Ленд-лиз техники и оружия в цифрах

Как правило, объемы поставок техники и вооружений по лэнд-лизу указываются в абсолютных цифрах или по отношению к произведенным товарам той же группы в СССР в годы войны. Но это не совсем верно. Если же взять в расчет то, что имелось в СССР к началу войны, соотношения получаются совсем другие.


Самолетов

поставлено – 18400

произведено – 157261 (+ имеющиеся на начало войны более 20000 только боевых самолетов в парке РККА)


Танков (а также САУ, БТР и др. бронированных машин)

поставлено – 18654

произведено – 105251 (+ 23767 танков на начало войны, которые были представлены в основном легкими танками, сравнимыми с теми, что в массе поставлялись по лэнд-лизу).


Локомотивов

поставлено – 1981

произведено – 825 (+ 25000 разной мощности, имевшихся к началу войны, в т. ч.  3213 шт. локомотивов серии ФД и не менее 3000 – серии СО, а также не менее 8500 товарных локомотивов серии Э)


ЖД вагонов

поставлено – 11075,

произведено – 1086 (+ 30880 выпуска только за 1940 год + выпуск за предыдущие годы в сравнимых количествах, только в 1943 году (до начала массовых поставок) парк вагонов, обслуживавших армию, вырос на 56000 единиц разных типов).


Автомобилей (легковых и грузовых)

поставлено – 432516

произведено – 265600 (+ как минимум 250000 только грузовых автомобилей различной грузоподъемности, имевшихся к началу войны, легковые даже считать бессмысленно)


Автоматического оружия

поставлено – 131640 ед.

произведено только ППШ – не менее 6 миллионов (+ имевшиеся и произведенные винтовки Мосина, пистолеты-пулеметы и автоматы других типиов)


ЖД рельсов

поставлено – 622100 тонн

произведено – 1101100 (+ уже имеющиеся пути и запасы), при этом поставленные по лэнд-лизу рельсы были использованы в основном уже после войны


Пушек противотанковых

поставлено – 5000

произведено только ЗиС-2 не менее 10000 (+ все остальные ПТП + имевшиеся в РККА на начало войны)



Речь идет только о технической части. Часть, касающаяся поставок продовольствия, сырья и т. д. не обсуждается.


Цифры не мои. Я только собрал, поэтому тег "мое" отсутствует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ленд-лиз сыграл свою роль в победе в войне. Пусть эта роль не была решающей, но она была весомой. Не вижу смысла принижать его роль руководствуясь псевдо-патриотизмом

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с Вашим комментарием, но не следует вдаваться в обратную крайность и говорить мол без Ленд-лиза не победили-бы. Так же прошу отметить, что Ленд-лиз это только про военную технику и боеприпасы. тушняк ткани и прочее поставлялись по другим программам в том числе и за золото.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разве я принижаю или завышаю его роль? Где та строчка, в которой я об этом говорю?

раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем к вам был комментарий. Это, скорее, общий посыл. Очень часто говоря о ленд-лизе его либо заявляют, как главное спасение Отчизны, либо говорят что если б его не было - ничего бы не поменялось. Ваши цифры тоже не на 100% корректны без конкретизации. Например, факт в том, что большая часть военной техники была потеряна в начале войны. То, что поставляемые автомобили были очень высокого качества и, на взгляд многих историков, превосходили советские образцы.

К тому же, нет информации об огромном объеме поставляемой стали, цветных металлов, авиационного керосина, оборудование. Поставки продовольствия, опять же, хотя и были "каплей в море" - помогли совсем уж не ужимать паек красноармейцев в 42-45 годах.

PS. И, кстати, еще нам поставили 15 миллионов пар армейских ботинок. Чем вызволили огромное количество человеко-часов, которые могли быть потрачены на производство военной техники.

PPS. А еще, вроде бы, они нам пенициллин поставляли. Чем опять-таки, спасли многие жизни. Вполне могли бы даже Ватутина спасти, но, при его лечении пенициллин почему-то не стали использовать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда предлагаю погуглить и посмотреть, когда была поставлена основная часть ленлиза. Если коротко: не тогда, когда в этом была острая необходимость.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я разделил специально на произведенное до войны и во время войны.
Кроме того, огромное количество техники и транспорта было возвращено в строй после 1943 года. Хорошим примером служит возврат почти 55 тысяч вагонов после освобождения территорий к западу от Москвы.

Информацию о поставках сырья я не брал сюда, потому что это о технике. Если будет время, о поставках сырья и ситуации, которая сложилась при этом, тоже могу сделать пост. Но это более сложная тема, которая вызывает больший срач, потому что не все понимают и принимают ситуацию, которая сложилась на тот момент и факт сознательного отказа от собственного производства в СССР некоторых типов продукции.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А где псевдопатриотизм?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если бы деньги за него не требовали можно было бы назвать помощью, а так бизнес, впрочем с Германией они тоже вели бизнес он же ленд-лиз.

раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги не требовали. По условиям ленд-лиза всю уцелевшую технику необходимо было вернуть после войны, либо оплатить ее. За уничтоженную технику платить было не нужно.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю ты особо не в курсе, что ещё как требовали и требуют мы ещё до 2030г должны Ленд-лиз оплатить, Союзники, угу...

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

лендлиз был полностью погашен, последний "цент" торжественно оплачен 21 августа 2006 года.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть мы все таки оплатили долги "союзникам" Иш ты... А может и переплатили учитывая кровь советских солдат. Кстати ты не в курсе Германия за её Ленд-лиз расплатилась или торчит ещё?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вместо того чтобы искать соринки в чужих глазах давай  лучше бревно у себя найдем.

Вот получил ты ответ на свой вопрос по лендлизу и оплатам со стороны РФ, но поставил минус и тутже спросил   "а как у них", вот не все ли равно как у них, или в РФ своих проблем мало?

ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз "то, что сохранилось после войны требуют вернуть или оплатить".

На всякий случай разжую подробнее. Часть техники СССР решил не возвращать после войны и оставить себе. За них-то США и требуют денег.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и говорю это не союзники, бизнесмены.

2
Автор поста оценил этот комментарий

как и ссср вел его, причем гораздо дольше, с 39 года и объявления войны Польше они перестали, а ссср нет.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Напомню, что СССР не вел войны с Германией до 41 года и торговал так же как и другие во время раздела Чехословакии между Польшей и Германией, в курсе о мюнхенском сговоре? Это и есть начало второй мировой просто очень с невыгодной стороны показывает кто такие союзники на самом деле!

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и это позволило в итоге не только получить из Германии нужное оборудование, материалы и все остальное, но и заключить пакт о не нападении (СССР, к слову, заключил его последним после Британии, Франции и иже с ними).
Кроме этого, до 1939 года импорт из Германии в СССР был более, чем вдвое больше экспорта в Германию, а порой и втрое. При этом, по мере сокращения объемов торговли с СССР, объемы торговли между Германией и другими странами (Польша, Финляндия, прибалтийские страны) росли и в 1939 году импорт в Германию из СССР был лишь немного выше такового из Латвии и почти втрое меньше, чем из Польши и в полтора раза ниже, чем из Финляндии.
Собственно, экспорт в СССР и импорт из него в ВТБ Германии составили всего лишь 2,7 и 2,2% соответственно. И далее только падал вплоть до 0,6-0,5% в ВТБ Германии.
В 1938 году Венгрия, Югославия, Турция экспортировали в Германию до 50% своей продукции. Румыния, Греция – 36%, Болгария – до 63%.
Так что у Германии с СССР были достаточно скромные торговые отношения после 1938 года, когда было заключено т. н. Мюнхенское соглашение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку