своих сотрудников и всех жалел, боясь уволить. Он установил на рабочий компьютер пару игр, чтобы играть в рабочее время. Делал вид что занят, сам игрался большую часть времени. Спалили его на этом, я с ним поговорил, вроде как он всё понял, игры удалил. Через неделю решил его проверить еще раз, он уже сидел смотрел сериалы по полдня. На мой вопрос "Какого..?", отвечает - так вы запретили играть, а про сериалы ничего не было! Начал искать сразу ему замену, через неделю он просто в 17 часов ушел покурить и вернулся через час красноглазым и с запахом "совсем не табака". (работаем до 18). В этот час ему звонил потенциальный клиент с важным вопросом, он не стал перезванивать и ушел домой, до завтра подождет. Не стал даже ждать, когда найдется замена. Уволен.


История №3. Парень Мужик 35 лет, работал копирайтером, взяли его для работы с удаленными копирайтерами нашими, плюс чтобы сам писал. Я его не предупредил, что рабочая активность на компьютерах отслеживается в офисе. Каким то образом он сразу перекинул 90% своих обязанностей на другого сотрудника, сделав вид, что это со мной согласовано. Сидел в углу, 99% своего времени читал книжки, смотрел видео и т.д. Мне при этом заливал про то, как он сильно занят, прям завалы у него. Был очень удивлен, когда вызвал его на разговор. Ума не хватило даже банально историю браузера почистить - спалили бы его даже без софта специализированного. Уволен.


История №4. Парень до 30 лет, работал seo-специалистом в одной из крупнейших компаний страны, занимающейся продвижением сайтов (более 1000 сотрудников в штате). Когда через знакомого о нем наводил справки, сказали - он хороший спец, но к нему нужен особый подход, немного конфликтный. К нам уходил со скандалом на прошлом месте работы, что уже смутило, т.к. вроде ничего ему не мешало уйти нормально. Первые полгода работал в целом хорошо. Потом всё чаще начал ругаться буквально со всеми в офисе, при этом сам признавал что у него с нервами проблемы, оправдывался тем, что бросает курить, и делал он это не одним днем, а по чуть чуть уменьшая количество сигарет, выкуренных в день (тот еще мазохист видимо). Дошло до того, что все сотрудники офиса боялись лишний раз у него что то спросить или уточнить. Истерика в ответ даже на обычные, уточняющие, рабочие вопросы. Прям с швырянием каких то вещей и показушным выбеганием из офиса за покурить. Однажды так с психами ушел в обед с работы, скинул смску мне о том, что ему срочно нужно в соседнюю область и он уже уехал, вернется через 2-3 дня. В одну пятницу он повел себя как идиот с бухгалтером, сам же затупил, но наорал на бухгалтера, а после позвонил мне и зачем то наорал на меня. Т.к. спец он неплохой был, я с ним на следующий день поговорил спокойно, он признал, что был не прав, что ведет себя как псих, обещал исправиться, извинялся передо мной и бухгалтером. Ровно через неделю, опять в пятницу у него еще одно обострение, снова крики и ругань неадекватные, уже по другому поводу. С оскорблениями другого моего сотрудника, который не был ни в чем виноват. Я начал искать ему замену, понимая что тут клинический случай и уже не важно, какой он спец, т.к. хорошая атмосфера в офисе важней. Через неделю снова пятница, и что бы вы думали? Уж не знаю, совпадение это такое было или еще что, но это был 3й подряд скандал и истерика в его исполнении в пятницу за 3 недели. Я еще не нашел ему замену на тот момент, но решил попрощаться с ним без отработки 2х недель, он согласился. Все в офисе выдохнули с облегчением.


История №5. Парень около 23 лет. Взяли младшим программистом. Искали несколько месяцев, через мои руки прошло около 50-60 резюме, 5-6 собеседований было. Старший программист остановил свой выбор на нем, т.к. хорошо решил задачку на логику на собеседовании и более менее нормально сделал простое тестовое задание. Выходит работать 1й день. Старший дает ему первую простую задачу, говорит "Сделай бэкап страницы сначала на всякий, чтобы вернуть как было, если что то сломаешь случайно, потом приступай". Задачка крайне простая была, поэтому дал он ему ее сделать на живом сайте клиента (что то сложное делается на тестовых страницах и после переносится на основной сайт). Через час он убивает верстку так, что весь сайт "поплыл", сообщает об этому старшему, тот ему отвечает - бэкап возвращай. В ответ - а я его не сделал. Старший в шоке, спрашивает - что и где делал, показывай! А тот в ответ ничего внятного сказать то не может. В итоге старший целый день лично исправлял всё за ним. Списали это всё на стресс от 1го дня работы, мало ли. У него с утра руки были настолько потные, как будто только что помыл их под краном и не вытер полотенцем (это я так с ним поздоровался за руку, аж фэээ). Ближайшие 2 дня он пробовал работал только через тестовые страницы, не осилил даже самые простейшие вещи, которые умеют контент менеджеры, старший кодер меня попросил избавить его от такого помощника. Выплатили за 3 дня работы и попрощались.


История №6. Парень до 30 лет. Seo-специалист. Сбежал из Украины от войны, как я понял, очень хотел работать, деньги нужны, в 2х крупных компаниях конкурентах ему отказали из за гражданства (с его слов). Отлично прошел собеседование, показал себя опытным спецом на словах и спокойным человеком. Дали сложное тестовое задание на дом, сделал его на отлично. Выходит на работу и прям с первой недели начинает регулярно ныть, какой завал огромный работы, как много проектов у него, голова кругом и т.д. (хотя количество проектов на одного сеошника у нас меньше в 1.5 раза, чем в любой крупной компании + помощник есть на любую рутину). Ну бывает, первое время всем тяжело, поэтому я стараюсь на него не давить, в его работу не лезу, даю время освоиться. Но проходит месяц - у него всё также завал, при этом полный хаос в работе, кучи просроченных задач в CRM буквально по всем проектам, прям нет ни одного, где он бы условно навёл порядок более менее. Разговариваю с ним - в ответ только жалобы и нытье в общих словах, даю ему еще месяц, помогаю сам советами в организационном плане. На работе он вечно сонный и уставший какой то, как будто всю ночь вагоны грузил с углём. В один день, когда меня в офисе не было, он просто встал с рабочего места, пошел и лёг спать на офисный диванчик в прихожей. Спал несколько часов. Сотрудники мои с юморком, будить не стали, но ходили делать с ним селфи)) Проверка его рабочего компа показала, что он 2й месяц чуть ли не открывал рабочие файлы, сворачивал их, ничего не делая, потом открывал смешные видео с котятами и смотрел часами (на испсроке не предупреждаю специально о том, что мы за всеми рабочими компами следим). За 2 месяца не сделал практически ничего полезного, все его проекты только просели по позициям за это время. А он всё вздыхал показушно и жаловался, какой у него завал из работы. Уволен. Я даже подумал потом, что тестовое задание после собеседования делал не он, а кто то из его знакомых хороших спецов. После чего перестал давать сложные тестовые задания (на полдня работы) на дом, и начали давать на полчаса, но чтобы делали его в офисе прямо после собеседования при мне.


История №7. Парень 22 года. Взяли помощником Seo-специалиста. Работал средне, но прогресс был виден, обучаемость более менее нормальная. На следующий день после получения очередной зарплаты пропал, перестал выходить на связь - его начальник непосредственный ему звонил, писал ему в ватсап и телеграмм, слал смс, даже попросил другого помощника сеоспеца написать ему в вк, т.к. они успели подружиться (профиль вк закрыт у пропащего для всех, кроме друзей). Полный игнор. Было это уже совсем недавно, я сначала думал что он поймал COVID и лежит в больнице, или еще что то подобное случилось. Но при этом вижу, что он в вк появляется ежедневно, дата и время последнего захода его палят. Вариант с забухал на такой срок не рассматриваю, там типаж человека другой - ухоженный мамкин ботан, если грубо. Никогда не опаздывал, не приходил с перегаром, обед строго по расписанию минута в минуту, принес на рабочее место игровую клавиатуру, мышку и какой то модный стакан под чай. После 2х недель его игнора уже я сам пробую ему звонить несколько раз и писать в телеграмм, без наездов, без угроз, вида "Привет, ты куда пропал? Если нашел место получше и хотел уволиться без отработки 2х недель - я бы без проблем пошел навстречу. Ответь мне пожалуйста. Что с твоей трудовой и вещами то делать?". В ответ тишина. Посмотрел его адрес прописки по паспортным данным, небольшой город в области, городской номер по адресу пробить не вышло - хотел туда позвонить. Уволить его по закону даже в такой ситуации - та еще бюрократия и геморрой, поэтому были мысли ехать 50км в область по адресу в надежде, что там окажутся его родители. (в нашем городе он жил в какой то общаге, о чем сотрудникам говорил). Еще через 2 дня он сам мне присылает смс вида - прошу понять и простить, готов выйти на работу, не увольняйте пожалуйста. Звоню ему, спрашиваю - что случилось то у тебя? Он - "развод". Я ему - "ты женат был? в 22 года?" Он - "нуу, гражданский брак. В общем с девушкой я расстался". Я в шоке с таких объяснений, спрашиваю - "а почему не написал в 3 слова мне хотя бы смс? или позвонил бы мне на 20 секунд? Мог попросить у меня неоплачиваемый отпуск на пару недель - без проблем бы тебе его дал. Мог взять оплачиваемый отпуск, т.к. за полгода тебе уже положен он был. А ты просто пропадаешь на 2.5 недели и игнорируешь попытки с тобой связаться. Нам что думать то?". В ответ только невнятное мычание, объяснить свое поведение такое по отношению к нам не может, признает что мы ничего плохого ему не сделали, что это свинство, зато говорит - "не увольняйте пожалуйста, где ж я сейчас работу найду? Кризис же, у крупных конкурентов сокращения массовые целыми отделами". Ответил ему - почему ты об этом не думал, когда игнорировал нас столько времени? (а сам думаю - деньги кончились и он сразу опомнился) Поговорил с ведущим сеоспецом и старшим сотрудником в офисе, оба сказали что работать с этим чудиком не хотят, повел он себя как мудак, с такими не работаем. Уволен.


Итоги: описанные в 2х постах случаи - это лишь вершина айсберга из огромного количества всяких чудиков, с которыми мне "посчастливилось" познакомиться в процессе поиска действительно классных специалистов, которые будут еще и адекватными людьми при этом. Возможно, тут сильно зависит от сферы деятельности, т.к. в нашей (IT) вся работа происходит "мозгами" в первую очередь. Еще  было очень много просто скучных случаев, суть которых в низкой квалификации и обучаемости сотрудника, которая проявлялась в 2 месяца испытательного срока. Не нужно бояться с такими сразу расставаться и искать новых кандидатов. В резюме и на собеседовании почти все себя стараются показать в лучшем свете, приукрасить и просто наврать - каждый первый у нас ответственный, пунктуальный, легко обучаемый и т.д. Ни разу не видел, чтобы кто то написал, что он ленивый раздолбай)). Да, можно давать задачки на логику на собеседовании или какие то другие тестовые задания, но это не панацея. Испытательный срок тоже, т.к. бывает частенько, что кандидат именно 2 месяца испытательного срока старается, а потом начинает работать только для вида или банально бухать 2-3 раза в неделю перед рабочими днями, приходя с перегаром к 11 часам на работу и неся нелепые отмазки. Неплохо помогает отсеивать подобных кандидатов звонок его бывшему работодателю, а то и 2-3м последним согласно резюме. Очень часто на вопрос - "почему вы ушли с предыдущего места работы?" кандидат нагло врёт какую то чушь. Бывало даже до смешного - "Рядом спал и храпел коллега на рабочем месте постоянно, руководству было пофиг, я сам не стукач, поэтому уволился от них!" (у меня аж глаза на лоб от это чуши). После звоню в эту компанию и их руководитель мне говорит, что мой кандидат со 2го месяца работы у них бухал просто жесть, каждую среду и пятницу как по расписанию опаздывал на час-два, приходил помятый с перегаром и рассказывал каждый раз новую кото-ламповую историю, типа ключи жена унесла и заперла его в квартире случайно. Я говорю версию кандидата, мы оба смеемся, руководитель говорит - "он вообще в отдельном кабинете сидел один". Еще я лично не рассматриваю кандидатов, у которых опыт работы в резюме по 2-3 месяца на каждом месте работы, максимум 5-6 месяцев проработал где то разово, среди таких прям огромный процент неадекватов всех мастей или алкоголиков.


У нас процесс поиска классных спецов по хорошему не прекращается никогда, поиск "золотых" сотрудников не означает, что в процессе вы будете тупо платить зарплату кому то просто так или что в это время работа будет стоять колом. Но именно вот такие "золотые" потом будут работать с вами годами. Видя то количество "породы, которую пришлось промыть, чтобы найти это золото" - разумеется с такими сотрудниками не захочется расставаться никому. Я например могу два-три раза за год существенно поднимать зарплату сотруднику по своей инициативе, без его просьб, просто чтобы у него не было желания искать где больше платят, ну и потому что сотрудник того стоит. Это очень хорошо мотивирует сотрудника продолжать стараться, расти и развиваться как специалист. Не хочу я дожидаться того момента, когда его начнут переманивать конкуренты чуть большей зарплатой. Если такого сотрудника и будут переманивать деньгами - я всегда ему предложу повышение аналогичное или больше, но у меня до такого почти не доходит никогда. Также и мы сами частенько находили хорошего сотрудника, он соглашался к нам уходить со старого места, а на следующий день звонил и отказывался, т.к. как только он сообщил о своем желании уволиться - ему тут же подняли зп до тех денег, которые мы сам ему предложили, еще и карьерный рост пообещали хороший. Относимся к этому с пониманием. Все адекватные работодатели будут крайне дорожить такими сотрудниками, легко отпускают только тех, кого не так уж и ценят за их работу или человеческие качества какие то.


Надеюсь данный пост поможет не только начинающим бизнесменам, но и самим работникам, особенно молодым. Трудовой договор - это двусторонний документ, не только работодатель вам что то должен, но и вы ему. Не забывайте об этом, т.к. работа - это не школа и не ВУЗ, если хотите чего то добиться, не нужно к работе относиться также, как многие относятся к учебе, в стиле "побыстрей бы звонок и домой" или "буду отдыхать, пока не спалили, всё равно зачет оклад получу свой" и т.д. Затянет в болото лени и раздолбайства - потом тяжело будет себя перестроить даже при желании. Лучше становитесь сами "золотыми сотрудниками" - если работодатель не оценит, если считает что таких же "за забором очередь" - уходите к адекватному, их не так уж мало, как вам кажется. Рост вашей зарплаты, ваших доходов - в ваших руках в первую очередь. Могу дать пример разного отношения к работе на долгом сроке в 5 лет: два молодых работника примерно в одно время начинают как младшие программисты на зп 25к рублей, учились не по специальности, банально курсы платные на полгода закончили + самообучение. Один из них старался стать "золотым", другой решил как в школе сидеть на расслабоне, даже вслух озвучивал с укором при всех фразу первому "Зачем ты говоришь, что у тебя задачи кончились, еще и просишь что посложнее? Сиди себе и помалкивай..". Спустя 5 лет первый работает ведущим программистом за 80к на руки (не Москва или Питер, и это не предел само собой), второй всё еще младшим за 32к, но уже в другом месте. История реальна. Выводы делайте сами.


Про горе-сотрудников на этом пожалуй всё, далее продолжу писать про горе-бизнесменов.

Показать полностью
4616

Нельзя столько зарабатывать (Вспомнилось)

Нельзя столько зарабатывать напомнил.
Имеем:
1. Магазин купленный по франшизе за 2'500'000₽,
2. "гарантированный" зароботок от 100'000+ в месяц
3. 4 месяца простоя с кассой ~70'000 в месяц(грязными)
4. Я работающий кризис менеджером 8лет и имеющий 3 таких магазина.

Знакомые попросили решить вопрос с работой магазина.
Поехал в Белгородскую область.

Условия:
1. Около 20 нарушений по франшизе (особенно база знаний колектива ((состоящего из друзей и родственников))).
2. Владельца появляющегося на магазине 1 раз в неделю.
3. Администратора профессионально играющего в пасьянс и косынку.
4. Перекур и обед всем персоналом 2 раза в день ~1 час.

Предлагаю:
1. Поработать с ними на протяжении 14дней.
2. Полная оплата проживания, проезда и (скромного) питания.
3. 30% от ЧИСТОЙ прибыли за 14 дней.
4. 10% от чистой прибыли за следующие 2 месяца с координированием и консультацией.

Согласились.

Действия:
1. Закрываем магазин на 3 дня для обучения персонала и убирания всех косяков.
2. Увольняю 2х уебней сотрудников (работало 7 от максимально требуемых 5) не желающих менять условия работы.
3. На 2й день открытия только от моих 17 сделок касса 127'500.
4. За 14 дней работы общая прибыль (чистыми) 480'000₽.

Результат:
1. 48'000 -15'000 за расходы на руки. (Аргументация: Нельзя столько зарабатывать)
2. Дальнейшие месяца не оплачены.
3. 2 уволенных сотрудника приняты обратно на работу.
4. Магазин через 2 месяца закрылся.

309

Горе-сотрудники. Ищем золото, часть 1

В продолжение последнего поста о горе-бизнесменах и контроле сотрудников, я решил написать несколько историй о моем опыте в поиске и подборе персонала. Смешных и обескураживающих случаев тут не меньше, чем в работе с заказчиками. Надеюсь, что пост поможет начинающим и не очень бизнесменам в этом непростом деле.


Когда то давно, когда я только начинал заниматься своим делом, я случайно наткнулся на статью владельца киевской IT компании, который рассказывал о своем опыте поиска сотрудников. Общий смысл статьи был следующий - крайне сложно понять, что за человек перед тобой на собеседовании и как он будет работать. Не нужно искать идеального кандидата по резюме и собеседованию, не бойтесь взять кандидата на испытательный срок и проверить его в деле. Но, будьте готовы к тому, что в среднем только 1 из 20 кандидатов будет тем самым "золотым" сотрудником, которого вы ищите. С остальными 19 вы должны будете попрощаться по различным причинам, бояться этого не нужно. С кем то вы попрощаетесь буквально через пару дней, и это тоже нормально, испытательный срок на то и нужен. Да, придется "перемыть тонны грязи в поисках золота", да - это долго, но только так вы сможете собрать действительно классную команду специалистов и хороших людей, с которыми потом будете работать годами.


Должен признать, что в то время цифры "1 из 20" мне показалась крайне завышенными, но сегодня я с ней вполне согласен. По крайней мере в моей сфере деятельности так и есть, в каких то других может и чуть проще дела обстоят. Это было вступление, а далее несколько, как мне кажется, типичных и забавных случаев из моего личного опыта:


История №1. Проблемы с образованием. Много лет назад, когда только начинал собирать команду специалистов, я считал, что высшее образование - не шибко нужная штука для определенных должностей, например для помощника seo-специалиста, контент менеджера (это тот, кто добавляет различную инфу на сайты) или менеджера по продажам. Я наивно полагал, что обычного школьного образования должно вполне хватать, чтобы хорошо справляться со своими обязанностями на таких должностях и даже не указывал в таких вакансиях в/о как обязательное требование к кандидатам.


Изменил своё мнение на этот счет после одного весьма забавного случая. Работали у меня 3 сотрудника молодых: девушка менеджер по продажам, парень помощник seo-специалиста, парень контент менеджер. Всем около 25 лет грубо, все без высшего образования, все с небольшим опытом до года в нашей сфере деятельности. Все с компьютером на ты, что нам важно, а остальному научим.


Каждого я сам учил как нужно работать, объяснял, разжевывал, верил в то, что со временем вырастут в неплохих сотрудников. Тратил на них довольно много сил и времени. Но, довольно быстро начал замечать, что уж очень тяжело идет процесс обучения, особенно у девушки. Бывало по 3-4 раза одно и то же разжуешь, покажешь на примере как делать что-то конкретное прямо при ней, на ее рабочем компе, спросишь - поняла? - Да! И тут же делает неправильно или снова с ошибками, причем зачастую ошибки одни и те же. У парней не намного лучше. Например один мог написать мета-теги / заголовки с ошибками грамматическими или с опечатками явными, а другой это всё залить на сайт клиента и не заметить режущих глаз косяков. При этом допуская сверху со своей стороны другие косяки / опечатки, часто однотипные. Первое время со старшими сотрудниками думали, что они просто спешат, хотят всё побыстрей сделать, показать своё рвение в работе. Поэтому учили перепроверять за собой не спеша, но они и при перепроверке в упор не видели очевидных косяков для меня или моих ведущих специалистов. Показываешь на его же заголовок вида "Какчественое отопительное оборудование в Москве", спрашиваешь - тут всё ок? Отвечает - вроде да)) Вместо того, чтобы попрощаться с ними, я бился лбом в стену и продолжал учить, верить что смогу их вытянуть на нужный нам уровень, искал варианты решения проблемы вида "писать теги и заголовки в ворде, он подчеркнет вам ошибки и опечатки". Ну и первые пару лет работы компании я сам немного боялся увольнять людей, т.к. процесс это неприятный, опыта мало было, прям очень не хотел этого делать. Жалел всех. Тем временем косяки продолжали сыпаться, приходилось перепроверять всё за ними и мне, и старшим сотрудникам, тратить кучу времени на это.


В один день я несколько часов учил девушку как правильно делать расчет стоимости в xls. Там конечная операция всего расчета заключалась в том, чтобы от полученной цифры она вычла 40%. Это были наши первые попытки работать с оплатой за результат, в те времена такие условия мало кто предлагал. (суть в том, что полную стоимость за продвижение каждой ключевой фразы клиент платит только по факту попадания в топ10 результатов Яндекса, до тех пор платит со скидкой.. Эта схема давно умерла и нормальная оплата за результат сегодня по другому выглядит). Поэтому при ее обучении я делал упор на правильный расчет полной стоимости ключевой фразы, и под конец просто сказал ей - а стартовую стоимость для клиента ты получишь, вычтя 40% от полной, у тебя должно получится 2 столбца цен. Понятно? - Ага.. Я уехал из офиса по каким то делам, а вечером мне мой ведущий программист рассказывает следующее: девушка попыталась сделать свой первый такой расчет и не смогла понять как ей вычесть 40% от цифры, причем проблема была не в плохом навыке работы в xls (работать в Excel она умела более менее изначально), а чисто математическая. Она не могла понять, какой же загадочной математической формулой можно вычесть эти 40%. Долго ковырялась, ей на помощь пришли наши 2 молодых парня (девушка была вполне симпатичная, они и раньше на перегонки бежали ей помогать, бросая свою работу). И тоже не смогли понять, как сделать математически эти сложнейшие вычисления. Они втроем целый час бились над решением, что то обсуждали, пробовали - никак! После чего ведущему программисту надоело ржать в сторонке, он подошел и прописал им формулу в ячейку xls вида "A * 0.6" и растянул ее в xls на весь столбец вниз сразу. Заняло это у него 15 секунд.


Когда я об этом узнал, я был в шоке, но и смеяться долго не мог перестать. Странная смесь чувств. В свое оправдание, когда я спрашивал парней "Как так то?", один из них сказал мне - "это вы тут все крутые математики с высшим образованием, а меня такому не учили!". Данная отмазка окончательно меня убедила в том, что я зря трачу своё время и силы на их обучение, со всеми тремя мы в итоге попрощались в кратчайшие сроки. С тех пор ищем даже на должности младших помощников людей, у которых есть хотя бы неоконченное высшее, потому что если человек смог поступить в ВУЗ - это уже что то. Само собой не все без в/о такие, как в этой истории, а среди людей с в/о тоже попадаются удивительные кадры, но на порядок реже всё таки.


p.s. Хотел в один пост уместить еще несколько забавных и даже диких историй про сотрудников, но вышло и так уже много текста. Поэтому напишу про них завтра отдельным постом, объясню подробнее, почему я считаю своих текущих сотрудников буквально "золотыми", а после продолжу писать про горе-бизнесменов.

Показать полностью
1412

Горе-бизнесмены. Контроль сотрудников. Пост №2

Продолжаю писать серию постов про горе-бизнесменов. Сегодня решил написать про один случай, который, как мне кажется, раскрывает довольно распространенную проблему у многих бизнесменов - слабый или никакой контроль своих сотрудников. Речь пойдет про одного нашего клиента, который работал с нами аж с 2010 года. С владельцами бизнеса, двумя работящими мужиками, я был знаком уже несколько лет до этого по моей прошлой работе. Занимались они изготовлением корпусной мебели на заказ. В свое время купили хорошее, дорогое оборудование, могли сделать под размер кухню, офисную мебель или шкаф купе. Обороты были весьма неплохие.


В один день они решили начать делать мебель для детских садов. К нам они обратились с просьбой сделать недорогой сайт и продвинуть на Москву с небольшим бюджетом. Через полгода они заняли уверенно топ5 яндекса по своим основным 15 ключевым фразам, начали регулярно получать неплохие заказы на пятизначные суммы и были весьма довольны, т.к. бюджет на продвижение был всего 16к/месяц.


Несколько лет они исправно платили, мы делали всё со своей стороны для поддержания хороших результатов. Но, в один день звонит мне один из 2х совладельцев компании и говорит, что в последнее время по заявкам стало всё очень плохо. (с ними, как со старыми знакомыми, я общался сам). Если раньше были регулярно крупные заказы на сотни тысяч, то теперь одна мелочь на десятки тысяч, ну и количество заявок просело. Были подозрения по началу, что крупные конкуренты предлагают сильно лучшие условия, что тематика такова - детсады стали более жестко обязывать через тендеры делать крупные закупки. Предложил проверить всю их систему обработки заявок, послушать их менеджера - ответил мне, что не нужно это, они сами с партнером по бизнесу всё контролируют, да и есть у них всего то одна девушка менеджер - кого проверять то? Раньше то было всё ок - а работаем мы по старому. В результате сделал им "по старой дружбе" скидку в 50%, урезав бюджет до 8к рублей в месяц, и так мы с ними проработали еще пару лет.


Потом следует еще раз звонок от него мне, говорит что всё только хуже и хуже у них по заказам. Даже на 100к рублей в месяц не набрали заказов. Позиции по их запросам такие же хорошие, как были в золотые для них времена. Жалуется, что выбрали тухлую тематику, лучше бы мы в шкафы купе пошли в свое время, набили бы уже портфолио, сделали бы офис с выставочными образцами хорошими, а сейчас так всё плохо, что одни долги по кредиту и даже не на что уже напилить свою выставку, чтобы сейчас менять вид деятельности. Поэтому они с партнером по бизнесу решили совсем закрываться, оборудование продавать (которое миллионы стоит), чтобы закрыть долги и думать чем дальше заниматься. Максимум еще месяц-два поработаем, доделаем то, что взяли в работу последнее и всё. Мне оставалось только посочувствовать ему.


Спустя неделю после этого разговора он звонит мне еще раз и рассказывает следующую историю: заболела их девушка менеджер, которая обрабатывала заявки, поэтому он перевел входящие звонки на себя (сам он вечно в цеху всегда был + доставку и сборку осуществлял). Идет звонок входящий, берет трубку, а там на него ругается недовольный клиент - сорвали сроки поставки обещанные. Он уточняет от какого юрлица клиент, а у него такого заказчика нет и не было. Спрашивает туда ли вы звоните - да, подтверждают по названию компании, что именно по адресу звонят, называют имя их девушки менеджера. В итоге выясняется следующее - уже несколько лет эта девушка зарегистрировала на себя ИП, и все входящие заказы на хорошие суммы проводила через него, выставляя счета от себя и удаляя на почте письма с заявками. Телефон вообще никто не слушал разумеется, у них разговоры не записывались. Заказы делать и доставлять она отдавала конкурентам компании, получая около 30% маржи с каждого заказа. А всякую мелочь уже скидывала своим работодателям.


Несмотря на то, что проблема вскрылась, компания их всё равно закрылась, как я понял уже не было времени на погашение долгов и нужно было либо квартиру продавать свою, либо оборудование. Новые кредиты получить он не мог - кредитная история не позволяла. Плюс два партнера по бизнесу начали друг с другом конфликтовать на фоне всех этих событий и решили разбежаться.

Показать полностью
324

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77%

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост

Пятничное


Онлайн-магазины с Amazon во главе сообщают о результатах продаж по категориям в марте, и эти данные впечатляют.


Топ-10 товаров с растущим спросом (по отношению к марту-2019):

1. Одноразовые перчатки (+670%)

2. Хлебопечки (+652%)

3. Средства от кашля (+535%)

4. Консервы (+397%)

5. Сухие крупы (+386%)

6. Еда в упаковках (+377%)

7. Упакованные фрукты (+326%)

8. Гантели (+307%)

9. Молоко и сливки (+279%)

10. Средство для мытья посуды (+275%)


Туалетная бумага - "всего" +190%. Внезапно, едой для собак тоже решили запастись впрок, +159% к продажам годом ранее.

Instacart сообщает о росте заказов на 150%, и росте среднего чека на 15%.

Топовые хлебопечки в Amazon - распродали, нет в наличии.


Топ-10 товаров с падающим спросом (по отношению к марту-2019):

1. Чемоданы для путешествий (-77%)

2. Мужские сумки (-77%)

3. Фотоаппараты (-64%)

4. Мужские плавки (-64%)

5. Свадебные платья (-63%)

6. Мужские деловые аксессуары (-62%)

7. Женские купальники (-59%)

8. и 9. Спортивное белье и обувь (-59%)

10. Сумки для фитнес-залов (-57%)


Квадрокоптеры внезапно тоже перестали быть товаром с высоким спросом, -50% г/г.

Продажам одежды поплохело ещё до нынешнего кризиса: январь-2020 уже стал худшим по продажам месяцем в секторе, начиная с кризисного 2009 года.


Amazon впервые за долгое время сообщил о задержке доставок в связи с лавинообразным ростом заказов. Они больше неспособны выполнить свои обязательства перед подписчиками Prime (доставка не более чем через два дня после заказа).

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост

Я лишь отмечу, что у Amazon сейчас более 100 млн. активных подписок сервиса Amazon Prime ($120 в год).


Amazon также заморозил сервис по доставке междугородних посылок, чтобы освободить мощности для доставки товаров из онлайн-магазина (попутно освободив поляну для FedEx и UPS, чем не нарадуются акционеры этих двух бедолаг).

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост

Помимо прочего, Amazon сообщил о планах нанять 100,000 дополнительных работников на склады и в службу доставки, чтобы покрыть возникший спрос. Сейчас подписано экстренное соглашение с такси-сервисом Lyft, таксисты развозят амазоновские посылки, потому что люди в такси сейчас особо никуда не катаются.


Amazon торгуется сейчас всего лишь на -6% от пиковых значений февраля (весь S&P500 на -18%).

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост

Но если посмотреть хотя бы с начала года, то окажется, что Amazon выше на целых +9% (весь S&P500 на -14%) с начала 2020 года.

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост

Я также напомню, что по всем стоимостным мультипликаторам Amazon всю свою историю был крайне перегретым, и покупать его сторонникам стоимостного подхода ну просто категорически было запрещено.

Моя одна акция Amazon вышла в плюс (как и весь портфель, если смотреть в $$. В рублях-то он в минусе даже и не был). Вот такой вот кризис...


Если кто-то интересуется, как там поживает пикабушный накопитель на пенсию, не сгорели ли его все деньги на этих ваших фондовых рынках - нет, не сгорели, месяц в минусах пересидел, периодически докупая очень подешевевшие акции по суперской цене. Жду второго дна, которого может и не быть, но поживём-увидим.


Заглавная картинка - из VisualCapitalist, на основе исследования Stackline. Остальное - моё.


Я веду блог о накоплениях на пенсию. Через 12 лет, к 43 годам, планирую накопить достаточно, чтобы эти накопления кормили меня всю оставшуюся жизнь, дав мне финансовую свободу. Кризисы, такие как текущий - не помеха моим планам, а даже на руку, ведь открывается так много возможностей. Вы можете читать мой блог в Telegram. Если ссылка не открывается, найти меня несложно - нужно просто вбить в поиск в Telegram: @finindie


P.S.: очень длинное полотно на англ. со всеми категориями товаров из топ-100 с наиболее растущей популярностью и топ-100 - с наиболее падающей популярностью. Переводить не буду, многое и так ясно

Онлайн-магазины США: продажи хлебопечек выросли в 6,5 раз, а продажи чемоданов - упали на 77% США, Торговля, Инвестиции, Amazon, Кризис, Бизнес, Статистика, Длиннопост
Показать полностью 5
8370

Продавец газет.

Когда мне было 16, устроился я в газету "Вечерняя Москва". Продавцом газет у метро.
Оплата сдельная, зависела от количества проданных изданий.

Точка была новой, поэтому при устройстве мне сказали, что придётся покричать, чтобы найти покупателей.

Кричать я не умел, поэтому в первый день продал всего две, или три газеты.
Ко всему прочему, в моей служебной сумке были интересные, но дорогие журналы, предлагать которые я тоже стеснялся.

Поняв, что так я денег не заработаю, вечером после работы - я приступил к тренировкам.
Помните "Маленький оборвыш", где Джимми кричал по ночам, мечтая стать "лаятелем"?
Вот и я вспомнил.

Весь вечер я кричал перед зеркалом: -"Газета Вечерняя Москва, журнал "Эксперт", газета "Работа и зарплата"... В общем, тренировался и вырабатывал уверенность.
Родители покрутили пальцем у виска, но мешать не стали.

На следующий день, воодушевленный воображаемым успехом, я принялся за дело.
Представляя себя, ни много ни мало, бедным Джимми из "Маленького оборвыша", я переборол страх и начал кричать, как мне казалось, во весь голос.

Через пять минут ко мне подошли милиционеры.
Проверили документы, они были в порядке.
И купили самой дорогой журнал.

Тут меня понесло.

Я орал так, что прохожие шарахались на выходе из перехода, а бабульки хватались за сердце.
Орал до хрипоты и учащенного сердцебиения.
Орал, как будто от этого зависит моя жизнь.
-"Вечееерняяяя Москвааааа, Экспеееееерт, рабооота и зарплаааааата!" -разносилось по округе.

