Ленивый ДМ. Глава 15. Инструментарий ленивого ДМа.

Глава 1.

Глава 2. Мантра Ленивого ДМа.

Глава 3. Сложно быть ленивым.

Глава 4. Опасности чрезмерной подготовки.

Глава 5. Пятиминутная подготовка к приключению.

Глава 6. Начиная приключение.

Глава 7. Три пути.

Глава 8. Развитие сюжета персонажами.

Глава 9. Связываем игроков с сюжетом.

Глава 10. Не упускать конец из виду.

Глава 11. Построение мира на взаимоотношениях.

Глава 12. Построение при помощи шаблонов.

Глава 13. Сталкивая миры.

Глава 14. Шесть черт вашего мира.

Сбор и подготовка верных инструментов может занять много времени, но конечный результат сэкономит вам сотни часов в длительной перспективе. Заполучив подходящие инструменты и держа их под рукой, вы позволит игре с пятиминутной подготовкой ощущаться как хорошо спланированной. Однако, большое количество инструментов может оказаться столь же плохим, как и недостаточное, посему выбирайте их мудро.

Опасность концентрации на инструментах


Излишняя концентрация на инструментах легко может отвлечь вас от творческих аспектов создания игры. Тратьте на инструментарий не больше времени, чем требуется. Как только вы подберете правильный, сразу же возвращайтесь к такой творческой работе, как интеграция желаний игроков в ваш модуль или создание крутых NPC.


Держа в голове это предупреждение, давайте взглянем на инструменты, которые предлагают наилучший баланс времени и денег.

Карточка 8х12


Мы уже обсуждали карточку 8х12, но она стоит очередного упоминания. Креативность через ограничения является ключевым концептом ленивого ДМа. Время и деньги — это отличные ограничения, которые можно преодолеть, но есть и другие лимиты, которые нужно установить, чтобы убедиться, что мы концентрируемся на элементах, наиболее важных для получения удовольствия от игры. Карточка 8х12 является отличным инструментом для установки этого ограничения.


Как упоминалось ранее, на карточке 8х12 достаточно места, чтобы записать завязку приключения, три потенциальных пути и, на обратной стороне, действия основных NPC модуля.

Помимо этого, карточка 8х12 продолжает показывать свою пользу. Еще одна карточка может содержать имена, прошлое и мотивацию игровых персонажей. Если вы генерируете лут или имена NPC, их также можно записать на карточку и держать их все в небольшой папке вашей кампании, чтобы легко находить их по мере надобности.


Вы можете написать на ней квест и NPC, давшего этот квест и отдать ее игрокам. Это дает им динамический дневник, на котором можно отслеживать прогресс кампании.


Карточки 8х12 также заставят вас не слишком привязываться к тому, что вы пишете. Если вы напишете пять страниц текста про NPC, вы непременно захотите их использовать. Но случайное имя на карточке с тремя тезисами? Вы можете просто выбросить ее и не беспокоиться о потраченном времени.


Наемный автор WotC и ДМ, Мэтт Джеймс, рекомендует использовать цветные карточки 8х12 для организации. Например, он использует красные для боевых столкновений, желтые для записей о политических интригах, голубые для длительных (или для тех, что длительностью в кампанию) сюжетов и зеленые для сторонних заметок.

Флип-мат с маркером


Из всех картографических инструментов, флип-мат с маркером является лучшим способом потратить деньги. За ~1500₽ вы получите вспомогательный инструмент многократного использования, который открывает безграничные перспективы для приключений. Складной дизайн делает его удобным для переноски. Это отличный инструмент, стоящий в разы больше потраченных на него денег.

Игровые поля


Иногда нарисованная от руки карта не привлекает внимание так, как напечатанная заранее. Paizo и Wizards of the Coast публикуют прекрасные игровые поля по разумной цене. Конечно, нужно определенное количество полей, чтобы они подходили любой ситуации, поэтому планируйте бюджет. Вам подойдут многократно используемые игровые поля для боевых столкновений. Наборы включают в себя карты больших подземелий, городских площадей, лесных троп, дорог, храмов, таверн, постоялых дворов и конюшен. Чем шире ваша коллекция, тем больше пользы она принесет. Их наличие под рукой означает, что игроки свободны выбирать, куда им идти, и по прибытии у вас уже будет красивая карта местности.


Дэйв «The Game» Чалкер, фрилансер D&D и редактор Critical Hits, советует использовать игровые поля для генерации идей для боевых столкновений и модулей, гарантируя их использование в полной мере в нужное время.


Создавая портфолио полей, задумайтесь о создании визуального оглавления игровых полей (к сожалению, автор отключил его отображение на сайте), чтобы следить за тем, какие поля у вас в наличии. Для этого достаточно отснять все ваши игровые поля на телефон, чтобы вы могли легко посмотреть, какие из них у вас есть.


Игровые поля имеют несколько преимуществ перед остальными террейнами. Они достаточно детализированы, их легко подготовить и упаковать. Вы вложите в них мало времени, а значит вы не будете стараться использовать их в игре, если они потеряют смысл. Благодаря своей цене, эстетике и удобству, игровые поля являются отличным подспорьем ленивого ДМа.

Монстрятни


Красивые монстрятни дадут вам все, что нужно для создания битв. Чаще всего они содержат профессионально созданных монстров, которых вы можете переделать, чтобы они вписались в ваш модуль. Монстрятня под рукой означает меньше планирования в перспективе. Во время подготовки определите монстров, с которыми могут столкнуться игроки, но не пытайтесь все спланировать. Вместо этого позвольте игрокам идти туда, куда им вздумается, и набрасывайте на них монстров тогда, когда они окажутся там, где могут с ними столкнуться.


Дэйф Чалкер и Джефф Грейнер, ведущие Tome Show, советуют использовать монстрятни как источник завязок сюжета и вдохновения. Происхождение и экология монстров сами по себе могут стать завязкой модуля или мини-кампании.

Таблицы


В каждой редакции D&D есть немало математики. Это множество механик, которые нужно иметь под рукой, если мы хотим импровизировать сцены, сценарии, боевые столкновения и события. Таблица с самыми полезными механиками сослужит вам отличную службу в импровизации событий. Для четвертой редакции D&D я рекомендую свою собственную 4e DM Cheat Sheet, в которой содержатся практически все механики, необходимые для ведения игры на любом уровне. Ширма Мастера в прочих редакциях содержит большинство правил, которые вам понадобятся для ведения импровизированных модулей. Просмотрите их и держите под рукой во время игры, чтобы использовать правильную механику при импровизации.

Случайные имена


Случайные имена – ключевой инструмент ленивого ДМа. Существует множество хороших генераторов случайных имен, Yafnag (Yet Another Fantasy Name Genetaror) отлично справляется. Подготавливая мини-кампанию, запустите генератор и запишите двадцать случайных имен на очередную карточку 8х12.


Выбирая имена из списка, старайтесь выбирать те, которые начинаются с разных букв. Вам не нужен список случайных имен, в котором есть Андет, Алахам, Аверен и Алекса. Игроки быстро спутают их. Вам и вашим игрокам будет гораздо проще запомнить имена, начинающиеся с разных букв. Также, старайтесь выбирать имена, которые легко запоминать и произносить. Генераторы случайных имен иногда создают имена, которые сложны для запоминания и произношения, поэтому выбирайте только подходящие.


Если вам нужно немного больше помощи в создании NPC, книга Masks: 1,000 Memorable NPCs for Any Roleplaying Game содержит в себе тысячу NPC. Печать нескольких страниц оттуда даст вам достаточно NPC, чтобы наполнить вашу мини-кампанию.


В Приложении А содержится готовый для использования список 20 случайных имен.

Подходящий инструмент для работы.


Как и остальная часть подготовки, выбранный вами инструментарий должен помогать вам в ведении игры. Он должен экономить ваше время, а не тратить. А также давать вам и вашим игрокам свободу в том, чтобы вести игру туда, куда им угодно.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod