Лего для взрослых или реинкарнация для НГФ
Морнинг, комарадос!
Таки добрался я до клавиатуры и пары часов свободного времени. Значит о чем сегодня хотелось бы поговорить... Как-то в конце мая воспаленный мозг в очередной раз решил не давать покоя заднице и родил идею купить фрезерный станок.
Что ж... Мозг придумал - копыта зачесались, нужно покупать. Порылся я по отечественному аналогу Авито, потом еще порылся, потом поплакал и на всякий случай порылся снова.
В итоге процесс поисков вывел меня к станку НГФ100ш2. Вроде и цена устроила (дорого блэт), и состояние ничего (по крайней мере подлежит восстановлению), да и в целом с продавцом удалось договориться.
В общем получаем мы это счастье, смотреть на него страшно, по этому сразу же разбираем)
Сняли стол, опору, крышку, слили масло и вымакали коробку.
Пронумеровали и сняли крышки подшипников.
Далее разбираем коробку передач, подшипники в помойку, шестерни и валы на чистку, шпонки и гужоны новые.
В сухом остатке получаем сам корпус, его станину, хобот с серьгой, стол и подставку под станок в виде сейфа. Берем болгарку и начинаем чистить.
Я не знаю, чем его красили, но этой краской, кажется, можно открытые раны латать и все будет гуд.
Дальше, капитально всосав пыли в легкие, начинаем готовить все это счастье к покраске и красим.
Теперь начинается самое интересное - сборка. Чешем в ближайший магазин с подшипниками и возвращаемся с полным комплектом еще и с набором резинок.
Начинаем собирать. Подшипники прессуем на место. За неимением пресса включаем смекалку и шпильку)
Вопреки убеждениям, получается.
Так проходит сборка всей коробки передач. После чего генерируем прокладочку из паронита, ставим крышку и заливаем масло.
На горизонте замаячило победой. Берем сейф, дырявим его в определенных местах, прикручивает к нему виброопоры, а через них опору станка.
При помощи товарища ставим станину на все это дело и зажимаем болтами, после чего ставим шкивы и двигатель.
На фото идет заправка станка маслом. Равновесие и баланс наше все))
Задумываемся о электрике и покупаем преобразователь частоты.
К сожалению ремонт стола не снял, ибо не до того было, по этому прошу поверить мне на слово, столу тоже досталось)
В итоге получаем следующее:
Биение шпинделя в пределах 0,05, что для этого ставка вполне результат, возможность плавного управление частотой вращения шпинделя, очередную крутую штуку, которая на данный момент уже успела окупить себя.
В общем и целом на восстановление потрачен месяц ленивой работы между "платными" заказами и чуть больше одной зеленой американской бумажки.
З.Ы. Скоро будем с вами разбираться и спорить о технических газах, баллонах и прочих прелестях.
З.З.Ы. Я, наконец, исполнил свою мечту и добрался до Питера... Жаль, что в командировке...
За сим у меня все, спасибо, господа, за внимание.
Боянометр ругался на мое же фото из предыдущего поста)
До новых, надеюсь скорых, встреч!
С Уважением, ваш Memfel!
Гаражный кооператив
192 поста1.6K подписчика