Как ни странно, это принесло свои плоды.
К вечеру я продал почти все газеты, примерно половину журналов и немного сувенирной продукции.

Довольный собой, я ехал домой и предвкушал, как на следующий день заработаю ещё больше.

А потом ещё.
И ещё.
Стану миллионером.
Выкуплю газету.
Стану успешным предпринимателем и родители будут мной гордиться.

На следующий день я охрип.
Мои попытки выкрикнуть что-либо звучали примерно так: -"Аасщщщеета сщшшшшшеееерррраая ссссьььвваааа", - такой себе, еле слышный шипящий свист.

К моему удивлению, половину газет и немного журналов я продал.
Оказывается, людям, которые живут рядом - удобно покупать газеты и журналы по дороге домой.
Они здоровались, общались, интересовались продажами и покупали.

Перестав сипеть, я начал орать с меньшей силой, но той же интенсивностью.
Покупателей становилось больше с каждым днём.
Мне выдали вторую сумку, с колесами, чтобы я мог брать больше прессы на смену.

Закончился мой бизнес неожиданно.

В середине второго месяца, когда у меня было около сотни постоянных клиентов, меня позвал координатор.

-"Vipman84, молодец, хорошо работаешь. Такие ценные сотрудники пропадать не должны, поэтому мы тебя ставим на новую точку, а твою отдадим Ивановой. А то она так не умеет, а заработать все хотят. Да ты не переживай, ты быстро клиентов найдешь, мальчик способный."

Продавец газет. Газеты, Продавец, Бизнес, Предпринимательство, Школа, Торговля, Метро, Vipman84, Длиннопост

-"А чтобы твой опыт не пропадал зря, вот это Александр, он будет с тобой на точке стоять. Надо его всему научить, чтобы он как ты продавал. Ну и пока вы вместе - оплату поделите на двоих."

Продавец газет. Газеты, Продавец, Бизнес, Предпринимательство, Школа, Торговля, Метро, Vipman84, Длиннопост

На следующее утро координатор долго удивлялся, почему я так резко решил бросить работу.
Но решение было принято, а через день я уже нашел себе новую - курьером по доставке печатной продукции.
Книги на улице продавал.

Но это уже совсем другая история.

Показать полностью 2
2767

Самый жадный человек

В далеком детстве, когда все торговали, чем придется и где попало, я получил первые уроки предпринимательства.

Была у нас соседка, Баба Маша. У нее был сын (бандитской наружности) и огород. И вот однажды осенью, когда урожай был убран, Баба Маша получила целую газель картошки, который был собран в многоквартирном сарайчике во дворе.

Баба Маша по выходным ходила к метро торговать картошкой, и вот однажды, она встретила нас с Мишкой (тогда еще первоклассников) и попросила помочь с продажей картошки, а то ноги болят, спину ломит и пр. Баба Маша была хитрая с*ка, выглядела отлично, ей скорее всего было просто лень таскать тяжести, мы же с Мишкой обрадовались перспективой приобщения к большому бизнесу.

Баба Маша пообещала нам 30% от выручки и ушла смотреть воскресные сериалы.

Нам был вручен ключ от сарайчика и мы побежали торговать. Купили в палатке альбом для рисования, маркер и написали табличку, картофель (условно) 300 руб. (По тем временам немного). По этой цене продавала Баба Маша. За час мы продали одно ведро.

Тогда я решил схитрить и написал «Картофель Кремлевский», а снизу подпись «теплица Ельцина». Для прохожих была придумана слезливая история о том, что родители работают на кремлевском складе и зарплату дают овощами. Народ повелся и мы начала продавать ведро за ведром, только в полтора раза дороже. Мы просто с ног сбились бегать к сараю и обратно (а это около километра).

К вечеру, мы перевыполнили план продаж Бабы Маши в 18 раз. Продали чуть не половину сарая. Таскали картошку к метро в ведре, в деревянном ящике (вечером мама потратила полчаса, чтобы вынуть все занозы), а Мишка (горе-предприниматель) заправил свитер за ремень брюк и накидывал картошку между футболкой и свитером. К концу дня мы были потные, грязные и уставшие как собаки.  Довольные собой и с полными карманами денег мы пришли сдаваться. Счастливые, мы уже обсуждали как будем летом покупать новые велики.

Баба Маша увидев количество денег от проданной картошки прослезилась, долго нас благодарила, какие мы умнички-солнышки, тимуровцы, а потом выдала по 200 рублей и отправила гулять.

Нашему о%уеванию не было предела. Да мы на альбом и маркер потратили больше. По тем временам 200 руб. - это сникерс. Но, а на наши претензии, она тупо закрыла дверь.

Тут истории бы кончится, но ... в следующую субботу ко мне в квартиру позвонила Баба Маша, открыл дверь отец, а я стоял в коридоре. Баба Маша сказала:
— ну что Абраша, поможете с Мишкой картошку продавать?
— нет, не поможем, вы же нам тогда не заплатили, хотя обещали.
— вот, меркантильное поколение! Да мы в твои годы! Да воспитали вы сына и пр.

Всем соседям Баба Маша рассказала, что я отказал ей помочь поднять ведро картошки домой бесплатно, а попросил кучу денег за мелкую услугу.

Этот случай меня научил:
1. Не верить деловым партнерам на слово
2. Маркетинг и реклама - работают
3. Хороший заработок для всех участников процесса - путь к процветанию!

581

Мотивационные байки, или Почему не стоит верить теоретикам бизнеса

Лениво вечером листая ленту, наткнулся на очередную офисную байку про офисных сотрудников, их зарплаты и мотивацию.

После прочтения подобных баек стандартному офисному сотруднику становится очень жалко себя, с утра он идёт на работу с ощущением, что никто его не любит, а начальник - кАзёл, жмотит ему мульён премии заплатить.


Собственно опус: https://pikabu.ru/story/motivatsiya_sotrudnikov_6679531


Теперь разложим его по составным частям, и объясним стандартному офисному сотруднику, что в опусе от начала до конца - ложь, 3,14здёж и провокация, так что расстраиваться повода нет.


Вводные - selfmade man, сам поднял крупный бизнес, судя по комментам аффтара - торгует какой-то крупной техникой. Допускаю, сам в свое время начинал бизнес, из имущества были только хер и кеды.

Автор пишет, что минимальная продажа - 10 лямов. Тоже верю. Сами недавно экскаваторы закупали, каждый - от 10 начинается.

Далее, из комментов, прямая цитата "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр"


А дальше пошел откровенный бред и 3,14здёж.

Остальные вводные я почерпнул из комментов автора.

Прямая цитата: "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр."

Соответственно, с минимальной продажи в 10.000.000 продажник получает 30.000. Простое деление одного на другое позволяет получить процент премиальных в этой конторе - это 0,3% от продажи.

Соответственно, чтобы активному продажнику заработать 1.000.000 рублей, за вычетом оклада в 40.000 рублей, ему надо в месяц напродавать на 320.000.000 рублей.

Если продажник не один (судя по тексту, так и есть), то месячный оборот конторы - от 500 лямов до ярда. Годовой оборот, соответственно, от 6 ярдов.


Далее, для несведущих и эльфов. Бизнес с оборотами в 6 ярдов, даже по московским меркам, уже нифига не мелкий. Только для поддержания бухгалтерии (а это уже крупный налогоплательщик, со своей, особенной бухгалтерией, ее специальный отдел ФНС ведет) потребуется штат из 10+ бухгалтеров. По моему личному опыту, 1 бух = примерно 10-15 сотрудников остальных специализаций в офисе, соответственно штат офиса от 150 человек.

Видимо, добрый шеф всем дает покататься на своей машине?

Да и нахрена продажнику с з/п от 100 брать у кого-то машину? Своей что ли нет?


Судя по локации написания постов, место действия - Питер. Тут физически нет поставщиков ЛЮБОГО вида крупной техники, от швейных машинок до паровозов, таких масштабов. Даже если место действия - Москва или нефтяные наши регионы, закупки такого масштаба - это федеральный уровень. В продажах любого вида оборудования конкурентные войны такие, что даже сделка на лям вызывает кровавые битвы.


Продажник, умеющий продать в месяц даже на 5 лямов - уже неплох. От 20 лямов - начинаются звезды, их активно хантят. Продажнику, способному продать в месяц на 300 лямов - босс не нужен, он сам уже - бизнес.


Поэтому бойцам офисного фронта волноваться не стоит. Если вы не состоите в родстве с участниками российского форбс, ваших родственников не показывают в новостях по телевизору, то наемному работнику зп в лям вам не видать никогда, разве что в свой бизнес пойдете.


Для справки, даю инфу по Питеру, по строительной отрасли

Офисный сотрудник получает до 45

Спец, типа ПТО - в среднем, не более 60, есть исключения

Прораб на стройке - как повезет, от 45 до 100

Руководитель крупного строительного объекта - в районе 250 (но у него свои методы приработка)


Мы закрывали не так давно позиции по офису и по прорабам. В предложенных диапазонах резюме было прислано более 50, по каждой из позиций.


Так что не ждите чуда, чудите сами

Показать полностью
2103

Нужные «ненужные» бизнес-услуги.

Нужные «ненужные» бизнес-услуги. Бизнес, Безопасность, Организация, Допрос, Штат, Сотрудники, Длиннопост

Есть такие товары и услуги, которые теоретически нужны, но на самом деле нафиг никому не нужны, так как денег стоят здесь и сейчас, а потребоваться могут либо очень не скоро, либо вообще не потребуются.


К подушкам безопасности в автомобилях народ вроде приучили достаточно просто – не бывает теперь новых приличных машин без этого «дорогого и бесполезного» дивайса. И удешивить новую машину, отказавшись от этой опции, у среднестатистического жлоба не получится.


С пожарными нормами еще проще – целые государственные ведомства призваны бороться за пожарную безопасность и нещадно карают нарушителей, вынуждая их раскошеливаться на системы пожаротушения и огнетушители. (Ну или на взятки, но это другая история).


Но что касается субстанций, относительно которых гражданин сам принимает решение, то тут – суши вёсла и сливай воду. В подавляющем большинстве случаев на таком аспекте как «безопасность» будет обязательно сэкономлено.


И бизнес – не исключение. Об этом и хочу рассказать.

Лет 10 назад обратил внимание на то, что подавляющее число уголовных дел по экономике, в своем фундаменте имеют «кривые» показания как самих «невинных жертв репрессий», так и их сотрудников. Такая ситуация смогла возникнуть при стечении ровно двух обстоятельств:


1) вопиющая правовая безграмотность;

2) «сцыкливость» подавляющего числа допрашиваемых и неготовность конфликтовать с людьми в форме.


Стоит отдельно отметить, что имеется серьезное противоречие между «что такое хорошо и что такое плохо» с человеческой точки зрения и точки зрения закона, что позволяет правоохранителям играть на тонких струнах своих неискушенных пациентов какие угодно симфонии.


Примерно так и появляются «удобные» для следствия показания:

- Адвокат? Вы попросили адвоката? Вы что – преступник? Это ваш работодатель/директор – преступник. Вот ему нужен адвокат. Вы хотите с ним? Разве вы подельники? Вот вы сейчас после допроса домой пойдете, а он – в СИЗО. Вам надо в СИЗО? Нет? Тогда и адвокат не нужен. Давайте так: вы сейчас быстренько скажете то-то и то-то, подпишите здесь и здесь и идите на все четыре стороны. Ведь вы не по собственной инициативе черную зарплату своим подчиненным раздавали, правильно? И не сами для этого деньги обналичивали по левым основаниям? Или сами? Нет? Ну так и запишем…


И в результате из пустого захода в контору и в самом тяжелом случае – административки, появляется уголовка, в которой и «группа лиц», и «сговор», и «систематичность деяния», и …. Да там все что угодно можно встретить. А разваливать уже существующее уголовное дело, несоизмеримо сложнее и дороже, чем просто не допустить его возникновения.


Именно осознание этого факта и подтолкнуло сформировать соответствующую услугу для бизнеса. Собрали в кучу пазл из отставных оперов и следаков из ОБЭПа и УНП, адвокатов способных работать по экономике (штучный товар скажу я вам – хрен найдешь), безопасников и отставных прокурорских.


Месяца полтора разрабатывали программу, чтобы уложиться в три дня (больше решили народ не выдержит). В результате получили достаточно интенсивный трехдевный курс, в котором была теоретическая подготовка руководства и офисного персонала, полноценные оперативные действия с «мордой в пол» и «руки в гору», и допросы, допросы, разводы, запугивания, разборы ошибок, опять допросы и так далее.


Полученный продукт опробовали на дружественно настроенном небольшом банчке, предправления которого был в доле и частично тащил стартовые расходы. Результат превзошел все ожидания: 20% персонала по результатам уволили, еще 10% уволилось само, осознав риски, но зато с теми, кто остался, можно было смело ходить в разведку, не боясь, что за спиной они тебя вломят своими кривыми показаниями.


Цена данного продукта в ценах около десятилетней давности, была что-то в районе полумиллиона. Плюс-минус конечно, в зависимости от нюансов, но база была такая. Лендровер-Дискавери-3 в максималке тогда стоил 1.800.000 рублей. Вот и считайте – дорого это или нет. 30% цены внедорожника за подобное, на мой взгляд – копейки.


Отгадайте, сколько раз эта услуга была оказана? Назвали цифру? Скорее всего вы ошиблись, ибо ни разу. Ноль! Никому не интересно. Варианты отказов по популярности:


1. Дорого!

2. Да у меня потом поувольняются все нафиг, с кем потом работать-то?

3. Не, нам это не надо – к нам менты не ходят.

4. У нас крыша – она в случае чего все проблемы порешает.


Через пару лет содержания полностью невостребованного продукта, я отказался от последующих попыток его продвигать. И даже если сейчас, раздаться звонок и голос в трубке пообещает миллион за организацию подобной услуги – не возьмусь. Думаю, догадаться почему – не сложно.


В качестве «итого»:

Есть такая ведомственная поговорка старых оперов – «90% успеха дела, дают первые 10 минут после входа в адрес». Так вот граждане предприниматели, руководители и сопричастные им лица, имейте ввиду, что 10 минут – это дофигища. И за это время ваши сотруднички и вы сами обеспечите не 90% дела, а все 99. Если, конечно, не принимать превентивных мер.


Оригинал положил как водится здесь:

опс.... не дам ссыль на оригинал - сайт ругается на ссылку....

Ладно, админу написал, надеюсь подправит.


Всем удачи!

Ой! Забыл же совсем! Ставшее уже обычным важное заявление:

все вышеописанное выдумано и к реальности не имеет никакого отношения.

Показать полностью
9673

Логика бизнеса по-русски

В одном из гипермаркетов с собственной пекарней, находящейся от моего дома довольно таки далековато, но на самом деле не очень, начали выпекать очень вкусные багеты с начинкой. Дёшево и очень вкусно. Я поначалу постоянно ими закупался, но вскоре начал замечать, что в продаже их часто не бывает. На вопросы что да как ответили, мол, разбирают их очень быстро, практически сразу.

Казалось бы, увеличьте производство, раз есть такой спрос. Но магазин решил пойти другим путём: большой спрос - увеличим цену. За три недели цена на багет поднялась более чем в 2 раза, с примерно 35 рублей до 80. И вот уже я, грустный, беру не по три багета, а один, и не каждый день, а пару раз в неделю. Зато они постоянно были на прилавке в наличии. Правда уже не всегда такие свежие, иной раз и вчерашние.

А потом багеты совсем пропали с полок прилавков. На мой вопрос о том, что с багетами, мне ответили, мол, не покупают их, снять решили с производства.

Вот такой бизнес по-русски. Обидно блин. Багеты вкусные были. С ветчинкой. =(

Логика бизнеса по-русски Бизнес, Россия, Логика, Магазин, Кот с лампой
3052

Буковка

Звонит сотрудница просит помочь с документом (не проводится в 1с).


Я: Мне нужен пароль от TeamViewer. Можете сказать?


С: Да, первая буква не знаю как называется, с хвостиком, такая похожа на русскую букву "д" !


Я пробую (g) не подходит. Спрашиваю сотрудницу:


Я: А можете сказать какая русская буква ей соответсвует?


С: Я ничего не понимаю в этих буквах! Даже не знаю как сказать.


Я офигеваю потихоньку.


Я: А можете сказать в каком ряду с верху буква на клавиатуре?


С: Я не могу понять, они там разные все!


Я мысленно бьюсь головой об стену...


Я: Вы видете на клавиатуре кнопки расположены рядами?


С: Да.


Я: Вот первый ряд - это F1, F2, F3 и т.д., это первый ряд, верно?


С: Да.


Я: В каком ряду после того ряда где F1, F2, F3 расположена буква?


С: Я ничего в них не понимаю, там какие то английские и русские буквы...


Я: Все-таки в каком ряду сверху буква?


С: Ну я не знаю, как сказать, там много рядов разных!


Я: Хорошо, вы мне экран сфотографируйте и на почту пришлите. (про скриншот побоялсся говорить)


С: Хорошо.


P.S. А вот и сама буковка!

Буковка История, Служба поддержки, Работа, Сотрудники, Торговля, Длиннопост
Показать полностью 1
1244

Как развалить команию

Олег за всё берётся смело

Превращает всё в дерьмо

Если за дерьмо берётся

Просто тратит меньше сил


Всем привет! По мотивам поста, который уже не могу найти, про бизнес-тренера с запахом изо рта.

Работала я как-то в небольшой, молодой, амбициозной компании - занималась продажами. Коллектив прекрасный, начальство - редкостное по лояльности и порядочности, зарплаты неплохие.

Товар (расходные материалы) продавали хорошо, единственный нюанс - не очень высокая маржинальность, поэтому надо было продавать фурами - и продавали фурами, контейнерами, клиенты  вовремя платили, в общем, не жизнь, а растущий рынок. Продавцы пахали, по три трубки на одно ухо, но дело того стоило.

И тут вдруг один из владельцев нас обрадовал - мол, всё неплохо, но скоро будет совсем хорошо.

Таким образом у нас завёлся новый директор, Олег - краснощёкий энергичный колобок.

За первую неделю он успел рассказать нам, какие мы херовые продавцы, повесить в своём кабинете кучу грамот (гуру управления, продаж, бизнес-консалтинга и пр), прочитать нам лекции из книжки "Продажи для чайников", ввести ежеминутную отчётность, уволить одного из хороших продавцов и айтишника.

Остальные живо огрызнулись и под угрозой развала отдела владельцы  подсказали Олегу переключиться на стратегические вопросы. Что он и сделал.

Энергичный колобок решил заняться темой оборудования, позвал новых менеджеров из "своих пацанов" (им до активных менеджеров было так же далеко, как Земле до ближайшего квазара) - на неплохие оклады позвал.

Даже нашёл крупного клиента (за это честь ему и хвала) - известную торговую сеть на букву "М".

Дело за малым - уговорить Рокфеллера, то есть китайского производителя оборудования.

А здесь надо заметить, что китайцы не работают в отсрочку платежа. Для поставки оборудования пришлось бы выдернуть немало денег из той массы, которую приносил наш отдел.

Директор, дополнительно напитавшись энергией, поскакал в Китай на переговоры и вернулся оттуда ещё более упругим румяным мячиком - отсрочку дали! правда, 50%, но это победа!

Компания делает предоплату 50% и через продолжительный срок приезжает... 50% оборудования.

Олег подавлен и ошеломлён. Его наглый, нахрапистый со смешками тон не помогает в разговоре с китайцами. "Нет, мистер, мы работаем только по предоплате".

Что ж, оплатили вторую часть заказа, дождались и тут выяснилось, что единственный ключевой клиент - сеть на букву "М" - давно уже закупился не у нас, а с нами у него даже и договора не было.

За всё время работы отдел Олега не нашёл ни одного клиента, ну а наш отдел к тому времени зашатался.

Выдернутые деньги (на оклады новым сотрудникам и на оборудование) сказались на объёмах закупок нашего товара, дошло до того, что новых крупных клиентов мы не отгружали, и даже не искали, пытаясь поддерживать контракты старых.

Руководство значительно увеличило цены на товар, подталкивая продавцов к "аукционным" продажам", репутация компании серьёзно подмокла, позиции быстро захватывали новые и старые игроки рынка, даже самые лояльные клиенты не могли оставаться с нами.

Итог был закономерен - компания ушла на дно, ну а гуру менеджмента, а не утративший румянца, бежал одним из первых.

Как развалить команию Офис, Сотрудники, Руководство, Реальная история из жизни, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: